0,0
рейтинг
6 декабря 2012 в 03:06

Вдогонку про самолёты и правила

Собирался написать комментарий, но незаметно вырос целый пост.

Не согласен с половиной пунктов и этого топика, но это мои личные заморочки.
Кроме того, отсутствует самый главный — «Избегайте сдачи чего-либо в багаж любой ценой». Я давным -давно использую во всех поездках исключительно рюкзак и «разгрузки». Причина одна — среди моих знакомых уже, наверное, половина стали жертвами недоставки багажа. Некоторые — даже по два раза.


Покажу на примере, что я использую:
Во-первых, рюкзак
image
Это должен быть практичный удобный рюкзак, объёмом около 30 литров. Я предпочитаю конфигурацию «один большой отдел и три-четыре боковых кармана под мелочёвку». Пойдёте в магазин за рюкзаком, возьмите с собой вес и примерно тот набор барахла, который будете в нём носить. Внимательно выбирайте рюкзак, чтобы он был вам в пору по спине и плечам. Нагрузите его и ходите по магазину минут 10-15. Никакого дискомфорта не должно появиться. Иначе вы потом проклянёте себя за эту покупку. Если вам что-то предъявят за то что вы «используете неоплаченный товар» шлите этих мчудаков на йух и идите в следущий магазин. Помните, правильно подобранный рюкзак — это ваша здоровая спина.

Во-вторых, жилет с карманами.
image
В него пихается вся россыпь электронных гаджетов и металлических предметов типа ключей, монет, гранат и пистолетов. Почему жилет? Потому что на досмотре проще снять весь жилет и отправить его по ленте в «просветку», чем минуту-две разгружаться в коробку перед рамкой, а потом загружаться обратно.
UPD: Напомнили про прекрасную фирму www.scottevest.com — отличная экипировка путешественника.

В третьих, штаны-карго.
image
В них тоже массу чего можно рассовать. Особенно, если карманы удобно сделаны.
В штаны рекомендую класть только бумаги и вещи первой необходимости, типа, документов, карт, кошелька, платков и запасных носков. Причём, таким образом, чтобы разгружаться за 10 секунд. Потому что на рамках требуют полностью опорожнять карманы. Меня пытались однажды задержать, когда я зубную щётку не достал из бокового кармана.

Специальные сумки.
Бывает, что рюкзака недостаточно. Тогда спасают поясные сумки, пристёгивающиеся к ноге. Вот такие:
image
Как и жилет, скидывается на ленту, потом быстро одевается обратно. Никаких геморроев с разгрузкой.


Суммарно, можно на себе рассовать по карманам примерно 5-6 килограмм нетарифицируемого веса. Очень полезно, учитывая тенденцию к тому чтобы снижать нормы массы багажа в стоимости билетов. Для лоу-костеров, где бесплатного багажа нет вообще, трюк с карманами становится крайне полезным для кошелька.

Разные трюки.
В принципе, в рюкзаке можно провезти даже складные штуки типа мультитулов. Я возил несколько раз, приматывая их к БП ноутбука проводами. На сканере это выглядит как ком электронного барахла с параллелепипедным чем-то в центре. Как правило, не докапываются. Однако, надо быть готовым к тому что рано или поздно дозорные отнимут у вас этот гаджет по причине наличия в нём режущих частей. Лично у меня его отняли казахи, у которых сломалась просветка и они досматривали багаж ручками.

Если вы летите долго и с длинными стыковками:
Купите две-три самых дешёвых зубных щётки и «зарядите» их зубной пастой, вдавливая её в щетину. Сможете почистить зубы где угодно, в любое время, в любом месте. В качестве альтернативы можно взять одну щётку и «пробник» зубной пасты. Но его трудно найти. 5 «заряженых» щёток весят меньше одного стандартного тюбика пасты.

Возьмите пару «сникерсов». Они не запрещены нигде. Помогут пережить конские цены на жрачку в аэропорту.

Запаситесь мыльными салфетками в индивидуальной упаковке. Штук 20 — ок. Их не видно на сканерах, поэтому до них не докапываются. Позволяют содержать себя в относительном порядке.

Летите в страну, языка которой не знаете или знаете очень плохо? Нагуглите картинок на все случаи жизни и сделайте и них блокнот. Сможете в две секунды картинками объяснить людям, чего вам надо. Крайне полезная вещь.


Полезные вещи, если летите в дикие места.
image
Браслет (survival bracelet) — 4 метра высокопрочного шнура.

image
Ремень (Survival belt) — 30+ метров того же шнура. штуки мастерятся за вечер. Полный йутуб инструкций. Полезность в экстремальной ситуации — бесконечна.

image
Магниевое огниво — очень полезная штука, чтобы разводить огонь в диких местах. У меня не отбирали и не спрашивали про него.


Чего не делать никогда.
Никогда не возите с собой зонт. Забудьте. В лучшем случае — просто отберут. В худшем — вам вскроют череп ржавым гвоздём и вычерпают мозг чайной ложкой (привет, Эль Аль). Дождевик стоит доллар и весит 30 грамм. Возьмите лучше с собой пять дождевиков, если надо от дождя защищаться.

Никогда не возите с собой верёвки в мотках. Я не знаю почему, но докапываются. Если только вы не альпинист. Но у них всё летит в багаже, как правило. Если предполагаете необходимость в верёвках, смастерите себе штуки из спойлера про дикие места.

Не берите с собой то что можно купить на месте и стоит недорого. Трусы, носки, мыльное-рыльное, зажигалки и прочую дребедень. Это всё лишняя масса, которая вам ни к чему на досмотре. Никаких жидкостей, никакой еды.

Лекарства должны быть исключительно в родной упаковке с инструкцией по применению. Никаких шприцев (исключения могут быть только для экстренных инжекторов у аллергиков, но готовьтесь долго и нудно объяснять что это и почему оно не взрывается). Кассетник для таблеток возьмите с собой, но пустой. Бинты=верёвки=проблемы. Бинты не брать.

Никакого стекла. Вообще. Даже если это подарок местному вождю. Даже если это подарок от местного вождя. Тем более, если это подарок вождя. На выезде это непременно окажется национальным достоянием, а конголезская тюрьма — последнее место на планете, где бы вы хотели пожить, можете не сомневаться.

Никакой еды и, вообще-вообще никогда никакой растительности. Никаких семян. В лучшем случае, будете иметь дело с экологами. В худшем — с местным ГНК. Байка Задорнова про банный веник — это «цветочки».

Если едете в Африку — не берите никакого табака, даже если вы курящий по три пачки в день. Потому что на выходе с аэропорта у вас обязательно попросят закурить и вы обязательно по привычке дадите сигарету. Всё, привет — вы встряли минимум на пятьсот баксов. Потому что через три минуты вас арестуют и благодарный негр будет тыкать в вас пальцем и говорить, что вы ему только что дали сигарету, заряженую отборной афганкой, и показывать «эту самую сигарету» той же марки, что у вас. Даже если это был «Беломор».


Ну и напоследок хочу отдельно напомнить, что досмотр очень предвзято относится к любым продолговатым (и уплощённым) предметам на теле. Трубочки, палочки, пилочки, верёвочки скидывайте в рюкзак, ныкайте среди проводов плотными обвязками, чтобы выглядело как хрен-знает что, но безопасно.

Да, возможно в такой экипировке вы будете выглядеть как великий Анатолий, но вам будет удобно, а это главное. Вам же наплевать, что про вас будут думать чудаки в гавайках и чемоданами размером с «Газель», правда? Ведь именно вы ни одной секунды после паспортного контроля по прилёту не проведёте в аэропорту, а сразу же отправитесь по своим делам.

Постскриптум: почему стоит задержаться в аэропорту?
Идёте в справочную, где может оказаться единственный человек, говорящий на знакомом вам языке на окружающие тысячу километров, и выясняете следущие вещи:
1. Куда и как звонить при ограблении, пожаре, аппендиците.
2. Где ваше консульство, адреса и телефоны.
3. Основные правила поведения в стране, если вы их ещё не вычитали.
4. Карта города назначения и страны в целом, если поедете дальше (где купить).
5. Пометить на карте пункты 1 и 2.
6. Где взять нормальное такси (к Африке не относится, кроме ЮАР).
Александр Янковский @Suncheez
карма
100,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (222)

  • +105
    Я рискую очень, но это прямо Онотоле-стайл )
    • +17
      После жилета я стал прокручивать вниз, чтобы посмотреть ник автора. Не, показалось.
      • 0
        а что, автор уже прославился?
  • +4
    Часто ли приходилось оказываться в экстремальной ситуации?
    • +6
      Ну, например, если вы едете в африканский заповедник на весь день на экскурсию, то будьте готовы ко всему. Поломки техники, которая вас везёт, атака животных, etc. Верёвки, дождевик и огниво могут реально спасти вашу жизнь. В саванне можно умереть очень быстро. Тем более ночью.
      • +6
        Можно узнать, какой именно заповедник имеется ввиду? В ЮАРских потеряться трудно, без машины не пускают, после 9 объезжают дороги и выпинывают задерживающихся. Кстати, звери не нападают на машины (дураков нет), а вот выходить из нее совсем не рекомендуется. И лучше туда ехать все-таки с гидом: разница по деньгам будет не такая заметная как просто с арендой джипа, зато меньше шансов заблудиться по дороге и нарваться на гопоту (вот это — действительно опасно).
  • +8
    Есть еще одна причина чтобы не сдавать ничего в багаж.

    www.youtube.com/watch?v=tKV90PTiFpE
    • 0
      Обычно в багаже всё в аэропортовской плёнке. Её несложно снять, но сложно снять незаметно, так что рабочие аэропорта это уже делать не будут.
      • 0
        К сожалению не везде есть подобная опция, даже в западных странах.
        • +1
          В западных странах народ вообще не заморачивается об упаковке в пленку чемоданов. Мы с семьей когда вылетаем из Дублина в гости к родне, перелет с пересадкой, всегда выглядим белыми воронами на регистрации, — у всех просто чемоданы, а у нас — завернутые по самое самое в пленку. А что делать, один раз поленился один их 3х чемоданов заворачивать (пленка кончилась, ехать в магазин было лень на ночь гляда, да и чемодан старый и раздолбанный, без каких-либо ценностей внутри), так вот — когда получали чемодан в Самаре, он был весь перепачкан в земле, песке, и еще хз чем. Видимо при разгрузке из куда-то на землю сваливают на улице, а там снег грязный, слякоть была. С тех пор — все стараемся упаковывать всегда, что-бы бонально багажник машины не пачкать родственникам, встречающим.

