Википедия не собирается подчиняться давлению «слабых и трусливых политиков»

    image

    Основатель Википедии Джимми Уэйлс прокомментировал попытки российских властей заблокировать отдельные страницы энциклопедии, заявив, что Википедия не будет подчиняться давлению слабых и трусливых политиков. Он также отметил, что блокировки всегда предпочтительнее, чем уступки цензорам, пишут Викиновости.

    Ранее, 5 апреля, фонд «Викимедиа РУ» получил уведомление о внесении статьи «Курение каннабиса» в «Единый реестр запрещённых сайтов». Позже выяснилось, что на протяжении полугода в «Единый реестр» внесли 15 страниц Википедии, однако Роскомнадзор не уведомлял об этом ни фонд «Викимедиа РУ», ни провайдеров.

    При этом действия российских властей привели к «эффекту Стрейзанд» — посещаемость статьи о курении каннабиса резко возросла и её посетили даже те, кто никогда не интересовался этой тематикой:

    image

    8 апреля представитель Роскомнадзора заявил «Интерфаксу», что Википедия пошла на сотрудничество и прислала приемлемую редакцию статьи. Однако представители самой Википедии назвали это ложью и попыткой власти сохранить лицо.

    Полный комментарий Джимми Уэйлса:

    По моему мнению, блокировки всегда предпочтительнее, чем уступки цензорам. Важно понять, что страх полномасштабных блокировок проекта основывается на том, что некоторые (надо полагать, небольшие) интернет-провайдеры неспособные по техническим причинам заблокировать страницы определённых статей, начнут блокировать Википедию целиком, ссылаясь на законы своей страны. Поверьте мне, те провайдеры, которые начнут блокировать сайт целиком, тогда как другие только определённые страницы, будут терять клиентов очень-очень быстро. Мы не слабы — мы очень сильны. Подчиняться давлению слабых и трусливых политиков — тех, которые боятся распространения знаний, — это не путь Википедии.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 345
    • +356
      Вот теперь Джимми уговорил меня пожертвовать на развитие Википедиии
      • +104
        Вам тоже нравятся сильные мужчины? ;))
        • –74
          не будет подчиняться давлению слабых и трусливых политиков

          А где здесь сила?
          • +97
            Сила мужчины — это масса мужчины на ускорение мужчины…
            • +22
              Эталоном меры считать бицепс Ньютона?
              • +6
                Но это, прошу заметить, сила приложенная к мужчине, а не его собственная.
                • +24
                  А если мужчина — барон Мюнхгаузен?
                  • +9
                    Это уже за рамками Ньютоновской модели :-)
                  • +3
                    Если к мужчине приложена сила, то и сам мужчина действует силой такой же по величине и противоположной по направлению.
                    • +1
                      Это если он покоится на месте.
                      • +3
                        Это если он НАСТОЯЩИЙЪ©™ мужчина©™
                        • 0
                          Или движется равномерно и прямолинейно.
                          • +1
                            Ну уж нет, третий закон Ньютона не требует покоящегося тела (хотя и выполняется он не всегда).
                            • 0
                              Да, я уж осознал свою ошибку)
                            • 0
                              И если он не Чак Норрис
                            • –1
                              [Accelerator]
                              • 0
                                Кстати, предвижу появление этого персонажа (Акселератора) в той первой серии аниме «Toaru Kagaku no Railgun S», которая выйдет на японские телеэкраны ужé завтра 12 апреля 2013 года.
                      • +2
                        только в таком формате
                        • +3
                          А мне нравятся красивые женщины!
                          • –6
                            Вы не в тренде, продвинутое западное сообщество голосует за однополые браки :)
                            • –1
                              что заминусовали?.. не подчинайтесь давлению «слабых и трусливых п-ов»
                        • +27
                          А меня этим уговорил внести «внеочередное» пожертвование в этом году.
                          • +4
                            Господа, хорошо, хорошо, вы и меня уговорили.
                            Минус мне за вынужденное позёрство, но, может, это ещё кого-нибудь убедит.
                            • +1
                              и меня тоже, был приятно удивлен что кто то сумел высказать свое фи, в адрес обнаглевших цензоров
                            • +10
                              Да я и раньше, бывало, поддавался его гипнотическому взгляду… А если серьезно, то до недавних пор я активно для интернет платежей использовал одноразовые карты от Qiwi, которые даже пополнять нельзя было раньше. Часто на карте оставалась небольшая сумма, которую некуда было деть, и, чтобы не дарить ее банку, отправлял остаток Джимми.
                              • 0
                                В смысле некуда деть? Ее же обратно на кошелек киви слить можно. А оттуда хоть себе на баланс телефона, например.
                                • +4
                                  Видимо я подсознательно искал повод помочь доброму коту Шрека Джимми Уэйлсу, а совесть еще не позволяла заниматься благотворительностью. Хотя вру — пару-тройку платежей, с приличной на мой взгляд суммой, я перечислял в фонд вики целенаправленно.
                              • +51
                                Спасибо за мысль, пополнил господину Уэйлсу счет на 100€.
                                • +77
                                  значок у гривны другой.
                                  • –12
                                    было бы очень смешно, если бы не так грубо )
                                    • +16
                                      Это €лектронная гривна.
                                      • +6
                                        Так как в Украине электронная экономика значительно стабильнее обычной, курс обмена электронной гривны на вчерашний день составлял 10.4 грн/€грн. Пользуйтесь электронными гривнами, товарищи!
                                        • +38
                                          курс обмена электронной гривны на вчерашний день
                                          пардон, не удержался:

                                          курс обмена электронной гривны на вчерашний день
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • –3
                                        все гордятся тобой, %юзернейм%
                                      • 0
                                        Отправил ему сто рублёв. Не сто евро, но лучше, чем ничего.
                                      • +12
                                        Главное, чтоб не осталось только словами.
                                        • +4
                                          Обстановка с народом и ее властью накалена, может что-то выстрелит…
                                          • +82
                                            Правильно! В стране никакие законы не исполняются, почему интернет должен за всех отдуваться? Пошел в ж*пу реестр, и туда же политики.
                                            • +21
                                              Слова, слова…
                                              Посмотрите самостоятельно, как изменилась страница.
                                              Вот, например.
                                              • –10
                                                Политики оказались сильными и храбрыми.
                                                • +27
                                                  Мне особенно этот, добавленный недавно, абзац понравился

                                                  Как утверждается на веб-сайте ФСКН, курение конопли пагубно влияет на здоровье человека: её алкалоиды серьёзно поражают печень, вызывают сердечную аритмию, также возможно развитие патологий головного мозга: может наблюдаться ухудшение памяти, разрушение функции понимания задач и целей, ослабевает внимание и способность сосредоточения. Также начинают исчезать желания и потребность в коммуникации[12].[неавторитетный источник?]
                                                  • +16
                                                    Да, как раз обсуждалось может ли сайт ФСКН служить авторитетным источником. Пришли к выводу, что нет, так как он не удовлетворяет соответствующим требованиям, да и прямо противоречит имеющимся научным данным.
                                                    • 0
                                                      Я думаю, они эти строки могут подвтердить собственным опытом, так что в этом вопросе я бы поверил ФСКН :)
                                                    • +2
                                                      Зато этанол легален :)
                                                      • +3
                                                        и табак легален, который намного вреднее конопли и вызывает привыкание в отличие от конопли
                                                        • –1
                                                          что табак полезнее чем конопля?
                                                          • +1
                                                            Табак вреднее конопли, но можно ли утверждать, что конопля не вызывает привыкания?
                                                            • 0
                                                              Только психологическое. Абстинентный синдром при отказе только головная боль и повышение артериального давления и то при ооооочень длительном употреблении. Это медицински доказанный факт.
                                                              • +1
                                                                а вызывает ли интернет привыкание?

