Как стать автором
Обновить

Как я использовал Google Glass: будущее, но с ежемесячными обновлениями (часть 1)

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 215K
Автор оригинала: Joshua Topolsky

Двери из матового стекла на 11 этаже Нью-Йоркской штаб-квартиры Google распахиваются и меня встречает женщина. В ней нет ничего необычного. Стройная, среднего роста, светлые любознательные глаза. Она наклоняется, чтобы пожать мне руку, и я неожиданно обращаю внимание на странное устройство, похожее на очки: тонкая полоска из алюминия и пластика со странной призмовидной линзой. Google Glass.


То, что несколько лет назад казалось чудачеством, затем превратилось в нечто большее, чем эксперимент, а сейчас начинает быть похожим на настоящий продукт. На что-то, что может попасть в руки (точнее, на головы) потребителей уже в конце этого года. Устройство совершенно нового рода, которое можно носить не уставая, созданное для того, чтобы делать фотографии и общаться совершенно естественным образом. Это анти-смартфон, специально разработанный, чтобы перевернуть наше представление о взаимодействии с мобильными устройствами.

Но как только я освободился от рукопожатия и изучил причудливый девайс, у меня в голове засел один единственный вопрос: кто захочет носить такое на публике?



Создание Очков



Проект Glass был начат «около трех лет назад» инженером по имени Babak Parviz в рамках проекта X Lab — лаборатории, ответственной, помимо всего прочего, за создание автомобиля без водителя и нейронных сетей. В отличии от этих эпичных научно-фантастических разработок, Glass воплотился в жизнь гораздо раньше, чем все ожидали. На прошлогодней конференции Google I/O компания предоставила разработчикам возможность поучаствовать в программе раннего тестирования устройства, названной Explorer Program, и буквально несколько недель назад эта программа была расширена, предоставив возможность потенциальным пользователям из США рассказать, как бы они хотели применить это устройство. Что-то вроде агрессивного бета-теста, так типичного для Google.


Я и сам уже был близок к бета-тесту очков. Но сначала, у меня были вопросы.

Я сидел в на удивление невзрачной, по гугловским стандартам, комнате, напротив двух самых важных людей в проекте Glass — директора по продуктам Стива Ли и главного дизайнера Изабель Олсон. Кто, как ни эти люди, могут рассказать о своём детище во всей красе. Он возбужден и жизнерадостен, с большими светлыми глазами, в которых зажигается искорка каждый раз, когда он что-либо объясняет об Очках. Изабель более сдержана, но с невероятным пылом рассказывает о продукте. А ещё у неё очень рыжие волосы. До начала беседы мы с ней горячо поспорили о том, какой именно цвет называется «морским синим» (navy blue). Она влюблена в дизайн — эта влюбленность, похоже, весьма заразна в Google, и это видно.

Хотя меня прежде всего интересует вопрос дизайна, по ходу разговора я начинаю понимать, почему Очки вообще существует, уж точно не для того, чтобы всего лишь стать модной фенькой. Стив пытается мне это объяснить.

«Почему мы вообще работаем над Очками? Мы все знаем, что люди любят оставаться на связи. Родственники постоянно шлют друг другу смс-ки, болельщики проверяют счёт их любимой команды. Если вы часто путешествуете, вам нужно быть в курсе текущей информации о вашем вылете. Техника позволяют вам это делать. Но проблема в том, что мы постоянно на неё отвлекаемся. Допустим, вы родитель и вам нужно заснять спектакль ваших детей, их игру в футбол или занятия музыкой. Или же ваши друзья будут держать камеру, чтобы заснять момент. И угадайте, что? Он ушёл. Вы только что пропустили потрясающую игру». Изабель вмешивается: «Видели, как Луис СиКей (известный американский комик — прим. переводчика) пошутил, обращаясь к родителям: 'ваши дети в реальности в более высоком разрешении'? ». Все посмеялись, но ведь так оно и есть.


Люди сами создали себе новую проблему, после того как был выпущен iPhone и последующей мобильной революции: никто не обращает внимание на то, что он на самом деле делает. Все как будто-бы постоянно смотрят куда-то вниз. Эти удивительные моменты, когда играет ваша любимая группа, или когда ваш ребёнок читает стихи, снимается объективом устройства, которое находится между вами и реальностью или прерываются непрекращающимися нотификациями. Сигналы из внешнего мира постоянно мешают, ни больше, ни меньше, вашей личной жизни.

Стив продолжает. «Мы задумались, что если мы поместим технику ближе к органам чувств? Позволит ли это быстрее получать информацию и общаться с другими людьми, но таким образом, чтобы не мешать вам, если вы ей не пользуетесь? Вот что подвело нас к идее Очков». Я не могу перестать смотреть на линзу возле его глаза. «Это новое носимое устройство. Очень амбициозный способ решить данную проблему, но это действительно причина того, почему мы работаем над Очками».

Я понял. Мы все постоянно отвлекаемся. Никто не обращает внимания. Мы пропускаем всё самое интересное. Конечно, это проблема, но это же новая проблема, и это не первый раз, когда мы отвлекаемся на технику. Чёрт, мы раньше думали, что из-за радио автомобили будут улетать в кювет. Так может мы и сейчас справимся с тем, что нас отвлекает?

