Эстония первой в мире покрыла страну сетью заправок для электромобилей



    Эстония стала первой страной в мире, которая установила национальную систему быстрых зарядных станций для электрических транспортных средств, в рамках Европейской программы по сокращению выбросов углекислого газа. 165 зарядных устройств были произведены и установлены инженерами компании ABB. Строительство было профинансировано за счет продажи эстонским правительством неиспользованных квот на выбросы СО2 японской Mitsubishi Corporation.

    В 2011 сделка с Mitsubishi принесла Эстонии 500 электрических автомобилей, а также финансовую помощь на осуществление вспомогательной кредитной системы для людей, желающих приобрести электромобиль.
    «Сейчас самое время, чтобы действительно нажать на педаль и двигаться вперед к электрическому движению. Мы доказали, что существует реальная возможность создать сеть в стране и для этого нет никаких технических препятствий», – сказал руководитель проекта Ярмо Туиск.

    В Эстонии и других странах наблюдается слабый спрос на электрические транспортные средства из-за высокой стоимости обслуживания и неспособность автомобилей ездить на большие расстояния от одной подзарядки.
    Сеть зарядных станций располагается вдоль дорог и в городах. Это означает, что автовладельцам не стоит беспокоиться о том, что их автомобили останутся без заряда. Также эта сеть имеет национальную единую систему оплаты.
    В Эстонии, с населением в около 1,2 млн человек, сейчас насчитывается 619 электромобилей, из которых 500 принадлежит государству и около 100 используются частными лицами и компаниями.
    С показателем в 1 электрокар на 1000 автомобилей, Эстония уступает только Норвегии, где на 1000 авто приходится 4 электромобиля. На третьем месте находится Голландия, где на 1000 автомобилей приходится 0,6 электрических.

    Ярмо Туиск надеется, что с появлением сети зарядных станций в стране, число электрических транспортных средств, принадлежащих частным лицам и компаниям, удвоится до 200 уже в этом году.

    [nbcnews]

    UPD: Стоимость однократной зарядки составляет около 5 евро. Предусмотрен также вариант многократной зарядки (безлимитной), в этом случае водителю придется выложить 30 евро. Зарядка автомобиля занимает примерно 30 минут и, в зависимости от модели, позволяет проехать до 140 км.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 235
    • +2
      Интересно сколько будет стоить зарядка, ну и сколько зарядка длится по времени.
      • +1
        Обновил:
        Стоимость однократной зарядки составляет около 5 евро, предусмотрена также вариант многократной зарядки (безлимитной), в этом случае водителю придется выложить 30 евро. Зарядка автомобиля занимает примерно 30 минут и, в зависимости от модели, позволяет проехать до 140 км.
        • +2
          По стоимости вполне неплохо, а вот по времени зарядки жестко, время в пути очень серьезно увеличится
          • +1
            Особенно неприятно если на заправке кто-то уже стоит. Понятное дело, что сейчас машин мало, но может и не повезти. Слабо представляю как можно сидеть и ждать пол часа, не представляю как можно стоять под час стоять в очереди в случае невезения.
            • 0
              Я как раз про это и говорю, что если по городу еще норм поездить, то на дальних расстояниях будет из серии час едешь, а потом ждешь заправки неопределенное время.
              • +1
                Так, вроде, электромобили в первую очередь для города? Не?
                Я бы пользовался. 30 минут посидеть на заправке, попить кофе и почитать Хабр — всё равно с утра нифига не делаю =)
                А дальше и пробки рассосались…
                • 0
                  А на пикник за город или на дачу съездить нужно вторую машину на бензине покупать?
                  • +4
                    Ну если говорить про Россию, то и так по городу я-ля седан, а на пикник УАЗик с большими колёсами…
                    Можно ещё в аренду машину брать (я так и делаю, правда наоборот — когда не хочу ездить по городу на метро).
                    На сэкономленные деньги и на аренду машины (на день) и пикник останется.
                    • 0
                      Гибрид.
                    • 0
                      30 минут посидеть на заправке — это значит надо раньше выйти из дома на эти 30 минут и соответственно раньше проснуться (а 30 минут сна мне лично дороги)…

