вебмастер, фидошник
0,0
рейтинг
15 июня 2012 в 14:26

Антипиратский патент не позволит студентам поделиться учебниками перевод

Целью нового патента, выданного во второй неделе июня, является запрет студентам делиться учебниками как в оффлайне, так и в онлайне. Патент выдан профессору экономики Джозефу Генри Фогелю (Joseph Henry Vogel), который надеется обеспечить более глубокое проникновение издательского мира в образовательный процесс. По его предложению, студенты смогут учиться некоторому предмету только после приобретения кода онлайнового доступа, позволяющего им использовать учебник по этому предмету. Без кода доступа их оценки будут ниже, и всё это в интересах науки.

На протяжении столетий студенты могли передавать учебники друг другу, но новый патент собирается положить конец этому привычному «нарушению».

Упомянутый патент был выдан профессору экономики Джозефу Генри Фогелю. Профессор верит, что пиратство, одалживание и перепродажа книг угрожает издательскому делу.

«Преподаватели всё снисходительнее относятся ко студентам, приходящим на занятие с фотокопированным учебным материалом. Некоторые даже поддерживают пиратство, помещая тексты учебников в библиотечные фонды, откуда их можно фотокопировать», — пишет Фогель.

В итоге издатели получают меньше денег, а у профессоров вроде него меньше возможности публиковаться. Однако изобретение Фогеля может остановить эту угрозу.

Суть его проста. Частью учебного процесса станет участие студентов в интернетовском форуме обсуждений, и эта деятельность будет засчитываться как часть итоговой оценки. Для доступа на форум студентам потребуются специальные коды, которые они получат при приобретении соответствующего учебника.

Студенты, которые не заплатят, участвовать не смогут и оттого получат более низкие оценки.

Эта система гарантирует, что студенты не смогут изучать предметы по запираченным учебникам, подобно десяткам тысяч нынешних студентов. Взять книгу в библиотеке, одолжить у друга, купить подержанную у старшекурсника также будет нельзя. По крайней мере, нельзя без того, чтобы владельцы авторских прав получили свою долю.

Замысел Фогеля оставляет студентам возможность использования подержанных учебников, но студентам всё же придётся приобретать коды доступа по сниженной цене. Это означает, что издатели смогут несколько раз получить прибыль от книги, проданной лишь единожды.

Нечего и говорить, издателей порадовала возможность большего контроля над учёбою. Издательство «Anthem Press» в Лондоне ужé выразило интерес к системе Фогеля, и Пэт Шрёдер, президент Ассоциации американских книгоиздателей, также приветствует этот замысл.

«На каждый жульнический сайт, который мы закрываем, приходится ещё сотня напрашивающихся на то же самое. Не могу представить себе более уместного примера необходимости дополнительных инструментов», — сообщил Шрёдер.

Внешне эта идея может показаться благонамеренною, однако сторонникам общества открытых знаний она представляется действующею в совершенно неверном направлении. Уж чему-чему, а Интернету следовало бы упрощать доступ учащихся ко знаниям, а не затруднять или делать невозможным.

Желание издателей остановить пиратство вполне понятно, но запрещать бедным студентам взять учебник из библиотеки или у друга означает зайти слишком далеко.

Возможно, куда лучше было бы подойти к проблеме с противоположной стороны.

Благодаря Интернету нужда в издателях отпадает. И так как многие авторы учебников — это профессоры, которым платят университеты, то нетрудно обеспечить более открытую систему публикации книг.

Профессор Фогель верит, что рост доходов издателей поможет обучению, однако этот ход рассуждений может быть ошибочным. Не куда лучше ли стремиться к открытости и доступности знаний вместо того, чтобы посильнéе ограничивать доступ к ним?
Перевод: Ernesto
Mithgol the Webmaster @Mithgol
карма
31,5
рейтинг 0,0
вебмастер, фидошник
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (209)

  • +18
    Не… Ну это ж не серьезно они про образование… Как это может его стимулировать? Денег хапать больше будут — да, но образование полетит к чертям.
    • +6
      Увязывать покупку чего либо и оценку полученную на экзамене противозаконно.
      Студент может получить информацию из других источников и достойно сдать экзамен.
      Патент на идею с форумом и кодами это одно а оценки на экзамене совсем другое.
      Не прокатит. Пусть только попробуют, засудим… или как альтернатива ломануть этот форум и расписать этими кодами его машину :) (шутка)
    • +4
      Ну оно и без этого неплохо летит. Вот поспрашивайте, кто кем хочет стать? Все хотят стать менеджерами, маркетологами, чиновниками =)

      Лично мое мнение такое: надо знания делать полностью открытыми. Хочешь скачать дисертацию любую — пожалуйста бесплатно, ну или абонемент ввести. Хочешь — любую статью.

      Сейчас такое есть, то по большей части криво организовано, и то, что нужно все равно сложно найти в электронном виде (я про те статьи, которые точно есть в электронном виде у их авторов).

      Платным должно быть обучение — точнее время учителя. Если человек способен самостоятельно выучиться, то флаг ему в руки. Я только за.
  • +43
    Всего два слова — профессор экономики.
    • +18
      я бы больше про такого сказал: ученый — в де… ме печеный.
    • –4
      два других слова подходят больше:
      хитрож*пый жидяра
    • 0
      Если б он назвался «проффессор», его б выбрали Президентом Украины. Хотя ему надо было еще 2 раза отсидеть.
  • +25
    Итак, правоторговцы сделали ещё один шаг к антиутопии, по адресу http://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.en.html предсказанной.
  • +46
    Искренне надеюсь, что Фогель встретит недовольных студентов в тёмном переулке.
    • +70
      И осознает, что книга в твердой обложке бьет гораздо больнее, чем пачка «пиратских» распечаток.
    • +5
      Да что там студенты ) Зная моего профессора, предположу что и он за такое «изобретение» этого Фогеля с большим удовольствием штык-ножом прикончит.
  • +9
    Маразм крепчал.
  • +11
    Копирастия головного мозга во всей красе.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +13
      Господа зажрались. Всё им мало, взятки уже открыто требуют.
      • +16
        У нас был случай, когда преподаватель заставлял покупать свои книги и проверял наличие их на экзамене с подписью студента на корешке.
        • +1
          Дык то стандартная практика :)
        • +7
          1) Покупать книги преподавателя
          2) Посещать платные дополнительные занятия/консультации

