Пользователь
0,0
рейтинг
20 марта 2013 в 12:15

Легким движением руки GeForce GTX 690 превращается в Quadro K5000 или Tesla K10 перевод

Когда вы покупаете GeForce GTX 690 — самую дорогую в линейке двухпроцессорных видеокарт от NVidia — вы ожидаете наилучшей производительности и поддержки всех функций. Что ж, это действительно так, однако эта видеокарта не поддерживает ту же технологию, что и ее профессиональный коллега Quadro K5000.

Если вы сможете переделать GeForce в Quadro, то сможете сэкономить порядка $1000. Этим и занялся пользователь с ником gnif с форума EEV, потому что в ОС Windows GTX 690 поддерживает технологию NVIDIA Surround, но не поддерживает технологию Mosaic, которая является эксклюзивной технологией серии Quadro, в ОС Linux. Стоит отметить и тот факт, что видеокарта Quadro K5000 является однопроцессорной с частотой ниже, чем у 690.

Для того, чтобы понять, как работает данный «апгрейд» мы приведем несколько фактов. Раньше можно было «превратить» GeForce в Quadro, поменяв физически один из аппаратных переключателей на самом устройстве, отвечающий за выбор значения PCI Device ID, которое сообщается системе. Однако, NVidia исправила эту «уязвимость». Теперь нужно внести некоторые изменения на саму плату, чтобы получить конечный положительный результат. gnif приводит список номиналов резисторов, соответствующий специальным кодам:

5K = 8
10K = 9
15K = A
20K = B
25K = C
30K = D
35K = E
40K = F




NVIDIA GeForce GTX 690 имеет ID 0x1188, в то время как Quadro K5000 — 0x11BA, Tesla K10 — 0x118F. Короче говоря, для того, чтобы изменить 690 на K5000 вам потребуются резисторы номиналов 20K и 15K. А для «превращения» в Tesla K10 — 5K и 40K. И это все. Юзер gnif привел в доказательство несколько скриншотов. История умалчивает о том, работает ли видеокарта после модификации с одним процессором или с двумя. Другие пользователи предполагают, что таким же образом могут быть использованы видеокарты GeForce GTX 660Ti/670 для «превращения» их в 680. И да, этот способ действителен для модификации GeForce GTX Titan в Tesla K20.




NVidia не стала комментировать эту историю, а просто удалила аналогичный топик, созданный тем же юзером, со своего официального форума.
Перевод: WhyCry
Александр @georgich
карма
15,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (153)

  • +6
    На производительности это сказывается? Или на чем-то еще?
  • +33
    Нелишним было бы упомянуть, что дает такой хак. хотя бы в двух словах, а то названия технологий мало о чем говорят.
    • +10
      Это меняет только идентификатор видеокарты. В итоге драйвер включает фичи, которые для более дешевой GeForce на включал.
      Ускорения при это НЕ происходит.
      сам gnif сделал это для того чтобы поцепить 3 монитора, что работает под windows, а драйвера под linux включают это только когда «видят» Quadro
      • +2
        Да, но судя по статье habrahabr.ru/post/142369/ в картах используются одинаковые чипы, хоть и с разным колличеством памяти. Интересно же посмотреть на производительность екс GeForce карты в тех же CAD приложениях.
        • 0
          Тут ситуация такая: давно ходят слухи о том, что при большом колличестве полигонов geForce начинают «намеренно» тормозить. Если это так- то производительность станет выше.
          Если вопрос о реальной производительности карты — то никаких изменений не будет
          • 0
            абсолютно верно!
          • –1
            А может получиться так, что какой нибудь новый Crysis начнёт т«намеренно» тормозить из-за большого количества полигонов?
            • +1
              Ну так уже давно вместе с новыми игрушками, типа Crysis выходят новые драйвера для видях, в которых игра работает лучше, чем в предыдущих. Может как раз игру в своеобразный белый список добавляют :)
          • +2
            Я знал, что моя 8500 меня обманывала, иначе и быть не могло.
        • –4
          Внимательно статью читайте, я для чего распинался?
      • +1
        Нда, такие вот они, проприетарные драйверы… :(
      • +6
        Может драйвер пофиксить проще было бы?
        • +3
          Проприетарный?
          • 0
            Во избежание неопределенности добавлю: имел ввиду что со стороны пользователя gnif вряд ли предоставлялось возможны пофиксить проприетарный драйвер, а со стороны NVidia разумеется это было бы проще.
            • +1
              Ага, они теперь пофиксят.