                                                                Если идти от противного, то есть если бросать курить табак, то не всех это получается. У меня получилось с огромным трудом. А коноплю что курил, что не курил. После табака меня 2 недели «колбасило».
                                                                Тут вопрос то в другом, почему так яро выступают против конопли? Курили же всегда, на кавказе это вообще сорняк. Конопля вообще полезное растение, из него много чего можно получить, то же масло например. Очень полезное.
                                                                Так что если немного поразмыслить, то получается, если нет зависимости это ж прямые потери бабок табачной промышленности. Им это невыгодно получается, если все слезут с табачной иглы, кто бабки им давать будет за причинение вреда самому себе? То есть получается кто курит, тот платит бабло табачной промышленности за свое самоубийство.
                                                                • 0
                                                                  Нелегальный статус некоторых наркотиков очень выгоден.

                                                                  ФСКН получает огромные деньги на борьбу нанайских мальчиков с наркомафией.
                                                                  А грамм, например, той же конопли у нас стоит в сотни раз больше себестоимости. Покажите мне легальный бизнес с такой окупаемостью!
                                                                  В той же Голландии наркомафии почти что и нет, потому что всё легально.

                                                                  Табак же и этанол легальны просто по традиции.

                                                                  P.S. Моё скромное мнение — коноплю надо легализовать и обложить акцизом.
                                                      • +1
                                                        Откатим изменения?
                                                        Нас больше, чем модераторов. Рука не устанет…
                                                        • +17
                                                          У модераторов есть банхаммер и блокировка изменения страницы. Так что даже пытаться не стоит, поверьте.
                                                          Всерьёз хотите поменять что-то в статье — обсуждайте, а не воюйте.
                                                        • +3
                                                          Повышенное внимание сообщества выкинуло информацию, которую принято размещать на соседних проектах. Вполне в духе википедии, во всяком случае нашей
                                                          • +8
                                                            ну про то, как делать всяческие курительные приспособления, правильно убрали, Википедия — не иструкция для чего бы то ни было. И эта норма возникла задолго до всяких блокировок и списков.
                                                            • +2
                                                              Information must be free. Остальное — цензура.
                                                              • +22
                                                                Здесь должен быть провокационный комментарий с просьбой выложить информацию с обеих сторон вашей кредитки :)
                                                                • +5
                                                                  Личная информация — это другое.
                                                                • +9
                                                                  Она и есть free. Вы абсолютно свободно можете скопировать любую версию статьи, в том числе и с инструкциями, к себе на сайт, жесткий диск или куда захочется. Лицензию только нужно соблюсти, и всё.
                                                                  А требовать чтобы кто-то хранил какую-то информацию, если он этого не хочет делать — идиотизм.
                                                                  • +1
                                                                    А с чего вы взяли, что он не хочет хранить эту информацию?
                                                                    • 0
                                                                      Я ж написал выше, что в Википедии не должно быть инструкций. Сообщество так решило очень давно, соответственно из статей инструкции удаляются. В истории правок остаются, можно копировать себе.
                                                                • +7
                                                                  Вполне адекватные правки, расширившие и улучшившие статью.
                                                                  Ну убран сленг растаманов и намеки «где достать», и правильно. Не согласны?
                                                                  • +13
                                                                    Намёки не энциклопедичны. Нужна обстоятельная статья «Чёрный рынок конопли».
                                                                  • 0
                                                                    Так ведь сам факт того, что вы можете это посмотреть…
                                                                    Войны правок могут куда угодно сдвинуть статью, и это нормальный процесс.
                                                                    Абсолютно неважно изменилась ли она к лучшему или к худшему. Важно что вы всегда можете посмотреть эти самые изменения.

                                                                    В конце концов цензура тоже часть экосистемы интернета, и является не только цензорной машиной, но и простыми пользователями, которые тоже могут влиять на содержимое вики.
                                                                  • +28
                                                                    слабых и трусливых политиков

                                                                    У нас 63,60 % населения страны за 13 лет никак этого не поймут, а Джимми за такой короткий срок разобрался со структурой нашей политической системы)
                                                                    Если слова и дела у него не расходятся, то Джимми молодец!
                                                                    • +3
                                                                      можно подумать, 13 лет назад было лучше)
                                                                      • +4
                                                                        Это правда. Население жило значительно беднее чем сейчас. Но зато политика была значительно интересней и разнообразней.
                                                                        • +4
                                                                          Вы не поверите как жило 60% населения за чертой бедности так и живут, только черту эту понизили чтоб все не так убого казалось :-)
                                                                          По сути то ничего за эти 13лет не изменилось ну разве что произошел откат политической системы к изуродованной системе ссср, там хоть идеалогия была, а щас не рыба не мясо но за то есть пропоганда похлеще чем в ссср.
                                                                          • +7
                                                                            и ещё в школе учили писать без ошибок :)
                                                                            • +4
                                                                              Скорее всего, в целом вы правы (правда не уверен что 60%), но я вот недавно был вынужден поездить на общественном транспорте, так вот я себя почувствовал нищебродом. У половины народа телефоны дороже 700 баксов и одеты по 200 баксов за шмотину. Количество машин на улицах уже просто катастрофическое — постоянные пробки. В автосалонах не протолкнуться, в магазинах — так же. Вокруг меня уровень жизни в целом стал выше за последние 13 лет. Причем весьма заметно.
                                                                              Я правда не особо выезжаю за город, и вполне допускаю, что такая ситуация только в крупных городах и агломерациях, но вижу я именно такое.

                                                                              P.S. Я ни в коем разе не защищаю текущую власть. Все что ниже написал bigsan — поддерживаю полностью. В политике у нас ЖОПА полная. И то что там происходит, ни одним цензурным словом назвать нельзя.
                                                                              • 0
                                                                                А почему вы считаете, что на общественном транспорте должны ездить нищеброды? Там ездим мы, такие же люди, с машинами и смартфонами (а в рюкзаке еще айпад и ноут за полторы штуки баксов). Просто во всяких столицах даже на отвратительном общественном транспорте передвигаться зачастую быстрее и удобнее.
                                                                                • 0
                                                                                  Я и не считаю что на общественном транспорте ездят только нищеброды, я и сам на нем иногда езжу, правда в силу того, что живу в пригороде — редко. Но на чем же тогда ездят те самые 60%? Я хотел подчеркнуть не то, что в общественном транспорте встречаются смартфоны по 700 долларов, а то, что больше чем у половины.
                                                                                  Кстати у нас в городе, из-за отсутствия метро, все таки абсолютное большинство имеющих машину ездят на ней, т.к. автобусы стоят в тех же пробках, да еще и ездят весьма не оптимальными маршрутами. Быстрее не получается.
                                                                                  • 0
                                                                                    Да нет никаких 60% — это бред полный. Целые поколения владеют квартирами за десятки миллионов рублей, живут в самых дорогих городах России и жалуются, что пенсия маловата…

