Редактор Geektimes
53,6
рейтинг
26 сентября 2012 в 12:55

Сергей Брин: Вы сможете купить автомобиль с роботизированным управлением через пять лет



В мае этого года поисковый гигант смог получить лицензию в штате Невада на движение по дорогам общего назначения роботизированных автомобилей. Вчера компания сделала еще один шаг к внедрению этой футуристичной возможности в повседневную жизнь — Сергей Брин в штаб-квартире Google в присутствии губернатора Калифорнии Джерри Брауна (Jerry Brown) подписал соглашение SB1298, которые описывает правила безопасности и ряд других стандартов при движении автомобилей, управляемых компьютерами. При этом, как сообщается в пресс-релизе, сам губернатор попробовал на себе как это — проехаться на машине без водителя-человека.

Фактически это означает, что такие автомобили получили легальный статус в Калифорнии (такой же, кроме Невады, есть и во Флориде), и Google располагает законной возможностью их тестирования на дорогах общего назначения. Однако, наиболее интересным моментом в этом событии является многообещающее заявление Сергея Брина — «Вы можете сосчитать по пальцам одной руки число лет, когда обычные люди смогут попробовать что это такое [автомобили без водителя]». При этом, как водится, никаких подробностей относительно цены такого решения руководитель Google не сообщил, однако же, примечательно, что в момент подписания соглашения, он был в другом футуристичном гаджете — очках Google Glass — как бы подчёркивая высокотехнологичный уровень своей компании.




Брин говорит, что внедрение роботизированных автомобилей качественно поднимет жизненный опыт многих людей, при этом одна из главных проблем автомобильного передвижения — безопасность — принимается инженерами Google как одно из фундаментальных требований. Люди, страдающие различными болезнями, делающими невозможным обычное передвижение на машине, незрячие люди, люди преклонного возраста, просто перебравшие спиртного (intoxicated), вне всякого сомнения смогут оценить этот проект Google.

[Источник]
Евгений @jeston
карма
119,0
рейтинг 53,6
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (147)

  • +28
    Контрастно смотрятся движители технологий в джинсах и футболках на фоне респектабельных потребителей-чиновников в строгих костюмах.
    Живая фраза: The best things in life aren't things. by Art Buchwald
  • +56
    Брин превращается в железного человека. Судя по фото.
      • 0
        *Старка
        • 0
          В данном случае — визуальный :-)
      • +2
        Пардон, но прообразом Тони Старка является Говард Хьюз.

        О котором кстати сняли просто потрясающий фильм Авиатор.
        • 0
          Да не в прямом же смысле) Мы о героях нашего времени.
    • +5
      Мне больше напомнило:
      image
  • +19
    Ура, теперь можно будет бухать и по будням!
    • +3
      да, думаю, именно из-за этого новинка будет должным образом оценена и востребована на постсоветском…
      • +2
        И в ирландском, польском, французском и на немецких фестивалях пива.
        Может отбросим лубковые стереотипы?
  • +18
    Эх, немного бы пораньше и первая картинка была бы на 100% в тему :)
    • +10
      Да-да! Губернатор на снимке не тот!
  • +1
    Больше не будет никаких гаишников! :)
    • 0
      Не, теперь вы «штрафы» будете дистанционно отстегивать :)
    • +9
      Да ладно?
      — Почему прошивка не свежая?
      — Так только сегодня вышла!
      — Ничего не знаю, вот я вас на штрафстоянку!
      • 0
        — «Для применения изменений требуется перезагрузить машину»
      • 0
        — Капитан Пупкин! Пожалуйста, предьявите билетик!
    • +1
      Следующий логичный шаг со стороны гугла был бы замена всех полицейских на дорогах.
  • +1
    Что же будут делать дальнобойщики через 15 лет?
    • +5
      то же, что и водители маршруток — учиться зарабатывать чем-то другим.
    • +3
      То же, что и, хм, писари, машинистки и звукозаписывающие компании — учиться зарабатывать чем-то другим.
  • +2
    Давайдосвиданья: гаишники, страховка, техосмотр.
    • –7
      По нашим ямам ни один автопилот не проедет. Люди не справляются, что тут уж говорить про роботов. Проще уж делать автоматизированное летательное средтво, вот тогда да.
      • +20
        Проще строить нормальные дороги. Искренне ваш, Кэп.
        • +8
          В наших условиях не проще. Для того, чтобы начать строить нормальные дороги для начала нужно сделать так, чтобы деньги, выделенные на их строительство шли по назначению. За те огромные суммы, которые ежегодно уходят на разные «строительства» уже можно было межпланетный флот построить.
          • +2
            Считаете деньги на межпланетный флот не стыбзят? :)
            • +4
              Подводный межпланетный флот?
          • 0
            Мне кажется, что проблема во-многом не в чиновниках, а в самих работниках и прорабах. Они же не для себя строят! Наоборот, делая тяп-ляп они подкидывают работы своим соотечественникам через пару лет.
            Слышал кто-нибудь про идею увеличить фонд зарплаты для асфальтоукладчиков?
            • 0
              А чиновники их работу не проверяют. И вместо проверки работы и назначения доработок (а так же раздаче живительных оплеух) делают вид что всё отлично.

              Так что проблема в чиновниках, пока они не требуют качества от работников, работа будет сделана «для отчётности»
              • 0
                Проблему всегда довольно легко можно забросить на уровень выше (к примеру: «а в плохих чиновниках виноваты министры, премьер и президент»), но стоит ли так делать в сложившейся ситуации?
                Дороги плохие, но никто их хорошо делать/строить не хочет — патовая ситуация, вне зависимости от количества добросовестных чиновников на километр! Или я не прав?
                • 0
                  но стоит ли так делать в сложившейся ситуации?

