Пользователь
0,0
рейтинг
31 января 2013 в 22:17

Гибридный самолет-дирижабль успешно прошел первые испытания


Американская компания Aeros заявила об успешном первом летном испытании своего гибридного самолета-дирижабля Aeroscraft. Воздушное судно в длину 64 метра. Оно продемонстрировало функцию вертикального взлета и посадки, а также способность развивать скорость 222 км/ч. Согласно прогнозам специалистов, новый самолет-дирижабль может быть введен в эксплуатацию в течение ближайших нескольких лет. Использовать его планируется в качестве воздушного круизного лайнера – конструкция Aeroscraft позволяет орудовать большое количество комфортабельных кают для пассажиров и не только. Впрочем, создатели самолета-дирижабля не исключают и других вариантов его использования. В частности, в их планы входит создания грузовой версии Aeroscraft, достигающей в длину 137 метров и способной перевозить до 60 тонн грузов.

Дирижабль сможет опускаться на любую ровную площадку и производить моментальную разгрузку. Планируется использовать следующую технологию: при подходе к земле, скрытый для лучшей аэродинамики в корпусе дирижабля транспортный контейнер выдвигается, и в момент касания земной поверхности производится отцепление контейнера. Затем дирижабль, увеличивший свою плавучесть, резко набирает высоту, а транспортный контейнер остается на земле.

Испытания прошли в Тастине, штат Калифорния. В ходе тестов уменьшенный прототип дирижабля не покидал ангар времен Второй мировой войны. Целью испытаний была проверка системы изменения подъемной силы при погрузке и разгрузке.

Об успешном завершении испытаний заявил Игорь Пастернак, глава и основатель компании Aeros. В кабине пилота находился Мунир Джоджо-Вердже, инженер компании и руководитель испытаний. По его словам, беспокойство создателей дирижабля вызывает способность аппарата противостоять сильным ветрам.

Аппарат будет способен взять на борт в несколько раз больше груза, чем это делают современные транспортные самолеты, потребляя при этом в три раза меньше топлива. Способность к вертикальному взлету и посадке позволят использовать в качестве аэродромов небольшие площадки, а дальность полета составит тысячи километров. Гибридным этот летательный аппарат считается из-за форму корпуса и крыльев, создающих при движении дополнительную подъемную силу.

«Золотым веком» классических дирижаблей стали 20-е и первая половина 30-х гг. прошлого века. При большой грузоподъемности и экономичности они имели два серьезных недостатка — горючий газ водород, способный уничтожить аппарат за несколько секунд, и необходимость сложных манипуляций с балластом во время погрузочно-разгрузочный работ.

Если с первым недостатком современные инженеры справились давно, заменив водород инертным газом гелием, то вторую проблему решить оказалось гораздо сложнее. Обладающий огромной подъемной силой дирижабль без груза способен выйти из-под контроля и улететь в стратосферу. Поэтому при погрузке или разгрузке команда вынуждена выполнять сложные манипуляции с балластом, в качестве которого обычно используется вода. Каждый снятый с борта килограмм груза должен быть заменен литром воды, погрузка сопровождается сбросом воды из балластных баков. Эти процедуры требуют использования специального наземного оборудования, а также вредят экологии: используемую воду нужно куда-то сливать.



Конструкторы «Аэроскрафта» смогли решить проблему, запасая гелий в сжатом виде в специальных отсеках. После принятия груза на борт дирижабль может легко увеличить свою подъемную силу, подав гелий в основной объем и вытеснив им воздух. При этом корпус аппарата имеет жесткую конструкцию, перекачку газа контролирует компьютер, а новаторская система изменения подъемной силы позволяет свести к минимуму состав обслуживающей команды и количество наземной техники. Это позволит использовать аппарат для доставки грузов на необорудованные посадочные площадки.

