Пользователь
0,0
рейтинг
25 ноября 2007 в 16:17

Вооруженный экзоскелет от sarcos'a становится пугающей реальностью

Экзоскелет — устройство, предназначенное для усиления мускульных усилий человека за счёт внешнего каркаса. Экзоскелет повторяет биомеханику человека для пропорционального увеличения усилий при движениях. Главное направление разработки экзоскелетов, по всей видимости, военное (стремление к сочетанию огневой мощи танка, а значит, большого веса оружия и защиты, с подвижностью и размерами человека).



Вот такие экзоскелеты в будущем смогут превратить обычного солдата в смертельную машину, подобную «терминатору».

12 ноября 2007 американская компания Рейтеон (Raytheon), крупный поставщик военного ведомства США, купила компанию Саркос (Sarcos).
Sacros занимается разработкой робототехники, исследует и развивает технологии в передовой области микроэлектромеханических систем (micro-electro mechanical systems). Вместе с Sarcos они получили огромный научно-исследовательский потенциал в сфере технологий робототехники. В течение многих лет, Sarcos работал для вооруженных сил США на разработкой экзоскелетов, которые радикально повышают силу солдат.
В Рейтон работает 73 000 служащих по всему миру. В 2006 году было произведено продаж на 23.3 миллиарда долларов. Более 90% доходов компании приходится на оборонные заказы. Компания обеспечивает военные силы США современной электроникой, системами командования, коммуникации и интеллектуального контроля. Скоро к этому списку может прибавиться и обеспечение роботами. :)

Еще немного видео с разработками sarcos (ролики устаревшие).
Александр @S2nek
карма
84,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (105)

  • 0
    :) черт, прямо как из фантастических книг. мне это определенно нравится!
    • 0
      В фильмах "Матрица" и "Чужой" что-то аналогичное есть.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          К теме то никак не относится, но раз уж начали, то да - 2 и 3 части "Матрицы" попсовые, но никак не 1...
          • 0
            Фильм с кассовыми сборами под пол миллиарда $ и не попса? Вы уверены?
            • 0
              С какой суммы кассовых сборов начинается попса?
              • 0
                Тут скорее дело в количестве посмотревших, коррелирующим с кассовыми сборами. Аудитория авторского кино типично не привышает 10 000 человек. По сравнению с этим сам факт того что миллионы посмотрели матрицу указывает на популярность (читай попсовость)
                • 0
                  А я всегда думал, что плохой фильм это плохой фильм, а хороший — хороший. Вне зависимости от количества посмотревших.
                  • –1
                    А я всегда думал, что попсовость — это популярность, а не показатель качества.
                    • +1
                      Мне кажется попсовость - это скорее попытка заранее угодить потребителю, заранее подстраиваясь под вкусы широкой публики, а не популярность, полученная вследствии заслуг и высокого кажества.

                      Возьмем музыку. Безымянные певцы-однодневки с Фабрики Звезд это попса? Безусловно, хоть и особой популярности не получили. А те же Metallica, Nightwish, System of a Down, Queen в конце-концов? Нет (хотя насчет металлики со мной кто-то бы и поспорил) - популярность, иногда и бешенная популярность в наличии.
                      • 0
                        Queen не попса? Увольте. Видимо у меня не стандартное понимание попсовости.
                        • 0
                          Согласен, совершенно нестандартное. Квины - вполне себе рок.
                          • 0
                            Простите, а жанры то тут при чем? Повторюсь, я говорю о популярности.
                            • 0
                              Попса - не равно популярность. Попса - сделаное "под публику". Не обязательно попсовая вещь станет популярной, равно как и не обязательно ставшая популярной вещь есть попсой. Эдакое блюдо из полуфабрикатов, не несущее новизны, но призванное быть съеденным наибольшим количеством населения. Конструктор "лего".
                              Кстати, ради интереса заглянул в википедию, в какой-то степени согласен с определением.
                              http://ru.wikipedia.org/wiki/Попса
                              • 0
                                Я сильно широко понимаю :) Тоже читал вики по этому поводу.
                                "В широком значении под этим термином может пониматься любая коммерчески ориентированная поп-музыка, независимо от субъективной оценки её качества и профессионализма." (C) оттудаже
                                • 0
                                  Не вижу противоречия.
                                  • 0
                                    Ну тогда на этом и закончим, наверное? :)
                  • 0
                    На всякий случай поясню — популярное бывает и качественным, и не очень. Может нравиться, а может и не нравиться.
  • +2
    Пока не придумают достаточно компактный и мощный источник питания для этой штуки - она останется просто забавной игрушкой :)
    • 0
      И без компактного источника питания эту штуку можно применять.
      Склады, погрузочно-разгрузочные терминалы, итп...
      • 0
        При взгляде не ролик тут же вспомнилась Хелен Рипли в Чужом-2.
      • 0
        На складопогрузочном терминале будет интереснее одна увеличенная в масштабах робо-рука, управляемая по такой технологии.
  • +3
    Интересная разработка! А ведь ее можно было был использовать не только в военных целях. Такой "скелет" мог бы дать возможность двигаться человеку с ограниченными в силу болезни возможностями. Или применяться на тех работах, где требуется применение особых мышечных усилий.

