0,0
рейтинг
16 января 2013 в 11:53

Колеса будущего, как их представляют сегодня

У крупных компаний есть один небольшой фетиш – они любят выпускать футуристические видео. Дескать, смотрите, как мы круто изменим мир через ближайшие… надцать лет. В результате то Corning (производитель Gorilla Glass) все в стекло закатает, то Microsoft на все Metro-интерфейс навесит. Это по-своему интересно, но уже особо не трогает. То ли дело, когда за футуристику берется производитель такой утилитарной продукции, как автомобильные шины.



В конце 2012 года южнокорейский производитель Hankook Tire выкатил потрясающее видео, где показал вектор движения к колесам завтрашнего дня. Основная идея – адаптация колеса к изменяющемуся дорожному покрытию. Так спортивные шины могут делится на три сектора, увеличивая площадь сцепления с дорогой на виражах, полые колеса на электромагнитах способны противостоять ухабам, а секторное колесо для внедорожников способно эффективно катить по бездорожью.



Уже на одном этом можно было заканчивать топик. Хотя, показанное на видео, дело весьма далекого и не особо вероятного будущего (скажем, у меня есть сильные сомнения, что колеса на электромагнитах окажутся комфортнее и проще чем текущее решение с амортизаторами).

Но давайте посмотрим, что же происходит с колесами сейчас. Куда с наибольшей вероятностью будут двигаться автогиганты в ближайшее время? В прошлом году стало известно, что компания Resilient Technologies работает над безводушными шинами для военной техники. Профит легко понятен: такие шины способны выдерживать пулевые попадания и сохранять работоспособность при разрушении до 30 процентов внутренних сот. Для гражданских выгода тоже понятна – отныне можно забыть про проколы, грыжи и проверку давления. Конечно, любители «литых катков» расстроятся, но выгода более чем очевидна.



(я долго колебался, что поместить в топик — фото на фоне девушки, или видео с обкаткой колес в действии. Победила девушка, так что видео можно посмотреть тут).

При этом, не надо думать, что такими шинами занимается только малоизвестная компания. В той или иной степени над данным проектом работают многие крупные производители. К примеру Michlen собирается выпустить коммерческую версию своих Michelin Tweel к 2015. При том, что первые образцы были представлены еще в 2007.

Но это только одна сторона медали. Понятно, что вместе с колесами должна модифицироваться и дорога. В этом отношении очень интересно выглядит голландский проект «умных» дорог, стартуемый уже в этом году (источник англ / рус). Что подразумевается под словом «умных». Прежде всего, это флуоресцентная разметка, вбирающая энергию солнца днем и светящаяся всю ночь. Во-вторых, и это особенно интересно: появление специальных знаков на асфальте в зависимости от погодных условий. Т.е. если температура опускается ниже определенной отметки, на асфальте появятся снежинки, обозначающие места, где может быть гололед.



В-третьих, предполагается адаптивная система освещения, включающая только тот сектор, где едет машина и экономящая таким образом электричество (плюс ветряки, работающие от потока воздуха, создаваемого машинами). Ну и в-четвертых, выделенная полоса для электромобилей с реализуемой в будущем возможностью индукционной подзарядки (вот это уже выглядит фантастикой).

Так что, подводя итоги, можно сказать, через два-три года нас вполне может ждать маленькая революция во весьма традиционной отрасли.
Николай Маслухин @Maslukhin
карма
146,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (106)

  • +7
    Колеса Resilient Technologies, в нынешнем виде, подходят только для сухого и жаркого климата. В условиях России они будут быстро разрушатся: в слякоть вода, грязь будут попадать в соты, а потом на холоде лед, за счет расширения, будет разрывать соты.
    Думаю и колеса из первого видео будут иметь те же проблемы. Грязь в щели, а потом разрыв от льда.
    • +10
      Соты могут быть и закрытыми, имхо их так показывают для наглядности. Просто в грязи им тоже не поздоровится.