Компания Aeros была основана в 1987 г. на Украине Игорем Пастернаком. После развала СССР предприниматель перевел предприятие в США. Сейчас Aeros, которая является крупнейшим производителем дирижаблей в мире, лидирует в конкурсе на создание транспортного гибридного летательного аппарата для Пентагона. На сайте компании сообщается о том, что полноразмерный «Аэроскрафт» сможет поднимать на борт до 500 т груза.





Источник www.aeroscraft.com
Alexander @0xy
карма
110,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (179)

  • +11
    Круизный дирижабль это круто. Так и представляется себе вояж по Средиземному морю, например, в сотне метров от поверхности воды.
    • +1
      Это уже все было:

      image
      • +3
        403 Forbidden
        • 0
          Да нет, просто было более опасно. Но в то время все было более опасно.
          • +7
            Да картинка недоступна, выше это имели ввиду -))
            • 0
              Хм… У меня все показывается. Не знаю, почему может не работать. Там как раз дирижабль над водой в десятках метров, снято лет 100 назад, насколько я понимаю.
              • 0
                Ну не знаю, дайте хоть ссылку на пост
                • +1
                  Тыц. Там их много.
                  • +1
                    Кстати, из статьи видно, что на определённом этапе строительство дирижаблей стало краудфандинговым :)
                  • 0
                    Комментарии к статье просто замечательные.
              • +5
                работает потому, что у вас картинка в кеше ;)
              • 0
                Возможно, сайт отдаёт картинку, только если переход на неё произошёл с самого сайта а не из внешнего источника.
                • 0
                  Защита от хотлинкинга вроде как во многих хостингах по умолчанию стоит, или уже нет?
                • 0
                  Да, если потом нажать «enter» в адресной строке, то картинка показывается.
    • 0
      Между прочим, цеппелины существуют и в наши дни и на них запросто можно совершить экскурсионный полет.
      • +1
        Я не имел ввиду, что это прям ноу хау. Однако, на сегодняшний день, насколько мне известно, таких предложений нет.
        • 0
          приезжайте в Германию
          zeppelintours.com/
          полет не над морем, правда, но над озером
    • 0
      А еще какая экономия топлива по сравнению с самолетом. Кроме того, если летишь на ближне-среднемагистральыне расстояния, то потеря времени будет несущественная или даже сопоставима с самолетом. Например, летишь из Москвы в Казань (примерно 800 км) на самолете — полет 1 час 20 мин (расчетное время) + неизвестное время на взлет (задержки, отмены, перегрев полосы и прочие радости слотирования ВС), в итоге суммарное время составит не менее 2х часов. Если лететь на дирижабле со скоростью 200 км в час, то это расстояние можно преодолеть за 4 часа. Разница невелика, но если учесть, сколько можно сэкономить на керосине, а это в свою очередь должно влиять на стоимость билета. Кроме того, соглашусь, что гораздо приятней лететь в сотнях метрах от земли и в просторном салоне, любуясь открывающимся видом, чем быть зажатым в капсуле самолета в тысячах метрах от земли.
      • 0
        Расстояния до 1000 километров эффективнее всего скоростными железными дорогами перекрываются.
        • +3
          Согласен, но у нас это пока только релизовано по маршруту Москва — Питер и стоимость билетов на Сапсан сопоставима с ценами на самолет.
      • 0
        Скорее альтернатива вертолетам.
        • 0
          Вертолет вмещает гораздо меньше пассажиров, чем самолёт. Возможно, дирижабль займет промежуточное звено.
          • +1
            Я как-то прежде всего о грузоперевозках думал. Снабжение отдаленных поселков, экспедиций и т. п.
        • 0
          Автожиры есть еще. Это прямо мечта.
          Можно совмещать одно с другим — автожир с дирижаблем, например.
          • +1
            Вертолёт с дирижаблем. Или махолёт с дирижаблем (с аэростатом уже совмещали).Или просто втупую раскрутить пузырь для создания подъёмной силы через эффект Магнуса.

