Лучшие компьютерные игры всех времен и народов по версии хабрасообщества 2013 года



    Данный пост − попытка определить лучшие компьютерные игры всех времен и народов. Конечно, по версии нашего хабрасообщества. Ну и, разумеется, с годами предпочтения меняются, поэтому версия 2013 года.

    Правила простые: в комментариях первого уровня хабраюзер пишет название любимой игры. Разрешается добавить небольшую картинку (высотой до 100 пикселей). Разрешается сделать небольшое описание, строчки на две, лучше со ссылкой на ресурс, где игра хорошо описана. В комментарий второго уровня к играм просьба добавлять интересные факты об игре, что должно прибавить плюсов.

    Другие хабраюзеры плюсуют или минусуют комментарии. Таким образом мы и получим рейтинг игр. Поскольку впереди мартовские праздники, можно позволить себе немного отдохнуть от дел и развлечься немного играми.

    Давайте установим срок, до которого продлиться наше обсуждение и голосование. Пусть это будет ночь с 12 на 13 марта. Думаю, что пяти с лишним полных дней будет вполне достаточно.

    Мы построим свой музей компьютерных игр, Юзернейм!

    Убедительные просьбы:


    − Перед тем, как постить комментарий с игрой проверять, не запостил ли кто ее уже. Некоторые игры дублируются и «размазывают» плюсы.

    − Рассказывайте немного об играх. Мы же Хабр, а не Твитр.

    − Не постите огромные картинки, комментарии и так уже растянулись.

    Краткая предыстория


    5 марта я опубликовал пост о том, что в музей современного искусства, что в Нью Йорке, были приняты компьютерные игры в качестве произведений искусства. Обсуждение в комментариях сводились практически к одному:

    − Почему нет моей любимой игры?!

    Поскольку тема для IT-сообщества и правда важная, я решил создать отдельный пост.

    Подведение итогов


    Итоги голосования и небольшая статистика подобраны в отдельном посте.

    Спасибо большое всем, кто участвовал в обсуждении и голосовании. Хоть это и мой пост, но сделали его живым и интересным хабражители.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 1887
    • +181
      Fallout
      • +33
        И, сразу к нему, Arcanum
        • +7
          Любопытно, почему хабрасообщество плохо относится к столь замечательной игре?
          • +1
            Это же хабр :)
            • +8
              Я могу рассказать почему. Потому что фаллаут был полон атмосферы. Арканум — нет. Мир фаллаута был понятен с первой минуты, и все открытия (интриги Нью-Рино, Анклав и т.д.) лишь обогащали грустную и пронзительную историю пост-апокалиптического человечества. Фаллаут в каждый момент и в каждом городе рассказывал о человечестве.

              Арканум же — всего лишь фентезявенький сюжетик куцего масштаба и интересности. Если сравнить сюжеты фаллаута и арканума, особенно, «мета сюжеты», то есть учесть все линии, которые развиваются в побочных квестах и имеют отношение к основному сюжету, это будет всё равно, как сравнивать сюжет Властелина Колец с, например, «крепким орешком».

              Калибр разный.

              Ну и персонально — атмосфера и морды лиц Арканума лично меня раздражают.
              • +18
                Что?! Мы с Вами играли наверное в разные арканумы. Я играл и в то и в другое. Арканум до сих пор моя любимая игра и атмосферность там по моему мнению даже очень сильная. Куча квестов, куча новых мест, и далеко не куций масштаб сюжета. Да может не такой сильный как в фоллауте, но он разбавляется очень хорошим геймплеем и огромной кучей возможных комбинаций с билдами и экипировкой. Это моя самая любимая игра и нифига у них не разный калибр!

                P.S. Голоса за обе.
                • +8
                  Я так же вхожу в клуб любителей обеих игр. Не очень понимаю волну негодования, которую иногда поднимают при любом упоминании Арканума.

