Пользователь
0,0
рейтинг
22 сентября 2012 в 17:54

Групповой секс не практикую

В моей практике довольно часто возникают ситуации, когда на презентации работы присутствует большая аудитория. Например,  пять и более человек. Директор, менеджер, «начальник транспортного отдела», люди, которые просто мимо проходили. В одной из крупных компаний на презентацию позвали… уборщицу… Буквально: «Марья Васильевна, зайдите, посмотрите! Что вы видите?».
Когда на презентации присутствует такое количество людей, вероятность того, что работа будет принята, зачастую равна нулю.

Предварительная подготовка.
Вы должны знать всё о  своей работе, все паразитные ассоциации, все подводные камни. Будьте готовы ответить на любой вопрос о вашей работе, пояснить сокральный смысл каждого изгиба. Сделайте немного больше, чем от вас ожидают. Это всегда вам  плюс.


На самой презентации.
Нужно чётко и безошибочно выделить человека, ответственного за принятие решений. Старайтесь аппелировать к нему. Не уверены, кто главный? Задайте вопрос прямо.
Люди, как правило, приходят разные, но я могу выделить несколько наиболее ярких «персонажей».

1) Оппозиционер.
Всегда присутствует человек, который будет стоять в оппозиции к остальным. Протест ради протеста.  И делать он это будет скорее всего подсознательно, чтобы проявить свою компетентность и состоятельность. Чтобы показать самому главному боссу, что он «не такой как все». На любые аргументы он будет выдвигать контраргументы.  Этот человек будет делать вид, что ему всё не нравится, и что он бы сделал всё лучше и качественнее, и прочее прочее.
Как себя вести, если такой человек присутствует на презентации?
Задавать вопросы этому человеку. Вопросы не размытые, а конкретные, Например: Что конкретно в разработанном знаке или логотипе Вам не нравится и почему? Почему Вы считаете, что конкретно это шрифтовое решение не подходит. Больше вопросов от вас — меньше от него.

2) Подозрительный.
Это такой человек, которому буквально «будет всё казаться». Например, он это где-то видел либо эти элементы ему что-то очень напоминают (как правило, известные торговые марки или какие-либо непристойности).
И он это непременно произнесёт вслух. Тут сразу сработает психологический эффект: все присутствующие сразу увидят то же самое. Так бывает всегда. За 15 лет практики я в этом убеждался многократно.
Как себя вести? Спрашивать адресно. Не нужно стесняться! Почему Вы так считаете? Или Вам не кажется, что всё кругом на что-то похоже? Что, например, все люди на одно лицо: у всех глаза, нос, рот.

3) Молодые специалисты.
Эта категория людей, которые только что закончили учёбу в каком-нибудь заведении с очень громким и красивым названием. Они всегда знают, что и как, и какие тренды в моде. Люди хорошие, но, к сожалению, с крайне маленьким опытом.
Например, при разработке логотипа для одной из компаний нам несколько раз говорили, что чёрно-белая версия знака не нужна, потому что современный уровень развития техники позволяет легко обходится без нее. Мы сделали как просили: версию с градиентами, которая могла «работать» только в полноцвете. Через полгода руководство обвинило нас в некомпетенции, потому что не смогли нанести наш разработанный знак лазерной гравировкой на сувенирку.
Задайте банальный вопрос: как и где планируется использование разработанного логотипа или знака. Пусть приведут несколько примеров из жизни.

Резюме.
1) Всегда аппелируйте к старшему. Стройте презентацию для него.
2) Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы.
3) Не нужно ничего доказыать клиническим идиотам. В этом случае встаём и уходим.
Евгений Головач @igolovach
карма
3,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (32)

  • +1
    Вы прям собрание в нашей организации описали :)
  • +3
    В универе именно так защита и проходила.
    • +8
      Универ это только начало, дальше так и будет. Все как описал автор.
  • +16
    Извините, а секс то тут причем?
    • –7
      Провёл аналогию, потому как воспринимаю это именно так.
  • +4
    3) Не нужно ничего доказывать клиническим идиотам. В этом случае встаём и уходим.


    Поправка:
    Это только если клинический идиот — главный. Иначе надо продолжать доказывать, но только не самому клиническому идиоту, а тому, кто главный. Когда же главный примет вашу точку зрения, вопросы идиота надо игнорировать.
  • +3
    У меня был случай — при защите дизайна нужно было убедить оппозиционера (перед всеми), что та деталь о которой был спор — субъективна. Говорю: вот у вас картина на стене (заметил краем глаза), предположим вам она нравится, а мне, допустим, нет. Но это не значит, что у меня/вас плохой вкус…
    Поднимаю глаза — а там икона. Извинился. Получилось оч. неловко!
    • +7
      икона тоже картина, так что с формальной точки зрения все было верно.
    • +10
      Хорошо что, не портрет ВВП =)
    • +4
      Современный человек, работающий в сфере ИТ, который вешает в кабинете икону на стену — уже должен вызвать подозрения :)
      • –1
        Админские бубны уже не вызывают такой тревоги и трепета? :-)
        • 0
          Какая тревога? Какой трепет?! Это — непременный атрибут современного мира ИТ. Особенно в сфере разработки ПО :) У нас висит бубен с бутафорской заячьей лапкой. Иногда когда у кого-то что-то не получается, он берет этот бубен и задумчиво сидит ударяя лапкой по нему :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Я пишу о том, с чем столкнулся лично.
      И конечно были «презенташки», где собиралось 20 и более человек.