          Кто еще может продолжить список «относительно честных» способов отъема денег?
          • +1
            Завал на зачете/экзсе с последующим п.2
            • +3
              Хех всмоминаю случай. Было это на 4-м или 5-м курсе юрфака. Был у нас предмет «Составление процессуальных документов по гражданским делам» ( ну там исковые заявления всякие, ходатайства, мировые соглашения и прочие документы). Вел у нас его дед, лет эдак 70 точно, ручка в руках держиться еле-еле шамкает, что-то (когда-то он был неплохим юристом, но это было очень давно). Ну и как водиться основной залог успеха на экзамене, покупка его книженки «Составление процессуальных документов по гражданским делам» (книгой язык назвать не поворачиваеться, паршивенькое издание на паршивенькой бумаге).
              Поскольку я всегда учился хорошо и взяток не давал. книжек не покупал, то решил и в это раз ничего не платить. От покупки книги отказался и пошел сдавать экзамен. Дед повертел мою работу ( сделана она была идеально т… к помогал мне ее делать уже практикующий знакомый юрист) и придрался к такой вещи. По разумению дела суды в Украине выносят решения не именем Украины. Я очень удивился и спросил, а именем чего они собственно его выносят. На, что ответ мне был дан «Молодой человек, читайте ГПК (гражданско процессуальный кодекс).
              Мои доводы о том, что согласно ст. 124 Конституции Украины Судові рішення ухвалюються судами іменем України і є обов'язковими до виконання на всій території України (Судебные решения постановляются судами именем Украины и являются обязательными к исполнению на всей территории Украины) услышаны не были и я был выставлен из кабинета, экзамен конечно я не сдал. Пришлось идти покупать его книженку ( до сих пор дома на полке валяется).
              Хочу отметить, что у нас в универе была распостраненная практика доброволь-принудительного втюхивания книг студиозусам, которые ни х… не учили, а экзамен сдать хотят. Т.к. преподы универа книги пишут, а реализовывать их на рынке проблематично ибо качества они низкого как по материалу изготовления так и по тексту, а продавать книжки надо.
              Так, что если такую систему введут то наш преподавательский состав будет в восторге.

              • +4
                Я в шоке. Раз уж Вы пошли учится на юриста, да еще и очевидно человек с головой, почему Вы хотя бы не написали жалобу в министерство образования?
                На сколько я знаю, образовательные учреждения начинают сильно срать кирпичами как только появляется повод для приезда какой-то проверки.
                • –2
                  На 4 или 5 курке лично я бы не стал писать куда-то жалобы на мой ВУЗ))
                • 0
                  Эммм я учился в МВД-шном вузе (была мечта работать следователем в милиции, но хвала Аллаху она не осуществилась). И такие вещи там весьма не поощрялись, тем более впереди бакалаврские экзамены, экзамены на специалиста и за свою принципиальность можно было и пострадать (надо сказать такие прецеденты у нас бывали ранее). Если надо было собрать денег то сдирали их почти со всех, хотя кто хотел учиться сам в большинстве случаев преподы специально не валили.
                  Кроме вышеописанного случая, столкнулся еще с одним, когда препод по хозяйственному праву тупо сказал нашей старосте у тебя в группе 30 человек, с каждого по 50 грн, у меня жена рожает деньги нужны, а иначе хоз. право у меня никто не сдаст. А это предмет действительно сложный. Да и купленная книженка как-то не шибко ударила по моему карману, мои однокурсники кто не хотел учиться покупали такую лабуду десятками. Я же ничего из «университетского творчества» не покупал, вернее покупал но собирал свою библиотеку.
                  • –1
                    Я вот 5 лет отучился в ВУЗе (только закончил, наконец то) и никакой макулатуры, к счастью, не покупал ни разу.
                    Хотя должен сказать что в процессе обучения использовал доступные «кассы» (представленные в виде лаборантов кафедр) или непосредственно прайс преподавателей. Справедливости ради должен заметить, что все обучение было _реально_ пройти без взяток. Лично я решил что в некоторых случаях рациональнее откупится чем учить кучу бреда. Ну и дополнительным аргументом было наличие стипендии, потеря которой многократно перекрывала любого размера взятку.
                    • 0
                      Ну я взятку давал всего 1 раз, да один раз купил книженку, о чем писал выше. Хорошо, что на моем пути попался всего 1 такой преподаватель. Хотя если честно попадались у нас в универе и приличные книги авторства преподавателей, но их было немного.
              • +2
                Честно говоря, ожидал, что развязкой будет предоставление в качестве работы искового заявления на деда.
                • 0
                  Ну тогда я был поскромнее. Если бы сейчас, с таким столкнулся в суде, то не постеснялся бы ткнуть носом в собственную глупость.
                  И да, дед придрался к заданию в котором надо было составить решение суда по гражданскому делу ( решение сбыло списано с реального судебного решения. с изменением имен собственных). Так, что помарок такого плана там просто не могло быть т.к я его слово в слово переписал. Но случай я запомнил на всю жизнь, как образчик маразма.
              • 0
                А мы после сдачи экзамена (теормех вроде) устроили ритуальное сожжение навязанных методичек всей группой перед корпусом.
                • +1
                  Лучше б вы устроили ритуальное возвращение денег :-)
            • +1
              У нас была ситуаця 2 недели назад.

              Народ не получил зачет, зачетная неделя кончилась => допуска к сессии нет. Прреподаватель зачет принимать отказался после конца зачетной недели. Народ (около 10 человек) пошли к лектору с просьбой принять зачет. Что делает лектор: устраивает недельный «интенсивный курс» (понедельник — пятница по 9 часов с перерывом на обед) своего предмета с последующим зачетом.

              Бесплатно.
        • 0
          У меня в универе по истории так было. Слава богу, назначили другого преподавателя — милейшую, но очень строгую женщину. К экзамену готовился так, как не учил в школе.
    • 0
      Это как с Батлфилдом было — Pay for win…
  • +12
    А другие выкладывают курсы в сеть.