            «Механика» будет обеспечивать 10-30% подъёмной силы.
        • 0
          Вертолёт дорог и не так надёжен.
      • 0
        вы как-то тактично умолчали о дополнительных к расчетному времени задержках при взлете-посадтке дирижабля. А ведь там тоже организационных нюансов хватает.
        • 0
          Да и даже технических — дирижабль довольно довольно инертное тело.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Газончики наверное портятся, не иначе…
    • +7
      Почву смывает. 60 тонн воды все-таки.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        А почему воду нельзя хранить и гонять туда-сюда, кому-то слил, другому залил?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +4
            Как вариант пусть мусор со стройки вывозят -)
      • +1
        60 тонн это не так и много. Куб с ребром в 4 метра примерно. Или комната площадью 20 квадратных метров с высотой потолков в 3 метра. Небольшой бассейн, в общем :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Такое количество воды, наверное, может вымыть небольшой слой земли.
      • 0
        60 тонн, это 60 кубов.
        2х3х10, или 4х3х5. Небольшой такой бассейн.
    • 0
      Потому, что балласт должен сливаться не только на земле, где можно сливать в емкости, а в процессе взлета.
  • +13
    Хочу чтобы в будущем по небу парили дирижабли!
    • +1
      Главное только не называть «Гинденбург».
      • 0
        Ну так гелий же.
      • +5
        И главное в каждом месте где я видел эту статью, кто-то шутит про «Гинденбург». А вот про разницу между водородом и гелием они почему то не в курсе…
        • 0
          Судя по тому, что я читал, там водород не при чём. Там обшивка была покрашена суриком с серебрянкой;-) Было бы из-за водорода — не сгорел бы, а мгновенно взорвался.
          • 0
            Взрывается смесь водорода с кислородом. Чистый же — просто горит.)
            • +1
              Взрывается смесь в содержанием водорода в воздухе от 5% до 95%, если верить Химическому энциклопедическом словарю советского времени. Так что если была бы дырка (а через что ещё взяться водороду, который по замыслу конструкторов должен удерживаться внутри герметичной оболочки?), то через неё бы попал воздух и…
              • –1
                Посмотрел википедию — сегодня считается до 76%. На четверть заменить воздухом…
                • 0
                  тогда уж сразу азот или углекислый газ. Но суть не меняет — при смешивании с воздухом концентрация изменится.
                  т.о. нужно будет значительно больше чем четверть добавлять. Вроде около 90%?
                  • 0
                    Я имел в виду, водород должен был на четверть замениться воздухом, чтоб стать взрывоопасным. Не мало, в общем.
                    • 0
                      К тому времени дирижабль упал бы.
                    • 0
                      Теоретически да, но… а если такая концентрация будет локально?
                      Тут какие-то уж очень сложные расчеты напрашиваются.
                      • 0
                        Бабахнет локально, взрывной волной порвёт оболочку (и загасит огонь, если был), газ быстро выйдет наружу…
          • 0
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Они же прыгнули в большинстве. Велики ли шансы выжить с 200м?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Не называть «Задним замком»? Что-то рациональное есть в этой рекомендации, да;-)
    • 0
      Дирижабли на магнитной тяге!
    • +2
      • 0
        Чтобы просто уравновесить 1 мм стальной оболочки, нужно около 7 м слоя водорода или гелия. В «плоском бесконечном» варианте. Для варианта «бесконечного цилиндра» надо умножить на два, для варианта шара — на три. Т.е. наполненный водородом или гелием стальной шар с толщиной оболочки в 1 мм, чтобы просто плавать в воздухе, должен иметь диаметр минимум в 42 метра.
    • 0
      Если прогресс с источниками питания и термоядерным синтезом не наберет обороты — есть все шансы, что в будущем такие штуковины, работающие на угле, будут основой мировой авиации.
  • 0
    В частности, в их планы входит создания грузовой версии Aeroscraft, достигающей в длину 137 метров и способной перевозить до 60 тонн грузов.

