483 000 километров без единого ДТП



    Дерзкий эксперимент компании Google по созданию самоходных автомобилей идёт на удивление успешно. Инженеры порадовали новостью о преодолении очередного рубежа: машины, участвующие в эксперименте, наездили уже 300 000 миль (483 000 км) в самых разных дорожных условиях, ночью и днём, в плотном трафике и в дождь. Что самое удивительное, под управлением компьютера не произошло ещё ни одной аварии!

    Разработчики говорят, что они вдохновлены прогрессом, но не собираются останавливаться на достигнутом. Впереди ещё много сложностей. Например, движение по заснеженным трассам, где плохо видно разметку, распознавание временных дорожных знаков и других неоднозначных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

    Автопарк из самоходных автомобилей Google постоянно растёт. Сейчас в каждый момент времени на дорогах находится около десяти. Добавляют и новые модели, например, пару месяцев назад добавили Lexus RX450h (на фото вверху).

    В качестве следующего этапа эксперимента скоро автомобиль с автономным управлением получит в пользование каждый сотрудник Google, работающий над этим проектом. Он сможет использовать его в одиночку, а не в парах, как сейчас, для любых поездок, в том числе из дома на работу, в магазин и т.д. Это тоже важный этап, потому что делает технологию ещё на шаг ближе к массовому использованию.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 349
    • +101
      Это они по России не ездили…
      • +78
        Было бы «483 000 километров без единой дороги».
        • +104
          У них машина расчитана ездить по правилам. В нашей стране ездят по обстоятельствам.
          • +24
            В корне не верное утверждение. У нас особый менталитет по отношению к дорожному движению, есть определенные традиции. Нарушают правила многие, это так, но все эти нарушения подчиняются определенным законом и они вполне предсказуемы. Например, если на трассе нет камер, движение более, чем свободно (левый ряд почти пустует), то вполне предсказуемо многие будут нестись под 190. Если, к примеру, на дороге с отбойником на протяжении большой дистанции нет разворота, но зато в одном местечке есть просвет со сплошной, кто-нибудь в любой момент может воспользоваться им не по назначению.
            В общем, мне кажется, что и в России этот проект может поиметь успех, но при условии обучения ИИ некоторым особенностям российского вождения. Вот в Индии, к примеру, такая машина далеко не уедет. И, к примеру, в Аргентине тоже — я там был, и я там ездил, это просто пздц, разметка на дороге для красоты видимо.
            • +13
              И в каком же корне не верно предыдущее утверждение? Комментатор пишет «ездят по обстоятельствам», а вы пытаетесь опровергнуть это доводами вроде «если нет камер и движение свободное, несутся под 190». Это не езда по обстоятельствам?
              • 0
                Оно неточное, потому что противопоставляет езде по правилам езду по обстоятельствам. Однако:

                1. На Западе и у нас ездят по правилам (которые частично совпадают с ПДД, но это неважно).

                2. В любой стране ездят по обстоятельствам.
                • +2
                  Вы считаете, что за 300 тысяч миль их робота ни кто не подрезал или ни кто не создал опасную ситуацию? Даже в самой аккуратной стране опасные ситуации возникают.
                  • +4
                    Я лишь указал, что понятия «по правилам» и «по обстоятельствам» не противоречат друг другу (имея в виду «правила, по которым ездят в данной местности» ≠ ПДД). А опасные ситуации везде возникают, да.
                    • –21
                      Я очень сомневаюсь, что автомобили когда-то заменят живых водителей. Возможно помощь станет очень существенной, даже допускаю, что появятся дороги только для роботов.
                      По крайней мере не в ближайший век точно.
                      Но да, лучше не загадывать, 100 лет назад автомобиль бы несколько другим, нежели сейчас)
                      • –1
                        роботы против :))
                        • +4
                          Заменят. И я надеюсь, что это уже произойдет лет через двадцать-тридцать. Прогресс остановит только тотальное уничтожение человечества.
                          • +2
                            Ни в коем разе я не считаю, что прогресс останавливается.
                            Однако роботы не заменили трубочистов. Компьютеры не заменили бухгалтеров. Еда до сих пор ценится натуральная. Пластик так и не вытеснил металл и дерево. Голосовое управление и управление жестами до сих пор не стало нормой.
                            Я считаю, что прогресс всё-таки упрощает жизнь, но человек не будет отдавать управление свой жизни компьютеру. Жить человек хочет самостоятельно.
                            И о чем в курилке тогда рассказывать? Как мой робот сегодня мастерски от аварии ушел? Вождение это всё-таки ещё и удовольствие.
                            Вот общественный транспорт, да. Вполне соглашусь, что транспорт, который создан перевозить массы людей и только, вполне может стать автоматическим.
                            • +5
                              Про трубочистов и бухгалтеров вот что напишу: никто и не пытался заменить их роботами, если бы была такая цель — то, как минимум работа таких людей упростилась бы до максимума, и, возможно, они перестались называться бы таковыми и появились бы операторы робота-трубочиста, робота-бухгалтера, или то-то в этом роде.

                              Что касается пластика. Пластик металл не вытеснит никогда. Кому нужны пластиковые кувалды? Т.е. из многих сфер деятельности металл никогда не уйдет. А вот пластиковый самолет из оень прочных материалов, с пластиковой электроникой (в которой применяется пластиковые электропроводящие части) — это да, круто, и разработки ведутся такие. Но опять таки, это мало кому нужно — поэтому мало кто вкладывает в такие разаботки деньги, зачем вкладывать кучу денег в пластиковые самолеты, если они сейчас и из алюминия отлично летают?

                              Что касается управление жизни компьютерами: человек будет жить самостоятельно, НО, если бы большинство рутинных, каждодневных и неинтересных задач за меня делал робот-компьютер — я бы прыгал от радости. Имеется ввиду следующее: например, приходишь с работы, хочется отдохнуть и хочется поесть, в магазин идти нет никакого желания, также нет желания ничего готовить. Отправил робота за покупками, затем отправил его на кухню приготовить свою любимую пищу. А сам в это время делаешь то, что нравится.
                              Но, это не значит, что робот всегда будет готовить за человека — если кому-то нравиться готовить без участия робота — не вопрос.

                              Автоматизация дает больше времени на другие, не подлежащие автоматизации дела.
                              • 0
                                следующий этап автоматизации — это автоматизировать раздачу работ роботу: ему же надо сначала объяснить «что купить?», «что приготовить?». Ибо очень раздражает отвлекаться от своих занятий на этого туповатого робота…

                                Например, есть прекрасная вещь — посудомойка. Но вот загружать и выгружать тарелки очень надоедает — вот было бы здорово, чтобы они туда сами прыгали. Или робот-пылесос — не может он сам чиститься?