    Получил патент, и что? Теперь никто не сможет зажать учебники не заплатив ему? Да и хер с ним.
    • +7
      Угу.
      Один из плюсов западной системы образования — возможность послать препода на три буквы:
      Есть список «обязаловки» по предметам. Плюс — дополнительные. Дополнительные можешь взять какие угодно.
      Ну и с профессурой у ректората разговор простой: «Извиняй, но твои лекции никто не посещает, а потому контракт закрыт, иди на!»
  • +11
    Ну что тут скажешь, пускай принимают эти и подобные законы у себя. Только потом пусть не удивляются, что дети год от года становятся менее образованные и эрудированные. Что завод на территории государства нельзя открыть по причине отсутствия в стране достаточного количества квалифицированных инженеров.
  • +17
    Посмотрите на проблему с другой стороны. Это же не закон, который обязывает делать только так, и не иначе. Наоборот, если теперь кто-то захочет внедрить описанную систему, ему придется выкупить патент / заплатить патентные отчисления профессору Фогелю.
    • +3
      Сначала я тоже так подумал. Однако давайте посмотрим на проблему с третьей стороны. Если на законодательном уровне не получилось продавить некоторые законы их будут продавливать через частный сектор. Т.е. г-н Фогель будет дарить, продавать за дешево и т.п. свой патент, а организации и частные компании вроде библиотек и университетов будут вносить такой порядок в свой Устав. а дальше и закон принимать не нужно. Если именитые учебные заведения начнут такую схему практиковать, за ними потянуться остальные.
      • +1
        > именитые учебные заведения начнут такую схему практиковать
        А начнут ли? Наоборот, сейчас они стараются всячески выкладывать учебные материалы в открытый доступ.
        • +6
          Ну вот тут уже как карта ляжет. Если руководство страны решит, то начнут. Вот к примеру как бы это у нас было бы? Сначала одна «неназываемая» компания производитель ОС предложит чиновнику выбор: или вы по суду платите за пиратки которые мы обнаружили в ряде ваших учебных заведений или мы Вам продаем ОС с 50% скидкой, и половину полученного вам в конвертике вернем. Что чиновник выбирает мы знаем на практике. Ну а коль скоро ОС куплена то и пакет Офисный нужно бы купить. И тут «неназываемая» компания производитель ОС предложит не менее выгодное предложение, только с дополнениями — вы вот еще купите патент и сделайте как г-н Фогель учит, так мы вам еще и в будущем 25% от всех продаж приносить в конвертике будем. И тут чиновник звонит Декану ВУЗа: «Иван Иванович, а когда у тебя срок лицензии заканчивается?»… Схема откатана. Не факт что в США точно так-же, но думаю довольно похоже.
          • –1
            Откат заплатить обычно предлагает представитель той стороны, которая платит. Просто предложат или судиться, или купить.
          • –1
            А зачем этой компании за свои деньги пропихивать этот патент? Только потому что она вам не нравится?) Я уж не говорю про бред про откаты, впаривание офиса и прочие. Хотя бы про MSDN AA почитайте, который сейчас везде практически.
  • +9
    Возвращаемся в средневековье? Нет денег — нет образования.
  • +8
    Еще купоны и акции на оценки пусть введут
  • +3
    Может еще университетские библиотеки закроем? Чушь какая-то.
    • +5
      Преподаватель ограничивающий доступ к знаниям?
      Было бы еще что ограничивать.
  • +20
    Не ну а че, наши преподы и без всяких патентов и даже без интернета легко организовывали подобную систему, достаточно им было намекнуть на то, что студентам гарантирован «завал» на экзамене если они не купят учебник своего лектора в массовом порядке:)
    • +3
      Своими глазами наблюдал, как преподаватель записывал фамилии тех, кто купил его учебник. Завалом не угрожал, но всё же.
    • +8
      У нас на одном из поздних курсов была преподовательница-профессор, исправно толкавшая свои псевдо-научные книги бедным студентам. Мол, без книжки на лекцию даже не приходите, выгоню.
      В итоге книжку, разумеется, быстро отсканили, и как-то раз на лекцию один из студентов заявился с отсканенным вариантом на электронной книжке. Нужно было видеть ее лицо в тот момент, когда она увидела, что кто-то посмел спиратить ее уникальное произведение — она минут десять кричала, что виновного могут посадить, причем надолго, и что так нельзя. С лекции, правда, не выгнала, и в суд тоже не подала. Но студент, разумеется, потом отправился на пересдачу.
      • +2
        Надо было распечатку аккуратно нарезать и переплести в типографии. И посмотреть на ее лицо, когда она осознает, что книга есть у всех, а купили один экземпляр на поток.
        • 0
          К сожалению, распечатку делать вышло бы дороже и сложнее, чем покупать. :)
          • +2
            Из идейных соображений если только.
      • 0
        Предмет какой?
        • +4
          Искусственный интеллект. У нее получалось сделать невозможное, превратив его в самый скучный и занудный предмет на свете.
          • –5
            Женщина преподаватель информатики — это хтоническое чудовище.
            • +7
              Зависит от человека на самом деле. Другая профессор, например, у нас отлично вела теорию сетей.
            • +9
              Не надо так обобщать. Знаю и прекрасных преподавателей женского пола, и ужасных — мужского. И наоборот тоже.
            • –1
              Моим учителем по информатике в школе была женщина. После нее в университете на занятия, связанные с програмиированием, я не ходил, при этом получал зачеты/экзамены автоматом.
          • +4
            Это вам искусственный интеллект и преподавал.
            • +2
              Эрзац-интеллект.
      • 0
        В нашем университте одна из преподавателей заставила всех купить свою книгу, но приносить какие-либо книги на пары запретила категорически. Когда начала нести очередной бред и ей один из студентов на это указал, сославшись на ее же книгу (продемонстрировал нужное место в книге), она его выгнала и устроила скандал за то, что он принес книгу на пару.
        • 0
          Вот же гадюка.
    • 0
      такое — сплошь и рядом
  • +1
    Копирасты со всеми их патентами — по сути, никто.
    Вредители — это те, кто поддерживает копирастов (себе же этим копая яму).
  • +20
    Лучший удар по копирастам — не давать им денег:

    image

    Книги автора на Амазоне.
    • +1
      у него и так рейтинг ниже плинтуса
  • +21
    Фейспалм.жпг.
    «Итак, обычная московская квартира, 2018 год»… Все помнят эту байку про Достоевского, да?
    • +3
      Я не в курсе. Расскажите/ссылку киньте, м?
      • +1
        загуглите фразу в кавычках
      • +20
        • +6
          Отлично! Про поляризационный код — вообще мечта копирастов ))
    • +6
      О да. И ведь когда я её читал, это была всего-лишь шутка. А тут на тебе…
      «Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё раньше...»
      Да уж.
    • +4
      Да, эта байка всплыла в мозгу сразу же после прочтения первого абзаца. Последнее время я все больше и больше боюсь читать фантастическую сатиру…
    • 0
      Ну не очень складная байка, право слово же. Public domain же.
      • +1
        Все те, кто жил в России в начале 1990-х годов, должен помнить простую истину: public domain прихватизируется, когда разложившееся государство создаёт для этого условия.

        И вот вам решение Верховного суда США о приватизации творческих работ, находящихся в общественном достоянии.
        • 0
          Опечатка. Следует читать «должны» вместо «должен».
        • 0
          Я считаю это излишним обобщением. Когда суд США такое объявляет (при этом действительно предпринимается попытка разрешить объективно возникшую правовую коллизию — предложите решение лучше!), об этом кричат на каждом углу.

          Когда в тех же Штатах снижают срок копирайта или вообще выводят произведения в public domain, либерализуя законодательство (подробнее об этом в статье Мартина, напр., стр. 11 (263 в журнале)), мы просто игнорируем и ничего про это не пишем.
        • 0
          Эмм не совсем понятно, на каком основании в собственности к американским как я понял копипастам попадают произведения русских композиторов? И как такое решение ВС США будет согласовываться с международными законами об авторском праве?
  • +11
    А меня удивляет то,
    что я могу получить лучший бал, заплатив за код.
  • +7
    Появятся «кряки» к учебным курсам.
    Скачать генератор паролей к курсу «Этические основы авторского права» бесплатно, без смс.
    • +2
      Для он-лайн сервисов кряков не бывает.
      • +2
        Да ладно, тут на днях был топик про «взлом» Groovieshark.
      • +1
        Бывают «крякеры»… но не факт, что это не обнаружится :)
  • +6
    Это война 21-го века — война за знания.
    • 0
      Ещё одна идейка для «Безумного Макса».

