@BizDev read-only
Пользователь
11 декабря 2012 в 13:26

Мегафон запустил сервис UMS (Unified Messaging Solution), и бета-версию клиента в Google Play. Новый конкурент Whatsapp, Joyn, и IMO.IM?

image

Вчера Мегафон запустил новую услугу UMS (Unified Messaging Solution) для пользователей смартфонов. Сервис "позволяет общаться через популярные мессенджеры, социальные сети и электронную почту, получать и отправлять обычные SMS и MMS через единый интерфейс", о чем сообщает малоинформативная новость на сайте оператора.

Новый сервис объединяет в себе возможности услуги Портал сообщений (SMS+ и MMS+); мобильного мессенджера вроде Whatsapp, Viber, а также клиента для обычных мессенджеров и социальных сетей, например IMO.IM.

Вроде бы данный проект не имеет отношения к Joyn, международной инициативе операторов по запуску единого конкурента независимым (а главное — бесплатным) OTT-сервисам.

Что может UMS?


В новости также сообщается следующее:

Приложение UMS будет распространяться через AppStore и GooglePlay бесплатно. Бета-тестирование сервиса продлится полгода, в течение которого обмен сообщениями между пользователями UMS тарифицироваться не будет.

Отправка SMS и MMS сообщений, а также график передачи данных при доступе к лентам сообщений в социальных сетях будет оплачиваться абонентом соглано тарифному плану.

Для пользования сервисом (messages.megafon.ru — при нажатии может возникнуть ошибка, тогда скопируйте адрес в строку браузера), можно установить клиент для Android. Интересно, что сайт предлагает также загрузить клиент для iOS, но кнопка загрузки неактивна (а в новости сообщается, что клиент для iOS появится в ближайшее время).

Возможности приложения для Android


В Google Play указано следующее:

«UMS» – это концепция, подразумевающая работу с любыми видами сообщений

Услуга «UMS» — это средство общения с друзьями и знакомыми через мобильное приложение для смартфонов и веб-портал. Сервис объединяет в себе функции работы с сообщениями SMS/MMS, сообщениями Instant Messaging, чатами социальных сетей (доступно только через мобильное приложение), а также позволяет работать с лентами новостей и Email (доступно только через веб-портал).

Текстовое и/или мультимедийное сообщение, отправляемое вами из мобильного приложения или веб-портала, является UMS-сообщением.

Подключив Услугу и установив на своем телефоне приложение или воспользовавшись веб-порталом, вы сможете:
  • хранить и просматривать SMS/MMS-переписку;
  • отправлять SMS и MMS-сообщения;
  • получать и отправлять Email;
  • установить автоответ на входящие SMS/MMS-сообщения;
  • установить переадресацию входящих SMS/MMS-сообщений;
  • установить подпись к отправляемым SMS/Email;
  • получать SMS-уведомления о входящих Email;
  • настраивать фильтрацию входящих сообщений;
  • просматривать ленты социальных сетей;
  • публиковать сообщения в социальных сетях;
  • хранить контакты телефонной книги и аккаунтов социальных сетей;

Полная информация по услуге доступна на сайте: messages.megafon.ru

На странице новости также опубликован flash-ролик, который призван рассказать об услуге больше. Ролик на редкость невнятный, низкого качества (маленькое разрешение, текст размыт), и малоинформативный. Он просто не соответствует обычно высокому качеству промо-материалов Мегафона.

В течение нескольких минут интересующиеся могут посмотреть быстрое слайд-шоу из различных картинок и заголовков. Например, из раздела «Тарификация» сложно понять детали тарификации услуги. В ролике мало текста, слишком много двигающихся картинок. Из-за размытости, сложно разобрать, что показано на скриншотах. Помогает ли он узнать об услуге больше, или только запутывает?

Маркетологи Мегафона — если прочитаете это — посмотрите вот этот ролик, он сделан гораздо лучше и информативней. В качестве просьбы: как вашему клиенту, хотелось бы видеть такие ролики в будущем.

Услугу уже обсуждают на форуме Мегафон:
«S_S старожил Re: Услуга „UMS“?? (от 10/12/2012 17:08:07) [353211]
А где-то есть подробное (у условиями, с тарифами) описание этой услуги у Мегафона? p.s. в АС привычно ответили, что ничего не знают, услуги UMS в Мегафоне нет. »

Какие перспективы?


Учитывая недавнюю новость про то, что под крылом GSM Assosiation операторы объединяются для запуска Joyn, конкурента всем независимым приложениям для общения через интернет (сюда можно включить популярные Whatsapp, Viber, IMO.IM итд.), появление UMS в Мегафоне выглядит немного странно. Не лучше ли было сразу запустить Joyn?

С другой стороны, Мегафон известен как оператор, который одним из первых запускает действительно инновационные сервисы (VoIP-сервис Мультифон с возможностью SIP-подключения есть только у Мегафона, а возможность управления смс через интернет в виде услуги SMS+, если не ошибаюсь, тоже появилась первой у Мегафона). Еще один сервис уж точно никому не помешает, а некоторым может и пригодиться.

Вот здесь еще немного информации:
«МегаФон» начинает играть на OTT-рынке. Запустив UMS

Будет ли востребован UMS?

Судя по приведённой выше цитате, этап бета-тестирования завершится через полгода, и сообщения между клиентами UMS могут начать тарифицировать. Отправка SMS сообщений через UMS и сейчас осуществяется платно согласно тарифному плану, без каких-либо скидок. Пока сложно сравнить, как новое приложение будет использовать батарею — в частности, Скайп для мобильных известен своей ресурсоемкостью.

На мой взгляд, простые сервисы вроде Whatsapp пока выглядят привлекательнее.

Что вы думаете? Сервис нужный? Стоило ли его запускать? Какое будущее его ждёт?
@BizDev
карма
10,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (33)

  • +5
    Не нужен. Очередной IM чтобы пользователи вконец запутались чем пользоваться и ставили десяток таких приложений.
    • +4
      Поддерживаю.
      Да еще и платный (будет).
      Не нужно
      • 0
        Интересно, что на приведённом скриншоте из Google Play, в статусбаре можно разглядеть запущенный IM+ :)
        • 0
          Надо же! картинку сегодня обновили, теперь в статусбаре нет IM+
          :)
  • +3
    Выглядит как отчаянный выброс псевдо-полезной программы, которая все равно вынудит пользователей платить за смс.
    • 0
      Если что, я в Меге не работаю :)
      • +1
        К Вам нет претензий.
  • +2
    а также график передачи данных

    Мне в день, пожалуйста, а ночные и вечерние оставьте себе, грамотеи.

    Коль есть какие-то глобальные проекты, то собственную поделку выпускать не стоило, тем более что нам обещают в следующем году уходить от оператора.
    Похоже что сбудется их мечта брать оплату за каждое сообщение в аське (помимо трафика). А мы пока обойдёмся старым дедовским способом — jabber'ом.
  • 0
    Для меня ото бы был отличный способ сэкономить на смс(на моем тарифе они по 1р.)
    Хотел протестировать сервис, но увы: «Сервис перегружен… Повторите попытку чуть позже.»
    • 0
      Так судя по описанию, даже если вы отправите СМС через эту программу, они всё равно будут согласно вашему ТП. Вот сделали бы по 10 копеек, к примеру — было бы многим интересно.

      Если протестируете — отпишитесь тут о впечатлениях, интересно!
      • 0
        Так не обязательно отправлять именно SMS. Как я понимаю, до портала уходит сообщение через интернет, а дальше в зависимости от доступности абонента: IM, SMS, e-mail.
        • 0
          Автоматически, в зависимости от доступности — не уверен. Думаю, придется выбирать сервис вручную при отправке сообщения.
      • 0
        «Бета-тестирование сервиса продлится полгода, в течение которого обмен сообщениями между пользователями UMS тарифицироваться не будет.»
        Надеюсь на это.
        Хорошо, отпишу, когда сервис станет доступен.
  • +2
    Не хочу ничего от мегафона ставить. Его мегафонПро иногда на моем андроиде выпускает попап-окна типа «Леди гага в СПБ… трали-вали, закажи новости за 15р/сутки. Нажми ОК». Ппц, а если бы я не прочитал? Диалог то стандартный.
    • 0
      И что, там только кнопка ок? как тут? Или отмена тоже есть?

      Это можно отключить?
      • 0
        Отмена есть. У моей мамы нет кнопки «отмена». Она «попалась», но отменяется кнопкой назад. Отключать еще не пробывал. Все никак руки не дойду. Хотя вот нашел как избавиться. www.exler.ru/blog/item/8997/
  • 0
    Хорошо бы это приложение заинтегрировать с МультиФоном. Своего рода Viber+WhatsApp получится.
    • +1
      Viber+WhatsApp=Viber ;-)
      • 0
        Думал, Viber только для голоса. Сам им не пользовался…
        Что я хотел сказать: грех для МегаФона, имея готовую sip-инфраструктуру Мультифона, не запилить поддержку в UMS-клиента.
  • 0
    Сильно сомневаюсь, что после окончания тестового периода сделают платные IM из клиента. Скорее наоборот, влепят АП и сделают СМС/ММС бесплатными, уж больно напрашивается эта услуга на роль продолжателя дела СМС+/ММС+. Почему не сделали так сразу — непонятно…
  • +1
    Бредовое приложение в 10 мегабайт. Давайте задублируем все что есть в одном флаконе даже если клиент этим не пользуется. А по разрешениям, мрак. Мегафон решил собрать побольше «анонимной» информации о клиентах что бы «более лучше» оказывать услуги связи?
    ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    ПРОСМОТР КОНТАКТОВ
    Приложение получит доступ к контактам, хранящимся на вашем устройстве, а также к сведениям о звонках, письмах и других способах связи с отдельными лицами. Кроме того, приложение сможет сохранять данные ваших контактов, а вредоносное ПО – распространять их без вашего ведома. Приложение получит доступ к контактам, хранящимся на вашем устройстве, а также к сведениям о звонках, письмах и других способах связи с отдельными лицами. Кроме того, приложение сможет сохранять данные ваших контактов, а вредоносное ПО – распространять их без вашего ведома.
    ИЗМЕНЕНИЕ КОНТАКТОВ
    Приложение сможет изменять контакты, хранящиеся на вашем устройстве, а также сведения о звонках, письмах и других способах связи с отдельными лицами. Кроме того, приложение сможет удалять данные ваших контактов. Приложение сможет изменять контакты, хранящиеся на вашем устройстве, а также сведения о звонках, письмах и других способах связи с отдельными лицами. Кроме того, приложение сможет удалять данные ваших контактов.
    ПРОСМОТР В КАЛЕНДАРЕ МЕРОПРИЯТИЙ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ
    • 0
      Возник вопрос — а это приложение Мегафона — или компании MegaLabs?

      Не понятно, какое отношение они имеют друг к другу.
      Если никакого, то понятно, почему исходящие смс по тарифному плану, и никаких скидок. А также стало бы понятно, почему ролик сделан намного хуже, нежели обычно у Меги.

      Про MegaLabs вообще ничего не слышал.

      • 0
        www.megalabs.ru/

        MegaLabs — 100% дочерняя компания ОАО «МегаФон»


        Подразделение как раз и занимается новыми технологическими решениями.
      • +1
        все тут — www.megalabs.ru/about/.
        глюкавный и падающий мультифон тоже они делали. под mac os x он тупо падал, притом на попытки отправить им репорт они забивали, а на андроиде он весит 18 мегов, торомозит, жрет память, глючит и юзает неудобный аля брендовый интерфейс. и одно время из маркета он пропадал.
        отзывы по остальным их программам тоже не впечатляют
  • +1
    Чтобы отправить СМС за те же деньги, нужно запускать отдельное приложение?)
    p.s. Вариант использования этого IM клиента мне кажется смешным(учитывая серьезных конкурентов), если конечно не будет специальных поблажек в интернет-трафике для такого клиента.
    • +1
      Даже нет, не за те же деньги, смс через приложение даже дороже выходит, ведь чтобы отправить смс через приложение, еще и интернет нужен.
  • 0
    Приложение отменно вырвиглазно.
    • 0
      +1. Жаль, что топик так минусуют :(

      я так понял, что посты на мобильную/телеком тематику на хабре особо никому не интересны.
  • 0
    А мне понравилось. Я давно хотел веб-работу с смсками (и ммс). А тут нате пожалуйста, можно посмотреть полученные смски (даже есть телефон отключен), и спокойно ответить. А вот фунции интеграции с соц сетями и прочие мессенджеджерами без надобности.
    И есть возможность установить пересылки смсок на другой номер.
  • +1
    тихий ужас. особенно текст официальной новости и ролик
    • 0
      К тексту новостей привычные, сейчас у всех трех операторов такие, а вот ролик, действительно, «порадовал»
  • +1
    А через полгода сообщения между пользователями, что, будут тарифицироваться? :)

    Лучше тогда не подседать на него, точно.

    А то, что поддержка Мегафона не знает обо всем списке услуг, который они продают — это грустно, но правда. На выходе — никто тебе не продаст/не подскажет интересную (не обязательно новую) услугу, и почти никто потом не поможет с настройкой.

    Им бы еще обеспечить связь UMS с корпоративными сетями (звонки по SIP, SMS и MMS — по тому же xmpp, или по почте, централизованные адресные книги — тот же LDAP подойдет), и можно хоть как-то на корп. рынок выходить (обучив продажников и поддержку).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.