                                                                                    А по поводу ОТ — чем крупнее город, тем значительнее в нём вклад общественного транспорта, так как городок на 100-200тысяч жителей может переварить свои мелкие потоки машин, а 10-15миллионный — никогда.
                                                                                    • 0
                                                                                      Ну про город на 10-15 миллионов и так все ясно. Равно как и на 100-200 тысяч. Но есть же еще города 1-2 млн. В частности мой случай. И вот тут уже не так все понятно. Переварить в общем-то совсем не маленький трафик дорожная инфраструктура не в состоянии уже давно, что омрачается еще и высокой плотностью застройки, сложным рельефом, и абсолютно бездарной планировкой. ОТ есть только наземный, и он тоже не справляется, его мало, но увеличивать его количество нельзя, ибо и так пробки кромешные. А проект метро лежит в шкафу уже лет 30, последняя редакция — 5, но пока дальше обещаний дело не идет. С огромным боем только начали геологические изыскания. Т.е. заработает метро лет через 10 минимум, и то дай бог чтоб по графику запустили хотя бы первую ветку. Если конечно проект опять не свернут.
                                                                                      Многие смещают рабочие графики, некоторые стараются вынести офисы из центра. Некоторые переходят на удаленную работу, но на ситуации в целом это никак не сказывается. Все равно с каждым сезоном все хуже и хуже.

                                                                                      Целые поколения владеют квартирами за десятки миллионов рублей, живут в самых дорогих городах России и жалуются, что пенсия маловата…

                                                                                      Вот-вот. И съезжать не хотят. Ведь это же центр города (будь он, мать его, не ладен).
                                                                                      • 0
                                                                                        Всем все давно ясно, читайте книжки, а не занимайтесь бытовыми рассуждаениями, а то так и будет Солнце вокруг Земли крутиться (ну это же очевидно), а чиновники, «слушая общественность», продолжать превращать города в ппц.
                                                                                        ОТ есть только наземный, и он тоже не справляется, его мало, но увеличивать его количество нельзя, ибо и так пробки кромешные

                                                                                        Полный бред. Абсолютнейший.
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну во-первых чиновники, слава богу, народ не слушают в этом вопросе. Но это же ведь не отменяет проблемы.
                                                                                          Я стесняюсь спросить, в чем именно бред? В том, что транспорт не справляется? Или может в том, что пробки? А нет, бред же в том, что от увеличения количества автобусов пробок станет меньше.

                                                                                          P.S. Не подскажите книжку, в которой описано, как зарегулировать движение, чтобы два моста, связывающих с центром район города с население в полмиллиона, смогли спокойно пропустить это транспортный поток.
                                                                                          • 0
                                                                                            Бред — бытовые рассуждения сами по себе. Бытоописатель не представляет систему в динамике — для него увеличение автобусов означает просто увеличение автобусов. Очевидно же.
                                                                                            Кстати, я уверен, что основной ОТ в городе — маршрутки, а не автобусы.
                                                                                            • –1
                                                                                              Ну вообще-то человек который ездит постоянно по городу, да еще и в разное время и разными маршрутами, общие представления о системе в динамике имеет, ну не любой конечно. И зная реалии города, он с весьма большое долей уверенности может сказать, что увеличение количества автобусов — это просто увеличение количества автобусов. Тем более, что такой процесс наблюдал самолично и видел что лучше не стало, а местами даже совсем наоборот.

                                                                                              Но дело даже не в этом, а в том, что есть довольно очевидные вещи, которые может понять даже среднестатистический обыватель, для этого совсем не обязательно знать вопрос очень глубоко. И в данном случаи, мы сейчас не ведем речь о тонком тюнинге транспортной инфраструктуры с целью увеличения пропускной способности по некоторым ключевым маршрутам на доли процентов. Сейчас речь в общем. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что метро значительно улучшит ситуацию. Или строительство дополнительного моста. Равно как и не надо обладать специальными знаниями, чтобы понимать, невозможность пропустить 20 тысяч машин по мосту у которого всего две полосы за полчаса, да даже за час, как светофоры не регулируй.
                                                                                              • +1
                                                                                                Не нужно пропускать машины, нужно пропускать людей. В этом коренное отличие бытовых взглядов, от профессиональных транспортников. А 20 тысяч человек по одной полосе — это средний показатель для трамваев, и даже автобусные системы способны перевозить от 15 тысяч до 40 тысяч (рекордные показатели в Боготе).
                                                                                                • –1
                                                                                                  Вы знаете, профессиональные транспортники видимо уверены, что если они построят трамвай, который сможет перевезти 20 тысяч человек (а надо-то ведь больше, ну да то лирика), то все в него ломанутся. А вот черта с два. Может это особенность менталитета, черт его, но факт имеет место быть. Чтобы пересадить народ на трамвай/тролейбус/автобус, даже если он спроектирован гениально, и может весь район за один заезд перевезти, можно только если запретить машины в принципе.
                                                                                                  К сожалению транспортная система города в одну только математику не укладывается. Иначе проблем бы вообще не было. И именно человеческая глупость, упертость и т.п. и создают проблемы.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Всё очень просто. В реальности и так 80% людей ездят на общественном транспорте, а дороги встают в пробки при очень небольшой перегрузке, поэтому достаточно 15-20% автомобилистов стимулировать пользоваться общественным транспортом и на дорогах станет на порядок свободнее. Посмотрите 10-ти минутный ролик про то, как изменяется ситуация на дорогах от самых незначительных воздействий.

                                                                                                    К сожалению транспортная система города в одну только математику не укладывается

                                                                                                    Зато великолепно укладывается в экономику. Пока водители авто платят только своим временем по большей части — они действительно будут пользоваться личным автомобилем даже, чтобы в соседний магазин съездить. Когда и если оплата за пользование транспортной системой, площадью города, экологическими факторами балансируется в соответствии с реальным воздействием — автомобили прекрасно заменяются на ОТ.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Ну т.е. вы предлагаете просто ввести плату за пользование дорогами? Тогда еще поднимется и вопрос «как?».
                                                                                                      Ну не вводить же плату в зависимости от рядности дороги, ей богу. Или от загруженности. И как эту плату взимать. Это мне кажется практически не реализуемым. Проще уж просто налоги задрать.

                                                                                                      И кстати, заметьте, в конечном счете мы таки скатились к тому, что надо не усовершенствовать ОТ (хотя это тоже надо), а натурально сгонять с дорог личный транспорт. А ведь я собственно это и хотел донести.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Где я написал, что не нужно совершенствовать ОТ?

                                                                                                        По поводу платности — мне кажется достаточно трёх вещей — определиться с приоритетами на дороге (главный, как ни странно, должен быть пешеход, потом ОТ, и только где-то в конце машины, особенно просто припаркованные), выделить пространство для ОТ (а не наоборот, закатывать рельсы в асфальт, в угоду личным машинам) и ввести нормальную, цивилизованную платную парковку (так, чтобы вообще в принципе нельзя было приехать куда угодно, бросить машину хоть на месяц и всё это совершенно бесплатно), чтобы цена поездки на авто перестала равняться стоимости бензина.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Ну вообще-то человек который ездит постоянно по городу, да еще и в разное время и разными маршрутами, общие представления о системе в динамике имеет, ну не любой конечно

                                                                                                  Блаблабла. Потом эти среднестатистические обыватели становятся чиновниками и превращают города в помойку не для людей.

