Пользователь
0,1
рейтинг
3 апреля 2013 в 00:03

Целевая аудитория: весь мир

Многим из нас нередко приходят в голову новые идеи. Сайтов, программ, услуг, готового бизнеса, стартапа, наконец. Нередко бывает так, что идея направлена вроде бы на любого человека. Или, скажем, ваша потенциальная аудитория — “от 20 до 40, активные мобильные пользователи интернета”. Это сотни миллионов человек.

В любом how-to по маркетингу, вы найдете утверждение, что целевая аудитория должна быть определена максимально четко и по-возможности компактно. И тут-то начинает трещать шаблон: как же так? Мой замечательный продукт нужен всем, почему вместо 100 миллионов пользователей мне предлагают ограничить свой замечательный бизнес кругом в “три с половиной человека”, потеряв тем самым 99% потенциальной прибыли?

ты с какого района, чувак?
Я сейчас напишу мысль, которая очевидна, и до которой многие из вас додумались давно. Наверняка она даже есть в каком-то учебнике, или авторы подразумевали, что это очевидно. Принимая во внимание, что я далеко не гений, но надеюсь и не конченный слоупок, делаю вывод, что некоторым эта статья принесёт пользу. Итак:


Целевая аудитория — это не круг, ограничивающий аудиторию вашего продукта. Это максимально удобная и доступная вам компактная группа потенциальных клиентов, через которых вы можете вывести свой продукт на рынок. Еще раз иными словами: ваш продукт действительно нужен всем. Но выйти на всех проще через ограниченную аудиторию. С этой аудиторией и следует работать, как описано в учебниках по маркетингу.

Наверное, нет лучше примера чем социальные сети. Какая аудитория у соцсети общего назначения? Да все люди в мире. От младших школьников до столетних бабушек почти любой страны. И как же выйти на такую аудиторию? Все мы знаем прекрасный пример — facebook. Мы прекрасно помним, как он вырос.
Для тех, кто не в курсе
— Марк Цукерберг выводил свое детище через внутреннюю сеть одного единственного университета. Так было проще, и это сработало.


Если ваш продукт действительно полезный и универсальный, это значит что он полезен и нужен как сотне миллионов ничем не примечательных людей, так и сотне афророссиян из Южного Бутова, например. Представьте продукт этим ребятам так, чтобы они почувствовали — это сделано именно для них. Если вам удалось завладеть их вниманием — они помогут вам увеличить аудиторию на порядок. И так далее, пока не захватите весь мир.

Конечно, теперь следует спуститься с небес на землю и понять, что это не серебряная пуля. Никто не даст вам гарантии что все получится. Более того — каждый встречный сможет найти для вас тысячу объективных причин, почему ваша идея «не взлетит». Печальная мировая статистика «успешности» стартапов тому подтверждение. Однако стоит помнить, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Просто попробуйте.
@ncix
карма
–3,5
рейтинг 0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (16)

  • +7
    Если бы все было так просто…
  • –2
    Вот так выглядит поиск целевой аудитории по всему миру:
    yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&lr=10000
    «из Земли» так сказать
    • 0
      это как это?)))
  • +7
    Пост не полон без описания к данной картинке:
    окДог и Эштрей на ниггерской пиво-телки-дудка-пати.
    ЛокДог: Слышь, чувак, спорим, я вон у той стрельну щас телефончик?
    (Эштрей показывает недоверие. ЛокДог подходит к девке и просит номер, с ответом — ПНХ)
    ЛокДог (выхватывая револьвер и приставляя его к голове девицы):
    — Слышь, сука, а ну давай быстро свой сраный телефон!
    (Вусмерть пересравшая девка со слезами, дрожащей рукой пишет ему номер на какой-то бумажке)
    ЛокДог (опуская пушку): — Вот видишь, даже стрельнуть не пришлось!
    • 0
      Девка сама виновата. Нефиг хамить. :)
    • +1
      «стрелять», «стрелять» не пришлось.
  • +1
    Кстати, если кому интересно, на эту тему есть книга «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Как раз о том как находить свою аудиторию и клиентов.
  • 0
    Гораздо интереснее, как, имея идею потенциально нишевого продукта, оценить масштабы этой ниши.
    • 0
      А в чем сложность? Давайте попробуем?
      • +1
        К примеру, судя по опыту разных людей, пытавшихся открыть всякие «кафе-читальни» и прочие заведения «для тех, кто понимает», эти масштабы сложно оценить верно. Каковы перспективы, например, у веломастерской в маленьком городке?
        • 0
          Попробую:

          Для начала прикиньте количество велосипедов в городе. Просто посидите час на лавке, считайте прохожих и велосипедистов. Зная население городка, приблизительно можно понять количество велосипедов.
          Далее прикидываем, как часто средний велосипед требует ремонта? Думаю не на порядок ошибусь, если скажу «раз в год».
          Далее вводим коэффициент пессимизма :). Скажем 0.1. грубо говоря из всех потенциальных клиентов только каждого десятого вы привлечете.
          Вот с точностью до порядка и будет ваша аудитория.
          Но обратите внимание — просто мастерская это не интересно. Можно попробовать предоставить комплексную услугу: продажа запчастей, ремонт, консультации по выбору, зимнее хранение и т.п.
        • 0
          Добавлю:
          Заядлые велосипедисты скорее всего не нуждаются в ремонте, они могут это сами. Да и запчасти большей частью купят по интернету с доставкой. Им будут полезны мелкие расходники разве что. Что-то недорогое.
          Другое дело — детские велосипеды. Родителям в большинстве некогда заниматься, а дети не осилят. А ломается у детей всё очень часто. Так что я бы ориентировался на родителей этих детей.
          • 0
            Да, верно. Разве что колёса переспицевать не всем под силу. Но многие и не заморачиваются и заказывают комплекты в сборе. Крупные магазины вроде www.chainreactioncycles.com/ собирают и продают готовые. А то и вовсе вилсеты заводского изготовления. Я и не требовал детального анализа, если честно. Это были, скорее, мысли по поводу. Просто уж больно неинтересны мне в последнее время интернет-сервисы, всё больше к объектам материального мира тянет :)
            • 0
              Можно делать что-то на стыке online и offline. Вот, например, мой опыт.
              • 0
                Фото (кого? чего?) поздравления. Предлагаете отправить фото поздравления вместо самого поздравления?
                • 0
                  Почему вместо? Вместе.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.