Редактор Geektimes
40,8
рейтинг
31 марта 2013 в 23:24

Во Франции тестируют доставку газет дронами



Во Франции в ближайшее время может стать реальной футуристичная картина — к дому подлетает компактный дрон, аккуратно сбрасывает прикреплёный пакет с газетами на зелёный газон и, чуть слышно шурша пропеллерами, летит к следующему дому (фантазия).

Французская почтовая служба «La Poste Groupe» начала тестирование службы доставки утренних газет дронами типа Parrot, который представляет модификацию из уже известного ранее на Хабре квадрокоптера стоимостью около $300 и которым можно управлять при помощи iOS или Android-устройств. Только в данном случае вариант применения устройства выглядит более серьёзным и практически ценным — Parrot.com заключила официальное соглашение с почтой Франции.

Правда, пока у дронов существуют серьёзные ограничения — крайне небольшой радиус действия (50 метров) и всего получасовая работа от батареи. Также не вполне понятно как именно будет происходить доставка: будет ли дрон полностью автономным — то есть, будет ли он знать куда и в какое время подлететь или им реально будет управлять почтальон со своего айпада. Также любопытна механика того, как именно будут «сбрасываться» газеты.



Тестирование назначено на май и всего в проекте будет участвовать солидная партия дронов — 20 штук.

В полёте «дрон-почтальон» выглядит таким образом:



[Источник]
Евгений @jeston
карма
117,0
рейтинг 40,8
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (69)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +26
      … сократив средний срок доставки корреспонденции на 3 дня.
      О других новостях: по необъяснимым причинам фьючерсы на капусту выросли на 28%.
    • +1
      C 32 марта!
      • +2
        C 60 февраля!
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    или им реально будет управлять почтальон со своего айпада

    Судя по фото там для управления совсем не айпад используется.
  • +4
    У нас писали про подобный стартап, но слишком уж смелая идея. Настолько смелая, что некоторым показалась фэйком.
  • +6
    Во Франции 1 апреля наступило на пару часов раньше.
    • 0
      Если так, то там оно наступило уже 30 марта.
    • 0
      Хм. Не вижу тут ничего смешного или нереализуемого. Единственное что сейчас мешает реализовать такой проект — маленький заряд батарей.
      • 0
        Забавно, ну отставим в сторону даже очевидное отсутствие экономического смысла в таком мероприятии. И аккумулятор, который 9 минут в воздухе, а потом полтора часа в розетке тоже опустим, так как вы о нём уже упомянули. Но вас не смутило, что снять груз с дрона сможет только человек? У AR.Drone просто отсутствуют какие-либо механизмы для этого, он может сбросить груз, только если сделает «бочку». Сомневаюсь, что вообще возможно так закрепить груз, чтобы он и стабильно держался в полёте, и, при этом, стабильно сбрасывался при выполнении «бочки».
        • –1
          Можно попробовать с ионисторами поиграться
        • –1
          Не вижу проблемы. При перевороте открывать замок зажима.
      • –1
        Не соглашусь. В стандартной комплектации, действительно, батареи слабые и их хватает минут на 15-20 полета. Но на рынке есть батареи повышенной емкости и с ними можно летать час. Т.е. если доработать корпус и, как вариант, сделать из квадрокоптера октокоптер, то можно увеличить массу полезной нагрузки и время полета.
  • +1
    радиус действия (50 метров)

    До скупщиков краденого долетят ;)
    • 0
      барыжить наркотиками хватит
  • +1
    пораздумывал если делать службу доставки такую… в итоге:

    1) Дроны будут сбиваться гопниками (ух ты, смари!) или любителями пострелять.
    2) В случае падения… товар потерян… дрон сломан или уже стыбрен кем…
    Ооочень большие риски.