    Просто так сложилось, что оборонный комплекс более мощный источник денежных поступлений, чем все социальные программы вместе взятые.
    • +2
      И на спасательных работах применение есть — завалы разбирать, например.
      • 0
        да, тоже тема. таких примеров множество.
    • +1
      ну вообще он такие штуки уже использовались инвалидами http://www.membrana.ru/lenta/?6276

      http://www.membrana.ru/lenta/index.html?2065 вот еще одна японская разработка из той же серии

      P.S. тэги использовать не могу, тк кармы нет пожалуйста сильно не пинайте
  • 0
    Бугагаг. А японцы уже автономный экзоскелет сделали. И сказали что поставят на поток. Стоит их экзоскелет 200 тыщ уев. А у этих пока только прототипы с большой вилкой и длинным шнуром :)
  • +9

    Это вот японский.
    • 0
      странно, они хвастаются тем что в этом костюме можно легко держать 4 10-килограммовых мешка риса. 40 кг. судя по тому, как надрывался (кривлялся?) с таким весом человек без костюма, для японцев это считается очень тяжело
      • +1
        Вы когда-нибудь сами пробовали такой трюк проделать ? Там не так всё просто. Как известно человек вообще не способен держать руки или ноги не в неподвижности: мышцы сжимаются и расслабляются в цикле. Если вам в руки дать 20-30 кг груза, то колебания становятся весьма ощутимыми. И если это не один мешок (который и в 40кг и в 60кг можно удержать), стопка то случится беда: вся конструкия разъедется... Складывая стопкой 4 мешка они как раз и показывают, что человек не просто может этот груз нести, а и несильно напрягается при этом...
        • 0
          спасибо за разъяснение. но все же я думаю, что гораздо большее впечатление на многих не столь знакомых с анатомией зрителей оказала бы демонстрация подъема рекордного веса
          • +1
            Она бы на всех оказала впечатление - включая конструктров :-) Всё упирается не в гидравлику, а в удержание равновесия: если положить на руки такому киборгу штангу весом в 500кг, то центр масс окажется смещён далеко вперёд и вся конструкция навернётся... Чтобы грамотно компенсировать этот эффект я думаю им ещё немало времени потребуется провести в рассчётах... "Советский подход" (то есть прямое очковтирательство) они, видимо, применять не хотят...

