Выпускающий редактор Geektimes
50,6
рейтинг
30 ноября 2012 в 16:26

Живые мертвецы скинвертайзинга

Молодые, дерзкие, энергичные, малоизвестные, но очень многообещающие доткомы конца 90-ых годов испытывали отчаянную потребность в рекламе, которая имела тенденцию реализовываться в совсем непривычном виде. Именно тогда появились первые люди с вытатуированными доменными именами на коже выступающих частей тела.

В 2003 году появилась первая жертва «скинвертайзинга»: Джим Нельсон из Иллинойса согласился превратить свой затылок в рекламную площадку компании CI Host за 7 тыс. долларов. Детали контракта Нельсона специально оговаривали, что татуировка с логотипом хостинг-компании не должна была быть удалена в следующие 5 лет. Только стартапы могли пойти на такое безумие, и это направление в его нынешнем виде является исключительно их изобретением — более крупные и солидные компании никогда бы не позволили ассоциировать себя с настолько сомнительной деятельностью как брендирование человеческой плоти.

Одним из наиболее ярких представителей живых баннеров является 38-летний Джо Тамарго, несколько лет назад пустивший с молотка место на своих руках. Американец счел, что это — лучшее место для рекламы, и сегодня его руки покрыты 15 татуировками.


Джим Нельсон

Новые знакомые Тамарго в первую очередь интересуются его татуировками, но когда пытаются зайти на любой из веб-сайтов в браузере, иногда натыкаются на ошибку 404. Тело Джо является рекламой уже несуществующего бизнеса.


Джо Тамарго демонстрирует один из логотипов

Одна из татуировок Тамарго упоминает веб-сайт SaveMartha.com, созданный для помощи Марте Стюарт. О незаконных спекуляциях конца 2001 года последней стало известно властям, и бизнес-вумэн было предъявлено обвинение в мошенничестве с ценными бумагами. Позже Марта отправилась в тюрьму на 5 месяцев и благополучно отбыла наказание, но татуировка с бесполезным сегодня лозунгом так и осталась на руке скинвертайзера.



Не стоит думать, что Тамарго совсем не волнует судьба его заказчиков: к примеру, он выкупил pilldaddy.com, доменное имя сайта бывшего поставщика таблеток мужской потенции, и попытался сделать с ним хоть что-нибудь. Тщетно. С другой стороны, Джо не собирается удалять татуировки в обозримом будущем, но и не будет добавлять новых, а если и будет, то, по крайней мере, за более высокое вознаграждение.

Тамарго нелегко обходится его внешний вид: часто его принимают за преступника, а иногда просят удалиться из-за того, что на его лице и руках размещены адреса порносайтов, однако татуировки позволили ему заработать 220 тысяч долларов для его семьи, и теперь реклама остается гордым напоминанием об этом.

Другим из самых известных скинвертайзеров является Кэролайн Смит (теперь Уильямс). В 2005 году молодая мать из штата Юта продала место на своем лбу онлайн-казино GoldenPalace.com за 10 тыс. долларов, которые ей были необходимы для частной школы сына. Неизвестно, на какой период времени ей хватило этих денег, но из-за изменений в законодательстве США Golden Palace сегодня не работает, а в некоторых штатах доменное имя с лба Кэролайн заблокировано.



Компания Golden Palace заказала такую рекламу также у Тамарго и у человека с Аляски по имени Хостгейтор Дотком (ранее Билли Гибби). Имя последнего ходячего баннера является иллюстрацией другого вида вирусного маркетинга середины двухтысячных: смены имени (или его части, как сделал Ким Дотком) на созвучное доменному имени сайта рекламируемой компании. Имя Гибби стало собственностью веб-хостера hostgator.com.



Из 37 рекламных татуировок, размещенных ради обеспечения семьи и детей, большая часть находится на лице скинвертайзера. Сегодня Дотком — один из последних людей в мире, продающих место на собственном теле словно баннерную площадку, и поскольку интерес масс-медиа к такому виды рекламы заметно угас, делает он это по бросовым ценам — порядка тысячи долларов за штуку. Дотком следит за содержанием рекламируемых сайтов, и в случае их исчезновения на теле поверх старой появляется татуировка нового заказчика.

