Редактор Geektimes
902,8
рейтинг
17 октября 2012 в 13:42

Сеть супермаркетов в Китае собирается открыть магазины с дополненной реальностью



То, что вы видите на анонсной фотографии, не просто пустые полки. И это не разграбленный голодными китайцами магазин. Нет, в этом магазине товары есть, но невооруженным взглядом их просто не видно. Руководство китайской торговой марки Yihaodian (сеть супермаркетов) планирует открыть целых 1000 магазинов с полками «дополненной реальности», где нет реальных товаров, но есть товары виртуальные.

Если вы подумали, что это — чисто виртуальный магазин, нечто вроде Street View, где можно покупать наблюдаемые объекты, ошибаетесь. Это реальный магазин, где просмотр товара и покупки осуществляются при помощи мобильных устройств. По задумке, покупатель отправляется в магазин, и наводит на полки камеру мобильного устройства, чтобы посмотреть выставленный на продажу товар. Когда покупателю что-то нравится, он отправляет товар в виртуальную корзину, и товар доставляется домой к заказчику.

Как видите, все просто и одновременно сложно. Можно было бы понять открытие одного-двух таких магазинов, в качестве пробы. Но целая тысяча… Да и здравый смысл подсказывает, что здесь есть несколько сложностей. Во-первых, в магазин все же нужно идти ногами, а не посредством браузера. Во-вторых, у покупателя должно быть мобильное устройство с камерой, причем достаточно продвинутое, чтобы туда можно было устанавливать приложение дополненной реальности. Может быть, китайские торговцы хотят, таким образом, привлечь в магазины представителей более-менее обеспеченных слоев населения (хотя хороший телефон — не гарантия принадлежности к такому слою, многие берут дорогие телефоны чуть не на 5 лет в кредит).

Да и если идешь в магазин, реальный магазин, хочется видеть товар своими глазами. Конечно же, виртуальный товар может выглядеть идеально, так, словно это лучшие продукты в мире. Но никогда неизвестно, что же доставят тебе домой.

В любом случае, идея интересная, и хотелось бы видеть ее развитие в дальнейшем.

Via Dvice
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 902,8
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (23)

  • +50
    Выглядит, как советский магазин в эпоху перестройки. Наверно просто тогда у нас не было смартфонов чтобы увидеть дополненную реальность.
    • +21
      В те времена нужно было иметь связи или должность, чтобы увидеть дополненную реальность.
    • +3
      А в чем смысл такого магазина для покупателя? В чем его преимущество перед простым интернет-магазином? Я понимаю, в обычном магазине можно товар посмотреть, посмотреть срок годности, выбрать там помидорку получше из нескольких. Да и товар тут же забираешь, не нужно полдня ждать доставки. У интернет-магазина перед этим преимущество, что никуда ходить не нужно, а в остальном тоже самое. Тут, кстати, еще трата времени на то чтобы найти нужный товар в этом «псевдомагазине».
      • 0
        С тем же успехом можно открыть небольшое помещение без стеллажей, зато с разложенными бумажными или электронными каталогами. Тот же почивший в бозе Sunrise — отличный пример.
        • 0
          Во-первых, sunrise не почил, а вполне себе успешно работает в регионах. Во-вторых, видеокарты и процессоры обычно не надо рассматривать перед покупкой, они не портятся. Я не говорю про случаи когда нужно выбирать более успешно разгоняющийся экземпляр по дате выпуска, таких покупателей очень мало. Ну и в санрайзе: выбираешь, платишь, забираешь. Доставку ждать не надо. Если не понравился товар можно спокойно вернуть на месте. И не надо никаких извращений с телефонами. Кроме того, у него и интернет-магазинчик есть.
          В продуктовых магазинах ситуация несколько другая: продукт может быть формально качественен, но фактически быть не очень хорош. Например, засохшая булка или молоко срок годности которого истечет через 3 часа.
  • +3
    Хм, это наблюдать мир через игольное ушко? Имхо это будет жутко неудобно, до тех пор, пока повсеместно не будет устройств типа Google Glass, с экрана коммуникатора это делать жутко неудобно, на все наводить и видеть только очень малую часть. Вот если бы на полках был товар, а при дополненная реальность давала дополнительную информацию.

    Хотя как площадка для записи веселых видео очень даже сойдет. Когда покупатель будет сосредоточенно что-то искать вглядываясь в коммуникатор, будет сталкиваться с такими же.