            P.S. Я уж не говорю о том, что "рекордный вес" потребует-таки более мощную конструкцию. Но это как раз ерунда. Двигатели можно и в 1000 "лошадей" поставить. Главная проблема - в координации движений экзоскелета и человека...
            • 0
              Когда видел это японский экзоскелет первой мыслью было - если система управления навернется - он пользователю все руки вывернит нафиг. А если еще и на 500кг его сделать - то вообще разорвет.
              • 0
                В конце этого ролика показано, как он может клёво наворачиваться.
                Вообще, возможные ошибки электроники опасны. В бою вы предположим со всех сил собрались прыгнуть вправо, а скелет протупит и рванёт коленку в другую сторону. Мышцу огого как перенапряжёт.
            • 0
              Там YouTube в конце японского ролика подсовывает и другие. Там японец прямо говорит, что можно и больше ставить коэффициент усиления, но они этого не делают т.к. штука как бы не бетонные блоки двигать. Так же там есть ролик с моментами калибрации и настройки данной штуки. Не всё там было так прямо сразу.
    • 0
      А еще он отказывается делится этим с военными =(

      Только для помощи в реабилитации инвалидам разарбатывает... Эх не хочет он киберпанковского мира)

      кстати сейчас он тоже достаточно далеко продвинулся, да и по сравнению с этим военным американским выглядит более компактно и плотно сидящим, да и чисто внешне этот костюм кажется менее хрупким(меньше всяких сочленений, трубок и проводов открыто и вдно вне корпуса)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Нашел вот такое чудо в Беркли. Очень неуклюже, да и солдатег сильно напряжен. Но автономно.
    • 0
      А почему бы и не дизель? И не обязательно даже генератор, можно и иными способами энергию в точку приложения усилий передавать.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Именно у дизеля или вообще у двигателей внутреннего сгорания? Вряд ли всё-таки хуже, чем у аккумуляторов?
  • +1
    We're sorry, this video is no longer available.
  • 0
    Похоже, что в такой костюм одет Шеф из Хало:)
    • 0
      У него намного продвинутее - рефлексы становятся круче 10 раз, он герметичен и отдельные части можно чинить, хотя у этого тоже можно чинить :)
  • 0
    Какой неуклюжий солдат :-)
  • 0
    Все, надеюсь, смтрели фильм "Яблочное семя" (Appleseed)? Вот за такими экзоскелетами как там, я думаю и будет будущее (Если до этого нашу планету не разнесут нафиг террористы :) ).
    Идеальный обучаемый искусственнный интеллект пока создать невозможно, а вот использовать человеческий мозг для управления такой штукой - вполне.
    По поводу энергии - тут надо не только более мощный источник, но и электронику и гидравлику с меньшим энергопотреблением.
    Кстати... а как насчет топливных элементов, которые все хотят в ноуты встраивать? вот рюкзачек с такой жидкостью за пину и нормально на пару-тройку часов. Потом, если в полевых условиях - подбегать к мобильному заправщику и подзаряжаться (самолеты же дозаправляютсяв воздухе).
    • 0
      Зачем далеко ходить — поиграйте в «Crysis».
    • 0
      А интересно, изотопный источник массой 100кг много энергии даст?
      • 0
        А какая разница ? К нему свинцовая оболочка на полтонны всё равно нужна будет...
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Хуже если они будут питаться кровью врагов вместо спирта ;)
  • +10
    А у нас портянки отменили на днях!
    • 0
      Зато у нас нанотехнологии есть %)
      • +3
        Ага, и план Путина 8)
    • 0
      как известно, пока противник продумывает план наступления мы меняем ландшафты, причем вручную. приходя на незнакомую территорию противник теряется и мы побеждаем. в этом наша стратегия. (прошу прощения за неточную цитату.)
    • 0
      Нет-нет, их просто заменили нанопортянками.
  • +2
    Это к топику про армию, что недавно был хорошо соотносится. Один человек в хорошо защищенном экзоскелете способен замочить толпу тех кто год обучается в армии. Причём наверно голыми руками. Добавить туда пушку с кнопками под пальцами, и ITшники будут не прочь обучатся. Обучение представляет собой прочтение мануала и скажем месяц практики, которая даст опыт обращения. Рядовой геймер способен в таком костюме свернуть горы. А питание наверно тут нужно атомный генератор, если уж для ноутбуков думают сделать, то тут святое дело.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Давайте не будем преувеличивать все прелести EMP-бомбы. Да, если вы всю армию сгруппируете на участке 100x100 метров и умудритесь шандарахнуть бомбой прямо в центр - тоды ой, но это надо быть дебилом чтобы такое допустить. А так - ну перезагрузится там комп, и дальше поедет всё...