    Только вот газеты… да… ну жир жир ребята… ради бумажки дрона запускать… зажрались
    • +3
      Вооружить дпронов, чтобы могли от гопников отбиваться…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      1) Не думаю. Например, в Англии дикие животные гораздо меньше боятся людей, чем в России — утки, лебеди или белки готовы принять орешки и прочую еду из рук. Видимо потому, что никто не пытается поймать…
      На жд станции место дежурного никак не защищено от зала ожидания, однако странным образом никто не пытается объявить что-то своё в микрофон на всю станцию в его отсутствие или спереть чайник. Так что российская разруха — в головах.
  • +2
    Во многих фантастических рассказах середины 20-го века письма доставлялись пневмопочтой. Оказывается не за пневомпочтой будущее, а за дронами. А я то, наивный, считал что в будущем вся кореспонденция будет передаваться электронным способом.
    • +7
      … почти электронным… флешками по пневмопочте =)
  • +2
    В это время в штатах журналы прекращают печать на бумаге, переходя на распространение через ibooks и kindle store.
  • +8
    Насколько я понял, идея в том, что почтовый эээ, авианосец, неспеша проезжает по улице, а с него стартуют дроны и разбрасывают по соседним домам газеты. И радиуса в 50 метров хватит, и вариант с хулиганством маловероятный. Да и плюс к скорости доставки значительный. А зрелище для детворы наверное будет эпичное, резко увеличится число ранних подьемов. Но дешевле было бы разработать катапульту :)
    • 0
      А почему, собственно, радиус 50 метров озвучен?

      30 минут полета и, скажем, скорость > 1 м/с = 1800 м по прямой.
      • +1
        А потому, что, собственно, радиус, очевидно, связан с управлением, а не скоростью и зарядом батареи.
        • 0
          Можно построить дрона, который будет летать самостоятельно, используя GPS. Есть открытые разработки. Самая интересная, пожалуй, ArduPilot Mega. Тем более, что Parrot не говорит какие именно дроны будут поставляться, там может оказаться, что угодно.

          Маршруты известны и меняются очень редко в такой задаче. Нет проблемы из местного отделения почты высылать по дюжине дронов одновременно.
          • 0
            Можно построить дрона… Можно построить что угодно. Но на данном этапе ограничения по радиусу связаны именно с управлением, по-моему. Потому как ни заряд, ни скорость на это ограничение не влияют. Когда построят дрона по вашему техническому регламенту — тогда, очевидно, и ограничения будут иными.
            • 0
              Поставить на дрона 3G ещё никто не пробовал?
              • 0
                Ять… А с чем, по-вашему, связаны ограничения в 50 метров?
                • 0
                  на данном этапе ограничения по радиусу связаны именно с управлением
                  А с чем, по-вашему, связаны ограничения в 50 метров?
                  Это вы так замысловато написали «нет»?
                  • 0
                    Если вы имеете в виду свой вопрос «Поставить на дрона 3G ещё никто не пробовал?» — то нет. Это вы замысловатым вопросом на мой вопрос ответили. Несомненно, на дронов ставили 3G. Сомнительно, что ставили конкретно на этот. Потому как иных причин ограничения дальности в 50 метров я лично не вижу. И вы для меня ситуацию не прояснили.
                    • 0
                      Ну, может, у 3G слишком высокая латентность (время отклика)? Или потребляет слишком много энергии? Мало ли.
                      • 0
                        Т.е. все таки ограничение в 50 метров из-за проблем с управлением?
                        • 0
                          Скорее всего. А кто-то с этим спорил?
                          • 0
                            Al 13
                            Можно построить дрона… Можно построить что угодно. Но на данном этапе ограничения по радиусу связаны именно с управлением, по-моему. Потому как ни заряд, ни скорость на это ограничение не влияют. Когда построят дрона по вашему техническому регламенту — тогда, очевидно, и ограничения будут иными.
                            ответить

                            Chamie

                            Поставить на дрона 3G ещё никто не пробовал?

                            Chamie
                            ,
                            Скорее всего. А кто-то с этим спорил?