      Злобный копирастический упырь собирает книги и электронные издания в своем мрачном доме, ограничивая всем доступ к знаниям. Макс и его друзья не собираются мириться с беспределом и едут выручать книжки.
      • +6
        Слегка отдаёт фильмом "Книга Илая"
      • 0
        Зачем ехать? Взламывают по сети, как в «Нерономиконе».
        • +2
          В «Нейромантике», Вы хотели сказать?
          • 0
            Точно, как можно было перепутать.
            • +1
              Есть ещё подходящий под тему «Криптономикон». :)
  • +2
    Вспоминаю школьные времена когда у нас был один учебник за партой на двоих…
    • 0
      А то и пару учебников на весь класс, потертые и частично отксеренные страницы. и учебник годов так ээ… ~1970х. с пропуском кучи глав на партийно-политические темы за неактуальностью.
  • +8
    От патента до импотента один шаг за такие «изобретения».
  • +1
    … и в след за патентом профессор открывает свой издательский дом…
    • +1
      И обязательно прогорает и ещё остаётся должен хренову кучу бабла. Чисто так, в качестве наказания за тот бред, что он продвигает.
  • +9
    А еще. когда один человек пересказывает книгу другому человеку, он тоже не делает никаких отчислений, а знания передаются. Как-то надо это запретить!
    • +2
      Надо ввестии налог на разговоры — процент, понятное дело, Михалкову (будут же пересказывать фильмы, книги и даже музыку напевать друг-другу).
  • +2
    Какой кошмар, пока одни выкладывают знания в открытый доступ, другие пытаются их, наоборот, закрыть. Надеюсь, что это отдельный пациент.
    • +1
      а как же википедия?
      • 0
        Ну это в первую очередь общий мировой проект, а тут речь о текущих/бывших профессорах/преподавателях.
      • 0
        это обитель зла, Михалков плачет
  • 0
    «Можно купить книгу, но не знание. Можно купить кровать, но не сон. Можно купить часы, но не время. Можно купить положение, но не уважение. Можно купить лекарство, но не за здоровье. Можно купить жизнь, но не душу. Можно купить секс, но не любовь»

    В общем, если нужен диплом, то в любом случае придется платить… за обучение, за книги, за тот же интернет… Здесь как-бы ничего особо и не изменится.
    Но если нужны еще и знания, настоящие глубокие знания в интересной тебе области, то никто не мешает как и раньше получать любую информацию бесплатно. В дополнение к стандартному платному пакету.
    • +5
      Всему есть предел. Тут речь идет о банальной жадности, на мой взгляд.

      Глубокие знания можно получить, используя бесплатные источники информации, как вы и написали. Можно купить бывшую в употреблении книгу или взять у друзей\знакомых\в библиотеке и т.д. Но если проверять эти знания у вас в учебном заведении\при приеме на работу будут такие люди как профессор Фогель — у вас будет на одну головную боль больше.
    • +5
      Хм, а я вот за диплом не платил: первое высшее у нас пока что бесплатное. Даже если я заплатил за образование, я не хочу ещё и доплачивать за какие-то учебники. Скрытая стоимость получается: поступал я за 1000 баксов в месяц, а просят ещё книг на 100500, так нельзя.
      Или вы про тех людей, которые на каждый зачёт с деньгами? Ну да, им-то как раз и станет легче, взятки принимают более легальную форму.
    • +4
      Проблема в том, что подобные «патенты» аналогичны скрытым комиссиям, лимитному безлимиту и т. п. По сути нарушение прав потребителей — если учёба платна, так скажите мне сколько она стоит и я заплачу, если диплом мне настолько нужен. А уж привязывать оценку к покупке — это верх маразма (или лоббирования материальных интересов).
  • +1
    Остается только порадоваться за этого профессора. Пусть плывет себе против течения со свернутым в трубочку патентом в з… це.
  • +2
    Маразм крепчал и черти бесновались
    В умах ученых (старых пердунов!)
    Делится знанием — сделали запретом.
    Не уплатил налог — останься дураком.

  • +2
    К чему он стремится, к 451°F? Чем дальше в лес, тем больше я уверяюсь в том, что любые патенты зло. Нужны другие механизмы.
    • +2
      Патенты-то сами, возможно, задумывались и с благими целями, другое дело — их применяют (в основном) или для троллинга, или для узаконивания глупого способа выколачивания средств у населения.
  • +2
    Профессор прав, доходы издателей вырастут! Только зачем вообще нужна эта пришитая сбоку подушка в 21 веке?
  • 0
    И как очередной software-related patent (см, к примеру) «не позволит студентам поделиться учебниками»?

    Патент описывает способ организации интранет сети с веб-интерфейсом со всеми вытекающими. Не более того. Следовательно, это еще один способ ограничения доступа к информации, но никак не способ, который «не позволит студентам поделиться учебниками», хотя бы потому, что учебники как были, так и остались. Или патент каким-то образом запрещает использовать учебники? И право обмениваться, одалживать учебники, снимать копии с учебников в научных и учебных целях это нисколько не умаляет.

    Правда одно «но»: ставить во взаимосвязь получение хорошей оценки и уплату n-ой суммы денег для подключения к сети, мягко говоря, — незаконно. Но вот к патентам это отношения не имеет.
  • 0
    Только вчера прочел 351 градус по Фаренгейту. Сейчас он книги платно и онлайн будет продавать, потом ему будет лень расписывать, т.к. денег меньше не будет и в новых книгах будет все меньше и меньше все урезаннее и хуже материал, дойдет все до одной лекции и экзамена где сдаются зачетки и по списку проверяется кто оплатил «учебник», а потом бумажные «пиратские» книги будут сжигать если найдут у студентов…
    • +23
      Холодало на книжных рынках, я смотрю )
      Или лайт-версия?
    • +5
      <зануда-on>+= 100°F</зануда-on>
      • +2
        Действительно, постоянно путаю какие нибудь числа из названия. Теперь вроде крепко запомнил.
  • +8
    Р. М. Столлман — Право читать.
    www.gnu.org/philosophy/right-to-read.ru.html

    Вот и сбывается…
    • +1
      Пусть настучит на них за то, что его идею стащили!
    • 0
      Когда читал новость появилось чувство дежавю, и тут тоже вспомним про этот рассказ Столмана.
      Идея
  • +11
    > Студенты, которые не заплатят [… вырезано...] получат более низкие оценки.

    Жалкий плагиатор. В наших ВУЗах подобная система действует уже ни один год.
  • +5
    Если это не утка, то этого Фогеля (в переводе с немецкого — птица) следует запереть в клетку и демонстрировать всем как пример самого тупорылого копираста и патентного тролля в эпоху, когда ведущие университеты мира выкладывают видеокурсы в сеть, поскольку он этим заявлением перещеголял даже Мердока с его ненавистью к бесплатным новостям в эпоху твиттера (оффлайн-империя которого в конце концов с громким треском рухнула). Копиразм должен быть разрушен.
  • +1
    Я уважаю права авторов и издателей на получение рыночного вознаграждения за свое творчество, труд и инвестиции и на распоряжение использованием своих произведений. Но это уже злоупотребление правом, имхо, и совсем не рыночное.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      Почитайте текст патента: он описывает механизм функционирования системы доступа к книгам и прочей информации внутри, к примеру, университета. Не более того, никаких ограничений он не создает.