                                В итоге одна рутина заменяется другой (будем постоянно ходить и подготавливать роботов к следующему циклу работы). Поэтому хорошо бы еще и эту работу автоматизировать другим специально созданным роботом, совместимым с моими уже существующими…

                                А я буду только делать то, что нравится… Вот только что? Спать? Играть? Телек смотреть?.. Как долго я так буду существовать?..
                                • +4
                                  > В итоге одна рутина заменяется другой (будем постоянно ходить и
                                  > подготавливать роботов к следующему циклу работы). Поэтому хорошо
                                  > бы еще и эту работу автоматизировать другим специально созданным
                                  > роботом, совместимым с моими уже существующими…

                                  Зачем все это делать? Имелось ввиду полная автоматизация.

                                  > А я буду только делать то, что нравится… Вот только что? Спать? Играть?
                                  > Телек смотреть?.. Как долго я так буду существовать?..

                                  Да много чего есть, то можно делать, на что воображение хватит — от хобби до Вселенских войн с чебурашками. Да даже с семьей проводить больше времени. Также будет больше времени для развития. Если в голову ничего не приходит кроме телевизора — даже не знаю, что и сказать :(.
                                  • 0
                                    «Вот только что? Спать? Играть? Телек смотреть?.», — ну да, проблема… Мыть посуду вместо того чтобы загружать ее в посудомойку конечно интереснее, вытряхивать ковры и подметать пол намного более захватывающе чем просто выкинуть мусор из пылесоса, а если пылесос сам почистится или посудомойка каким-то образом сама, без моего участия, получит себе очередную порцию посуды — это конечно скучно и унижает высокую цель человеческой природы.

                                    И если кому-то действительно нравится все делать своими руками, то им дорога в далекие безлюдные места и сидеть там в шалаше и подтираться лопухом… благо мест в той же Сибири предостаточно. Только вот не видно что-то массового исхода людей туда. продолжают жить в комфорте, мучаться в этой золотой клетке :(
                                  • 0
                                    «Я хочу подчеркнуть, что меня приглашали выступить в таких местах, как коллоквиумы по физике в главном исследовательском центре IBM, в Xerox PARC и так далее, так что эти идеи принимаются всерьёз серьёзными людьми, но реакция была смешанная. Если вы хотите, чтобы реакция была настолько позитивной, насколько это возможно, я призываю каждого, пожалуйста, держите уровень экзальтации и прочей дряни как можно ниже и будьте весьма сдержанными, говоря о невероятных последствиях, которые на самом деле реальны и технически реализуемы, — ибо они не выглядят таковыми. Мышление людей должно взрасти к долгосрочным последствиям постепенно; вам не надо с этого начинать» Э. Дрекслер
                                  • 0
                                    Вождение это всё-таки ещё и удовольствие.<./blockquote>
                                    вот-вот
                                  • +1
                                    ага, роботами ))
                                    • +1
                                      В Черные Priora будет заложена программа ездить зигзагами и газовать на зеленом, чтобы резко оттормаживать на красном.
                                      • 0
                                        А в бэхи — поворачивать направо из левого ряда без поворотника на красный свет, а также многие другие интересные вещи =)
                                        • 0
                                          а также выстреливать из правого ряда.
                                          • 0
                                            Это реализуют первые вирусы под систему управления. Или первые хакеры подобных автомобилей.
                                        • 0
                                          Я очень надеюсь, что не заменят. И дело не в каком-то там прогрессе, а в непередаваемом кайфе, получаемом от езды за рулём =))

                                          Кстати, в фантастической литературе этот момент обыгран, например, у Станислава Лема в «Поверненні з зірок» (русский перевод — «Возвращение со звёзд» — похуже качеством). Там все перевозки осуществляли автоматические автомобили, но главный герой (пропустивший лет сто прогресса, будучи в космосе) сильно захотел за руль. И я его отлично понимаю =)
                                        • +5
                                          Лично я так не считаю. Роботы уже сейчас могут и должны заменит водителя. Почему должны вы спросите? Все просто сейчас большая часть ДТП происходит по вине водителей (человеческий фактор). Человеку свойственно ошибаться, уставать, отвлекаться пренебрегаться по его мнению ненужными правилам. Как результат ошибка и дтпшка. Робот всех этих недостатков лишен. Главное что бы переход на роботов водителей был глобальным (что бы в минимальные сроки исключить участие человека в управлению автомобилями на дорогах) тогда можно будет исключить человеческий фактор в принципе. С приходом роботов передвижение из пункта «А» в пункт «Б» станет быстрее (т.к. скорости возрастут) и безопаснее. Романтики вождения конечно по убавится но я думаю в конечном итоге все только выиграют.

                                          <утопия>Вот бы еще пешеходов робатизировать</утопия>
                                          • –3
                                            Помните в чем развязка Я-робот? :)

                                            Я тут выше ответил. Я считаю, что управление автомобилем человек не отдаст в руки роботу не по тому, что не безопасно, а потому, что человек против активного вмешательства в свою жизнь. Машина должна подчиняться человеку, а не наоборот. И вряд ли какой-то водитель откажется от удовольствия водить свою машину, заменив управление роботом.
                                            • +9
                                              Машина и так будет исправно возить своего пассажира из пункта А в пункт Б (т.е. подчинятся). Куда больше контроля то? Зачем?

                                              По поводу отказа от управления. Я водитель. Я бы отказался. Для меня машина это средство передвижения и не больше. И вообще я считаю что «удовольствие от вождения» это всего лишь лозунг привитый нам маркетолагами.
                                              • +1
                                                > И вообще я считаю что «удовольствие от вождения» это всего лишь лозунг привитый нам маркетолагами.
                                                Ага, и поэтому, все долдны считать так же?
                                                Мне, например, нравится водить машину, я получаю от этого удовольствие.

                                                Хотя тут, конечно, все зависит от машины ;)
                                                • 0
                                                  >Мне, например, нравится водить машину, я получаю от этого удовольствие.

                                                  Даже от полуторачасового торчания в пробке?
                                                  • –1
                                                    Я же написал — от вождения.
                                                    Я знаю дорожную обстановку у себя в городе, и не стою в пробках. Я знаю как их объехать, когда лучше не соваться в центр и тд.
                                                    Даже если где-то есть тянучка — минут 5-10 в удобном кресле, с кондиционером и приятной музыкой — для меня не проблема.
                                                    • +2
                                                      Во, это ключевое. Итак, пробка, кондиционер, удобное сидение, место для бутылочки минералки, столик с зарядкой для ноутбука, звук по блютусу с ноута на встроенную акустику.

                                                      Вы действительно хотите в пробке сидеть, слушать музыку и периодически отпускать тормоз (следя, чтобы слишком много перед собой не пропустить)? Или лучше таки за ноутом, пока машина едет?
                                                      • 0
                                                        Работать в пробке на ноуте — мне не комфортно. Вообще, работать на ноуте, без полноценной клавиатуры, большого монитора и мышки — мне не удобно.
                                                        А за рулем я отдыхаю, и получаю удовольствие, даже если это тянучка в пробке.
                                                        Сутки лишнего отдыха в месяц — кто откажется?
                                                  • +3
                                                    Каждому свое. У нас свободная стана (: Сколько времени вы в среднем проводите за рулем в день? Если больше часа то представьте это больше суток в месяц. Думаю вы бы нашли чем бы занять это время (чем то более полезным) если была бы возможность не рулить.
                                                    • 0
                                                      У меня есть возможность не рулить. Ежедневное такси обойдётся мне дешевле, чем автомобиль. Комфорт сравнимый. Но мне нравится рулить, поэтому я и не пересаживаюсь на такси.

