914,2
рейтинг
13 июля 2012 в 01:58

Сайт Digg купили за $500 тыс



Вот и наступил печальный конец для одного из самых перспективных стартапов Кремниевой долины, пионера социальных СМИ — сайта Digg.com. Вчера стало известно, что сайт Digg.com купила компания Betaworks за жалкую сумму $500 тыс., то есть в 200-300 раз дешевле, чем его оценивали в 2006-2007 году, в пору расцвета. Да что тут говорить, если одних только инвестиций Digg привлёк на $45 миллионов, а доля основателя Кевина Роуза (парень на обложке BusinessWeek) в 2006 году оценивалась в $60 миллионов.

Если кто не знает, то Digg был запущен в 2004 году и стал первым сайтом нового типа. Пользователи публиковали ссылки на новости (очень большое количество ссылок), другие пользователи голосовали, чтобы вывести их на главную страницу, таким образом «откопав» (dig), отфильтровав интересный и уникальный контент. Для 2004 года это была революционная идея, и очень быстро в сети появились десятки клонов Digg, а сама идея «голосования за статьи» стала уже практически мейнстримом в онлайновых медиа, а ведь всё это придумал Digg.

Миллионы зарегистрированных пользователей, миллионы долларов от рекламы, миллионы опубликованных новостей — почти всё это осталось в прошлом. Звезда Digg закатилась так же быстро, как и загорелась. И даже не совсем понятно, в какой момент произошёл перелом и началась деградация: то ли свою роль сыграли десятки клонов, то ли запуск более успешных социальных СМИ, таких как Reddit, которые в итоге перетянули на себя массовую аудиторию, пусть и не совсем честными методами.

Новые владельцы из Betaworks говорят, что превратят Digg снова в стартап: маленький бюджет, маленькая команда, быстрые циклы разработки.

Сайт Digg продолжит работать, его обещают сделать «лучшим место в интернете для поиска, чтения и публикации историй», но вряд ли кто-нибудь верит в это. Главный актив Digg — большая аудитория (7 миллионов уников в месяц, comScore), так что компания Betaworks может просто использовать Digg для раскрутки своих более перспективных проектов, таких как новостной сервис для мобильных устройств News.me.

UPD. Кроме сайта Digg, отдельно другим компаниям проданы патенты Digg и команда разработчиков. Подробнее читай здесь.
Анатолий Ализар @alizar
карма
678,3
рейтинг 914,2
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (16)

  • 0
    Всему когда то приходит конец, просто для кого то он наступает вот так быстро как в этом случае… Думаю продажа в левые руки усугубит ситуацию для ресурса…
  • +9
    Стоит отметить, что Дигг стал уже «не торт» после ухода Кевина в марте 2011 и выкатки новой версии (в которой убрали некоторые фичи). В упомянутой статье написано, что после этого посещаемость сервиса упала с 14КК до ~8КК уников/месяц.

    Об чём это говорит? Предположу, что сервис погубили новые «эффективные» менеджеры.
    Хотя бренд отличный, вполне можно конкурировать с Реддитом, но для этого нужна другая команда.

    А ведь в 2008, Кевин мог продать Дигг за $150-200 лямов.
    • 0
      Я думал, Кевин какой-то журналист, у него есть канал с отличными интервью различных стартапщиков — Foundation.
      • 0
        Он всё ещё Diggination на диге, видемо щас стал интервью брать, а чем ему ещё заниматься щас -)
    • 0
      Какие фичи убрали например?
  • +3
    Очень плохую репутацию заработали когда распугали самых известных/активных диггеров, что вызвало много негатива в сети а выкатом новой версии забили гвоздь.

    Но все равно трудно поверить о сумме в 500 тыс. имея даже такой трафик и аудиторию как сейчас(«даже» по сравнению с тем что было раньше).
  • +1
    Не $500 тыс., а$16 милл.
  • +1
    • +4
      According to a familiar source, the Washington Post ended up paying $12 million for the Digg team and around the same period career social network LinkedIn paid between $3.75 million and $4 million for around 15 different Digg patents including the patent on “click a button to vote up a story.”

      Betaworks picked up all the remaining assets today, including the domain, code, data and all the traffic for between $500k and $725k. We’re hearing that Borthwick and co. will license from LinkedIn whatever patents it needs to execute on the what it chooses to do with those assets. I have no word how on the “single-digit millions equity deal” some are reporting fits in here exactly.


      Betaworks купила все оставшиеся активы: домен, код, контент и весь траффик за $500k — $725k.

      the Washington Post купил команду за 12 млн. $.

      LinkedIn купил около 15 патентов Digg за $3.75 million — $4 million

      Так что все правильно в новости :)
      • 0
        Вы случайно не в курсе какие у дига были патенты?
        • 0
          Ну судя из процитированной новости

          for around 15 different Digg patents including the patent on “click a button to vote up a story"


          Например, патент «нажми на кнопку, чтобы проголосовать за историю»… хотя как такие вещи патентуются и используются мне лично не понятно :)
          • +1
            так же как и «slide to unlock»
  • –1
    Ещё я не пойму как реддит обогнал digg когда у дига был уже раскручен да и с таким отвратительным дизайном как у реддита просто противно заходить туда.
    • 0
      craiglist тоже дизайном не блещет, но очень популярен
    • –2
      У реддита отличный дизайн, как раз таки тошнит от всех этих градиентов, теней и прочей чепухи.

      А закат Дигга состоялся после обновления алгоритма вывода новостей на главную — он стал более предсказуемым. Случилось это в 2010, после чего многие пользователи мигрировали на реддит, что позволила ему вырваться вперед.
  • 0
    Видимо программиста нравится такой дизайн -) По поводу заката, возможно из алгоритма, но так же я читал что после обновления у них было много багов, что и повлияло на миграцию. Хотя если подумать, то мало вероятно что преданный пользователь сразу же переметнулся на другой сайт из-за временного бага.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.