Распространение других видов донесения информации, яркое внимание к этому СМИ и усталость от эпатажа аренды тела приблизили угасание интереса к скинвертайзингу, и уже к концу нулевых тренд благополучно заглох, как и многие компании, забрендировавшие несколько сотен людей. В отношении последствий реклама в виде татуировки на лице человека — это совсем не то же самое, что аренда эфирного времени или баннерного пространства, и сегодня вряд ли получится попасть на нужный веб-сайт, набрав его адрес с лица одного из живых рекламных щитов.
По материалам Buzzfeed.
Анатолий Будько @atomlib
карма
289,0
рейтинг 50,6
Выпускающий редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (27)

  • +23
    какой ужас себя так уродовать…
    Я вообще считаю что наколки это плохо.., ну а тут просто вакханалия какая то…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Почему сразу плохо? Есть наколки у стариков в районе сердца, с надпись не реанимировать. Или в области подмышки Резус-фактор крови у военных например.
      • +2
        Было у меня еще две безумные идеи: QR-код в районе сердца со всей полной личной информацией (ФИО, адрес и т.д.) и парольная карта на руке :) Но с картой могут быть проблемы, т.к. такая карта станет неактуальной через десяток лет.
        • +1
          Гораздо проще вставить в руку мелкую колбу с RFID-чипом, и перепрограммировать можно, и извлечь тоже.
          • +2
            Проще, но QR читалки более распространены, чем RFID сканеры.
            • +2
              Это просто потому что QR работает по камере, которая сейчас ставится чуть ли не в хлебницы, а NFC пока еще есть только в малой части смартфонов.
              • +1
                Да, и еще неизвестно, станет ли NFC распространен (хотя предпосылки к этому есть). Ну и плюс QR в том, что он визуально заметен, тогда как обозначить наличие RFID чипа? Татуировкой в виде кружочка и надписью: «Прикладывать телефон здесь»? :)
                • +2
                  Скорее при развитии технологии появится стандарт, на собаках же чип не отмечают, он всегда в одном месте должен быть. Уже сейчас RFID-энтузиасты впепячивают чип между большим и указательным пальцем, стандартное место получилось.
                  Со статичным QR больше проблем, если шифровать информацию, то неизвестно как быть со сменой адреса или имени, если шифорвать код, который потом через интернет раскрывается в личную информвцию — неизвестно, будет ли сеть, когда понадобится доступ.
      • +2
        Установленного стандарта в войсках на татуировки с группой крови нет. Напротив, это идет в разрез с уставом и за это дают по шапке. Поэтому и колят группу где угодно — кто на руке, кто на груди, кто у подмышки. И хотя существует шеврон с группой (носится над левым нагрудным карманом), носят его не все (причины не знаю, предположу что он есть у тех, кто ближе к демобилизации).
    • +1
      Наколки в тюрьме.
    • +1
      Ну почему же плохо) Есть татуировки, которые оч украшают и женщин и мужчин)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Полностью согласен, я просто не покупаю одежду с логотипами или надписями на видных местах.
  • +5
    Скоро Яндекс, будет предлагать людям за деньги сделать им тату Яндекс.бара
    • +51
      Нет, он будет платить тату-салонам, чтобы те дорисовывали бар в каждую татуировку.
    • 0
      Да ладно вам, я бы за пару лимонов наколол на руку
      • +1
        На всякий случая встану рядом.
  • +4
    О времена! О нравы!
  • 0
    А в будущем будет активно развиваться такой бизнес наверное

  • +2
    Сейчас попроще будет. Не придется набирать адрес сайта, можно набивать QR коды.
  • 0
    Не современно! Сейчас надо баркоды татуировать!
  • +3
    Ну татуировки, понятно, явление экстремальное и редкое, но возьмите современную одежду, особенно спортивных стилей — крупные логотипы, названия брендов и лейблов и люди это носят каждый свой день, да еще покупают эту одежду за деньги немалые.
  • +3
    Если разобраться, фирмы должны сами платить мне за то, что я ношу их логотип на своей груди, но уж никак не наоборот. (с) Byology
  • +1
    Недавно питерская сеть электроинструмента проводила аналогичную акцию. Там шла речь о суммах порядка 10 тыс. рублей, и желающих было достаточно, если верить прессе.
  • +3
    > тренд благополучно заглох
    Ну вот и чудненько.
  • +2
    Был рекламной площадкой, теперь можно переквалифицироваться в музей!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.