          И да — не обязательно опцию в аэропорту, мы всегда упаковывали и упаковываем в пленку дома самостоятельно, используя обычную пищевую пленку из продуктового магазина. Ей не так удобно, т.к. не такая широкая, но зато можно качественно основательно замотаться. На вылете в РФ перед контролем стойками регистрации типа таможенного контроля, с грозной надписью — «сначала пройдите контроль, потом нашими упаковщиками запаковывайте», но ни разу не придирались. А в Дублине — так и подавно, им пофиг как обернут чемодан. Все равно рентген и собаки, если будут багаж проверять внутри аэропорта, — все унюхают и просветят.
    • 0
      В этом случае должна хоть как то помочь пленка, которой обматывают чемодан.

      UPD. Выше уже написали.
      • +1
        Могут, в общем-то, вскрыть и перемотать.
    • +7
      Вот еще одна причина: ru.wikipedia.org/wiki/United_Breaks_Guitars
      • +5
        Согласно сообщению газеты The Times, через 4 дня после опубликования клипа на Youtube, авиакомпания United Airline's потеряла 10 % биржевой стоимости, что обошлось держателям акций в 180 000 000 долларов.

        вместо того, чтобы выплатить 3500$ компенсации бедняге
        • –1
          Такая потеря страшнее.
    • 0
      Можно просто пристегнуть замок к неподвижной части чемодана
    • 0
      Бывают чемоданы, у которых застёжки не между собой замочками скрепляются, а вщёлкиваются в замок, приделанный к самому чемодану. У меня такой (производства, кажется «Polar» — кстати, рекомендую, чемодану уже лет 6, что на нём не сказалось вообще никак).
      Против подобного вскрытия, конечно, не поможет, но зато поможет против попытки скрыть факт вскрытия, а тут уже влёгкую катается претензия/заявление в полицию по факту кражи.
      • 0
        Разве нельзя закрыть не родным замком, а чем-то немного похитрее, что собирается прямо на молнии?
        • 0
          Можно, конечно. Так и сделают, если цель — открыть именно этот чемодан. Но если цель — просто пошариться по произвольным чемоданам (а в большинстве случаев происходит именно это), то мой скорее всего просто оставят в покое, обратив свои взоры на более доступные экземпляры.
          • 0
            Если будут более доступные экземпляры. А так как вы уже поделились своей системой с обществом, то теперь ваш чемодан может оказаться самым незащищённым ))
            • 0
              Это не «моя система», это фишка конкретной марки чемоданов (думаю, не одной). Пример можно посмотреть тут.
              Так что этой «системой» люди имеют возможность пользоваться очень и очень давно, но при этом чемоданы с обычными замками (а то и вообще без замков) всё равно преобладают, поэтому я более-менее спокоен :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      У меня обычно так: едет первая сумка с фотиком, вспышкой, немного проводов — смотрят батарейки и вспышку, потом едет ноут, смотрят внешний диск, а потом едет рюкзак с кучей электроники, объективов и аккумуляторов, обычно на этом этапе проверяющий груснеет и со словами «и это все ваше...» пропускает. До штативов дело ни разу не доходило (а их иногда два на рюкзаке).

      Вообще я как-то смотрел на экран сканера: реально черными ящиками выглядят аккумуляторы, жесткие диски и некоторые объективы, а вспышка вообще всеми цветами переливается, явно создавая паразитные отражения в сканере. Если из вспышки не вынуты аккумуляторы ее почти всегда смотрят, так как это на взрывное устройство с 4 запалами похоже.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +29
    Нафига вы навязываете другим свои бзики? Скоро появится статья о том, что не рекомендуется летать на самолетах, т.к. лично кому-то это страшно?

    У меня ни одного знакомого не испытало проблем с багажом. Никаких вообще. А рассовывать 20 кг по карманам на себя из-за мизерной вероятности потери багажа… Нет уж, волков бояться — в лес не ходить.
    • +7
      Относитесь к этой информации как к советам тем, кто путешествует автостоп стилем или иным достаточно экстремальным методом. Вполне представляю такой способ сбора вещей в Африку или, например, Индию. Хотя мне было бы интересно посмотреть на человка в набитых карго и разгрузке, вышедшего из аэропорта Дели на улицу: на сколько его хватит, прежде чем снимет и разгрузку, и штаны :) (про Африку не знаю). Опять же, в уважающих себя авиакомпаниях сейчас довольно внимательно следят за ручной кладью и если сочтут навьюченный вес слишком наглым, могут потребовать сдать в багаж -видел сам.

      А про то, что потеря багажа, всë-таки редкость, полностью согласен: летаю часто и много, и пока не терял. Впрочем, может я правильными авиакомпаниями летаю :)
      • +7
        Про африку могу рассказать. Если он не поедет в такси, то разгрузка сильно полегчает в первые 15-20 минут.
    • +11
      >У меня ни одного знакомого не испытало проблем с багажом. Никаких вообще.

      И поэтому вы считаете, что это не никогда не произойдет с вами?
      У меня и моих знакомых теряли багаж, потом, правда, всегда находили. Это небольшая проблема, если вы возвращаетесь домой, но командировку или отпуск такой случай может сильно испортить. Я, конечно же, не призываю носить всё своё добро в жилете и штанах-карго, но посоветовал бы перед полетом подумать о том, насколько критичной будет для вас потеря багажа.
      • +2
        Главное — не закидывать в багаж те вещи, которые могут понадобиться в первый день после прилёта. Обычно, если багаж не улетел вмести с вами — его доставляют на следующем в течение суток. У хороших авиакомпаний — ещё и доставляют в отель/домой :) А уж купить вечером немножко одежды на завтра можно почти в любой стране за немного денег.

        Ну и отдельная категория — полёт на 2-3 дня, для таких перелётов крайне рекомендую чемодан, который проходит по нормам ручной клади, но умеет расширяться. Существенно экономится время по прилёту, и, иногда, деньги. Если захочется чего нибудь булькающего привезти домой — то расширить чемодан и в багаж сдать.
        • +2
          Более того, «немножко одежды», вроде новой рубашки, зубной счётки, пасты, носков и т.п. возместит авиакомпания по предъявлению чеков
          • +4
            Вам лично — возмещала?
            • +2
              Другу моему возмещали, правда компания Американская и летел он через океан. Ему возместили стоимость костюма, предметов первой необходимости и еды в размере 50%
              • 0
                Я надеюсь услышать от кого-нибудь подобную историю — но про отечественного перевозчика.
                • 0
                  Мне однажды разбил чемодан Аэросвит. Стоимость возместили по чеку — правда, по прошествии почти года, перед самым банкротством.
      • +3
        Дело не в том, что его могут потерять. Естесно, что могут. Но как часто это происходит?
        А на дорогах, например, люди вообще периодически погибают, но вы же не перестаете от этого пользоваться автомобилем.
        В статье явно идет раздувание проблемы, из мухи делается слон.
        • +4
          Вы мне напомнили, что люди делятся на тех, кто ещё не делает бэкапы, и тех, кто их уже делает.
          Вот здесь en.wikipedia.org/wiki/Lost_luggage, например, говорят о каждом 150м. Для вас это много или мало? Я и несколько моих знакомых были такими 150ми. Вы удивитесь, но многие люди не относятся к потере багажа как к чему-то особенному. Это случается время от времени, поэтому те, кто часто летают, к подобным случайностям готовы.
          Конечно же, если вы исключительно удачливы, вам не стоит беспокоиться о таких пустяках.
          • 0
            Я вот сколько не летаю, но стойка «Lost baggage» всегда пустая. Максиум 1 человек. Если бы терялся 1 из 150 чемоданов, там была бы толпа постоянно :)
            Хотя, говорят, воровство из чемоданов случается. Я самое ценное вожу в ручной клади, чтоб уж наверняка.

            P.S. Если быть правильней, то люди делятся на 3 категории: кто не делает бекапы, кто делает, и кто проверяет уже сделанные :)
            • 0
              А что там делать, у стойки, кроме как получать таки найденное?

              Обращение-то по поводу потери идет в представительство авиакомпании.

              Летел со Внукова в Пулково — с одного рейса 5 человек в представительство авиакомпании заглянуло по поводу потерянного багажа.
        • +1
          >Дело не в том, что его могут потерять. Естесно, что могут. Но как часто это происходит?

          1. Года 3 назад наш багаж был «задержан» в аэропорту (хорошо хоть при возвращении домой), потом дня через 3 только получили.
          2. У шурина как-то терялся багаж при поездке в Россию, так что он 2 дня обходился тем, что было в ручной клади.
          3. Буквально в данный момент коллега жены в командировке в Индию — багаж потерялся, она уже 4 дня кукует «в чём есть». Одежду вчером стирает, утром надевает.