                                                      Ещё я трачу кучу времени на возню с машиной, мелкие ремонты, улучшения и т.д., просто потому, что мне это нравится, машина это вообще самое гениальное инженерное творение, которые я видел. Столько движущихся частей, такие адские условия эксплуатации, такой срок эксплуатации и такая надёжность, такой запас прочности. Я искренне восхищаюсь ей.

                                                      Собственно поэтому я не то, чтобы против этих роботов, но против любых ограничений на людей-водителей, которые могут появиться в связи с развитием этих технологий. Если не появятся и гугломобили мирно интегрируются, будет здорово.
                                                      • 0
                                                        А за рулем я отдыхаю, и получаю удовольствие, даже если это тянучка в пробке.
                                                        Сутки лишнего отдыха в месяц — кто откажется?
                                                      • 0
                                                        Каждому свое. У нас свободная стана (: Сколько времени вы в среднем проводите за рулем в день? Если больше часа то представьте это больше суток в месяц. Думаю вы бы нашли чем бы занять это время (чем то более полезным) если была бы возможность не рулить.
                                                    • +5
                                                      Я запросто откажусь. Если получу подтверждение, что вождение робота безопаснее, чем мое собственное хотя бы на 5%, легко передам управление. Что такое ЧСВ (употребляю в связи с фразой «машина должна подчиняться») по сравнению с ценностью жизни? Пфф.
                                                      Машина — это железяка, транспорт. Чем эффективнее оттранспортирует — тем выше профит.
                                                      Удовольствие? Садитесь на лошадь.
                                                      • +3
                                                        К сожалению у большинства людей привито мнение что машина это не средство передвижения, а что-то большее. Статус, роскошь, развлечение.
                                                        • +4
                                                          Замечательно наблюдать за такими в московских пробках…
                                                          • +1
                                                            Очень спорное заявление, к тому-же сильно зависит от географии и культуры. Фетиш, по отношению к транспорту — он далеко не массовый. У нас, например, у большинства сугубо утилитарное отношение к машине, никто не парится из за внешнего вида, царапин и помятых бамперов (в Тель Авиве это неизбежно), у почти всех айтишников машина лизинговая от работы, на которую вообще болт забивают. Я, почти три года каждый день руля в другой город на работу с удовольствием бы от этого «удовольствия» отказался бы (и с радостью отдавал руль, когда было кому). Да и что-то мало кому из моих Московских знакомых и родственников нравится водить по пробкам, и в основном делают это не потому, что нравится, а потому, что альтернативы еще хуже.
                                                          • 0
                                                            лошадь удовольствие дорогое.
                                                            машина дешевле. И даже в пробке, сидя значительно в более удобном, чем дома, кресле, имея температурный режим более комфортный, чем дома, музыкальный фон более качественный, чем дома, вид из окна разнообразней, чем дома, я получаю в ней удовольствие.
                                                            Разумеется, в разумных пределах. Иногда было бы неплохо и поспать, доверившись железке ;)
                                                            • 0
                                                              лично я дома чаще сижу перед монитором и имею возможность общаться с вами, например)
                                                              возьмите лошадь в поларенды — она обойдется вам не дороже 10000 в месяц, с учетом поездок на конюшню (речь о Подмосковье).
                                                              О затратах на бензин боюсь спрашивать.
                                                              Опять же следует учитывать философию жизни и все такое. Я спокойно обхожусь без автомобиля так как подселиваюсь в пешей доступности к работе, либо недалеко общественным транспортом, либо удаленно. Для меня жилье — только площадь, а для других может быть дом и семейный очаг из которого и куда следует добираться. В этом случае автомобиль, до тех пор, пока не подтянем общественный транспорт, является максимально комфортным средством передвижения со всеми перечисленными вами плюшками)
                                                              • 0
                                                                Как же тоскливо… Жилье — только площадь, машина — только средство доставки тушки из точки А в точку Б, одежда — чтобы не было холодно, еда — чтобы не помереть, женщина… А зачем женщина?!
                                                                • 0
                                                                  Да ведь это вопрос с тысячелетней историей, вы хотите, чтобы я в комментариях случайно на него ответил?;)
                                                                  Не знаю зачем, честно. Но нужна)
                                                                  В случае вещей я просто стараюсь не навешивать на них «сакральных» значений без необходимости. Не значит, что их нет, кстати, но я предпочитаю лаконизм (что не отменяет требований к функциональности).
                                                                  А женщина это чистая спонтанность, что само по себе здорово. Главное, чтобы не мешала творчеству)
                                                              • 0
                                                                Но можно же сидеть в том же самом удобном кресле, иметь тот же самый температурный режим, тот же самый музыкальный фон, но при этом не дёргать туда-сюда газ-тормоз, а наслаждаться книгой, фильмом, флудом на Хабре в конце концов :)
                                                                • 0
                                                                  Э… Имея машину не иметь кондиционер дома?
                                                                  • +1
                                                                    А что в этом такого? У меня есть машина и нет кондиционера дома.
                                                                    • +1
                                                                      Ну, мне странно слышать. Потому что если сравнить стоимость машины и кондиционера — там несравнимые цифры получаются. А конфорта кондиционер добавляет, причём значительно. В т.ч. ночью (спим-то всё-таки дома?).
                                                                      • 0
                                                                        Кондиционер нужен только для комфорта, машина не только, вот вам и причина…
                                                                        У очень большого кол-ва людей есть машина и нет кондиционера.
                                                                        • 0
                                                                          … машина с кондиционером, да? :)
                                                                          • 0
                                                                            Что вам не понятно?
                                                                            Какая разница машина с кондиционером или нет? Не знаю где вы находитесь, я говорю про Москву, у меня на памяти есть только одно лето когда мне в квартире кондиционер был действительно полезен (пожары были в 2010 вроде). Например текущим летом максимум неделя /две использования. Даже тем страшным летом, можно было выделить два месяца…
                                                                            Ну и опять же, следует наверно опросить людей часто пользующихся авто, что для них важнее машина или кондей в квартире, мне почему то кажется, что многие выберут авто.

                                                                            Да я понимаю, что цена сильно не сопоставима, на машину наверно ежегодные расходы сопоставимы с ценой кондея, но и зависимость в россии (большая часть которой в северных и средних широтах) от кондиционера не очень большая.
                                                                            • 0
                                                                              Я не понимаю о чём речь вообще. Кондиционеры начинаются от 10к, плюс установка от 8к. Итого — 18к. При ценах на двигающееся-и-при-этом-не-ржавое от 200к (и касках от 30к) сравнивать нечего.