                                                                                                  Если вы построите мост с пропускной способностью 20000 машин за полчаса, по нему будет ездить 60000 машин. Потому что это «первый принцип распределения транспортных потоков по Уордропу».
                                                                                                  К сожалению транспортная система города в одну только математику не укладывается.

                                                                                                  Она не укладывается в головы невеж, которые ничего не знают, и знать не хотят.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Видимо вы действительно имеете большой опыт в организации транспортных инфраструктур. Спорить с вами дальше не буду ибо, сам таковым опытом не обладаю. Остаётся мне только пожелать вам дальнейших успехов в борьбе с пробками.
                                                                                              • 0
                                                                                                Бред в том, что наземный ОТ не справится, будь он правильно реализован. От большего количества автобусов пробок действительно станет меньше. Почитайте: про правильные автобусы. Вот к примеру транспортная система Боготы, 10млн, фактически на одних автобусах, или Колумбия, пионер в таких системах, 3 миллиона жителей.

                                                                                                Судя по всему вы говорите про Красноярск, да? На строительство метро, как пишет википедия было уже потрачено порядка 5 миллиардов рублей и выхлоп ноль. А ещё вики говорит, что планируемый пассажиропоток составил бы 169тысяч человек в сутки. В то же самое время в городе закатали рельсы трамвая на обоих этих мостах, в то время как ветка современного трамвая может пропускать 20 тысяч в час в одну сторону, то есть по двум мостам — 40 тысяч в час, или четверть от планируемного суточного потока метро. Закатав рельсы получили по лишней полосе автотранспорта, которая пропускает 1000-2000 машин, чему удивляться?
                                                                                                Вот что пишут например, про аналогичное метро в Самаре.

                                                                                                На книжки ссылки давать или вы просто так спросили?
                                                                                                • –1
                                                                                                  Нет, я не про Красноярск. Но ситуация в целом похожа.
                                                                                                  И речь не про то, как пропустить 20 000 человек через два моста, а про то, как пропустить 20 000 машин через два моста.
                                                                                                  Ежу понятно, что если всех пересадить на ОТ, то будет гораздо лучше. Но ведь это невозможно. К тому же, мы живем не в идеальном мире.

                                                                                                  P.S. Ссылки конечно давать не надо, и сам знаю где искать, это я так, для красного словца.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Почему нужно пропускать именно 20 тысяч машин? Почему не людей? Почему метро в этом случае поможет? Ведь оно провозит именно людей, а не машины? Что мешает трамваю или автобусу работать с качеством метро? Вам очевидно, что довести наземный транспорт до качества метро — это в десятки раз более дешёвая задача, только совсем не очевидная, никто так не размышляет?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      На этом попилишь меньше, чем на метро и развязках. Приходится проводить работу с общественным мнением.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Потому что скорость в метро выше чем в наземном транспорте который идет не по прямой, останавливается на светофорах и по сравнению с ЛА не приносит значительного выигрыша в скорости при несравнимых условиях комфорта. При наличии метро значительный выигрыш в скорости передвижения из пункта А в пункт В могу позволит смириться с отсутствием комфорта в ОТ.

                                                                                                        PS: вы понимаете, что чтобы заставить автомобилиста отказаться от ЛА — должны быть какие веские причины?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Зато в метро нужно спускаться 5-10 минут и подниматься столько же. ОТ не приносит выигрыша по сравнению с метро и ЛА только потому, что криво реализован. При правильной реализации, трамваи и автобусы могут ехать быстрее автомобилей, за счёт выделенных полос, выделенных фаз светофора (переключаемых специально для проезда этого самого ОТ), ускоренной посадки и высадки (низкий пол, широкие двери), и быстрее метро — за счёт того, что в метро нужно попасть и выбраться из него (не знаю как в Казани, но в Москве реально можно попасть в 10-20 минутную пробку из людей между станциями).

                                                                                                          PS: вы понимаете, что чтобы заставить автомобилиста отказаться от ЛА — должны быть какие веские причины?

                                                                                                          Конечно, и эти причины давно известны и изучены. а) ОТ должен быть хорош, б) Автомобилисты должны быть со всеми на равных — платить за парковку (а не занимать тротуары, дворы и остановки), дороги должны делиться поровну — если проезжает на авто 2000 тысячи людей и на автобусе 20000 людей, то автобусу как минимум должна быть выделена полоса и соответствующая инфраструктура, ну и пешеходы — это не последняя категория.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Вот только есть проблема, правильно реализовать ОТ, тоже не дело 5 минут. Вот как, скажите мне, впихнуть выделенную полосу для скоростного ОТ например здесь:
                                                                                                            dl.dropbox.com/u/633460/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B02.png
                                                                                                            или здесь:
                                                                                                            dl.dropbox.com/u/633460/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B01.png
                                                                                                            Метро можно построить насквозь. И на одном поезде проехать полгорода, или даже весь. При этом потратив два раза по 5 минут, чтобы зайти/выйти. Никакой скоростной автобус не сможет обеспечить такую же скорость посадки высадки как в поезд метро, и ни один не сможет пролететь весь город насквозь, или даже половину. И я молчу про то, что нужна еще эта самая инфраструктура посадки/высадки, а ее элементарно некуда воткнуть.

                                                                                                            То, что причины давно известны науке, не значит, что так же хорошо известны способы (особенно универсальные) с этими причинами бороться.
                                                                                                            • –1
                                                                                                              Позволю себе добавить не менее важный вопрос.
                                                                                                              И как заставить общественный транспорт ездить по этой выделенной полосе, а не занимать все 3-4 полосы дороги мешаясь и друг другу на остановках и всем остальным на дороге?

                                                                                                              Я еще могу понять, когда всякие альтернативные личности занимают выделенную полосу и автобусам некуда деваться, но вот регулярно наблюдаемые картины, когда один автобус едет по выделенной полосе, а по остальным его пытаются обойти, подрезать и т.д. еще 2-3 автобуса заставляют задуматься, а от кого-же на дорогах действительно больше проблем…
                                                                                                              • 0
                                                                                                                И как заставить общественный транспорт ездить по этой выделенной полосе, а не занимать все 3-4 полосы дороги мешаясь и друг другу на остановках и всем остальным на дороге?

                                                                                                                Административно, как ещё. Нужна воля организующая это. Ведь они там себя ведут потому что это либо частники, либо водители каким-то образом замотивированные так делать (борьба за пассажиров и т.д.). Если создать соответствующие стимулы — это всё прекратится. Если выделить автобусу нужное количество полос наметрво (барьером), а водителю поставить цели не пассажиров ловить, а максимально быстро перевозить, и выдерживать интервалы, то проблема сама и изчезнет.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Вот только есть проблема, правильно реализовать ОТ, тоже не дело 5 минут.

                                                                                                                Это понятное дело, но скажите мне, строить метро, которое не решит проблем города, за многие миллиарды, или расширять дороги, за эти же миллиарды — это подход, который находит одобрение, а вложить хотя бы сравнимые суммы в наземный ОТ (который уже лет 20 существует просто вообще без финансирования в принципе во многих местах) — это сразу «нафиг нужен этот автобус/трамвай»?
                                                                                                                Никакой скоростной автобус не сможет обеспечить такую же скорость посадки высадки как в поезд метро

                                                                                                                Почему? Вы ссылки мои хотя бы одним глазом глянули? Там описываются автобусные системы сравнимые с метро по всем показателям — пропускной способности, скорости, времени посадки, по частоте — даже выше, минимальный интервал 15-20 секунд, в метро — 1.5минуты. Кроме одного — стоимость в 5-10 раз ниже, чем у метро, полная стоимость — включая всю эту необходимую инфраструктуру — полностью выделенные трассы, остановки, автобусы, всё с нуля.
                                                                                                                что так же хорошо известны способы (особенно универсальные) с этими причинами бороться.

