BMW делает ставку на беспилотные автомобили



    Компания BMW присоединилась к числу разработчиков полностью автоматизированных легковых автомобилей. В этом направлении передовые разработки ведёт компания Google, но автоконцерны имеют все необходимые ресурсы, чтобы догнать и перегнать лидера. Руководство BMW поставило цель создать полностью автономные системы управления автомобилем до 2025 года.

    Недавно BMW совместно с Continental объявили об исследовательском проекте на 2013-2014 годы, в рамках которого будет создан ряд прототипов технических систем для беспилотных автомобилей.

    В последующие годы эти прототипы будут протестированы и доведены до стадии промышленных образцов. Тесты планируется проводить на автодорогах Германии и других европейских стран с целью проверить работу систем в типичных проблемных ситуациях, таких как перекрёстки, платные дороги, пересечение национальных границ.

    План такой: к 2016 году будут готовы отдельные автономные системы. К 2020 году — высокоавтоматизированный прототип, способный самостоятельно ездить на отдельных участках дороги. К 2025 году должен быть создан полностью автономный робот BMW, который сможет ездить на всех участках, не требуя наличия человека в салоне автомобиля.



    По прогнозу Google, начало продаж беспилотных автомобилей приведёт к трём революционным изменениям на рынке.

    1. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 90%.
    2. Уменьшение затрат времени и топлива в пути на 90%.
    3. Уменьшение количества автомобилей на 90%.

    Одно из изменений — кардинальное уменьшение продаж новых машин. Было бы естественно, если традиционные автопроизводители попытались воспротивиться грядущим изменениям, игнорируя техническую революцию. По-хорошему удивительно, что концерн BMW бросает силы на разработку автономных автомобилей в кратчайшие сроки.

    Объясняя своё решение, компания BMW в первую очередь упоминает проект Vision Zero (Accident-Free Mobility). При переходе на компьютерное управление можно значительно снизить количество ДТП.

    BMW подчёркивает, что в последние десять лет она разработала целый ряд технических решений, которые вписываются в концепцию полностью автономных автомобилей. Исследования велись в том числе в рамках проектов BMW TrackTrainer и Emergency Stop Assistant.

    Например, система TrackTrainer позволяла проводить гоночный болид по трассе по оптимальной траектории, основываясь только на показаниях с видеокамер, GPS и высокоточной цифровой карте трека. Полевые испытания успешно провели 21 октября 2009 года на старом кольце Нюрбургринга (в Северной Петле длиной 22,8 км). В мае 2011 года демонстрация состоялась на американской трассе Лагуна Сека в Калифорнии, которая знаменита перепадами высот 91 метров, многочисленными подъёмами и спусками.

    В середине 2011 года подразделение BMW Group Research and Technology протестировала автопилот на автомагистрали A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом, без перекрёстков и светофоров. Автомобильный прототип сам разгонялся, притормаживал и соблюдал дистанцию с другими машинами на дороге, проехав весь путь без человеческого участия, ни разу не нарушив правила дорожного движения (на видео)



    С тех пор прототип преодолел уже 10 тыс. км. Для него разработана система компьютерного управления, которая включает лидар, ультразвуковые сенсоры и видекамеры с круговым обзором 360°. Внешне машина практически не отличается от серийной. Только приглядевшись, можно увидеть камеру за лобовым стеклом, отверстия для сенсоров по периметру кузова.





    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 286
    • +5
      Очень и очень круто, особенно поможет в пробках — можно поспать, посмотреть фильм или заняться чем-нибудь полезным.
      • +31
        Заодно и пробки существенно сократятся, если автомобили объединить в глобальную сеть и перераспределять их по разным маршрутам.

        Хотя есть и минус, все же для автолюбителей сам процесс ввождения тоже немаловажный аспект.
        • +52
          Для этого (самостоятельное вождение) сделают специальные трассы и будут брать большие деньги.
          • –24
            Это уже совсем не то… Нет того азарта, не будет того движения, бред в общем:) Хотя и сейчас такое уже есть… и кстати тоже за большие деньги))))
            • +85
              Собственно как произошло с лошадьми, когда-то массовое умение ездить на лошади превратилось в дорогостоящее развлечение и отчасти спорт. Наверняка прадедушки ворчали, что на машине ездить — это не то удовольствие что на вороном…
              • +2
                К этому я и подвел в следующей ветке комментариев:) Изменения массово и на ура принимают всегда новые поколения…
                • +2
                  ну и слава богам! как представлю, что мне придётся рано или поздно сесть за руль и допотопно давить на педали и двигать рычаги, задействуя всё своё тело лишь для того, чтобы двигаться вперёд, сразу злиться начинаю
                  даёшь автономные автомобили))
                  • +7
                    А вы пробовали ездить на велосипеде, ну или даже не знаю… ходить?)
                    • –1
                      Если уж на то пошло, тут все на вкус и цвет. Кому-то удобнее быть за рулем, кому-то в качестве пассажира, отсюда и разные мнения. Я говорю от имени непреклонного автолюбителя и, если честно, не совсем понимаю за что меня заминусовали вначале ветки, даже до кармы добрались:(

                      Езда по городской дороге и по пустому треку — это две разные вещи, разные ощущения, эмоции и тд. Зачем сравнивать?

                      Убрать автомобили, управляемые людьми, с дорог? Старое поколение автомобилистов начнет ворчать, новое — с радостью примет. А те, кто раньше не ездил за рулем… да им все равно) Лишь бы довезли куда надо, не важно как… Отсюда и такие высказывания…
                      • 0
                        А те, кто раньше не ездил за рулем… да им все равно) Лишь бы довезли куда надо,

                        Не, тут они будут себя довозить сами, услуг других людей не потребуется.
                        • –1
                          Но суть от этого не сильно менется, поедут все равно в качестве пассажира, только водитель компьютерный теперь)
                          • +2
                            А по-моему сильно. Меня от покупки автомобиля останавливают две вещи прежде всего: трата времени на дорогу, когда и почитать нельзя, и парковки. Будут автопилоты, не требующие моего участия, возможно проблема парковок окажется не решающей.

                            И не понимаю, кстати, почему число автомобилей на 90% уменьшится — по идее должно больше стать, такие как я выедут на дорогу.
                            • 0
                              Видимо имело ввиду количество производимых автомобилей.
                              • 0
                                Причина какая уменьшения?
                                • –1
                                  уменьшение количества ДТП
                                  • +8
                                    возможно, ребята смотрят ещё дальше и видят концепцию легкового общественного транспорта: надо куда-то скататься — запустил приложение на смартфоне, сделал запрос и через 5 мин. у подъезда ожидает беспилотный дрон-автомобиль.
                                    Наверняка, сейчас КПД использования личных авто далек от оптимального (4 места, чтобы возить чаще всего одну жопу да и то, как минимум 50% времени машина стоит на парковке/во дворе).
                                    • –1
                                      В чем плюсы по сравнению с такси, чтобы люди отказались от личного авто?
                                      • +8
                                        хм. Отсутствие дядьки-таксиста со всеми вытекающими.
                                        +нет забот с эксплуатацией, возможно бОльшая оперативность: если представить, что машин в будущем раза в 2-3 меньше, но лишь небольшая часть из них личные(для богатых), а остальные принадлежат операторам общ. транспорта и любая свободная поблизости готова отвезти по назначению.
                                        • –1
                                          Я могу представить только полного мизантропа вроде меня, которого отсутсвие дядьки-таксиста «заставит» отказаться от личного овто
                                          • +6
                                            Если принять несколько допущений:
                                            1) «подавать карету» будут оперативно (порядка 5 мин.) в любое время суток и года с возможностью выбрать нужное кол-во мест и грузоподъемность при необходимости (в последнем случае, возможно, ценой большего ожидания машины)
                                            2) точку назначения можно будет выбрать любую в разумных пределах, при этом цена поездки будет сопоставима с той, какая вышла бы при поездке на личной машине
                                            3) в салоне машин чисто (можно отслеживать, кто мусорит/портит и штрафовать)+базовый комплект опций типа климат контроля.

                                            В таком случае не вижу серьезных причин не отказываться от личного авто.
                                            • –1
                                              1. Порядка 5 минут не реально в любое время суток в любой точке страны (пускай и возле трасс)
                                              3. Чисто и личный порядок — разные вещи. Не знаю ни одного автолюбителя, у которого бы салон не обрастал личными фишками, уютом так сказать, ту же штатную «магнитолу» почти все меняют, какие-то личные вещи и документы (к авто не относящиеся) валяются в бардачке или багажнике и т. п.
                                              • 0
                                                И должна быть опция скрытия маршрута! Вдруг я с любовницей на хату еду!
                                                • +2
                                                  А причин отказа от личного авто в таком случае — нет. Во первых никакой мороки с обслуживанием авто, во вторых сел в машину — поехал, приехал на место — вышел, никакого поиска парковки и т.д. Остаются конечно минусы в случае, к примеру зомби-апокалипсиса… но они и правда не существенные :)
                                                  • 0
                                                    Уже сейчас автомобили умеют искать место на парковке и парковаться куда им удобно. Потом просто приходишь на то место, где оставил автомобиль, тыкаешь в сигналку — автомобиль приезжает.
                                                    • 0
                                                      Дело тут ещё и в том, что парковки в таком количестве, в котором они есть сейчас, вообще не потребуются. В общем вся инфраструктура, как не парадоксально — упростится.
                                          • 0
                                            Это называется «такси». Есть и сейчас, но с реальным человеком. Что вы предлагаете нового относительно концепции беспилотного автомобиля — непонятно.
                                            • +5
                                              это, по большому счету, и будет такси. Как иначе воплотить идею каршараинга. Разница в том, что таксисты тоже люди и также попадают в аварии, выбирают не всегда оптимальные маршруты, не способны работать 24 часа в сутки, а также порой: курят в салоне, громко слушают блатнячок, лезут с лишними разговорами и т.п.
                                              +можно надеяться, что к моменту массового воплощения в жизнь стоимость эксплуатации инфраструктуры будет меньше, чем месячная з.п. «бомбилы» в расчете на 1 машину.
                                            • +2
                                              1 часа кушаем, 8 работаем, 8 спим, 2 часа отдых, 2 часа бытовуха, 1 час секс.
                                              Остается 2 часа на дорогу. 91% времени, средний автомобиль стоит на парковке. Мой автомобиль был бы припаркован 95% времени — я на общественном транспорте за 40 минут добираюсь до работы.
                                              • 0
                                                > запустил приложение на смартфоне, сделал запрос и через 5 мин. у подъезда ожидает беспилотный дрон-автомобиль.

                                                Живо вспомнилось приложение Яндекс.Такси
                                                • 0
                                                  Именно так и есть.
                                            • +3
                                              Есть соображение, что их можно будет более эффективно использовать — меньшее число автомобилей обеспечит тот же объём перевозок

                                              Например, вам уже не нужно будет чтоб автомобиль ждал вас весь рабочий день на парковке возле работы, если вы сможете дать ему сигнал подъехать к определенному времени. А в это время им могут свободно пользоваться ваши домочадцы
                                              • +1
                                                90% явно предполагает не за счет домочадцев.
                                                • +1
                                                  Я привел этот пример во избежание дискуссии на тему приемлимости публичного кар-шаринга, идея которого, вероятно, и позволяет привести маркетинговые «90%». Оригинальных рассчётов не видел :)

                                                  P.S: В статье появился (или был с самого начала?) <abbr> с кратким пояснением про кар-шаринг
                                                  • 0
                                                    Угу, я тоже заметил недавно, а сначала то ли нет, то ли оформление непривычное.
                                              • 0
                                                1. Что касается времени на дорогу — тому кто не водит не понять. Управление автомобилем это не только способ транспортировки, но и отдельный вид проведения времени, подобный просмотру ТВ, чтению, играм и тд. Вождение, в зависимости от стиля, позволяет отдохнуть, расслабиться, выплеснуть агрессию, простимулировать работу подсознания и тд… Это нельзя описать. это нужно попробовать. Оторваться невозможно. После этого ездить пассажиром уже нельзя. Автомобиль — живое существо, со своим характером, его нужно чувствовать, уважать, любить.
                                                Вот взять то же домашнее животное — оно тоже 95% времени находится без нашего непосредственного внимания, однако от того мы не сокращаем количество котиков и не создаём автоматических глажек котиков и тд… Если у нас будет робот, который будет общаться с котиком всё время, то зачем вообще нам котик?

                                                2. Что касается парковок — а как связано наличие автопилота и свободность парковки, которой нет? Если не строить парковки, так хоть три автопилота делай, толку не будет.
                                                • +2
                                                  Хорошее сравнение, кстати. Только не котик, а ротвейлер. Выгуливайте своего любимца в наморднике, на поводке и в пределах специальной площадки для выгула.
                                                  • –1
                                                    Поведение ротвейлера — непредсказуемо. У него в голове заложена агрессия и человек не может 100% контролировать его.
                                                    А автомобиль 100% подчиняется водителю. Давайте сразу запретим людям жить? давайте построим тюрьму и будем сразу сами себя в ней хранить. А вертухаями сделаем роботов. Представляете какая красота смертность от несчастных случаев нулевая, болезней 0. А вы захотите так жить, в клетке, хоть и во «благо» вам?
                                                    • +2
                                                      Практически каждый день, когда я перехожу улицу по пешеходному переходу, передо мной проносится автомобиль. Хотя вроде бы не должен. Поэтому ваш тезис про предсказуемость поведения автомобиля я отметаю, как прозвучавший из потустороннего мира.
                                                      • +1
                                                        парирую: практически каждый день двигаясь за рулём встречаю пешехода который стоит на зебре (может заступить на метр от её начала и стоять) и не собирается двигаться дальше, а например разговаривает по мобильному или например ждёт автобус. Вроде как по правилам он там не должен быть? ;)

                                                        Останавливаешься чтобы его пропустить, а он вместо того чтобы извинится начинает, крутить у виска или возмущаться (его пропустить хотели, что ему ещё нужно? Он нагло нарушает правила движения, создаёт помехи и не удобства, при этом умудряется быть недоволен).

                                                        Так что не аргумент. Робот будет иметь такие же проблемы. Это проблема неуважения человека к человеку, притом неважно водитель он или пешеход. Нет уважения — нет порядка. Но уважение должно быть взаимным.
                                                        Поездив какое-то время я стал наблюдать, что как правило водители более уважительно относятся к друг другу, нежели пешеходы. Это и свой язык невербального общения посредством морганий, сигналов и тд. И попытка предупредить об опасности. Да что там, в той же пробке, если кто-то попросит пропустить я всегда пропущу. А часто вы видите такое в банальной очереди? Да там скорее задавят, чем помогут.
                                                        Да, бывают и исключения везде, бывают и хамы и нарушители, бывает в час пик, что все спешат и начинают мешать друг-другу, но это всё ерунда, мелочь, это тоже своеобразное общение. Повторюсь, мы не можем спрятаться в белой камере и полностью закрыться от внешнего мира.
                                                      • 0
                                                        Даже сферический автомобиль в вакууме на 100% не подчиняется владельцу, это раз. Во-вторых, владелец — далеко не идеальное существо и очень часто допускает ошибки; 90% аварий происходят по вине водителей. Поэтому, как уже сказали выше — настанет время, когда управляемые автомобили канут в лета как кареты и лошади, а те, кто захочет чувствовать удовольствие от езды будут делать это на специальных площадках.
                                                        • +1
                                                          А куда лошади делись? Я неоднократно видел весельчаков. которые использовали именно лошадей для передвижения.
                                                          И да, никто никому не запрещал использовать лошадей. И карету, кстати, тоже. Купите и пользуйтесь на здоровье. Только содержание кареты выйдет намного дороже, чем авто, а КПД увы, ниже.
                                                          Но запрещать такой транспорт никто не запрещал. Более того, откройте ПДД. Вы наверное сильно удивитесь, но там есть целые пункты, касающиеся гужевого транспорта ;)
                                                          • 0
                                                            Запрещать может не запрещают ПДД лошадей и гужевой транспорт, но ограничивают, хотя и предписывают им дорогу уступать и т. п. Думаю в ПДД будущего для роботов тоже будет нечто вроде «если засекете датчиками автомобиль управляемый человеком, то объезжайте осторожно — человек существо непредсказуемое, может закусить удила вдавить педаль в пол и понести погнать».
                                                            • 0
                                                              Опять таки, в правилах никто не запрещал давить педаль в пол. Вот педаль тормоза без экстренной нужды — запрещено давить в пол, а газ — давите сколько угодно, только соблюдайте скоростной режим.
                                                    • +1
                                                      Почти полностью согласен с предыдущим оратором. Я получаю кучу удовольствия от вождения.
                                                      Правда, я почти не стою в пробках — в основном езжу «в непробочное время», либо объезжаю их по проверенным маршрутам.
                                                      Так что автопилот автопилотом, а самому порулить тоже хочется.
                                                      «Простимулировать работу подсознания» — во время управления авто в самом деле очень хорошо что-то обдумывать.
                                                      • +2
                                                        Рулите. В специально отведённых местах. У кого-то «подсознание» стимулируется во время гонок на автомобиле, у кого-то во время управления самолётом или во время прицельной стрельбы. Двое последних делают это сейчас на специальных полигонах. Вам пока разрешено, в силу рационально выглядящих аргументов о необходимости личного транспорта, реализовывать свои опасные хобби прямо в городе. Автоматизированные автомобили лишают веса прагматические аргументы, и вождение остаётся только вашим личным хобби, за которое вы предлагаете окружающим расплачиваться своей безопасностью и своим удобством.

                                                        А, вам же хочется реалистических декораций и уворачивающихся из-под колёс non-player characters? Первые можно сделать из картона, а вторых нанять.
                                                      • 0
                                                        1. Для меня это сродни важному экзамену или собеседованию психологически и тяжелой работе физически. Только обстоятельства вынуждают иногда за руль садиться.
                                                        • 0
                                                          Не вопрос, все мы индивидуальны. Для вас это труд, а для меня это отдых. Давайте идти на компромисс? Я нигде не говорил, что нужно запрещать роботов. А вы постоянного говорите, что нужно запрещать живых водителей. Нужно просто дать возможность всем участникам передвигаться так, как им удобно. И все будут довольны.
                                                          • +2
                                                            В принципе я согласен, но проблема в том, что удобства одних вызывают смертельные риски для других.
                                                            • 0
                                                              Смертельные риски представляет всё вокруг. Даже в лес не предлагаю вам идти потому что там этих рисков на порядок больше.
                                                              • +1
                                                                Одно дело риски оправданные необходимостью, рациональностью, а другое — удобством.
                                                                • –1
                                                                  Опять повторюсь: постройте себе белую тюрьму-бункер, охраняемую роботами. Они вам будут круглые сутки выдавать овсянку, мол иначе риски.
                                                                  Хотите? Стройте, но для себя.
                                                • +6
                                                  Написали же выше — та же ситуация, однозначно, была и с лошадьми — однозначно были недовольные их изъятием с общих дорог. Сейчас никто не жалуется.

                                                  Убирать водителей будут не из прихоти, а потому, что человек ведет машину гораздо хуже робота (с учетом транспортного потока, взаимодействия и нарушения правил) — чтобы сократить количество смертей.
                                            • +10
                                              Так действительно — далеко не то удовольствие. На коне в сто раз круче, уверяю.
                                              Но если бы мне предложили каждый день ездить на работу на коне, я бы послал всех в задницу. Уж лучше я буду плющить щёку в развозке, видя сладкие сны. Развлечение и рутина несовместимы.
                                              • –2
                                                Автомобиль и конь — вещи несравнимые. Конь требует регулярного, серьёзного ухода, ежедневного кормления. Чтобы ехать нужно его ещё и запрягать/распрягать каждый раз.
                                                Автомобилю же нужно намного меньше — 2 раза в год переобуть, раз в 15 тыс. ТО сделать, не забывать заправлять.
                                                В случае с автопилотом, автомобиль сильно усложнится. а значит и увеличится вероятность поломки, как следствие, вероятное усложнение технического обслуживания.

                                                Отсюда видим, что пересадка с коня на автомобиль, с целью транспортировки даёт существенный профит. А вот пересадка, с простого авто. на авто с автопилотом — скорее наоборот, даёт усложнение во всём, кроме самого вождения, а значит будет интересно тем, кто по той или иной причине не может водить временно или постоянно (боиться, не умеет, лишён прав, не трезв, болен и тд)
                                                • +3
                                                  За уход за конём у каждого приличного человека всегда отвечали слуги. Я именно о самом процессе. Конная поездка — потрясающее удовольствие, но превращать её в рутину — безумие.
                                                  Сегодняшняя ситуация не естественна и является переходной. Когда-то любой более-менее состоятельный человек мог позволить себе иметь кучера, но сокращение социального разрыва и возникновение среднего класса привели к тому, что каждый вынужден сам управлять своим средством передвижения. Инициатива Google, BMW и иже с ними вернёт всё на своё место.
                                                  Обратите внимание, что никто из способных позволить себе повозку и кучера не передвигался верхом, хоть это куда интересней (в том числе, куда интересней вождения). То же будет и теперь.
                                                  Я работал в предприятии, которое предоставляло сотрудникам автомобили с водителями. Может, поначалу кто-то и отказывался от водителя, но к моменту моего прихода туда таких энтузиастов уже не оставалось. То же самое будет и с автомобилями-роботами — изначально народ будет роптать и ныть, но потом все поймут преимущества.
                                                  • 0
                                                    Я не могу, но не люблю. Не нравится мне этот процесс. Не хучу я так платить за независимую (условно) транспортировку себя любимого. ТО для владельца вряд ли усложнится.
                                                • +4
                                                  Автоматизация — неотъемлемая часть будущего. Хотим мы это или не хотим. Это будет. Лично я за то, чтобы этот момент пришел быстрее.
                                                  Да, будут минусы. Но будут и плюсы.
                                                • +4
                                                  Когда-то люди наверное считали, что разводить коров и свиней тоже не так круто, как погонять с копьем за мамонтом… Прогресс — он такой.
                                                  • +13
                                                    Да люди в большинстве своём и сейчас считают, что с копьём за мамонтом побегать куда круче.
                                                    • 0
                                                      Это до того времени пока в супермаркете всегда есть мясо коров. Попробуете прокормится с охоты, поймете что нифига не круче.
                                                • 0
                                                  Для этого (самостоятельное вождение) сделают специальные трассы и будут брать большие деньги.

                                                  Это уже совсем не то… Нет того азарта, не будет того движения, бред в общем:) Хотя и сейчас такое уже есть… и кстати тоже за большие деньги))))

                                                  Если я правильно понял, сливают комментарий из-за небольшого недоразумения, мой комментарий относился к специальным трассам, а не к автоматизированным автомобилям. Просто не правильно меня поняли…
                                              • +13
                                                >Хотя есть и минус, все же для автолюбителей сам процесс ввождения тоже немаловажный аспект.
                                                Это привычки. Уверен, когда-то заменить масло, «перебрать» двигатель, почистить свечи зажигания и проч. тоже было неотъемлемой частью ритуала эксплуатации автомобиля. Нынче же куда больше народу, чем раньше просто заезжают на СТО и не парятся.
                                                Так и с вождением — «новые» люди в большинстве своем хорошо примут возможность просто сидеть в машине и заниматься своими делами.
                                                • +1
                                                  Вы не совсем правы, идею на ура примет новое поколение (появившееся в разгар производства автоматизированных автомобилей), у которого не было возможности почуствовать кайфа от вождения) Старое будет ворчать, в общем, так всегда и бывает с любыми нововведениями…
                                                  • 0
                                                    Сами ребята из BMW говорят, что технологии вроде Driver Assist или Drive-By-Wire с одной стороны улучшают автомобили и удешевляют их производство, но с другой лишают водителя кайфа от непосредственного управления. Причем люди, готовые за этот кайф платить, и являются основными покупателями дорогих и быстрых машин, поэтому практически все системы помощи водителю в них пока еще можно отключить.
                                                    Основным препятствием к производству полностью автоматических автомобилей является не инертность и недовольство водителей, а дороговизна соответствующей инфраструктуры, ведь автомобили должны общаться не только между собой, но и с электроникой внутри дорожного покрытия, станциями слежения за дорожной ситуацией и т.п. А на это все нужны деньги, которых не то, чтобы нет, но тратить их никто особенно не торопится.
                                                    Сейчас же основной вектор работ в области автоматизации вождения — стандартизация взаимодействия между разными авто и программными комплексами внутри каждого авто. В том числе и поэтому BMW отказываются от FlexRay в пользу RT Ethernet и от своих собственных наработок в пользу наработок проекта AUTOSAR.
                                                    • +22
                                                      В Москве давно уже нет никакго кайфа от повседневного управления, а в европе могут запросто оштрафовать даже за шахматы на автобане. Сейчас я с радостью поменяю персональные 300 сил на компьютеризированный каршаринг, на что еще лет пять назад врядли бы согласился. И я уже далеко не новое поколение.
                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                        • +1
                                                          Просто нужно превратить минус в плюс: если разрешить робомашинам отстреливать водителей-людей, то это какой же будет дополнительный адреналин у последних!
                                                        • +2
                                                          Я уже год как стал ездить в автобусах, живя за городом. У нас междугородние автобусы весьма комфортные, а утром я хочу спать и не думать о ситуации на дороге. Ну или поиграть во что-то. Авто нужен только для выходного дня, сьездить туда, куда автобусы не ездят. Другого смысла в личном транспорте я не вижу.
                                                        • +23
                                                          Автомобили, управляемые человеком, не будут допускаться до автомагистралей? — Наконец-то!
                                                          • +1
                                                            Обязательно найдутся хакеры, по заказу крутых посонов модифицирующие алгоритмы автоматических водителей, чтоб те гоняли, постоянно перестраивались с полосы в полосу, бычили и подрезали ;)
                                                            • +7
                                                              Вероятно, во-первых, такое поведение будет фиксироваться, а во-вторых, за «читинг» будут «банить» лет на 5 общего режима.
                                                              • 0
                                                                а то сейчас не ломают алгоритмы «шибко умных» бортовых компьютеров с целью «улучшить динамику разгона»?
                                                                • +1
                                                                  Сейчас считается по умолчанию, что вся уголовная и административная ответственность лежит на водителе, а гражданская на владельце. В случае массовых фирменных автопилотов эти взгляды придется пересмотреть (как только для того, чтобы ехать на авто не нужны будут права).
                                                                  • 0
                                                                    Динамика разгона, улучшенная на 5%, ни на что не влияет.
                                                              • +1
                                                                Пробки появляются не столько от того, что все едут по одной дороге, а от того КАК они по ней едут.
                                                              • 0
                                                                Я уже видел как в пробке дядька в мерсе с класса с айпада кино смотрел, а машинка по радарам ехала.
                                                                • 0
                                                                  Добро пожаловать на ленинградку с 9 часов утра — у многих машин есть датчики дистанции спереди и система автоматического торможения на малых скоростях. Все с завистью смотрят на владельцев таких авто, которые не смотрят на дорогу, а читают журналы, смотрят кино и на дорогу вообще почти не смотрят. Правда вот поспать не удается.
                                                                  • 0
                                                                    У нас в сибири такого нет.
                                                                • +6
                                                                  Я думаю, что с нашими дорогами автоматике тяжело придётся: зимой разметка под снегом, к весне стирается напрочь, а как только начинаются перепады температур, дорога «истекает», покрываясь выбоинами и трещинами.
                                                                  А так как раз на днях в пробке мечтал, как можно будет просто включить автоматический режим поддержки движения в таких замесах, чтобы постоянно не жать газ/тормоз.
                                                                  • +48
                                                                    в Россию будут поставляться модели с двумя дополнительными камерами на решетке радиатора, щупом для оценки глубины луж, снегоуборочными и асфальтоукладочными дронами и кассетной магнитолой
                                                                    • +26
                                                                      Биту забыли.
                                                                      • +4
                                                                        И топор.
                                                                        • +1
                                                                          Шутки шутками, а зимой топор иногда нужен, чтобы лёд под машиной колоть. Ну или снег, который пластиковая лопата уже не берёт.
                                                                        • 0
                                                                          «щупом для оценки глубины луж»
                                                                          ;)
                                                                        • +3
                                                                          Кхм.., не в обиду будет запосчено.)
                                                                          bit.ly/16a7Zwv
                                                                          • +2
                                                                            Не щуп а сонар, двадцать первый век на дворе!
                                                                            • 0
                                                                              Вы забыли про деспенсер с наличкой для ДПС :)
                                                                              • 0
                                                                                Их тоже заменят на роботов. Надо возить масло и батарейки :)
                                                                              • 0
                                                                                И дополнительным ПО для «начальник, может договоримся?».
                                                                              • +1
                                                                                Для пробок сейчас есть адаптивный круиз контроль. Например, у гольфа 7-го. Он умеет следить за впереди едущей машиной.
                                                                                • +1
                                                                                  Так он работает при скоростях выше 30 км/ч, в пробке бесполезно)
                                                                                  • 0
                                                                                    Лично сам не тестил. А вот ответ в твиттере человека, который гонял его: «работает, в том-то и прелесть. И даже через 3 с после остановки начнет сам ехать.» На сколько я понял, остановка возможна до 3х секунд.
                                                                                    «То есть если остановка меньше 3 с, то сам возобновит движение.»
                                                                                    • 0
                                                                                      «А вот следящий круиз — просто мегакрутая штука, даже в городе. Привычно выставляем скорость и машина едет по Столичному шоссе 80 км/ч. Но если впередиидущая замедляется — замедлится и она. Дистанцию можно задать самому, выбрав из пяти значений от «очень много», до «поменьше». Но самое интересное — замедляется машина вплоть до остановки, можно пользоваться в тянучках. Если остановка займет меньше трех секунд и водитель не трогает педали — вместе с потоком Golf начнет движение сам. Если больше трех секунд — водителю нужно будет коснуться педали газа для возобновления движения. Очень удобная штука, работает, естественно, только с DSG»
                                                                                      из теста
                                                                                      testdrive.autoua.net/redakcionnyj/test-drajv-volkswagen-golf-7-dobro-pozhalovat-vash.html
                                                                                      • +1
                                                                                        Зная москвоские пробки, дотрагиваться до педали газа придется постоянно) Хотя, с другой стороны, не надо постоянно держать тормоз.

                                                                                        Правда из личного опыта уж очень странные и противоречивые ощущения от езды с функцией отключения двигателя при остановке, особенно зимой…
                                                                                        • 0
                                                                                          Но тут двигло не отключается, на сколько я понял. Ну а как там на газ надо жать и как эта система на него реагирует, это уже надо пробовать лично.

                                                                                          Я вот в Киеве, в большой пробке из-за погоды, умудрялся даже на механике твитить и читать. А что делать, если за час метров 100 проезжали иногда :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Всякие i-Stop иже с ними работают только если температура за бортом выше нуля
                                                                                      • –2
                                                                                        Только 7-го поколения? 2013 год на дворе же, а VW только проснулся… В бмв 7-й серии, выпускавшихся с 1994-2001, ACC был как опция.
                                                                                        • +1
                                                                                          Вы нашли, что сравнивать, 7-серию с гольф классом. Кстати, Гольф в своем классе первопроходец с этой опцией.
                                                                                          • 0
                                                                                            А у гольфа будет это доступно в РФ? А то вон далеко ходить не надо, на третьем фокусе куча всяких плюшек есть типа актив сити стоп, удержания полосы, адаптивного круиза, распознавания знаков, автовключения дальнего. Но все они недоступны к заказу в РФ. Дескать у нас столько грязи на дорогах и машинах, что системы не работают =)
                                                                                            • 0
                                                                                              Я с Украины. У нас вроде доступно. Опция эта по-моему в районе 750 долл. если не ошибаюсь
                                                                                              • +1
                                                                                                Дело не в грязи — FrontAssist на VW недоступен в России т.к. радары работают на запрещенных в РФ частотах. Ну или VW просто не захотел получать разрешения, у Infiniti и BMW все работает.
                                                                                            • 0
                                                                                              Ага, по вашему те фичи, которые ставят (и то в виде опции) во флагманы представительского класса премиум-марки должны быть в «народном» автомобиле «народной» марки?
                                                                                              • –4
                                                                                                Конечно же мое сравнение некорректно. Для кого-то автомобиль просто средство передвижение, а для меня это нечто большее. Кто-то предпочитает новый «народный» автомобиль (как говорится: «сел и поехал»), я же предпочитаю автомобиль представительского класса, даже если автомобилю почти 15 лет. И мне не жалко своих сил и труда на «старую помойку» (называйте как угодно), потому что я получаю от этого удовольствие: удовольствие от вождения, удовольствие от проделанной работы. Я просто до сих пор диву даюсь насколько баварцы продуманные, насколько все хорошо сделано.
                                                                                                • –2
                                                                                                  Так никто ж не спорит, что баварцы еще те парни. Я сам кайфую от их творений.
                                                                                                  Тут вопрос в том, что такие функции как ACC и прочее, стают все ближе к народу и пробираются в более дешевые классы.
                                                                                                  • –2
                                                                                                    Это конечно радует и будущее беспилотных автомобилей не за горами (но только не на постсоветском пространстве), но я все же предпочитаю самому водить автомобиль. Дело не в доверии к электронике и программистам, дело в удовольствии.
                                                                                            • +3
                                                                                              • 0
                                                                                                Следить за впереди едущей машиной умеет, а маневрировать нет. Не подходит.
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • +7
                                                                                                  Чтобы на дорогах появился «непортящийся наноасфальт» нужно для начала изобрести «неворующих дорожников».
                                                                                                  А так технологии давно есть, а вот людей на местах нужных нет.
                                                                                                  • +7
                                                                                                    Зря вы так про дорожников, что дают с тем и работают. Вот «неворующих российских чиновников» как бы придумать.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Придумали, еще Петр Первый придумал — внедрить не получается.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Ну, это концепт был, к производству не пригодный. Научное решение есть, инженерного нет.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Так часто бывает. Смущает только то, что за, почти, 300 лет не найти инженерного решения, фактически — саботаж.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Н-да, если оно хоть как-то опирается на разметку, то перспективы введения такого у нас (в Молдавии, в частности) равны примерно нулю. У нас ее (разметку) наносят только в центре по крупным праздникам и краской, стирающейся за два дня.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    В следующее поколение Audi обещают встраивать ассистент езды в пробке. Нажал кнопку, и сидишь газету читаешь: http://www.youtube.com/watch?v=Qa_ZSRj0WM0
                                                                                                    • –1
                                                                                                      Красота. Надеюсь, что лет через 5 это будет повсеместно внедрено.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Автоматические маршрутки со встроенным шансоном
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Непонятно, почему до сих пор никто не решил гораздо более простую проблему: управление трамваем, метро, поездом?
                                                                                                      • +12
                                                                                                        Так ведь метро в некоторых странах (UK, например) уже беспилотное.
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Давно все решено во Франции, Италии, Швейцарии, США, Южной Корее и на Тайване: ru.wikipedia.org/wiki/Автоматический_лёгкий_состав
                                                                                                          • 0
                                                                                                            В Сингапуре тоже метро беспилотное.
                                                                                                            Есть такое мнение, что люди пока что не очень доверяют поезду без машиниста, им спокойнее, когда состав ведет машинист.
                                                                                                            На самом деле, пути находятся за стеклянными тонированными дверьми, которые открываются синхронно с дверьми поезда, а когда поезд приближается, не видно есть там машинист или нет. Опрос 5-и моих знакомых, которые ездили в Сингапурском метро показал, что ни один из них не догадывался об отсутствии машиниста.
                                                                                                            • +3
                                                                                                              Это все быстро. Люди не доверяют только там там где поездов без машиниста пока нет. Так — никто не обращает внимание. Хотя, конечно, некоторое особое ощущение в таком поезде есть, в NY JFK Airtrain пока едешь иногда возникает легкая аллюзия на Халф-Лайв… особенно у развилки, когда видно как по другим путям куда-то в сторону такой же вагончик поехал :)

                                                                                                              www.youtube.com/watch?v=YCJkJpgHYUU — Air Train at JFK Terminal 8 Arriving from Jamaica Station New York
                                                                                                              www.youtube.com/watch?v=JFRF4g9sGS4 — Air Train Ride — Jamaica to JFK Airport
                                                                                                            • 0
                                                                                                              И в Омске делают.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                В Куала-Лумпуре метро так же беспилотное.
                                                                                                                Причем в первом вагоне есть окно «вперед», перед которым очень круто стоять, особенно когда поезд приходит на станцию или едет по наземной части метро.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  В этом плане очень крут Дубай
                                                                                                              • +1
                                                                                                                На самом деле проблема эта решена и дальше двигаться в этом направлении не стоит.
                                                                                                                1. Уже сейчас, уже в нашей подземке метропоезда выбирают разгонные/тормозные режимы так, что, независимо от загрузки, ускорения одни и те же. Есть автостопы, срывающие экстренное при проезде красного (на железной дороге автостоп встроен в локомотивную сигнализацию, в метро это скоба, поворачивающая тормозной рычаг). Я не уверен, но поддержание скорости в метро вроде тоже есть.
                                                                                                                2. Для «горизонтальных лифтов» Ленинграда придумали автоматическую систему, останавливающую поезд с сантиметровой точностью.
                                                                                                                3. Почему всё ещё железную дорогу делят на блок-участки? А потому, что так надёжнее, да и есть железное свидетельство правильных/неправильных действий машиниста — напольный светофор.
                                                                                                                4. А ещё за машинистом всегда остаётся принятие окончательных решений, таких, как сорвать экстренное. Когда 99% времени машинист ничего не делает, кроме как давит на побудку, в решающий момент он тоже ничего не сделает.

                                                                                                                Да, мои примеры большей частью относятся к метро. Просто потому, что в метро допуски исчисляются секундами и потому больше всего интересных идей уже внедрены.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Получается, есть и полностью автоматическое метро. Только, кажется, не для наших пассажиропотоков.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    На отдельных линиях метро Москвы появятся беспилотные поезда
                                                                                                                    Помимо этого на новых станциях метрополитена будут созданы перегородки для предотвращения падения пассажиров на пути

                                                                                                                    Беспилотные поезда могут появиться на некоторых участках московского метро, сообщил журналистам глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «На ряде участков мы это запланируем, и технические возможности заложим», — цитирует чиновника РИА «Новости». Бочкарев, осматривая строящуюся станцию «Новогиреево — Новокосино», отметил, что формально на некоторых действующих линиях курсируют беспилотные составы. Но из-за требований техники безопасности требуется наличие персонала в кабине, отметил он.

                                                                                                                    www.bfm.ru/news/161181
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  О чем вы? Во многих городах метро уже на автоматике, трамваи где-то тоже в рамках тестовой эксплуатации пустили
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Насколько мне известно, в Московском монорельсе машинист уже не нужен и находится в кабине исключительно потому, что «так положено».
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    Японцы вовсю тестируют беспилотные караваны (точнее с одним головным пилотом)
                                                                                                                    Дальнобои негодуют.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Как быть со светофорами, интересно?
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Интересно, как в эту концепцию полностью автономного дорожного движения вписываются, например, мотоциклы
                                                                                                                      • +4
                                                                                                                        Точно так же, как и пешеходы
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          В юго-восточной азии этот вопрос будет особенно актуальным :) (там похоже мопедов больше чем машин)
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            Там мопедов больше, чем ЛЮДЕЙ!
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Им тестирование надо проводить на дорогах России и Украины. И дополнительно оборудовать автомобили аппаратом для выдачи денег гаишникам.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Гаишникам впору выдавать номерной таксометр, чтобы те по номерам пробивали как долго едет водитель «бесплатно».)
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Вообще беспилотный автомобиль от Ауди, проехал от Парижа до Пекина через Россию в прошлом году, так что все нормально.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Причём Россию он проехал в ж/д вагоне по БАМу?
                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                  А поподробнее? Сходу как-то не нашлось ничего на эту тему.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Все понятно, но есть еще вопрос в плане эффективности вождения: человек VS машина. Не каждый же, допустим, захочет в спорной ситуации вырулить на обочину и объехать то, что компьютер посчитает непреодолимым. Т.е. на каждом шагу будут столкновения с незарегистрированными преградами, которые водителям «по колено», но которым в силу восторга от подступающего прогресса будет легче отдать решение на волю неизбежно созданного «Дорожного интеллекта» и подремать «еще полчасика», нежели принять участие в процессе. Тут, как нигде, от автомата нужно ожидать гибкости наряду с приспосабливаемостью.
                                                                                                                                Насчет кайфа. Самому, недавно, на одном из уроков вождения, довелось проехаться порядка 100 км (трасса+город). Осознаю, что с непривычки, новичок и вообще, но я в тот день так вымотался от нервного истощения, что лучше бы поспал.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Осознаю, что с непривычки, новичок и вообще, но я в тот день так вымотался от нервного истощения, что лучше бы поспал.

                                                                                                                                  Исключительно дело привычки. Когда вы ходить учились, уверен, у вас это тоже отнимало кучу физических и моральных сил. И писать, и читать, и т.д. Вождение — один из навыков, который с опытом требует все меньше сил для реализации. Конечно, если погодная/иная ситуация не требует максимального сосредоточения. Я, например, привычный путь до учёбы уже спустя год после начала вождения проделываю, успевая спокойно подумать о предстоящем дне и окончательно придя в бодрое расположение духа.
                                                                                                                                  • +2
                                                                                                                                    Только вот ходьба будет нужна всегда, а вождение автомобилем — это переходной навык, используемый лет 180 от силы в истории человечества. Навык езды на лошади был гораздо важнее. Скоро это все уйдет.
                                                                                                                                • +2
                                                                                                                                  3. Уменьшение количества автомобилей на 90%.

                                                                                                                                  Ждем сопротивления и всяческого саботирования автомобильными производителями
                                                                                                                                  • +5
                                                                                                                                    Так уже :) «Не можешь предотвратить – возглавь».
                                                                                                                                    А потом сведут все к какому-то УГ, что автомобиль надо будет покупать каждый год или «лицензию на автопилот» продлять.
                                                                                                                                    • +2
                                                                                                                                      Вообще непонятно, откуда это предположение взялось. Машины внезапно начнут меньше ломаться что ли, или экологи будут менее фанатично закручивать гайки?
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Согласен, не очень логично. Может предполагается, что повышение эффективности на 90% приведет к тому, что нужно будет меньше машин, но выглядит неп