                                                                              ЗЫ У меня один кондей уже две машины пережил.
                                                                        • 0
                                                                          Ну это зависит от того, с чем сравнивать :) Да и охлаждение на >100 квадратов явно не мало будет стоить.

                                                                          А спать под кондиционером мне здоровье не позволяет, простываю очень легко. Я и в машине то летом преимущественно окно открываю, а кондиционер только в пробках и на трассе включаю, так как на скоростях >~80км/ч аэродинамические шумы от открытого окна бьют по ушам.
                                                                          • +1
                                                                            Вы просто не умеете готовить кондиционер. Обычный 2.5кв дешёвый кондиционер способен поддерживать температуру в двухкомнатной квартире. И дуть он разумеется, должен не в жилом помещении, а в соседнем. Или в коридоре. И дуть всегда (в жаркий сезон), а только когда «совсем мочи нет». В этом случае он почти не работает, поддерживает фиксированную температуру во всей квартире без сквозняков.
                                                                            • 0
                                                                              Может быть и не умею, но я теплолюбивое растение и ночные температуры в квартире до +30-33 градусов переношу без каких-либо проблем :). А чтобы квартира прогрелась до таких температур в наших краях… такое бывает достаточно редко.
                                                                              Вот на даче да, дом прогревается и сильнее, но туда кондиционер впихнуть будет сложно, хотя мысли есть.
                                                                        • 0
                                                                          Аналогично. У меня две машины, и нет кондиционера дома… Каждому свое!
                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                  • +1
                                                                    Необязательно переходить резко — де-юре автомобиль на автопилоте ведет себя по правилам. То есть аварии могут случиться только по вине водителя-человека, ну или в результате сбоя ПО (что менее вероятно). Конечно, в программе автопилота должна быть заложена реакция на внезапные препятствия, но если тебе навстречу боком выставляется машина, то тут ни робот, ни человек вряд ли что-то смогут сделать. Но в процессе внедрения автопилотов количество таких возмутителей будет снижаться.
                                                                    Насчет романтики — раньше, когда я ездил на механике, мне казалось, что на автомате ездят только конченные лентяи, ничего не смыслящие в драйве, вождении машины и т.п. Поездив — понимаю, что автомат — великое изобретение человечества. Никакой романтики в ручном переключении передач нет. Ведь вы не сильно расстроились из-за того, что в коробках, например, появились синхронизаторы и стало «неромантично» переключаться без перегазовки и двойного выжима сцепления?
                                                                    • 0
                                                                      «романтика» может заключаться в том, что летом, когда мало бензина можно ехать накатом на МКПП.
                                                                      но лучше, правда, так не делать, чтобы не выработать такую привычку, а то зимой можно попасть. В Англии и Украине на права вообще не сдашь, если на нейтралке тормозить будешь.
                                                                      • 0
                                                                        А можно меня просветить, в чем проблема торможения на нейтралке? Слышал о требованиях тормозить на передаче в Европе при сдаче на права, но так и не понял, в чем суть. Всегда на нейтралке торможу — рефлекс такой.

                                                                        Еще иногда передачу снимаю совсем если с горки качусь — это тоже неправильно?

                                                                        З.Ы. на автомате, понятное дело, торможу не убирая передачи. Но там по-другому и не получается.
                                                                        • 0
                                                                          >передачу снимаю совсем если с горки качусь
                                                                          В таком случае больше нагрузки идет на тормоза, диски нагреваются и тормоза начинают работать хуже. Поэтому и нужно применять торможением двигателем (на передаче) вместе с тормозами.
                                                                          • 0
                                                                            Это понятно, по серпантинам ездил и на машинах и на двухколесных. Ключевое слово — иногда. Снимаю передачу, если тормозить не надо — например у меня впереди спуск и потом сразу подъем, скорость движения меня устраивает и разгоняться на подъем я не собираюсь. Тогда я передачу сниму и буду катиться, а потом когда захочу разгоняться — верну передачу.

                                                                            Еще снимаю передачу, если я на трассе достиг ограничения (например, 120) и хочу немного скорость сбросить. Никаких экстренных торможений и т.п. Снимаю передачу и качусь, пока скорость сама не упадет на 5-10км/ч. Это чем плохо?

                                                                            А при обычном торможении в этом дело? В том что надо тормозить и двигателем и тормозом?
                                                                            • +1
                                                                              Снимаю передачу и качусь, пока скорость сама не упадет на 5-10км/ч.

                                                                              можно просто газ отпустить
                                                                              • 0
                                                                                Тогда я буду тормозить двигателем, а цель не в этом. Цель в том, чтобы плавно снизить скорость, не теряя инерции набранной сжиганием моего бензина. Т.е. торможение, даже двигателем — расход энергии.
                                                                                • 0
                                                                                  скорость плавно будет снижаться, если отпустить газ, сам так делаю.

                                                                                  У меня даже в инструкции по машине заранее отпускать педаль газа.
                                                                                  и кол-во подаваемого бензина зависит от нажатия педали на газ, иначе зачем она нужна?
                                                                                  • 0
                                                                                    Так газ же тоже надо отпустить. Зачем его вообще держать на нейтрали?
                                                                                    • 0
                                                                                      я к тому, что, чтобы сбросить скорость на 5-10 км/ч, необязательно включать нейтралку, можно просто отпустить педаль газа, а передачу не трогать.
                                                                                      • +1
                                                                                        Конечно необязательно, но можно и тормоз нажать, тоже поможет. Давайте еще раз объясню. Вот какие варианты есть:

                                                                                        1. Коротко нажимаю тормоз -> скорость снижается быстро, расстояние пройденное за время снижения скорости самое маленькое -> зря сожженный бензин
                                                                                        2. Отпускаю газ -> торможение двигателем, скорость снижается медленнее -> расстояние, пройденное за время торможения побольше -> меньше бензина сожгли впустую
                                                                                        3. Убираю передачу и отпускаю газ -> скорость снижается очень медленно, только за счет трения о дорогу и сопротивления воздуха -> больше пройденное расстояние, вообще не жгли бензин впустую

                                                                                        Я вам рассказываю про третий способ и интересуюсь подводными камнями. Вы мне предлагаете второй. Или расскажите, в чем недостаток третьего способа, или объясните, в чем преимущество второго.
                                                                                        • 0
                                                                                          люди, у которых есть в автомобиле компьютер
                                                                                          www.x666xx.ru/thread3515.html

                                                                                          вот что говорят:
                                                                                          Накатом от 1,2 до 3 литров показывает расход, на передаче 0,00 показывает… Кто объяснит?

                                                                                          Тоже обращал внимание на это. На нейтрале потребляет пропорционально больше к уменьшению скорости, а на передаче 0.00 до 1200- 1300 об/мин.

                                                                                          на тахометр посмотрите, на нейтралке обороты выше и расход больше, чем при снижении скорости на передаче. вообще, у некарбюраторных систем минимальный расход в режиме торможения при включенной передаче

                                                                                          почитайте сами.