                      Ну или даже не утром — все равно заправка в 30 минут (не рассматриваем ситуацию что могут быть очереди) это несколько больше чем 2-3 минутная заправка обычным бензином или дизелем…
                      • 0
                        Мысль у меня была в том, что в эти 30 мин. можно уложить что-то полезное.
                        Почитать новости / посмотреть отчёты системы сборки / ответить коллегам по почте и т.д.
                        Или тогда нафига все эти планшеты нужны? К тому же, как правило, на заправках все условия есть.
                        Я, например, довольно часто на мойку катаюсь (люкс делают не меньше часа). Это время не проходит в тупое втыкание в телевизор. Именно поэтому я люблю общественный транспорт (или транспорт с водителем).
                        • +3
                          Мне кажется, что есть возможность заряжать машину из дома (по времени только гораздо дольше, часов 8) и с утра готова машина на 100 км пробега. Для поездок по городу сойдет. А так проблема выехать за город будет однозначно.))) (Не розеток, не заправок нет)
                          • +1
                            Идея! Нужна троллейбусная для личных электромобилей, между городами будет как Ялтинский троллейбус, только с линией для всех!
                            • 0
                              Недавно пробегали фотки как раз таких фур с комби движками со штангами, цеплющимися на электро сеть. В случае окончания цепи питания фура переходит на обычный дизель.
                          • 0
                            Прогресс не стоит на месте. Уже есть наработки для зарядки за 10 мин и меньше. Так же думаю там скоро установят индуктивные зарядки под дорожным полотном (это у вас не тут, и дорог меньше, и руки не столь загребущие).
                            Хотя зря они так, могли бы и пождать пока раскрутятся электромобили на топливных ячейках, тогда бросил пару таких штук в багажник и без проблем )
                        • +17
                          Да откуда у нас тут дальние расстояния... ;]
                          • +1
                            Вот вот. Можно всю вашу Эстонию вдоль и поперёк объездить и уложиться в эти 140 км. Ещё и заграницу сгонять.
                        • +1
                          уверен, что все эти вопросы легко решаются, как минимум онлайн бронированием или мониторингом свободных мест на заправках на районе.
                          • +1
                            Если будет спрос, появятся и предложения. Тем более электрические зарядки не такие сложные и не должны быть дорогими для коммерческого использования. Из требований к установке — наличие линии электропередач. И нет заморочек с зоной взрывоопасности, что очень актуально для городов.
                            • 0
                              Как на мойке, в принципе, когда все ломятся мыть машины.
                            • +14
                              Так это вроде Эстония! Так что полчаса — это быстро.
                          • +5
                            так воооот что это за шкафы такие) сегодня постараюсь подойти к такому, глянуть ценник и может пару фоток сделаю:)
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +15
                              К сожалению, в государствах(не будем называть каких) деньги из неожиданных мест любят всовывать в еще более неожиданные места.
                              • +2
                                Меня сильнее удивило то, что это один в один сюжет аниме Shangri-La, где после глобального экологического кризиса главным предметом международной торговли стали как раз квоты на выбросы CO2, за счет чего, кстати всякие банановые республики с почти полностью отсутствующей промышленностью неплохо поднялись из грязи.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • +1
                                А сколько энергии отдается за 5 евров? Интересно как соотносится с ценой в обычной розетке.
                                • +8
                                  Давайте возьмем к примеру Nissan LEAF. Емкость батарее 24 КВт.ч. При стоимости за 1 Квт.ч в 4 рубля получается 96 рублей. Но дело в том, что от обычной розетки этот электромобиль будет заряжаться 8 часов, а от специализированной чуть более получаса. Если использовать электромобиль по сценарию дом-работа-дом, то нет ничего страшного, в том, что автомобиль стоит на зарядке всю ночь. А если у Вас еще и двухзонный счетчик, то 1 КВт.ч обойдется Вам всего в 1 рубль, т.е. полная зарядка 24 рубля, а хватит её по заверению разработчиков Nissan на 160 км.
                                  • 0
                                    Забыл поставить на зарядку вечером — и всё, утром будильник не сработал уже никуда не едешь.
                                    Интересно, есть ли решения для быстрой зарядки в домашних условиях?
                                    • +4
                                      Какая-нибудь док-станция для автомобиля.
                                      Если так рассуждать, то и автомобиль с ДВС без топлива утром не уедет. Бежать с канистрой на заправку.
                                      А тут полчаса в розетке (домашней зарядки) должно хватить до заправки.
                                      • 0
                                        Или сменные аккумы, одни стоят дома, другие ездят.
                                        В какой-то советской книжечке про науку и технику даже была идея заправок для электромобилей где акуумы стандартизованы и вместо зарядки меняются.
                                        • 0
                                          там же пол машины занимают аккумуляторы. не пойдет
                                          • 0
                                            Уже пошло. Аккумуляторы становятся компактнее. Моя старая литиевая батарея 48V 10A весит 8 кг. Свинцовых бы понадобилось 3 таких (это без учета скорости износа и скорости заряда). Новая литиевая батарея на 48V 20A весит и по размеру не отличается от старой. А мощность у неё в два раза больше. А это всего два года между ними.
                                      • 0
                                        Если я не ошибаюсь, то 5 лет назад электромобиль заряжался в лучшем случае за 4 часа, а сегодня это время сократили уже до 30 минут.
                                        • 0
                                          Так что со временем заряда все может разрешиться уже в ближайшее время.
                                    • +14
                                      Как не по-эстонски оперативно. А вообще, если серьёзно — вот оно преимущество компактной страны. Любую инновацию можно внедрить легко и не заморачиваясь — по сравнению с соседями-гигантами, конечно.
                                      • 0
                                        Эстонцы вообще молодцы с внедрением всякого хай-тека. Езжу туда и душа радуется. Везде вайфаи, почти все оплачивается с карт, они лидеры по внедрению «электронного правительства» и т.д. и т.п.
                                      • –4
                                        Не совсем это удобно.
                                        Если не говорить о экологии, то такой транспорт требует еще больше затрат чем обычная машина.
                                        Вижу минусы — за 5 евро (безлим не в счет) максимум 140 километров, это дороже чем купить бензина со среднем расходом.
                                        Покупать домой зарядку, или проснуться утром, поехать на заправку и ждать пол часа.
                                        Ну и обслуживание как было сказано дорого обходиться.
                                        • +6
                                          Не, ну расход на 140 км будет литров 10-15. Это даже по Российским ценам 7-10 Евро, а у них еще дороже.
                                          • +2
                                            вы не учитываете цену бензина в ЕС. Полтора евро за литр- и вуаля. всего 3 литра за 5 евро. Это в лучшем случае 50 км по городу.
                                            • 0
                                              Разве что на мопеде. 6л на сотню на бензине — это не очень-то достижимо в городе.
                                            • +1
                                              Хм… а как у вас получилось, что 5 евро на 140 километров — это дороже? 5 евро на 140 километров — это ~3.5 евро за 100 километров. Берем машинку с расходом в (предположим) 6 литров на 100 и получаем (при цене 95 в 30 р.) что на 100 мы потратим 180 рублей (т.е. 4.5 евро) и это еще не считая того, что в Европе, по большей части, бензин стоит раза в полтора дороже, чем у нас.
                                              • +2
                                                >Вижу минусы — за 5 евро (безлим не в счет) максимум 140 километров, это дороже чем купить бензина со среднем расходом.

                                                Да ладно.