          Достаточно случаев для круга знакомств всего лишь одного человека?
        • 0
          Мой чемодан как-то загорелся, в итоге я получил его с большой дырой и наполовину испорченной одеждой, всё пахло гарью и было сырым. После этого совсем не хочется сдавать что-то в багаж.
        • –1
          >> А на дорогах, например, люди вообще периодически погибают, но вы же не перестаете от этого пользоваться автомобилем.

          А в чем проблема? Я вот не пользуюсь, это же очень просто.
    • +20
      Почему навязывает?
      Не нравится — не читайте. Я вот, прочёл с интересом. К тому же, у всех разные условия жизни, а предосторожность ещё никому никогда не вредила.

      Например, я всегда в багажнике машины держу полный комплект инструмента, ребристый резиновый коврик, сапёрную лопатку и топорик. Некоторые люди крутят пальцем у виска, но я-то знаю, что при выезде за МКАД меня это не один раз спасало. Например, нарубить на лесной дороге лапника и подложить под колёса. Или прорыть въезд на второстепенную дорогу в сугробе, оставшемся от снегоочистительных машин.

      Очень понравилась идея про браслет из верёвки. Надо сплести.
      • 0
        Это немного разные вещи :) У вас просто в багажнике валяется несколько предметов, которые не причиняют вам дополнительных неудобств.
        Автор же предлагает создать самому себе кучу неудобств с отказом от багажа, из-за мнимой возможности потери багажа. Да, иногда теряют багаж, но очень-очень редко, и что теперь, из-за этого не пользоваться багажом? Ну так и самолеты иногда падают, но автор же продолжает летать. А погибнуть в самолете вроде как похуже, чем потерять багаж :)
    • +10
      >Нафига вы навязываете другим свои бзики?
      Автор к вам с ножём к горлу пристаёт, заставляя читать?
      Не нравится статья — закрывайте вкладку и читайте другую, в чём проблема то?
    • +3
      Я испытал. В командировке. В мелком городке, где мне надо было работать, а не разыскивать по магазинам белье и комплекты для обслуживания контактных линз.
      Кстати, до сих пор с июля не нашли.
    • +3
      Я сколько раз летал через амстер/шривпол — так потери багажа достигали в некоторые годы 50%. Местные негры из профсоюза тупо грузили не на тот рейс, вот это был сюр. Багаж в итоге меня находил — но не сразу.

      А самый пик был у бритишей — мало того что потеряли, так еще и не хотели искать (не шучу). И только после того как в компе нашли мой чемодан (помогли искать из другой а/компании), и бритишу я так и сказал — мой чемодан у вас на таком-то складе на такой-то полке! Только после этого наглая марокканская морда оторвала зад от стула и соизволила проверить — нашли. «Он таки там. А откуда вы узнали?» Из компа, 21 век на дворе ;-)

      Но вообще я достаточно часто летаю — и потери багажа редкость.
    • +1
      У меня хоть и не было проблем с багажом. Но когда в Москве(Внуково) прилетая с международного(МД) рейса(если кто был в МД терминале, меня поймет) вообще никто не проверял, свою ли вы сумку взяли или нет, мне стало немного не по себе.
      • +4
        Ни в одном европейском аэропорту я ни разу не видел, чтоб проверяли, свою ли вы сумку взяли или нет.

        По-моему, сугубо постсоветское наследие.
    • 0
      Вероятность потери не так и мала, в 2010 и начале 2011 летал каждую неделю по два раза. Багаж потеряли 7 раз. Первая потеря принесла очень много проблем. Авиакомпания обычно выплачивает очень скромную страховку. Тогда это было бы 50 евро. Потом страховал всегда и на последующих потерях даже заработал, хотя предпочёл бы не терять всё же.
      • +1
        Чтобы не повторять мой печальный опыт можно сделать следующее:
        1. Персонализирйете чемодан. На пример я сейчас на чемоданах рисую больший кислотно-оранжевые буквы «VAL» на всю крышку. Сам чемодан никогда не покупаю чёрный. Когда выезжает 100500 чёрных чемоданов, очень легко взять чужой. Воруют, кстати, тоже в основном неприметные, чтобы хозяин не смог сразу понять, что его чемодан только что взял кто-то.
        2. Снаружи и внутри оставляйте свои контактные данные. Мне ни разу не помогло, но всё же шанс есть, что с вами свяжутся.
        3. Кладите трекер внутрь. На пример Teltonika GH3000 (не рекламирую и даже не рекомендую, много багов, зависает и долго ищет спутники). Знаю лично человека, который так смог найти свою сумку, которую потеряли грузчики в пересадочном аэропорту, оторвав бирку).
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Багаж у людей пропадает регулярно, причем даже в цивилизованных странах. Это такой налог на ведение авиабизнеса: сейчас системы сортировки багажа строго автоматические, а они ошибаются.
    • 0
      В сентябре летел из Бостона в Москву люфтганзой. С собой было 47 кило.
      Платить яростно не хотелось. :)
      У друзей был найден ненужный рюкзак, 23 кило ушло в багаж, 12+12 были в виде моего и «это для девушки» рюкзаков пронесены в салон.
  • +13
    я б злорастно улыбался, глядя на вас, когда вас шманают при полете в США. Туда надо в шортах и с кредитной карточкой, помимо паспорта, всё остальное только в багаж, чтоб не злиться на таможенников.

    Ну и ещё, практически у всех авиакомпаний есть лимиты на ручную кладь, которую можно пронести в салон самолета, с 20кг рюкзачком и не пролезающим в специальный кейс, вы бы завернули в 90% случаев.

    а так да, ахтунг прям какой.
    • +3
      Ну-ну. Сколько летаю, ТУДА я всегда лечу только с ручной кладью в виде проходящего по требованиям чемодана, в котором лежит рюкзак, в нём джинсы, комплект маек и белья, жидкостей в спец.контейнерах и спец.пакете и куча техники. Единственный вопрос который обычно мне задают это что-то из серии: а где ваш багаж на 2-3 недели. Никогда не заворачивали.
      В контексте того, что на внутренних перелётах в США почти никогда не включен багаж в стоимость билета, очень полезная компактность. Я лучше доп.деньги за багаж потрачу на апгрейд кресла до economy comfort.
      • –10
        я постоянно злорастно улыбаюсь, когда шманают онотоле-лайк умных людей :) из каждого корманшка достань и покажи. А то что Вам хватает джинс и трех футболок на 2-3 недели — я б назвал сомнительной заслугой, стопудова воняет-с, а стирать каждый три дня бегать футболочку или каждый день новую, но не проще ли положить 10 штук и сдать в багаж за бесплатно? :)
        • +13
          У меня не получается онотоле-лайк, я девочко и неумная, а разгрузка на груди некрасиво топорщится. Единственно меня шмонали 2 раза: когда я забыла снять один раз фитбит, а другой раз часы. Но это вот от наличия/отсутсвия багажа точно не зависит. Но оба раза мы мило пообщались с девушками-офицерами TSA и поржали со всех этих современных гаджетов. Рассказала что такое фитбит опять же.
          А про «сомнительную заслугу». Я предпочитаю не тратить место в багаже и не тащить в Штаты одежду. У меня там обычно выходит непростительно прекрасный шоппинг за непросительно смешные деньги =) Про бесплатный багаж я писала выше. Он бесплатный до въезда в штаты, а дальше почти всегда будь добр раскошелиться.
          • –14
            я ведь не умиляюсь вашему рвению к параноидальному избеганию багажа, говорю лишь о том, что вижу в поездках, и убедившись в том, что куда приятней лететь, проводить по 3-4 часа в аэропортах для пересадки, на легке с паспортом и кредиткой, чем с 20кг всякой хренатени на мне :)

            и опять же, вы шопитесь в штатах, а обратно как летите? с 30 футболочками на себе? или все таки обратный рейс — это багаж, или мицинатские и не понятный нищебротами, выкидывания одежды, которую одел 1-2 раза?
            • +13
              Мици-што?
              Так никто не призывает вас умиляться, боже упаси. Вас даже не призывают стереть, как вы там написали «злорастную ухмылку» (слушайте, вы по-английски так же разговариваете? тогда в том числе становится понятно почему вы предпочитаете шорты (лолшто, вы точно не на пляже?) и кредитку). Просто вам везет на шмон онотоле-лайк людей, бывает. Но налегке путешествуют не только так.
              ОК, давайте у с другой стороны. Вы сколько раз в месяц летаете? Сколько раз ваш багаж где-то ВНЕЗАПНО застревал? Сколько из них приходилось на какие-нибудь разы, когда в багаже оказывалась смена одежды для встречи, которая состоится после самолёта. Это не только про трансатлантику, это скорее уже про наши родные и любимые российские и европейские раздолбаистые авиалинии.
              Когда я шоплюсь мне достаточно сдать багаж один, максимум два раза. Один из них — когда я уже лечу домой и мне не суть важно, если его доставят не в тот же день, например. Плюс багаж на трансатлантике всегда бесплатный. А у аэрофлота даже два места. Это ещё одна причина почему я люблю один определённый аутлет под Джерси-Сити.
              • –6
                И из чего ж понятно, что я предпочитаю шорты? кроме моего заявления, что в шортах удобненько.