                  В моем списке любимых игр Арканум всегда был где-то на верхних позициях.
                • +16
                  Чтобы меня не обвинили в предзятости — Fallout является одной их самых моих любимых игр. Арканум начинал раза три, и заканчивал через день-другой с таким же выводом. Мол, не то, не так, да и вообще…
                  Один раз заболел, делать было нечего, решил попробовать еще раз. Вот после полного прохождения могу сказать, что первые мои выводы были очень неправильными и поспешными.
                  Arcanum — очень сильная игра с отличным сюжетом, а главное — значительно более широким чем у того же Fallout. Мир Arcanum в разы больше, но также тщательно проработан. Полноценно и вдумчиво проходить Arcanum — нужно несколько недель выделять явно не по одному часу в день.
                  Кроме того, он намного сложнее Fallout. Именно из-за того, что с первой минуты все не то, чтобы очевидно. Нужно разговаривать, читать, разбираться, думать, куда прокачивать персонажа. Система прокачки — да, на SPECIAL, не такая очевидная. Дисбаланс — да есть, маги однозначно сильнее, чем механики (взять хотя бы Дезинтеграцию), но механиками сложнее и интереснее играть
                  А кто те люди, которые без инструкции смогли решить главный побочный квест игры, увеличивающий здоровье в 2 раза — для меня полная загадка (квест очень и очень сложный, и такие люди были)
                  Arcanum разорил Troika именно потому, что был слишком сложен, но от того игра плохой не стала, даже наоборот

                  P.S. А как вам возможность с очень прокачаным скиллом убеждения довести финального босса до самоубийства без боя?
                  • +5
                    да, подношения богам — это что-то с чем-то.
                    • +3
                      Помню, многие бились над этой проблемой во времена, когда еще не было интернета. Ходили легенды, что кто-то смог… Но потом появился интернет и загадку решить стало легко )
                    • +13
                      Что-то про музыку никто не упомянул. Побродить по ночному городу викторианской эпохи под звуки виолончели — многого стоит. Мне сложно вспомнить игру атмосфернее Арканума.

                      А насчёт большого квеста на благословения — додумался обратить внимание на плакат с инструкцией, когда проходил игру в третий раз. Долго ломал голову над платформой, зайдя на которую умираешь — а когда понял, зачем она это делает, на день впал в эйфорию.

                      Система диалогов учитывает расы персонажа и собеседника, склонность к магии/технологии, репутацию — можно много раз проходить игру заново и это не будет надоедать. Сегодня ты полуогр, выбивающий дурь из всех подряд, завтра ты дипломат, вообще не совершающий убийств, потом технолог с пушкой тесла и в механизированном доспехе, или маг, которого не пускают в поезд, потому что он заржавеет. Плевать, у нас есть телепортация.
                      • +5
                        А чего стоить стащить снайперскую винтовку у монаха отшельника на начальных уровнях игры, с ней потом можно до конца дойти.
                        • +2
                          это не спортивно. вот получить её в подарок — другое дело.
                          • +1
                            Хм… А как?
                            • +10
                              если всё правильно помню… он мастер по стрельбе. нужно получить эксперта по стрельбе. после прийти к монаху, решить его квест, но в конце благородно отказаться от обучения (так как монаху религия не позволяет небогоугодным вещам людей учить). монах расчувствуется и подарит вам винтовку.

                              неужели я пишу это на хабре
                        • +1
                          хотя не соглашусь, что квест с богами — это главный побочный квест. безусловно, он самый сложный во всей игре и серьезно улучшает характеристики персонажа.

                          но главный побочный квест, на мой взгляд, — это загадка происхождения полуогров и свержения монархии в Таранте. к сожалению, он обрывается на самом интересном месте.
                          • +2
                            Вообще тяжело назвать их главными. По моему мнению главные побочные квесты — те, которые влияют на историю мира. Благородно поступить с шахтой в туманных холмах, решить проблему с деревней бедоаакан, вернуть былое величие Денхольму. Всё это повлияет на историю мира.

                            Квест с богами — просто самый сложный.

                            А квест с полуограми — самый несправедливый)
                            • +2
                              А еще был сложный и интересный квест с Железным кланом. Очень сложно было пройти его честно, а догадаться, что именно нужно сделать, чтобы открыть ворота — невозможно )
                          • +7
                            Все же игры хоть и похожие, но все же очень разные. В Arcanum я влюбился с первых минут игры. До него я особо не играл в RPG-игры. Был опыт рубилова во диаблу 1-2, или в диаблоподобные Nox, Divine Divinity и пр. Но когда первый раз видишь свой инвентарь, забитый всякими железками, пружинками, батарейками и прочим хламом — после спинномозговых диабл это просто шок. А еще есть великолепные схемы для сборки гаджетов! Чудесная музыка! Стимпанк стилистика! Противостояние добра со злом магии и технологии! Квесты, большинство из которых можно пройти от 3 до 10 разными способами!
                            Осмелюсь написать, что игра весьма глубокая и атмосферная. Возможно, стоило больше поработать над графическим стилем игры, но я люблю ее такой, в каком виде она вышла.
                          • +2
                            Отличная игра. Но на «лучшую всех времен и народов» не тянет, увы.
                            • 0
                              Если Fallout почти для всех является действительно чем-то грандиозным (некоторым больше нравится классика 1-2го, некоторым тактикс, некоторым последние версии), то Арканум вызывает куда более смешанные чувства:
                              — сюжет запутан (серьёзно, начинал играть, запутался плюнул и больше не включал),
                              — механика игры (видимо из-за сюжета) так же не самая понятная.
                              Ну и несколько подобных нюансов. Это не делает игру плохой (я верю, что арканум может многим нравиться), но вот в лидеры ему уже не попасть. И да — интерфейс там тоже тяжеловат для восприятия. Для меня вообще игра ассоциируется с неоправданной необходимостью разбираться в сюжете, интерфейсе, механике (одновременно). В фаллаутах такой проблемы не возникало — интерфейс не перегружен, история повествуется внятно и закономерно с самого начала. С механикой вообще проблем нету.
                            • +2
                              Потому что игры надо в первый уровень кидать, читайте тему сначала )
                            • +4
                              А за ним должна быть эта игра, не заслужено так поздно её запостили, незаслужено так мало плюсов там.
                              • +1
                                Удалено, промазал
                                • +5
                                  Zelda же. Туда же Legend of Kyrandia и прочие Goblins, UFO, Myst.
                                  Субъективно, разумеется.
                                  Много постов хотел наплодить, но это будет спам, поэтому сюда же TES серия, а так же все серии Warcraft.
                                  • +1

                                    • 0
                                      Посчитайте и мой голос, пожалуйста — карма не разрешает плюсануть
                                      • –1
                                        Fallout 2 одна из моих любимых игр. И все таки стоит упомянуть New Vegas, который не менее атмосферный.
                                        • 0
                                          При всей любви к обоим, нью вегас не дотягивает до второй части, хоть и переплюнул простую третью. Нью вегас удачно почует на лаврах второй части, но сам по себе не создает такого целостного и интересного мира как вторая часть. На Нью Вегасе нельзя так же легко построить второй нью вегас, тогда как по второму фаллауту можно сделать еще как минимум один вегас.
                                      • +67
                                        Worms World Party
                                        • +60
                                          Worms Armageddon. Она намного современней, хоть и вышла раньше. До сих пор есть народ на вормнете, т.е. заходите и можете играть без проблем, народа всегда достаточно. Работает под современными системами и Wine. CyberShadow, ты еще ей занимаешься?
                                          • +5
                                            Угу
                                            • +1
                                              В смысле, более современная? Вроде на новых ОС работают обе… я правда глубоко не копал, сильно сравнивать не могу.
                                              • +1
                                                А что, можно нормально запустить на Win 7 с современной видяхой? Расскажите, я тоже хочу.
                                                • +2
                                                  Да. Скачайте последний апдейт worms2d.info/files/WA_update-3.7.0.0_Installer.exe
                                                  И под Windows 8 тоже работает.
                                                  • +2
                                                    Спасибо!
                                                    Теперь-то я уж точно у жены выиграю.
                                                    • +5
                                                      Worms это не только грамотное использование оружия. Фанаты разработали кучу «схем» и правил игр. Почитать подробнее можете на worms.org.ua, а я вам пока кинцо покажу:

                                                      • +2
                                                        Супер! Worms — однозначно
                                                        • +4
                                                          И еще пару видео, смотреть последовательно:

                                                          • +3
                                                            Ни фига себе, я думал, что знаю о вормсах все, а оно вон как оказывается…
                                                          • 0
                                                            Это просто Liero какое-то.
                                                • –60
                                                  Minecraft, Left 4 Dead 2, Osmos
                                                  • –5
                                                    Один комментарий − одна игра. Как мы будем голосовать? Давайте Ваш комментарий засчитаем за Minecraft.
                                                    • –1
                                                      И мой тогда посчитайте за Minecraft =)
                                                    • +1
                                                      Завел отдельную ветку для майнкрафта чуть ниже: habrahabr.ru/post/171853/#comment_5962911
                                                    • +238
                                                      Half Life
                                                      • +41
                                                        А так же Half Life 2, Episode 1 и Episode 2 :)
                                                        • +6
                                                          Скорее всего, имелась в виду серия.
                                                          • +6
                                                            Ну хорошо, если так :)
                                                            Но каждая из них хороша в особенности
                                                            • 0
                                                              Я люблю 1 часть, но ненавижу 2рую, голосовать мне или нет?