Может быть, но очевидно, команда Glass не собирается ждать ответа на этот вопрос. Изабель рассказывает мне, как её увлёк этот концепт. «Однажды я пошла на работу — я живу в Сан-Франциско, а работаю в Маунтин-Вью и туда ходит автобус; я подошла на остановку и увидела, как очередь из 10-15 человек стоят вот так», она наклонила голову и изобразила, будто уткнулась в смартфон. «Я не хочу этого делать, понимаете? Я не хочу быть таким человеком. И тогда до меня дошло: ОК, нам нужно осилить эту работу. Это смело. Это безумно. Но мы можем сделать из этого что-то действительно клёвое».

И правда, это звучит смело и безумно, особенно после того, как Стив заявил, что компания собирается выпустить конечное устройство в конце этого года.



Дизайн уровня Google



Забудьте на минутку об обычных очках. Забудьте о хипстерских очках. Забудьте о круглых очках Джона Леннона. Забудьте «The Boys of Summer» (некогда популярная песня вокалиста Eagles Дона Хенли. В ней есть такая строчка — «You got your hair combed back and your sunglasses on, baby» — прим. переводчика); забудьте, как она выглядела с зализанными назад волосами и вайфарерсами (Wayfarers — очень модная в 80-х модель очков — прим. переводчика). Притворитесь, что эти вещи не существуют. Просто так, ради шутки.

Дизайн Очков на самом деле прекрасен. Элегантный, утонченный. Они выглядят земными и немного инопланетными. Футуристичными, но современными — как будто артефакт из 60-х, придуманный кем-то, кто пытался представить, что будет в 2013 году. Это дизайн уровня Apple. Нет, в некотором роде он даже превосходит всё, что делала Apple до настоящего времени. Он смелый, изобретательный, игривый, но в то же время предельно простой. Материалы приятно ощущаются в руке и на голове, твёрдые, но на удивление лёгкие. Удобные. Если Google будет продолжать в том же духе, мы скоро будем говорить что-то вроде «это дизайн уровня Google».


Даже к компоновке подошли с умом.

Вся система состоит всего из нескольких частей. Основной корпус сделан из софт-тач пластика и вмещает «мозг», батарею и противовес (который находится возле вашего уха). Ещё есть тонкая полоска из металла, которая образует дугу очков, с обычными дужками и подушечками для носа, которые позволяют устройству удобно располагаться на вашем лице.

Google представила первую версию этого девайса в нескольких цветовых вариантах. Если не выпендриваться, то это: серый, оранжевый, черный, белый и голубой. Я подшучиваю над Стивом и Изабель на тему того, как более креативно эти цвета будут называться. «Серый — это графитовый? Погодите, не говорите. Я угадаю». Я пошёл по списку. «Помидорный? Оникс? Пыль, хотя нет — Лавина и Морской Бриз». Стив и Изабель смеются. «Неплохо», — заметила Изабель.

На самом деле: Сланцевый, Мандариновый, Угольный, Хлопковый, Небесный. Я был близок.


Этот разговор выливается в дискуссию на тему того, насколько важен цвет продукта, который ежедневно носишь. «Это одна из тех вещей, про которую ты думаешь: 'а, да какая разница, это неважно' », но это не так. Мы начали осознавать, как люди привязываются к своему устройству… Во многом из-за его цвета", — говорит Изабель.

А ведь в этом что-то есть. Когда я увидел Очки в различных цветах, а затем примерил мандариновые и небесные, я начал более эмоционально относиться к тем, что более «мои». Это не то, как вы относитесь к паре своих любимых очков, но вызывает похожие чувства. Они должны ощущаться как именно ваши.

Изабель пришла в проект и Google из дизайн-студии Ива Бехара (Yves Behar’s design studio). Она присоединилась к команде Glass, когда их продукт был парой чуднЫх очков в белой оправе с комично большими платами, приклеенными с двух сторон. Она показывает мне коробку Chanel с оригинальным прототипом внутри, его призмовидная линза безвольно болтается возле правого глаза, серый шлейф протянут от одной стороны к другой. Экспериментальная версия.

Работа Изабель состояла в том, чтобы превратить Очки в нечто, что можно носить, даже если вы не уверены, что хотите их надевать. Она понимает, что с этим ещё есть проблемы.

Версия Explorer, которую Google будет присылать, имеет сменное солнцезащитное стекло, которое можно легко снимать и надевать, и стоить заметить, с этим стеклом Очки смотрятся более привычно. Я так же узнал, что устройство легко можно разобрать на части, отсоединив оправу от «мозгов» и линзы, находящейся справа. Смысл в том, что вы можете присоединить другую оправу, подходящую к Очкам, что полностью изменит их вид, сохранив всю ту же функциональность. Стив и Изабель не раскрывают, работают ли они с брендами вроде Ray Ban или Tom Ford (я ношу очки этой фирмы), но New York Times недавно писал, что Google ведёт переговоры с Warby Parker (компания-производитель очков, торгующая исключительно через интернет — прим. переводчика), и я этому верю. Очевидно, компания понимает, что нужно сделать эту штуку не просто носимой — нужно, чтобы люди хотели её носить. Для меня Очки выглядят красивыми, но чо-то я всё равно не хочу их надевать.



Продолжение
Теги:
Хабы:
+50
Комментарии 169
Комментарии Комментарии 169

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн