Пользователь
0,0
рейтинг
20 ноября 2012 в 14:14

Mobile Applications Era: поиск приложений – реальная история в эпоху расцвета AppStor’ов recovery mode

С развитием пользовательских персональных устройств, технологий и платформ реальностью стал доступ потребителей и сторонних компаний к формированию конечного продукта.

Гиганты Apple и Google быстро поняли, что невозможно контролировать абсолютно все аспекты разработки и развития сервисов, к тому же, открыв доступ к технологиям разработки приложений сторонним компаниям, они получили отличный инструмент для определения самых востребованных пользователями продуктов и дополнительные инструменты монетизации рынка приложений. В качестве бонуса от политики «открытых дверей», эти компании имеют возможность приобрести в дальнейшем различные инсайты для улучшения и развития собственных сервисов.

Как результат – сотни тысяч разработчиков, миллионы приложений, и повсеместное замещение простых мобильных телефонов функциональными смартфонами.

Очень быстро стало понятно, что на фоне этого изобилия предложений поиск нужных и качественных приложений для пользователя становится не просто насущной, но и не совсем тривиальной задачей. На помощь AppStor’ам с их несовершенными системами поиска, пользовательских отзывов и рейтингов, пришли блоги, сайты сообществ и порталы о приложениях, со своими собственными рейтингами, системами оценок и каталогами.

Не заставили себя долго ждать компании, специализирующиеся на application discovery. Альтернативные площадки приложений формируются на основе более технологичных решений, работающих с данными, которые можно получить непосредственно из каталогов AppStor’ов. Некоторые из них демонстрируют впечатляющие результаты, работая с отдельными категориями приложений.

Хороший пример — сервис AppsFire. Он привлекает массового потребителя, предоставляя собранную информацию о новых приложениях и софте, на который действуют скидки. Кроме того, AppsFire поддерживает удобную для пользователя форму каталога и дает возможность рекомендовать понравившиеся приложения.

Примером другого подхода к сервису рекомендаций приложений является проект Zwapp, работающий непосредственно с содержимым телефона пользователя. Он определяет уже установленные приложения и формирует пользовательские профили в виде коллекций приложений. Zwapp использует механизмы, аналогичные социальным сетям, для организации связей и взаимоотношений между пользователями.

Кроме того, стоит упомянуть компании, развивающие технологии поиска приложений, среди которых uQuery и Chomp. Последний с февраля 2012 года является частью Apple, а в октябре был полностью закрыт для пользователей. Хорошая и удобная организация поиска – неотъемлемая часть любого подобного сервиса, что не требует особых комментариев.

Поисковые системы Яндекс и Google также поспешили занять свою долю рынка. Разработчики Гугла пошли проверенным путем и добавили раздел поиска по приложениям в основную поисковую систему, наравне с поиском по изображениям, видео, картами и пр. Яндекс представил мобильную версию поискового сервиса по приложениям, основным достоинством которой можно считать реализацию возможности поиска по ключевым словам.

Русскоязычный сектор не может похвастаться большим количеством специализированных поисковых сервисов по приложениям, но ниша все же постепенно заполняется. Среди новичков более или менее интересен TheAppBay, использующий принцип рекомендаций от пользователей, особенно если в дальнейшем разработчики дополнят его расширенными фильтрами по различным критериям.

Всего около двух десятков компаний работают сегодня в том или ином виде над проблемой applications discovery, что уже немало.

Они постоянно тестируют востребованность и удобства различных подходов и моделей поиска приложений. Сегодня все сервисы этого направления объединяет зависимость, в той или иной степени, от держателей платформ – Apple, Google и остальных, интерфейсы и инфраструктура которых являются тем ограничивающим фактором, на которые ни один игрок applications discovery рынка повлиять не может. По этой же причине конечный пользователь с его интересами, предпочтениями и поведенческими характеристиками не являются центральным элементом этих сервисов. Изменится ли ситуация со временем? Кто знает.
@AndreyBulachev
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (6)

  • 0
    AndreyBulachev забыл добавить, что это рекламная статья, и никому она не интересна.
    • 0
      Коллега, Вы не правы, касательно рекламной направленности статьи.
      Она обзорная. Давно хотелось написать на тему apps discovery.
      Но пишу я не часто и, конечно шедевреальные статьи у меня пока не получаются.
  • –1
    Топики пиара TheAppBay на многих сайтах iOS тематики за последние пару дней уже порядком надоели.
    • 0
      Кстати, коллега — Вам понравился TheAppBay?
      Если пробовали AppsFire и Zwap тоже было бы интересно узнать Ваше мнение.
      • 0
        Я не пользовался этими сервисами, ни одним из них.
  • 0
    Так а какой смысл-то в проекте? Одни юзвери советуют другим софтины, которыми они пользуются? Так всегда будет субъективное мнение. А объективное — это скорее количество скачек софта, нежели мнение кого-то. Это как в ядндекс маркете — если отзыв на 1 или 5 — это или конкуренты или сотрудники компании, продающей товар. а если 2-3-4 — то это скорее всего реальные люди. Так что истина где-то рядом. Про статью в целом — скорее конечно похоже на рекламу, но проект таки гляну, Андрюх!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.