        Единственный способ сделать EMP-бомбу с большим радиусом поражения - термоядерный взрыв. При использовании такого оружия действительно любые экзоскелеты неэффективны, но оно дорого и плохо может повлять на своих...
        • 0
          Разработки EMP-пушек ведутся, существуют опытные образцы.
      • 0
        А экранирование всего костюма слоем проволочной сетки или полноценным легко гнущимся металлом не спасает от ЭМ бомбы…?
        • 0
          К сожаленению, видимо, нет, потому что электрическая составляющая электро-магнитного поля через проводник не пройдет, а магнитная запросто (ну не то чтобы запросто, но пройдет).
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Умные люди говорят, что существует не только кремниевая микроэлектроника. Говорят есть электронные устройства не столь подверженные ЭМ облучению.
    • 0
      Сублимироваться можно в олимпиады.
      Опять же, там сейчас хозяйничают китайцы.
      В их руках так же чемпионаты по компьютерным поединкам.
      Что, мне кажется, напрягать всех должно вдвойне:
      Это значит, что в будущей войне в их боевых роботах
      Будут запечатаны пилоты самые лучшие вообще.
      2h
    • 0
      Согласен со всем кроме атомного генератора.
      Представь, если такого солдафона победят. БАБАХ...
      • 0
        Изотопные источники например не бабахают
        • 0
          Рано или поздно они что-нибудь изобретут.
    • 0

      Один человек в хорошо защищенном экзоскелете способен замочить толпу тех кто год обучается в армии.

      Костюм костюмом, но рефлексы и реакцию он не увеличивает. А в текущей реализации может даже замедлять. К тому же приемущества костюма будут существовать только в случае ближнего боя. В случае дистанционного боя, крупноколиберные пулеметы, автоматические пушки и гранатометы еще никто не отменял.
      • 0
        Точно, ещё не хватает допинга в виде эпинефрина в кровь :)
      • 0
        Лучшая защита — активная защита, наподобие тех, что стоят на танках. Только в данном случае нужно не сбивать приближающейся снаряд, а автоматически корректировать текущее движение с целью ухода с линии атаки, в т.ч. с использованием потенциальной энергии. Осколки и мелкий калибр гасится пассивом. Это раз.
        Тренировка бойца для экзоскелета подразумевает не тупой кач, а упражнения на скорость, реакцию, командные действия. Остальное — вспомогательные вычисления, железо и химия. Это два.
        И, в виду того, что народу в экзоармию требуется меньше, можно принимать людей с изначально выдающимися спосбностями, это три.
        • 0

          Лучшая защита — активная защита, наподобие тех, что стоят на танках. Только в данном случае нужно не сбивать приближающейся снаряд, а автоматически корректировать текущее движение с целью ухода с линии атаки, в т.ч. с использованием потенциальной энергии.

          Вы себе перегрузки ухода с линии атаки в этом костюме представляете?


          Осколки и мелкий калибр гасится пассивом. Это раз.

          Это сколько же на себе брони надо будет таскать? Для примера от того же АК-47 ни один текущий бронежилет не спасает. А уж про различные отечественные разработки с бронебойными потронами вообще молчу.

          Тренировка бойца для экзоскелета подразумевает не тупой кач, а упражнения на скорость, реакцию, командные действия. Остальное — вспомогательные вычисления, железо и химия. Это два.

          Реакция от этого в два раза не увеличится.

          И, в виду того, что народу в экзоармию требуется меньше, можно принимать людей с изначально выдающимися спосбностями, это три.