                                                              p.s.
                                                              На мой взгляд, HL2 потерял той атмосферы научной фантастики и стал более футуристичным. При чём уродливые базы с голыми металическими стенками отбивали у меня всякое желание играть.
                                                        • +1
                                                          Интересный факт о Half-Life:
                                                          Под оригинальный Half-Life -> есть модификация Counter-Strike -> под которой есть патч Metamod -> под который есть плагин AMX Mod X -> под который есть плагин Zombie Plague -> под которую есть свои модификации. :)
                                                          *тут должна быть картинка «i'm need to go deeper»*
                                                          • +2
                                                            у unix ветвление интересней)
                                                            • +2
                                                              здесь должна быть эта картинка info-graphic.ru/_nw/3/76377576.png :)
                                                              • +2
                                                                Что-то я не нашел там gentoo. Картинка линуксов без генту не может быть полной.
                                                                • +1
                                                                  От Слаки вправо и чуть чуть вверх. Начинается с Enoch, потом Gentoo, с самого права разветвляется в т.ч. на Sabayon, линия фиолетового цвета.
                                                                • +1
                                                                  Gentoo надо пририсовать самостоятельно.
                                                          • +1
                                                            Первая игра, которую я увидел в своей жизни (после спектрума, но пропасть слишком велика). Впечатление совершенно неизгладимое, до сих пор помню себя перед монитором и отвисшую челюсть.
                                                            • +1
                                                              Мы так и не дождемся 3 часть…
                                                            • +168
                                                              Portal, Portal 2
                                                            • +108
                                                              Warcraft
                                                              • 0
                                                                Я так понимаю, имеется в виду стратегия?
                                                                • +5
                                                                  Да
                                                                  • +1
                                                                    Причем всё серия (правда, первая часть для современного игрока, имхо, на любителя, зато вторая и третья, ммм!).
                                                                  • +13
                                                                    Лучше StarCraft (серия)
                                                                    • +3
                                                                      Нет, не лучше.
                                                                    • +3
                                                                      Любая или первая? Вторая всё же удачнее, ИМХО
                                                                      • +2
                                                                        Сколько же я играл во вторую часть, а потом еще и в третью… а потом еще в пользовательские карты на Battle.net (Dota Allstart, вариации Tower defense). Это я про Warcraft, конечно.

                                                                        А еще был очень интересный проект Warcraft 2000, наработки из которого позже стали Казаками.
                                                                        • +1
                                                                          Плюс за первую и вторую. Третью сюда уже не отнесу.
                                                                          • +1
                                                                            Warcraft

                                                                            Только Warcraft 2. Ну, можно ещё Warcraft 1 из уважения к истокам.
                                                                            • 0
                                                                              Однозначно! Куда ж без Warcraft II (только за нее, первая было классная, но сильно проигрывала второй, а третья — отстой).
                                                                            • +95
                                                                              TES3: Morrowind
                                                                              • 0
                                                                                Определенно победитель в категории «Лучший саундтрек»
                                                                                • +4
                                                                                  Нене, «атмосферность»
                                                                                  • +1
                                                                                    Даже сейчас главная тема вызывает у меня ожидание чего-то красивого, красочного, интересного, обширного. И настроение поднимается.
                                                                                  • +3
                                                                                    Трижды за) Жаль, проголосовать не могу.
                                                                                    До сих пор ищу чего-то такого, что так зацепило бы, как в свое время мор.
                                                                                    Но не находил, пока. Наверное, синдром утенка) Хотя игра действительно великолепна.
                                                                                    • +8
                                                                                      Современным игрокам, избалованным графоном и физикой в играх, которые попробуют познакомиться с ней сейчас, будет сложно понять, что же такого не обычного в этой невзрачной на первый взгляд игре. Расскажу, как знакомился с ней я, в год ее выхода.
                                                                                      1. Масштабность. Остров Вварденфелл действительно очень большой, и при этом (почти) бесшовный. Каждый квадрат, на которые он был разделен, ощутимо подгружался, но при этом вы всегда видели содержимое соседних квадратов локация. Десятки городов и сотни пещер для исследований. Найди артефакт своей мечты!
                                                                                      2. Свобода отыгрыша. Множество комбинаций классов и умений делали каждое прохождение уникальным. Игрок был волен выбирать свой стиль игры и экспериментировать в рамках всех доступных навыков. Деление на классы влияет лишь на то, насколько вам проще будет использовать то или иное умение в самом начале, при большом желании можно прокачать их все до 100. И никто не заставит вас идти единственным квестовым путем, можно вообще на все забить и отправиться в паломничество по всем святым местам в безмолвии пешком.
                                                                                      3. Невиданная ранее интерактивность. Можно было взять деревянный фонарь из инвентаря и поместить его в руку персонажа. При этом в виде от первого лица он честно отобразится и будет освещать местность вокруг. Можно поместить этот же фонарь в любую точку, например, на книжную полку. Он также честно будет стоять и освещать все вокруг. Можно перемещать небольшие предметы как вам вздумается, можно надевать предметы одежды на себя, все будет честно отображаться в игре.
                                                                                      4. TES Construction Set. Не нравится что-то в игре? При наличии умения и желании ковыряться в скриптах игры, можно переделать ее под себя!
                                                                                      5. Библиотека. Кто не зачитывался множеством атмосферных книг при прохождении, сидя на берегу реки, попивая киродиильский бренди? Кто не пытался найти по следам исследователей развалины зловещего Кемел-Зе?
                                                                                      6. Множество квестов, без волшебного компаса, GPS, спутниковой карты, с описаниями мест вида: «На север от гробницы до первой развилки, далее на восток до большого валуна в форме клыка, вход в пещеру будет сразу за ним».

