956,9
рейтинг
2 января 2013 в 12:41

Какие пираты? Голливуд поставил рекорд кассовых сборов

Кассовые сборы в американских кинотеатрах в 2012 году поставили новый исторический рекорд: 10,8 миллиардов долларов, превысив прошлогодний показатель на 6,2%. По зарубежным сборам цифр пока нет, в последнее время они превышают американские.

Важно, что этого удалось добиться без повышения цен, а за счёт увеличения количества проданных билетов. За прошлый год американцы купили 1,36 миллиарда билетов при средней стоимости сеанса $7,94.



Одной из причин роста посещаемости можно назвать увеличение количества новых фильмов. В прошлом году до кинотеатров дошло 655 картин: это ещё один абсолютный рекорд за всю историю Голливуда.

Эксперты называют и психологические причины: например, выход нескольких отличных фильмов подряд стимулирует людей ходить в кинотеатр каждые выходные.

Есть и ещё один фактор — более эффективные вирусные кампании в интернете, в том числе в социальных сетях. Например, для раскрутки фильма «Голодные игры» издатели развернули бурную активность в Facebook и твиттере, открыли канал YouTube, блог Tumblr, выпустили игры для iPhone и организовали на портале Yahoo прямую трансляцию с премьеры фильма. Результат — третье место по сборам в США по итогам года.

В целом, статистика прошлого года подтверждает, что доходы голливудских студий могут расти даже в эпоху интернета, несмотря на наличие большого количества альтернативных способов доставки контента и популярность торрентов. Более того, издатели могут успешно использовать интернет для повышения сборов, привлечения людей в кинотеатры, продажи атрибутики и дополнительных цифровых товаров.

Некоторые исследования подтверждают, что так называемое «пиратство» совсем не влияет на посещаемость кинотеатров. Хотя эта тенденция и заметна в последние годы (см. графики вниз), но у неё могут быть другие причины: например, улучшение среднего уровня домашней техники, увеличение размеров телевизоров и распространение «домашних кинотеатров».

На графике в NY Times показано число проданных билетов за 15 лет, а статистика по кассовым сборам (правый график) нормализована на процент инфляции.

Анатолий Ализар @alizar
карма
678,3
рейтинг 956,9
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (159)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +8
      а вот раньше на Новый Год можно было купить чёрную икру, а теперь — хрен, жрите красную…
    • +9
      Теперь они обречены на полураскошное существование.
      • 0
        Если цены привести не в долларах а в золоте, то получается антирекорд
  • +4
    а есть подобный график с затратами — бюджеты фильмов и расходы на маркетинг?
    • +13
      Почитайте про «голливудскую бухгалтерию». Там такая фантастика и магия, что Толкиену и не снилось.

      Они максимально поднимают официальные цифры затрат, чтобы платить как можно меньше налогов.
      Так что если видите цифру 100 миллионов, можете смело делить на два.
  • +10
    >>так называемое «пиратство» совсем не влияет на посещаемость кинотеатров
    Думаю, что если бы пираты могли достатавать новинки в момент их начала проката в высоком качестве — это бы сильно повлияло на посещаяемость. Я бы с большим удовольствием посмотрел бы Хоббита дома на хорошем телевизоре, нежели в чавкающем и неудобном кинотеатре, но пришлось идти.
    • +16
      Только чавканье можно было бы пережить но вот что напрягает сильней:
      — реклама ( если раньше был 5-ти минутный блок, то теперь уже 20 минут это вполне нормально)
      — невозможность поставить на паузу, и перемотать назад интересный момент.
      — неимоверно высокие цены на попкорн и колу (странно, это чисто Российская болезнь)
      • +5
        это не только Российская болезнь!
      • +6
        Разных людей напрягают разные вещи. Я, например, часто хожу в кинотеатры и почти не смотрю фильмы дома.

        Во-первых, у нас есть только старый телевизор с 21' CRT-экраном. Учитывая то, что по нему обычно показывают, смысл покупать новый вижу только когда появятся дети (мультики и т.д.). Монитор — мое рабочее место, которое с приятным просмотром кино эмоционально не вяжется ;) Во-вторых, дома есть много отвлекающих факторов, которые не дадут тебе покоя, даже если ты начнешь что-то смотреть. В-третьих, качественный рип в сети нужно еще ждать, в то время как в кино он идет прямо сейчас… Плюс, в кино есть хороший звук. Я знаю, где у нас в городе можно посмотреть фильм без долгой рекламы, чавканья сбоку, раздражающих соседей и по адекватной цене.

        У меня есть любимые залы, любимые места в них. Хороший поход в кино не сравнится с просмотром на диване. Дома я лучше книгу прочту. Так что эта новость меня радует… в тех же США ходят в кино значительно больше, чем у нас. Хотя, конечно, жителям больших городов здесь проще (больше залов, выше их уровень, проще найти удобное время).
        • 0
          Во-первых, у нас есть только старый телевизор с 21' CRT-экраном.