      За совет по книгам спасибо, попробую.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Всё верно =)
          Можно очень долго махать руками и «жечь проектор», говорить о «космических вибрациях», рассуждать про ассоциативные ряды, про «битые пикселы подсознания на матрице эмоций» и так далее и тому подобное. Можно тролить в ответ, да много чего можно.
          =)
          Но, после любого троллинга важно хорошо понимать одну простую вещь — Что «Ночная кукушка дневную перекукует». (как в том анекдоте «Ложки нашлись, но осадок остался»)
          Так зачем время терять?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Если у заказчика цель — заработать с вашей помощью денег, то они будут конструктивно с вами беседовать и это будет по делу. Если же они будут показывать вам свою барскую сущность, что они делают отдолжение вам, что слушают вас, и еще большее отдолжение, что заплатят за работу денег, то тут да, тут медицина бессильна. Будут работу оценивать и уборщицы, и электрик Иммануил. Обычно я задаю таким людям вопрос, а вы, собственно, для кого проект делаете? Для себя или для ваших пользователей? Если для вас, любимых, то я снимаю все вопросы.
    • 0
      Зарабатывание денег — как правило и есть глобальная цель.
      Других целей нет.
      Но, все мы люди и «самый главный» порой банально боится остаться один на один с дизайнером. Боится своей некомпетентности вопросе дизайна. И вот тут он призывает группу поддержки. Что из этого получается я описал выше.
      • +1
        Если бы зарабатывание на вашем дизайне было их основным видом коммерческой деятельности, тогда я бы согласился. Но, дизайн для них вторичен, это один из способов помощи в продвижении товаров или услуг. Если они это понимают, то будут доверять вам, как специалисту, ведь вы косвенно помогаете им делать деньги.

        Боязнь не из-за компетенции в вопросе дизайна, а потому, что он не понимает, зачем он обратился к вам за этой услугой. Для него это игрушка, не более. Все делают, и я должен сделать. Что это дает бизнесу? Ну, не могут же все ошибаться, должно же что-то давать.

        В дизайне, как раз, все очень компетентны, как и в пении, в рисовании, в актерском искусстве… Все просто как один считают себя гуру во всех этих областях. Ведь в этих областях трудно спорить предметно, поэтому выигрывает тот, кто громче всех кричать будет, или у кого кунг-фу лучше.
        • 0
          Ведь в этих областях трудно спорить предметно,
          Ну нет.
          Глаз — инструмент сравнительный.

          Некрасивый самолёт не может летать
          (А. Н. Туполев, Р. Л. Бартини).
          • 0
            Не видели они F117… Летают аж бегом… :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Проведение презентаций в стоимость проекта включаете? Надо бы ))
  • 0
    Сокральный смысл, ага
    • 0
      С сократом перепутал? :)
  • 0
    Прямо слово в слово видео Андрея Дьякова, сотрудника студии лебедева. Где-то с 10 минуты.
    • 0
      Прекрасно, что мои наблюдения подтверждаются.
  • 0
    Когда-то работал в журнале, и на каждый новый номер или рекламный блок директор приглашал всех, ну и начинал с руководителей, и один мне запомнился тем что всегда говорил: «Я думаю что нужно поменять шрифт, я не знаю на какой, но нужно поменять». И он знал мне казалось только эту фразу, но говорил ее только потому что он «руководитель», и ему казалось что именно от его мнения решится все.
  • 0
    В одной из крупных компаний на презентацию позвали… уборщицу…

    А что тут необычного? Когда дизайнер доказывает, что этот элемент интерфейса поймет даже человек, который с интернетом на «Вы», то самый раз позвать уборщицу, которая подтвердит или опровергнет этот факт.
  • +1
    Ооооооооох и натерпелся от одной пожилой дамочки. Делал сайт для госконторы. Надо ещё вчера. На неё повесили задачу.
    То одно ей не нравится, то другое. То картинка не такая, то шрифт, то расположение блоков.
    В итоге узнал, кто в конторе более-менее адекватный из руководства, пошел и поговорил, показал эскизы и пр.
    Всё! Вызвали дамочку к руководству, спросили, что не нравится по её мнению, при этом, дали понять, что именно руководству нравится внешний вид. И о чудо, мадаме тоже вдруг стало всё нравиться, как рукой сняло все вопросы, даже тон разговора сменился…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.