    На сайте компании сообщается о том, что полноразмерный «Аэроскрафт» сможет поднимать на борт до 500 т груза.


    Так все же 60 или 500?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +6
    В России Авгуръ РосАэроСистемы тоже активно ведет работу в этом направлении. rosaerosystems.ru/atlant/
    • –2
      Хорошо бы им над сайтом своим ещё поработать.
  • +11
    У меня с дирижаблями такая ассоциация:

    • +15
      А у меня вот такая:

      • 0
        Они же без кассет летят.
        Это марш? -))
      • 0
        Только сейчас обратил внимание, что они тут в ролике какие-то уж очень маленькие по сравнению со зданиями :)
  • 0
    Хороший транспорт для грузоперевозок.
    Да и выходные провести в небе было бы замечательно!
  • +20
    Сейчас гибриды в моде image
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        На ютубе есть видео человек-гексакоптер;-)
  • –12
    Здорово. Небесные тихоходы — моя мечта. Удачи хохлам!
    • –13
      Можно ли быть уверенным, что человек этот хохол, а не еврей?
      • –6
        Коцаб в истерике!
    • –9
      Лучи поноса кацапу!
  • +4
    А кто как его зовёт — саможабль иль дирилёт?
  • +8
    А мне по форме напомнило ЭКИП.
    image
    • +1
      Всёж больше похоже на термоплан. И внешне, и конструкционно.

      image
  • +1
    Мишень хорошая.
  • 0
    Надо же, эта компания всё ещё существует. Последний раз я о них в 2006 слышал.
  • +4
    > с первым недостатком современные инженеры справились давно, заменив водород инертным газом гелием

    Замена водорода гелием — не решение проблемы целиком. Гелий — один из самых редких элементов на Земле, его стоимость несравнима с водородом. Запасы гелия мало того что ограничены, они еще и невозобновляемые. В силу легкости и инертности выпущенный гелий (скажем, в результате утечки или аварии такого цеппелина) навсегда покидает Землю
    • 0
      Цирк на дроти. Это куда ж и как он покидает? Из атмосферы взяли, в атмосферу (в случае аварии) вернулся.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Век живи, век учись. Спасибо за ликбез.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Дык платина или палладий прекрасно впитывают водород (у него сносит электрон и малюсенькое ядро бродит внутри решётки). На том и основаны разные катализаторы.

        Вот только вес металла гораздо больше, чем вес вытесненного воздуха.
        • 0
          А, извиняюсь за нубский вопрос, возможно ли создать что-то вроде пустой (вакуум) нанотрубки, закрытой с обоих концов?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Прилично легче это в цифрах сколько?
              Ведь можно поверхность обмазать чем-то воздухонепроницаемым, а пористый материал для жесткости использовать.
              • 0
                Раз в шесть-семь — «0.18 mg/cm3». У воздуха вроде 1,225 кг/м3 при 15°С на уровне моря…
                • 0
                  Т.е. в воздухе он сам должен взлетать по закону архимеда?
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Набить таким мягкую оболочку и как-то выкачать изнутри неё воздух.
          • +1
            Можно, но разницы особой не будет.
            Смотрите, молекулярная масса воздуха 29, гелия 4, водорода 2, ваккума 0.
            В разы лучше, но вот если посчитать на сколько лучше, то будут копейки. Грубо, если заменить гелий на ваккум, то подъёмная сила будет пропорциональна не (29-4) = 25, а (29-0) = 29, 14% разницы.
            А надо же делать жёсткую оболочку, способную выдерживать внешнее давление (1 килограмм на см2!). Не стоит овчинка выделки.

            Сейчас даже в метеозондах используют гелий а не водород. В 2 раза легче, в разы дешевле, не надо переделывать оболочку, а авария не так страшна.
            Но не используют, резона никакого.
        • 0
          хуже то, что вес металла с «впитанным» водородом больше, чем просто вес металла
    • 0
      > Запасы гелия мало того что ограничены, они еще и невозобновляемые.

      ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9-3
      убыль гелия-4 на Земле восполняется за счёт альфа-распада урана, тория и их дочерних нуклидов (альфа-частица — это ядро гелия-4).
      • +2
        уран и торий так же невозобновляемые элементы.
        • 0
          > уран и торий так же невозобновляемые элементы.

          Содержание тория в земной коре 8 — 13 г/т, в морской воде 0,05 мкг/л


          Очень долго тратить его придется, а пока он есть, то гелий возобновляется.
          А если смотреть в бесконечном пределе, то практически все невозобновляемое, например Солнце равно или поздно погаснет -> процесса фотосинтеза потом не будет -> кислород возобновлятся перестанет, итп
          • 0
            Следуя вашей логике, нефть и уголь тоже вполне возобновляемые ресурсы. Только подождать немного надо…

            К возобновляемым ресурсом относится то, чем человек в состоянии управлять. Срубил дерево — посадил новое. А в случае с торием и гелием как? Надул дирижабль — облучил озеро?
    • 0
      Гиденбург то сгорел, потому что его оболочка была из легкогорючих материалов. Думаю, из современных материалов можно сделать вполне безопасный дирижабль на водороде.
      • 0
        Люди от пропановых баллонов шарахаются и боятся с ними в одном помещении находится. Так там железяка, опрессовка, да и сам пропан это далеко не водород. А огромное количество водорода за тонкой мембраной подобны повергнуть в панику. :)
        • 0
          Пропан в баллоне под давлением и взрывоопасен от 2% концентрации в воздухе. К тому же он тяжелее воздуха и будет скапливаться внизу.
          Водород взрывоопасен при концентрации в 20%, в дирижабле он не под давлением, и при утечках он сразу улетит.
          Так что пропан в баллонах опаснее.
          • 0
            Пропан в баллоне, который регулярно опрессовывают и проводят внутренний осмотр. Сам баллон или в состоянии покоя либо располагаются в безопасных местах. Обшивка же имеет большую площадь, это первое что попадает под удар в любом случае. Ее будут стремиться делать как можно более легкой. У баллона запас при испытании только в полтора раза. Случаи взрывов по отношению к количеству использующихся баллонов, да еще и с учетом грубейших нарушений эксплуатации повсеместно это просто капля в море.

            Но дело не в реальной опасности, а в параноиках, которые будут падать в обморок.
          • +1
            • 0
              Самое смешное, что оценку в 20% я взял из той же википедии:
              Наибольшую взрывоопасность этот газ имеет при объёмном отношении водорода и кислорода 2:1, или водорода и воздуха приближённо 2:5

              Точнее, не 20, а 28% — наибольшая взрывоопасность.
              • 0
                Ну то «наибольшая», а то «вообще». Одно другому не противоречит.
        • 0
          Шарахающиеся люди это не показатель.
          Люди шарахаются от баллонов которые почти никогда не взрываются, и при этом те же люди жрут химию, жрут водку и перебегают дорогу не глядя на машины… Совсем не показатель.

          Ну а по теме я бы думал о ингибиторах, об максимальном количестве отсеков, о жаростойких тонких переборках и т.п.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Каждый снятый с борта килограмм груза должен быть заменен литром воды, погрузка сопровождается сбросом воды из балластных баков

    После принятия груза на борт дирижабль может легко увеличить свою подъемную силу, подав гелий в основной объем и вытеснив им воздух

    При загрузке жидкий гелий переводят в газообразный и все хорошо. А при разгрузке получается они должны быстро его сжижать, чтобы не улететь в стратосферу. Как они это делают?
    • 0
      Фазовые переходы не обязательны. Достаточно регулировать давление (и плотность).

      Меня смущает другое: без внешнего балласта не обойтись в любом случае, ведь объем дирижабля не меняется, масса от перекачки гелия из одного контернера в другой — тоже. Если вешнего балласта «нет» — значит, эту роль выполняет воздух, который поступает в гондолу при откачивании из нее гелия (и вытесняется гелием при обратном процессе).