          У меня был (отдал приятелю когда переезжал, на новой хате было ставить некуда и тащить лень) 18-дюймовый плоский (Trinitron) CRT Dell, это было шикарно! Качество изображения было отличным. Фотошопить было одно удовольствие. Даже если смотреть скачанные с вконтакта видео в 634x360 с топчана в примерно двух с половиной метрах от экрана, каким-то образом создавалась иллюзия гораздо более высокого качества :-)
          • 0
            У меня два монитора, 22" CRT и 24" LCD. 22" CRT именно для фотошопа.
        • 0
          А я просто не вижу смысла бежать в первую неделю на фильм. Кинематографу 100 лет! И в его запасах море хороших фильмов которые стоит посмотреть. Только великих фильмов у меня лежит в очереди больше сотни и к сожалению этот склад со временем только растет, а не убывает. А это в лучшем случае год жизни на просмотр — за это время все спокойно ляжет на рутрекер. LCD 60" стоит штуку евро — вообще не жалко на такое удовольствие, очень люблю смотреть фильмы и не отвлекаться от просмотра, в кинотеатре совсем не такой комфорт как дома на диване. За последние 5 лет сходил только на два 3D фильма — тут уж некуда деваться, прометей и аватар — впечатляют на огромном экране!
          • +2
            Покажите мне хороший 60" LCD за 1000 евро. Да черт с ним с хорошим, любой покажите.
            • 0
              Да, пожалуйста, покупал в здравом уме и твердой памяти. :) 60" Sharp AQUOS LC60LE635E Упс, даже LED, не LCD!
              • +4
                Нет бывает LED и LCD, LED это и есть LCD ;-) Если интересно разобраться в матчасти: habrahabr.ru/post/162743/

                А касательно цены, я не знаю, что у вас там за аттракцион невиданной щедрости, но у нас его цена в самом дешевом интернет-магазине = 1700 евро.
                • +1
                  Не занудсствуй. ;) написано же LED — все мы понимаем что это значит. Это не аттракцион — это самый большой магазин электроники, кстати уже даже не самый дешевый, можно еще на полтинник дешевле найти. И это Евросоюз, где с налогами и серым импортом все строго. Честная цена. Почему на тот же девайс в России цена двухкратная — все мы догадываемся, но это другая грустная тема.
                  Кстати хороший повод съездить на каникулы в авто-евро-трип и притащить эти дуру домой. :) Даже такс фри можно вернуть если очень хочется. Ближайший магазин алзы кажется в 100км от украинской границы.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Ну вы уж там между собой разберитесь, я на слово поверил. ;)
                    • 0
                      Ну если брать оффлайн магазины, то в Москве эту модель можно найти примерно за 1500 евро. Судя по тому, что я нашел, в интернет магазинах примерно та же цена. Как бы сэкономить евро 500?
      • +5
        Да не только на попкорн и колу. 530 рублей, которые я вчера отдал за билет на хоббита, плохо похожи на «средние» 8$ в США.
        • +3
          Я посмотрел хоббита в Минске + кола + попкорн за 7$ в прошлую субботу вечером.
          • 0
            Посмотрел в Гомеле — без какой либо рекламы, попкорн за 4$.

            Ох уж этот бездушный тоталитаризом!!!
        • 0
          За билет на HFR 3D версию в Нью-Йорке просят $16-17 — так же как и в Москве.
          • 0
            Честно говоря никакого HFR я там не заметил, шел обычный Dolby 3D. В соседнем зале без 3D стоило 490 вроде.
            • +2
              В большинстве залов идет обычный 3D. HFR 3D — только в 4-5 залах на всю Москву.
              • 0
                А он точно есть в Москве в HFR? А то ходили упорные слухи, что залы-то есть, но копий на 48 кадров нету нигде.
          • 0
            Nescafe IMAX билеты на сеансы 18-23 часов в пятницу и выходные — 900-990р. Это уже около $30. В NY есть кинотеатры с такими ценами?
        • –2
          А что, «Хоббит» это такой средний проходнячок?
          Уверен, что и у них в рождественские праздники цены выше, чем обычно.
          • +1
            Хоббит — это новая сага, а не проходнячок :-)
        • +1
          Прибыль кинотеатра и прибыль студий — это несколько разные вещи.
      • +13
        > реклама ( если раньше был 5-ти минутный блок, то теперь уже 20 минут это вполне нормально)

        Это серьезно? Т.е. люди идут в кинотеатр, платят за билет (немало, в общем-то) и 20 минут смотрят рекламу?!

        p.s. давно не был в кино
        • –12
          Да это всё обычное нытьё. Кому не хочется смотреть рекламу, приходят на сеанс на 20 минут позже.
          • 0
            Есть только один неприятный момент. В некоторых кинотеатрах фильмы начинаются вовремя, или почти вовремя, а рекламу показывают до фильма. Несколько раз так пропускал начало фильма.
            • –5
              Если идёшь в знакомый кинотеатр такая проблема отпадает.
              • 0
                Я честно не вижу большой разницы между обычными кинотеатрами(не IMAX не VIP залы), поэтому хожу в тот который ближе и удобнее. А ближе и удобнее почти всегда разный. По крайней мере у меня нет желания помнить в каком из десятка посещаемых кинотеатров во сколько начинается сеанс.
          • 0
            Кому не хочется смотреть рекламу, приходят на сеанс на 20 минут позже.