                                                                                      И еще, в этой игре в то время было самое красивое небо из всех игровых небосводов.
                                                                                      • +1
                                                                                        Это ведь действительно едва ли не первая игра такого рода и такого масштаба. В момент появления производила неизгладимое впечатление, я играл в нее с жутчайшими тормозами на nVidia TNT Riva2 с, кажется, 32мб видеопамяти и 128 мегабайтами ram. Балмора у меня грузилась, кажется минут по 5-7, но я ждал и потом наслаждался.
                                                                                        • +1
                                                                                          Да, на типичных системах обычно все жутко тормозило и часто игра вылетала без предупреждения из-за того, что система не справлялась с возложенной на нее нагрузкой. Шейдерную воду в этой игре я увидел несколько лет спустя после ее выхода (GeForce MX440, будь ты неладна!).
                                                                                          • +3
                                                                                            Вообще Daggerfall был куда масштабнее ;)
                                                                                            • +1
                                                                                              Да, но из-за генеративных подземелий он был порой очень неуютно проходим.
                                                                                      • +152
                                                                                        Начну, пожалуй: Neverhood



                                                                                        Квест, выпущенный студией Дрим Воркс в 1996 году. Целая страна слеплена из пластилина. Отличная музыка, море юмора. Сам проходил несколько раз.
                                                                                        • +9
                                                                                          А какой в ней саундтрэк шикарный!
                                                                                          • –1
                                                                                            Игра, по-моему, никакая. Но половина игры — гениальный саундтрек из гитары и скэта. Самое интересное, мне НеВерьВхудо подсказала дама глухая почти полностью и ни во что не играющая. Откуда у неё это?
                                                                                            • +6
                                                                                              Объясняю, почему игра не понравилась. Чтобы открыть дверь на одном конце уровня, надо потянуть кольцо на другом. А ещё половина загадок заключается в том, что найти, где написаны символы, и ввести их где-то в другом месте. Весело, но веселье как-то не воспринимается, когда ищешь это чёртово решение.

                                                                                              А саундтрек гениальный, даже скачал его отдельно.
                                                                                              • +2
                                                                                                Мне атмосфера происходящего очень нравилась, как за счёт музыки, так и за счёт внешнего вида локаций.
                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                  • +2
                                                                                                    Таки да :) Очень нравилось пересматривать ролики о создании игры — кучу(как мне казалось в 8-9 лет) концепт-арта и фрагментов записи создания игрового мира можно было увидеть.
                                                                                          • +11
                                                                                            Скоро добавим поддержку в ScummVM. Недавно началось закрытое тестирование.
                                                                                            • +2
                                                                                              А можете по-подробнее об этом написать? Идея замечательная.
                                                                                            • +1
                                                                                              Особо доставляет длинющий тунель. Один раз потратил целый день, чтобы прочитать все надписи…
                                                                                              • +1
                                                                                                Голосую! До сих пор не теряю надежду, что когда-нибудь по игре снимут фильм или будет продолжение!
                                                                                                • +1
                                                                                                  Напомню фанатам игры, что сейчас на кикстартере собираются средства на Armikrog — «идейный наследник The Neverhood». До конца кампании осталось 4 дня, собрано 70% от $900,000.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Да, за последние 4 дня надо собрать чуть меньше 300 тысяч. Надо поднапрячься.
                                                                                                • +101
                                                                                                  X-COM UFO Defense / TFTD