      Дело в другом — для военных эта штука подойдет. Выгоды понятны, скорости и ресурсы большие им не нужны. Да и комфорт тоже — вон на гусеницах ездят и нормально. А для гражданского применения сомнительно. Как будет с управляемостью, устойчивостью, что будет при износе с управляемостью и так далее.
      • +2
        Да и не понятно как на морозе -40 поведет полимер из которого он сделан.
        • 0
          Большинство композитных материалов при понижении температуры только прочнеют.
          • 0
            И твердеют.
            • +1
              Ну твёрдость чаще всего соседствует с хрупкостью. С прямо пропорциональной зависимостью. Так что твердое не значит прочное. Это вообще субъективная величина, зависящая от совокупности свойств материала и условий механического воздействия.
              • 0
                Это само собой, но я не про прочностную характеристику. Меня больше заботит тот факт, что на затвердевшем колесе будет хуже ездить.
                • 0
                  Колесо с подогревом?
                  • 0
                    Скорее зимнее/летнее. Резина тоже дубеет будь здоров. Зимнюю же делают мягче. Товарищ один раз в два сервиса успел съездить с жалобами на то, что его паркетник внезапно начало вести в повороте, пока ему не сказали, что под его весом зимняя резина в плюсовую температуру плывёт. И вправду, как подморозило, резина затвердела малость, всё сразу прошло.
                    • 0
                      Ну мы же говорим о колёсах будущего. :)
                      • 0
                        Тогда можно просто понадеяться на глобальное потепление.)
                        • 0
                          В таком случае не колёса нужно разрабатывать, а моторные лодки ))
      • +2
        EnergyReturnWheel предлагают такие колеса для велосипедов. Думаю для велопоходов польза несомненная.
      • +1
        image

        Концепт колеса Tweel от Michelin

        Для гражданских авто тоже очень хорошо подходит за счет как минимум двух не названных выше преимуществ:

        1) У таких шин гораздо меньшие сопротивление качению.
        Что это дает: улучшает управляемость, уменьшает расход топлива (при движении на преодоление сопротивления качению тратиться 25-30% топлива).

        2) Уменьшение неподрессоренной массы автомобиля.
        Что это дает: увеличение плавности хода, и опять же снижение расхода топлива (этот эффект часто замечают автолюбители поменявшие штампованные колесные диски на более легкие кованные или литые).
        • 0
          1) откуда будет снижение сопротивления не очень понятно. Особенно не понятно откуда возьмется «гораздо». Влияние сопротивления качению сильно зависит от скорости и от множества других факторов. На высоких скоростях основные потери совсем не на качение.

          2) с неподрессоренными массами понятно, хотя их снижение вряд ли будет значительным.

          Как быть с ресурсом? Воздух при сжимании не изнашивается. Посмотрите на изогнутый пластик. Сколько таких циклов он вынесет? Какой формы будет колесо при обрыве или деформации некоторого количества подпорок по одной стороне и что там случится с экономией топлива, комфортом, как быстро все это раздолбает подвеску в хлам?
          • 0
            За счет большей вертикальной и поперечной жесткости сотовой конструкции меняется профиль деформации шины, примерно как в накаченной и наполовину сдутой покрышке. Понятное дело что сопротивление качению зависит от многих факторов, «гораздо» относилось к сравнению с обычной шиной.

            Колесо на фото вмести с диском весит 7кг. В среднем 14" колесо с литым диском весит около 13 килограмм. Разница что не говорите есть.

            Сложности с остальными вопросами как раз и не дают Tweel покинуть рамки концепта :-) Над технологией конечно еще работать и работать.
            • 0
              «гораздо» относилось к сравнению с обычной шиной.

              Не вижу откуда будет большая разница. В любом случае завязка на пятно контакта жесткая слишком сильно его уменьшать нельзя — сцепление падает. А уменьшать его можно и на обычных покрышках. И да, это приведет к снижению сопротивления качению. Палка о двух концах. На одном конце сопротивление, на другом — сцепление с дорогой.
              Поперечная жесткость улучшит поведение в поворотах, это да. А вот вертикальная жесткость увеличит нагрузку на подвеску. Пневматическая шина все таки смягчает.

              По весу все понятно. Тут без вариантов.
              • +1
                Соглашусь с вами только от части, это 100% верно для движения по прямой. Но дело в том что, колесо может быть не заметно, но всегда находиться под углом либо к траектории движения, либо к полотну дороги.


                Схема не точна и очень условна, прощу понять и простить

                Доля сопротивления качению колеса, происходящая за счет деформации корта на поворотах и уклонах, в сотовой покрышке исключается именно за счет структуры сот, а не за счет увеличения давления и жесткости корта в пневматики, собственно это основная фишка этой конструкции.
          • +1
            Больше всего интересует балансировка колеса после каждой поврежденной подпорки.
            • +18
              По заявлению производителя проблема решается путем обмотки колеса синий изолентой :-)



              • 0
                Синяя изолента спасет мир!
      • 0
        Интересно, насколько такое колесо для военных лучше уже существующих технологий.
        • 0
          Статью не читай сразу сюда кидай? Посмотрите что там про современные аналоги пишется.
    • 0
      Меня тоже интересует этот вопрос. Но не факт что это так как вы говорите. Слякоть, вода я вообще сомневаюсь что для подобного рода шин это проблема. Но что касается мороза, это да. Здесь есть вопрос. В топе ничего об этом не сказано но обычно как это бывает, если производитель ставит что-то на серию то подобные проблемы в линейке решены.
      • +2
        Мне тоже кажется, что слякоть должна элементарно выдавливаться из колес. Как и камни.
  • +3
    Прежде всего, это флуоресцентная разметка

    Зачем, если у всех и так фары, а даже если нет, дальше речь идет об умной подсветке?
    появление специальных знаков на асфальте в зависимости от погодных условий

    Зачем, если у всех и так уже давно датчики температуры в автомобилях и они верещат про гололед?
    Нет, это красиво, конечно, но очень похоже, что они просто применили то, что у них есть. Занимаются различными красками и почему-бы их не применить?
    Вот предупреждение образования гололеда — это в самом деле интересно.

    адаптивная система освещения, включающая только тот сектор, где едет машина

    Вот это правильно. Но как-то даже не слишком круто, так как реализуемо на доступной элементной базе.
    • 0
      Ну, датчики далеко не у всех. И опять же фары фарами, но разметка не позволяет судорожно всматриваться в дорогу, чтобы не прозевать обочину. Речь об обыкновенном удобстве и комфорте.
      • +1
        Датчики будут попроще, чем красить дорогу дорогой краской, которая будет потом нещадно изнашиваться колесами.
        Нормальная разметка даже при паршивом свете показывает обочину просто отлично. Катафоты на обочине и все видно почти как днем.
        • 0
          Датчик температуры показывает температуру воздуха. Дорога при этом может быть совершенно разного состояния — зависит от ветра, влажности, реагентов и пр.
          • 0
            Реагирующая на температуру краска будет не особо информативна при той же различной влажности, концентрации реагентов, а особенно под слоем снега или льда.
            Кстати, сцепление может снижаться не только из-за падения температуры. Нормальным набором датчиков все это не сложно отследить, я ниже писал об этом habrahabr.ru/post/165975/?reply_to=5730617#comment_5729267
    • 0
      Зачем, если у всех и так уже давно датчики температуры в автомобилях и они верещат про гололед?

      Предполагается, что краска будет показывать «снежинки» именно там, где дорожное полотно имеет определенные характеристики (температура, может быть влажность и т.п.) — никакой датчик в машине этого не заметит.
      • 0
        С одной стороны да, я с вами согласен. С другой стороны — показывать что либо на самом полотне, имхо, не правильно. Будет затираться, будет изнашиваться, замазываться. В конце концов пестрящая разметка из полос и снежинок будет просто сложно читаться.