            А вдруг не пустят? А вдруг человек, выдающий стереоочки перед входом в зал, уже свернёт лавочку?
          • +1
            Ага, а потом ругаешься с людьми, которые заняли твоё место.
        • +6
          Увы, абсолютно серьезно! Иногда по полчаса реклама, желание выйти и сдать билеты обратно!
          • +5
            Данная практика противоречит действующему российскому законодательству. В частности, в соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с п. 13 Правил киновидеообслуживания населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса.
            forum.ozpp.ru/showthread.php?t=75593
            Можете смело жаловаться в Роспотребнадзор и требовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.
            • 0
              Сообщение от 2010 года и итогов нет. А рекламу как показывали — так и показывают. Порой минут по 15 крутят.
              • 0
                Всего 15? Вам везет, у нас раз полчаса показывали, треть зала ушла, остальные в голос уже возмущались
                • +1
                  Я в кинотеатры хожу крайне редко из-за наличия домашнего кинотеатра, о рекламе в кино узнал этим летом, когда был в Москве и решил сходить в IMAX. У меня был шок. Билеты по 800 рублей, плюс попкорн с колой и еще я должен смотреть рекламу? Затем сходил 1 раз (когда продал старый телевизор, а новый еще не купил) уже в своем городе — та же реклама. Это невообразимо.
              • +2
                А, ну тогда терпите.
                • –1
                  Я к тому, что было бы интересно узнать чем закончилось разбирательство. Одно дело — отлаженная схема. Другое дело — лезть в непонятные дебри с непонятными перспективами. Хотя эти 15 минут и неприятны.
                  • 0
                    Ну так спросите. Вообще чего стеснятся? Сейчас можно обратится в любое ведомство в электронном виде, не вставая с кресла. В случае Роспотребнадзора это можно сделать по адресу: rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
                    Правовые основы я вам уже привёл, в худшем случае ответят отпиской, да и ту можно обжаловать в прокуратуре. Или отсутствие ответа — любой государственный орган должен ответить в течение 30 дней или переадресовать сообщение по подведомственности.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          " цены обычно превышают цены на билет " — просто это натурально основной доход кинотеатра.
          в Голландии к примеру — безлимитный абонемент в месяц — жалкие 19 евро. кинотеатры живут сильно переоценненным попкорном :) а вы в рукав:)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • –6
              уж простите, но это обычное российское неуважение к правилам (в данном случае правилам кинотеатра) и законам (вообщем смысле). в таком случае отличий от ржущих ТП обнаруживается меньше, чем бы вам хотелось.
              • +6
                Ну кинотеатры вообще нарушают закон не пуская со своей едой. Например ст.426 ГК РФ.
                Впрочем я не силен в законах.
                • 0
                  я тоже не силен. я только лишь говорю как это работает в цивилизованных странах.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • +3
                      вы не должны спонсировать — если вас не устраивает цена вы вольны ничего не покупать. вы в ресторан тоже со своей едой ходите? не ну а чо, за чай можно вообщем-то и заплатить, но зато можно притащить курицу гриль и с удовольствием ее отведать в компании друзей.
                      в цивилизованных странах много чего работает именно потому, что правила и законы в основной своей массе соблюдаются.
                      • +6
                        В ресторане едят. К примеру, вы хотите сделать девушке предложение в ресторане, вы приходите с кольцом. Завтра ресторан введет правило — с кольцами не входить, покупать в ювелирной лавочке при ресторане.

                        В кинотеатре смотрят кино.