                            Даже и не знаю, что это было. Какую смысловую нагрузку имел вопрос про 3G, если не намекал на мое заблуждение?
                            • 0
                              Ну, и как это могло намекать, интересно? Вы же пишете, что на данном этапе (т.е. в текущей конструкции с прямым радиоуправлением) ограничения связаны с управлением. Применить другой подход к радиоуправлению — это уже явно будет не «данный этап», а следующий.
                              Так что это был просто вопрос. Смысловую нагрузку он нёс непосредственную — думал, что вы в теме и можете мне подсказать, применяется/применимо ли управление через 3G к данному классу аппаратов. Т.е. можно ли ждать на следующем этапе решения вопроса с 50 метрами вот таким вот способом.
    • 0
      И шуметь эта орава будет так, что по утрам точно не обойтись без стрельбы по дронам.
    • 0
      Скрытый текст



  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Там такие винты, что не отрежут даже кусок газеты. И в качестве компенсации подписчик получит сломанный дрон.
    • 0
      Я тоже не понял, почему не снизу. Вопрос со сбросом в таком варианте вообще не стоит.
      • 0
        Потому что у AR.Drone снизу камера и он ориентируется на местности в том числе с её помощью. Если снизу прикрутить груз, то коптер «ослепнет».
  • +1
    «авианосец» — улыбнуло :) Управление дронами с айпада — не завидую операторам! С другой стороны, один человек вряд ли сможет управлять больше, чем одним дроном. Какой тогда смысл мучаться, если проще и быстрее пройтись к дому пешком. А еще в Европе почтальоны ездят на велосипедах. И скорость (по сравнению с ходьбой пешком), и физкультура, и экология.

    А без «авианосцев» никак. Грузоподъемность у дронов мала, ради одной газеты лететь с почты к каждому дому, а потом порожняком возвращаться — очень неэффективно.
    • 0
      Не знаю, где именно во Франции они собираются доставлять почту, но, в случае с частными домами, недостатки нивелируются. Уж определить дверь, даже самую причудливую, среди стены алгоритм способен. Особенно если это варианты газон-стена-дом. Так почему бы в фургон не посадить человека, который только подтверждает цель (или корректирует, в случае ошибки алгоритма). Тогда дроны нуждаются в управлении только в очень запущенных случаях. Плюс, если местность малозаселенная, то времени это должно прилично сэкономить.
      • 0
        А в нечастных домах будут подлетать на балкон n-го этажа и стучаться в окно, весело маша пропеллерами
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      На обратном пути мусор будет выносить.
  • 0
    Интересно, что они будут делать когда будет идти снег или дождь.
    ИМХО, в холод, акумултора на долго не хватит. «Крейсер»(аки в старкрафте) должен будет обогревать и очень быстро заряжать…
    • 0
      Аккумуляторы можно менять на базе, а заряжать ночью, так что время зарядки тут не критично.
  • 0
    Я вижу почему-то только два применения для этой затеи: пиар или тестирование технологии в реальных условиях. Доставка бумажных газет, которые читают все меньше не слишком перспективная задача.
    • 0
      Газеты, скорее всего, только первый этап. От бумажной кореспонденции пока что сложно отказаться. Всевозможные извещения, счета, вызовы в суд и открытки всё так же путешествуют в конвертах, как и век тому назад. К тому же можно доставлять бандероли и маленькие посылки. Или совсем не маленькие. Квадракоптеры могут нести груз равный своему весу, а октакоптеры и больший. Это при полёте на одном заряде до 30 минут. Можно уменьшить до 15 минут.

