Dendy, Пиратство и TAS

    Пиратство игр на NES (наша денди) — интересная штука.
    Раньше никто не заботился об авторских правах и на этой приставке пиратили всё и у всех.

    Например, Donkey Kong Country 4 на NES — это спираченный, сделанный на коленке Donkey Kong. А Jungle Book II — это спираченный Donkey Kong Country 4, своеобразное комбо! Естественно, это делалось для повышения общего количества продаж.

    Если кто-нибудь помнит, там в уровнях даже собираешь буквы K O N G.

    Просматривая ролики, или играя в вышеобозначенные игры, можно заметить, что звуки там такие же, как в игрe Somari — спираченный Sonic с кривым физическим движком, далеким от оригинала (поэтому игра оказалась очень сложная).

    Somari. Соник со знаменитостью-водопроводчиком в главной роли.


    Все три игры приводят нас к фирме Hummer Team (ранее Hummer Team называлась Someri Team). В производстве игр использовала движок Somari Engine, а звуковой движок — Hummer Sound Engine, именно поэтому все звуки выглядят так похоже, а геймплей — кривой, и поэтому очень сложный.

    Точно так же были похожи звуки и физика (например, эффекты частиц), а также требовательность к процессору Денди (отсюда похожие одинаковые лаги) у игр моей любимой студии Rare с адски сложными и в то же время затягивающими играми Snake Rattle'n'Roll, Battletoads & Double Dragon (там еще много других игр, эти на мой взгляд самые эпичные).

    Snake Rattle'n'Roll — по сложности можно сравнить с MegaMan

    BattleToads & Double Dragon — проще оригинальных BattleToads

    Многие игры детства так и остались не пройденными. На помощь приходит Youtube. Запрос вида "%gamename% 100% playthrough" выдает полное прохождение игры, можно посмотреть на смерть Главного Злодея и порадоваться, что не ты — так кто-то еще спас-таки этот несчастный мир от роботника, темной королевы и прочая, и прочая.

    Но что, если пойти дальше...?


    We need to go deeper.

    Что, если бы у нас была возможность, не используя ↑↑↓↓←→←→BA/IDBEHOLD I/IDKFA/«there is no cow level»/Artmoney и другие чит-средства, пройти игру идеально? С максимально доступной человеку реакцией, нажатием кнопок, считыванием оперативной памяти игры, манипулированием удачей, 100% быстрым прохождением? Тогда бы мы получили TAS.
    Tool-assisted speedrun (сокращенно TAS[1]) — скоростное прохождение игры с использованием встроенных инструментов эмулятора, таких как сохранение и перезапись, замедление и покадровый ввод, просмотр содержимого памяти и анализ исполняемого кода.

    Почти на все эти пройденные многими с потом и кровью игры детства есть TAS.
    В нашем распоряжении:
    • Игра по кадрам(Frame by frame advance)
    • Мониторинг переменных в памяти игры(Resource monitoring)
    • Замедленная игра (slow motion)
    • И многое другое


    В качестве примера: TAS на упомянутый выше Battletoads&Double Dragon. Включает себя «Playaround» элементы, человек с жабой дерутся, подкалывают друг друга, при этом нещадно эксплуатируя все недоработки физики игры и проносясь сквозь уровни с крейсерской скоростью.


    Если играли в эту игру — рекомендация к просмотру. А если прошли — то большинство трюков будет еще и понятно, так как физика и управление висят на кончиках пальцев, вызывая приступы ностальгии.

    Нужно добавить также борьбу с лагами (процессор NES часто не успевал обрабатывать все то, что разработчики запихнули в игру. Хочешь обогнать предыдущий Speedrun на 20-40 кадров? Постарайся побороть лаги!), управление удачей с помощью понимания механизма работы случайных чисел и манипулирования им, и много другое, и получится настоящее искусство. Часто к выложенным TAS добавляют количество «перезаписей», re-records, сохранений и возвращений к предыдущему шагу, такой счетчик может достигать многих тысяч.

    Нужно больше? Пожалуйста.
    Лучшие TAS за 2011 год. Разделены на категории: лучший Playaround, лучший N64, лучший GEN, лучший NES, лучший TAS. Да-да, там даже есть TAS на Cave Story!

    И моя личная рекомендация: TAS на черного плаща. Помимо самого видео (создатель русский) есть прекрасное описание, каким именно образом создавалось это великолепие.
    Видео:

    2:20-2:27 прыжки под музыку. Комментарий автора: «ой как я на этих прыжках матюкался!»
    Описание создания:
    shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=darkwing_duck_tas_review
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 33
    • +4
      У меня Somari была под названием Sonic & Knuckles 5, начиналась со Spring Yard Zone и да, местами была почти непроходимой из-за косяков.

      Однако что хотел сказать автор, смешивая в одну кучу китайские поделки и нетленную классику от Rare?
      • 0
        Наверное, что тогда мы не знали о таком понятии как пиратство, и просто играли, такие игры тогда совсем не казались подделкой, особенно если не знал оригинал(мой случай). А еще что на них все есть TAS.
        • +3
          На TAS'ы, как на огонь, можно смотреть вечно.
      • +3
        Что самое интересное. В TAS Battletoads многие места почти не отличаются от того, как мы их проходили в детстве :) Разве что иногда по скорости.
        • +1
          Какое-то дежавю поймал, прочитывая статью, наверно из-за похожести на habrahabr.ru/post/148711/
          • 0
            Вот так да. Пропустил, хотя вроде в google reader стоят все статьи с хабра.
            Ну ладно, будут дополнять друг друга в чем-то.