          Вы про обслуживание забываете. Как только этот экзоскелет будет поврежден, пилот становится легкой добычей. Т.е. все что справедливо для танков так же справедливо и для экзоскелета.
          • 0
            При условии, что атакующие идеально метки, тупой расчёт даёт 4-10g при обнаружении артиллерийского снаряда за 100 метров и 2-6g при очереди, например, утёса с того же расстояния. Не панацея, но всё же.
            Далее, реакция х2 — это и есть активная защита, автоматика. Реакция пилота нужна лишь для быстрого принятия "человеческих" решений, это и должно тренироваться.
            Касательно пассивной брони — сейчас боец не может, грубо говоря, слепить 5-10 жилетных пластин только потому, что не унесёт. Экзоскелет проблему вполне решает + позволяет ставить броню под правильными углами, а не тупо анфас. (+Защита от химии и температуры.)
            Т.е., в принципе, сама идея военного применения экзоскелетов имеет полное право на существование, особенно глядя на возрастающее число конфликтов в городских условиях, где те же танки можно просто исключить из сравнений.
            Вообще, если сравнивать с танками, то делать это нужно учитывая целесообразнось, что пока не представляется возможным ввиду отсутствия цен на предмет сравнений.
            • 0

              При условии, что атакующие идеально метки, тупой расчёт даёт 4-10g при обнаружении артиллерийского снаряда за 100 метров и 2-6g при очереди, например, утёса с того же расстояния.

              Тут встает вопрос насколько этот экзоскелет сможет сманеврировать и чем этот маневр будет осуществляться. Если ножками то очень даже бобо будет.
              Да и в случае плотного огня это не спасет.

              Далее, реакция х2 — это и есть активная защита, автоматика. Реакция пилота нужна лишь для быстрого принятия "человеческих" решений, это и должно тренироваться.

              Выбирать цели тоже автоматика будет?


              Касательно пассивной брони — сейчас боец не может, грубо говоря, слепить 5-10 жилетных пластин только потому, что не унесёт. Экзоскелет проблему вполне решает + позволяет ставить броню под правильными углами, а не тупо анфас. (+Защита от химии и температуры.)

              Ага. Только встает проблема компактного и мощного источника питания, чтоб это все утащить.


              Т.е., в принципе, сама идея военного применения экзоскелетов имеет полное право на существование, особенно глядя на возрастающее число конфликтов в городских условиях, где те же танки можно просто исключить из сравнений.

              Вот насчет этого стоит посмотреть аниме "Гасараки". Там довольно реалистично показано использование такого рода вооружений. Но там они были существенно больше в росте и назывались мобильными шагающими платформами.


              Вообще, если сравнивать с танками, то делать это нужно учитывая целесообразнось, что пока не представляется возможным ввиду отсутствия цен на предмет сравнений.

              Вслучае навешивания брони и прочего на выходе получится мобильный танк на одного человека.
              • 0
                Реалистичной целью является тулово, поэтому для иных манёвров должно быть достаточно его вращения и наклонов. Защиту от плотного крупнокалиберного огня можно рассматривать только в сравнении, и, есть мнение, мобильная цель имеет не меньше шансов на выживание, чем любая современная основанная на перехвате удара защита в той же ситуации, не говоря о пассивной броне, которая пробивается на раз.

                Помощь в выборе и удержании целей будет даже без экзоскелета — это, как и многое другое, части будущих систем навигации и контроля ситуации на поле боя. Работал в компании, занимающейся некоторыми точными девайсами, скажу, что направление "солдат будущего" теми же штатами двигается на полном серьёзе.

                Питание это отдельная тема.

                Вообще, идей в области летает много всяких, даже не глядя на аниме и т.п.
                В целом по экзоскелету — да, получается "десантный танк индивидуальный, компактный".
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Молчать, господа офицеры!
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Экзамены "на вождение", видимо, в Mechwarriore сдавать надо будет :)
    • 0
      В MW единственный подходящий в данном случае юнит - клановский Elemental.