      Внедрение такой системы и обязательность ее использования под угрозой снижения оценок незаконно, но непосредственно к патентам это отношения не имеет.
    • 0
      Да ладно, пара таких придурков быстро заставят осознать проблему тех, кто ещё далек от всего этого!
  • +1
    Интересно как будет с прокатом книг. Не знаю, как сейчас, но когда учился сам, нам все необходимые книги одалживал университет на время курса.
    Каждый курс, как правило, основывался на книгах на сумму £200 — £400. Учитывая, что образование стоит само по себе £2k+ за год, то покупка ещё и книг увеличит стоимость очень сильно.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Конечно, вы правы, если, к примеру, университет захочет внедрить подобную технологию по запатентованной технике, то это будет в первую очередь вопрос взаимоотношений г-на Фогеля и университета. На этом собственно патентное право и все, что с ним связано заканчивается.

      >Вред я вижу, во-первых в том, что в результате внедрения такого механизма контроля средства будут поступать самому собственнику патента разным некоммерческим организациям по типу American Association of University Professors.

      Ничего подобного. Рассмотрим ситуацию. Есть г-н Фогель (патентообладатель), который заключает договор на предоставление права использования патента университету (пользователь), по условиям договора университет праве реализовать предложенную патентообладателем систему и обязан уплатить последнему вознаграждение. Покупка книг, их сканирование и распознавание, размещение в созданной системе — прерогатива университета, которая с правообладателем никак не увязана. Вот, собственно, и все. Договоренности университета и книгоиздателей в данном случае значения не имеют.

      То, о чем говорится в статье попахивает горячечным бредом человека, который (а) слабо знаком с предметной областью и (б) делает крайне неочевидные выводы, основываясь на внутреннем чувстве своего левого коленного сустава.

      >Во-вторых, что такого рода идею могут действительно быть восприняты и реализованы на практике. С покон веков у нас так повелось, что один выскажет бредовую идею, а другие ее поддержат.

      А вот в данном тезисе я с вами соглашусь, но к патентам вообще и г-ну Фогелю лично это отношения уже никакого не имеет.
  • +2
    Странно… У нас в универе учебники раздавались бесплатно в библиотеке. Если и можно было за что-то платить, так это за шаблоны лабораторных протоколов по физике, если их влом было самому рисовать. Что за дикость вообще?
    • +1
      Можно на физически утерянные книги было платить ещё.
  • +2
    У правообладателей совсем мозг плавится от жадности — эти с учебниками затевают, в играх издатели борются с перепродажей б.у. игр и консолей. Усли так и дальше пойдтё — не удивлюь, если до катится до того, что чтоб продать старую табуретку, надо будет правообладателю отстегнуть процент.
  • +1
    Фейспалм. Теперь оценки можно будет покупать официально.
  • +3
    Кажется, близится идеальный с точки зрения копирастов мир: ты можешь купить диск с музыкой, но слушать его только в наушниках или один в звукоизолированном помещении, чтобы ни в коем случае никто другой не слышал — он должен купить свой диск.

    А вообще, я не перестаю удивляться упорству этих странных людей, которые хотят один раз что-то сделать и бесконечно получать прибыль не делая ничего.
    • +1
      хотят один раз что-то сделать и бесконечно получать прибыль не делая ничего.

      Вполне естественное желание. Более того, зачастую обоснованное если считать, что труд должен вознаграждаться пропорционально пользе приносимой обществу.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Ну я бы обратил внимание, что в статье фигурирует фраза «одалживание и перепродажа книг угрожает издательскому делу». Т.е. непосредственно авторам, производителям контента, собственно, ничего не угрожает.
    А угрожает тем, кто эти бумажки печатает, и, по сути, ничего нового и интересного на свет не производит… Просто, товарищи тщательно, безумно всеми возможными способами пытаются сохранить свой бизнес. И если это уже начало переходи грани разумного, то недолго осталось жить неродивым издателям и просто любителям халявы.
  • +2
    Идея, может, и не плоха… Но следуя ей у профессуры стимул «написать хороший учебник» будет подменен «сделать свою методичку неотъемлемым кусочком учебного процесса». Это тоже не здорово… :(
  • +6
    Суки
  • +2
    Читая статью, придумал велосипед: надо подумать и запатентовать самые ужасные и анти-гуманистичные вещи, вот как этот вот бред Фогеля, что в статье.

    И самое главное — никому не давать лицензию на использование этих патентов, ни за какие коврижки!!!
    • +1
      Помрёте, патентные сроки выйдут и что тогда? Или дети скажут: хрен с ним, что бред, будем продавать ))
      • +1
        Думается, что можно оформлять такие патенты на благонадежную и добронастроенную организацию типа OSI. Ведь то, что предлагает Фогель — это именно что закрытие своеобразных исходников.
    • +2
      Не надо, ведь тогда придумают еще более ужасные и антигуманные вещи, чтобы обойти ваши патенты.
      • 0
        Если не патентовать такое — оно может и будет вылазать вот так, как это безобразие от профессора Фогеля… Интересно, а не утка ли это.

        А так сама патентная система будет препятствовать бредовщине.
  • +2
    Надо запретить этому профессору передавать свой генетический материал, в целях науки, естественно
    • +1
      Лучше ему голову отрубить, и мозг сохранить в нерабочем состоянии. Вечно!
  • +1
    Я два раза прочитал, пытаясь понять пользу от этого патента кому-либо кроме самого профессора и издателей
  • +1
    А не утка ли это? А то уж слишком попахивает маразмом, а 1 апреля уже давно прошло.
    • +2
      Рекомендую по гиперссылкам походить, убедиться.
  • +1
    Вот мудак
  • +2
    Мне кажется, нам стоит забыть о наших разногласиях. Ради науки. Ты чудовище. (с)
  • +1
    Если бы такое ввели… то это был бы распил и откат. Самый настоящий. Причём распил денег, принадлежащих собственным студентам.
  • +1
    А давайте устроим хабраэффект сайту этого жирного ублюдка. Посмотрите на его харю! Это не старый пердун, а розовощекий бодрячок, типичный представитель копирастического офисного планктона. У нас такие идут в МММ, а у них — в копирасты:
    josephhenryvogel.com
  • +8
    Теперь это криминальная комедия :)

    image
    • 0
      Ну, пока еще нет. Пока…
      Это ведь только патент на идею. Ее еще могут сто раз отклонить.
      • +1
        Думаю что такие вот «идеи» призваны выбить из общества возникшее в последнее время желание познавать себя и окружающий мир. Ограничение информации — главный козырь этих генераторов «идей», ведь пули уже не так эффективны, как раньше.
  • 0
    А я верю в лучшее. Может, он запатентовал, чтобы никто этим не смог воспользоваться %)
    • 0
      кроме него, угу…
  • +1
    Вопрос к хабраобществу, хотя его бы адресовать Фогелю:

    Пардон, я могу еще как-то согласиться, что, скачав книгу в интернете, я ее копирую, не покупая, и пирачу.
    Но теперь, получается, отдав кому-то книгу, и лишившись ее, я тоже пират?