                                                                                                                Причины, способы, всё известно, даже возникающее у жителей сопротивление изучено и преодолено, везде, кроме некоторых стран, у которых «свой путь».
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  > Вот как, скажите мне, впихнуть выделенную полосу для скоростного ОТ например здесь:
                                                                                                                  dl.dropbox.com/u/633460/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B02.png

                                                                                                                  По поводу впихивания отдельных полос — легко у нас мерия (Казань) очень хорошо впихивает эти выделенные полосы куда можно и куда нельзя (правда на некоторых улицах «почемуто» автобус почти в эту полосу не помещается). Ну а вообще согласен если делать выделенные («заборчиком») полосы для ОТ то сначала надо вложиться в расширение дорог так как если из двух полос одна будет намертво отдана автобусу, то пробки в 10балов будут не только в часы пик.

                                                                                                                  Еще несколько слов так сказать «личного» опыта про полосы — у нас полосы начали вводит года 2 назад — из личного субъективного ощущения (ну и объективного показателя ЯП) за эти два года ситуация на дорогах только ухудшилось. Так как вместо того чтобы пропускать х машин ежесекундно в час пик, эта полоса пропускает 1 автобус араз в 5 минут все остальное время полоса протаивает. Плюс чтобы повернуть на право, машины все равно, перед светофором, должны перестроиться на эту полосу — ну и как правило опять пробка в которой стоит тот же автобус. (это я все к тому, что введение выделенных полос это вообще не панацея — возможно если их «заборчиком» отгородить как в ссылка выше, то было бы по другому)

                                                                                                                  >в другом один автобус на сотни машин и все стоят в пробке, а через год — этот же несчастный автобус на две сотни машин, потому что никому в голову не придет садиться в автобус. Потом — автобус на три сотни. До создания выделенной линии в районе моей работы в районе 6-8 вечера мне было проще пройти 3 км пешком, чем ехать на автобусе
                                                                                                                  Получился прям замкнутый круг какой-то — пробки — стоять час полтора в пробке в переполненном автобусе вообще не «весело» — надо купить машину чтобы не стоять а сидеть с комфортом (я так рассуждал когда покупал машину лично) через пол года машин стало еще больше — пробки суровее — желающих купить машину еще больше и так пока все не купят машину
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Увы, у нас в России мерии какие-то слабовольные, до конца дела никогда не доводят — полосы выделяют, а дальше дело не идет — нужно пустить по ним автобусов не из расчета «9 человек на метр кв», обособить полосы по центру, чтобы не мешать поворотам, но это же нужно остановки по середине делать, фазы светофоров для ОТ выделить или вообще сделать управляемые из салона.

                                                                                                                    Ну и другой аспект — кто знает, может пробки стали больше несмотря на полосы, а если бы полосы не ввели они стали бы еще больше, ведь люди бы с большей скоростью обзаводились машинами, потому что ОТ стоит в пробках со всеми, дороги шире и стояло бы больше народу в итоге.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Да у нас тоже полос для ОТ понаделали, часть правда потом убрали. Абсолютно не помогает.
                                                                                                                      Чтобы их отгородить заборчиком, надо расширить дороги. А когда расстояние между домами не позволяет. К тому же, эти полосы должны быть слева (иначе как на право поворачивать, тем более если там автобусы будут раз в полминуты проезжать, а то и чаще).
                                                                                                                      Просто университетского курса по методам оптимизации, парочки статей из википедии с успешным внедрением, да возможно парочки прочитанных книг, совершенно не достаточно. В идеальном сферическом городе в вакууме все красиво, но таких, черт подери, нет.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  PS: вы понимаете, что чтобы заставить автомобилиста отказаться от ЛА — должны быть какие веские причины?

                                                                                                                  Никаких особенных причин, кроме времени, нет. В городе всегда все устаналивается в точку равновесия, когда затраты проезда на автомобиле и общественном транспорте примерно одинаковое. Прежде всего временные затраты. И тут все зависит от инфраструктуры — в одном месте транспорта и авто на дорогах 10/90 и все летают (потому что автобус перевозит в десятки раз больше людей), в другом один автобус на сотни машин и все стоят в пробке, а через год — этот же несчастный автобус на две сотни машин, потому что никому в голову не придет садиться в автобус. Потом — автобус на три сотни. До создания выделенной линии в районе моей работы в районе 6-8 вечера мне было проще пройти 3 км пешком, чем ехать на автобусе. Ездить на работу на машине, понятное дело, аналогичное самоубийство, это не вопрос престижа, это паралич города, хотя метро прекрасное.
                                                                                                                  Метро с нуля в российских городах сейчас — имиджевый попил. Десятки километров (!) метро способны отодвинуть трансортный коллапс, но только отодвинуть, потому что метро — это способ переброски миллионов людей из одного конца города в другой, а на районе крутись как хочешь. В городах с населением в районе миллиона есть способы все наладить дешевле.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Не Москвой едины… я могу кучу примеров привести, где целые семьи из 3-4 человек живут на совокупный доход 20 тысяч, при этом снимают квартиру еще.

                                                                                                      Вы еще скажите что в регионах зарплаты по 30к рублей, как по телеку говорят.
                                                                                                      Хотите расскажу как зарплату у учителя школы получается 30 тысяч рублей?
                                                                                                      Он имеет максимальную категорию 15-20 лет преподавания. Берет 2 класса на руководство, работает с 8 до 18 иной раз по 6 дней в неделю и еще должен быть в хороших отношениях с завучем, чтоб ему дали премию.
                                                                                                      О да он получил даже может быть 35 тысяч рублей только он пашет по 60 часов в неделю, после этого приходит домой занимается проверкой домашних и готовится к следующему дню. Итого вожделенная 80 часовая рабочая неделя.

                                                                                                      Или бабушка которая вынуждена на пенсии работать дворником и уборщицей, и к своим 6 тысячам получать еще тысяч 8.

                                                                                                      О да хочется отдельно сказать про ипотеку под 14-15% годовых. Когда человек берет квартиру в ипотеку за 2500 миллиона рублей. Зарабатывает семья 45 вместе а отдают за ипотеку по 30ке. И так 15-25 лет.
                                                                                                      Да они все жить стали богаче у низ зарплата повысилась в два раза. По сравнению с 2000-ым годом, однако блин булка хлеба тогда стоила 4 рубля по моему, а сейчас она стоит 26 рублей. Где жить то лучше стали?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Что это за город с квартирами за 2,5 ляма и зарплатой двух человек 45к?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Ну если усреднять, то например Ростов-на-Дону. Если верить администрации, то средняя з/п около 25К (на двоих 50), при этом однушка в новостройке от 1,5 до 2,5 млн. и это в принципе практически на окраине. А двухкомнатные — вообще от 2,5 до 5. Искать по другим городам лень, но думаю и другие есть.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ну вот мой родной город Казань например :) По данным «гугла» средняя зарплата 25.2к (с учетом того, что квартирой обычно интересуются молодые семьи, то у них и будет в среднем зарплата действительно будет в районе 25к) двухкомнатные от 3к стоят ( и выше в зависимости от района и т.д.)
                                                                                                  • 0
                                                                                                    А смартфоны по 700 баксов никак не связаны с уровнем жизни.
                                                                                                    Это особенность менталитета — на первые шальные деньги куплю в кредит крутой телефон.
                                                                                                    Но даже количество мясо на столе дома, у работяги это тоже не совсем показатель.
                                                                                                    Показатель, но тут нужно учитывать еще и качество этого самого мяса.