                К счастью мне не приходится летать чаще чем раз в пол года, но провожу чисто в воздухе за каждый перелет по 20-24 часа. Так что мне корманчики и лишние 10кг на теле с всякими гаджетами — это как подтереться наждачкой, можно, на нафига себя насиловать? И багаж за все мои хитрые пересадки, ниразу (тьфу тьфу тьфу) не терялся и даже не задерживался, а если приклеить бирочку что фраджайл и транзит — то он ещё и первым на ленте выкатывается :)

                Вот вы уже противоречите сами себе, пишите что ни-ни багаж, а на обратном пути все такие вы можете что-то сдать, купив предварительно новую сумку для него, ведь у вас места-то под другую одежду уже нет в рюкзаке, в котором джинсы и 2 футболки + миллион гаджетов.
                • +4
                  Прочтите про то, что мой рюкзак предварительно упакован в чемодан. Мой чемодан в сложенном виде весело вмещается в нормы ручной клади. В разложенном может вместить и небольшого слона. Большого тоже может, только его придется предварительно расчленить.
                  И ещё прочтите, что существует не один тип, во-первых, пассажиров, которые путешествуют только с ручной кладью, во-вторых, путешествий.
                  В короткие бизнес-трипы вообще всё проще, там и на обратном пути можно ничего не сдавать. И я никогда не сдам необходимые мне на ближайшие 2 дня вещи в багаж. Знаем, проходили.И ещё пусть всегда будет счастье тому, кто придумал рубашки «без-утюга».
                  А то, что вам приходится летать так нечасто, многое объясняет в ваших комментариях.
                  • +2
                    Можно поинтересоваться что это за чемодан и рубашки такие? Заинтриговали)
                    • +4
                      У меня рубашки из JCPenny, стоили чота до $50, чуть ли не $25, кажется. Но я точно не помню. Не особо дорогие они. Просто там выбор моделей ограничен =)
                      Вообще, они много у кого есть, у тех же банальных Brooks Brothers. Определяются по ключевому слову Non-Iron.
                      А чемодан у меня High Sierra ATQ. Не могу найти подходящих картинок. Короче, главные ключевые слова в чемоданах Carry-On Expandable. А дальше смотреть замки, колёса, ручки. И дальше смотреть вес самого чемодана. Ну и он не должен быть чёрным. Мой вот в прекрасный сиреневый ромбик, например. Сейчас я, может, что-то другое бы купила, но этот чемодан выдержал столько раз «ну кисонька, ну лапочка, ну ещё капельку». При этом стоил в Маршаллс $60, при MSRP в $270. Что отбил всю свою стоимость уже сто раз. В нём никогда не расходились молнии при моём с ним жестоком обращении. И да, я никогда не пакую багаж в плёнку, если сдаю. Он выдерживает и это =)
                      • 0
                        А что не так с черным?
                        • 0
                          Трудно отличить издалека, легко спутать с чужим.
                        • 0
                          Если сдавать чемодан в багаж, то стоишь потом в толпе на карусели и дергаешься на каждый чёрный чемодан более-менее похожего размера.
                          Возможно какой-нибудь умник случайно утащит чёрный чемодан с ленты потому что посчитает, что это его
                        • 0
                          Если чемодан чёрный, то полезно взять хоть ремень для него какого-то яркого цвета (перехватываю им чемодан поверх обмотки: визуальное отличие, плюс дополнительная страховка на случай, если не выдержит молния). В общем, пассажир сам заинтересован в том, чтобы сделать свой багаж визуально выделяющимся из общей массы, как с точки зрения безопасности, так и для облегчения получения багажа на карусели.
                    • 0
                      Uniqlo easy care например.
            • +5
              Ой да, дабы вам было проще плеваться ядом в онотоле-лайк человека в лице меня, ещё упомяну, что с некоторых пор ношу survival bracelet прекрасного ярко-голубого цвета. Не только в поездки. Так и хожу: на одной руке голубенький SleepTracker, на другой — голубенький survival bracelet.
              • –2
                ну что ж вы так, я ж совсем не против вашего стиля путешествий, просто лично для меня и для почему то подавляющего большенства пассажиров авиакомпаний, такой вот — ваш способ, сводит все удобства к нулю.
                • +4
                  Слушайте, и это же прекрасно! Сдавайте всё в багаж, оставьте нам место на багажных полках! =)
                  • +3
                    ээээ а бухло из дютика я куда буду складывать? :)
                    • +2
                      Обычно русскоязычные мужчины зачем-то срочно начинают складывать в себя. Но ОК, мы оставим для ваших 3ёх литров 3 квадратных дециметра пространства. Ещё и под верхнюю одежду, хотите? =)
                    • +6
                      посмотрите «расследование авикатастроф» на national geographic.
                      там была одна серия с жесткой посадкой, когда бухло сверху в смеси с кислородным баллоном, который тоже наверху хранится, очень неплохо прожарило пассажиров.
              • 0
                Как поклонник этих браслетов, расскажите на кой оне сдались? Пара-тройка метров верёвочки? Чтобы что?
                Как вы планируете её использовать? Приходилось ли уже (тоже каким образом)?
                По-моему, единственная польза от этих браслетов — продавцам раскрашенных верёвочек продать залежалый товар втридорога :).
                Кстати, нагрузочный тест проводили? Что-то мне подсказывает, что это далеко не тот оригинальный паракорд из рекламы этих верёвок и порвутся они где-то на 20 кг. Впрочем, и заявленные 40(?) тоже малополезны.
                Мне правда интересно. Для 40 кг нагрузки я бы взял 0,5мм дайнемовскую плетёнку из рыболовного магазина. Куда компактнее, весит почти ничего и можно отмотать метров 10-20 вместо бесполезных 2-3
                • 0
                  4! 4 метра =)
                  Да я не поклонник, он мне дорог как память, мы его на конференции на коммунити хабе делали своими руками и это просто приятно лишний раз на него посмотреть и вспомнить весь этот фан в Вегасе и всех ребят и вообще. Т.е. для меня это скорее не что-то функциональное, а сентиментальное совершенно. Надеюсь использовать мне его не придётся. Любимая шутка про использование была по специфике Вегаса про «повеситься в пустыне».
                  • +1
                    Кстати, немного не в тему но все же: «Срок регистрации домена sharepoint.su закончился. „
                    • 0
                      спасибо-спасибо, всё так.
                • +3
                  К ним обычно идет браслет на вторую руку, с мылом)
                • +1
                  Заявлено, кстати, не 40, а около 120. Все никак руки не дойдут эксперимент поставить…
                  В остальном, просто прикольный браслетик :) Хотя, если ваш обычный маршрут это «дом-работа-дом», то потенциальная польза, конечно, будет стремиться к нулю.

                  И вообще, а почему бы и нет? Вы автомобильной аптечкой хоть раз пользовались или огнетушителем?
                  • +1
                    Вот и я склоняюсь что это не более чем прикольный браслетик на «почему бы нет».
                    Что касается марштура, то как раз вдали от маршрута «дом-работа» я и не могу представить вменяемых полезных использований (а, да, вот ниже написали про чемодан без ручки, я ещё знаю полезное применение — верёвка для сушки носков).

                    Автоаптечкой, кстати, вполне пользовался — то дети поцарапаются, то ещё кто-нибудь :).

                    На «почему бы нет» — ага, согласен. На пользу в экстремальной ситуации, на которую напирают носители браслетиков — вот тут у меня и был основной вопрос.

                    В 120 кг оригинального паракорда я верю, но сильно сомневаюсь, что разноцветные верёвочки, продающиеся под этим названием, имеют хоть какое-то к нему отношение :).
                    • +1
                      «В 120 кг оригинального паракорда я верю, но сильно сомневаюсь, что разноцветные верёвочки, продающиеся под этим названием, имеют хоть какое-то к нему отношение :).»

                      Ну для этого достаточно просто разрезать такой трос и посмотреть, есть ли внутри 7 нитей (хотя есть варианты и с меньшим числом).

                      Вот только откуда 120кг? Вообще-то там обычно 249кг на разрыв, у 550 cord (самый распространённый, семижильный)

                      en.wikipedia.org/wiki/Parachute_cord
                      • +4


                        Я «усовершенствовал» браслет, заодно вернув на руку любимые часы, которые, кроме того что не убиваемые вообще, хранят всю мою телефонную книгу на случай утери телефона.

                        Шнур, как видно, семижильный. Я на нём висел на пробу. Сам вешу 90кг, плюс в руку штангу взял на 40 килограмм суммарного веса. Шнур выдержал, даже не скрипнул.
                        • +1
                          Очень неплохо вышло. А сколько метров получилось? Два разных отрезка?
                      • 0
                        Боюсь, что одного только количества жил будет очень сильно недостаточно для определения реальной разнывной нагрузки. Как минимум, хорошо бы ещё знать материал, ну, и такие «мелочи», как соответствие технологии изготовления… ;) Не?

                        Впрочем, с цифрой 249 это всё теряет смысл. На 4-метровой верёвке и 120 некуда заюзать. Даже двукратный обман ни чем не повредит…
                      • 0
                        Оу… ошибся похоже. Был уверен, что в описании было именно 120. Хотя я и не очень верю в китайские килограммы :)
                  • 0
                    почему 120? У 550го шнура с семью жилами — 249кг.
                • 0
                  >Как поклонник этих браслетов, расскажите на кой оне сдались? Пара-тройка метров верёвочки? Чтобы что?

                  Вам приходилось слышать шутку про «чемодан без ручки — и тащить тяжело, и выкинуть жалко»? Так вот, когда такое происходит в реальной жизни, это не очень-то и смешно, поверьте.

                  У меня как-то был случай, когда при получении чемодана у него оказалась выдернута выдвижная ручка, за которую его катят, плюс оторвана ручка для переноски на верхней стороне. Т.е. для качения чемодан был непригоден, только для переноски за ручку на боку. А чемодан весил 20 кг. Пока я нашёл, где купить хоть какую-то верёвку, чтобы смастерить импровизированную ручку и более-менее сносно катить чемодан за собой, я чуть не охренел.
                  • 0
                    Ситуация из разряда экстремальных :), да. Но, +1, безусловно!