                        А закон таков, что можно приносить еду в кинотеатр с собой.
                        • 0
                          а в кинотеатре смотрят кино и едят попкорн.
                          и да — ресторан вправе если захочет ввести правило «с кольцами не входить». а все остальные вправе покрутить у виска и в этот ресторан никогда не ходить, а ходить в соседний. но условно говоря не ломиться в первый, набив морду охране:)
                          и да, «можно приносить еду в кинотеатр с собой» — закона такого нет.
                          спор превращается в разговор глухого со слепым, так что адвайте прекращать:)
                          • +1
                            «можно приносить еду в кинотеатр с собой» — закона такого нет
                            конечно, потому что «разрешено всё, что не запрещено»
                          • +1
                            Вы не поверите, нет закона «нельзя убивать людей», но их убивать действительно нельзя.
                            Есть антимонопольный закон и на основании его кинотеатры уже штрафовали.
                            • 0
                              Извините, вы про УК сейчас?
                • 0
                  Многие кинотеатры не пускают со своей едой, потому что зрители начнут таскать шаурму, бургеры и прочее. В результате зафаршмаченные сиденья. Мало кто захочет сесть в кресло залитое майонезом или кетчупом.
                  • +3
                    Это они так аргументируют, на самом деле мы все знаем, в чем секрет ;-)
                  • 0
                    Для этого есть наказания. А главное они не последовательны — колой кресло тоже можно залить, и неизвестно ещё что проще будет отстирать, колу или майонез.
                • 0
                  Мне вот интересно: летом я был в Москве (вообще, я из Украины), пошел в кино (даже мысль в голову не пришла, что со своей едой нельзя), был с рюкзаком, положил туда колу с попкорном и прошел. Почему не делать так?
              • +2
                Между прочим, несколько лет назад насчёт непускания в зал со своей едой-водой кинотеатры уже втык получали. От анитимонопольщиков, т.к. нарушается закон о свободе конкуренции.
                • +2
                  двойные стандарты какие-то. с своим пивом не пускают — аппелируют к законам, кино на халяву качать мешают — законы плохие:)
                  я в законах не силен, говорю лишь о том, как это работает в цивилизованных странах.
                  • 0
                    А в жизни в этих самых «цивилизованных» странах вы сильны? :)
                    • 0
                      проживаю в Нидерландах 1.5 года. не то что бы уж прям силен, но в кинотеатры походить и сравнить уже успел.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Ладно кола, в том кинотеатре, в который я хожу, она стоит 100р, по-божески еще. Но вот попкорн! Пакетик, продающийся в супермаркете за 20 рублей превращается в ведро за 300!!!
            • 0
              Пусть наконец-то пошевелят одним местом и договорятся с рутрекером как денег собирать по новому. Проснитесь! 21 век на дворе!
      • +4
        Нам показали не рекламу, а трейлер Стар Трека. Мне понравилось. 3D эффекты лучше чем в Хоббите и теперь жутко интерсно, что стало со Споком. Это была самая длинная реклама в кино, но фильм захотелось посмотреть.
        • 0
          Трейлеры еще можно потерпеть. Это даже интересно, Но вот реклама, как по ТВ, вот это реально раздражает. Не знаю, везде ли так, но в Каро-фильм это реальность.
      • 0
        — неимоверно высокие цены на попкорн и колу (странно, это чисто Российская болезнь)

        Это не чисто российская болезнь. В Чехии (где в общем многие вещи дешевле, чем в России и нет понятия дорогого/дешёвого магазина, цены в разных местах примерно равны (за исключением акций, естественно)) в буфете кинотеатра тоже всё очень дорого. Я, как правило, идя в кинотеатр в торговом центре, в том же ТЦ захожу в продуктовый и заряжаю карманы водой/пивом и орешками :-)
        • +4
          Извините, но зачем вам непременно что-то жевать или пить во время сеанса? Сходите в ресторан или кафе перед ним, или пообедайте дома, не проще ли?
          • 0
            Орешки, семечки или попкорн едят не с голодухи, а ради самого процесса.
            • +2
              Орешки, семечки или попкорн обычно заканчиваются как раз после окончания рекламы :)
              • +1
                Действительно, как-то не обращал внимания.
          • +6
            Извините, но зачем вам непременно что-то жевать или пить во время сеанса? Сходите в ресторан или кафе перед ним, или пообедайте дома, не проще ли?

            Ну, насчёт жевать — действительно можно обойтись, но пью (по большей части чай или воду) я просто по жизни практически непрерывно, чашку за чашкой. За час с лишним без воды я, конечно, не умру, но мысль, что я хочу пить, меня скорее всего посетит неоднократно, а причин отказывать себе в этом я не вижу.
        • 0
          Да ладно! В Праге кино и поп-корн с колой обходится как минимум в полтора раза дешевле чем в российском захалустье, про Питер и Москву вообще молчу. Да еще то и дело флаеры дают с 50% скидкой в хорошем кафе или Багетерии.
          • 0
            Да ладно! В Праге кино и поп-корн с колой обходится как минимум в полтора раза дешевле чем в российском захалустье

            Не спорю. Сколько оно стоит в России я не знаю. Я просто о том, что выпивка и закуска в кинотеатре таки заметно дороже, чем в магазине.
            • +1
              Она там и должна быть дороже, вопрос в том, насколько и можно ли приносить закуску с собой.
    • +1
      Сходил бы, если б не закрыли единственный кинотеатр с нормальными ценами на билеты.
      А за 400-500 рублей я подожду выхода диска.
      • +1
        может быть он оттого и закрылся, что цены были слишком «нормальны»?:)
        • +3
          Нет, оттого, что Собянин подарил Маслякову домик под КВН. (это был к-т Гавана).
          За стоимость его переделки могли бы построить свой… Но нет, надо было отнять единственный бюджетный кинотеатр.
          • +1
            хм. надо признать что Гавана был хороший кинотеатр, да.
    • +2
      А я дождусь и посмотрю его дома в хорошем качестве на плохом телевизоре. Да-да. Вот такой вот я социофоб.
  • +3
    И эти люди запрещают нам ковыряться в носу.
  • +3
    По результатам прочтения возникла пара вопросов.

    1. Есть ли данные по количеству экранов?
    Если количество экранов выросло на 6%, то общий рост за счет них и достигнут.

    2. А есть ли подобны исследования по рынку DVD/BD?
    Очевидно же, что распространяемые в период проката в торрентах экранки никак нельзя сравнивать с оригиналом по качеству! Так что потребление в торренах явно не коррелирует с потреблением на широком экране.
    А вот с DVD и BD история кардинально другая — в торрнетах распространяется копия того же качества что и легальный диск.
    Так что, мне кажется, по рынку DVD/BD должен наблюдаться спад.
    • +1
      MarketLine predicts the world recorded DVD and video industry will exceed $56 billion in 2013, representing 20% growth in five years. Sell-through represents the largest market segment, at almost 72% of the overall market. The Americas represent more than 56% of the global market in terms of revenue. ©

      Продажи BD пока идут очень даже неплохо, хотя это данные больше по США, где рынок в этой области довольно консервативен.
  • 0
    А теперь покажите график покупки/проката фильмов.
  • +14
    А потому-что нефиг снимать «Цитадели», нужно снимать «Аватары», тогда и ныть меньше придется всяким Мигалковым.
  • +8
    если бы перед НГ в iTunes или другом интернет магазине появился Хоббит в HD на русском, я бы его и за $30 купил для домашнего просмотра, наплевав на пиратов и переполненые кинотеатры.
    • +5
      Если бы перед НГ в iTunes или другом интернет магазине появился Хоббит в HD на русском, то он бы сразу появился и во многих других местах бесплатно :).
      • –1
        А разве там нету DRM, которое должно мешать свободному распространению и просмотру? Я почему-то думал, что есть.
        • +9
          DRM защищает только от честных людей. Кто хочет его взломать — ломает без проблем.
  • +7
    Кассовые сборы — это ни о чём. Судя по статье они увеличились из-за резкого увеличения затрат на рекламу и за счёт «вала» — стали снимать больше. Если раньше режисёр снимал фильм 3 года и тратил, условно, 10 миллионов, то теперь это не канает, надо снимать 3 фильма в год по миллиону, остальное кустить на «маркетинг».

    А теоретически вообще может оказаться. что на каждый полученый доллар вложено по доллару в рекламу и на сьёмки.
  • +2
    Кассовые сборы — это ещё не прибыль студий. Примерно от 50 до 90 процентов кассовых сборов остаётся у кинотеатров (в зависимости от договора).
    Из оставшихся денег вычитаем стоимость производства, раздаём проценты с проката тем, кому они положены.
    Потом выплачиваем налоги… Если фильм в кассе собрал миллиард — это не значит, что производитель фильма заработал миллиард.

    По поводу реальных производственных бюджетов фильмов очень хорошо высказался Dov S-S Simens: разделите заявленный бюджет на два и отнимите миллион.

    Что же касается источников заработка киностудий, то рекомендую прочесть книгу «Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия» — там это в довольно популярной форме изложено.
    • 0
      рекомендую прочесть книгу «Экономика Голливуда.
      Ну вы вкратце, списком огласите, чтобы книгу не покупать :)
      • +3
        Лучше, чем автор, я не опишу :) Там очень много подробностей.

        Если вкратце, то для большинства фильмов показ в кинотеатрах не основной источник прибыли.
        Продажа DVD/Blu-ray, показ на платных телеканалах, продажа кабельным телеканалам прав на показ, продажа прав на производство сувенирной продукции по вселенной фильма, product placement, и т.д.
        Причём в большинстве случаев продают фильм ещё до того, как он снят — многолетние договора на всю производимую продукцию.

        Плюс у него там ценная инормация. Например, он рассказывает об особенностях некоторых соглашений с крупными торговыми сетями типа Wallmart. Плюс автор приводит отчёт о дистрибьюции конкретнго фильма, в этом отчёте много занятного.
    • 0
      Примерно от 50 до 90 процентов кассовых сборов остаётся у кинотеатров (в зависимости от договора).

      Что весьма забавно, т.к. неоднократно встречались вопли кинотеатров, что от 50 до 90 процентов кассовых сборов достаётся студии/прокатчику, а бедные кинотеатры вынуждены выживать, продавая поп-корн.
      • +3
        Автор книги приводит цифры, которые действительны для США и Европы. Про СНГ данных нет, может быть, у нас и правда меньше получают. Но что-то мне подсказывает, что всё нытьё — это только показуха.

        А что касается «вынуждены выживать, продавая поп-корн» — вообще-то, именно это приносит им деньги, а не показ фильмов. Фильмы лишь повод привлечь посетителей. В книге описывается, как и почему сложилась такая ситуация (до определённого момента все кинотеатры принадлежали кинокомпаниям, а затем вступил в дело антимонополный закон).
  • +14
    «Какие убийства? За год население планеты достигло рекордных показателей!»

    я не хочу в лезать в копирастический спор, все равно правых и виноватых не будет, но просто аргументация очень косвенная
    • –6
      Конечно, аргументация неверная, но вопрос в том, что от убийств есть реальные пострадавшие, а этот вопрос исчисляется жадностью.
      • +5
        и дальше что? кому решать — где жадность, а где — нет? вон во франции принияли закон про 75% налог, так жадные миллионеры тут же из франции — того… съехали. и на пользу французской экономике это не пошло. поэтому вопрос о том «что такое жадность» в этом контексте и надо ли с ней бороться — очень спорный.