                  я бы предпочёл не платить налоги, однако закон обязывает их сдавать, а если я буду интересоваться что с ними случилось будут как на больного смотреть. Так что с министров самое-то начинать
                  • 0
                    Всё правильно, надо интересоваться, если не безразлично. Если больных много — они становятся нормой :) Притча в тему.
                    Мне тоже интересно, куда идут мои налоги.

                    Однако я уверен, что считать во всём виноватым президента/премьера/чиновников/правительство — безответственно!
                    • 0
                      А кто виноват-то тогда?
                      • +1
                        Тот, кто допускает, что ими правят те, кого он считает виноватыми.
                        • 0
                          И что теперь здание парламента взрывать, вместо наказания провинившихся?
                      • 0
                        Зачем искать виноватых? Виноваты все, каждый по-своему.
                        И даже есть ответ на вопрос «Что делать?»: жить не безразлично (на деле).
                        • 0
                          потому что виноваты те чиновники, которые не следят на что тратятся налоги граждан
                          • +1
                            Вы мне про одно, а я — про другое. Не хочется признавать себя виноватым за то, что происходит в стране? Или помимо чиновников не считаете виноватыми людей, которые плохо делают свою работу, дают взятки, грабят, относятся равнодушно ко всему, что напрямую их не касается? А ведь это практически все.
                            Это мой последний комментарий в данный тред, т.к. дальше продолжать дискуссию не вижу смысла.
                            • 0
                              Нашими налогами распоряжаются не обычные люди, а чиновники. И в обязанностях чиновников проверять и следить за работой этих самых простых людей.

                              Если же чиновник, нанимает каких-то мутных рабочих, то проблема не в плохих людях, а именно в плохом чиновнике, который выбрал плохих исполнителей.

                              И не нужно демагогии.
                              • 0
                                Вы считаете, что может быть эффективной система, в которой контролирует распоряжение налогами те же люди (чиновники), которые ими распоряжаются?

                                А почему на это место нанят плохой чиновник? Проблема в чиновнике, который его нанял? Где конец цепочки? Президент? Кто нанял Президента? Простые люди или нет?
                                • 0
                                  ок, пусть будет по-вашему, виноват лично я.
                                  Я хочу поменять чиновников, однако я ничего не могу сделать.
                                  Виноват опять я, я же должен платить налоги, должен сам решать на что они тратятся и сам следить, тогда зачем нужны эти чиновники? их всех нужно выгнать.

                                  Ещё раз повторяю, виноваты те чиновники, которые не следят за качеством исполнения.
            • 0
              Даже если увеличить, то ничего особо не изменится. В качестве не заинтересованы прежде всего заказчики, грубо говоря — государство не заинтересовано. А рабочие работают так, как им приказывает их начальство. А начальству выгоднее сделать плохо, приняв меры к тому, чтобы представители заказчика на это закрыли глаза.

              Многое может изменить буквально одно обязательное условие в контрактах — полная гарантия исполнителя на весь проектный срок службы объекта. Если владельцы строительных фирм будут знать, что за «тяп-ляп» рабочих они будут платить из своего кармана, то способы не допустить этого «тяп-ляп» у них найдутся.
              • 0
                В качестве должны быть заинтересованы прежде всего те, кто использует дороги! А если это не так (качество плохое) — надо воспользоваться рычагами правления и настоять на своем.

                Подобная гарантия — это зарубежная практика или просто идея в тему?
                Если всем не нравится качество дороги, то почему не видно никаких петиций, ни забастовок серьезных?
                РосЯма на этом попиарилась и ее теперь тоже не слышно.
                Я вижу вывод в том, что всех всё устраивает. Пипл хавает. Ежики плачут, колются, но всё-равно едят кактус.
                А по поводу предложения: идея замечательная, но как и многие другие идеи она может быть ужасно воплощена, если за этим не будет стоять общественного контроля.
                Нельзя всё спихивать на правление!
                • 0
                  Насколько я знаю, частая практика в Европе и других странах. И подобные идеи не раз озвучивались «на самых верхах» у нас, но потом как-то затихали.

                  Есть подозрение, что многих качество дорог устраивает. Вернее они просто не представляют, что может быть качественно лучше, что не выполняются при строительстве и обслуживании даже российские стандарты, нормы и правила де-юре, не говоря о стандартах де-факто в той же Европе.

                  Да и не только дорог это касается. Ёжики не знают, что могут быть вещи вкуснее и/или безопаснее чем кактус, или свято верят, что эти вещи в их местности не растут. А те, кому активно не нравится, кто знает, что может быть и по другому, либо в меньшинстве, либо не верят, что что-то можно изменить петициями, митингами или голосованием на выборах президента или в парламент, и или крутятся как могут, или готовят трактор.

                  Можно, имхо, всё спихивать на правление. Всё, кроме причин почему правление такое.
                  • 0
                    Да, согласен. Но с другой стороны сейчас нельзя сказать что всё зависит от правления. И гражданские инициативы могут быть вполне работоспособны.
                    Проблема в пассивности. Недавно в т.ч. об этом был пост на хабре: habrahabr.ru/post/151973/
          • +1
            Тогда нужно сначала создать и внедрить роботизированное правительство.
      • +2
        Проехал же ауди с автопилотом из Европы в Китай, через Россию.
        • +11
          Прям вот сам проехал всю дистанцию? Без помощи жалких человеков? А где бы об этом почитать?
    • 0
      Дальнобойщики, непропуск скорой, таджики-асфальтоукладыватели…
    • 0
      Смена парадигмы, праздник жизни )
  • +2
    Мечта хакера-террориста потихоньку воплощается в жизнь
  • +5
    >Наша страна не стала исключением, и решением суда фильм был включен в список экстремистских материалов и запрещен.