        Можно ставить на обочине табло и там показывать. Можно передавать информацию на проходящие автомобили, для отображения средствами автомобиля. Измерять параметры нормальными датчиками, а не краской. Передавать информацию о состоянии полотна впереди, когда водитель имеет возможность спокойно скорректировать скорость, а не прямо перед носом.
        Причем система эта может включать передачу и другой полезной информации. Действующие знаки, загрузка магистралей, да что угодно в общем.
        • 0
          Может проще и легче в автомобиль эти данные кидать? Автомобиль едет ловит информацию от датчиков. Сообщает водителю через 100 метров гололед.
          • 0
            Так я же это и сказал :)
    • +1
      но это же клёво:
      вот едешь ты, смотришь вперед. впереди часть дороги освещена фарами. часть дороги освещена адаптивным освещением. но дальше-то всё равно темно — но в этой темноте четко видны светящиеся линии разметки.
      то есть даже при ближнем свете и небольшой дистанции адаптивной разметки хорошо видна разметка дороги — этакие линии движения. и, соответственно, повороты все видны существенно заранее. и четко.
  • +30
    Будущее… Зачем в будущем колеса? Будущее — за флаерами и телепортами! =)
    • +1
      )) Здесь идет речь о сейчас или ближайшем будущем
    • +18
      Дороги? Там, куда мы направляемся, дороги не нужны. © Док
      • +20
        Дороги? Там, где мы находимся, дорог нет. © Я
    • +21
      image
      дороги не нужны
      • +1
        Еще два года осталось!
        • +1
          будущее наступило, почти)
          image
    • +1
      К черту флаеры и телепорты! Все будут сидеть в матрице!
      • +6
        Что значит — «будут»?
  • +2
    «адаптивная система освещения, включающая только тот сектор, где едет машина»

    А пешеходов как смотреть? Их тоже хорошо бы подсвечивать
    • 0
      Ничто не мешает системе включать освещение по датчику движения. Тогда пешехода станет видно совсем издалека, по световому пятну на дороге.
    • 0
      Думаю речь идёт о шоссе, т.е. без пешеходов. А в городе не совсем актульно, там велики в цене.
      • 0
        За городами тоже есть переходы у деревень, огородных массивов и т.д, а фонарей может и не быть…
    • 0
      К тому времени пешеходы от природы\радиации светиться будут.
  • +2
    Не думаю, что увеличение подвижных частей улучшает надежность.
    Мне кажется, Hankook Tire дальше красивого мультика не пойдет, хотя… поживем — увидим :)
    • 0
      Так же вопрос, а каким образом колеса адаптироваться будут, теперь и в колесах появится электроника с блоком управления, который вечно ломается?
  • +2
    Помню как в блокноте делал зарисовки колес с изменяемым размером (передачей), нечто похожее на колеса для внедорожника в видео ролике. Назвал их «колопаты», от слов колеса и лопата.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +7
      Есть мнение, что денег на дороги мы тратим гораздо больше, чем Европа. И основная суть всего происходящего — намерено говеное покрытие, которое придется ремонтировать 1-2 раза в год и с каждого ремонта пилить бабло.
  • +2
    Забавно как эти магнитные колеса проскакивают лежачие полицейские. Зачем в будущем их еще делают?
    • +2
      Для тех, у кого не хватило денег на магнитные колеса
    • 0
      Вот как раз непонятно почему это они так лежачих полицейских проскакивают. Почему усилие магнита резко падает при встрече с полицейским?
      • 0
        Усилие на магните может оставаться и тем же, но оно меньше силы удара о лежачий полицейский, так что самортизирует до момента, когда сила отталкивания снова выравняется. Правда с постоянным магнитом все равно будет машина «прыгать» — идеально он не сможет с амортизировать неровность.
        • 0
          Я имею ввиду, что далеко не очевидно преимущество магнитного колеса в амортизаици перед воздушным. А ролик явно намекает на колосальное превосходство именно в этом моменте.
          Интуитивно магнитное колесо от колесса накаченного воздухом в лучшую сторону не отличается. Давление воздуха тоже меньше силы удара о лежачий полицейский, колесо продавливается и воздух точно также амортизирует. Скажем, при зазоре между диском магнитного колеса и ободом в 10 см, наезд на препятствие высотой в 5 см приведет к тому, что сила отталкивания обода от диска в нижней точке возрастет в 4 раза. Это существенно больше, чем в аналогичном случае у воздушного колеса.