                    Не, не знакома. Рюкзак 30+ кг на котором сверху сидит ребёнок :) — знакома, чемоданом последний раз пользовался лет 25 назад.

                    Кстати, в такой ситуации я бы пошёл к упаковщикам багажа и попросил у них скотча (и вообще скотч найти чуть попроще верёвки). Ну, или чумадан на плечо и пошёл. Или на голову, как индийские женщины :).
                    • 0
                      И на плечо, и на спину, и просто то в одной, то в другой руке — в каких только позах я не побывал :D
                      Так что лишние 3-4 метра верёвки (особенно когда не занимают лишнего места) никогда не повредят. На следующей неделе лечу в отпуск — обязательно сделаю себе такой браслет.
              • 0
                лол, зачем вы ходите в SleepTracker'е? :))
                • 0
                  всё просто: чтобы не забывать его надевать перед сном. привыкаешь, что у тебя на руке что-то есть и без него испытываешь дискомфорт и сразу вспоминаешь =)
        • –1
          )))))) Снял жилет, кинул на просвечивание и свободен. ))))))) Специальная фишка для ленивых (мне очень нравится, кстати)
  • +3
    > Никогда не возите с собой зонт. Забудьте. В лучшем случае — просто отберут
    Регулярно вожу с собой зонтик в самые разные страны. Пару раз за несколько лет попросили достать и показать (и то, это когда зонтик был углепластиковый. Он выглядил на экране не как зонтик). Показать — не проблема.
    Иногда просят достать и включить фотоаппарат или таблет. Опять же — разве это проблема…
    Вот если пытаться протащить в самолёт нож, причём агрессивно себя при этом вести (видел пару раз такое) то да — будут проблемы :)
    • +2
      У меня был случай при полете из Шереметьево — случайно в рюкзак попал штопор с маленьким ножом (потерял из пару лет назад, вот нашлись). Я естественно предложил это дело выкинуть, дабы не тормозить очередь. Но почему-то охрана решила обратиться к начальству (я уж начал подозревать, что полный досмотр учинят мне), но на удивление мне вернули эту штуку и пропустили, сказав что выбрасывать не будут, вот такая забота о вещах.
      • +2
        Я два досмотра прошёл с таким же в боковом кармане рюкзака (LAX и SVO), обнаружил только по прилёту. Возник вопрос — зачем такие меры безопасности, если пронести нож и штопор так просто?
        • +2
          А я обнаружил нож в рюкзаке, когда в самолете его достал оттуда случайно. Ничего…
          Правда пересадка была в Стамбуле с выходом в город, на входе сказали, что отнимут — пришлось покупать спорт-сумку и сдавать в багаж дополнительно
        • 0
          Жена в сумке от нотика маникюрные ножницы через пол-планеты прокатила, обнаружились уже по приезду, когда блок питания доставала. Как так вышло, с учетом того что нотики и блоки питания надо было доставать и на ленту в отдельном контейнере бросать, а в Шарле Де Голе чуть-ли не швы прощупывают, я фиг знать. Но было дело.
      • +2
        >но на удивление мне вернули эту штуку и пропустили, сказав что выбрасывать не будут, вот такая забота о вещах.

        Это уж как повезёт. У жены как-то отобрали и выкинули маникюрные ножницы из набора. И даже собирались сделать то же самое с ключами от дома (т.к. ключ был около 10 см в длину — обычные такие российские реалии :)), но тут уже я их на йух отправил.

        Смешнее всего то, что это произошло на предпоследней пересадке при полёте домой, до этого всё перечисленное успешно пролетело Новосибирск — Москва — Катар — Мальдивы — Катар, и только при посадке на рейс Катар — Москва ножницы нашли своё последнее пристанище в мусорном баке.
    • 0
      я вот тоже с зонтом не понял — ни разу не спрашивали вообще, и ни разу не видел чтобы кто-то доставал-показывал. на фестивалях — было дело, отбирали (и возвращали потом), а вот в аэропортах — никогда.
  • +6
    Спасибо, рассмешили :)
    И ведь не лень кому-то заморачиваться.
  • +6
    Если идет активная борьба с наркотрафиком — чувак а-ля-онотоле вызовет больше подозрений, чем турыст в гавайке с прицепом. Тоже надо учитывать.
    • +2
      Мне кажется все понимают, что те, кто не хочет лишнего внимания к себе(наркотрафик, все такое), не будут выделяться.
      • +11
        И все понимают, что все это понимают :)
  • +16
    В принципе, в рюкзаке можно провезти даже складные штуки типа мультитулов. Я возил несколько раз, приматывая их к БП ноутбука проводами. На сканере это выглядит как ком электронного барахла с параллелепипедным чем-то в центре.

    TSA США смотрит на этот пост как на пособие для террориста.
    • +1
      Вообще возить с собой мой любимый Лезермен скелетул — мне по нраву.
      Но с ним даже ФСО не пропускает на свои объекты, т.к. лезвие фиксируется — уже нельзя.

      Но рисковать приматыванием к БП — я точно не буду.

      Так что пока летаю без них, но очень не комфортно
      • 0
        Обидно как-то насчет скелетула) Тоже уже привык к своему чэрджу, но летать еще не пробовал. Ну и с ФСО не доводилось общаться.
        • 0
          Да фигня, убалтываются и пускают, там тоже люди и понимают, что такое Лезерман.
          Чердж поздоровее будет, я таскаю его только в рюкзаке, а скелетул на поясе.
      • 0
        Но в багаже-то они нормально проедутся.
  • +1
    Не могу не поделиться, вёз из Штатов велосипед, сложенный вот так: fotki.yandex.ru/users/mishinoleg/album/97299/, как не сложно догадаться — он потом ещё неделю добирался из Лондона до России =))
    Колёса ехали отдельно, а это чудо было упаковано в маленького размера рюкзачок.
    • +8
      От фотографий ощущение, что он может собраться в думающего робота.
  • +1
    Расскажите а что не так с зонтом? Всегда с собой беру, никогда не думал что это может вызвать какуюто проблему
    • 0
      Да все нормально с зонтом, я в салоне летел с метровым углепластиковым зонтом-тростью, никто не заикнулся даже (из США)
      • 0
        Вот таже фигня. У них обычно написано что всякие предметы, которыми можно ударить, их нельзя провозить в ручной клади. И для примера изображены клюшки для гольфа. Но зонтом то что я сделаю?

        Да даже ракладной трипод, металлический, раскладывающийся метра в 2, который по сути не особо от клюшки отличается, и его в ручной клади всегда вожу без проблем.
        • 0
          На самом деле от случая к случаю. Улетали из командировки, напрочь забыла засунуть зонт-трость в наш необъятный багаж. Вьетнамские авиалинии, Пномпень-Хошимин-Москва. В Пномпене сдаем весь багаж и получаем сразу все посадочные до конца пути. На зонт там посмотрели внимательно и сказали «можно». Во Вьетнаме же зонт тормознули, не понравился им, хотя компания та же. В итоге проводили обратно к стойке, где помогли это сдать в багаж вдогонку, отвели обратно на посадку. Как повезет.
      • +1
        Меня в LHR не пустили в салон с деревянным зонтиком, велели сдать в багаж.
        Долетел с треснутой ручкой, и неотдираемыми багажными наклейками.
        Больше желания с собой возить зонт нет.
  • 0
    Один вопрос: неужели никто из Вас не берет с собой дезодорант/парфюм/зубную пасту? Как же Вы их тогда в ручной клади проносите?
    P.S. Летаю 4-5 раз в год, ни разу проблем с багажом не было.
    • 0
      Эмм, а в чём проблема-то собственно?
      • 0
        С жидкостями в самолет не пускают, насколько мне известно.
        • +1
          Вы плохо информированы.
          Если они больше 100мл каждая, и не упакованы в один пластиковый «пакет» ёмкостью не более 1л.
          Плюс, есть ограничение на аэрозоли и легковоспламеняющиеся штуки типа лаков, например.
          • 0
            Спасибо! Вопрос с тем, какую сумку брать в Нидерланды на новый год отпал, поеду с кладью!
            • +2
              Только учтите, что каждая ёмкость должна быть не больше 100 мл, и на ней это должно быть написано. Вариант с 200-мл флаконом шампуня, в котором явно меньше половины содержимого не прокатывает. (Конечно, могут быть счастливые исключения, но по правилам — отберут)
        • –1
          Формально — да. А по факту ту же воду очень легко пронести.
          Я так понимаю что на сканере бутылку с водой не видно. И если ее «правильно» разместить в рюкзаке то протащить — нечего делать.
          В Борисполе прямо в наружном кармане рюкзака проносилась и никто ничего не сказал. В одном из провинциальных украинских аэропоров — внутри рюкзака ее не находили даже при досмотре ручной клади.
          Вот прямо смотрят в рюкзак и не видят воду)

          Кстати, багаж обматывать пленкой я предпочитаю дома сам. Что бы упаковка была не такая как в аэропоту. Тогда если ее вскроют то уже не смогу упаковать так же как было «до» вскрытия. Еще одноразовыми затяжками все язычки молний прицепляю к какому-то из краев молнии. То же самое со всеми лямками рюкзаков. Так что они будут неподвижны и молнию и не открыть (и не закрыть) без повреждения этих затяжек что я визуально смогу увидеть. Такие себе пломбы. В боковой карман того же багажа кладу бокорезы что бы вскрыть это по прилету. А запасные стяжки (пригодятся в обратном пути) кладу в ручную кладь.
          • 0
            Так что они будут неподвижны и молнию и не открыть (и не закрыть) без повреждения этих затяжек что я визуально смогу увидеть