                                                                                          ИМХО, ещё может быть опасно тем, что если, кто подрежет на большой скорости, то включать передачу будет поздно.
                                                                                          • 0
                                                                                            Почитал. Выводы такие — в общем случае выкат на нейтралке больше, расход меньше. А вот если в машине есть компьютер, который при торможении двигателем выключает подачу топлива, тогда ситуация может быть обратная, но это тоже не факт, т.к. при торможении двигателем, хоть и не расходуя топливо, я снижу скорость быстрее. Пример:

                                                                                            1. Я убираю передачу и отпускаю газ. За 50 метров и 2 секунды я снижаю скорость на 10км/ч, расходуя при этом n грамм бензина (n = 2*расход на холостых в секунды).
                                                                                            2. Я убираю газ. За 20 метров и 1 секунды я снижаю скорость на 10км/ч., расходуя при этом 0 грамм бензина. После этого я нажимаю газ и поддерживаю достигнутую скорость, чтобы за 1.3 секунды проехать еще 30 метров израсходовав m грамм бензина (m = 1.3*расход в секунду)

                                                                                            Итог совсем неоднозначен. По вашей ссылке об этом тоже пишут:
                                                                                            Друзья, давайте рассмотрим вопрос на конкретном примере:
                                                                                            Водители машин А и Б на длиной прямой в точке «0 м.» отпускают педаль газа. Водитель А остается на передаче, водитель Б перешел на нейтраль.
                                                                                            В таком состоянии обе машины должны проехать 100 м.
                                                                                            ...


                                                                                            Я описываю как раз тот случай, когда я еду по пустой трассе слегка быстрее комфортной мне скорости. Мне надо ее снизить, но как быстро я это сделаю — неважно. В этом случае расход явно будет ниже при движении на нейтралке.

                                                                                            В моей машине, к стати, никакой электроники не было, так что к ней это в любом случае не относится. Тахометра, к стати, тоже не было, но дело десятое.

                                                                                            И, на самый главный вопрос так и не ответили: насколько отличается тормозной путь при торможении на передаче и на нейтралке? Если это 20см при торможении со 100км/ч, то какая разница, включена у меня передача или нет?

                                                                                            З.Ы. Да кто ж меня подрежет на пустой трассе, когда я еду с максимально допустимой скоростью?
                                                                                            • +1
                                                                                              В моей машине, к стати, никакой электроники не было, так что к ней это в любом случае не относится. Тахометра, к стати, тоже не было, но дело десятое.

                                                                                              Для работы ЭПХХ электроника и тахометр не обязательны. В моем двигателе ЗМЗ-4021 электроники нет, как и тахометра, однако режим ЭПХХ в карбюраторе есть.

                                                                                              то какая разница, включена у меня передача или нет?

                                                                                              Устойчивость машины при торможении с включенной передачей выше, так как крутящий момент двигателя и дифференциалы в этом случае выравнивают тормозные усилия на колесах. При выключенной передачей вся надежда на АБС.
                                                                                              • 0
                                                                                                надо замерять тормозной путь.
                                                                                                Я если отпускаю газ при 60 км/ч, то машина едёт ещё долго, пока скорость не снизится где-то до 40 км/ч.

                                                                                                Короче, надо замерять тормозной путь на практике.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Да кто ж меня подрежет на пустой трассе, когда я еду с максимально допустимой скоростью?

                                                                                                  тот, кто едет выше максимальнодопустимой скорости.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Накатом от 1,2 до 3 литров показывает расход, на передаче 0,00 показывает… Кто объяснит?

                                                                                                  Режим принудительного холостого хода, когда подача топлива отключается. Очень древнее изобретение, еще из карбюраторной эпохи. Коленвал крутится за счет колес, по этому двигатель не «глохнет» без топлива.
                                                                                • 0
                                                                                  прикол в том, что если будете управлять на машине без АБС, то зимой, на нейтралке может заблокировать колеса и машину может повести по инерции, и Вы куда-нибудь врежетесь.
                                                                                  Главное не допустить блокировки колёс, поэтому АБС и придумали.

                                                                                  с АБС полагаю можно так тормозить, но если ситуация изменится, и надо будет свернуть, то будет поздно включать передачу, имхо.

                                                                                  почитайте тут
                                                                                  otvet.mail.ru/question/52089723/
                                                                                  • 0
                                                                                    Ага, т.е. ничего нового. Зимой ездил в России, по снегу и гололеду, АБС в машине не было. Торможу всегда «прокачиванием» педали — так еще в автошколе научили, тоже рефлекс.

                                                                                    Т.е. разница только в блокировке колес? Если да, то насколько сильно отличается тормозной путь при торможении «прокачкой» на передаче и без?

                                                                                    Или все же торможение двигателем играть важную роль?
                                                                                    • 0
                                                                                      >с АБС полагаю можно так тормозить, но если ситуация изменится, и надо будет свернуть, то будет поздно включать передачу, имхо.

                                                                                      Что-то я не уловил мысль. Вы же еще не остановились, зачем вам передача для того, чтобы свернуть куда-то? Передача тут может понадобиться чтобы тормозить быстрее или чтобы ускориться. При чем здесь «свернуть»?

                                                                                      Кроме того, в первую очередь выжимается сцепление. А перевести передачу в нейтральное положение — это уже не экстренный рефлекс. Тем более при экстренном торможении лучше руль держать двумя руками, а не отвлекаться на передачу. Так что если надо передачу вернуть — сцепление отпустить и все.
                                                                                      • 0
                                                                                        Вообще то насколько я знаю, при экстренном торможении сцепление не выжимают, совсем. Собственно говоря при торможении сцепление выжимают, только если это нужно и когда нужно(остановка, смена передачи на пониженную).
                                                                                        • 0
                                                                                          не так сказал, я имею в виду, что если будет какая-то ситуация, что надо свернуть и быстро ускориться (забить на торможение), когда промедление будет дорого стоить. Так у вас уже передача включена, нажал газ и всё.
                                                                                      • 0
                                                                                        Кстати, прочитайте ещё эту историю про торможение на нейтралке зимой
                                                                                        zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43749847959/Spasibo-Vam,-muzhchinyi!!!?page=2
                                                                                        • 0
                                                                                          Ясно, все о том же. Когда у меня была машина без АБС, торможение двигателем зимой на ней элементарно блокировало колеса. Причем намного быстрее, чем при использовании тормоза. Поэтому я предпочитаю пользоваться тормозом и прокачивать педаль.
                                                                                          • 0
                                                                                            Торможение двигателем принципиально не может заблокировать колеса, так как вращающийся коленвал и колеса связаны жестко.
                                                                                            НО если резко бросить газ, то колеса могут провернуться по дороге и эффект будет как от блокировки колес. По этому надо либо плавно-прерывисто тормозить, либо не менее плавно отпускать газ. Но с двигателем тормозить проще, так как двигатель и дифференциалы выравнивают тормозные усилия на колесах.
                                                                                            • 0
                                                                                              > Торможение двигателем принципиально не может заблокировать колеса, так как вращающийся коленвал и колеса связаны жестко.