                                                Возьмем расход 10 литров на сотню. Бензин примерно 31 за литр. Итого на сотню нужно 10x31=310 рублей.
                                                А электричества на сотню нужно 5/140*100=3.57, что в рублях будет 3.57*40=143 рубля.

                                                С каким расходом у Вас бензин получается дешевле? 5 литров на сотню? Это мопед?
                                                • 0
                                                  Почему сразу мопед? Современные гибриды не так уж и далеки от этой цифры, если не ошибаюсь.
                                                  • 0
                                                    Даже если некие гибриды и недалеки от этой цифры, то это все-равно не важно. Имеет смысл сравнивать выгоду при переходе со среднестатистического автомобиля. Редкие крайние случаи, типа гибридов или болидов F1, рассматривать не надо.
                                                    • 0
                                                      Ну, например, Джетта новая — это гибридный «среднестатистический» гольф-седан, класс Ц, ну может Ц+. Цена тоже среднестатистическая. Заявленный производителем городской расход — шесть литров на сотню, с копейками.
                                                      • 0
                                                        www.volkswagen.ru/ru/models/jetta/information_and_pricing.html

                                                        Минимальная цифра для городского цикла — семь с половиной. Ну и да — производитель обычно врет.
                                                        • 0
                                                          Я бы написал не врет, а цифры в тепличных условиях.
                                                          • –1
                                                            Вы привели ссылку на автомобиль 11-го модельного года. Я же вам говорил про новую гибридную Джетту, которую в декабре презентовали. Вот, например, в яндексе первое что попалось: www.club446.ru/volkswagen-jetta-hybrid/

                                                            Там пишут, что расход топлива 5,23 л/100 км.
                                                  • +1
                                                    >> это дороже чем купить бензина со среднем расходом
                                                    Это будет дешевле. Даже в сравнее с малолитражками.
                                                  • +8
                                                    Хм… «Первая в мире»? В Израиле давно уже построили сеть заправок для электромобилей.
                                                    www.betterplace.com/global/progress/Israel
                                                    Правда тут схема другая — смена аккумулятора у машин. Зато и быстрее гораздо все происходит.
                                                    • 0
                                                      Они таки ее построили? Читал про эту сеть в Популярной механике года два назад, но что-то никаких новостей не слышно было. Вообще было бы круто, если кто-нибудь написал статью про этот проект, с удовольствием бы почитал. По моему скромному мнению, автоматическая смена АКБ в автомобиле это супер мега круто.
                                                      • +3
                                                        Построили, только массовыми электромобили не становятся по многим причинам.
                                                        1. Это дорого. Компания предлагает взять автомобиль в аренду с ограниченным километражем. Стоимость этого пакета на очень очень немного выгоднее чем если брать в аренду обычный автомобиль у лизинговой компании. (тут надо учитывать израильскую специфику, большинство предприятий даёт своим сотрудникам служебные авто, которые предоставляют лизинговые фирмы. Причем речь идет о рядовых сотрудниках, а не не о руководителях. )
                                                        2. Вся эта затея вызывает сильное противодействие лизинговых компаний, которые не хотят делится своей прибылью с еще одним игроком на рынке. В результате компания не может пробить законы о дополнительном налогообложении бензиновых авто и дополнительном акцизе на бензин. А без этого электромобили не могут конкурировать с обычными из за высокой стоимости аккумуляторов.
                                                        3. Технические сложности. Во время тестов замена аккумулятора на «заправке» занимала до 5 минут. Но на серийном оборудование, которое решили удешевить и заказали кажется в Китае ета замена занимает до 15 минут, а потерять 15 минут, особенно в час пик это уже критично. И такая же фигня с пробегом. Пробег на одной зарядка должен был быть около 120км, в реальности меньше, но вроде это они потом исправили.
                                                        Ну и у самой компании финансовые проблемы, деньги инвесторов заканчиваются около полугода назад поменяли руководство.