            Да ну?
            www.youtube.com/watch?v=tKV90PTiFpE
            • 0
              На этом видео язычки молний двигаются что бы закрыть чемодан. Если эти язычки обездвижить (прицепив стяжкой с одного конца молии к чему-нибудь типа ручки) то ими уже не закроешь так молнию.
    • 0
      Нужно купить маленькие упаковки, меньше 100 мл, и спокойно пропускают.
    • 0
      Я беру, например. Просто кладу в ручную кладь. нсли вы про ограничения, то запрещены жидкости больше 50ml, обычный парфюм как раз такого размера, его можно. Зубную пасту беру специальную, в твердой упаковке на всякий случай
      • 0
        Ой, сори, даже 100ml оказывается. Я просто беру по привычки, обычно 50ный, и даже забыл сколько на самом деле
    • +1
      А в чем проблема купить их на месте?
      • 0
        Не всегда есть возможность. Допустим, вы поздно прилетаете, а встреча у вас в отеле где живёте. Хотя, можно попробовать купить в службе приёма гостей в отеле, конечно, но это совсем крайний вариант, на мой вкус.
        А позволенный литр жидкостей позволяет взять необходимое в тревел-сайз упаковках.
  • +2
    Довольно однобокая позиция, как мне кажется.
    Еду в отпуск с женой — на нее тоже онотоле-жилетку надевать? Один чемодан на колесиках прекрасно вмещает все наши вещи, иногда внутри второй мягкий чемодан везти обратно нашопленное )
    В командировки предпочитаю действительно налегке ехать, и стратегия есть где сесть чтобы первым пройти. Но часто бывает что надо сразу с самолета к заказчику, поэтому жилетка/футболка слегка не к месту, костюмчик нужен. И рубашка.
    Если на один день лечу — запасные трусы/носки вмещаются в сумку от ноута.
    Если неделя — второй такой же по габаритам чемоданчик с набором рубашек, футболками и джинсами. Все с собой.
    Но тут дело не в возможной потере багажа, самое важное — ноут и документы — все равно всегда с собой. Просто не люблю терять время на ожидание багажа.
    • +9
      У советов есть классная фича помимо прочего — им можно не следовать, если это неудобно и т.д.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    На счет зонта удивился. Буквально недавно привез с собой зонт в качестве подарка, причем он был настолько большим что не влез ни в багаж, ни, даже, в багажное отделение в салоне — клал его под сиденье. Проблем не было вообще никаких, контроль с ним я проходил в KIX и DOH.

    На счет мультитула сомнительный совет. Если такой обнаружат в аэропорту, например, Израиля, думаю стоит быть готовым к ректальной проверке прямой кишки. С фонариком. Причем неважно, на вьезде или на выезде.
    • +1
      У многих компаний зонт проходит по категории предметов, которые владелец может взять сверх ручной клади. Может какие и зверствуют, но ни разу не встречал подобного, хотя зонт не ношу.
      А мультитул и прочее действительно гораздо проще скинуть в мешок, который в багаж сдается, чем строить из себя шпиона.
      • +3
        В аэропорту Скавста (Швеция) стоит очень наглядная прозрачная бочка литров на 200, наполненная ножиками, ножничками, мультитулами, штопорами, бритвами и т.п. предметами, которые пассажиры забыли убрать из ручной клади в багаж. Очень впечатляет — некоторые предметы там весьма недешёвые.

        Кстати, если у вас отбирают любимый мультитул, спросите, нельзя ли его послать почтой. В некоторых аэропортах есть такой сервис.
        • +1
          Мне повезло лететь из Шереметьево почти сразу после событий «11го сентября», когда эти правила только что ввели и о них еще никто не знал. Складной нож тогда взяли на хранение — запечатали в конверт с фамилией и отдали на каком-то складе аэропорта, когда возвращался через неделю обратно. Сейчас такого сервиса, по-моему, нет.
          • 0
            Год назад летели из Киева (Жуляны). Друг забыл выложить швейцарский ножик в багаж. В аэропорту ножик забрали, записали фамилию, по прилету обратно нож вернули.
      • +1
        Зонт запрещает к провозу не авиакомпания, а служба безопасности аэропорта, проводящая досмотр перед посадкой.
  • 0
    Формально, такие вот огнива из пирофорного состава относятся к пиротехническим средствам и могут быть запрещены к перевозке отдельными авиакомпаниями или на отдельных направлениях. Конкретно такая конструкция с привязанной металлической чиркалкой уже «звенит» и может быть легко обнаружена, если кому-то придет в голову сунуть ее в карман рекомендованного жилета, например.

    Что касается «выживательных браслетов» — такая штука имеет смысл для тех, кто знает, что с ним делать. А кто знает, что с ним делать, знает про такую штуку. Ну и металлическая такелажная серьга — еще одна хреновина, которая будет звенеть.
    Лучше бы сказали о том, что в большинстве случаев, ремень без металлических частей на досмотре снимать не придется, если носить майку навыпуск, то есть поверх штанов. Это ускоряет процедуру досмотра. А все же снять его, если увидите, что людей перед вами по очереди обнюхивают особо тщательно, можно всегда.

    Добавлю, что хотя сам предпочитаю «без багажа», но технически это не всегда возможно (мне нужно провозить и то, что запрещено тащить в салон самолета, только в багаже), тогда использую в качестве сумки гермомешок из ткани, из которой делают тенты для автофургонов и т.п., трехслойный ламинат из полиуретана и стекловолокна.
    Они очень прочные, на них нет цепляющихся карманов, длинные и узкие (влезают длинномерные предметы), дешевые и за счет «скрутки» клапана ужимаются ровно до того размера, сколько вещей сложено внутрь. Ремень для переноски перед сдачей в багаж отстегиваю и цепляю на рюкзак, который несу с собой.
    • +1
      Браслеты из паракорда стали мейнстримом из-за Беара Гриллса, нынче модный атрибут. Люди не знают что «туристического применения» им практически невозможно найти.
      • 0
        Я именно об этом. Бывая в горах каждый год (горный туризм, он же — mountain hiking), естественно беру с собой некоторое количество троса на всякий случай, там он действительно может понадобиться (переправа, ремонт снаряжения, медицинская помощь). Но вот с 2008го года не понадобился реально ни разу. Такая вот практика.
        • +2
          Аналогично, в рюкзаке всегда лежало около 5 метров аккуратно скрученного корда, сменил на браслет с двойной вязкой, не применил ни разу в течение 3-х лет. Но пусть лучше будет чем не будет, а вот в турпоездку точно не возьму. Из всего имеющегося снаряжения вожу с собой только тактическую ручку и компактный фонарь LL P2, ибо чаще посещаю не самые безопасные страны, не дай Бог, но вдруг пригодится.
          • 0
            С тактическим фонарем и ручкой проблем ни разу не было, даже в нелюбимом всеми El AL. И не должно, оно не выглядит как что-то опасное.
            (С верёвкой тоже, но кидаю её в сумку с одеждой, которая едет в багаж, поэтому это скорее нерелевантно к теме).
            • +1
              Я помню спросили что за ручка такая, я ответил: «Дорогая», вопросов больше не было =)
  • +1
    Совет про разгрузку порадовал, нужно еще в камуфляже попробовать.
    • 0
      В подобных жилетах кстати очень любят перевозить контрабандой золото.
  • 0
    вам вскроют череп ржавым гвоздём и вычерпают мозг чайной ложкой (привет, Эль Аль)
    Точно подмечено. Сотрудники этого Эль Аля отобрали у меня в Домодедово (!) фоторюкзак (!!!), который я собирался взять в ручную кладь, и отправили меня с пустыми руками и без каких-либо гарантий возврата имущества на паспортный контроль в другой конец аэропорта. У посадочного гейта к счастью вернули. Но больше нет никакого желания связываться с таким «сервисом». При мне — пусть досматривают сколько влезет, но молча отбирать вещи стоимостью несколько зарплат…
    • +1
      А под каким предлогом отобрали?
      • +2
        Эль Аль досматривает ручную кладь дополнительно у тех, кто кажется им подозрительным, у меня тоже забрали сумку с лаптопом и камерой. Смешная безопасность. «Собирали ли вы сумку сами». «Все ли вещи ваши». «Знаете ли вы лично того, у кого купили этот чехол для телефона» (реальный вопрос).
        • +2
          чтобы потом не отвертелся:)
  • +15
    Важное замечание про «отнимут». Если при личном досмотре (обычно это последний досмотр перед проходом в зону посадки) у Вас что-то нашли и не дают это пронести (например, упомянутый мультитул), то не нужно это бросать в мусорное ведро и дарить досматривающим. Нужно требовать, что вещь была передана экипажу и возвращена Вам после полёта.
    Особенно жалко, когда таможня или всякие досмотрщики начинают массово изымать случайно забытые в ручной клади мулти-тулы, швейцарские ножи, косметические наборы (из-за пилок для ногтей и маникюрный ножниц). Большинство покорно это всё отдаёт или выбрасывает. Я сам видел, как таможня потом это барахло с довольными рожа делит.
    Хрена с два! Требовать, чтобы передали бортпроводникам и всё. Тоже самой касается дорогого алкоголя и парфюма. Знакомый как-то случайно умудрился купить в подарок дорогущий алкоголь но так, что ему его на руки дали. А на борт-то жидкости нельзя! Так там вся таможня хором слюни пускала. «Фигвам — народная идейская изба!» (с) Шарик. Заперли в шкаф на борту и отдали после посадки. Духи у женщин массово изымают.
    Короче, это важный момент — имейте в виду. Если вещь ценная, то пусть отдают экипажу на хранение.
    • +1
      «Запрет на провоз определенных предметов, не являющихся предметами, оборот которых ограничен законодательством, не может быть основанием для конфискации этих предметов, являющейся, по сути, лишением права собственности.»
      По крайней мере, в России с точки зрения закона — именно так. (Вопрос соблюдения этих законов — важный, но второй.) Наркотики и оружие, как предметы с ограниченным оборотом, конфисковать, естественно, могут и должны.
      • 0
        «определенных предметов, не являющихся предметами» o_O
        • +3
          Переводя с канцелярского на русский: "… определенных предметов, оборот которых не ограничен ..."
          • +1
            Это не точная замена. Первое слово «предмет» обозначает гипотетическое нечто, лично принадлежащее пассажиру, а второе «предметы, оборот которых ограничен» — класс предметов, которые нельзя провозить на борту. Вообще говоря, это разные понятия. Но это апофеоз математического формализма, и житейски вы абсолютно правы. Зачем я это написал?
            • +3
              Зачем я это прочитал?
        • +2
          Вы вырвали два слова из предложения и удивляетесь им?
          • +2
            Сравните:
            Запрет на провоз определенных предметов, 
            	не являющихся предметами,
            оборот которых ограничен...