              if (board[i].core[0].id == GTX_690 && board[i].core[1].id != GTX_690) {
                  board[i].core[1].id == GTX_690; /* just to make sure */
              }
              • +5
                если так криво пофиксят, то пусть (там лишний знак «равенства»)
          • 0
            я дико извиняюсь, но разве скачанные дрова под линукс не распаковываются во временную папку и не компиляются? Было время, когда я новые дрова ставил на древнющий линукс, там что-то не компилялось. Приходлиось править код в уже распакованных дровах — две строчки комментарить, после чего всё пучком собиралось.
    • +4
      Ну как я помню из былых времен, когда так же из GeForce получали Quadro, суть сводилась к тому, после такой модификации можно было включить поддержку определенных технологий в драйверах, что сказывалось на производительности при использовании карточки в профессиональных 3D областях (как я понимаю, например 3D моделирование). Стоимость Quadro была (получается до сих пор и есть) неоправданно завышена, если железо тоже, а различие только в идентификаторах карты. Для рядового пользователя от этого хака никакого толку, даже падение производительности в играх может быть, а вот для тех кто профессионально имеет дело с Quadro этот хак поможет сэкономить неплохую сумму, купив обычную карту и переделав ее в профессиональный 3D ускоритель.
      • –9
        В играх производительность тоже заметно увеличивалась.
        • +3
          Слегка погуглил, новых сравнений что-то не попалось, а вот былых времен тесты есть www.hardline.ru/3/37/3870/
          В играх проигрыш около 10%.
          • –1
            А новых и не будет, эт раньше квадру из гефорса можно было сделать простой правкой драйверов, теперь как видим все сложнее. По моему опыту фпс возрастал значительно, как щас помню нид фо спид андеграунд на гефорсе тормозил, а на нем же но с квадро дровами вполне плавно бегал. В cad не так заметно было как в некоторых играх :)
          • 0
            Как владелец Quadro FX570 и GeForce 8600 (физический процессор одинаковый) скажу следующее:
            Quadro немножко лучше ведёт себя в 3D Max, во вьюпорте сцена рисуется более плавно. Нагруженные сцены у меня одинаково тормозили на обоих карточках, я не верю рекламным роликам где сцена с кучей полигонов рендерится спокойно на квадре а на жифорсе тормозит.
            Игры на Quadro идут хуже, игроделы не оптимизируют движки и не тестят игры на таких картах.
        • 0
          Господа, что за минуса? Я основываюсь на личном опыте, я тестировал софтквадро еще лет 7 назад, и точно могу сказать что в играх производительность тоже повышалась.
      • +1
        т.е. аналогичного эффекта можно добиться не паяльником, а просто патчем драйверов?
        • 0
          Если мы меняем только ID устройства, то очевидно, что также можно софтверно внушить драйверу иной ID
          • 0
            Я имел ввиду, что перепайка оказывает эффект только на ID устройства на шине, и не влияет например на логику фирмвари самой карты…
        • 0
          Ну раньше так все и работало, сейчас видимо все же паяльник нужен, чтобы признак аппаратный какой то включить.
        • +2
          Паяльником — это вполне легально с юридической точки зрения. А вот патчить проприетарный софт — это уже спорный вопрос…
  • –10
    Есть подозрение, что это аналогично увеличению объема флешки программированием контроллера. Хотя и можно прописать любую емкость, толку с этого нет.
    • +10
      Ну вообще здесь не идёт речь о том, что видеокарта стала выдавать в 2 раза больше FPS или на ней внезапно материализовался еще один видеовыход. Тут всего-лишь активировалась технология Mosaic — грубо говоря, теперь на этих видюхах можно сделать большую видеостену, диспетчерский центр или кинотеатр. Разблокировка части функциональных возможностей — вполне реальная штука, в неё можно поверить.
    • 0
      Не факт.
      Похожим методом я как-то велокомпьютер «апгрейдил», причем реально получал полнофункциональную модель за те же денежки, ткнув пару раз паяльником. Действительно не хватает инфы, реально ли с картой что-то поменялось, кроме ID модели.
    • +20
      Есть и другие технологии увеличения ёмкости флешки:
      image
      Вмещает весь интернет.
    • +3
      Производителям не выгодно делать 10 моделей физически разных. Проще сделать самую мощную, но одну и младшие модели просто ограничивать программно, иногда дополнительно создав аппаратный ключик.

      Так, на на атлонах разблокировался множитель, а дюроны превращались в атлоны с помощью простого карандаша и лезвия. Радеоны из 9600 превращались в 9800 (включалась дополнительная шина памяти).

      Та что там, на многих машинах ABS превращается в ESP простой перепрошивкой модуля (иногда даже разблокировкой).

      • +3
        Вы не могли бы сказать, где подобные вещи можно узнавать?
        Интересно что из стоящего под столом можно легким движением руки улучшить)
        • 0
          Я узнавал на оверкловерских сайтах (к сожалению, был период когда эти штуки поприкрывали и в новых поколениях оно уже не так весело работало. Хотя, судя по статье, снова начали вставлять простые ключики).

          А про ESP на сервисе, когда попросил добавить в машине себе его. К сожалению, под конкретно мою машину нет взломанной версии и для установки esp приходится покупать целый модуль (которой точно такой-же, только прошит иначе).
          • 0
            И оно действительно заработало? В ESP помимо главного модуля задействовано ещё несколько аппаратных датчиков, которые для ABS не нужны…
            • 0
              А всё, нашёл ответ ниже :-)
        • 0
          как правило, одинаковые основные компоненты в железках разных ценовых диапазонов какбэ намекают, что разница скорее всего программная.
        • 0
          Ну, самая известная вещь — 3-х ядерные Атлоны.
          При наличии нормальной материнки можно включить четвертое ядро и L-3 кеш, фактически получая 4-ядерный Phenom.
      • +8
        Я думаю, это тема увлекательной статьи!
      • +1
        Интересно, очень. Пост сделаете, про то, что можно так улучшать?
        • +1
          Кто ищет — тот всегда найдет. Все на самом деле просто — надо интересоваться тем железом, которое у Вас есть, читать про него на сайтах, форумах — и поймете, можно ли его улучшить и как. Если это можно сделать — то обычно такая информация бывает доступна. А дальше — не бояться экспериментироать.
          • +3
            А как же вариант покупки заведомо модифицирующийся девайс, чтоб потом проапгрейдить и получить профит в цене?
            • +3
              Тогда надо знать не только то, что уже стоит у Вас, но и все, что попдает в сферу Ваших интересов и потенциально может быть куплено.