                                                        А что касается эстонского проекта, он лишний раз доказывает, что без регулирования рынка и всяких киотских протоколов электромобили не рентабельны. Увы.
                                                        • +4
                                                          меня немного покоробил второй пункт: Вместо того чтобы попытаться сделать дешевле свой автомобиль (если это невозможно в силу дороговизны аккумуляторов, то это всего лишь значит, что на текущем уровне развития технологий не стоит пользоваться таким видом транспорта) — сделаем дороже все остальные… Мне просто это напоминает ситуацию с отечественным рынком авто: наши автомобили развалины и все покупают иномарки — ок, введем заградительные пошлины и те у кого не будет хватать денег на нормальные иномарки будут пользоваться нашим авто… (уровень логики примерно один)
                                                          • +1
                                                            Присоеденюсь к вам. У нас тут и так акциз на бензин около 50% стоимости, на машины 100%, так теперь я еще и должен от отсутствия лизинга (работаю в маленькой фирме) оплачивать выгодность беттер плейса. Взялись за гуж не говорите, что не дюжи, электромобили должны стать сами посебе выгодны, как стали выгодны гибриды.
                                                            • 0
                                                              Расскажите мне больше про выгодность гибридов.
                                                              • 0
                                                                В канадском городе Виннипег все такси гибридные, таксисты говорят что выгодно.
                                                            • +4
                                                              Текущие цены на бензин не учитывают издержки, которые понесет человечество после того, как закончится нефть. Мы не думаем о потомках, потому и можем себе позволить ездить на бензине.
                                                              • +2
                                                                Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Как только это станет достаточно серьезной проблемой — найдется решение. Помню на хабре что то такое выкладывали, как пример экологической катастрофы, которую прорицали в конце девятнадцатого века.
                                                                • 0
                                                                  Я уверен, что уже есть полно кандидатов на замену нефти, но они будут в тени до тех пор, пока это выгодно нефтяным магнатам.
                                                            • +1
                                                              Уже есть. И сеть заправок и машины.
                                                              У нас на работе уже можно взять электромобиль в лисинг. Цена — как у семейной бензиновой машины (лисинг).
                                                            • 0
                                                              Ох, сомневаюсь что сильно быстрее. Там их на несколько сотен кг.
                                                              И не у всех машин аккумуляторы одинаковые, это надо унификацию машин делать.
                                                              • +1
                                                                На сайте есть ролик, довольно легко и быстро все делается, если судить по ролику.
                                                                http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VR3oLV4fdcE#!
                                                                Раньше лошадей меняли, теперь аккумуляторы)
                                                                • 0
                                                                  Опять же, у всех машин аккумуляторы разные и стоят в разных местах.
                                                                • +4
                                                                  В этом-то и вся фишка проекта betterplace. На всех машинах ставятся унифицированные аккумуляторы. Более того, сама машина продается без аккумулятора. Аккум берется потом в аренду, поэтому и возможна именно быстрая замена, ведь он вам не принадлежит. И еще один плюс — вы не паритесь по поводу деградации емкости батареи и необходимой ее замены в будущем.
                                                                  • 0
                                                                    Это удобно, бесспорно. Но ограничен выбор теми, которые адаптированы под проект.
                                                                • 0
                                                                  есть и зарядки. как дома (если дом частный), так и на стоянках. у нас на работе есть оборудованные стоянки и в торговом центре есть…
                                                                • +3
                                                                  Интересно, а что у них с обогревом зимой.
                                                                  • 0
                                                                    Я думаю все как обычно, тепло отводят от двигателя, в салон оно поступает через кондиционер.
                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                      • 0
                                                                        На счет КПД спорить не буду, но думаю тепла все таки хватит, вот если для примера взять перфоратор у которого крайне маленький двигатель если сравнить его с автомобильным то даже он для своих размеров выделяет вполне немалое количество тепла.
                                                                        • +2
                                                                          у меня вопрос немного в другой плоскости — как будет чувствовать себя аккумуляторы в -20? я может отстал от жизни, но вроде раньше на морозе аккумуляторы работали несколько меньше…
                                                                          • +3
                                                                            В примере с перфоратором основное количество тепла выделяет сам рабочий :)
                                                                            • 0
                                                                              Не хватит. Даже гибридный Приус, зараза, очень долго прогревается по сравнению с обычной машиной. По своему опыту пишу.

                                                                              Электромобиль должен быть оснащен электрообогревателем, причем сожрет эта штука весьма ощутимо. Но в Эстонии все же не так холодно как в России.
                                                                              • +3
                                                                                Но в Эстонии все же не так холодно как в России.

                                                                                Тропики, ага. Это вы с Чукоткой или Ставропольем сейчас сравнили? И ниче, что мы эдак в всего паре сотен километров от Питера?
                                                                                • +1
                                                                                  Пишут что даже при нуле градусов тепла, пробег снижается в два раза.
                                                                                  • 0
                                                                                    В Питере таки в среднем холоднее чем в Таллине (климатическая статистика в википедии). Насколько я понимаю море у вас не замерзает зимой, в отличии от Финского залива.

                                                                                    А если взять среднероссийскую температуру, отбросив предельные случаи вроде Краснодарского края и Оймякона, разница будет еще заметнее. У вас там Балтика вокруг и Атлантика ближе. Тепло.
                                                                                    • 0
                                                                                      Живу в Питере, время от времени катаюсь в Эстонию. По ощущениям — у нас холоднее на полградуса-градус(и то далеко не всегда), в Эстонии зимой снега больше. В среднем все тоже самое.
                                                                                      • 0
                                                                                        Еще раз: Питер — не средний российский климат. Даже в Москве в среднем заметно холоднее зимой (объективно), не говоря уже о зауралье.
                                                                                        • 0
                                                                                          Я потому на вас и наехал, что совершенно непонятно, какой климат вы имели в виду. А теперь вы еще и Питер лишили права иметь российский климат. Да и какой смысл в «среднем» климате — тоже не ясно.

                                                                                          Вобщем последнее предложение вашего комментария было совершенно лишним и бессмысленным.
                                                                                          • 0
                                                                                            Да, согласен, «средний климат» для России пожалуй смысла не имеет.
                                                                                            • 0
                                                                                              У нас, например, за всю зиму и снега особо не было, а морозы были лишь пару дней.
                                                                                          • 0
                                                                                            Объективно в Питере и в Таллине ветра сильнее и влажность выше => выше потери тепла автомобилем. И таки да, средняя температура для такой площади — бессмысленный разговор. Как и электромобиль где-нибудь в деревне в Сибири.
                                                                                            • 0
                                                                                              Как и электромобиль где-нибудь в деревне в Сибири
                                                                                              Думаю, это вопрос времени, в любом случае.
                                                                              • +1
                                                                                У электродвигателя слишком большой КПД. Даже у бензиновых современных двигателей проблемы с обогревом себя и салона зимой — при -20-ти можно стоять сколько угодно на холостых, и будет холодно.

                                                                                Вон пишут что при -20-ти Mitsubishi i-MiEV проедет километров 30. Учитывая то, что сам производитель пишет о снижении пробега в 2 раза уже при нуле градусов — вполне реалистично.