                                                                                                    В пятницу пили с братом пиво.
                                                                                                    Я купил раки по случаю. Привезли из деревни, свежие, вкусные и недорогие.
                                                                                                    Привозят раз в неделю-две.
                                                                                                    Брат нашел где относительно недалеко от него продается очень классное пиво. Стоит копейки, но есть далеко не во всех магазинах.
                                                                                                    В результате мы пришли к тому же самому дефициту что и в советские времена.
                                                                                                    Если я вот прямо сегодня захочу попить пива с раками, то за раками я пойду в Сантим (типа московского Азбука вкуса), где один рак будет стоить как килограмм раков, но зато такого же качества, а не как на базаре.
                                                                                                    А за пивом надо будет или на такси ехать в другой конец города, ну или раза в три дороже взять в магазинчиках живое, но это все равно будет не то. Дефицит :)
                                                                                                    • +3
                                                                                                      А я вот не согласен с вами совершенно. Просто вспомните, что было у вас и вашей семьи когда вы в школу-институт ходили, и что у современных школьников. Готов поспорить, что будете завидовать. Изобилие всяких игрушек (ух, как же мне хотелось большую лего машину в средних классах), поездки на море и за границу, велики-ролики, да машина у родителей, в конце концов. Да что там, поход в макдональдс был роскошью! Можно всё это назвать бессмысленным потребительским чувством, но сложно требовать от детей филосовского отношения к жизни. Вы, судя по профилю, на 5 лет старше меня, наверняка ещё лучше те времена помните.

                                                                                                      Я уж не говорю про еду, с ней в конце 80х — начале 90х (не могу по памяти назвать более точно, мелкий был) совсем плохо было. Хорошо помню магазин, в котором полупустые витрины, половина из которых занята берёзовым соком в 3-литровых банках. Может, в Одессе (вы там выросли?) всё лучше было, юг же всё таки. А сейчас вы не про дефицит говорите, а про выбор товаров далеко не первой необходимости из разных ценовых сегментов. Доктор пеппер в Москве тоже не во всех палатках продаётся, это ж разве децифит?
                                                                                                      • –1
                                                                                                        Лего? О чем вы?
                                                                                                        Вертолет на радиоуправлении это да.
                                                                                                        Но оно и сейчас не у каждого ребенка.

                                                                                                        Не хочу отвлекаться на философию и детей. Мы сейчас про уровень жизни. Я понимаю что есть некоторая разница между нашим покращенням и российскими нефтедолларами, но в среднем по больнице температура одинакова.
                                                                                                        Ну и что, что раньше в деревнях был дефицит промышленной продукции, а сейчас в городах дефецит продуктов питания (я про те которыми можно питаться, а не про тот корм в красивых пакетах, что есть везде). В среднем по больнице температура не изменилась. Так же как не изменилось и то, что раньше людей доили сберкнижки и Спортлото, а сейчас кредиты… Общая картина довольно неизменна.

                                                                                                        Реальных изменений два — в некоторых отраслях мы отставали на пятнадцать лет. Теперь отстаем на двадцать лет. Но уже прошло двадцать лет. Так что нам кажется, что мы теперь достигли современного уровнят.
                                                                                                        Второе изменение — качество разменяли на количество. Раньше было мало хорошей еды, теперь стало много плохой еды. Пессимисты скажут, что еда стала плохая. Оптимисты скажут, что еды стало много… Тоже касается и многих других сфер.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Вы наверное фантазируете себе какой-то идеальный советский союз, в котором было мало всего, но отличного качества и в девяностые тоже. Однако, это далеко не так. Это не кажется, что сейчас уровень жизни вырос, он действитель вырос.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            что есть «уровень жизни»?
                                                                                                            Количество нулей в ведомости по зарплате?
                                                                                                            Количество килограмм еды которую можно купить в обмен на одну зарплату?
                                                                                                            Количество и насыщенность цветов в среднестатистической одежде?
                                                                                                            Количество литров бензина которые можно купить за среднестатистическую зарплату?
                                                                                                            Уровень жизни в привязке к среднему уровню жизни по планете?

                                                                                                            Я не даром приводил пример с отставанием в 10 лет, которое выросло до 15 лет, но за 20 лет уровень «вырос».
                                                                                                            Мы с вами легко достигнем консенсуса если определимся в том, что считать уровнем жизни.
                                                                                                            Просто критерии у нас разные.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да, лего, лего стоил дорого. Ну то есть большие наборы и сейчас не особо дешёвые, но намного большая часть населения может позволить себе купить их детям. Я же говорю, макдак был роскошью, что говорить про горный велик. C 2000 года по текущий момент доллар подорожал на 2 рубля, это 7%. Покупательная способность доллара упала на 25 процентов (смотрите картинку), доходы почти не изменились за эти годы из-за сильного спада в 2008. Доходы же выросли более, чем в 8 раз, с небольшим провалом в 2009. Кажется, хуже мы жить не стали, правда? Вот ещё одна интересная картинка.

                                                                                                            Про еду в 90е я уже написал — не выбора не было, а еды в магазинах тупо не было, особенно мяса и молока. И рынков/базаров в средней полосе тоже не особо много было. Сами сажали картошку-морковку, это я отлично помню. А ещё коробку маргаринов, который вместо масла на хлем намазывали, потому что с маслом напряг был.

                                                                                                            Сейчас же выбор огроменный. Например, отличная кисломолочка от прибалитйской Свали. Недавно вот увидел магазинчик «Избёнка», свою кисломолочку продают, тоже неплохая. Вкусное молоко Пармалат, путь и пастеризованное. Сыров в магазинах огроменный выбор. С колбасами у меня вообще одна проблема: ну лежит передо мной 30 разных копчёных колбас, какую брать то? Да пельменей банальных 10 видов, от 50 до 500р за пачку. И это не в азбуке вкуса, а в седьмом континенте, магазине среднего ценового сегмента. Отличное мясо продают в небольших мясных лавках, которые продают парное мясо, закупаемое у фермеров. В Одессе правда со всем этим проблема?
                                                                                                          • –1
                                                                                                            Это, кстати, странная и неправильная позиция (ходят слухи, что из запутинских методичек), что все, кто не за Путина, непременно за Ельцина
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Какая именно позиция, вы вообще про что?
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ну положим смартфон за 700 баксов не показатель уровня жизни и действительно многие влезают в кредиты чтобы «понты покидать», хотя для меня это дико. Но не в таком же количестве. Да и вообще. Если человек может себе позволит кредит на телефон, кредит на машину, дорогие шмотки (и при этом его до сих пор не нагнул банк), но ест при этом всякую фигню, это не говорит о том, что у него денег мало, это говорит о том, что он идиот и уровень жизни у него такой только из-за идиотизма.