    Вывод: окей, ждем-с предложения, запрещающего перечитывать любимые книги на ночь, не заплатив за нее [s]автору[/s] издательству.
    История с поляризационными очками вообще блеск. Боюсь, эта антиутопия скоро станет реальностью.
  • 0
    У меня был один преподаватель в университете, который ставил всем оценки на балл ниже если ему не показать купленную его методичку с инициалами студента на первой странице. Соответственно, те кто мало знал его предмет, но покупал методичку легче сдавали и получали 4-5 по предмету, остальные 3-4 даже если знаний было заметно больше.
    Методичка стоила рублей 20-50, недорого, но как-то из принципа неохота было ее покупать…
    • 0
      Студенты тоже не должны быть стадом. В моем случае подобные выходки закончились коллективным письмом группы декану. Преподаватель через месяц слился из вуза.
  • +1
    а у профессоров вроде него меньше возможности публиковаться.

    Пусть на arXiv.org публикуется, мудила.
  • 0
    Что-то мне кажется что такими темпами «копиратство» может стать той «религией», которая приведет к новым Dark Ages. И мы опять потеряем 1000 лет чтобы полететь на Марс.
  • 0
    В обход закона студенты будут не делиться учебниками, а выбрасывать их и побираться.
  • +1
    Требуется владелец каперского патента чтобы вздернуть эту «птицу» на рее!
  • –2
    Все против Фогеля и копирастов, а это неспортивно.
    Я вот что думаю: Фогель — молодец, патент Фогеля — это не пугалка-страшилка для антикопирастов, а гениальное изобретение, обобщение которого изящно решает проблему копирайта в целом.
    Более того, нельзя быть антикопирастом, не будучи при этом моральным идиотом. Я докажу это строго, а потом проиллюстрирую на конкретном примере.
    Предположим, что торрентное воровство (и другие вида интернет-воровства) учебников (и других цифровых объектов) является морально правильным. Тогда, исходя из категорического императива Канта, оно должно стать всеобщим законом, т.е. антикопирастия должна быть узаконена внесением ее принципов в ГК. После этого никаких стимулов издавать/переводить новые учебники не остается (или они будут радикально уменьшены, как это происходит сейчас), что вызывает деградацию образования и науки, что аморально. В итоге антикопирастия — аморальна, что и требовалось доказать. Моральными идиотами антикопирасты являются потому, что не принимают во внимание это простейшее рассуждение.
    Теперь конкретный пример. Есть такой замечательный сайт twirpx.com, на котором выложены сканы советских учебников и методички. Новых русских книг там нет, потому что их нет в природе. Например, я ищу что-то по формальной семантике и вижу только обзорную книжку 20-летней давности. Нет никаких стимулов писать учебники или хотя бы их переводить: аудитория узкая и все сразу своруют антикопирасты книжные воры.
    • +1
      После этого никаких стимулов издавать/переводить новые учебники не остается

      Голословное утверждение — стимулы могут быть не только материальные или материальная выгода может быть косвенная (написал хороший учебник по которому студентов учат — конкурентоспособность на рынке труда увеличивается)
      • –1
        Моральные и косвенные стимулы отрицать нельзя. Их значимость я определить не могу, может 5%, а может даже 6%. Это доказывается тем, что хороших новых учебников нет на рынке.
        Вот еще: если перевести хороший учебник, то конкурентоспособность тоже увеличивается?
        • +2
          Это доказывается тем, что хороших новых учебников нет на рынке.

          Опять голословно и даже противоречиво. Сейчас (пускай 10 лет назад, для фундаментального учебника — не срок) материальная стимуляция есть (была), а хороших учебников нет. В советское время материальная стимуляция была слабее, а хороших учебников было больше.

          если перевести хороший учебник, то конкурентоспособность тоже увеличивается?

          Конечно. Если перевод хороший :)
          • –1
            Голословным можно объявить любое мнение, не основанное на социологическом отчете, а то которое основано можно объявить невалидным.
            По моему ощущению, новых переводов нет или мало, новых учебников тоже мало и книжное воровство этому одна из причин, хотя может и не главная.
            • +1
              Вы видите недостаток новых карет бумажных учебников, я вижу стремительное распространение автомобилей онлайновых видеокурсов. Как думаете, кто победит?
              • 0
                Кто победит вполне ясно: у безумной антикопирастии нет никаких шансов, это просто незрелая чепуха.
                Чуть ниже я изложил вариант решения копирайта на основе идеи Джобса в iOS. Ее введение вызвало массовую моду на создание приложений. Разработчики вкладывают массу сил и времени в десятки тысяч новых приложений, потому что верят в разумную и справедливую платформу.
    • +1
      Канта-то Вы вспомнили, а целый косяк псевдологических заблуждений не отфильтровали:

      > После этого никаких стимулов издавать/переводить новые учебники не остается (или они будут радикально уменьшены, как это происходит сейчас), что вызывает деградацию образования и науки, что аморально.

      Объясните, плз, какие стимулы движут Стэнфордскими профессорами, что они не то что учебники издают, а целые курсы лекций выкладывают? А Khan Academy вообще извращенцы, да?

      Ваша ошибка в том, что вы абсолютизируете традиционную модель издательства контента, которая мертва, как единственную возможную мотивацию к его созданию. А это, мягко говоря, давно не так. Во-первых, существует нематериальная мотивация к «бесплатному» творчеству (Linux и т. д.). Во-вторых, альтернативные бизнес-модели по продаже не собственно контента, а продвигаемых им некопируемых услуг (что бы это ни было).
      • 0
        А еще есть и другие модели, например, donateware — «если Вам понравилось, то заплатите, пожалуйста, сколько не жалко.» Я бы и не вспомнил, но, действительно, хороший проект собирает неплохие суммы.
      • –1
        Стимул профессоров из Стэнфорда в том, что им платят за это высокую зарплату, которая их устраивает. Работа за деньги — это не извращение (как бы кто ни думал).
        Модель «работа за деньги» является традиционной уже как минимум 3000 лет, но зачем ей умирать? Все мы видели множество безумных фантастических россказней про «новые модели», некоторые даже успешные в узких сегментах. Но нередко пафос этих моделей в том, чтобы оправдать воровство. А зачем его оправдывать, если можно просто отобрать домены, ip-адреса, банковские карты и места в поисковой выдаче у воровских сайтов (SOPA/PIPA)?
        • 0
          Лучше скажите, зачем выдавать за «воровство» то, что заведомо таковым не является.
          • 0
            Антикопирасты очень любят рассуждать о том, что воровство через торренты или еще как не соответствует обычному понятию воровства, и хотя не является благим поступком (хотя кое-кто это подразумевает, а другие стыдливо намекают), а что-то такое среднее. Я думаю, что называть вещи свои именами полезно. Книжные воры приносят вред не автору (правообладателю), а всему обществу, тем что лишают стимулов производство интеллектуальных вещей, воруя книги. Учебники — идеальный пример. Тут не идет речь о каком-либо особом доходе, но вред от воровства максимален.
            • +2
              Книжные воры — это копирасты, которые воруют у общества свободу доступа к знаниям. Все остальное с Вашей стороны — злостная прокопирастическая демагогия. С такими, как Вы, мы скоро получим и «Право читать», и лицензионного Достоевского. Я давно не объявлял о минусовании кармы, но в этом случае это будет вполне оправдано.
              • 0
                Ваша позиция является нелепой и фактически неверной. Вы не можете признать элементарное: копирасты не могут украсть свободу доступа к знаниям, которых не существует. Наоборот, они мешают ворам антикопирастам умножать моральную и интеллектуальную деградацию.
                Если «Право читать» — это рассказ Столлмана, то я его читал. Столлман — это великий человек, но его идеи являются интересным и продуктивным заблуждением. Он исходит из моральных принципов, но быстро впадает в противоречие.
                • 0
                  Интересно, а сможете привести хотя бы один пример, как «воры антикопирасты умножают моральную и интеллектуальную деградацию»?
                  • 0
                    Доказательство от обратного: введение строгой но разумной технической копирастии в iOS вызвало сотни тысяч новых приложений, некоторые из них очень приятные. Без этой платформы их бы не было.
                    • 0
                      Пример iOS абсолютно нерелевантен. Приложения для Symbian, Windows CE и т. д. защищались авторскими правами не менее надежно, но популярности не имели из-за проблем с установкой и совместимости (с точки зрения юзверя), а не из-за «пиратства». Взгляните также на рынок приложений под Android, где у пользователя есть выбор — рутовать устройство, если он знает, что делает, или оставаться бесправным юзверем, если он ламер.