    Так ведь вроде же суд только 1-го октября? Перенесли с 17-го, опять же, октября.
    • +1
      Извиняюсь, промахнулся вкладкой. =((
  • +2
    так же Google собирается выпустить отдельную прошивку под кодовым названием «Таксист» и «Водитель маршрутки»
    • 0
      Под прошивкой «Таксист» из всех возможных маршрутов выбирается наиболее длинный, под «Водителем маршрутки» машина останавливается на 300 метров дальше от нужного места. Отсурсом озвучки обеих прошивок занималось радио Шансон.
  • +19
    >«Вы можете сосчитать по пальцам одной руки число лет...»
    31 год же, не? :)
    • +3
      До 1023 досчитал.
      • +1
        Обращаю внимание:
        >одной руки
        Поделитесь секретом, как? мне даже на половину согнуть пальцы по-отдельности и зафиксировтаь, чтобы получить третье состояние на каждый разряд не очень получается.
        • +3
          Спешка и невнимательность — наше все. Упустил важную деталь про одну руку.
        • 0
          Предлагаю по 8 состояний на палец + выбросить все комбинации которые не получается набрать. Оставшиеся пересчитать. Избыточность использовать для проверки валидности и автоматической коррекции… Хотя 31 состояния как-то проще в реализации. :-)
          • +1
            31 состояние элементарно расширяется до 63 путем добавления еще одного разряда — ладонь может быть обращена как вверх, так и вниз.
            • 0
              Сказано же — по пальцам.
        • 0
          Можно до скольки-угодно досчитать, если заранее договориться о правилах. Ведь не оговорено, что считать нужно подряд все года.
          Будет через 5000 лет!
          Первый палец — первая 1000 лет,
          второй палец…
          :)
  • +3
    Не жизнь а сказка.

  • +8
    Вот оно, будущее. На наших глазах управляемые человеком автомобили займут своё законное место рядом с ездовыми лошадьми.
    • –8
      Только не в нашей стране.
    • +1
      Я бы посмотрел шире, на наших глазах рождается то будущее, где над государством стоят ТНК с всепроникающими технологиями, и де-факто они управляют странами, так как управляют ресурсами.

      Именно такое будущее нам рисуют во множестве фильмов от «Вспомнить Все» до «Я, робот».

      И вот это децл пугает.
      • 0
        Чего же тут страшного? Тем более это будущее уже почти наступил. Вон ГазПром даже армию собственную имеет
  • 0
    А когда авто с бензина слезут массово? Чувствую, не в этой жизни.
    • 0
      На этаноле же ездят и сейчас. И местами довольно активно.
    • +1
      Думаю, первый серийный робомобиль будет электромобилем, у Сергея и Ларри крупные инвестиции в этой отрасли, так что для установки автопилота они в выберут близкую им Теслу Моторс
    • 0
      Когда слезут, мы всей страной на паперть пойдем
  • 0
    В этих очках Сережа Брин очень похож на пирата кремниевой долины.
  • +9
    Крутая фича была бы, если выходишь из машины где тебе нужно, а машина потом сама едет ищет где бы ей припарковаться.
    • +1
      Это великолепно! Только тогда нужно придумать запасную систему по нахождению своего авто. Ведь иначе если основная сломается, то придётся бегать по улицам, и спрашивать у прохожих, не видели ли они где-нибудь ваш автомобиль…
      • 0
        Эта «запасная система» называется gps.
        • 0
          А какая тогда, позволтье узнать, «не запасная»?
          • +3
            Второй gps.
            • +1
              Вы не патриот. ГЛОНАСС же.
      • 0
        Вот за что я меньше всего переживал бы, так это за это — припарковался автомобиль, и на телефон хозяину прислал координаты GPS. GPS-модуль можно написать так, чтоб он переодически рестартился, или, например, послав сообщение на телефон, требовал подтверждения (call-back, ответа, как на сервисное сообщение или ещё как-нибудь). Ещё, чтоб не «бегать по улицам и спрашивать» можно ограничить радиус поиска парковочного места до N сотен метров.
        • +1
          Получается: сел телефон — потерял автомобиль.
          • +1
            Нет, скорее — не настроил модуль — потерял автомобиль. Нет, серьёзно, не продумать как минимум одного запасного режима оповещения (например, второй номер телефона или e-mail) — это добровольно создать самому себе проблем.
            • +1
              Тут проблема не только куда приходит оповещение, но и откуда. Я не говорю о банальных «gps модуль в машине полетел», или что-то в этом духе… Но вот, к примеру, машина остановилась на подземной стоянке, где нет зоны. Значит она должна заранее знать, что она едет на стоянку, где не будет зоны, и предупредить водителя до въезда в неё? А если, к примеру, мобильный оператор к которому привязана система отправки, испытывает какие-то технически трудности? К примеру, Новый Год. В моём городе на НГ смс-сообщения идут несколько часов.
              В общем, тут всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
              • 0
                Плюсую, однако велика вероятность, что к моменту, когда такую фичу выдумают — и эти вопросы решат :)
              • +2
                Если машина куда то заезжает, то она в любом случае знает, где она находится, иначе она бы не могла ехать… Если где-то нет возможности связаться с gps то оно эти координаты просто вычислит т.к. постоянно рисует вокруг себя карту местности.

                Проблема с недоступностью сети сложнее. Я вижу такое решение — постоянно слать данные о своем местоположении на внешний сервер. Каждые несколько секунд. В таком случае машину придется искать только внутри парковки, а для этого уже можно какой пеленгатор сделать.
                • 0
                  > Я вижу такое решение — постоянно слать данные о своем местоположении на внешний сервер. Каждые несколько секунд. В таком случае машину придется искать только внутри парковки, а для этого уже можно какой пеленгатор сделать.