                                                                                Так электромобили, по крайней мере пока, для холодных стран не подходят никак.
                                                                                • 0
                                                                                  Надо помнить, что козявка iMiEV стоит неиллюзорных 1.8млн рублей. Это машина только для очень богатых гиков.
                                                                                  • 0
                                                                                    Ну так в топике речь не о России. А в Эстонии льготы на электромобили.
                                                                                    • 0
                                                                                      И сколько там iMiEV стоит? неужели сильно дешевле?
                                                                                      • 0
                                                                                        Да, дешевле. В эстонии государство предоставляет субсидию, которая составляет 50 процентов от цены электромобиля, но не более 18 000 евро на один автомобиль.
                                                                                        • 0
                                                                                          Все равно около миллиона на деревянные деньги. Явно машина будет куплена не из экономических соображений
                                                                                          • 0
                                                                                            45 000 $ долларов стоит машина без субсидии в Эстонии. Субсидия 22 500 $ и того частное лицо платит за электромобиль 22 500 $ — это около 700 000 рублей. Средняя цена легкового автомобиля в России в 2012 году составила 27 330 $ это около 830 000 рублей. Так что я бы не сказал, что эта машина для очень богатых гиков.
                                                                                            • 0
                                                                                              Во-первых вы сами написали что субсидия не более 18000 евро, т.е. покупатель заплатит 27 000.
                                                                                              Во-вторых непонятно зачем вы приводите среднюю цену (температура по больнице от ЛадыГранты до Мазератти), да еще и в России! В ЕС машины заметно дешевле. По потребительским качествам аналог iMiEV — это что-то вроде Chevrolet Spark, крошечная бюджетная машинка. Ну пусть даже Misubishi Colt, которая врят ли стоит в Эстонии более 15000евро. Итого получаем переплату в 12000евро. На эти деньги можно несколько лет заправлять микролитражку даже в Европе.
                                                                                              • 0
                                                                                                >> Во-первых вы сами написали что субсидия не более 18000 евро, т.е. покупатель заплатит 27 000
                                                                                                Вы евро с долларами перепутали.
                                                                                                >> Во-вторых непонятно зачем вы приводите среднюю цену
                                                                                                т.е. Вы хотите сказать, что машину за 700 000 рублей в нашей стране может себе позволить только очень богатый гик? Или что Вы хотите сказать? Я реально вижу, что средняя цена автомобиля в России это реально 800 000 рублей и поэтому я верю этой статистике.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Вы евро с долларами перепутали.
                                                                                                  Да, виноват.
                                                                                                  За 800К рублей можно купить более-менее приличную машину C-класса. (Джетта, Королла, Фокус, Астра и т.п.). iMiEV какбэ сложно рядом поставить по потребительским качествам.

                                                                                                  Но вы так лихо перескакиваете с Эстонии на Россию, что я не пойму вашу мысль. Я не знаю сколько средняя цена машины в Эстонии, я не знаю как там живут гики :)

                                                                                                  Если я правильно вас понял, в Эстонии iMiEV — это машина вполне себе для среднего потребителя а не для гиков-энтузиастов?

                                                                                                  • 0
                                                                                                    >> Но вы так лихо перескакиваете с Эстонии на Россию
                                                                                                    Дело в том, что статья про Эстонию, но чтобы стало понятнее я пытаюсь выстроить аналогию с Россией.

                                                                                                    >> iMiEV какбэ сложно рядом поставить по потребительским качествам.
                                                                                                    Электромобиль сейчас Вам либо подходит, либо нет. Но возможно подойдет в будущем.

                                                                                                    >> в Эстонии iMiEV — это машина вполне себе для среднего потребителя а не для гиков-энтузиастов?
                                                                                                    По крайней мере государство делает некоторые шаги, чтобы это было так.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Электромобиль сейчас Вам либо подходит, либо нет. Но возможно подойдет в будущем.
                                                                                                      Я бы с удовольствием купил электромобиль, даже процентов на 20 дороже бензинового аналога. Но аналога по всем важным для меня статьям (комфорт, динамика, пробег, вместительность, стоимость владения). Пока таких нет, езжу на гибриде.
                                                                                                      По крайней мере государство делает некоторые шаги, чтобы это было так.
                                                                                                      Вот это очень здорово и правильно. Хорошее дело.
                                                                              • 0
                                                                                А тут только один вариант — тратить на обогрев энергию аккумулятора, так как других источников энергии в автомобиле нет. В лучшем случае можно включить кондиционер в обратном направлении — как тепловой насос — и тогда удастся несколько снизить расход электроэнергии. Кстати, летом на кондиционирование тоже пойдет энергия аккумулятора, что также приведет к уменьшению пробега.

                                                                                Что тут еще можно сделать — установить топливный обогреватель на каком-нибудь дешевом низкооктановом топливе или этаноле каком-нибудь, который производится не из нефти.

                                                                                Аккумулятор зимой, думаю, необходимо подогревать или за счет его собственной энергии, или за счет сжигания топлива.
                                                                              • +18
                                                                                Вот опоздали Монако и Андорра поставить себе единственную заправку и все, титул ушел к Эстонии :)
                                                                                • +6
                                                                                  А еще Люксембург и Лихтенштейн :-)
                                                                                  • 0
                                                                                    Про Гибралтар не забывайте!
                                                                                    • –1
                                                                                      А есть такое государство? Как быстро меняется мир…
                                                                                      • +1
                                                                                        Продолжим список Сан-Марино и находящимся вне конкуренции Ватиканом!
                                                                                  • +1
                                                                                    СТОимость электромобиля выше чем бензиновый аналог. Я не думаю, что выигрыш в топливе перекроет разницу в цене автомобилей. В тем более если подсчитать сколько стоит батарея и как часто ее менять, то выигрыш в деньгах вообще сомнительный окажется. Ну и не надо напоминать, что утилизация батарей — тот еще гемор. Так что все же на газу и экологичней и дешевле.

                                                                                    auto.bigmir.net/practice/rules/1521997-Stoit-li-pokupat--elektromobil--v-Ukraine
                                                                                    тут есть сравнение, правда они взяли расход 12 литров и при этом авто с таким расходом у них окупился за 7 лет. У меня авто реально ест 8 литров, это вообще лет 9. При том, что газ окупается за 2.
                                                                                    • 0
                                                                                      Стоимость электромобилей с каждым годом уменьшается, поэтому это дело времени.
                                                                                      • 0
                                                                                        Если даже выиграша в деньгах не будет, и даже чуть дороже будет выходить, то я готов перейти на электро ради меньшей загазованности.
                                                                                        С одной оговоркой — что начальная стоимость машины будет не выше бензиновой.