                                                                                                            А то, что вы называете дефицитом, это не дефицит, это эксклюзивность. У нас конечно во всех магазинах раки не продаются, но любой желающий без особого труда сможет их купить. Причем чуть ли не в любое время года, дня и день недели. Про пиво не скажу, но бутылочку хорошего бурбона или скотча, если хочу посидеть, могу купить в радиусе 20 минут ходьбы. Да и вообще, кроме совсем уж экзотики, давно уже не замечаю недоступности чего либо.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              а я наоборот замечаю, что в сравнение с советским временем, в стране дефицит, например, я не могу найти нигде обычный плавленый сыр, колбасу мало где продают, йогуртов почти нет
                                                                                                              • 0
                                                                                                                С советским временем сравнивать ничего не могу, возрастом не вышел. Но для меня это все таки странно звучит. Плавленные сырки (не очень понимаю, какие именно обычные), колбасы, йогурты довольно широко у нас представлены, причем от небольшого ларечка до Окея, Ленты и т.п. магазинов. Есть конечно исключения, типа Магнита, где действительно есть черти что, но нет того, что нужно. Но сказать что этих продуктов почти нет, не могу.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  я тоже не старпёр далеко, но успел застать вкус ещё нормальных продуктов, потом долго не мог понять, почему современное часто есть невозможно, пока не додумался почитать состав, да и просто названия: «Плавленый продукт сыросодержащий». Так что, если сейчас бы стали делать снова нормальные продукты, то дефицит был бы гораздо больше, чем в советское время (который, между прочим, был там только в 20-е годы, во время войны и в конце 80-х, когда мы начали переходить к демократии)
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Полностью согласен. Большинство продуктов, которые сейчас продаются, такого качества, что в советское время только на корм свиньям пошли. Вкус колбас и сыров я не помню, а вот по фруктам овощам могу подтвердить, так как вырос в деревне и мне есть с чем сравнивать.

                                                                                                                    Да, раньше фрукты/овощи были не круглый год. Сейчас все прилавки завалены, и зимой и летом, но редко когда попадаются фрукты/овощи, которые по вкусу лучше травы =(

                                                                                                                    Так что дефицит КАЧЕСТВЕННЫХ продуктов, действительно намного больше, чем в СССР.

                                                                                                                    И кстати, это относится не только к продуктам питания, бытовые товары тоже делают с определенным умыслом. Чтобы ломались «вовремя». Тут покупал себе наушники и у всех наушников один недостаток — очень тонкие провода. Причем независимо от цены: что за 300р., что за 2500 — одинаково. Очевиден умысел производителя. Капитализм.

                                                                                                                    PS: В деревне у родителей стоит холодильник, ему уже 48 лет, а гарантийный срок у него 50 лет. До сих пор работает в любую жару, прямо на улице. Совесткое качество.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ты ж 1990 года рождения
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    выше написал, что, наверное, года до 2000-го ещё было много продуктов, сделанных по старым стандартам
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      До кризиса 98 был импорт сплошной. Те же йогурты Фруттис.
                                                                                                                      Я, к сожалению, не обладаю феноменальной памятью на вкус. Помню, Виола мне нравилась, а Дружба брикетом в фольге — нет, у нее была отвратительная корка. Сейчас я Дружбу беру в ванночках. Написано — сыр плавленый. ТУ, да. Зато без фольги и корки.
                                                                                                                      В аптеках продается закваска для йогуртов, а в книге Похлебкина написано как сделать ее за месяц из сметаны. А уж его книга Чай вообще триллер по поводу того, что продавали в советском союзе.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Не вижу смысла читать всякие триллеры и спорить по поводу объективной информации: информация о составах тогда и достаточно незасекреченная информация, раз вы не помните вкус.
                                                                                                                        Ну и про «Дружбу» именно с неё я и заметил что составы изменились и стал обращать внимание на остальные. Раньше мне не попадалось никакой корки (и информацию о том, что все поголовно были с коркой или без не проверить), зато современная перестала растворяться в майонезе, это объективная и легкопроверяемая информация
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Может вопрос в майонезе? Помню когда я его еще ел очень мало что было похожего на нормальный майонез.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Сырок Дружба (хоть в фольге, хоть в баночках) сейчас не имеет никакого отношения к тому сырку, что продавался раньше. Точно так же как и изменился вкус и состав копчёного сыра. Раньше я их просто обожал (это были единственные сыры, которые я ел), а теперь это какая-то гадость.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Поищите других производителей.
                                                                                                                              Нет, серьезно.
                                                                                                                              Давно убедился, что когда что-то пропадает, и заменяется фуфлом, то если хорошо поискать, то один или два производителя продолжают выпускать оригинальный продукт. Только он есть не во всех магазинах, стоит не на видных полках и т.п.
                                                                                                                              За последние десять лет у меня только два исключения, да и то довольно экзотических — один интересный сорт шоколада я могу купить только в Полтаве, где бываю очень редко, и мои любимые сигары в Украине не продаются. А всё остальное удается найти…
                                                                                                                              Я даже начинаю понемногу верить в теорию заговора по этому поводу (есть несколько таковых, которые в себе содержат концепт — все хорошее остается легкодоступным, но спрятанным). Хотя конечно экономическими причинами это объяснить легче…
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Я специально не разыскивал, но когда на глаза попадается — покупаю. Пока ничего похожего.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Кстати майонез делается достаточно просто в домашних условиях:
                                                                                                                              растительное масло, яйцо, горчица, соль, сахар и уксус или лимонный сок. :)
                                                                                                                              Совершенно кстати не похоже на вкус майонеза который продается в магазинах. Правда храниться по пол года не умеет )
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                А вы все магазинные майонезы пробовали? «Слободу», например.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                «Говорят: «Денег нет, ничего нет». Да как нету денег, когда молодежь вся ездит на машинах, ходит по клубам? Ходит в этих норковых шубах, которые стоят фиг знает сколько. У каждого человека уже есть iPad, всякие ноутбуки. И я не верю в то, что говорят»
                                                                                                                • –1
                                                                                                                  Есть подозрении что раньше не ходили со смартфонами, по простой причине. Их ещё не было. Вы немного путайте научно технический прогресс с уровнем жизни.

                                                                                                                  Самое показательное это отношение цены продуктов и энергоресурсов к зарплате: мясо, молоко, хлеб, бензин, электроэнергия.
                                                                                                                  • –1
                                                                                                                    Самое показательное это количество сортов колбасы в магазине. Если брать тот самый великолепный советский союз, где были очень низкие официальные цены, реальное отсутствие элементарных товаров за любые деньги и сравнить с любым российским городом, ситуация сразу станет понятна.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Не знаю как в России или в Москве, но у нас в магазинах довольно мало сортов колбасы. Есть конечно, но очень дорого. Колбасных изделий конечно много, но мы ведь не об этом, правда? :)
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Если я правильно вас понял, то вы иронически разделяете некую «настоящую колбасу» и «колбасные изделия». Так вот все эти колбасные изделия, продукты молокосержащие, крахмал модифицированный, ароматизаторы идентичные и т.д., это всего лишь терминологическая игра, выпячивание на потребителя (не являющегося специалистом в области пищевой промышленности) ненужных подробностей. Это всего лишь специфический профессиональный жаргон, терминология производителей с одной стороны и желание законодателей показать «заботу о людях», дескать вот мы как злобных пищевиков прессуем, запрещаем им называть «ненастоящую сметану» сметаной, а писать продукт сметанный, хотя не факт, что конкретная сметана, соответствующая конкретным требованиям необходимым для того, чтобы называться «сметана» будет лучше, чем конкретный продукты сметанный, который чуть иначе производится.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Вы меня генномодифицированным крахмалом не пугайте :)
                                                                                                                          И вовсе это не выпячивание «незначительных деталей». Просто булочка с наполнителем «Мясо» (т.е. Мясо это уже не продукт, а имя собственное) снимает требование наличия мяса. Аналогично и все остальное.