                  Люто бешенно плюсую. Жаль, карма проголосовать не позволяет
                  • +3
                    «Бешено» пишется через одну «н», а правила Хабрахабра рекомендуют быть грамотным.

                    С уважением,
                    автор мема «люто, бешено» —
                    Mithgol the Webmaster.
                • 0
                  Проблема с недоступностью сети сложнее

                  В таком случае машину придется искать только внутри парковки, а для этого уже можно какой пеленгатор сделать.

                  Что-то я не понял: Если у нас сеть пропадёт в момент, когда машина ехала по какому-то участку дороги, то мы не будем знать даже, куда она повернула на следующем перекрёстке, и сколько ещё перекрёстков проедет.

                  Кажется правильнее будет выдавать пользователю сразу по выходу из машины памятку со списком адресов, парковок, в том порядке, в котором его автомобиль будет искать себе место. Тогда, при потере сигнала, у пользователя всегда будет на руках список адресов, и порядок, в котором нужно на них искать своего железного друга.
                  Проблема всё равно возникает в том, что делать, если нигде машина не нашла себе место? К примеру в городе проходит Олимпиада, и реально на весь город не осталось парковочных мест. Сценарий вполне правдоподобный…
                  • +1
                    Будет всю ночь колисить по району неприкаянная машина-призрак в тщетных попытках найти себе место :)

                    Возможна и другая ситуация, машина заедет на какую нибудь жутко дорогую парковку и владельцу выставят счет :)
                    • 0
                      Не понимаю, в чем вообще проблема — уехала искать место для парковки ну и фиг с ней, главное задать ей район досягаемости, например в 10 минут, где она может находиться пусть сама ищет себе место, надо будет — пусть сама оплачивает стояянку.
                      Понадобилась — подал команду «ко мне», и пока оделся-вышел на улицу она уже к тебе подкатила.
  • 0
    Вы сможете купить автомобиль с роботизированным управлением через пять лет
    Очень даже вероятно, если посмотреть темпы развития всего и вся за минувшие 5 лет. Тут как бы и Брином быть не обязательно.
  • +1
    уже представляю через 5 лет комментарии к обзору очередного робомобиля на хабре: «человечество деградирует», «обленились, теперь даже руль крутить не надо», и т.п. — в точности как недавнее обсуждение планшетов, где люди всерьез жаловались на упрощение интерфейсов )
  • +18
    А вот и ответ Брина на случай непредвиденных задержек в проекте.

    image
  • 0
    Люди, страдающие различными болезнями, делающими невозможным обычное передвижение на машине

    Скорей бы уже. Страдаю (ну или, как говорится, не страдаю, а получаю удовольствие) от болезни «лень», ненавижу водить, следить за дорогой и т.п. Но всё равно немного сцыкотно — не уверен, что AI машины сможет предусмотреть все опасные ситуации, например летящий сверху фуры отцепившийся контейнер, от которого человек в принципе смог бы увернуться.
    • +1
      И даже, если сможет увидеть этот контейнер, то сворачивать ли на площадку на которой играют дети, или нет? Или там девушка на скамейке. Или даже алкаши водку пьют. Такой выбор может вообще принять только человек, и он не позволит любому варианту быть принятым не человеческим существом. Об этом смотрите в фильме «Я, Робот». =)
      • +1
        Уже обсуждали это уйму раз. В подавляющем большинстве случаев человек никакого решения принять просто не успеет. В лучшем случае он будет действовать рефлекторно и зачастую это будут действия очень далекие от оптимальных.
        У компьютера реакция мягко говоря лучше, равно как и «навыки» вождения. Кроме того у компьютера есть полная информация об окружающем пространстве и большинства опасных ситуаций он сможет избежать заранее, а в тех, которых не сможет — сведет последствия к минимуму.

        Тут если чего и опасаться так это багов всяких. Впрочем для того и тестируют сейчас. Во всем же другом машина куда как превосходит среднестатистического человека-водителя уже сейчас. Через 5 лет же…
        • 0
          Согласен с вами; я не учёл скорость принятия решения.
        • 0
          а в тех, которых не сможет — сведет последствия к минимуму.

          Вот только минимум может определяться этическими нормами, которые просто не алгоритмизируются.
  • +4
    АААААААААА!!! Шварценегер больше не губернатор Калифорнии?
  • +7
    С детства жду:)

  • –10
    Робомобили — для педиков. Нет, серьезно, если исключить инвалидов, беременных и лиц, перечисленных самим Брином — кому еще может понадобиться такой транспорт? Негодую исключительно из-за того, что в последнее время «пользователя» целенаправленно отучают думать, знать и уметь.
    • 0
      Полчаса (или сколько там на дорогу вы тратите) лишнего времени, в которое можно поспать, поработать, почитать с комфортом.

      Ну и вообще, машина отучает пользователя ходить пешком:)
      • +1
        > Ну и вообще, машина отучает пользователя ходить пешком:)
        Дык в этом-то весь и ужас! Грубо говоря, порядка 19ти веков нас чему-то учили, а теперь нас — отучают. Грань между рационализацией/оптимизацией и банальным паразитированием на человеческой лени очень тонка. Я в этом смысле очень критичен, вплоть до того, что хочешь ничего не делать, чтоб всё происходило само вокруг тебя? Ложись и подключайся к аппарату искуственные лёгкие-сердце.
        • 0
          А до этого лошади отучали нас быстро бегать;)
          • 0
            Верховая езда — ничего себе какой навык. И требования к «пользователю» очень большие. Это — нормальная оптимизация: «я научусь управлять лошадью, чтобы меньше бегать». То же самое и с автомобилем, если ты им управляешь сам. Но если это робоповозка, за руль которой ты даже не собираешься садиться, а просто готов отдать переоценённые фантики, которые называют деньгами — это не представляет из себя ничего, кроме потребительской утехи.
            • 0
              А Вы в Америку предпочтёте лететь на самолёте (потребительски утешаться) или вплавь брассом добираться?
            • 0
              А варианты такси, общественный транспорт, персональный водитель и т. п. ещё относятся к нормальной оптмизации или уже потребительская утеха?

