Пользователь
0,0
рейтинг
7 ноября 2012 в 18:06

Xyologic: Google в мире мобильных приложений recovery mode

xyologic


Думаю, многие помнят времена, когда интернет был просто разрозненным набором веб-страниц. Поискового процесса как такового еще не существовало, поэтому перемещаться с сайта на сайт можно было только по ссылкам внутри ресурсов. Потом Yahoo! объединил сайты в директории, но до появления Google большая часть интернета оставалась непроиндексированной. Представьте, что на дворе снова 1994 год. По крайней мере, в мире мобильных приложений.

Несмотря на такие стартапы, как Zwapp, Appsfire, Yappler, Apptizr и Appolicious, которые пытаются «навести порядок», App Store, Google Play и Windows Market все еще остаются хранилищами хаотичного набора приложений. Наверное, каждому знакома ситуация, когда приходилось долго блуждать по онлайн-магазину.

Многие стартапы сегодня нацелены на поисковую оптимизацию в мире приложений. Так в начале 2012 года Apple приобрела Chomp за $50 000 000 и даже использовала их наработки в iOS 6. Но процесс все еще далек от идеала.

Недавно в сети появился Xyologic, сервис с новым подходом к поиску. Его создатели утверждают, что поиск в привычном понимании устарел. «Предполагается, что вы ищете только текстовую информацию, но бурное развитие рынка мобильных приложений все изменило»,— утверждают они.



Проект зародился в Берлине после получения внушительных инвестиций от Signia Venture Partners. В штате пока три сотрудника. Во главе стоит 33-летняя Зоя Адамович, которая известна своим активным участием в интернет-проектах еще с 1999 года.

Xyologic начали изучать поведение пользователей в 2010 году. По их словам, 60% приложений для iOS никогда не были скачаны. Удивительно, но 0.1% приложений получают 50% загрузок. С Android и Windows Phone все обстоит немногим лучше. Для разработчиков это является большой проблемой.

Создатели Xyologic понимают, что людям сложно отыскать приложение, просто введя два-три слова в строке поиска. Только 5% запросов включают в себя известные бренды, такие как Angry Birds, остальные написаны в духе «игры для пятилетних девочек». Именно поэтому разработчики разбили все самые популярные запросы по категориям.



Технология Natural App Category, реализованная создателями, идентифицирует более 700 категорий приложений и 100 жанров игр. На данный момент можно узнать все о приложениях для Android, iPhone и iPad. Поиск для Windows Phone все еще находится в стадии разработки.



Сервис был создан для реальных людей и прежде всего для того, чтобы «выудить» как можно больше «зомби-ПО». Поэтому в каждом маркете есть общий рейтинг приложений из разных категорий. Популярность оценивается по нескольким параметрам. Большое значение имеют отзывы пользователей. В Xyologic есть и подобие рекомендательной системы.



Создателями была реализована и еще одна важная деталь, которая выгодно отличает Xyologic от остальных сервисов: здесь можно узнать количество скачиваний приложения. Такой информации нет в открытом доступе App Store, но при сборе аналитики она часто бывает важна.

Сразу хочу оговориться: данные весьма неточные. Опытным путем было установлено, что почти во всех случаях указанное там количество скачиваний в 2.5-3 раза меньше реального. Это печально, но тем не менее, есть цифры, от которых можно отталкиваться. Кроме того, мне пока не до конца понятна поисковая логика. Приложения с совершенно разными оценками могут находиться практически на равных позициях.

Если не принимать во внимание эти факты, а также то, что сервис сейчас находится в стадии бета-тестирования, можно говорить о неплохой попытке структурирования свалки всех онлайн-сторов. «Xyologic доказывает, что Берлин тоже умеет делать качественные стартапы, а не штамповать аналогичные уже имеющимся»,— говорят создатели.

Кстати, Yandex тоже сделал собственный поиск по маркетам. Кому-нибудь уже удалось опробовать этот сервис в действии? Как он в сравнении с Xyologic? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Дополнительные ссылки:
3 startups trying to find the right mobile app for you
“Search… Is Obsolete” Says Xyologic, As It Takes On The Mobile Apps Long Tail
Xyologic unveils search engine to improve mobile app discovery on Android
Xyologic raises Silicon Valley funds, releases new beta search engine for Android apps
@andrewsundukov
карма
2,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (3)

  • 0
    Мне вот интересно — Вы пишите: «Опытным путем было установлено, что почти во всех случаях указанное там количество скачиваний в 2.5-3 раза меньше реального». Вместе с этим, «Такой информации нет в открытом доступе App Store». То есть, все же есть возможность где-то точно узнать? И насколько этому можно доверять? А так получается, сказали, что вот я то точно знаю, сколько скачивают, но все показывают неверное значение. Вопрос тогда, почему они также не берут оттуда информацию, раз есть какой-то идеально верный источник
  • 0
    Тестировали на приложениях, количество скачиваний которых было достоверно известно. Просто иногда бывает интересно узнать сколько раз скачали то или иное приложение, а такой информации нет.
  • 0
    Насчёт популярных и непопулярных приложений в одном ряду: не все оценки однозначны. Об этом много и хорошо написал дважды Hkey.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.