                                                                                              Умом я это понимаю, но эксперимент показывал обратное. Сравнивал торможение при гололеде тормозом на нейтрали и двигателем включив передачу на одну ниже. АБС в машине не было. Тормозом я без блокировки колес, заносов и прочих неприятностей остановился довольно быстро двигаясь по прямой. Двигатель сразу кинул меня в скольжение, задняя ось ушла вправо и начался занос, поэтому эксперимент пришлось прекратить и выруливать, пока чего не случилось. Это и был эффект провернувшихся колес? Машина заднеприводная была, это на что повлияло?

                                                                                              > По этому надо либо плавно-прерывисто тормозить, либо не менее плавно отпускать газ.

                                                                                              Опять я чего-то не понимаю. Речь же шла о том, что тормозить всегда надо на передаче. А вы предлагаете плавно отпускать газ. А как же экстренное торможение, как там плавно газ отпускать?
                                                                                              • +2
                                                                                                > Это и был эффект провернувшихся колес? Машина заднеприводная была, это на что повлияло?
                                                                                                Скорее всего да. Заднеприводность тоже повлияла.
                                                                                                Огромный минус заднего привода в том, что при любом принудительном уменьшении скорость ведущая ось разгружается, по этому для того чтобы колеса провернулись или пошли в юз нужно гораздо меньшее усилие.

                                                                                                > и двигателем включив передачу на одну ниже.
                                                                                                Переключение передачи вниз привело к резкому росту сопротивления со стороны двигателя и как следствие к проскальзыванию колес и заносу.

                                                                                                > А как же экстренное торможение
                                                                                                Давайте по пунктам. Экстренное — это одно, повседневное это другое.

                                                                                                При повседневном торможении с участием двигателя вначале плавно отпускают газ не меняя передачи, после чего начинают плавно нажимать на тормоз. Если требуется полная остановка, то примерно на 1000 Об/мин выжимается сцепление и далее либо дожимаем тормоз, либо начинаем тормозить прерывисто, если скользко.
                                                                                                Переключаться вниз ИМХО имеет смысл на затяжных спусках чтобы не жечь колодки, да и то не сразу, а когда машина замедлиться на текущей передаче. И переключаться обязательно с подгазовкой, чтобы не было резкого изменения сопротивления вращению из-за понижения передачи.

                                                                                                Как тормозить экстренно, я по пунктам объяснить не смогу. Самому когда приходилось так тормозить действовал на рефлексах, но суть примерно та-же вначале используем двигатель, потом дотормаживаем. Правда время до выжимания сцепления тут гораздо меньше чем в первом случае.

                                                                                                На всякий случай скажу, что на заднем приводе я езжу только летом и по асфальту. Все остальное время я езжу исключительно на полном приводе, а сейчас вот на полном, но в котором задний мост отключает умная электроника + есть АБС, ESP и много других страшных слов.

                                                                                                Про передний привод могу сказать, что им опасен снос передней оси, когда при повороте руля происходит проскальзывание колес и машина продолжает ехать прямо не слушаясь руля.

                                                                                                Полный привод потенциально устойчивей на дороге за счет того, что гребут все колеса перераспределение сил при разгоне торможении хотя бы одну ось к дороге придавят, по этому полноприводник менее склонен к заносам или сносам.

                                                                                                P.S. Извиняюсь за достаточно сумбурный поток мыслей…
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну дк, машина на нейтралке неуправляема какбе.
                                                                                          • 0
                                                                                            Ну управляема, конечно, но гораааздо хуже.
                                                                                            • 0
                                                                                              Физику процесса пояснить сможете? Пока колеса не скользят, а тормоза исправны и тормозные усилия не гуляют от колеса к колесу управляемость, что на нейтралке, что на передаче практически одинакова.
                                                                                              По этому летом торможение с выжатым сцеплением может практически не нести негативных эффектов. А вот зимой, когда скользко…

                                                                                              P.S. На нейтралке == с работающим двигателем, но при выключенной передаче.
                                                                                            • 0
                                                                                              Лол, на автомате еще как получится, просто не нужно так делать ни на МКПП, ни на АКПП
                                                                                            • 0
                                                                                              В Украине на права сдать можно, даже если экзамен не сдавал.
                                                                                              • 0
                                                                                                я имел в виду официальный способ сдачи
                                                                                            • 0
                                                                                              Мне лично скучно ехать на автомате — включил D, газ нажал и едешь себе. Мозг занят не полностью и начинает отвлекаться. Справедливости ради надо сказать, что при езде по трассе по хорошей дороге ситуация такая же — разогнался, включил 5ю передачу и опять же едешь и ничего не делаешь.
                                                                                            • 0
                                                                                              Робот всех этих недостатков лишен.

                                                                                              вы хотели сказать «хороший робот»?
                                                                                              • –2
                                                                                                Не дождетесь! Вождение — это как секс: важен процесс, а не результат!
                                                                                              • +2
                                                                                                Все, что могло быть изобретено, уже изобрели.
                                                                                                (Charles H. Duell – специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899г).
                                                                                                • 0
                                                                                                  Такие дороги уже есть — пока правда это трамваи, но количество линий во всем мире достаточно велико. К сожалению, все это не у нас. Разница с нами очевидна даже по простейшим запросам «driverless tram» и «трамвай без водителя».
                                                                                          • 0
                                                                                            О, в Индии правила ещё проще:
                                                                                            1. Чья машина больше, тот и главный
                                                                                            2. Посигналил — езжай!
                                                                                          • +2
                                                                                            Я считаю, что у нас не особый менталитет. А просто культура дорожного движения в зачаточном состоянии. Соответственно как и с любой формой какого-то разграничения прав, сначала будут пытаться эти правила обойти, нарушить «когда надо» и вообще жить по понятиям. Со временем в Россию цивилизация придет и на дорогу.
                                                                                            • +5
                                                                                              Боюсь, что гораздо раньше в Россию придут автопилотируемые автомобили (термин «самоходный автомобиль» это тавтология) и никакой культуры вождения у нас вообще не сформируется — пересядем на автопилот и будем ездить бухие вповалку :)
                                                                                              • +2
                                                                                                >> А просто культура дорожного движения в зачаточном состоянии

                                                                                                Последние 10 лет можно назвать автомобильным бумом. Культура вождения медленно, но подтягивается. Если посмотреть как водят в том же Египте, Турции, да чего далеко ходить — в Украине, будет видно, у нас все совсем не так плохо.