                                                                                        Средний расход сейчас это 10-12 литров. Даже на малолитражках в 1,6 10л это норма, а зимой 12.

                                                                                        Газ окупается за год — но это стоимость газовой установки, а не машины. Ну и едет она потом как осел на морковке — уже много знакомых негативные отзывы по газу дали (не таксисты).
                                                                                        • +2
                                                                                          газ более экологичный чем электромобиль. Вы сами подумайте — производство и утилизация батарей — это же сложный процесс, с утилизацией пока вообще все плохо, не знают еще как утилизировать, а менять батареи придется часто. Производство электроэнергии тоже не отличается экологичностью. Так что это будет шило на мыло.
                                                                                          Газ окупается с учетом того, что ты ездишь 10000 км в год и чем больше, тем выше окупаемость, с учетом установки ГБО.
                                                                                          Газ конечно тоже не выход, но электромобили — это просто пыль в глаза.
                                                                                          • 0
                                                                                            Не согласен. Утилизация — вопрос времени.
                                                                                            Производство электроэнергии — вопрос спорный, т.к. её можно получать вполне экологическими путями — ГЭС, солнечные бат, ветряки.
                                                                                            Газ на бензиновых двигателях это кустарный способ. Там есть много своих нюансов по его обслуживанию и работе двигателя через пару лет работы на газу. Если вы таксист это одно. Я себе газ не ставлю.
                                                                                            В сторону водорода ещё посмотрите, мне нравится.
                                                                                            • 0
                                                                                              У Вас все получается вопрос времени — утилизация, заправки, стоимость авто. В таком случае мы обсуждаем сферического коня в вакууме.
                                                                                              • 0
                                                                                                В нашей стране (в моей) это не просто вопрос времени, а вопрос очень большого времени.
                                                                                                Дорог нет — скоро на лошадей пересядем.
                                                                                                А про утилизацию картриджей в России читали?
                                                                                                • 0
                                                                                                  Газ нюхают все окружающие в более концентрированном количестве (из трубы, в нос)
                                                                                                  а электробатареи утилизируют достаточно далеко от вас.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Вы хотели сказать, не экологическими путями, а экологичными.
                                                                                                  ГЭС — неэкологичный способ добывания энергии из-за вреда искусственных затоплений.
                                                                                                  Производство солнечных батарей энергетически дорогое, экологически грязное, а панели не вечные: со временем падает КПД.
                                                                                                  От вибраций ветрогенераторов животные и птицы разбегаются, люди чувствуют дискомфорт.
                                                                                                  Метан, в сравнении с бензином, достаточно чисто сжигается.
                                                                                                  Если бы метод был кустарным, ГБО не ставили бы на заводах серийных автомобилей при производстве.
                                                                                                  Пока с водородом всё очень плохо, одним из перспективных по КПД способов хранения сгенерированной электроэнергии является синтезирование метана через промежуточный водород.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    В чем вред от искусственных затоплений и чем он отличается от естественных затоплений? Озеро, оно и есть озеро.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Ну так ты представь себе, было так, как сформировалось природой, озеро или река. На берегах была своя флора, фауна. Были гнёзда, были бобровые плотины. Медведи рыбу ловили.
                                                                                                      Пришли дядьки, затопили всё к чёрту, назвали плотиной. Потеря плодородных земель. На берегах теперь никто не живёт, дно у такой плотины сомнительное для проживания водных живых организмов: они же, обычно, водорослями питаются, которых там нет. Рыба на нерест ходить не может, вымирает, а нарушение звена в цепочке обычно приводит к последствиям на всю цепочку. Паразиты размножаются в огромных количествах, а санитары уходят или погибают. Кроме того, реки — это серьёзная химия, которую регулировать человек не умеет. Попробуй руками эффективно порегулируй стихию. Так же наземные водные источники неразрывно связаны с подземными реками, воздействуя на поверхности влияешь на огромные расстояния под землёй.
                                                                                                      Считается, что рыболовство на Ниле прекратилось из-за резкого снижения популяции рыбы, что явилось последствием строительства ГЭС.
                                                                                                      Ну и есть куча косвенных единичных наблюдений, когда обваливаются скалистые берега, на которых жили люди, повышается сейсмичность региона (происходят землетрясения во время наполнения), распространяется инфекция и болезни. Всё от региона зависит. В одном источнике утверждается, что меняется развесовка планеты, она ускоряется в своём вращении и за 40 лет мы уже потеряли 8,6 секунды в сутки.
                                                                                                      В любом популярном поисковике можно ввести ключевые слова ГЭС и экология, материала полно.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        По большей части это «вред» с субъективной точки зрения человека. Ах «искусственное», значит все попортит. Не попортит, а изменит.