              Почему вы не считаете нормальной оптимизацию «я хорошо сделаю то, что умею хорошо делать, пускай лично мне это и не нужно, получу деньги от того, кому нужно, и заплачу тому, кто умеет делать то, что мне нужно, вместо того, чтобы делать это самому»? Натуральное хозяйство давно признано неэффективным, рулит специализация и разделение труда.
              • 0
                > А варианты такси, общественный транспорт, персональный водитель и т. п. ещё относятся к нормальной оптмизации или уже потребительская утеха?
                На здоровье, и самолёты в Штаты туда же. Это — нормальная оптимизация и хорошо, что это имеет место.

                > Почему вы не считаете нормальной оптимизацию «я хорошо сделаю то, что умею хорошо делать, пускай лично мне это и не нужно, получу деньги от того, кому нужно, и заплачу тому, кто умеет делать то, что мне нужно, вместо того, чтобы делать это самому»?
                В этом смысле мне больше нравится восточная философия и их подход: «хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам».
                • 0
                  На здоровье, и самолёты в Штаты туда же. Это — нормальная оптимизация и хорошо, что это имеет место.

                  Так почему ещё больше не оптимизировать потери времени людей и не доверить управление «ИИ»?

                  В этом смысле мне больше нравится восточная философия и их подход: «хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам».

                  Подход больше характерный для доиндустриальной эпохи — натуральное хозяйство. Вот глянул вокруг себя — ничего из меня окружающего мне не хотелось бы делать самому (хотя кое-что и сделано, но от этого ещё больше не хочется), прежде всего комплектующие к и периферию компьютера, на котором сейчас пишу этот комментарий :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Я к тому, что всё это время человек всё делал сам. То есть, даже если взять какие-либо изобретения, то они требовали навыка обращения с ними, которым нужно было овладеть самому. Сейчас всё упрощено до такой степени, что даже ничего не надо уметь. И это не конец.
            • +1
              Я так думаю, что речь шла о том, что человечество существует отнюдь не 19 веков.

              И касаемо упрощения, Вы действительно считаете, что первобытный человек справится с автомобилем современным или же с интуитивно-понятным яФоном? Это называется эволюция, и это только начало, чему я, например, очень даже рад.

              Никто не запрещает Вам ходить, даже бегать, лазить по горам, жить в тайге вдали от цивилизации и не пользоваться её плодами вообще, шить себе одежду, строить себе хижину (обустраивать пещеру). Никто ничего у Вас не отнимает, просто предлагают альтернативы.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +1
                  Какая разница, я округлил (с)
    • +1
      кому еще может понадобиться такой транспорт?

      1. Мне по тому, что мне лень водить и интереснее поспать или почитать, особенно в случае движения в пробке или длительного междугородного перегона.

      2. «Блондинкам» в плохом переносном смысле этого слова. Среди людей (как женщин, так и мужчин, и независимо от цвета волос, на самом деле) существуют люди, которым патологический плохо и удаётся следить за дорогой и правильно себя на ней вести, «чувствовать машину» и т.п, При этом будучи опасными для себя и окружающих на дороге, в жизни и в работе они вполне могут быть умны, приятны и адекватны.
      • –2
        Есть такое выражение: не можешь — не мучай. Ну не может человек в вождение автомобиля, ну и не нужен он ему тогда. Только пробок будет больше. Повторюсь, есть такси и общественный транспорт (но ко-ко-как же, его же надо ждать, мы потребители, мы не хотим ждать, мы хотим всего и сразу). А тупо купить такую повозку «для статуса», но при этом не сесть за руль — не серьёзно, как по мне.
        • 0
          В Штатах с общественным транспортом вне мегаполисов все плохо. Его скорее нет, чем есть. При этом во всех этих маленьких городках вокруг мегаполисов может жить народу больше, чем в самом мегаполисе и им всем нужно в этот мегаполис на работу. И единственный способ туда добраться — машина. Поэтому машины в пригородах есть абсолютно у всех.
          В РФ ситуация получше, но не так чтобы сильно. Знаю несколько человек которые живут в «небольших» городах на 100-150к человек, которые фактически служат спальным районом для соседнего большого города и им нужно каждый день ездить 40км на работу. И да, там где-то есть электричка, расписание которой совершенно не подходит и ходят какие-то маршрутки у которых расписания вообще нет и они едут по факту заполнения и стоят как такси. Т.е. опять же единственный приемлемый вариант — машина.

          Хотя, конечно, вы правы — большинство обладателей этих гробиков на колесах покупают их просто для статуса и потому что у всех есть. Мне вот машина не нужна, у меня её и нет. Но уйме народу машина если и не прямо таки нужна, то очень прилично экономит время и упрощает жизнь. Машина которая сама ездит еще больше экономит времени и упрощает жизнь еще сильнее. Что, собственно, и требуется.
          • –2
            Я понимаю, что довольно критичен в своей оценке, возможно, даже — чересчур критичен, просто с точки зрения потребительства и упорного «упрощения» жизни, где надо и не надо, изобретатели порой банально перегибают палку. Если что, я так же негативно отношусь к АКПП, парктроникам и прочему хламу, который отучает водителя думать.
            • +3
              Действия компьютера прекрасно прогнозируются, поскольку он будет запрограммирован в соответствии с ПДД и не подвержен эмоциям. Действия гламурной кисо с только что подаренными правами (как и многих иных представителей дорожной фауны) просчитать невозможно, кроме принципа «я еду, разбегайтесь».