      • 0
        Наверно, подразумевается, что магниты управляются компьютером.
  • +12
    Ага… Снежинки на покрытии…
    В окно посмотрите: на дорогах хотя бы разметку разглядеть можете? Не очень? А они — снежинки, мол…
    Даёшь полотно с подогревом!!!
    • 0
      А в чем проблема?
      Даже у нас в стране умеют рисовать и разметку, которую не видно в дождь, и разметку, которую прекрасно видно и в дождь и зимой в свете фар.
      Проблема в том, что первая разметка преобладает из-за вышеописанной причины ( habrahabr.ru/post/165975/#comment_5729097 ).

      А вот смысл полотна с подогревом непонятен, так как это гарантирует обмерзание автомобиля и прилегающих не подогретых участков льдом, что положительно на безопасности не скажется. Да и затраты на обогрев лучше пустить на очистку дорог.
      Некоторые свойства обогрева мы можем оценить уже сейчас, когда дороги посыпают солью, и в результате за последние 2 недели у меня на днище по линиям колес уже миллиметров по 70 (в толщину) снегового льда наморожено, который не тает на улице при -10 — -15, так как соли в нем уже недостаточно, но мерзко начинает таять в гараже, когда там становиться теплее -5… И ведь не отскребается он без теплового пистолета, а каждый вечер с ним вокруг машины прыгать совсем не айс.
      • +1
        Ну, я пошутил насчёт подогрева, не стоит воспринимать столь серьёзно )

        Проблема же, как заведено, в коррупции.

        Во сколько раз у нас дороже дорожные проекты? В 10? С этой технологией ещё на 2 смело умножайте.
        • 0
          Почему не стоит воспринимать? Идея с подогревом не такая уж и безумная, применяются же теплые полы, например :)
          Но одно дело теплый пол, а другое — дорога, когда годовой перепад под 80 градусов бывает, и тут уже нужно анализировать, а подойдет ли ранее известный метод для данной задачи.

          А вообще многие идеи, которые мы сейчас используем, раньше считались безумными.

          Ну можно же помечтать о светлом будущем? :)
          • 0
            Это ещё безумнее, чем дровами топить Москву-Сити )
          • 0
            Идея с подогревом не такая уж и безумная...

            Угу, и заодно ЦОД гугла охлаждать. :) все довольны.
      • +1
        как раз таки айс))
    • +1
      Надо на придорожных фонарях делать проекционное изображение на дорогу, а не просто светить. Полотно красить бред. Воткнуть камеру и анализировать полотно, подсвечивать повреждения дорожного полотна красным, например. И снежинки тем же способом рисовать. Давно есть инфракрасные термометры. Можно хоть всю дорогу красить цветами в зависимости от температуры в каждой точке.

      Опять же такой способ хорош от вандалов. До верхушки фонаря так просто не доберешься.
      • 0
        Да действительно на столбах такие можно монтировать уже сейчас. Поставить туда датчик температуры/влажности/давления и воткнуть что-то типа лазеров с линзами. Например рисовать ту же снежинку синим лазером в виде снежинки — это умеют и сейчас, а красный лазер для предупреждений или чего-то еще.
        Что бы не светило в глаз водителю так же поставить датчик движения — отключать лазер если машина попала в область видимости. Получится вполне небольшая коробочка (можно уместить в размер пакета молока) и вполне адекватно по стоимости.
    • 0
      Сейчас пруфы уже не найду, но читал пару лет тому назад, что в одном из европейских городов сделали экспериментальную улицу с подогревом. Так оказалось, что это тратит огромное количество энергии и что обычная регулярная чистка на порядки дешевле обходится.
  • 0
    будут летающие автомобили и колес не будет вообще.
    • +1
      Вот только рулить такой машиной удовольствие ещё то будет. Взять хотя бы боковой ветер.
      • +1
        Боковой ветер должен замерять и компенсировать компьютер. Когда будет адекватная технология летающих машин это думаю будет не проблема.
  • 0
    Изменяемая геометрия колеса и изменяемая геометрия шины — это очень круто. Конечно, именно в таком виде, как в ролике, вряд ли, но сама идея очень интересная, и, ИМХО, перспективная. Такие колёса больше напоминают лапы животных.