              Как я выбирал себе роутер? Тоже были критерии, чтоб можно было модифицировать прошивку и использовать не только как роутер. А дальше — упорное обследование форумов на предмет, кто что использует, каким образом, поиск на сайтах DDWRT и OpenWRT, что поддерживают они, составление сравнительных табличек и в результате — осознанный выбор девайса, а потом ручками — перепрошивки, компиляция своих собственных прошивок, эксперименты.

              Так же выбирал и велокомп с возможностью такого же апгрейда — поиск по форумам, какие бывают, как их апгрейдят и т.д. и в результате — выбор коробочи и перепайка пары контактов.

              И так со всем.
              Желание узнавать новое и не бояться делать что-то и не бояться ошибаться — вот тот путь.
            • +1
              Тут дело такое…
              В своё время те-же Радеоны 9600SE превращались в 9800SE включением дополнительных шин памяти и графических конвейеров. Проблема была в том, что по сути на 9600SE шла отбраковка с 9800SE у которой не работала эта самая часть шин и конвейеров. Но иногда на 9600 шли и нормальные 9800 — ради экономии производственных мощностей. Поэтому разблокировка была удачной примерно в 30% случаев. В остальных — карта начинала дико глючить и приходилось откатывать всё назад.
              Соответственно нужно было иметь знакомства в магазине, чтобы взять несколько карт, потестить и найти рабочую.
              • 0
                Помнится, купил я в те времена радеон 9500 с мыслью переделать в 9700. Оговорил возможность манибэка. Принес домой, включил, пропатчил драйвера. В результате получил «шахматку» (изображение в характерную клеточку, не заработала в общем). Понес обратно. Работник зала приняла карту, отдала на проверку в гарантийный отдел и спросила о причине манибэка. Я уже собрался было рассказать историю про друга, которому карта куплена в подарок и не подошла, как в дверях появляется характерный человек в свитере и говорит: «Чё, не завелась на девять семьсот? Дык мы ща проверенную дадим!». Что характерно — таки дали =)
            • 0
              Этим вариантом занимается чуть ли не половина посетителей форума overclockers.ru
              Специально при покупке подбирают железки, которые потом можно разлочить или разогнать.
      • 0
        А разве в Дюроны не шли Атлоны, не прошедшие контроль качества?
        • 0
          Ну можети шли какие-то, но в целом, это похоже на миф. Дюроны это физически те-же Атлоны, просто с ограниченным кэшем (часть кэша выключена). Важно понимать, что это касается только определенных моделей, совсем не гарантируется, что любая младшая модель может быть переделана в старшую;) Напротив, такие модели ищут и потом они на аукционах и барахолках дороже стоят;)
          • 0
            Собирал как-то своей девушке десктоп на AMD, и была у матери от ASUS дефолтная тема — делать из 3-ядерных ЦП — 4-ядерные. С конкретно тем камнем, который оказался у меня — не вышло, как сказали в саппорте — срабатывает не более чем в 40%. Предполагаю, что дело действительно в отбраковке.
            • 0
              У меня так друг из двухъядерного чипа делал четырёхядерный.
              На четвёртом ядре всё-таки сфейлился, даже при повышении напряжения, что, как ему казалось, должно помочь, но третье он получил.
      • 0
        И на Pentium когда-то тоже отламывали ноги, чтобы разблокировать множитель.
      • –1
        ABS в ESP это сродни перешивке 15 дюймового монитора в 23 :)
        • +1
          Конкретно в моей машине, эти модули полностью одинаковы физически, просто на уровне прошивки заблокирована часть функций. В целом, и ABS и ESP это просто управление тормозами и за пределами самого модуля там соединения одинаковые (ну может для отключения ESP кнопку выводят еще). Приборы для определения ускорений, проскальзываний и т.д. просто используются по более простому сценарию.

          Опять-же, не факт, что в любой машине ситуация именно такая.
          • +1
            И Вы не станете скрывать марку авто?
            • +1
              fiesta s 2007. Я видел разобранный esp и abs, сказать где что можно только по маркировке.
              • –2
                видимо, в фиесте ESP сам по себе несложный
                • +1
                  А какая разница? Может быть сложный, просто кучу всего отключить и получить abs.

                  В прочем, фиеста это конечно не s класс, ясное дело, что там какие-то нюансы покрытия или чего-то еще могут не учитываться.
              • +3
                Как минимум гидравлический клапанный блок в ESP комплектации вашего автомобиля должен иметь два дополнительных клапана которые дают машине управлять торможением задних колес по отдельности.