      Как реализовано разделение воздуха и гелия? Какие механизмы мешают им смешиваться?
      • 0
        Насколько я неразбираюсь в физике, мне кажется масса меняется. Допустим часть гелия у нас сжата, а в камере у нас 50% гелия и 50% воздуха. При подаче гелия в камеру, воздух вытесняется, соотношение становится например 80 на 20 и общая масса становится меньше.
        • 0
          Это я понял. Почему воздух не смешивается с гелием? Если они смешаются, то при разгрузке останется только выпускать гелий в атмосферу…
          • +2
            Гелий расположен в эластичных баллонах(шарах) давление в которых и регулируется.
            А вот во внешней оболочке находится воздух и эти шары.
            1.Давление в шарах возрастает
            2. Шары увеличиваются
            3. Шары занимают объем вытесняя воздух
            4.…
            5. PROFIT!
            То есть воздух и гелий разделены оболочками шаров.
            • +1
              Достаточно было первого предложения.
            • 0
              Прямо полеты на воздушных шариках))
            • 0
              Вопрос как тогда потом для снижения подъёмной силы обратно уменьшать объём шаров, не теряя драгоценный гелий в атмосферу. Единственный путь, который вижу я — обратно закачивать насосами в металлический баллон.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Или так — главное, чтоб оболочка давление в несколько атмосфер выдержала. Хотя, тросами или лентами в материале оболочки создастся дополнительное напряжение в местах её соприкосновения с ними, и в этих местах будет ускоренный износ оболочки.
              • 0
                Теоретически, можно ещё эластичные пузыри с фиксированной массой гелия держать внутри другой прочной оболочки. Для снижения подъёмной силы вдвое тогда надо довести давление воздуха под этой оболочкой до двух атмосфер, он сожмёт пузыри с гелием вдвое. Но для этого надо, чтоб эта внешняя оболочка выдерживала две (или во сколько раз там собираются уменьшать подъёмную силу, думаю десяти более чем достаточно с запасом) атмосферы.
      • –1
        Объём от перекачки гелия в ёмкость с большим давлением сильно уменьшается. Пузырь, из которого качают, просто сдувается на величину выкачанного объёма…
  • +3
    По идее, у дирижаблей большая парусность. Интересно, как они с этим справились?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +4
      --удалено--
      Рядом с комментарием astrobeglec мой выглядел убого. :)
  • 0
    Стимпанк сегодня )
  • +2
    А кто-то слышал про вакуумный дирижабль? Как считаете постройка такого аппарата возможна (целесообразна)?

    image
    • +2
      Как только появятся конструкции, способные выдерживать давление в 1 тонну на квадратный метр, при этом не сминаться и быть легче воздуха, равного по объему получившейся конструкции.

      В любом случае, по сравнению с обычными гелиевыми дирижаблями никаких преимуществ я не вижу.
      • +2
        10 тонн на квадратный метр…
        • +1
          Ой… Да, вы совершенно правы. :) 10 000 кг/м2.
      • 0
        Преимущество в том, что можно выше летать.
        Но да, уровень технологий который для этого нужен соизмерим чуть ли не с гиперпространственными двигателями.
        • 0
          Это в теории. На практике оно пока вообще не летает, и вряд-ли когда-либо полетит.
          • +2
            …в отличие от гиперпространственных двигателей?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Ну я примерно об этом и говорю, что теоретически это может позволить летать выше, но практически это будет достижимо скорее всего к тому времени когда другие технологии все это догонят и перегонят.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Наверное потому, что для технически грамотной аудитории хабра ошибочность комментария очевидна.
          Если вы по ошибке не туда прокомментировали, то в этом еще может быть смысл, но утверждение о повышенной опасности вакуумных дирижаблей смехотворно. Тут даже объяснять нечего. Повреждение танка с вакуумом приведет к быстрому заполнению оного воздухом. Опасность только в том, что давление воздуха может еще больше повредить оболочку, что может какую-то ворону затянуть в дырку, может быть даже человека если он рядом окажется… но это все очень небольшие и локальные повреждения. Опасность от спортивного велосипеда значительно выше.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Я думаю намного больше. Оболочка то должна быть заметно тверже Гинденбурга, гореть ничего не будет и все такое. ИМХО при особо неудачном раскладе, а именно при аварии на земле, при наличии вблизи повреждения зданий у кого-то стекла может и повыбивать. Но все это будет настолько несоизмеримо со взрывом банального газового баллона на кухне или при сварке, что просто не о чем говорить.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  А откуда этот организм возьмется возле дырки в баке? Да и сколько времени он его испытывать будет?
                  А как организм отнесется к взрыву автомобиля на газе? А ведь их полно ездит. И это точно опаснее чем вакуум.
    • 0
      на таком можно было бы и в космос улететь… постойтк ка… так вот вот он — принцип действия НЛО!!!
    • 0
      А кто-то слышал про вакуумный дирижабль? Как считаете постройка такого аппарата возможна (целесообразна)?