                                                                                                        Были медведи, стала рыба. Дно и берега за пару лет обживается как и в естественных внезапно образовавшихся водоемах. Для нерестовых делаются обходы. Хотя по сути даже если не сделать — одна рыба заменяется другой и только — речная на озерную. Система приходит за несколько лет в новое уравновешенное состояние. Не хуже и не лучше прежнего. Для конкретного человека жившего на берегу реки это может быть хуже, но для другого жившего в 30-ти километрах рядом с ТЭЦ лучше. ТЭЦ убрали, а рядом озеро появилось.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Уважаемый, я смотрю, вы большой специалист по строительству водохранилищ, хоть ссы в глаза, всё Божья роса.
                                                                                                          Да будет вам известно, что изменения в природе, обычно, происходят далеко не внезапно. Любое внезапное изменение — экологическая катастрофа, и не важно, что инициировало это изменение.
                                                                                                          Вы наверное, считаете, что человек, загрязняя атмосферу, не изменяет планету? Сюрприз, изменяет, и не в лучшую для себя сторону.
                                                                                                          Иш какой ушлый, за несколько лет новое уравновешенное состояние.
                                                                                                          Во-первых совсем не уравновешенное. Это факт, вам нужно ознакомиться с общедоступными публикациями и не заниматься диванной аналитикой.
                                                                                                          Во-вторых, и что, несколько лет — малый срок? За «несколько» лет уничтожается целый вид из красной книги, зачастую благодаря стараниям человека. Да за несколько лет сменяется несколько поколений некоторых видов. Или истребляется навсегда, в обоих направлениях от плотины.
                                                                                                          Кроме того, мы не касались сравнения ТЭЦ и ГЭС.
                                                                                                          Вон, у Санкт-Петербурга, Кронштадт, был на острове. Самоуверенные дядьки построили дамбы. Рыбы не стало, вода стала грязной.
                                                                                                          А в Московской области, умники, решили Химкинский лес вырубить. Хорошо, что отстояли. Дышать без него стало бы точно не лучше.
                                                                                                          Байкал загрязняем, это приведёт к негативным экологическим изменениям в регионе, вменяемые люди бьют в колокола, чтобы обратить внимание общества на проблему.
                                                                                                          Человек не сможет совладать с природой. И планета не для одного человека, чтобы он всё менял под себя как ему угодно. Достаточно не срать себе под ноги и радоваться чистой воде, солнцу, воздуху, плодородной почве, дающей съедобные и полезные плоды и ягоды, фрукты, овощи, злаки. В себе разобраться не можем, зато планету менять горазды.
                                                                                                          Вы можете остаться при своём мнении если вам по душе жить в пустыне с одними змеями и скорпионами. Они приспособились как-то, получается, там тоже были изменения и система пришла в новое уравновешенное состояние: тёплый песочек днём, прохладный ветерок ночью, даже живность своя есть, рай, а не пустыня. Можно даже проситься в полёт на Марс, там и змей нет, вообще идеальное уравновешенное состояние.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ледниковые периоды и динозавры — тоже люди устроили? А Камчатку вылечить не хотите? Вулканы там дымят, экологию портят.

                                                                                                            Не надо истерик. Посмотрите на районы, откуда ушел человек — через 20-ть лет его следы найти сложно.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Благодаря ледниковым периодам мы сейчас живём в шоколаде.
                                                                                                              Можно составить огромный список анти-памятников от человека природе. А вот с хорошим что-то не получается. Природа бывает, делает нам неблагоприятные условия, но пока создаются или остаются хорошие в других местах.
                                                                                                              Если бы человечество столь развилось, что могло бы ликвидировать те же дымящиеся сопки без вреда всему остальному, создавать объективно благоприятные условия себе, сеять разнообразие флоры и фауны, я — не против.
                                                                                                              И не заговаривайтесь. Пристально наблюдаю над Чернобылем. Следы ну прямо незаметны. И места захоронения ядерных отходов тоже незаметны, ага. До сих пор находят захоронения био-химического оружия времён второй мировой. И ядерная катастрофа в Японии тоже осталась не замечена аж на противолежащих берегах других материков. А огромные карьеры в Сибири, Якутии, на Урале, тоже незаметны вашему глазу? Может нефтяные разливы тоже самоликвидируются? Вы вообще, с какой планеты свои сообщения пишете? Ничего, что СССР взорвав Царь-бомбу, сформировал взрывную волну, обогнувшую весь голубой шарик несколько раз? И озоновые дыры создаёт газ, а не человек, мы просто добываем, синтезируем, пользуемся, но озон не разрушаем, он сам разрушается.
                                                                                                              Или завалы отходов от добычи ископаемых в Карабаше сами собой разгребутся за 20 лет, как только человек покинет это место?
                                                                                                              Напомню про свалки бытовых отходов: срок только разложения этих год отходов несколько сотен лет, через сколько там образуется чистая плодородная земля — не ручаюсь называть.
                                                                                                              Так же пластиковые мусорные острова в океанах, пластик даже на дне у Арктики нашли. А многогектарные пустыри, возникшие от вырубки лесов? Птицы и животные оценили.
                                                                                                              Никто не сможет сказать наверняка, сними мы ГЭС, вернётся ли в тех районах всё на круги своя, но это вряд ли, так же вряд ли, как мы снимем ГЭС.
                                                                                                              Или полностью уничтоженные деятельностью человека виды растений и животных возродятся?
                                                                                                              Вы в Матрице, очнитесь.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Я бы мог ответь на каждый довод, но честно говоря я сегодня сильно раздражен из-за лицемерного «часа выключенных лампочек». Поэтому не буду.

                                                                                                                youtu.be/i1AqAgUJr90 — он наверно тоже.
                                                                                              • 0
                                                                                                А главное — чтобы запитать электромобиль нужно сжечь тот же газ на электростанции :)
                                                                                                • 0
                                                                                                  Электростанции не только газовые бывают
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Даже больше — в основном жгут не газ, а уголь, что гораздо вреднее для экологии.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      А с другой стороны — есть и атомные и гидро- и ветро- и другие станции.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Ну, можно закрыть глаза и представить что твой экологичный электромобиль заряжается электронами от тех 10% экологичных электростанций.

                                                                                                        В данный момент покупка электромобиля — это скорее инвестиция в развитие технологии. По совокупности, ты загадишь природу этой покупкой природу гораздо больше, чем купив обычную бензиновую машину.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Газовая или атомная или энергия восполнимых источников будет гораздо чище чем бензин.

                                                                                                          5л бензина дают в атмосферу гораздо больше грязи чем кубометр природного газа.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ну я же говорю — маршрутки на газу — самый ок :)
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Все зависит от того, какая именная электростанция обеспечивает электроэнергией место вашего проживания. К примеру, Нововоронежская АЭС обеспечивает электричеством 85% Воронежской области. Следовательно, если я буду жить в Воронежской области, то купленный мною электромобиль будет с той же вероятностью кататься на гораздо более чистом «атомном электричестве».
                                                                                                            В Эстонии не так все гладко — 95% электроэнергии обеспечивают Нарвские электростанции, они сланцевые и там довольно много вредных отходов получается.
                                                                                                            С другой стороны — по мне лучше получать электроэнергию в одном месте, где можно ставить современные фильтры и применять другие хайтек-технологии для очищения выбросов. В каждую же машину такие штуки не встроишь.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Эстонцы бодро движутся в сторону ветровых генераторов. Я не знаю, что там с экологией, к ним вроде тоже есть претензии, не знаю что с мощностями, но ветряков немало и на глазах растут новые.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Тут есть важный нюанс — газ или уголь жгут(должны жечь) за городом, а машина дымит в городе, где людей больше. Да, глобально эффект для экологии может оказаться отрицательным, но локально, там где живут люди — еще как положительно.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        У электростанции КПД намного больше
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Производство бензина тоже не сильно экологичный процесс. Просто мы привыкли, что вот он есть — бензин. А надо нефть достать, привезти, перегнать на заводе, привезти на заправки… Сколько уходит энергии на это?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        где вы берете такие расходы на авто?? У меня 1,6 — в городе 8 литров на трассе 6. Меряю по баку.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          С нашими пробками (Киев) 8 уже не получается. Вы наверно за городом живете?
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Севастополь. Интересно сколько электромобиль проживет с учетом пробок, особенно вечерних, с включенными фарами и кондеем.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Мало, он двигатель выключает когда останавливается.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            А можно поинтересоваться какая у вас машина?
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Насколько я знаю, часть покупки электромобиля в Эстонии покрывает государство. Максимальное пособие на 1 автомобиль — до 18 тыс. евро. На гибриды тоже есть пособие но оно меньше. Насколько реально и легко получить это пособие — не знаю. Но одному знакомому это удалось.
                                                                                                          • +5
                                                                                                            Это пока выше. Были времена, когда получение алюминия стоило так дорого, что он был дороже золота. Первые автомобили с ДВС тоже наверняка стоили запредельных денег и на лошадях получалось в разы дешевле.
                                                                                                            • +5
                                                                                                              на лошадях и сейчас получается в разы дешевле
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Так и почему же Вы на них не ездите?
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  я люблю комфорт. С чего Вы взяли, что я хочу подешевле?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    А Вы прочитайте свой первый комментарий в этой ветке. Он прямо пронизан идеей, что электромобили это дорого.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Ford Fusion
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Вы уж извините, но я Вам не верю, что у Вас расход на 100 км 8 литров по городу и 6 по трассе.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Ваше право.
                                                                                                                          у нее по паспорту максимальный 8,5 — я езжу спокойно и без пробок.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            По городу тоже не верю, по трассе вполне возможно, если если ехать со стабильной скоростью в районе 90-100 км/ч то вполне нормальный расход. На двигателе 1.4 у меня средний расход по трассе 5.5, меряю по компу. В тоже время по городу 9.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Вы не уловили идею.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Поясните.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Вы перепутали дорого и дороже.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                А как привязывается «безлимитная» заправка? К автомобилю или водителю?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Скорее всего к водителю, потому что допустим у водителя может какая нибудь карточка быть по которой он получает заправку, а вот к автомобилю так не прицепиться.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  А чем не устраивает использование водорода в качестве топлива для ДВС? Да, на производство водорода тоже нужна электроэнергия, но заправка будет происходить быстрее и на полном баке можно будет проехать больше.
                                                                                                                  • +11
                                                                                                                    Он красиво взрывается
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Бензин тоже достаточно красиво может зажечь.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Сам бензин не так уж и просто зажечь, загораются пары бензина.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Более того, они загораются только при определенном диапазоне отношения смеси паров и воздуха.
                                                                                                                          Но и водород сам по себе не взрывается же, там тоже воздух нужен, причем тоже в определенной концентрации.
                                                                                                                          Другое дело в сложности хранения водорода в относительно безопасной форме.
                                                                                                                          • +9
                                                                                                                            Вы пробовали поджечь бензин и не получилось?
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Дизельное топливо не так и просто, может автор перепутал.
                                                                                                                      • +2
                                                                                                                        Трудно хранить (в машине).
                                                                                                                        Сжижать его не реально, то есть просто накачивать и считать будем по кубометрам а не килограммам. Водород очень лёгкий, тот же метан в 8 раз тяжелее. В итоге на кубический метр теплота сгорания у метана 39 Мегаджоулей, а у водорода всего 11.
                                                                                                                        Вторая водородная пакость это то, что атом из одного протона, если сорвать с него электрон, то ядро водорода (протон) может проходить сковозь металлы. Платина, палладий вообще впитывают водород, но и обычная сталь будет пропускать.

                                                                                                                        КПД получается низкий.
                                                                                                                        Это же его сжигать надо, то есть КПД как у обычного ДВС на газу (ну может чуть лучше). Так как это ДВС, то NO будут прекрасно образовываться.

                                                                                                                        В общем ничем не лучше метана. Хотя та же BMW делала водородные машины.

                                                                                                                        PS Вот топливные элементы это интересно!
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Недавно читал про новые разработки в плане хранения водорода. Суть в том, что он хранится в соединении с чем-то (т.е. в жидкой форме). Собственно сам водород выделяется из соединения под действием катализатора. Получается легче и дешевле, чем в пористую платину запихивать.
                                                                                                                          UPD: вот, сходу что нашлось по теме — t-human.com/journal/novyj-sposob-bezopasnogo-xraneniya-vodoroda/
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Метан — это тоже, в некотором роде, соединение водорода. А еще лучше — пропан-бутан, он сжижается при комнатной температуре. И разлагать его не надо — можно жечь сразу.