      Аналоги, скорее, можно найти в Heavy Gear, если кто еще помнит эту серию :) Там "костюмы" были около 2,5-3 метров ростом.
  • +1
    ОНИ КИИИБОРГИ ОНИ ЗЗЗАПОЛОНИИИЛИ ВСЮЮ ПЛАНЕЕЕТУ

    Очень-очень впечатлило. Когда я пару лет назад читал про экзоскелеты, они ещё едва шевелились...
  • 0
    Хорошо бы купить такой для личных целей :)
    А интересно, вот бегать в нем легче или нет?
    • 0
      Читать сигнал они уже неплохо научились.
      Если он может хорошо отталкиваться, то наверное можно будет двухметровыми шагами бежать. Но пока, судя по видео, бегает он слабовато. Слишком быстрые движения они наверное плохо обрабатывают пока.
  • 0
    Не далеко и до спортивный соревнований в таких костюмах. Представляю как эффектно будет ;) Например таже стометровка, с прыжками в высоту сложнее, там ещё парашют нужно будет встроить, а так - за этим будующее.
  • 0
    Вы все как то забываете, что размер не важен. Можно управлять и костюмом, а можно огромным человекоподобным роботом. При этом не обязательно находиться внутри.
    • 0
      Но важны еще тактильные ощущения и угол обзора.
      • 0
        Представьте, какой канал связи должен быть для обеспечения передачи такого колличества данных (видео большой четкости - обязательно)
        • 0
          Думаю всё будет. Сначала люди внутри, потом снаружи, а потом и просто подают команды.
          • 0
            А потом просто ставят глушилку и робот останавливается =)
            • 0
              Весь диапазон сложно глушить. Глушилка — активное устройство. Поражается специальными ракетами.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Опять же применять можно не только в военных целях. Опасные области, космос, глубоководные работы.
  • 0
    Я так понял, что они используют амортизаторы с изменяемой вязкостью и плотностью жидкости?
  • 0
    Уж паниковать-то, точно - рано. Экзоскелеты пригодятся инвалидам и строителям.
    А вот военным еще точно не скоро. Уж больно медлительные и неуклюжие конструкции получаются. При всем при этом, они дают больше силы, чтобы нести вооружение. Но сильно влияют на стремительность и подвижность я думаю. И получаются, что папуас с гранатой или огнеметом - смерть для такого вояки, а броню танка нести... - так есть уже танки. Не говоря уже о том, что в такой технике, крайне критична поломка даже малой части деталей. Даже заклинивание одного сервопривода - делает все это грудой метала с человеком внутри. И плюс проблеммы уже описаные выше.
    • 0
      После просмотра роликов в конце статьи, я бы про медлительность и неуклюжесть не стал бы говорить.
      Очень аккуратное балансирование и жонглирование предметами.
      Потенциал у конструкций очень большой. Причём ролики несколько-летней давности.
      • 0
        восьмилетней! давности. Балансировки меня тоже впечатлили.
    • 0
      Уж паниковать-то, точно - рано. Экзоскелеты пригодятся инвалидам и строителям.
      А вот военным еще точно не скоро.
      Конечно пригодятся. В мирной жизни от этого можно получить только плюсы.
      НО
      В Рейтон работает 73 000 служащих по всему миру. В 2006 году было произведено продаж на 23.3 миллиарда долларов. Более 90% доходов компании приходится на оборонные заказы. Компания обеспечивает военные силы США современной электроникой, системами командования, коммуникации и интеллектуального контроля.
      т.е. этот военный снабженец явно решил активно развивать направление военной робототехники которым до этого не занимался. Саркос от этой сделки получит хорошее финансирование на разработку и исследования. И естественно главным потребителем их продукции является США, которое будет применять это в своих "освободительных" миссиях.
      • 0
        Ну а как ты хотел? Всегда так, самое новое - в армию, потом на службу человечеству
    • 0
      >>Уж паниковать-то, точно - рано. Экзоскелеты пригодятся инвалидам и строителям.
      напоминает анекдот про Чапаева.
      Внутренний голос: "еще не пздц, подойди и плюнь вождю в лицо...вот теперь пздц!!"
      То есть потом будет поздно!
  • 0
    Киберпанк 2020 наступает)
  • 0
    Вот он шаг к броне братства стали из fallout :)
    • 0
      А не к анклавсой?
    • 0
      ога осталось только ядерную войну развязать. =(
  • 0
    Вспомнились Сталкер и Кризис :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.