              Каждый день я теряю на поездки от полутора до трех часов (не считая форс-мажоры и дальние поездки) активной фазы организма, это время можно было бы потратить с большей пользой (выспаться, как минимум).

              Каким образом дополнительные движения левой ногой и дергания рычага МКПП помогают водителю думать?
              • 0
                > Каким образом дополнительные движения левой ногой и дергания рычага МКПП помогают водителю думать?
                — Трогание в горку без отката;
                — Трогание на снегу/льду;
                — Выбор правильной скорости при входе в поворот, на подъёме/спуске, обгоне.
                — Торможение двигателем (особенно зимой).
                4 года ехжу на «палке» и получаю огромное удовольствие от процесса.
                • 0
                  Все эти действия прекрасно осуществляются на живом автомате. По-первости, с непривычки «проскальзывал», когда в горку обледенелую трогался, но быстро приноровился.
                  Торможение двигателем, правда, с четвертой на первую не пробовал, но последовательный сброс вполне адекватно работает.
                  На спусках не тупит(сам сбрасывает), на подъемах иногда переключаю на третью заранее, для обгона есть кикдрайв (легкий пинок тапком в пол).
                  МКПП хороша только на сложных участках бездорожья, автоматом маятник не качнешь.
                  2 года, как пересел на автомат «и получаю огромное удовольствие от процесса» :).
                  • +2
                    дай-то Бог, мне-то что — лишь бы прикалывало (с)
                    я — динозавр, на меня не стоит равняться, да и не любят их тут, я смотрю :)
            • 0
              ABS, ESP, EBD и прочие трибуквы тоже отучают думать?
              • –2
                А то как же! ABS должен быть в голове. Что до ESP и EBD — при грамотном чувстве автомобиля, и они не нужны. Опять таки, это моё личное мнение :)
                • +1
                  А как чувство автомобиля поможет Вам сэмулировать работу ESP, которая подтормаживает одно колесо, например?
                  • 0
                    Вопрос — зачем мне ее нужно «сэмулировать», если я и без нее могу обойтись?
                    • 0
                      Затем, что законы физики одни для всех, и когда один раз в жизни действительно без неё будет обойтись трудно, это может стать последним разом в жизни. Ну или последним разом в чьей-то чужой жизни, но потому что кто-то решил, что может обойтись и без неё.
                      • 0
                        Для справки — esp не отменяет законы физики, которые действительно одни для всех, поэтому не стоит приписывать электронным помощникам какие-то сверхестственные способности, способные уберечь от всех возможных ситуаций на дороге. Абс/есп и т.п. лишь меняют подход к управлению автомобилем, но (и увы) не делают волшебных чудес.
                        • 0
                          Я не говорил, что они отменяют законы физики, я лишь говорил, что они позволяют использовать эти самые законы физики более эффективно.
                          • –1
                            Что значит использовать «законы физики более эффективно»? Иногда, скольжение с заблокированными колесами — это весьма эффективный прием управления автомобилем, но вот только АБС категорически с этим не согласна. Или вот казалось бы, что может быть проще и эффективнее, чем изменить радиус поворота простым увеличением или сбросом газа, но нет — esp не спит и вместо ожидаемого (и самое главное — предсказуемого) ввинчивания или распрямления траектории, водитель получает «поддтормаживание одного колеса» и в результате — вынужден крутить рулем. Электронника лишь меняет приемы управления автомобилем, но далеко не всегда делает это эффективно. Вопрос не в эффективности, а в безопасности для среднестатистического покупателя автомобиля, который не желает понимать, что можно безопасно управлять ТС без использования каких-либо ассистентов. Вот если бы вместо срабатывания АБС под машиной взрывался заряд взрывчатки, то все бы ездили медленно, неспешно и с взаимным уважением к другим участникам движения — мир был бы прекрасен. Впрочем, если посмотреть на некоторых водителей, которые в случае чего просто закрывают глаза, то уж скорее бы выгнали всех людей из-за руля — роботы хотя бы будут показывать повороты и соблюдать прочие ПДД.
                            • 0
                              А приведите, пожалуйста, примеры, когда скольжение — эффективный приём управления на дорогах общего пользования? И при подавляющем большинстве переднеприводных автомобилей, каким образом ESP мешает ввинчивать или распрямлять траекторию? Или опять же речь об пресловутом управляемом заносе?
                              • 0
                                А что не так с дорогами общего пользования и чем они отличаются от других дорог? Про зависимость ESP от переднего привода тоже не понял — к чему это упоминание переднего привода? Снос/занос/скольжние — это всего лишь способы управления автомобилем, которые ничем не отличаются от управления с помощью руля или педали тормоза. И очень печально, что вместо того, чтобы пойти на зимний трек и научиться ими пользоваться (ну или хотя бы не впадать в ступор при их нежелательном возникновении), понять как развивается скольжение, из-за чего оно может возникнуть и как его использовать… вместо всего этого человек считает абс и есп панацеями от всех бед и уверован в то, что они спасут его лучше, чем навыки вбитые на уровень рефлексов. Да, сейчас кто-ниубдь обязательно скажет, что ему некогда/неинтересно или просто лень тратить свое пипец как бесценное время на то, чтобы научиться управлять средством повышенной опасности и поэтому пусть за него думает электронника — «ABS, ESP, EBD и прочие трибуквы». Упс… получается, что эти буквы все-таки отучают думать, ну хотя бы позволяют не задумываться.
                                • 0
                                  А может навыки вбитые на уровне рефлексов вкупе с абс и есп спасут лучше, чем навыки и рассыпающаяся на ходу автоповозка?
                                  • 0
                                    А может и не лучше — никто этого не знает. И вобще — к чему это было сказано? И что за мода такая предергивать в сторону? Перемотаем вверх: изначально вопрос был про думать «и прочие трибуквы», на который был дан вполне даже ответ, вполне внятный — да, они позволяют меньше думать и да, можно едить без этих букв. Следом, ни к месту, вопрос про «подтормаживает одно колесо» и на мое резонное недопонимание «нахрена?» — все скатилось к какой-то надуманной ситуации, которая будет «последней в жизни», законам физики и их «эффективному использованию» и полному непониманию изначального посыла — можно ездить так, чтобы электронника была не нужна.
                                    • 0
                                      можно ездить так, чтобы электронника была не нужна.