      Теоретически, у вакуумного меньший объём, чем у гелиевого, при той же грузоподъёмности. Меньший объём — это меньшие боковые площади. Меньшие площади — меньшая подверженность сносу при ветре. Имхо, это очень перспективно для дирижаблей.
      • 0
        Только в том случае, если конструкция для изоляции двух газов весит примерно столько же сколько конструкция для поддержания вакуума.
  • 0
    Хотел бы я знать, как они показали «способность развивать скорость 222 км/ч.» не покидая ангара…
    • 0
      «Целью испытаний была проверка системы изменения подъемной силы при погрузке и разгрузке.», так в тексте. «Способность развивать скорость 222 км/ч.» пока не проверяли, получается.
    • 0
      Может, это оценочная скорость. В начале 20 века дирижабли могли развивать скорости до 140 км/ч, так что тут, как минимум, не меньше, а за счёт того, что двигатели тоже прошли с тех пор долгий эволюционный путь, то скорость в 200-220 км/ч не выглядит фантастической.
  • 0
    Эти процедуры требуют использования специального наземного оборудования, а также вредят экологии: используемую воду нужно куда-то сливать.

    — как насчет бака, из которого она потом будет залита обратно в дирижабль в процессе его разгрузки? Или даже в канализацию — что, от слива чистой воды в канализацию неизбежно наступает экологическая катастрофа? :)
    • 0
      Не всегда есть канализация рядом. На самом деле там много нюансов выплывает. Спросите у моряков или экологов о балластных водах. Но задача да, не то чтобы не решаемая — как никак а большинство теплоходов регулярно ходят в балласте.
      • 0
        Меня несколько удивил сам факт, что это вообще считается проблемой.
        • +1
          А это и есть проблема.
          Во многих портах (не будем показывать пальцами) есть такая коррупционная схема:
          Откатывать балласт за борт нельзя, поскольку экологи, откатывать его в специальную систему тоже нельзя ибо ее нет, или она не справляется с реальной нагрузкой, или стопятсот усложнений повышают ее стоимость до небесных пределов.
          Ну а лоцманская служба не пускает без балласта в порт.
          Экологи предлагают решить вопрос «недорого».

          В общем позиция лоцманов понятна, без балласта можешь перевернуться. Позиция вымогателей нам интересна в контексте обсуждения:
          В воде могут быть примеси. Начиная от банальных болячек, и заканчивая нежелательными в соответствующей акватории водорослями, которые все загадят. Про жучков-паучков я вообще не говорю. Опасность не выдуманная, но извращенные методы ее «решения» понятное дело относятся к политике а не к технологии.