                Ну и большие сомнения про наличие датчиков рыскания, поперечного ускорения, направления вращения колес, положения руля в комплектации для ABS.

                А база управляющего блока одна и та же вроде.
                • 0
                  Датчики точно есть. По клапанам сказать сложно, но при установке esp меняется только 2 вещи: сам модуль (на такой-же, с другой прошивкой) и кнопка на торпеде добавляется для выключения. На приборку индикатор уже выведен, клапаны покупать не нужно.
                  • –2
                    Просто для вашего автомобиля это максимум. Но это далеко не максимум для технологии
                    • +1
                      Это не зависит от автомобиля. Везде можно поставить самую навороченную логику, датчики, сенсоры и программно их деактивировать.
                      • –3
                        Мартышка и очки получится.
                        Никогда колхозное ведро с датчиками не будет лучше спроектированного загонами злостных инженеров за миллионы денег авто.
                        Ну вот взяли вы лачетти, натыкали в него датчиков, поменяли немного подвеску, чуть-чуть фару, бортовик новый, тормозную совсем другую, коробку переучили, чип сами предумали под тот мотор. Продолжим, чтоб во все тяжкие, пневматические тормоза поставили, рычаги переварили, обклеили шумкой, китайскую оптику впихнули. Всё равно камри не получится.
                        Вы физически не осилите выбрать правильный комплект железа и софта даже за год. Откуда вы его узнаете? С форумов, где ксенон колхозят?
                        Есть разного уровня машины. ТАЗ = ТАЗ. Недорогая иномарка = недорогая иномарка (+маркетологи постарались и удовлетворили запросы многих энтузиастов и втридорого продают шапочку из фальги какой-то бесполезный на самом деле доп). Машина премиум класса = Машина премиум класса, напиханая электронникой больше, чем наш небольшой ЦОД :)
                        Так что, да — можно натыкать датчиков. Лучше сразу с лампочками. Шоб красивше
                        • +3
                          Вы по-моему, не совсем вчитываетесь в то, что вам пишут, уже второй раз такая проблема.,
                          Последний раз уточняю: все датчики, наовроты и плюшки ставит производитель. И деактивирует их в дешевых вариантах комплектаций. Физически они есть, но программно деактивированы. Не смотря на стоимость датчиков и проводок, дешевле сделать так, чем делать отдельную аппаратную конфигурацию для каждого покупателя. Люк в крыше так не сделаешь, но огромное количество других опций, вполне можно.
                          • –3
                            Дешёвые датчики. Очень дешёвые. Или функцию полного закрывания окон при закрывании авто. По сути код.
                            Ничего более серьёзного. Датчик света и дождя не установят просто так и так же просто не активируют.
                            Проводку проведут там, где это или реально дешевле, чем внесение изменений в конвеер, или там, где смогут предложить опцию к этой проводке за деньги.
                            За ваш минус в карму могу провести экскурсию на производстве. Мне не жалко.
                            • +1
                              Не надо экскурсий. Я говорю об одном, вы отвечаете на другое. Пожалуй, хватит.
                              • –4
                                Вы таки пытаетесь всем своим видом показать важность своего я
                                • +1
                                  Я не люблю спорить с людьми, которые не слушают что я говорю. То, что производят в Украине, меня волнует мало (ну не нравятся мне эти машины), возможно там и логика работы другая. В тех машинах, с которыми сталкивался я, устроено по тому принципу что я описывал (большая часть оборудования для некоторых допов уже идет в машине). В тех, новых премиум марках, как сказали в комментариях, вообще допы могут полностью идти даже в базе, просто они программно деактивированы. Разница в стоимости производства дорогого и умного адаптивного круиза или там, массажного сиденья и базовый вариантов (обычного круиза и кресел без массажа) часто очень маленькая (основная часто разница в стоимости это интеллектуальная или маркетинговая составляющая).

                                  В тех машинах что делают в Украине все может быть иначе, с этим я тоже не спорю.
                                  • –10
                                    Я не люблю спорить с людьми, которые не слушают что я говорю.

                                    Вот-вот, именно об этом и речь. Я Я Я Я Я. Успехов, мистер «Я»
                                    • +7
                                      спасибо;)
                          • +1
                            ESP все таки довольно сложная вещь — помимо датчиков ABS на колесах — есть еще датчик положения рулевого колеса и датчик положения кузова в пространстве — в Toyote в программе запчастей например он называется YAWRATE и ценник на него довольно велик — порядка 500- 1000 уе — вот номерок например на Camry 89180-33050 или на Yaris 89180-52050 — можете на Exist посмотреть сколько они стоят.
                            Таким образом — для чего ставить такой дорогостоящий датчик на машину просто так, если потом ее будут продавать без ESP?
                            • 0
                              Я как-то посмотрел, сколько стоят тормозные коложки на Пежо 307 и сильно удивился цене чуть меньше 1000$ за комплект. На туарег стоит в несколько раз дешевле, не говоря уже о машине того-же класса.