                                      Можно, никто не спорит. Но нужно ли?
                                    • 0
                                      Ну, допустим, я поменяв восьмёрку на авто с тремябуквами, думать меньше не стал, ездить безбашеннее не стал, хотя да, это мне прибавило немного уверенности, что я не улечу в кювет или отбойник где-нибудь там, где улетел бы на восьмёрке.

                                      Никто не спорит, что можно ездить и так. Только чтоб ассистенты были на уровне рефлексов, нужно не просто выехать на площадку снежно-ледяную и попробовать, нужно этим заниматься чуть ли не каждый день и не один год.
                                      • 0
                                        Так зачем ездить так, чтобы «улетатать»? С этого я и начал, когда докопался до того одиноко тормозящего колеса. Если электронника срабатывает не в результате какого-то умышленного действия, то почти всегда — это ошибка водителя. Конечно, ездить без ошибок нельзя, но можно свести их и их величину к такому минимуму, что нужды в помощниках не будет никакой. И да, для этого нужно не просто крутиться по нечищенным парковкам Ашана, а заниматься на подготовленной трассе, под присмотром инструктора, благо сечас школ контраварийной подготовки более чем достаточно, а вот раньше приходилось топать к спортсменам. Вот только вопрос, почему же этому всему не учат в автошколах, остается открытым — права сейчас может получить любой, а вот гранатометы, пусть и с автоматикой, которая не давала бы стрелять во всех подряд, почему-то продавать нельзя.
                                        • +1
                                          А Вы никогда не попадали в ситуации, когда увидеть ледяное блюдце на повороте на трассе не представляется возможным? Только не говорите мне, что при любом изменении направления вектора движения Вы сбрасываете скорость до той величины, что машину не снесёт даже при коэффициенте сцепления шин с дорогой близком к нулю. Или когда пешеход выскакивает перед автобусом, стоящим на остановке? Или когда кто-то перестраивается Вам в бок? Или когда… да бесчисленное множество этих самых «когда» бывает.

                                          Я просто не понимаю людей, которые высказываются в духе того, что улучшение/автоматизация чего-то отучает людей думать. Если человек не хочет думать, он и на ржавой копейке без гидроусилителя тормозов не будет думать, а если хочет, то и до верха напичканной вольво будет управлять с умом.

                                          По поводу подтормаживания одного колеса. На мой взгляд, это не костыль (как например АБС в первоначальном виде, где тормозное усилие снималось со всех колёс при проскальзывании одного), а вполне разумная и логичная реакция на начало заноса с целью его предотвратить, без неё нельзя проехать по той же траектории, поверхности, с той же скоростью, что и с ней. Траектория без ЕСП будет иметь большие радиусы кривизны, чем с ней. В управляемом заносе, возможно, можно добиться и лучших показателей (подозреваю, что в том числе и этому учат в школе контраварийного вождения?), но я бы, например, предпочёл, чтоб соседний со мной автомобиль на дороге не демонстрировал тройные тулупы.

                                          Ну и по поводу никакой нужды в помощниках и сведению ошибок к минимуму, никогда не видели, как на чемпионатах мира по каким-либо автогонкам боллиды разворачивает на трассе, попутно разметая соперников? Да, там спорт и во многих дисциплинах ассистенты просто запрещены, но сейчас не об этом. Я сейчас о том, что у меня есть слабые подозрения, что «водители» тех машин не в автошколе за 28 часов практики свои навыки получали, при этом даже они допускают ошибки.

                                          Подытоживая: во-первых, я не утверждаю, что ассистенты отменяют необходимость думать, в каком-то смысле с ними думать нужно даже больше, чем без них, чтобы не перегнуть палку. Во-вторых, при прочих равных, вождение с ассистентами более эффективно и безопасно на дорогах общего пользования. В-третьих, поведение автомобиля (управляемый занос), которое ассистенты призваны предотвратить, уместно на огороженных треках, а не на городских улицах и загородных трассах, а движение автомобиля без этого элемента высшего пилотажа почти всегда будет более стабильным с ассистентами, т.к. чтобы в них не было нужды нужно попросту делать за них всю работу самостоятельно (например, прерывистое торможение на грани блокировки колёс), с чем человек, на мой взгляд, справится значительно хуже автоматики. Ну и прибавляем функции ассистентов, которые водителю попросту недоступны через предоставляемый «интерфейс» (подтормаживание одного колеса, распределение тормозного усилия).
                                          • 0
                                            «А Вы никогда не попадали в ситуации ...?»
                                            Вы издеваитесь? Как? Как можно попасть в «ситуации»? После одного случая, когда я зарекся быстро ездить, ни разу не попадал в «ситуации», последствиями которых был бы хоть какой-то ущерб. А это было лет этак 10-ть назад. Хотя вру — был случай, когда я решил что ходить пешком — это полезно для здоровья, а в результате меня сбили на пешеходном переходе, на зеленый свет. Был бы на машине, даже самой ржаваой и убитой шахе без тормозов — этого бы не случилось.