        а на счет «никто не пострадал» — вот хороший пример (сорри за нетематический сайт).
        • –2
          Кому решать? Каждый решает сам для себя исходя из общей обстановки, текущего законодательства и своих убеждений.
          • +3
            и что дальше будет? «Каждый решает сам» — это путь к полной анархии. Dura Lex Sed Lex.
            • 0
              Так и есть. Человек практически всегда (кроме принуждения) принимает окончательное решение сам — а дальше уже при необходимости вступают компетентные органы.

              Человек ведь принимает решение не только на основе своих убеждений, а принимает во внимание законы, реакцию общества.
              • +1
                безусловно, но тогда он должен принимать во внимание последствия. и компетентные органы должны работать. если текущую ситуацию с пиратством и принцип «каждый решает сам» переложить на более серьёзные вещи, то получится натуральный ад.
                • 0
                  Так и происходит. Я же писал выше:
                  исходя из общей обстановки, текущего законодательства и своих убеждений.

                  Это значит, что конечно же, каждый оценивает риски и последствия, а затем принимает решение.
                  Именно это я и хотел сказать.
                  • +1
                    именно.
                    но одно дело знать, что нарушаешь закон (как в случае с воровством «классическим») и признаваться в этом себе, и совсем другое — не признавать этот закон в принципе (мол типа закон глуп, я умнее (хотя зачастую это не так) и его за закон не считаю).
          • +1
            ну вот я решу для себя что вы — слишком много зарабатываете, запишу вас в «жадные» люди. получается, это дает мне право грабить вас без зазрения совести?
            • +2
              по логике вещей — да. власть народу, всё поделить. почему бы и нет? де юро совка уже нет, де факто — он всё еще в нас.
            • 0
              Вы по-моему, меня не совсем поняли. Я не поддерживаю позицию пиратов.
        • +9
          так жадные миллионеры тут же из франции — того… съехали.
          А они даже не съехали физически, а прописались в соседней Бельгии, и в итоге:
          1. «жадные миллионеры» будут платить даже меньше налогов, чем до того, и из них 0 — во Франции;
          2. закон всё-таки не приняли;
          3. в связи с чем новый президент подрастерял авторитет среди избравшего его пролетариата.

          Но это оффтопик, конечно, просто забавно вышло — «хотели как лучше, получилось как всегда».
        • +3
          На счёт «хорошего примера» — просто вместо того, чтобы закрывать журнал, IMHO надо было искать отвечающую времени бизнес-модель. Например сайт (типа блога) + приложения для iOS, Android и BlackBerry, реклама в бесплатной версии, отсутствие рекламы и присутствие дополнительных публикаций в платной (или можно для некоторых рассказов публиковать в бесплатной версии только начало). Не стану утверждать, цифрами по этой теме не владею, но полагаю кое-как бы окупились (или нашли бы спонсора/ов (благо среди ценителей фантастики есть успешные люди с идеалистическими наклонностями), за счёт которых бы покрыли существенно снизившиеся операционные расходы).
          • –3
            с воровством надо бороться, а не искать способы «зарабатывать наперекор ему».
          • +1
            А вот и пример: habrahabr.ru/post/164651/
      • 0
        Желание получать деньги за свою работу — это не жадность. Жадность — это когда на халяву используешь результаты чужого труда.
        • +1
          По-моему, это как раз про копирастов — получать деньги с чужого труда.
        • 0
          Жадность — это желание получать сверхприбыль.
  • 0
    Забавно, я смотрел Хоббита в недавно открывшемся харьковском IMAX за 63 грн.
    В долларах ето $7.83 что невероятно близко приближается к среднему по США: $7.94
    • +2
      А вот в московском IMAX я смотрел где-то за 700 рублей (~$23). Это уже невероятно далеко от среднего по США :)
    • +2
      Билеты на IMAX в США тоже дороже обычных. И в Харькове сейчас акция -30%. А так цена 100грн = $12.5
    • 0
      И как вам HFR? И вообще, Хоббит в сравнению с трилогией LOTR?
      • 0
        Изображение клевое, единственное есть момент странный, когда камера двигается по горизонтали, то изображение двигается не плавно а какими-то рывками как будето FPS падает.

        Хоббит понравился )
        • 0
          48 к/с все равно недостаточно для панорамных перемещений, но это позволяет улучшить ситуацию.
        • 0
          Как я заметил, это почти везде, где 3D, так.
        • +1
          Похоже, вы действительно, смотрели не HFR
      • +1
        Хоббит как более детализированный LotR, правда менее мрачный. Очень зрелищный, каждый кадр — настоящая картина. Настоящая Кино-картина с большой буквы. Довольно длинный, почти три часа, но вроде не затянут, хотя большую часть фильма бегают от орков. Весьма подробный, а мимика Голлума так вообще бесподобна.
        • 0
          Я боюсь, что 100-страничной книги не хватит для трех 3-часовых фильмах.
          Когда выйдет на Blu-Ray, обязательно посмотрю.
          • 0
            Там помимо событий из оригинального хоббита еще показаны элементы из Примечаний к Властелину ( раскрытие темы гномов ) + немного отсебятины ( хотя в общий стиль вплетается неплохо ).
            • +3
              Студия, экранизирующая LOTR не владеет правами на другие произведения, кроме, собственно, самой LOTR и Хоббита. Правами на Сильмариллион, заметки и прочие произведения владеет сын Толкина (который, словом, негативно относится к экранизациям). Именно поэтому в Хоббите Гендальф «забыл» имена 2-х других волшебников: правами на произведения, где они упомянуты у издателя отсутствуют.
      • 0
        Перед премьерой проскакивали интервью с прокатчиками, где они говорили, что на Украине ни одного зала с HFR не будет (включая киевский IMAX). Так что там, видимо, 24 к/с.
        • 0
          В Украине есть кинотеатры с HFR. Вот Харьков (откуда автор): www.kronverkcinema.ua/cgi-bin/show.pl?option=NewsFull&id=60
          • 0
            Значит — кто-то кого-то дезинформировал.
            Спасибо за информацию, надо будет скататься — поглядеть.
          • +1
            «кинотеатры сети «Кронверк Синема», в которых вы сможете посмотреть фильм «Хоббит: нежданное путешествие» в формате HFR 3D:...»

            там нет харьковских кинотеатров (похоже это для Москвы)
    • 0
      хм. а я в Минске за 2.9$
  • +3
    >Важно, что этого удалось добиться без повышения цен, а за счёт увеличения количества проданных билетов.

    Кто-нибудь, киньте ссылку Железняку!
  • +6
    Я больше в кинотеатры не хожу и не по причине экономии денег, а потому, что изображение дома мне нравится в разы больше.
    • +4
      А ещё я ходил в кинотеатр на Хоббита, и справа сидел ржущий, как ненормальный парень, а слева девушка, которая спрашивала у своего парня каждые 5 минут:
      «А что тут происходит?»
      «А куда они идут?»
      «А кто это?»

      Зарекся, больше в кинотеатры ни ногой.
      • +3
        Да, это, конечно тоже очень важно. А еще плюс дешевая кола с попкорном, возможность поставить на паузу (ну не могу я досмотреть почти четырехчасовой Властелин Колец без пары небольших перерывов).
        И плюс я не фанат кинотеатрального изображения, в частности, из-за относительно низкого контраста.
        Ну и куда-то идти, покупать билеты, возвращаться обратно.

        Я сторонник покупки лицензионного контента за разумные деньги (покупаю программы в AppStore, игры в Steam, музыку в iTunes), но цену в $13 за Blu-Ray-диск считаю высокой (при цене $6 билета в кинотеатр, а я фильмы более одного раза не смотрю за редчайшим исключением), поэтому качаю копии Blu-Ray дисков. Когда цена упадет в 2 раза — буду покупать.
  • 0
    >>Какие пираты? Голливуд поставил рекорд кассовых сборов

    Тем временем в Голливуде… руководство студий смотрит на эти же цифры и выписывает премии за отличную работу юристам и другим своим отделам, борющимся с пиратами.
  • 0
    Кстати имхо тут весомый вклад внёс 3д — дома 3д телеки ещё довольно редки.
    Переход на «6D» (наклоны, вибрации, запахи) усилит эту тенденцию. До прочтения этого поста подумывал о Хоббите. Передумал. буду смотреть по старинке, в 2д.
    • 0
      >> Переход на «6D» (наклоны, вибрации, запахи) усилит эту тенденцию.

      — Библиотека наша, — сказал доктор Гэфни, — содержит только
      справочную литературу. Развлекаться наша молодежь может в ощущальных
      кинозалах. Мы не поощряем развлечений, связанных с уединением.
  • +1
    Сравним:

    2011 г. — 601 фильм, 2012 — 655 фильмов. Т.е. прибавка за год 8.9%. А билетов продали всего на 6.1% больше.

    Ещё более вопиющие данные: 2009г. — 521 фильм, 1,4 млрд. билетов (округлённо), 2012г. — 655 фильмов, но 1.36 млрд. билетов.

    Я не копираст, но налицо падение продаж. Да и на графике в конце поста понижательная тенденция очевидна.
    • 0
      Так кризис же, чего тут удивляться. Увеличение количества — попытка борьбы с ним.
      • 0
        Вполне возможно. А может, и пираты виноваты. Но в любом случае, роста нет, поэтому я не могу принять аргумент роста, используемый для отрицания проблемы пиратства.
        • +1
          + нет поправки на потраченные кинокомпаниями деньги. Возможно, индустрии пришлось вложить значительно больше денег для получения сопостовимых уровней продаж.
          • 0
            Это проблемы индустрии.
            • +1
              Что вы хотели этим сказать? Да, это проблемы индустрии, кто спорит?

              Вопрос совсем в другом — есть ли эффект от пиратства.
              • 0
                Что с проблемами роста рынка проблемы расходов компаний не стоит связывать. Любой современный рынок ограничен даже если продукт будет бесплатен для конечного потребителя.