                              На фокус набор опций ESP + 4 подушки стоит 20к рублей. www.drive.ru/ford/models/2011/focus_hatchback/20_mt_trend, учитывая стоимость подушек, стоимость esp максимум 300$ и это уже со всеми накрутками производителей и дилера. Примерно эту цену мне и назвали за модуль ESP, который такой-же как ABS аппаратно, но с другой прошивкой. Что наводит на мысль, что датчики уже есть и это просто Тойота чудит с ценами.
                              • 0
                                То есть вы просто поленились поискать?
                                Ну вот пример другой раз вам Тойота не нравиться.
                                Audi A4 2008- 2013 года — 8K0 907 637 C — Датчик скорости поворота а/м — или
                                8K0 907 637 D Датчик скорости поворота а/м для функции переключения Audi drive select
                                ценник 500 — 600 usd
                                на ваш фокус не нашел — сильно корявый каталог на экзисте для форда.

                                Ну и это не отменяет вопроса — зачем даже за 300 долларов ставить датчик в машину?
                                • 0
                                  Я могу говорить только за свою машину. Я не исключаю, что на Тойоте, Ауди или многих других может быть иначе. У меня ford fiesta s 2007 го года.
                                • +2
                                  цена по которой продают запчасти != себестоимости самой запчасти.
                                  • 0
                                    Согласен — но завод устанавливая эти датчики в машину (согласитесь не дешевые все равно) не продает машину по себестоимости все равно. Плюс нужны трудозатраты на их установку.
                                • 0
                                  500-600USD это отнюдь не цена запчасти для конвеера… Они могут различаться в десятки раз, особенно относительно цены после нескольких перепродаж, которую вы видите в exist
                                  • 0
                                    В десятки раз — есть факты вашего утверждения или только голословное утверждение?
                                    Несколько перепродаж — тоже интересный «факт» — есть подтверждение фактов?
                                    Посмотрите по другим продавцам — ценник примерно одинаковый.
                              • 0
                                не утомило вас по своему фокусу за 11К мерять все машины? действительно, хорошая машина))) всё у неё дешёво, и лишнего ничего нет
                                • 0
                                  Ну учитывая что у меня не фокус и не за 11К, то нет=) Вам не лень вот это на каждое сообщение отвечать (невпопад, обычно)? В личку мне гадости шлете. Вас что-то беспокоит?
                                  • 0
                                    ну да, фиеста. ещё лучше. отличная машина, в которой надо дверной пластик резать
                                    • 0
                                      А что не так с фиестой? Ну она несколько шумная на скорости или брущатке, а какие еще недостатки? Если не рассматривать машины дороже 45к$, на что можно поменять спортивную фиесту? Я на паре десятков машин на тестдрайвах покатался, на куче прокатных машин за границей, на машинах друзей и знакомых. Мне понравился только golf gti, но новый пока до Киева не доехал да и в 45 совсем не вписывается. Если не брать во внимание бу и бобж-пакеты, что за эти деньги заменит фиесту?
          • –3
            Модель машины в студию. ESP это набор датчиков и механизмов в купе с управляющим модулем. Потому, поддерживаю, сродни разгону диагонали монитора
            • +1
              А если датчики есть но не используются? Наружу все равно выходит только управление тормозами и и кнопка отключения. Выключенные датчики внутри никому не мешают, если их себестоимость небольшая, возможно их проще оставить, чтобы избавиться от лишней опции (а перед продажей на машине просто зальют нужную прошивку на все модули и все).

              audi, кстати, вообще анонсировала возможность программного апгрейта. Т.е. платишь денежку и программно разблокируется функция. Правда, я пока не слышал о реализации, но то что ауди в принципе рассматривает этот вариант говорит о том, что аппаратно одинаковые машины делать проще, чем потому в индивидуальном порядке плюшки добавлять. В принципе, даже не двигателе можно отключать цилиндры или программно дефорсировать.
              • –1
                Будете в Киеве, я вам экскурсию на производство могу организовать. Заодно подробно расскажу, что такой 0,5 цента и как за каждую такую мелочь борются человек 100 в разных отделах.
                Для ИТ техники меньшие модели, зачастую, не прошедшие в ТОП по каким-то параметрам.
                А для более приземлённых производителей, тех же автомобилестроительных гигантов, каждый чип — это денжища.
                И насчёт ауди — это может быть реально. Только вот, вы видели ауди за 11тыс евро?
                • +1
                  Я в Киеве живу и про разницу между модулями мне рассказали у офиц. диллера (winner) когда я спросил о возможности добавить esp. И сами модули показали. Только сказали что прошивать не умеют и надо заказать модуль отдельно, не поставил из-за цены на официале (пробую найти по другим каналам).

                  Касательно экономии на всем, у меня в машине куча подготовок была для зеркал с подогревом, омывателей, телефона, aux и т.д. Хоотя, самих опций небыло и за них я не платил. Сейчас потиноньку все это ставлю. Даже круиз поставить можно, но для этого придется менять руль (на моем нет кнопок). А остальное делается довольно просто благодаря наличию проводки, разьемов, контроллеров и т.д. Хотя могли и не ставить, если уж хотели сэкономить.
                  • –1
                    Под подготовкой вы подразумеваете пластмассовое литьё? Или отверстия под установку допов? Оборудование то всё равно доставляете.
                    А насчёт ESP от неофициала — дай вам Бог здоровья и смелости на таком ездить и возить всю семью.
                    • +1
                      Ну, как минимум, проводка с болтающимися разъёмами под все возможные варианты очень часто имеется. Почему бы не быть датчикам заодно.
                    • +1
                      Под подготовкой я поразумеваю наличие проводки, всех соединений, заглушек под кнопочки и логики. Чтобы поставить зеркала с электрорегулировками и подогревом, достаточно было купить и поставить только зеркала, а не добавлять отдельно проводку, колхозить кнопку и т.д. Аналогично и со всем остальным.