          Опять таки, тут можно задуматься об объемах. 500тонн балласта для моря это фигня, но вот вдалеке от моря это уже серьезные объемы.
          • 0
            Интересно, а с воздухом в трюмах та же история? :)
            • 0
              нет конечно :)
              Но вот с грузами да.
              В первую очередь с грузами растительного происхождения.
              Есть такое понятие как фумигация. То же зерно обычно фумигируют даже если вдруг фитосанитарные службы этого не требуют.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Если с потолка, то я бы тоже согласился. А так чтобы реально, то не знаю. Нужны выкладки.
          Как я уж сказал чуть выше:
          В воде могут быть примеси. Начиная от банальных болячек, и заканчивая нежелательными в соответствующей акватории водорослями, которые все загадят. Про жучков-паучков я вообще не говорю. Опасность не выдуманная, но извращенные методы ее «решения» понятное дело относятся к политике а не к технологии.

          и много чего я мог еще упустить.
          Так что вполне может быть, что выбросы самолета в большом объеме воздуха будут ничтожны, а вода на маленькой площади иметь больший эффект.
          Да тут только фактор дву/трех-мерности загрязняемого пространства уже все может поменять…
  • 0
    Индивидуальный дирижабль-крыло когда будет? Вышел на крышу, поймал бомбилу и полетел на работу.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      А если помножить на плотность населения…
  • –1
    Гм, а что за сложности такие с разгрузкой?
    Опустил дирижабль, чтобы он на земле стоял, заехал в грузовой отсек машинкой с 3т кирпичей, и можно спокойно разгружать 3т груза — дирижабль никуда не улетит.
    • 0
      Проблема в том, что в точку прилёта дирижабля нужно заранее доставить массу груза, эквивалентную полезной загрузке дирижабля.
      • 0
        Такой груз лежит под ногами. Пару десятков кубометров грунта — и вот вам 60т.
        Вопрос в другом — зачем сложности с перекачкой и сливом воды, регулированием кол-ва гелия в реалтайме etc, когда для фиксации грузовой платформы её достаточно просто ещё сильнее догрузить в припаркованном положении. Такое впечатление, что они пытаются оставить дирижабль висящим в воздухе во время разгрузки, но зачем ??
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            У дирижабля есть грузовая платформа, которая заведомо держит груз дирижабля. На неё и грузить — никаких шасси.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Вы не поняли. Никто не собирается сажать дирижабль на брюхо. Но у него же есть гондола, в которой он возит грузы.
                Если после посадки нагрузить гондолу в два раза больше грузоподъемности, никуда дирижабль не улетит. При этом с точки зрения дирижабля никакой разницы между полётом с грузом и такой посадкой нет. С точки зрения гондолы — тоже нет, ведь для погрузки разгрузки она должна выдерживать посадку, а лишняя балластная нагрузка переводится на землю, не нагружая дирижабль.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • –1
                    Откуда там возьмутся не расчётные нагрузки??
                    Если гондола с балластом опирается на землю, то на баллон дирижабля будет действовать та же сила, что и при полёте.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Обсуждение не в ту сторону пошло. Загрузить/разгрузить — ничего сложного в плане вноса и выноса груза. Проблема в другом. Дирижабль все время должен быть нагружен. Либо балластом, либо полезным грузом. Иначе он улетит. Соответственно в «пустом» дирижабле уже есть N тонн груза (ранее была вода). Т.е. после приземления и загрузки полезным грузом, надо куда-то сбросить воду. Если это перелёт от причала до причала, то тут никаких проблем — там уже установлены насосы и подведена вода. Но, например, при доставке гуманитарных грузов на место ЧП, там нечем будет загрузить балласт (если только не трупами).
          Поэтому для универсальности надо было придумать схему без доп. оборудования и без расходного материала на земле в месте загрузки/разгрузки. Т.е. система балласта отпадает. Остается вариант регулирования подъемной силы, т.е. уменьшение объема гелия и замещение его воздухом. Видимо в полости дирижабля есть емкости, которые при необходимости заполняются воздухом, вытесняя гелий и наоборот, заполняются гелием, вытесняя воздух.
  • 0

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.