Как стать автором
Обновить

Фотожурнализм как тяжелый труд

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.4K

Крис Уилкинс передает фотографию с помощью цифрового передатчика Hasselblad Dixel во время атаки ракет на Дхаран (Саудовская Аравия) в первую ночь войны в Персидском заливе, 17 января 1991 года.

Ремесло фотокорреспондента в середине и конце XX века требовало не только мужества в свете постоянной опасности, таланта фотографа, знания новостей, политики, спорта, умения успевать думать и фотографировать на ходу, также требовалось быть отличным редактором, способным выбрать лучшие снимки для передачи в газеты на других концах мира, и, что самое главное, нужны были мощные спина и руки.

Сегодня мы уже привыкли к огромным размерам файлов фотографий и, благодаря Интернету, чудовищно быстрым скоростям их передачи. Профессиональному фотографу для запечатления и доставки изображений на другой конец света нужен набор оборудования, способный уместиться в рюкзак. Однако, ситуация с багажом выездных фотографов более ранней эпохи — каких-то двадцать лет назад — была куда менее приятной.

Крис Уилкинс вспоминает, насколько массивен был его выездной набор: состоял он из пяти больших жестких контейнеров, содержащих всё необходимое для работы в комнате проявки и передающее оборудование. Первые два контейнера содержали оборудование для обработки пленки и её сушки, в третьем было оборудование для печати увеличенных образцов для пересылки. В четвертом контейнере находились механическая пишущая машинка и листы клейкой бумаги для создания комментариев к фотографиям. И, наконец, в пятую коробку был упакован аналоговый фотопередатчик для пересылки фотографий.

Вес всего комплекта составлял несколько десятков килограммов, при этом ни камер, ни объективов — основного вооружения фотографа — в нем не было.


Данный образец черно-белого передатчика информационного агенства «Юнайтед Пресс Интернэшнл» UPI Model 16-S использовался примерно вплоть до 1991 года. Передатчик подключен к телефону старого образца для того, чтобы показать, как осуществлялась передача. Образец помещался на барабан и медленно сканировался, в то время как сигнал передавался по телефонной линии. Передача одного снимка занимала 8-9 минут.

Аудиосигнал передатчика состоял из гудков, накаляя атмосферу без того мучительной процедуры, во время которой фотография накручивалась на барабан, а луч лазера считывал её. Идеальное соединение позволяло передать одну цветную фотографию за 26 минут, международная отсылка требовала почти в два раза большего времени, иногда по часу на фотографию.



В 1988 году «Франс-Пресс» начало использовать Hasselblad Dixel, первый цифровой передатчик для 35 мм пленки. Впервые новое устройство было опробовано на Олимпийских играх в Калгари, и информационное агенство получило серьезное преимущество над своими конкурентами. Передача цветной фотографии занимала две-три минуты, а качество и четкость не страдали. Фотографы «Франс-Пресс» уже расслабились, ожидая конец аналогового кошмара.

Однако, одним из недостатков новой машины была её чрезвычайная хрупкость, не мешающая прекрасно работать в условиях офиса; в поездках же отсоединялись компьютерные платы и модуль оптического сканирования. Приходилось транспортировать крошечный компьютер в огромной коробке с 30-сантиметровой броней из пенопласта.

Фотографы «Франс-Пресс» вскоре стали любителями-компьютерщиками, и частые разборы нового аппарата, постоянное приведение его в чувство этому способствовали. Dixel был так ненадежен, что вскоре иногда в качестве дублера с собой бралось старое тяжелое и медленное, но привычное оборудование, и это опять добавляло килограммы к багажу.

Через год «Ассошиейтед Пресс» ввело в обиход Leafax, независимый сканер и передатчик. Первое поколение было аналоговым, позже появились цифровые модели.

Цифровые камеры появились в 1994 году, и уже в 1996-ом о пленке можно было позабыть. Поначалу, камеры имели что-то порядка 1 мегапиксела, и размеры файлов тоже были невелики, но производители быстро начали улучшать ситуацию. Сегодня сотрудники информагенств пересылают файлы в десятки мегапикселов с потрясающим качеством, и отличить пленку от цифрового снимка невозможно. Даже мобильные телефоны имеют настолько хорошие камеры, что ими не пренебрегают профессионалы. И, к счастью, современным фотокорреспондентам вряд ли опять придется столкнуться со старой неповоротливой и медленной технологией.
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
+69
Комментарии 21
Комментарии Комментарии 21

Публикации

Истории

Ближайшие события

PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн
Weekend Offer в AliExpress
Дата 20 – 21 апреля
Время 10:00 – 20:00
Место
Онлайн