                                                                                                                          Я же собственно не против того, что количество качественной продукции выросло на 1%, а некачественной на 1000%. Экономика есть экономика. И статью я вашу тоже прочитал. Честно говоря если очистить ее от эмоциональной составляющей, да викифицировать сделать хоть сколько-нибудь репрезентативной, то она да немного не в мою пользу — показывает, что в совке было лучше немного. Тогда хоть кого-то за «это всё» сажали (см. абзац выделенный синим). Ну да будем считать, что это погрешность измерений, и хуже не стало…

                                                                                                                          ПЫСЫ: напомню еще раз свою позицию (как всегда неудобную, посередине) — средняя температура по больнице не изменилась. отставание от цивилизации увеличилось, но и общий рост технологий тоже произошел, так что нельзя сказать что стало существенно хуже.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Одного не пойму, как из статьи в которой говорится, что был мрак кромешный можно сделать вывод, что «количество качественной продукции выросло на 1%, а некачественной на 1000%», если раньше качественной практически вообще не было, а сейчас некачественную ещё поискать.

                                                                                                                            С вашей позицией, что отставание от цивилизации увеличилось согласен лишь отчасти — оно увеличилось или осталось неизменным (куда уж больше-то...), но не в тех областях, о которых мы спорим — в плане еды у нас всё вполне хорошо (если отбросить истерики про ГМО, пищевые добавки и воспоминания о том, насколько якобы лучше было раньше), а вот образование, медицина, промышленность, менеджмент, качество городов — полный мрак.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Еще раз — я не говорю, что всё упирается в качество колбасы. Вы мне еще спортлото предъявите. Это абстракция. Я говорю что качественно ничего не изменилось.
                                                                                                                              Да, я могу сегодня купить качественные продукты. По любым критериям. Но я и тогда их кушал.
                                                                                                                              На «валютные рубли».
                                                                                                                              Да, я сейчас могу купить раков по 50 долларов за килограмм, а пиво по десять долларов за литр. В любой день.
                                                                                                                              А могу купить чуть получше качеством, но по 5 долларов за килограмм, и по два доллара за литр.
                                                                                                                              Но только при удачном стечении обстоятельств.

                                                                                                                              Ну и напоследок, резюмируя: у меня нет никакой разумной методики, чтобы сравнить Артек с айфоном. (Только не надо тут буквальщины, мол и сейчас есть пионерлагеря и все такое). Все сравнения субъективны. А в рамках объективной модели «средняя температура по больнице» не изменилась.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              А хуже не стало, стало лучше маленько, это объективная реальность. Цена на нефть и лес растет с чего жизнь хуже то будет =)

                                                                                                                              Правда все забывают что нефть не вечна, точнее кому надо тот помнит, но ему по фиг у него дочери в Германии счета в Швейцарии и личный самолет.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Это у вас цена на нефть растет, а у нас только покращення растет :)
                                                                                                                                Я старался как-то сгладить такие детали как нефть и покращення, чтобы мы говорили об общей картине. В среднем то по больнице все одинаково (в среднем не только между нашими советскими русскоговорящими странами, но и сглаживая углы в рамках +-3года).
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            И почитайте про "настоящую колбасу по госту"
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Не знаю, не жил, поэтому про СССР сказать ничего не могу, хотя родители не жаловались.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Ещё раз повторяю я в то время не жил, разговор о том времени считаю идиотизмом.

                                                                                                                                Кстати на сколько я вижу вы всего на год старше меня, поэтому данный разговор будет идиотизмом вдвойне.

                                                                                                                                Могу предложить сравнить отношение цен по переведенным мной товаром с 2000 годом и 2012 и проверить на сколько поднялся уровень жизни в стране. И потом сравнить с Германией и Японией, чтобы узнать если ли куда подниматься.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  То есть любые разговоры об истории и вообще о событиях, в которых вы лично не участвовали — это идиотизм? Ок, я так не считаю, но ваше мнение уважаю.

                                                                                                                                  Куда подниматься естественно есть, но сравнить 2000 год и 2012 я могу в реальности, данной мне в ощущениях, в те годы я не сказать, чтобы ел не досыта, однако это были макароны и картошка со своего огорода с майонезом провансаль, а сейчас я в принципе трачу в месяц на еду свой двухдневный доход, при этом ни в чём себе не отказываю и имею выбор из чего угодно — от макаронов за 7 рублей пачка в пятёрочке, до их аналогов из любых стран за 200-500рублей, аналогично совершенно со всеми продуктами — от масла растительного с выбором от нерафинированного третьего отжима, до оливкового супер-пупер экстра вирджин, до мяса и колбасы — от чисто соево/картонных до сделанных из выращенных на пиве месячных телят-девственников.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    С вами, оперируя вырванными из контекста статьями именно так, это как спорить о истории древнего Рима посмотрев фильм Спартак (только нужно учитывать что сценаристы при написании фильма не преследовали политических целей) может и прикольно, но бессмысленно.

                                                                                                                                    Рад за вас, цифры то смотреть будем? Математика это та ещё беспощадная стерва.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Статистика кстати не такая уж упрямая вещь.
                                                                                                                                      Когда я прихожу в бухгалтерию с просьбой дать мне справку о доходах (официальных конечно, я про ту бухгалтерию где я числюсь на государственной «зарплате»), то милая девочка бухгалтер меня спрашивает — тебе побольше, или поменьше? Цифры отличаются в два с половиной раза. Вопрос формулировок.

                                                                                                                                      Вы какие цифры сравнивать будете? Обычно для того чтобы работать с такими цифрами какие нам доступны нужна известная доля субъективизма.
                                                                                                                                      Я когда в банке работал, и делал кросчек (перекрестная проверка, по сути внесение разрозненных данных о бизнесе клиента, о его личном финансовом положении как физлица в некую математическую модель, подстройка разных коэффициентов по стандартным таблицам, и получения на выходе степени достоверности всех собранных данных), то я вечно имел что слушать от начальства. Просто я исходные данные на входе немного «улучшал», исходя из собственного видения. А потом на выходе цифры получались слишком хорошими. Т.е. сильно правдоподобными. (Не подгонял исходные данные под результат, а корректировал их исходя из дополнительных данных ДО вычислений. К примеру Мог вместо 24х месяцев прибыльной работы бизнеснаправления забить 18. Просто потому, что мне показалось, что первый год ребята работали не на полную мощность, а только выходили на объемы, и поэтому первый год надо делить на два......). Но это довольно свежие данные, опытные эксперты, отточенная методика предоставленная серьезной международной финансовой структурой (не назову, банковская тайна). Так что даже без моих «правок» цифры были более-менее показательны.
                                                                                                                                      А тот компот который мы имеем с советских времен настолько не показателен, что да, его можно использовать, но нет, никакая супер-прозрачная процедура не поможет. Только вера в честность исследователя или вера в независимость того, кто его перепроверял.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      А забыл совсем добавить ещё посмотрим на разницу цены на нефть мировом рынке по этим датам и данные по количеству экспортируемой нефти. Это так по приколу.