                      Касательно последнего, во-первых, научитесь читать (winner это официальный диллер и самый крупный в Украине), во-вторых, не так важно где ставить, важно что. В данном конкретном случае никакой сложной работы там нет. Может мне еще колеса только у официалов менять, чтобы не страшно было ездить?
                      • –3
                        Конечно же заглушки будут. Но это не подготовка. Проводку оставят там, где смогут вам допродать что-то. Вы же не думаете, что вы не заплатили уже за ту проводку? А зеркала там и носят основную стоимость.
                        Спасибо за совет, кэп. Я очень нуждался в вашем мелком хамстве. Установка у неофициалов лишает гарантии — это первое. Не важно где ставить? Я не буду переубеждать. Просто почаще вспоминайте об этом, когда будете предъявлять претензии тем, кто вам неважно где ставил. Кстати, колёса тоже лучше менять у официалов, хоть и дороже. Мне пары смен хватило, чтоб это воочию прочувствовать. И не в гаражах, на VIANORе.
                        Вообщем, если вы надумали поставить брызговики — можно и где попало. Главное чтоб не упороли никакую особоважную пластмассочку.
                        Но если вы самостотельно влезли в логику электроники вашего автомобиля, будьте так любезны, сделайте наклейку с уведомлением об этом на своём авто.
                        • +2
                          Считаете официальный диллеров единственными кто может влезть в автомобиль и поменять там детальку — окей, это дело ваше. Вы наверное удивитесь, сколько официалы покупают у диллеров с того-же Перова потому, что своя поставка будет через пару недель и в разы дороже. Разумеется с согласия клиентов, но только тех, кто на хорошем счету.

                          Где ставить, иногда очень важно. Иногда нет. В любом случае, лучше делать в проверенном или рекомендуемом месте. Однако, это не только официальный диллер. Более того, некоторые работы у него в принципе провести нельзя. Некоторые можно только у него.

                          Жить во власти стереотипов, что если заехал куда-то кроме официалов, то все, смерть, как по мне, странно. Если одолевают сомнения в качестве работ, сделанных на стороне, всегда можно заехать в официалу и все проверить, это не так дорого стоит.

                          У меня в машине нет задних динамиков потому, что броварской Виннер (официал!) не смог снять панельки (еще и дырку проковырял). А ребята, что делали антишумку, разобрали все до скелета и собрали назад вообще без каких либо проблем или негативных последствий.

                          В общем, не буду вам ничего советовать, конечно. Но позиция у вас странная. Можно предположить у вас или машины нет или вы ы ней делали только плановые ТО. Не бууд строить предположений, считайте как вам удобнее.
                          • –2
                            Желаю вам приобрести хорошую машину. Тогда и поймёте все сами
                            • +2
                              У меня хорошая)
                • 0
                  Экскурсия только для esc актуальна, или можно и другим напросится? ;) (в личку, если что)
                  • 0
                    Да без проблем. В личке
              • +3
                Конкретно на Фокусах, помнится, была вся проводка под abs, не было только датчиков и блока. Что касается программной разблокировки функций, такое уже давно делает BMW, сейчас они активно развивают эту тему. Если будет интересно, могу написать об этом.
                • +2
                  Пишите конечно, такое всегда интересно, даже тем, у кого нет bmw, особенно если есть возможность самостоятельной разблокировки;)
                  • +1
                    Да пожалуйста:
                    Установка ABS и ESP [ffclub.ru]

                    Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)

                    Необходимые запчасти:
                    1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
                    2. Проводка к модулю ЕСП
                    3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
                    4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
                    5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
                    6. вакуумный усилитель (по необходимости)

                    Установка:
                    1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
                    2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
                    3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
                    4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
                    5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
                    6. Установка кнопки отключения ЕСП
                    7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
                    8. Едем прошиваем ЕСП
                • –1
                  Да, было бы интересно почитать. Но стоит учесть, что в BMW покупатель в любом случае уже купил то, что даже не использует. Уровень цен там не лоукостовый
                  • +1
                    В лоукост-сегменте вы забываете о затратах на хранение, создание складского запаса и затратах на разработку/производство нескольких вариантов оборудования, так что там это тоже имеет смысл.
                    • –1
                      Конечно имеет, если оправданно. Но не всегда так. Да и постоянно будут стремиться убрать всё лишнее.
            • +1
              На 80% esp основывается на ABS, а точнее на датчиках скорости вращения колес (и это самые сложные датчики, т.к. они связаны с механическим движением)
              Остальное — это программный модуль и еще несколько датчиков (как минимум продольного/поперечного смещения кузова и угла поворота руля) с ценой не запредельной совсем.
              Думаю предположить что есп может быть просто отключен программного при наличии всех датчиков для унификации производства вполне возможно. Такие сейчас реалии, проще сделать и отключить (компоненты копеечные) чем разделять производство
              • –1
                А у вас какой породы железный конь?
                • +1
                  У меня skoda fabia II, но речь не о моем авто (тут такой фокус с есп не пройдет, в моделях есп точно знаю что нет датчика поворота руля например) — это я так, думал об индустрии в целом. Хотя некоторые вещи и в автомобилях skoda активируются через компьютер либо минимальными модификациями в проводке, намерено вырезанные для разграничения в ценовом сегменте.
                  • –1
                    Ну вот скажите, а сколько нужно допов, чтоб управлять каждым колесом, рулём, жать на тормоза, поворачивать фары, выравнивать машину и не давать делать управляемые заносы? Это немногое, чем может похвастать ESP
                    • +1
                      У меня есть esp и она точно не поворачивает фары (причем тут есп вообще? это отдельная опция...) и сомневаюсь что поворачивает руль (зачем ей это, она ведь распределяет мощность/тормозные усилия по колесам и «рулит» этим способом). В итоге почти все пукнты сводятся к «она умеет тормозить каждое колесо отдельно» что не очень далеко от возможностей ABS. Датчиков больше это да. Компьютер умнее соответственно.
                      • –2
                        Будет желание, почитайте про Peugeot, Honda, BMW, Mercedes.
                        В целом, мы не спорим. Вы отчасти правы. Но есть модели, в которых ESP служит отправной точкой для системы, которая поворачивает фары, учитывая угол и скорость автомобиля. Кроме подтормаживания, ещё есть распределение усилия на колёса. Да и подтормаживание уже не только передними колёсами, как у ABS.
                        В недорогих моделях ESP — это самая крутая начинка. А в машинах более нафаршированых такая «простая» система влияет ещё на множество других.
                        • +1
                          Тут можно сравнить ESP (DSC/PSM) с вестибулярным аппаратом нашего организма.
                          • 0
                            Не могу поставить +1. Но это от меня вам :)
              • 0
                Ошибаетесь — на 80% работа ESP основана на датчике положения кузова в пространстве — датчик углового ускорения — сравнивает угловое перемещение автомобиля, положение рулевого колеса и уже в последнюю очередь скорость вращения колес друг относительно друг друга.
                en.wikipedia.org/wiki/Electronic_stability_control
                systemsauto.ru/active/esp.html
        • 0
          В автомобиле Mitsubishi Outlander (2е поколение) круиз контроль добавляют простой покупкой кнопок на руль и одного датчика.
          • 0
            С круизом всё очень просто, особенно если автомат. Но круизы бывают разные тоже. На трёхлучевом он умеет сам притормаживать, прижимаясь в хвосте, и выстреливает авто после выхода на встречку. Тоже круиз. Но электроники как на космолёте
            • 0
              > особенно если автомат.
              Неа, особенно есть педаль газа электронная.
              • 0
                педаль газа то понятно. на автомате передачи сам клацает. ноги в окно и поехали)
                любое упоминание про электронную педаль газа вызывает у меня улыбку
                • 0
                  >а самая дешевая модификация авто будет стоить 190 тысяч рублей

                  What?
                  На сайте Автотаза, самая дешёвая комплектация на 80 штук дороже.

                  >новейшую электронную педаль газа.
                  *facepalm*
      • +2
        Еще хороший пример из прошлого — телефоны Siemens A55 и С55, отличающиеся только панелями корпуса и прошивкой. Залив в A55 прошивку от C55 можно было бесплатно получить GPRS модем и поддержку WAV звонков.
        • +8
          У меня вот прям юность перед глазами пролетела от вашего коммента… так обидно стало
          • 0
            Еще вроде после перепрошивки диктофон появлялся… А почему обидно?
            • +4
              У меня был А55. Я был самым модным в классе. Пока у одноклассницы не появился С55 с полифонией. Это был крах. Сложно передать бурю эмоций, которая пробудилась во мне от информации, что я тогда мог получить тот же С55 ))
              • 0
                А я немало телефонов друзей, знакомых, и знакомых знакомых перепрошил. Но себе все равно купил С55, когда вышла модификация Silver с голубой подсветкой.
        • +1
          sl42 тоже перешивался в sl45i. Но там еще столько можно прошить, что тогда любители кастомизации буквально гонялись за sl4* трубками.
        • 0
          А я моторолу A835 в сименс U15 (или U10, не помню уже) тоже перешивал когда-то…
      • 0
    • 0
      В продолжение темы о машинах, на родительском VW Multivan разница между топовым и не топовым мотором только в прошивке. Можно менять даже самому имея спец кабель и ПО с просторов сети. После перепрошивки добавляется 40 лошадок.
    • 0
      Intel думает иначе. Не знаю, чем у них эта затея в итоге закончилась. На хабре про это точно писали.
  • +9
    Для интересующихся в чем отличие Quadro\Geforce\Tesla можно почитать тут:
    habrahabr.ru/post/142369/
    • +1
      Выходит, Nvidia тщательно следит, чтобы 3d производительность в профессиональных приложениях Geforce уступали Quadro при соизмеримых ценах.

      Как могут быть реализованны тормоза во вьюпорте?
      Дело в том, что количество полигонов в играх существенно меньше, чем у профессионалов в профессиональных приложениях. В играх редко доходит до одного млн полигонов, а в профессиональных — десятки миллионов.
      Тут можно сделать так: урезать производительность при преобразовании координат вершин. Если вершин больше определенного количества — то поставить задержку перед отрисовкой последующих вершин.
      Либо установить задержку при отрисовке треугольников. Если больше определенного количества — то поставить задержку перед отрисовкой каждого последующего треугольника.


      Это как тормоза в заточенных под Tegra играх на андроиде, которые убираются патчем переписыващим название GPU? :)
  • +2
    Интересно, если запустить какой то из CAD приложений, можно ли будет увидеть рост производительности? И опять же, предпологаемая искуственная задержка в вычеслениях при отривовке CAD есть ограничение аппаратное или программное, во втором случае смена ID устройства могла бы обмануть драйвер.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    И финальный вопрос — «не стыдно ли тебе, nVidia?» ;)
  • +3
    В условиях конкурентного рынка довольно глупо полагать, что это всего лишь «маркетинговая тайна».

    Так как это индустрия производства полупроводников, не лишне будет напомнить о контроле качества. То есть карты, которые заявлены как более low-end, даже при том же кристалле и практически идентичной начинке hi-end картам, могут быть недостаточно хорошо проверены или имеют достаточный процент брака.

    Так, например, в играх какой-либо артефакт или отсутствие полигона (вследствие ошибки процессора) — это допустимая и легко разрешимая проблема, в отличие от профессиональных, и, тем более, научных применений.

    То, что у автора получилось изменить VID/PID и обмануть драйвер (возможно, это проще было сделать, покопавшись в самом драйвере) — возможно, говорит лишь о том, что ему просто попалась хорошая карта, или технология Mosaic устойчива к разного рода ошибкам.
    • 0
      Помимо этого, фишки для Quadro/Tesla тоже пишут люди, и они стоят денег. Продавать только софт (при наличии устройства) как-то неразумно, а вот включить его в стоимость изготовления устройства — вполне. Конечно, это не полностью оправдывает такие высокие цены, но все-таки специфичные вещи всегда будут стоить дороже.
    • 0
      Безусловно, например, в Tesla стоит ECC память — чего не добиться никакими хаками от обычной видеокарты.
  • +15
    image
    • +9
      А что делать-то? Ставить AMD вместо видеокарты?
      • +16
        image
  • +6
    Надеюсь не у меня одного при чтении подобных новостей (а их немало, на самом деле, далеко не только в IT) возникает ощущение, что что-то не так устроено в мировой промышленности.

    Столько умных людей по всему миру используют свои знания, время для того чтобы сделать вещь хуже.
    • 0
      Как ты можешь так думать? Неужто ты думаешь, что крупнейшие производители тебя дурят??
      Теория заговора? Ха! Это же смешно! Не ведись на это!

      А я говорил! habrahabr.ru/post/142220/
    • +5
      Просто современная экономика производит это.
      • 0
        Гениально.
  • 0
    Товарищи! А у меня GTX580, как мне её перепрошить?
    • +1
      Перепрошивка не поможет. Нужно резисторы на плате перепаивать…
      • –1
        ну, я это имел в виду :)
  • +2
    Если дело только в PCI Device ID, не проще ли пропатчить ядро чтобы оно меняло этот id в рантайме?
    • +1
      Можно ещё проще. Добавляем свой Device ID от GeForce карты в inf файл в драйвер Quadro. После этого устанавливаются драйвера от Quadro на GeForce.
      Такой трюк позволяет поставить нужную мне программу nview (менеджер рабочих столов, как в Linux), которая входит в состав драйверов Quadro, в драйверах GeForce её нет (раньше была).
      • 0
        Так вы поставите софт, но драйвер всё равно будет знать и работать с картой как с GeForce.

        Именно для этого и надо такой хард-мод.
        Драйвер сразу думает, что у него Quadro
  • 0
    А в чем фишка получения Tesla? У нее же железо немного другое (памяти больше, точность не float, а double и т.д.). Или тут действительно просто смена названия?
  • +3
    Тоесть если я работаю в Premiere, Cinema 4D, DaVinci, то сделав этот хак, я получу прирост производительности ценой потери производительности в играх на 10%? А чем проверить производительность в проф приложениях? Я собираюсь на днях приобрести эту карту. Сейчас увидел эту статью, думаю всем будет интересно узнать результаты если я проведу замер производительности в играх и проф. программах до и после патча
  • +1
    Начали со видеокарты здравия, окончили автомобилями упокоем.
  • 0
    в свое время разбирался с квадро, был поражен разницей в производительности в CAD. Не смотря на то что процессоры там не особо быстре, т.е. дело не в производительности, а в оптимизации драйверов и т.п. Вероятно это хак не сделает жифорс полноценной кудой (хотя кто знает) но может дать существенные плюсы для определенных применений.
  • 0
    PCI-Ex Passthrough включается?
  • 0
    Подскажите, пожалуйста, с прошивкой GTX 460 в Quadro 4000m

    toster.ru/q/153489

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.