            Запрет на провоз определенных предметов, 
            	не являющихся
            		предметами, оборот которых ограничен...

            Первая структура легко строится на ходу, а для построения второй надо дочитать, запомнить и осмыслить сразу все 26 слов предложения (из них — две инвертирующие частицы «не»).
            Вас удивляет моя сконфуженность?
            • +2
              Меня удивило только то, что вы, зацитировав в своем комментарии только 4 слова из предложения, сделали вид что это самое глупое предложение в мире.
    • +5
      Я однажды по дороге в Домодедово вспомнил, что не выложил свежеподаренный нож из рюкзака. Перед посадкой в аэроэкспресс зашел в отделение почты и отправил его бандеролью самому себе домой :)
      • +7
        У меня друг попал почти в такую же ситуацию, правда он хотел отвезти с собой нож, уж больно прикипел, но ему объяснили что не вариант, но он решил рискнуть, но таможенник быстро «спалил» и выслушав о том, что он очень дорожит этим аксессуаром, предложил оставить у него нож (поинтересовался о дате прилета и прочих деталях — записал). Друг конечно распрощался уже с ним и забыл про него, но по прилету таможенник стоял и ждал его вместе с ножиком. Потом друг вроде как вернулся с подарком в благодарность. Добрые люди есть ;)
        • +1
          У нас в Гонконге у девчонки (команда спортивная) забрали штук пять сувенирных ножей, хотела их в салон забрать, гм-м. Сказали, что если оформить хранение, то можно хоть через пять лет забрать. Мы повелись — оформили, на следующий год всё равно опять на соревнования ехать. Приехали, показываем квитанцию, мол, ножи давай. Склад где-то на минус 13-том этаже… Короче, оказалось их через полгода утилизировали, в спешке мы мало денег заплатили… Но факт, что хранили подтвердился.
      • 0
        Я ножом ездил — сдал экипажу и получил по прибытии.
    • +2
      В конгообразных странах, конечно, делит. В цивилизованных это приравнивается к воровству.
  • 0
    А ещё у пары друзей дело было, заставили выкидывать отвертку на крест длинной 20 или 30 см.
  • +8
    Cтатья — набор баек.
    С про проблемы с зонтами слышу впервые, всегда всё было нормально. Про табак в Африке — явно взято из каких-то желтушных статей про «их нравы». Кения-Танзания-ЮАР — всё нормально, про всякие там Египеты-Марокко даже и говорить не надо.

    Все эти «40 метров верёвки», магниевые огнивы и прочие спутники выживанца-параноика нормальному человеку нах не нужны. Если вы едете в упомянутые Африки на т.н. «сафари», то вас по нац. паркам будут водить за белы руки, если вы супер-путешественник и идёте туда, где не ступала нога белого человека, то и снаряга у вас соответствующая…
    • +2
      Кстати про огниво. Его польза уж совсем сомнительна.
      Пробовали им пользоваться. Апсолютно сухую бумагу зажигает. В реальном лесу согреться с помощью него получилось, а огонь развести — нет.
      Те, кому огонь действительно нужнен, берут с собой дешевую зажигалку из ларька и кусок оргстекла, сухого горючего, или другого всегда горящего вещества.
      • +1
        В реальном лесу реально зажигает огонь. Костёр нужно просто научиться строить) Сухую траву зажигает с полпинка. А вот в дождь, когда всё промокло, мне не удалось ничего зажечь.
        Ковёр кстати поджигает, и пыль на системнике xDD
  • +4
    Странно, всегда летаю с зонтом в рюкзаке, ни разу никто даже не покосился на него. Правда, Европа. В Конго, может, и придираются (наверное, не знают, что такое зонт).
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Застрахованный багаж при мне по отдельному потоку проводили, есть такое дело. А по поводу потерь, так оно в транзитах постоянно, и чемоданы рвут (китайские особенно) тоже, н пока не теряли ничего, через пару дней все равно доставляют.
  • +5
    Как дайвер, мог бы рассказать множество историй про авиакомпании и правила перевоза багажа, но будет забавнее прочитать соответствующие ветки на дайверских форумах… Главная дайверская проблема — перевес багажа. И без всяких трусселей-маечек, одна голая снаряга запросто может иметь «сухой» вес в 16-18 кг. А если еще бокс от фотокамеры… а на обратном рейсе и снаряга не просушена до конца… Вот и 20-ник. Поэтому проблема «что взять с собой в ручную кладь» для нашего брата как раз весьма актуальна.
    Буквально вот в крайнюю поездку еще на входе в аэропорт Шарма охранник потребовал открыть дайверскую сумку и показать, что за кусок металла лежит там в углу. Это он так Лезерман Вейв углядел. Поглядел, повертел в руках — вернул. Отобрать не мог = я еще даже багаж не сдавал.
    Однажды у меня изъяли из ручной клади маленький разводной ключик, который я оставил в сумке с регулятором. Стоил он рублей 80 на рынке, я даже спорить не стал — отдал без тени сожаления… чтобы подавились. В следующий раз взял просто обычный двухсторонний гаечник на 6 и 8, неанодированный. За время поездки он так немного подржавел, стал рыжеватый… Таможенник покрутил в руках, покрутил, у напарника типа спрашивает: «Тебе нужен?» (как я понял по жесту интонации) Тот отмахнулся: «Не, не нужен» — и ключик вернулся ко мне в сумку…
    По своему опыту могу сказать, что к советам «Примотай — авось, не заметят» надо относится очень и очень осторожно! Если обраружат «случайно забытый» — это одно, а вот когда так, с явным умыслом скрыть и пронести — отмазаться практически нереально, ибо ты явно сделал это умышленно. Как справедливо заметили выше, шансы нарваться на анальный осмотр с фанариком возрастают просто катастрофически. Оно того стоит?
    • +1
      Мы специально маленькие бутылочки с водкой в рюкзак суём, чтобы к остальному не примахивались. Нашел водку — спокоен )) Работает, причем постоянно.
  • +2
    Про жилетку. Есть более цивильные варианты, специально созданные для путешествующих. Например — www.scottevest.com/ (у них там пальтишко есть с карманами для обуви, рубашек и т.п. Но и куртки весьма интересные)
    • 0
      Да, точно, забыл, как они называются. Спасибо.
      • 0
        Как раз думаю обзавестись перед следующей поездкой к родным. Знакомый в Канаде уже вторую их куртку (с отстёгивающимися рукавами) сносил и очень доволен. Но смущает вопрос доставки и размеров.
  • 0
    «Потому что на рамках требуют полностью опорожнять карманы. Меня пытались однажды задержать, когда я зубную щётку не достал из бокового кармана.»

    Довольно таки часто летаю екб — москва — лондон, так вот, меня ни разу не попросили достать все из карманов.

    И да, жилетка это уже слишком помоему, неужели у вас столько нужных вещей, которые нельзя убрать в рюкзак??
    • 0
      В рюкзаке ноут, фотик, объективы, пыха, аккумуляторы, одна-две майки, штаны, трусы, носки, провода от гаджетов. Уже килограмм 6.
      Жилет — гаджеты с экранчиками — поды, пады, телефоны, батарейки, зарядники, ключи, прочая мелочёвка.
      Штаны — деньги, документы, платки, карты, прочая мелочёвка.

      В общем, килограмм 9-12 получается.
      • 0
        Получается немного, но приходится сдавать все то, что в самолет нельзя… А такого набирается кг на 15 особенно когда обратно… Что-то такое багажное только для этого и нужно, всё свое не проблема на себе перенести.
    • 0
      А жилетка вообще очень практичная вещь, когда в течение дня у тебя штук пять дел разного формата, а не просто в офис и бэк хоум. В этом случае альтернатива ей только рюкзак, но его не везде прилично таскать.
  • 0
    Ужас. Это же как я в деловой поездке буду выглядеть. А если меня встречают кастомеры? С чего такая параноя? Единственное, что не хочу сдавать в багаж, это лэптоп. И то так захаривает его таскать на себе по аэропортам.
    Интересно, как вы в этой экиперовке зайдете, например, в дьюти фри?
    • 0
      Для деловых поездок всё пакуется вот так: karial.livejournal.com/214629.html#cutid1
      Там же и расписаны причины, по которым в бизнес-трипах избегают сдавать багаж. И да, зачем что-то таскать на себе, если у вас есть чемодан с колёсиками. Главное его выбрать. Всё.
      Меня не парит с чемоданом и погулять, например, по Нью-Йорку. =)) Он же не весит ничего.
  • 0
    3,5 года летал по командировкам, примерно 1-2 перелета в месяц. Возил с собой, в числе прочего, вот это. Сумку с личными вещами всегда сдавал в багаж — ни разу ничего не пропало (вы правда думаете, что ваши старые трусы и носки кому-то нужны?). Летал внутри страны, как на международных рейсах — не знаю.
    PS На сколько я знаю, ручную кладь нынче тоже взвешивают.
    • 0
      Меня обычно просят ставить на весы только рюкзак. Поясную сумку им не видно. К жилету вопросов не возникало. Рюкзак обычно весит 6-6,5 кило. Доплачивать не просят, даже если норма — 5 килограмм в одни руки.
      • 0
        Как-то я плохо описал суть вопроса… Я просто не понимаю смысла навьючивать все на себя. Особенно, если этого всего — порядка 40 кг.
        • 0
          У меня редко бывает такой вес. Тогда, конечно, только багаж. Скажем так, разложить 5 кило по карманам курток и штанов — не проблема. В рюкзак можно засунуть около 6. Мне 11 кило хватает с лихвой обычно.
    • 0
      Особенно жёстко к ручной клади придираются дешёвые компании, у которых одна единица багажа стоит дороже самого билета. На пример Ryanair, Wizzair, Easy Jet. Обычно билет можно купить за 15 — 30 евро, а вот багаж сдать стоит 40 евро. Сам много раз видел, когда они прямо перед посадкой взвешивали и измеряли, при малейшем несоответствии запрещали проносить в салон — или сдавай в багаж, или выбрасывай.
      • 0
        Тут как повезёт. У меня Wizzair никогда не проверяли вес рюкзака (правда до недавнего времени у них не было разграничения по весу ручной клади). Просто всегда стараюсь на стойке регистрации держать рюкзак на одном плече максимально ненавязчиво показывая его абсолютно небольшой вес :) Ну и размер, безусловно, должен быть в рамках разрешённого.

        Но это Wizz, они довольно либеральные лоукостеры.
    • 0
      Видите ли, багаж, чтобы Вы его лишились, не обязательно красть — его можно и потерять, утратить бирку, отправить не в тот аэропорт (а единой системы поиска багажа в России нет).
  • +2
    Летать без багажа — меньше риска опоздать на самолёт. А такое бывает. Без багажа Вас могут пропустить после закрытия регистрации на рейс, а вот багаж подвести к самолёту откажутся. Проверено на собственном опыте.
  • 0
    Как называется сумка (модель, марка или хотя бы ссылка), на из раздела «Специальные сумки.»?
    • 0
      Maxpedition Versipack
      Они вообще годные сумки и рюкзаки делают. Неубиваемые.
    • 0
      Или вот hedgren Я постепенно всю серию скупил, по мере необходимости… У них там еще полу-чемодан есть, не вижу его на картинках.
      Вполне даже излишее количество удобств, есть трансформеры рюкзак-бизнес/дипломат-просто сумка, и в отличие от maxpedition (очень уважаю) нет никаких веревочек и крючков снаружи, ни за что не цепляются при запихивании. Практичность подтверждена десятилетием ношения. Ну и внешний вид неброский, вполне себе на всяких совещаниях и конференциях не привлекает.
  • 0
    Рюкзак, особенно, объемистый, могут заставить сдать.
    Лучше заранее узнавать особенности авиакомпаний. К сожалению иногда получается это сделать только путем экспериментов.
    Летел из Пекина в Москву через Амстердам, в Китае рюкзак (такой же примерно) пропустили, в Амстердаме заставили сдать.
    Эффективнее иметь небольшой чемоданчик с вещами/ботинками + рюкзак или сумку с техникой и ценностями, чем пихать все в рюкзак.

    Передвижение совсем налегке, кстати, может вызывать подозрения, что приводит к задержкам на таможне.
    В СШП негр-таможенник примотался, когда я с одной ноутбучной сумкой и парой футболок/трусов/носков на две недели туда прилетел. :)
  • 0
    А меня вот недавно при вылете из Пекина взвесили. Совсем даже не шутка, вес у меня на вид кг 70, просто тетя заподозрила, что у меня в ручной клади свинцовые кирпичи. А я ей в ответ нахамил. А она меня… Вот и поговорили.
  • 0
    Еще важный пункт: не хамите сотрудникам аэропорта. Даже, если они вас провоцируют. Иногда они это делают специально.
  • +1
    Еще один девайс для перелетов
    image
    • 0
      Этот девайс для любых поездок очень полезен. Беру с собой надувной даже если 2-3 часа ехать в поезде или автобусе.
    • 0
      Офигеннейшая вещь, подтверждаю. Купили с женой мягкие и флисовой поверхностью — теперь ни один перелёт длиннее пары часов без них не обходится.
    • 0
      пробовал ездить с такой в автобусе — возникло желание выкинуть ее при следующей же остановке. Видимо не под каждую шею оно подходит
  • 0
    1. Выбор рюкзака.

    Рюкзак надо подбирать в том числе и по весу.
    Некоторые 30литровые могут весит даже 2 кг, некоторые — меньше кило.
    Бывают рюкзаки сверхлегкие, но неудобные, есть тяжелые, но сидят как родные.
    Вместо веса, который «брать с собой» — кстати, жестко заданного, обычно это 10кг, можно использоват любой массивынй товар из магазина. Я обычно беру гантели и палатку. Потом, рюкзак обязательно надо настроить под себя — длину лямок и пояса,
    иначе будет «дискомфорт» даже на хороших рюкзаках.

    Еще непременно нужно проверить габариты рюкзака. Он должен влезать в рамку авиакомпании. Например, у Wizzair и Ryanair рамка — 40х20х55 см. Рамки у них иногда отличаются по размеру, так что неплохо иметь с собой портновский сантиметр, чтобы доказать свою правоту в случае чего.

    А вообще рюкзак — дело тонкое, тут всех нюансов не описать.
  • 0
    2. Жилет.
    Не пробовал, сказать ничего не могу.
    • 0
      Попробуйте. Особенно, те, которые мне напомнили — www.scottevest.com. Они и в повседневной жизни очень помогают, если образ жизни позволяет носить жилеты.
      • 0
        Не хочу выглядеть фанатом Онотоле — жена не понимает. Зато пользуюсь самодельной поясной сумкой.
        Но жилеты и куртки по ссылке очень понравились.
        • 0
          Берите.
          Возняк ошибаться не может. :)
  • 0
    3. Штаны-карго.
    Годятся обычные военные штаны с карманами.
    • 0
      Не всегда. Военная форма привлекает внимание. В случае с Эль Аль — запредельное внимание, которое вам нафиг не нужно.
  • 0
    4. Поясная сумка.
    Тоже использую, но в ней блокнот и документы. Сумка открывается с секретом и прочно висит на поясе.
  • 0
    5. Разные трюки.
    Теплую и тяжелую одежду, если она не укладывается в весовой лимит, можно надеть на себя. У меня друзья так даже спальники провозили — объясняли так: бывает русская ватная куртка «Vatnik», а это русский ватный плащ «Spal'nik». Соответственно, в карманы можно что-нибудь положить (но не очень наглеть).
    В большей части аэропортов европы на такие вещи смотрят сквозь пальцы.

    Нож, если он есть, можно попросить кого-нибудь взять в багаж. Или покупать на месте дешевые столовые ножи, а потом выкидывать.

    Если лететь долго, или ночевать в аэропорту, мой гигиенический пакет состоит из бритвенного станка с двумя лезвиями, маленького баллончика с бритвенной пеной (годится и вместо мыла), гигиенических салфеток, _складной_ зубной щетки и пробника зубной пасты. Походный набор складная зубная щетка/маленькая паста иногда продается в «Спектре».Так как такие маленькие тюбики достать непросто, я свой дозаправляю из шприца дома)

    Вместо нагугленных картинок — просто блокнот и ручка. Я объяснялся так в Марокко с людьми, знающими только арабский. Но не следует злоупотреблять даже цифрами: такие люди часто бывают неграмотны.

    Полезность выживального браслета и пояса, а также магниевого огнива — спорна.
  • 0
    6. Чего не делать никогда — комментарии.

    Еду могут максимум отобрать. Тоже мне проблема. Есть риск, что в самолете она может стоить неприлично много.

    Про табак — весело ) Запомню.
    Самое смешное, что в африканских арабских странах дует столько же народу, сколько у нас выпивает.

  • 0
    7. Почему стоит задержаться в аэропорту
    Всю эту информацию надо выяснить заранее.
    Во многих странах приличных карт купить невозможно, их тоже надо раздобыть заранее
    • +1
      Дело не в приличных картах, а в том, что на месте продаются карты, дублированные на местном языке. Человек может просто не понять вашу карту с английскими названиями улиц.
      А так — да, надо обязательно закачать в телефон местные карты для оффлайн-ориентирования по GPS, и желательно иметь твёрдую бумажную копию.
      • +1
        Карты на местном языке могут оказаться нечитабельны для вас (например, арабский), и при этом вместо всего города отображать его крохотный кусочек, да еще и в ужасном качестве. Все карты, которые можно добыть заранее, надо добыть заранее.
        • 0
          Разумеется, заранее собирать нужно.
          Но, во-первых, местная карта прописана на местном языке и её можно сличать со своей, которая по-русски или по-английски, а во-вторых, местная карта может быть актуальнее в деталях.
          А ещё на картах пишут всякие телефоны и прочую полезную информацию, кроме рекламы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.