                      Также рекомендую ознакомиться с темпами инноваций в железе и софте под открытую платформу IBM PC и закрытую Apple за более чем 30 лет. Угадайте, на каких компах было написано большинство PFC-стандартов, например?
                      • 0
                        Я не понял почему iOS не релевантен: защита в нем осуществляется не законами, а техническими методами: файлы нельзя копировать, да и файлов собственно нет.
                        Бесправие и стандарты тут тоже не причем наша тема: польза от копиратов. Чуть ниже я чуть подробнее напишу про twirpx.com — не менее гениальный ресурс.
                  • –1
                    Свой личный могу привести — если бы не де-факто свободный доступ к де-юре закрытым произведениям, тоя тщательнее бы выбирал, что читать/смотреть.
                    • 0
                      Логика достойна Оруэлла. А ничего, что в таком случае многие свободные произведения просто не могли бы быть написаны? Представьте мир разработки ПО, где запатентовано все вплоть до двойного клика, или если бы потомки Ньютона заставляли платить лицензионные отчисления за использование его законов.
                      • 0
                        Не путайте патенты и копирайт. Не путайте «право использования законов природы» и право использования конкретных неочевидных решений, на этих законах основанных. Конечно, правообладатели (что в случае патентов, что в случае копирайта) зачастую злоупотребляют своими правами в силу несовершенства законодательной базы, почти не ограничивающей злоупотребления. Но это не повод отказываться от сути имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, это повод улучшать законы. Кстати, почему ожесточенные споры вызывает в основном копирайт, меньше патенты, но не припомню споров насчёт топологии интегральных схем или селекционных достижений?
              • 0
                Минусовать надо дураков, спамеров и троллей. Оппонентов надо плюсовать.
                • –1
                  Поддерживаю. Если человек высказывает своё мнение в форме допускающей дискуссию и ты в эту дискуссию вступаешь, то плюса не жалко.
  • 0
    Какие-то они непоследовательные. Надо просто ценники на оценки вывесить и дело в шляпе. В смысле останется только поделить халявные деньги. Все равно образование в целом ряде дисциплин — просто развод на деньги.
  • +1
    Мне интересно, почему никто тут не пишет про fair use.
    Я не берусь говорить за весь земной шар, но насколько мне известно, во многих странах преподаватель, к примеру, может отсканировать любую отдельно взятую страницу любого учебника и раздать студентам. Потому что fair use, и все желающие ограничить идут лесом.
    • –1
      В том-то и дело, что fair use весьма сомнительная вещь в условиях тотального массового воровства: какой смысл возиться с какими-то сканами, если можно просто украсть книгу целиком? Поэтому любое копирование и перепродажу учебников следует запретить.
      Нужен учебник — пойди купи код на сайте, ведь такой код нельзя украсть. Это будет морально правильно. Любые другие варианты — это маразм (если, конечно, на учебнике нет свободной лицензии).
      • +1
        Я так не думаю. Мне кажется, что в условиях любых отношений «покупатель-продавец» должны существовать законы о правах потребителей.
        Право на fair use — это просто обычное право потребителя. Точно такое же, как право вернуть непонравившийся товар по чеку, независимо от того, нравится это магазину или нет.
        • –1
          Для товаров это так, а уже для услуг — нет. Иногда это технически невозможно. В данном случае это надо сделать технически невозможным. Например, от купленной программы нельзя отказаться в Apple Store, как я понимаю. Существует масса вещей куда более полезных чем fair use:
          1) книгу перед покупкой можно полистать
          2) книгу можно выбрать в едином полном хорошем каталоге
          3) книгу можно вернуть или платить за чтение постранично
          4) на книгу можно почитать качественные отзывы
          5) на книгу можно посмотреть качественные ассоциативные рекомендации
          Кто все это будет делать бесплатно?
          • +1
            Я понимаю логику, но это ведь не технический вопрос, а политический.

            Права потребителя даром не нужны магазину, для них это лишь головная боль. Они нужны потребителю, и потребитель добивается этих прав законодательным путём.

            Как потребитель, я хочу fair use. И мне наплевать на технические трудности. Пусть это будет проблема производителя и его взаимоотношения с законодательством.
            • 0
              Я уверен, что вы ошибаетесь. Это не политический вопрос, это вопрос моральный.
              Все антикопирасты делятся на три категории:
              1. пират-1 — это тупая скотина, которой плевать на любые свободы и вообще на все, что не касается его кошелька или его удовольствий.
              2. пират-2 — пытается оправдать оправдать воровство разными сомнительными идеалами, якобы самоочевидными.
              3. пират-3 — это продвинутая личность, хитровывернуто совмещающая позиции 1 и 2 и желающая усидеть между трех стульев.
              Я отношу вашу позицию к 2. Неважно чего вы хотите, важно какой принцип может стать общим законом и способствовать общему благу.
              • +2
                Я преподаю в университете. Моя моральная позиция позволяет мне без зазрения совести скопировать разворот учебника и раздать одну страницу студентам в качестве учебного материала.

                Когда я учился на различных курсах иностранного языка, нам преподаватели приносили вырезки из газет, чтобы мы могли знакомиться со свежими аутентичными текстами.

                Можете относить мою позицию куда угодно, это ваше право, но у каждого из нас есть внутри себя некий «моральный камертон», который оправдывает одни вещи и осуждает другие. Раздать вырезку из газеты или одну страницу учебника студентам для меня абсолютно морально.