    Спортивная версия, с тремя дисками, выглядит реализуемой если не прямо сейчас, то в ближайшем будущем, и, я думаю, будет вполне востребована.
    • 0
      Прилетит вам между дисками арматурина какая-нибудь, застрянет и парализует ваш диск.
      Не дай Бог, конечно.
      На чистом спортивном треке вряд ли, конечно.
      А вот на обычной проезжей части — сколько угодно.
      • 0
        Ага, такая проблема есть. Более того, на спортивном треке тоже может прилелеть — впереди пара машинок поворот не поделили и потеряли по арматурине, вот и прилетит. Я и не утверждал, что проблем не будет. Но не всё так плохо, ездят же грузовики с парой колёс на оси. Так что всё решаемо.
        • +1
          Ездят. Их, кстати, надо сторониться. Зажатый между парой колес камешек может очень не вовремя, но достаточно эффектно разбить сзади идущему фару или лобовое стекло.
          • 0
            Я в курсе, что можно словить камень на лобовуху, потому и написал, что проблема есть :)
  • +1
    Судя по топикам количество пессимистов превышает количество оптимистов. Да… С таким контингентом мы бы до сих пор на телегах с деревянными колесами ездили. Как бы там ни было, такие вещи двигают прогресс. Из результатов испытаний делаются выводы, доработки и меняются привычные вещи в лучшую сторону.
    Такие колеса нужны не только военной технике, они были бы незаменимы на наших российских дорогах с их разбитым полотном. А у нас не то что колеса, до сих пор не могут разработать нормальное дорожное покрытие (а может и не хотят, как тогда деньги бюджетные пилить), которое бы держалось не один сезон, а хотя бы лет пять.
    • +5
      Пессимисты помогают предсказать проблему до спотыкания на ней во время теста, так как не стесняются критиковать.
      • 0
        Ну, да. Как раньше был топик — «все программисты — это пессимисты, т.к. это профессиональная особенность заставляющая критически подходить к деталям». Жена частенько жалуется на эту черту моего характера. Она что-нибудь придумает, а я начинаю «а что если», «а вдруг».
        Главное, чтобы такой пессимизм был конструктивным и предлагал решения. А то критиковать любителей много.
        • 0
          А есть статья «Программисты — самые оптимистичные люди на свете!». Кому верить?
          • +1
            Верить всем оптимистично, но с некоторыми пессимистичными оговорками. Что поделать, если мы программисты люди творческие и порой с непонятным многим складом ума. Я вот считаю себя оптимистом, строю оптимистичные планы в жизни. Но для окружающих я пессимист, т.к. на все их фантастичные идеи начинаю задавать уточняющие вопросы, и иногда там откуда они удара не ожидали. Их планы сразу угасают и худшего пессимиста на своем пути они встретить не могли. Ну, невдомек им, что я ищу решения проблем и стараюсь как минимум быть морально к ним готовым, а как максимум заготовить решение.
            • 0
              Хорошо сказано.
  • +3
    «секторное колесо для внедорожников способно эффективно катить по бездорожью»
    Да ну. Хотел бы я посмотреть, как оно поедет по метровому говнолину. И почти полностью уверен в том, что спущенные в нули старые-добрые свампера-богеры будут значительно лучше работать.
    • 0
      Вы видели современные внедорожники? Тенденция прослеживается. Как они до говнолина-то доедут? Датчики начнут орать, GPS поворачивать руль в сторону шоссе на котором нано-краской нарисованы снежинки и розовые пони.
  • +1
    Сейчас комплект приличной зимней резины R18 стоит 35тыр. Даже боюсь представить сколько будет стоить этот футуризм.
  • 0
    Умная дорога уже сейчас есть — банальные катафоты на разметке + светоотражающая краска для разметки. Повсеместно в Европе, США и тёплых странах. В России разметку под снегом и льдом зимой в принципе не видно.
  • 0
    Если на дороги нынешнего уровня пилятся… ой, тратятся миллиарды, то на такие вот «умные» дороги для России еще и чисел таких не придумали
  • +34
    Колеса будущего:

    image
    • 0
      Микропатчи для матрицы были изобретены еще Л. Кэрроллом. Съешь красное колесо — окажешься в Москве, синее — в США.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Витамин Е в шарообразных капсулах.
  • 0
    где полиуретановые шины? и шины с жесткой боковиной? направление с айрлес шинами тоже сухо представлено
  • 0
    Дорога с индуктивной подзарядкой, если мне не изменяет память, еще в Юном технике описывалась как концепт, как дополнение к самоделке — детскому электромобилю на ионисторе, в конце восьмидесятых — начале девяностых.
  • 0
    С магнитным колесом — за счет чего машина «висит»? Разве это реально — подвесить такую массу на магнитах?
    • 0
      да не такую уж и большую массу.
      на магнитах куда более суровые дрыны подвешивают.
    • 0
      Есть же маглевы, поезда на магнитной подушке. Там вес, пожалуй, побольше будет.
  • +1
    В прошлом году стало известно, что компания Resilient Technologies работает над безводушными шинами для военной техники.

    Они эти шины ещё в 2008 году демонстрировали.
  • 0
    Мне как-то боязно было бы ехать на таких магнитных колёсах… а если они соскочат в сторону, то без колеса останешься… да и на больших ямах может сильно биться…
    • +3
      А в пробке можно будет случайно примагнитить пробирающегося между рядами мотоциклиста.
  • +1
    Если мне склероз ничего не изменяет то во всех приличных армиях уже как лет 20-30 шины бронетранспортеров отличаются двумя забавными свойствами:
    1) Усиленный боковой корд, что позволяет на полностью спущщеной шине еще ползать и ползать.
    2) Пенно-полимерное наполнение шины, что опять же добавляет упругости шине без воздуха.
    (На картинке видим отказ от бокового усиленного корда и замену пенно полимерного наполнения на сотовую структуру, чистый декаданс)
    Вопросы со звездочкой: ктонибудьна полностью накачанных шинах по песку ездил? А на полуспущенных? Разницу заметили? А теперь представьте как эти соты в песок будут закапываться или при адаптации под пустынку идти по асфальту?
    В общем чистый развод имхо, как и т.н. революционный Беркут с обратной стреловидностью крыла (такое еще во вторую мировую пытались делать… гдето нарывался на прототип самолета от белла с обратной стреловидностью… естессно еще винтового), или columnstore index в MSSQL 2012 (промолчим что хранить данные не строками, а колонками идея мягко говоря не новая(1976 г.), и Микрософт несмотря на весьма оригинальную реализацию всеравно процедуры по реанимации пациента провел малоуспешно).
    В общем сейчас вытаскивают все старое и надежное, отдают китайцам на аутсорс и те делают из этого дешевый и никому не нужный ширпотреб.
    • 0
      > революционный Беркут с обратной стреловидностью крыла (такое еще во вторую мировую пытались делать…

      Вроде как, он на самом деле революционный. Просто, ещё нет дешевых углепластиков (а во времена ВОВ — прочных и легких материалов), которые могут выдержать огромные нагрузки на крыло и несущую конструкцию.
      • 0
        Насколько я помню проблема с которой столкнулись при обратной стреловидности это постоянные срывы и проблемы с тем чтобы заставить самолет лететь прямо. А учитывая то что прямо сами по себе самолеты летают только лет как 50, сделать такой один уродец и помучить в лабораторных целях — интересно, но как поточный образет — совершенно не вариант. Такими темпами боюсь скоро трипланы сбгрят на рынок под видом новинки :)
        • 0
          > это постоянные срывы и проблемы с тем чтобы заставить самолет лететь прямо.

          Это называется — аэродинамически неустойчивый самолет. Обязательное требование сверх-маневренности.
          Все управление самолетом осуществляется через электродистанционную систему управления, так как пилот управлять таким самолетом вручную/нарпямую не способен.
  • 0

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.