                                                                                                  Пик
                                                                                                  image

                                                                                                  Описание.
                                                                                                  • +17
                                                                                                    Чёрт, а ведь графика в этой игре в те времена казалась такой крутой, такой детализованной… о_О
                                                                                                    • +5
                                                                                                      А теперь это называется модным словом «пиксель-арт».
                                                                                                      В игру вложили душу, поэтому она до сих пор живее всех живых.
                                                                                                      Я вот иногда играю под досбоксом. С учетом маленького экрана нетбука и возможностей досбокса по сглаживанию картинки, затягивает на «ура» в мои неполные 29 лет.

                                                                                                      Особый плюс — возможность играть под Linux, ибо досбокс.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        непереставая играл в нее, когда появлялось свободное время. на старичке P-III все шло на ура. недавно попробовал поиграть в нее на n900 через dosbox — разница архитектур дает о себе знать, пришлось заводить на компе
                                                                                                      • +3
                                                                                                        Оййойо… сколько сотен часов я провел проходя её вдоль и поперёк… А новая UFO не понравилась, совсем не тот ТОРТ… Зачем портили? Сделали бы тоже самое, но с новой графикой!
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Тогда вы бы не стали играть под предлогом «а что тут нового, кроме графики?» :)
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Наоборот… в новую играть не стал… хрень… а в старую стал бы играть… но со старой графикой играть мозг не позволяет… а сам по себе gameplay был СУПЕР!!!
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Перерисовывать старое — неинтересено для геймдева. Вообще любому творческому человеку не интересно делать то, что уже было сделано им самим раньше.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Вы не «в теме» видать :) Новый X-COM это как раз по сути перерисованный старый, только с убогим gameplay'ем… Если что-то делаешь, то хочется сделать лучше, а в данном месте видно упрощение и однозначное ухудшение…

                                                                                                                Цивилизация — вот на мой взгляд удачный пример креативно развивающегося и совершенствующегося на протяжении 20 лет геймплэя…
                                                                                                                • +3
                                                                                                                  Я сам фанат старого XCOM, проходил десятки раз с удовольствием.
                                                                                                                  И новый мне тоже очень понравился. Отличная идея с прикрытиями, убрали микроменеджмент, но оставили базу, вообще очень удачные упрощения по моему мнению, хотя первый мне никогда и не казался сложным.
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    А мне не кажется, то, что нельзя управлять положением бойцов (присядь, ложись, встань, повернись в эту сторону) это просто БЕСИТ!!! Это стандартные вещи для шагалок, и от них реально должна зависить физика боя… вобщем имхо стало хуже…
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Мне тоже нововведения понравились, несмотря на то, я «старичок» в X-COM.

                                                                                                                      > хотя первый мне никогда и не казался сложным.
                                                                                                                      Завидую, мне тактики не хватало постоянно. Особенно на ночных миссиях с Ethereal'ами.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Лампочки и возможность прилетать днём, а не ночью делали своё дело)
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        с инвентарем они что-то кошмарное сделали
                                                                                                          • +1
                                                                                                            А у меня даже аватарка оттуда:)
                                                                                                          • –57
                                                                                                            GTA San Andreas
                                                                                                            • +11
                                                                                                              я бы сказал лучше про самую первую GTA
                                                                                                              • +4
                                                                                                                я бы лучше про вторую
                                                                                                            • –75
                                                                                                              Dota, Dota 2
                                                                                                              • –21
                                                                                                                Я бы не стал смешивать классику и 2ю доту.
                                                                                                                Кто сидел на оригинальной — плюсуйте!
                                                                                                                • +21
                                                                                                                  [sarcasm]
                                                                                                                  Палец вверх, если с хабра…
                                                                                                                  [/sarcasm]
                                                                                                                  • +5
                                                                                                                    Нет, а я вот что-то не понял. Т.е. судя по минусам дота это такая быдло-игра которая по своему геймплею и рядом не с стояла с тем же CS. CS это тактический шутер по которому чемпионаты проводят, а в доте просто школота козявок по экрану гоняет.