            P.S. И еще странно, не находится поиском по [tas], хотя тег такой стоит.
          • +3
            По поводу Черного Плаща — команда с Raregame.ru создала дополнительный этап для Плаща и выложила его на своем сайте, за что им большой поклон. Кому очень интересно может скачать и добраться до последнего нового этапа, но для этого нужно пройти всю игру, возможность поиграть сразу в новый этап в релизе они убрали.

            image image

            Ждем новых игр…
            • 0
              неожиданно!
              чертовски приятно осознавать, что до сих пор пишут под nes)
              • 0
                На этом же сайте можно заказать гаджет под названием Famicom Flash Cart. Останется приобрести оригинальную Dendy или Famicom (на новоделах не пойдет) и включить машину времени. У меня есть такой, очень удобно. Ребята работают над кардридером для Famicom Flash Cart и скоро обещают доделать поддержку флешек, чтобы отказаться от USB. У его же автора Сергея можно приобрести флешку собственного производства для Atari Jaguar, Virtual Boy. На подходе флешка для PC Engine… ждемс с нетерпением.

                У другого отечественного умельца можно найти флешку для SEGA и SNES.
                Все работает. Как говорил Kinaman88 в своем видео про «серого слоненка», "@ все коды проверены профессионалами" :)
            • +3
              Я даже представить не мог насколько все там круто :) Если кому лень читать про TAS ЧерногоПлаща, вот цитата:

              Пришлось почесать башку и учесть количество процессорных тактов, затрачиваемых на дополнительные инструкции. Всего-то 10 тактов на INC и DEC! Тогда я проанализировал код обработчика NMI и обработчика ввода, нашёл способ оптимизировать этот код, в результате сэкономив ровно 10 тактов. Ура! Обе версии игры синхронизировались, и можно было без проблем играть в хакнутую версию, генерируя при этом кнопочные комбинации для оригинальной версии.
              • +3
                Кстати, Алладин это тоже пиратская игра. Но это просто супер игра!
                • 0
                  И тоже от хаммеров. Звук яблок ни с чем не спутать.
                  • 0
                    То есть нет, я спутал, там что-то подбиралось точь-в-точь как монетки на Somari по звуку. Впрочем может даже и яблоки.
                  • +2
                    Был и официальный Алладин, но сильно хуже пиратского. Вот в этом видео товарищ Kinaman всё очень хорошо рассказывает.
                    • +4
                      вот в этом видео Kinaman делает обзор всех пираток Аладдина. Всем, кто ностальгирует по Денди, советую его обзоры — они фееричны.

                      • 0
                        Спасибо большое, это великолепно.
                    • +1
                      Так что такое TAC? Отдельная программа, или скрипт для эмулятора, если такое количество загрузок, то видео получается склеивалось из кусков? Что то я не понял как это работает.
                      • +1
                        Это название. Чтобы сделать TAS, нужны специальные утилиты. Видео не склеивалось из кусков, видео делают из файла-реплея, в котором находятся точные нажатия кнопок, вот и все. Никакие хаки игры не используются.
                        • 0
                          Эмулятор и надстройки над ним. С помощью разных трюков определяется последовательность ввода клавиш в определенные секунды(даже кадры), которая может быть воспроизведена на реальной приставке. Из кусков склеивается скорее сама игра. Если что-то не получилось — делаем загрузку назад. Можно это растянуть вплоть до покадровой игры.

                          Все это записывается на эмуляторе. В конце видео часто можно увидеть «Movie Playback Stopped». На некоторых видео есть маленькое изображение джойстика, на котором показываются нажатия клавиш.
                          • +2
                            В общем у кого такие вопросы как и у меня из этой сумбурной статью, рекомендую к прочтению: habrahabr.ru/post/148711/
                            Все описано как надо.
                            • +1
                              Как я понял, человек записывает видео идеального скоростного прохождения игры, при котором не используются никакие читы и т.д.

                              Но очевидно что с первого раза идеально, да еще и на скорость, пройти игру невозможно, поэтому для записи такого видео автор идет на множество ухищрений, благодаря которым в итоге собирается хороший стройный видеоряд, который, теоретически, можно повторить и самому пройти игру так же быстро и идеально.

                              Практически — почти нереально.
                            • +6
                              По поводу пиратства NES игр, приставок и всего прочего рекомендую посмотреть вот это видео. Да и канал у человека в целом очень интересный.
                              • +2
                                ммм… BattleToads & Double Dragon, а я ее прошел на денди. Было убито куча нервных клеток, но я ее прошел!!!!))
                                • 0
                                  Да, помню это. Одно сердечко на королеве осталось. И три квадратика. И еще время прохождения пишут. )
                                  • 0
                                    это была не самая сложная игра для прохождения. Сложнее первый Battletoads, а эта так себе по сложности :)
                                    • 0
                                      Эта сложная, а первый нереальный был :) Хотя в детстве проходили как-то…
                                      • 0
                                        Первый Баттлтоадс сложнее, а уж в режиме для двух игроков…
                                        • 0
                                          Ага, когда проходите почти до чекпоинта на мотоциклах, и тут напарник врезается. Так и хочется ему врезать джойстиком :) А потом врезаешься ты…
                                    • +2
                                      Хах, АнСовский заяц в начале Черного плаща =)
                                      • +1
                                        Вот еще посмотрите как играют в Мортал Комбат используя TAS
                                      • 0
                                        На тему DD&BT (не TAS, но тоже интересно):



                                        P.S. Вконтакте есть группа DENDY FOREVER!™ — vk.com/dendyforever — там самое большое известное мне сообщество игроков и «хакеров» игр NES
                                        • +2
                                          Хочу назад в детство в 90ые.

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.