                                                                                                Упоминание Украины прошу не считать вбросом, я месяц назад вернулся из поездки по этой стране. Прежде всего очень удивляет полное игнорирование местными водителями сплошной линии разметки. Даже на горных серпантинах, где каждый метр трассы буквально полит кровью. Что характерно, в Крыму машины с российскими номерами большей частью, ездят очень аккуратно. Не все конечно, дебилы попадаются.
                                                                                                И еще такой момент — на трассах бывают попадаются полные неадекваты с российскими номерами. Это те люди, у которых за плечами тысяча и больше километров без сна и отдыха. От таких надо держаться подальше
                                                                                                • +1
                                                                                                  Крым это вообще ужас. С киевскими номерами там, по большей части, тоже нормально водят. А вот крымчане ездят страшно… это факт.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Это просто в крыму ГАИ на местных не обращает особого внимания. Вот они и чудят.
                                                                                                • +2
                                                                                                  В тему, типичный перекресток в Индии

                                                                                                  Впрочем, можно и для такого движения алгоритм написать, но с «отказом от ответственности», как для кольцевого движения у триумфальной арки в Париже.
                                                                                                  • +22
                                                                                                    • +8
                                                                                                      о_О Они идеальные синхронисты
                                                                                                      • +7
                                                                                                        Черт возьми, да они там все роботы что ли? Удивительно!
                                                                                                        • +8
                                                                                                          Это роботы с координацией по радиосигналу чтоли? Как у них это получается???
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Мне аж страшно становится, когда участники дороги оказываются так близко друг к другу.
                                                                                                            • +10
                                                                                                              Скорей всего видео ускорено
                                                                                                              • +7
                                                                                                                Ага, и это хорошо видно по людям, которые ну не могут так быстро ходить.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                видео ускорено, так что для тех кто смотрит впервые, кажется что они чрезвычайно точны в своих маневрах.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  ездил в Индии (Гоа) на скутере — привык к их движению через полчаса (при том, что в РФ ни на чем двухколесном с мотором не ездил, либо авто, либо велосипед), но там дороги Уже, чем на видео ( подобное в каком-нибудь Дели, вот там ад сущий, велорикши, едущие на 2 колесах, чтоб втиснуться итп) в основном по полосе в каждую сторону в сельской местности, но за счет мотоциклистов и скутеристов едут в 3-4 полосы. А правила довольно простые — подъехал к перекрестку, посигналил, махнул рукой в направлении движения (поворотниками не пользуются) и резко тронулся, как ни странно, тебя поймут правильно и ДТП, да и вообще битых машин, ни разу там не видел за 2 недели. Грузовики и автобусы это отдельная песня — они едут стабильно на 50-60 вот по таким проселочным узким дорогам и постоянно сигналят какими-то долгими гудками, поначалу кирпичики откладывались, а потом опять же, привык))) даже без зеркал можно ездить))
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Согласен полностью. Раньше думал, что это ад какой-то. Полгода жил в Таиланде, наездил на скутере 6 тысяч, за все время видел 4 ДТП. В Москве за полгода видел аварий в 10-20 раз больше, при том, что жил в подмосковье и в Москву старался на машине не ездить.
                                                                                                                    Движение такое там всегда, но проблем никаких. С одной стороны из-за скутеров движение очень плотное, дистанции меньше и кажется, что все плохо. А с другой стороны, двухколесные, видя рядом четырехколесные горы металла, очень ярко ощущают свою смертность. Ездят не по правилам, а так, чтобы не убиться и, по возможности, никого не убить. В итоге, даже с учетом того, что 90% двухколесных вообще не имеют прав, никогда не слышали про ПДД, а знаков там почти нет, все равно количество ДТП нереально низкое.
                                                                                                                    Единственное, что не изменилось в моем отношении — это ситуация с точки зрения пешехода. Вот для них все действительно так ужасно, как выглядит. Поэтому пешком старался не ходить.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      За 3 дня в Паттайе видел 2 аварии со смертельным исходом для скутеристов и 3 мелких аварии.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Хм, в Паттайе не был. Может быть это связано с контингентом отдыхающих? Всякие пьяные пакетные туристы и т.п.?
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Пьянных пакетников много, но скутеры они не берут.
                                                                                                                          Во всех авариях участники были похожи на тайцев.
                                                                                                                          Хотя, что может быть во многом из-за контингента города — согласен =)
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Сколько мотоциклистов!!!
                                                                                                                  • +4
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      тараканы/муравьи )))
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Кстати в таких случаях (перекрестки + плотный трафик) логика муравья/птицы в стае достаточно выгодна: тормози если видишь пересекающий поток, двигайся со всеми.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        непонятно зачем там пешеходная разметка)
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        А мне казалось, что во франции все хорошо водят, ну или движение хотя бы организовано


                                                                                                                        • –1
                                                                                                                          А в России новые правила вводили со словами:«В Европах везде круговое движение и главная дорога по кругу.». Странно.
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            достаточно одного тормоза (на красном автобусе), чтобы вайпнуть весь свой рейд поток
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            А что за отказ от ответственности у Триумфальной Арки в Париже?
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Гиды байку рассказывают, что на площади вокруг Триумфальной Арки не работают страховки на случай аварии. Мол специально оговаривается в приложениях к договору.
                                                                                                                              (гуглмапс)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Интересно, не знал об этом
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Ещё слышал байку, что если проедешь полный круг, никого не задев и нигде не застряв, то это засчитывается как сданный экзамен на права :)
                                                                                                                                  Но это из разряда «одна бабка сказала», я сам понятия не имею, так оно или нет.
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Вы еще не были в Египте )), там отличная разметка, все знаки на месте, но вот беда, у Египтян на дороге у кого сигнал громче, тот и прав…
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                В Каире не работали светофоры, когда я там был. Впрочем, на них все равно вряд ли кто-то обращает внимание.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  А заниженных семёрок много?
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Тогда я бы напомнил всё же про Тайланд… Вот уж где нет ни пешеходных переходов, ни, практически, светофоров.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    мне показалось скорее «кто первый бибикнул — тот первый поехал»
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Да нифига.
                                                                                                                                    Я уже много раз слышал, что у нас в Казани худшие водители и полностью согласен. Учитывая масштабы покупки прав — неудивительно.
                                                                                                                                    У нас именно что нарушают, ездят буквально как хотят, на перекрёстках вообще ад, каждый стремится пролезть.
                                                                                                                                    • +2
                                                                                                                                      Ну, в Казани вообще законы «свои». Пьяных водителей лишают прав, только после второго мертвого пешехода и т.д.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Ездил по Казани — мне показалось, что основная проблема из-за подготовки к универсиаде и глобальным ремонтом всех дорог. И уже как следствие пренебрежение правилами, ибо разметки либо нет, либо она заведомо ложная.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          К сожалению, такая манера езды появилась задолго до универсиады.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Видимо у нас к Универсиаде уже лет десять готовятся)
                                                                                                                                            Как говорил мой инструктор «они эту разметку акварелью рисуют».
                                                                                                                                        • +1
                                                                                                                                          Тогда непонятно, куда весь этот менталитет девается в европе? Особенно хорошо это видно на границе с финляндией, где перед границей народ шпарит 100 под знак 40 и объезжает очередь перед постом по встречке, а уже за границей все как один тошнят 40.
                                                                                                                                          • +6
                                                                                                                                            Жаба сильнее менталитета.
                                                                                                                                            • +4
                                                                                                                                              Вот именно! Т.е. достаточно ввести приличные штрафы и неотвратимость наказания, как «менталитет» можно спокойно исключить из уравнения.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                «Неотвратимость наказания» из-за «менталитета» у нас не скоро еще появится.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            ИИ должен научиться думать за себя и за того парня, что перед тобой вдруг резко решил повернуть без поворотника. Или за праворульного камикадзе, который на трассе высунулся на половину на твою полосу из-за приближающейся фуры.
                                                                                                                                            Или за того пешехода, который вдруг резко скаканул на дорогу. За дорожников, которые оставили после себя кучу странных знаков и отсутствующую разметку. Да много за кого.
                                                                                                                                            Конечно, shit happens, но иногда его слишком много.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Поездите по заграницам (по некоторым странам европы в том числе). Увидите «как у них».
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Страна большая и люди разные.
                                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                                Канада тоже «страна большая», а люди в ней ещё более разные, ибо едут со всего мира: и китайцы, и индусы, и арабы, и индонезийцы, и кого только нет. Вот только водят не в пример аккуратнее. А всё почему? Потому что штрафы драконовские, а попытаешься «договориться на месте» — схлопочешь ещё и уголовку за попытку дачи взятки. Причём гарантированно.