                Разумеется, вы можете заклеймить мою позицию или меня лично, но от этого ничего не изменится.
                • 0
                  В основном различия наших позиций носят словесный, т.е. терминологический характер. Вы говорите, что fair use должно быть законом, я что напротив — второстепенным техническим правилом, но по сути речь идет об одном и том же.
                  Как решается проблема копирайта? Прежде всего проблемой являются имущественные права, личные неимущественные никого не интересуют. Проблемой является воровство. Украсть цифровой объект — это почти всегда означает украсть файл, значит для того чтобы ликвидировать воровство нужно ликвидировать файлы и файловую систему.
                  Патент Фогеля основан на идее Джобса, которую нельзя запатентовать, но которая масштабно опробована в iOS.
                  Итак, у нас есть ID для каждого человека (его можно менять), привязанный к кредитной карте, а каждая покупка объекта означает просто запись в единой базе данных. Это не файл и украсть его нельзя. Конечно, можно сделать джейл, а потом скачать файлы с торрентов, но подобный умелец ходит голышом, если он не отключает w-fi.
                  Что такое теперь fair use? Это набор техправил:
                  1. все ваши объекты лежат в облаке
                  2. они привязаны к ID, а не к устройству, т.е. их нельзя потерять
                  3. арендовать их нельзя (пока)
                  4. подарить другу нельзя (пока)
                  Конечно, можно сделать скриншот страницы и передать его в дропбокс.
                  Какие правила fair use вам еще нужны?
                  Идея Джобса — это платформа, ее можно развивать, например, ввести выкуп лучших учебников или их субсидирование. Если учебник будет стоить 99 центов или 10 центов или даже 1 цент, то претензий к платности учебников будет немного.
                  • 0
                    Вот вы и изложили голубую мечту копирастов. Копирасты мечтают отобрать у людей ПК со всеми их возможностями для хакерства и предоставить контролируемые тупые клиенты Большого Брата. О какой свободе для развития инноваций может идти речь в таких условиях? Копирасты заботятся только о той технологии, которая у них уже под контролем, а появления новых не приветствуют. Понятия «копиразм» и «прогресс» несовместимы. Какие учебники, если в копирастическом мире просто нечего изучать?
                    • 0
                      Я не скажу за всю Одессу, но копирасты в принципе не имеют ничего против свободных лицензий: они против воровства, а GPL, MIT, CC — не воровство, а очень даже наоборот.
                      Также копирасты любят все новое и прогрессивное. Их идея в том, что правильные поступки должны вознаграждаться, а неправильные — осуждаться. Именно на это неспособны невротичные из-за вытесненного в подсознание воровства их оппоненты.
                  • +2
                    Конечно, так тоже можно поступить. Какие претензии? Ну, разве что идеологические:

                    image
                    • 0
                      опять не вижу ничего принципиального, кажется это что-то вкусовое, стилистическое.
              • 0
                Все копирасты делятся на три категории:
                1. копираст-1 — это скотина, которой плевать на любые свободы и вообще на все, что не касается его кошелька или его удовольствий.
                2. копираст-2 — пытаются оправдать копирастизм разными сомнительными идеалами, якобы самоочевидными.
                3. это продвинутая личность, хитровывернуто совмещающая позиции 1 и 2 и желающая усидеть между трех стульев.

                Я отношу вашу позицию к 2. Неважно чего вы хотите, важно какой принцип может стать общим законом и способствовать общему благу.
                • 0
                  1. Может копираст и скотина, но он ничего не ворует, или по крайней мере не нарушает законов, а вот антикопираст — вор по умолчанию.
                  2. Тут надо от общих рассуждений (даже очевидных) переходить к разбору примеров, например, twirpx.com.
                  3. Еще одно забавное: антикопирасты верят, что их оппоненты кем-то куплены (госдепом, микрософтом, сатаной и т.п.) и получают почасовую оплату за разоблачение предрассудков антикопирастов.
  • 0
    «Без кода доступа их оценки будут ниже» — легализация взяток!

    P.S. Шикарная идея для стартапа
  • +3
    К статье даже добавить нечего…
    Какая-то феерическая конвульсия монетарного мировоззрения — процесс обучения как поставщик доходов издательского дома. При этом эта связка рассматривается как основная, а то, что задачей образования является подготовка новых специалистов и поддержание необходимого интеллектуального уровня общества, это как-то растворяется в кислотной желчи желания ну хоть на чем-то еще заработать в этот проклятый кризис.
    Давайте вообще тогда расширим горизонты. Возьмем процесс жизни Человека как поставщик чьего либо дохода. Вот, мы сразу ответили на Кубриковский вопрос — для чего мы живем — для того, чтобы платить — это наше предназначение. Все остальные эмоции и стремления — это досадное недоразумение, периодически вносящее временных дискомфорт в основной процесс.
    • 0
      Так и есть. Копиразм — апофеоз консьюмеризма, т. е. идея потребления (которое само по себе ни хорошо, ни плохо), возведенная в абсолют, лишенная вообще любого человеческого фактора.
      • 0
        Нет, это прежде всего право «производителя» получать вознаграждение за то, что его продукт потребляют. Замечу, что право, а не обязанность. Не хочешь получать вознаграждения, хочешь сделать свои знания доступными каждому — есть общественное достояние, есть свободные лицензии, много способов есть было бы желание. Но объясните по какой причине я не имею права на то, чтобы новые знания, сгенерированные мною, стали достоянием только выбранными мною людей? И по какой причине я не имею права на то, чтобы новые материальные предметы, сгенерированные вами, стали мои достоянием?
        • 0
          Правильно, это и есть точка зрения копирастов, все остальное это следствия или несущественные детали.
          Теперь я кратко изложу простую модель человека и докажу что GPL — это апофеоз абсолютного эгоизма. Известно, что смысл жизни — стремление к счастью, т.е. благу.
          Пусть функция счастья ФС = К1*Д + К2*Ф + К3*П, где Д — деньги, Ф — фан, П — признание. Тогда мотивацию каждого человека можно представить как тройку параметров: Бизнесмен(10,2,0), Ученый(1,10,8), Программист(2,9,10). Из этого видно, что Программист вполне может получать больше счастья, делая GPL-продукты, а его альтруистическое поведение является, по сути, формой крайнего эгоизма. В свою очередь Бизнесмен, действуя эгоистично, оказывает полезные услуги, то есть реализует альтруистическую программу.
          Теперь рассмотрим пример twirpx.com, этого великого сайта, по сути библиотеки учебников. В принципе это пиратский ресурс, но он, кажется, открывает будущее. Каждая книга здесь является платной, цена ее вычисляется в баллах, 10 баллов за книгу, это примерно 2 рубля. Можно и не платить денег, а зарабатывать баллы закачивая книги или уточняя аннотации. Копирасты могут заменить свои книги ссылками на магазины, таких ссылок немного. Введение тотальной платности привело к фантастическим результатам. Несколько десятков фриков, зная что их труд будет оценен, закачали туда тысячи ценных и уникальных книг, недоступных на торрентах, либрусеке, флибусте и т.д. Вот это рай копираста: за все надо платить, но очень недорого и есть изобилие. Цена книги, измеряемая в баллах, может гибко меняться, балансируя интересы копирастов и студентов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.