                Понятия не имею. Имхо, данные о посещаемости кинотеатров и/или доходов от проката слабо коррелируют с пиратством. Вот на продажи дисков/кассет/файлов и т. п. было бы интересно взглянуть. и то, на корреляцию их с ценой безлимита и девайсов.
  • +2
    Рост сам по себе это признак нормального состояния отрасли, это необходимое условие в современной экономике. Никто же не будет удивляться каждый год рекордной производительности новых процессоров, рекордному количеству проданных телефонов и т.д.

    Поскольку никаких других данных в заметке нет, связь с пиратами просто притянута за уши. Я расцениваю статью как троллинг с целью вызвыать очередной копирайтосрач. Если бы это был не Ализар, я бы добавил «и перехватить дешевой кармы». А тут даже не знаю, Ализар вроде исправился в последнее время, желтизны поубавил. А теперь опять за старое.
    • 0
      Так вроде декларируется, что связи как раз нет. Что декларации компаний о том, что пираты мешают им получать нормальную прибыль, не обоснованы.
      • 0
        Декларация отсутствия связи столь же безосновательна, как и ее наличия. Никто этого ни измерял. Просто в кинотеатрах были хорошие сборы.
  • 0
    Честно говоря, в 2012 году вышло мало достойных фильмов, и особенно удручает, что на 2013 ситуация ожидается ещё хуже. Лично я в прошлом году сходил в кино на Рейд (таиландский фильм с шикарными хореографическими сценами схваток), Мстителей (увы, очень жалею, что подкинул им деньгу и благодаря большим сборам они ещё больше утвердились во мнении, что нужно снимать тупые кинокомиксы; на фильм ходил не по своему желанию, пришлось), Скайфолл (сюжетно фильм сильно опустел даже по сравнению с Квантом и это какой-то новый тренд, сюжетно-диалоговый минимализм, будто снимают на упрощенном английском для даунов с заниженным словарем, но техническое исполнение фильма очень понравилось, как и возвращение Q с Манипенни)
    Ещё терзают муки совести, что не сходил на Облачный Атлас и Прометей. Первый шикарен, второй не без сюжетных косяков, но гораздо лучше остальных «фантастических» фильмов, которые снимают в последнее время. Пугает, что не видно на горизонте новых режиссеров, которые заменят Ридли Скотта, к примеру.

    Есть, конечно, Нолан и Зак Снайдер, но именно первому из них мы обязаны модой на сюжетный минимализм и упрощение (а ещё Аватару Кэмерона, который окончательно дал зеленый свет на такую пустоту), а второй слишком увлекся визуальным рядом, из-за чего забивает на сюжет (см. Sucker Punch, практически независимый проект, где видно именно то, на что способен Снайдер без первоисточника с хорошим сюжетом; Хранители были хороши именно сюжетной основой + визуальным рядом)

    К чему я? Сейчас происходит полное обновление аудитории — фильмов для предыдущего поколения (не такого уж и старого, откровенно говоря :) выходит гораздо меньше, чем раньше, и новинки делают с упором на подростков 10-17 лет. Не зря у абсолютного большинства [успешных] блокбастеров последнего времени рейтинг PG-13, это дает очень сильный прирост к кассе. Ориентация на подростков. К слову, провалившиеся Облачный Атлас и Прометей имеют рейтинг R, что, в общем-то, подтверждает эту теорию.

    Говоря короче, создатели кинофильмов сейчас халтурят ещё больше, чем раньше, половина бюджета идет на раскрутку фильма (в общем-то, это оправдано, но когда деньги тратятся ТОЛЬКО на рекламу и зарплату актерам первого порядка, от фильма остается только пшик)
    Спецэффекты, которые выглядят нехарактерно плохо для нынешнего уровня технологий (особенно в этом плане примечателен фильм «Команда-А», сцена с танком и в доках в конце фильма), кислые заштампованные сюжеты (прим. Миссия: Невыполнима 4, которая и без взрыва Кремля смотрится диким бредом), общая минималистичность, из-за которой кино выглядит пустым и безликим (Мстители, Скайфолл, Неудержимые, Трон 2 и ещё добрый десяток крупных фильмов, среди которых Аватар является главной вехой) — вот элементы, определяющие современное кино и игры.

    Maximum grafon, на остальное можно и забить. Хотя и с графоном у них есть проблемы. :)

    Неудивительно, что думающая часть зрителей ходить на этот шлак не собирается, обидно, что из-за информационного шума и рекламы, хорошие фильмы остаются незамеченными, не соберут кассу, и по замкнутой схеме, шлака станут снимать ещё больше, и так до крайности, пока… не знаю что произойдет.

    Но что-то обязательно должно произойти.

    Надеюсь на краудфандинг. Kickstarter пока что даёт огромную надежду в этом направлении. Кстати, в списке «Movies» уже успешно профинансировали много документалок, почему бы и художественному кино туда не подтянуться, когда аудитория вырастет в 10-15 раз?
    • 0
      По-настоящему достойных фильмов (шедевров с большой буквы) из просмотренных мной я смог насчитать 19 штук (отсчет с 1994), что примерно равно фильму в год. Я думаю, это нормальная ситуация.
      • +2
        Нельзя ли огласить список? Можно в личку. Заранее спасибо.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.