      А газеты не самая ценная вещь и не залко на них обкатывать технологию.
  • 0
    Судя по картинке, когда газета будет сбрасываться, её зашинкует винтами.
    • 0
      При сбросе дрон будет делать петлю)
  • 0
    Возможно, прикольная и перспективная задача)
    Особенно эффектно выглядело бы с крейсером. Летит по улице, от него отпочковываются маленькие дрончики, долетают до двора, скидывают газетку и назад на базу подзаряжаться)
    А крейсер например от жидкого топлива работает.
    • 0
      «Эффектно» — это для очередного кино, а в реальности должно быть «эффективно». А вот с последним здесь пока не разобрались. Или хабраюзеры не способны разгадать, где же тут сокрылась эффективность.
      • 0
        А «крейсер» — это обычный автомобиль.
    • +1
      … и развозит ВНЕЗАПНО газеты!!!
  • 0
    Идея по замыслу напоминает автоматического уборщика конского навоза. Напомню, в позапрошлом веке исследователями предрекалась колоссальная по масштабам экологическая катастрофа больших городов — из-за их перенаселенности повышалась потребность в перевозках пассажиров, увеличивалось количество экипажей на дорогах, которые производили навоз в огромных количествах, для вывоза которого были необходимы специальные экипажи, которые сами производили навоз и т.д. Ради решения этой проблемы в Нью-Йорке созвали специальную комиссию, которая за 3 дня так и не нашла ее решения. При всем при том, что к тому моменту уже 20 как был изобретен электрический трамвай, и 10 лет как производство автомобилей стало массовым.
    Так же и этот высокотехнологичный разносчик устаревшего носителя информации.
    Очевидно, что для кого-то на земном шаре 1 апреля наступило немного раньше.
  • +2
    • 0
      Цитата оттуда (орфография сохранена):
      К сожалению, у нас пока нет официального разрешения на полеты в черте города. Как только мы получим все необходимые документы, вы станете первыми кому мы об этом сообщим. Оставляете предзаказы!
  • 0
    ыыы )) Сбылась мечта (идиота) французских почтальонов мужского пола поиграть радиоуправляемыми самолетиками. Но здесь даже круче! Управление с Айпада! Мечта!
  • 0
    они точно газеты раскидывать будут?
  • –2
    Я считаю это просто прекрасная идея. В плане доставки всего(ну почти), а не только газет. Причем она вполне реализуйма. Товары будут доставляться на крыши домов\к подъезду\ в специально оборудованные места. Ведь провайдеры интернет и сотовой связи повсюду размещают свое оборудование? Тут конечно усилий потребуется куда больше, но реализуймо. Найти дом и площадку не проблема с современными картами и системами позиционирования. Одновременно на крышах домов размещаются пункты для дозаправки. Дроны движутся по специальным магистралям, поиск оптимальных маршрутов и контроль движения осуществляется централизованно. Дроны сдаются в аренду интернет магазинам(основные клиенты) и всем нуждающимся в доставке. Оператор при заказе товара указывает конечную точку доставки, время и прочие параметры, прикрепляет груз, далее дрон уже все делает сам. Т.к. повсюду есть сеть заправок, дальность полета не проблема, но можно использовать не электрические двигатели, а бензиновые, с дополнительными топливными баками. Это позволит перевозит относительно тяжелые товары, не холодильник конечно, но может несколько килограмм. В москве такое вряд ли разрешат, но в российских городах без проблем. Не считаю гопников большой проблемой, установка миниатюрных камер позволит защитить дрон. Большую опасность представляют плохие погодные условия, нооо… не всегда же будет лить дождь. Преимущества перед обычными курьерами огромные, даже расписывать лень. И в России большое кол-во ребят способных реализовать такую систему систему доставки, надо только объединиться. В итоге мы говорим Почте России бай бай и Россия впереди планеты всей в плане доставки мелких грузов и почтовой корреспонденции.
    • +6
      реализуйма
      реализуймо
      О, Господй! Такого я йщё нй вйдйл. Если не сложно, запишите для меня на Vocaroo, как вы это произносите.
      • +1
        Прекрасное развитие слова «андройд»
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    "… подул ветер, и французские газеты читали уже в Норвегии"
  • +1

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.