                                                                                                                    Вы меня расстраиваете…
                                                                                                                    • +3
                                                                                                                      Ну вообще-то так и есть. Дота, это сферическое задротство в вакууме. Там нет сюжета, нет ролплея, ничего, только задротство. Ну и она относительно новая, так что олдфаги справедливо ее минуснули.
                                                                                                                      PS: я сам заядлый игрок в доту, но лучшей игрой я бы ее никогда не назвал.
                                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          > Дота, это сферическое задротство в вакууме. Там нет сюжета, нет ролплея, ничего, только задротство.

                                                                                                                          Окей. Какой сюжет и ролплей в CS, например? В Worms?
                                                                                                                          • –1
                                                                                                                            Ну CS все таки классика. Это как сравнивать Моцарта и тимати. Да, они были оба популярны в свое время, но я очень сомневаюсь, что популярность тимати переживет века, в отличие от.(15 лет в компьютерной индустрии это очень много)
                                                                                                                            Ну а если переживет, то через 10 лет(2023) мы будем минусовать игру, которая выйдет в 2015 году и плюсовать доту.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              > в отличие от.(15 лет в компьютерной индустрии это очень много)

                                                                                                                              Dota ведь тоже не вчера появилась. Да, версия от Valve новая, но самая первая версия доты для WC3 вышла в 2004ом. Никаких революционных изменений с тех пор не было, всё вполне эволюционно. Плюс, помимо канонiчной версии от Valve, уже есть как минимум 3 клона доты (которая, по сути, создала новый жанр): — Demigod, Heroes of Newerth и League of Legends.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Ну 2004 и 2000 — вот вам и разница. Контра сама по себе тоже породила кучу клонов, но кто их полнит и кого они волнуют?
                                                                                                                        • –3
                                                                                                                          Это, скорее всего, «не играл, но осуждаю». Репутация задротской игры прочно уже закрепилась. Видимо, это потому что нельзя взять и понять с первой секунды, что вот перекрестие в центре экрана, левой кнопкой стрелять, WASD — ходить.

                                                                                                                          То, что это сетевая командная игра, с нереальным количеством комбинаций, тактик и большой глубиной — никого не интересует, ведь это для школоты!!! Пыщ-пыщ!
                                                                                                                    • –3
                                                                                                                      Простите, но DoTA не игра, а всего лишь карта к Warcraft 3
                                                                                                                    • +115
                                                                                                                      Космические рейнджеры 1-2.
                                                                                                                      • +17
                                                                                                                        Немного оффтопа: 15 марта выйдут КР2 HD. vk.com/tehsnkgames
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          Появился дополнительный закончить партию в Перезагрузке и попробовать свежи сочни.
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            Хорошо, что я решил все комменты прочесть. Спасибо за новость)
                                                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Эх, придется покупать… )

                                                                                                                                Помню, первая часть была, наверное, первой игрой, которую я, взяв поиграть у друга (там не было никакой защиты, в отличие от вторых), потом пошел и купил на лицензионном диске — чтобы сказать своё «спасибо» разработчикам. :) Диск до сих пор где-то на полке лежит :)
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Суперновость, спасибо!
                                                                                                                              • +76
                                                                                                                                Counter Strike 1.6 :-)
                                                                                                                                • +83
                                                                                                                                  Incredible machines
                                                                                                                                  • +13
                                                                                                                                    The Incredible Machines
                                                                                                                                    картинка
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Эта игра была просто эпидемией когда я в школе учился. :)
                                                                                                                                      • –1
                                                                                                                                        Абсолютно ненатуральная физика и обилие мультяшных прыгалок и пукалок. Я за Fantastic Contraption, вот это действительно головоломка для гиков.
                                                                                                                                      • +71
                                                                                                                                        Quake I
                                                                                                                                        • +4
                                                                                                                                          2,3 тоже туда запишите.
                                                                                                                                        • +75
                                                                                                                                          Тетрис. Как же без него?
                                                                                                                                          • +95
                                                                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                              • +9
                                                                                                                                                раз уж за Тима Шеффера взялись — Psychonauts.
                                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                                  Ох, для меня во время выхода психонавтов это был прорыв. И сюжет, и графика. Чем-то эта игра заманивала
                                                                                                                                                  • +2
                                                                                                                                                    Кроме отличного юмора, яркого окружения, разнообразия уровней и геймплея в рамках платформера, это еще и рай для любителей коллекционировать. Вообще, последние игры Double Fine Adventure (Psychonauts, Stacking, Costume Quest) очень сильно выделяются этой чертой. По уровням разбросано множество объектов, которые можно коллекционировать, получая за это всякие бонусы. Это вымыслы/наконечники/сейфы/паутины в Психонавтах, детали костюмов/конфетки в Costume Quest, уникальные матрешки/наборы матрешок в Stacking.
                                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                                Феноменальная игра!
                                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                                  А вот саундтрек к главной заставке, ностальгируйте!
                                                                                                                                                • +148
                                                                                                                                                  DOOM II
                                                                                                                                                  • +3
                                                                                                                                                    Включая Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали

                                                                                                                                                    И The Ultimate Doom — дополнение к компьютерной игре Doom, выпущенное её создателем, компанией id Software, в 1995 году. Включает в себя новый эпизод Thy Flesh Consumed («Плоть Твоя Съядена»), содержащий, как и в игровых оригинальных эпизодах, 9 уровней, из них один секретный
                                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                                      Я помню в какой-то такой Doom 2 играл, где разрешение полноценное ставится, прицел мышкой точно в любом направлении как в современных FPS, прыгать, приседать можно и т.п. Т.е. практически полноценная современная игра.
                                                                                                                                                  • +67
                                                                                                                                                    Transport Tycoon
                                                                                                                                                    • +14
                                                                                                                                                      Думаю, стоит под этим названием объединять все семество Transport Tycoon, включающее также Transport Tycoon Deluxe и OpenTTD.
                                                                                                                                                  • +44
                                                                                                                                                    Warcraft 3
                                                                                                                                                    • +111
                                                                                                                                                      Duke Nukem 3D
                                                                                                                                                      • +2
                                                                                                                                                        Присоединяюсь. А ближе всего по концепции «геймплея» к нему, по-моему, HalfLife.
                                                                                                                                                        • +3
                                                                                                                                                          Присоединяюсь

                                                                                                                                                          • +3
                                                                                                                                                            Damn… I'm looking good!
                                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                                              Come get some
                                                                                                                                                            • +75
                                                                                                                                                              Dungeon keeper 2
                                                                                                                                                              • +10
                                                                                                                                                                Меня первый больше приколол. Вообще жаль, что больше ничего в таком жанре не выпускается. Отсутствие микроменеджмента и возможность «вселиться» в юнит и играть им от первого лица — по-моему это очень классно.
                                                                                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                                                    Не слышал, гляну.
                                                                                                                                                                    • +3
                                                                                                                                                                      Совсем не то, вот эти ребята делают ремейк в стиле оригинала и вроде уже весьма далеко продвинулись.
                                                                                                                                                                      wftogame.com/
                                                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                                                        Да, я вот жду.
                                                                                                                                                                        Недавно хотел поиграть в DK2 — слишком уж сильно вылетает :(.
                                                                                                                                                                        • +1
                                                                                                                                                                          Ух ты! Спасибо! Я в DK, кстати, годик назад перепроходил.
                                                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                                                            А как вы его заставили не виснуть и не вылетать в рандомные моменты?
                                                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                                                              Не знаю, никогда никаких проблем не было. Может, дело в ХР (если проблемы на семёрке), а может, в том, что у меня винда живёт дольше, чем железо — т.е. нормально настроена и всё такое. Ну или просто дистр удачный попался.
                                                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                                                На моем железе XPшку уже невозможно поставить чтобы она нормально работала. А дистр игры то откуда тащили?
                                                                                                                                                                                ЗЫ
                                                                                                                                                                                Вроде пока в wine'е внезапно всё заработало и вроде даже не вылетает.
                                                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                                                  Дистр у меня был на компакте, который я покупал дюжину лет назад. Не русифицированный.
                                                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                                                            Поддержу ребят.
                                                                                                                                                                        • +7
                                                                                                                                                                          Есть очень похожая Evil Genius. Только от первого лица играть нельзя.
                                                                                                                                                                          • +2
                                                                                                                                                                            Я ее не смог оценить в свое время, к сожалению. По сравнению с DK она показалась какой-то медленной, что ли, и очень недружелюбной к пользователю. Возможно, после пары десятков часов играть становится удобно, но я столько в ней не продержался.
                                                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                                                            В 2011: Dungeons. В этом году Impire.
                                                                                                                                                                            Често говоря dungeons покупки не стоит.
                                                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                                                              Dungeons я блин купился и пожалел, полное разочарование.