                                                                                                                                                Что касается штрафов: превышение на 20 км/ч — штраф $95 + 2 штрафных поинта. На 30 км/ч — уже $295, и ещё больше поинтов (не помню сколько именно). Определённое количество поинтов за 2 года — повышение стоимости страховки, причём порой существенное. Т.е. заплатишь не только единоразовый штраф, а ещё 2 года будешь расплачиваться. В итоге штраф может фактически оказаться втрое выше.
                                                                                                                                                Проезд на красный свет — почти $300 если попался на камеру, плюс по-моему 5 поинтов, если попался копу. Соответственно, страховка тоже повышается.
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Система прекрасная, в Москве по ней бы попался бы каждый первый. Но у нас быстро бы появилась альтернативная тарификация наличными на выкуп поинтов на месте )
                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                    Скажите, а у Вас тоже нередко наблюдаются случаи прямой ровной дороги вдалеке от городов, на которой стоит, например, знак 40, который неизвестно где кончается?

                                                                                                                                                    Или вот у нас недалеко от города пару лет назад была ситуация. Трехполосная дорога (две в гору, одна вниз), на ней временный знак 40 с табличкой «работает технологический транспорт», при этом в рабочие дни там ездил технологический транспорт, а по выходным там никаких грузовиков не было, но стояли понятно кто…

                                                                                                                                                    Чуть более ранний случай. Дорога между двумя районами города в лесу. Давно была убитая дорога, но потом построили 4-х полосную с разделительным барьером, но никаких знаков не поставили, а так как город, то долгое время формально там было ограничение 60км/ч. Кто-нибудь сможет объяснить зачем?
                                                                                                                                                    Если кто-нибудь все-таки придумал логичное объяснение, то факт, что на этой дороге все-же повесили знаки и подняли ограничение до 90км/ч не увеличил аварийность, но уменьшил число правонарушителей наверное его удивит…

                                                                                                                                                    Так что скорее не по тому, что штрафы драконовские и уголовку можно схлопотать, а по тому, что управление дорожным движением не противоречит объективной реальности и действительно направлено на безопасность, а не на неизвестно что!
                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                      Идиотизм встречается, хотя и реже. И, самое главное, местные жители сразу об этом идиотизме сообщают куда надо. А самое удивительное то, что там, где надо, на это быстро реагируют и все становится нормально.

                                                                                                                                                      Но штрафы тоже немалую роль играют. По моим наблюдениям, в тех странах Европы, где небольшое превышение не наказывается или наказывается небольшим штрафом, люди охотно нарушают. Там же, где за 1км/ч уже неслабый штраф, все едут ровно столько, сколько положено. Я и сам в Европе не превышаю никогда, а в России позволяю себе ехать +9 к ограничению, т.к. за это нет штрафа. А иногда и +19, т.к. если это снимет камера, то штраф не пришлют.
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  скорее по понятием а не по обстоятельствам.
                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                    Думаю смысл робота-водителя как раз в том что-бы ездить по обстоятельствам. Лучшая реакция, лучший обзор и т.п. Чтоб ездить тупо по правилам, эти меры избыточны.
                                                                                                                                                • +54
                                                                                                                                                  Да, ерунда! Добавить всего-то несколько дополнительных условий в блок выбора:

                                                                                                                                                  — Если все три полосы заняты — обгоняем справа по обочине
                                                                                                                                                  — Если видим впереди пешехода на переходе — издать звуковой сигнал, и не притормаживая нестись дальше
                                                                                                                                                  — Если впереди зеленый свет светофора, но наперерез по встречке несется кортеж с синими мигалками — пропустить, присесть и сделать два раза Ку.

                                                                                                                                                  Ну, и так далее…
                                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                                    Очень важно внедрить программу «учитель». Тогда робот растворится в потоке.
                                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                                      самоучитель :) а потом восстание машин
                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                      А теперь представим этот алгоритм в такой среде:
                                                                                                                                                      — заняты 5 из 3-х полос (3 полосы+обочина+может кто ещё сумел влезть(см. ниже));
                                                                                                                                                      — разметки нет (т.к. её после ремонта не нарисовали);
                                                                                                                                                      — кто-то решит развернуться через сплошную (при том, что машина уже разогналась);
                                                                                                                                                      — автоподстава…
                                                                                                                                                      Думаю Google не скоро решится у нас тестировать свои машины, чтобы не портить свою статистику.
                                                                                                                                                      • +10
                                                                                                                                                        Хм… Насчет третьего пункта не очень согласен, он должен быть таким:
                                                                                                                                                        Если несется кортеж с мигалками, нужно:
                                                                                                                                                        — проверить, есть ли в машине-роботе люди, если нет, то таранить кортеж с мигалками на полной скорости и желательно в лоб.
                                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                                        Справедливости ради, по России не ездили именно гугло мобили. Итальянцы со своими разработками проехали нормально.
                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                          Насколько я помню — в сопровождении ГИБДД.
                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                            Насчет России незнаю. Под Харьковом мы их на трассе тогда встретили, милиции не было.
                                                                                                                                                        • +3
                                                                                                                                                          И в этом топике про Россию?!!!
                                                                                                                                                          • +3
                                                                                                                                                            ой да, ладно, в сравнении с какой нить Индией и Египтом, мы верх упорядоченного движения на дорогах. К тому же, я сильно сомневаюсь, что машина, из за нарушений правил других попадет в ДТП, она то будет ехать абсолютно предсказуемо и ее легко можно будет подрезать и обогнать, она же в свою очередь не нарушая правил в худшем случае не сможет уехать с какого нить перекрестка и будет стоять на нем до вечера :)
                                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                                              В туристической зоне в Египте на дорогах всё очень достойно.