                                            Лед в повороте — это ерунда, о которой даже не стоит говорить. С пешеходами, конечно, сложнее, но водителей, которые не способны понять, что автобус у остановки — это повод хорошо скинуть скорость, нужно расстреливать на месте, вместе с выскакивающими пешкодралами, чтобы было неповадно. Достаточно всегда соблюдать всего 2 правила (помимо остальных ПДД) и волосы всегда будут нежными и шелковистыми:

                                            a) Всегда, всегда учитывать дорожные условия. Холодно на улице? — едь так, как будто под колесами лед покрытый водой. Интенсивное движение? — будь внимателен не на обычные 100%, а на 150%. И т.д. и т.п. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Между прочим, это основной пункт ПДД, на который мало кто обращает внимание — зацикливаются на разметке, приоритетах, поворотах, светофорах и прочих очевидных вещах, но об самом главном не помнят. Обращать внимание на него начинают после того, как его напишет инспектор, как причину дтп.

                                            б) Всегда, всегда пропускай дураков, трамваи и «камазы», даже если они не правы. Простое правило, которое экономит кучу времени и нервов. В идеале — лучше всего считать дураками всех окружающих.

                                            Все, этого достаточно, чтобы снизить вероятность «ситуаций» с последствиями практически до нуля.

                                            «подозреваю, что в том числе и этому учат в школе контраварийного вождения?»
                                            Определенно, Вы издеваитесь. В любой школе контраварийной подготовки учат тому, чтобы никогда не было нужды применять «тройные тулупы». Поэтому она и называется «контр», а если дело все-таки дошло до «ситуации», то для этих случаев и дают необходимый накат, чтобы понять, где грань и где полная потеря управляемости. Хотите — дадут накат с электронникой. Желаете без друзей — дадут накат без. Вам хочется большего? Любой каприз за ваши деньги: научат не только понимать то, как будет двигаться автомобиль в следующие секунды и исправлять потенциальную потерю управляемости, но и использовать ее во благо.

                                            Сравнивать автоспорт и дорогу — это, как бы помягче сказать, некорректно — на дороге никто не соревнуется с секундомером или соперником, не выжимает из машины и себя все, что можно и все что нельзя, никто не едет на грани разумного. А вот в спорте — это нормально, отсюда и ошибки. Если же человек вздумал так ездить постоянно, то тут, действительно, без разницы — есть у него esp или нет.

                                            Если подытожить: Во-первых, для безопасности нет никакой разницы, есть ли на машине ассистенты или нет на машине никаких ассистентов — это абсолютно не имеет значения, просто нужны разные методы управления. Во-вторых, асситенты нужны не для того чтобы предовратить управляемый занос/снос/скольжение, а неуправляемый. Но по нелепой случайности, на подавляющем большинстве машин, они одинаково вмешиваются в управление, в не зависимости от того, находится автомобиль под контролем или уже нет. И да, спасибо не нужно думать за меня — пару раз на Кашкае я прилично натерпелся, когда его неадекватная электронника (самая неадекватная из всех, что я видел) стала душить двигатель и «помогать» вписаться в поворот, хотя я совсем не хотел в него вписываться. В-третьих, управляемое скольжение (неважно — снос, занос или сразу двумя осями) — это никакой не высший пилотаж и даже не его элементы, а лишь способ управления, поэтому оно и называется называется «управляемое», ага. Ну а того, кто придумал термин «прерывистое торможение», нужно убить — народ же действительно начинает нажимать-отпускать тормоз, в прямом смысле этого слова, с полным ходом педали.
                                • 0
                                  Навыки, вбитые на уровне рефлексов, тоже если не отучают думать, то позволяют не задумываться. Рефлексы мы в себя вбиваем как раз для того, чтобы не думать. И далеко не всегда они спасают лучше. Все возможные ситуации (в данном случае на дороге) вбить в рефлексы невозможно, мозг реагирует на вбитые паттерны обстановки, отбрасывая «незначащие» детали типа пешеходов или отбойника и абсолютно верное в одной ситуации решение в чуть-чуть другой становится катастрофическим с многочисленными жертвами.

                                  Плюс, есть ещё такой факт как разные рефлексы у разных людей, который делает невозможным достоверное предсказывание действий других участников движения. Скажем, в аварийной ситуации вы уйдёте в управляемый занос, рефлекторно ожидая от меня того же, а я буду тупо тормозить, ожидая этого же от вас. Вероятность того, что ситуация разовьется не так как мы ожидаем, весьма велика. Вы будете рассчитывать, что мы оба отделаемся легким испугом, я — что повредим капоты, но останемся живы-здоровы, а в результате я въеду вам в дверь… Вообще попадалась статистика, что профессиональные автогонщики попадают в аварии чаще, чем среднестатистические водители и не потому, что постоянно нарушают правила, а потому что рефлекторно ожидают от других участников движения своей реакции, рефлексов и т. п., то есть делают неоправданные прогнозы. Робомобили же, в случае широкого распространения, сведут этот фактор к минимуму — кто может предсказать поведение робота лучше другого робота?
  • 0
    меня одного интересует :) что за чудо у него вместо очков :)
    • +1
      видимо, да. в статье про это написано :)
      • 0
        методика косого чтения подвел :))) спасибо
  • 0
    Только меня во всех этих презентациях робомобилей смущает отсутсвие юридической информации о распределении отвественности между «водителем» и производителем?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.