    Ах, да, это очень сильно похоже на пикселхантинг.
    • 0
      Почему-то мне думается, что китайцы — очень предусмотрительная нация — как раз и рассчитывают на скорое распространение «очковых» девайсов, с помощью которых покупать в таких магазинах будет просто…

      Хотя, в таких очках магазин вообще не нужен :)
  • +9
    Спорная затея. Если я уже в магазине, то вероятнее всего я захочу забрать товар прямо сейчас.
    Ан нет, я вынужден ходить и разглядывать пустые полки в камеру мобильного телефона без возможности немедленно получить желаемое.
    Тогда уже лучше не выходя из дома заказать товар в интернет магазине.
    И это, скорее не дополненная реальность, а замена реальности.
    Было бы лучше если бы реальные товары лежали на полках, а через дополненную реальность можно было бы получить дополнительную информацию о производителе\характеристиках\отзывы, или заказать доставку.
    • +2
      100%, я вообще не очень понимаю как можно купить товар по его обертке. Возможно в Китае нет проблем с качеством любой продуцкии, у нас она имеет место быть, надо смотреть что покупаешь, проще говоря))
      • +2
        >> Возможно в Китае нет проблем с качеством любой продуцкии

        Такая фраза… заставила меня задуматься ))
        • 0
          Мда, двусмысленно вышло))) Я имел в ввиду именно качество продуктов питания, мне кажется оно у них лучше чем у нас.
  • +1
    только непонятно зачем открывать именно магазины с пустыми полками, не использовать любую общественную поверхность для проецирования туда виртуальной полки?
    • 0
      Один плюс есть — можно быстро выложить товар, если что не так.
  • +1
    Чего-то мне «Баймер» вспомнился. Как все начиналось у Никитина, и чем закончилось у Садова…
  • 0
    Чувствую сайту mamba.ru тоже затея понравится. Приходишь в пустое кафе с кучей столиков и подсаживаешься общаться с виртуальной дивой, жующей дома бутерики под камерой скайпа.
  • +3
    Зачем тогда идти в магазин при таком функционале?
  • +12
    Мне гораздо более продуманными и плодотворными представляются замысел и реализация виртуальных супермаркетов Home Plus в южнокорейском (точнее — в сеульском) метро, где «на полки» (на колонны и стены в метрополитене) всё же наносятся вполне реальные изображения (плоские фотографии) товаров (так что их не приходится разглядывать в дополненной реальности через «узкое окошко» экрана мобильника), а мобильник употребляется только для сканирования QR-кодов на «ценниках».

    [Homeplus]

    К тому же Home Plus предусматривает запоминание QR-кода в памяти мобильника — для того, чтобы повторный заказ товара можно было совершить прямо с мобильника без повторного захода в магазин.
    • +1
      Все равно, я часто беру товар и смотрю этикетку. Важно знать состав например, или срок годности продукта. Сомнительная идея в общем…
      • +1
        Насчет состава и срока годности: а) если вы покупаете всегда йогурт такой-то марки, то вы знаете состав. б) в европе само собой подразумевается, что продукты все свежие…

        В общем, это продолжение сервисов покупки продуктов онлайн. А эти сервисы удобны семейным людям, которые так и так закупаются раз в неделю и которые не меняют список продуктов.
        • +1
          Важно знать состав например
          если вы покупаете всегда йогурт такой-то марки, то вы знаете состав
          К этому прибавлю, что состав, наверное, можно посмотреть по штрих-коду, получив сведения о товаре на экране мобильника перед покупкою.

          (Это если создатели и программисты магазина предусмотрели, конечно. Но не совсем же они дураки.)
    • 0
      Очень даже приятное дополнение, с учетом того, что доставка сумки с продуктами, заказанными в интернет магазине HomePlus, стоит 1000 вон (порядка $1).
  • +2
    По следам корейцев, французский Carrefour тоже запустил «эфемерные» бутики. Пока — в качестве теста, в перспективе: 200 бутиков по всей франции. Вот фотка:
    image

    Я его видела вживую, смотрится, конечно, необычно. Они его установили на вокзале — расчет на путешественников, которые могут сразу заказать продукты с доставкой на дом. Учитывая, что довольно многие французы пользуются сервисами доставки продуктов, покупают по интернету и интернет-магазины есть у всех больших супермаркетов — то это просто сервис выходит «за пределы» интернета или реальных магазинов, и перемещается ближе к покупателям. В данном случае, расчет на тех, кто приехал по делам, на пару дней, кто живет вообще в другом городе. И вот, ты на вокзале, до поезда еще полчаса, и можно не теряя зря времени заказать там пачку печенья и палку колбасы, грубо говоря. Впрочем, в кубе довольно небольшой выбор продуктов, только главные марки. Всего 300 что-ли наименований.

    Но, ИМХО, это скорее реклама каррефура + его онлайн-магазина Драйв.
    • 0
      Carrefour в России не прижился.

      Насчет интернета. Французы очень основательно к своему интернет-магазину подходят. Довелось работать над одним из разделов. Начали за год до запуска.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.