Пользователь
0,0
рейтинг
11 апреля 2013 в 14:34

Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором

Вторая статья для желающих начать летать самостоятельно.
Сегодня мы будем рассматривать варианты сжигания дохлых мамонтов (бензина) для приобретения кинетической энергии.

Парящий полет (первая статья)
  • Параплан
  • Дельтаплан
  • Планер

Моторный полет (под катом)
  • Самолет
  • Мотодельтаплан (дельталет)
  • Паратрайк (аэрошют)
  • Парамотор (карлсон, мотопараплан)
  • Мотопланер



Первый раз за штурвал самолета я сел в 18 лет. До первого самостоятельного вылета налетал 25 часов и совершил около 100 взлетов и посадок. Сейчас мой суммарный налет на всем, что летает — порядка 400 часов. Это жутко мало, чтобы считать себя опытным пилотом, но достаточно, чтобы подсесть на “летную иглу”. Приглашаю и вас стать авиазависимыми.


[pathetic mode on]
У авиаторов есть такая поговорка — погоду надо ждать на аэродроме. Если её несколько переиначить, то можно сказать: Авиацию надо любить — летая.
[/pathetic mode off]

Говорить я буду про летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 600 кг, иначе эта тема станет бесконечной. В статье будет использовано сокращение ЛА, которое означает летательный аппарат.

Любой моторный ЛА — это всего лишь планёр с двигателем. Если в воздухе у вас откажет двигатель, то вы превращаетесь в пилота плохого планёра. И ваши шансы на спасение равны вашим навыкам.

В прошлой статье было много вопросов касательно безопасности полетов как таковых.
Сейчас я постараюсь больше внимания уделить рискам полета.

В воздухе еще никто не оставался. Все возвращаются на землю. (с) народная мудрость

Что может случиться в полете (упорядочены по уменьшению вероятности):

  • Отказ двигателя
    Это может застать вас врасплох, если вы к этому не готовы. Если тренироваться — это не страшно. Нестрашный пример. Разрушители мифов даже проверяли.
  • Ошибка пилотирования при взлете или посадке
    Обычно означает недостаточный уровень подготовки или переоценку своих сил. Регулярные тренировки позволят минимизировать вероятность такого происшествия.
  • Сложная метеообстановка
    Погода не изменяется мгновенно. На 20 минут вперед ее вполне можно предсказать визуально, оценив динамику развития. А наличие мотора позволяет облететь плохую погоду или вернуться назад.
  • Нарушение ограничений летательного аппарата
    Большинство ЛА имеют предельные параметры эксплуатации. Если вы их не знаете или не умеете их соблюдать, то вам еще рано летать без инструктора.
  • Столкновение с наземными препятствиями
    Наиболее часто врезаются в провода, т.к. их не заметно. Мне таких случаев известно довольно много. Многие с летальным исходом. Однако все инструкции запрещают полет над препятствиями ниже 50м. Если вы летите с огибанием рельефа — вы сами создали себе угрозу. Бывают неудачные аэродромы.
  • Столкновение с другим ЛА
    Большинство полетов происходят по правилам “визуальных полетов”. Это значит, что вы обязаны вертеть головой на 360 градусов для предотвращения этого. Столкновение наиболее вероятно в местах скопления ЛА. Не лезьте в толпу.
  • Потеря ориентировки и, как следствие, посадка вне аэродрома
    Наиболее частая проблема у новичков. С воздуха земля выглядит совсем не так, как на карте. Даже имея в руках карту, можно заблудиться. Сейчас GPS спасает от этой проблемы, если он отказывает — проблем может быть много. Я летаю с двумя GPS-приемниками с независимыми источниками питания.
  • Столкновение с птицей
    Да, бывает. Последствия такого столкновения аналогичны столкновению с птицей на автомобиле. Но и вероятность аналогичная.
  • Ухудшение самочувствия
    Если перед полетом вы испытываете проблемы со здоровьем — не летите. Внезапное ухудшение самочувствия — довольно редкая ситуация.


Важные особенности моторного полета

  • Чем меньше ЛА — тем более он подвержен воздушным потокам (в полете колбасит больше), но и тем больше свободы передвижения.
  • Наличие двигателя требует внимания к показателям его работы и соблюдения регламента обслуживания. Забить на странный звук — рискованно. Например перегрев — это очень опасно.
  • Наличие двигателя расслабляет. Возникает иллюзия, что в любой момент можно дать газу и улететь от опасности. Обычно это так, но если в этот момент откажет двигатель, можно наломать дров.
  • Взлет имеет ряд особенностей:

    1. Если двигатель расположен в носу (тянущий винт), то создается гироскопический момент, который стремится развернуть самолет в сторону вращения винта. Его нужно компенсировать рулем направления.
    2. Если двигатель расположен сзади (толкающий винт), то разворачивать вас будет в противоположную сторону. Бывают факапы.

  • Обычно есть несколько топливных баков. Переключаются они обыкновенным механическим вентилем. Можно неправильно переключить вентиль и даже при наличии топлива получить отказ двигателя в воздухе.
  • ЛА могут продаваться в двух видах: как готовое изделие и как KIT-набор (авиационный конструктор “лего”). KIT-набор дешевле и можно (в теории) собрать самостоятельно, что дает возможности по кастомизации.
  • Технически, летать возможно в любую погоду. Полеты в дождь и снег создают дополнительные риски, но пилот волен сам принимать решение о полете.
  • В Европе уровень развития частной авиации как минимум в 10 раз выше, чем в СНГ. Например, в Англии 112 летных школ, а в Украине — 3.
  • Большая авиация летает на специальных, авиационных, двигателях. Для малой авиации часто используются двигатели от газонокосилок, мотоциклов, снегоходов и автомобилей. Их надежность зависит от квалификации обслуживающего персонала. Авиационные двигатели стоят дороже.
  • Многие двигатели работают на обыкновенном А-95.
  • В моторных ЛА часто используют не индивидуальное средство спасения (парашют), а система спасения всего ЛА (большой  парашют).
  • Большинство учебных программ состоят из теории и не менее 40-45 летных часов.

Каким людям не стоит летать
  • С повышенной эмоциональностью.
    Не справитесь с эмоциями в воздухе — быть беде.
  • Излишне самоуверенным.
    Уровень вашей подготовки оценивают более опытные пилоты. И ваше мнение может с их мнением не совпадать. Нужно уметь смиряться.
  • Любителям нарушать законы и плыть против течения.
    Одно дело нарушать государственные законы, и совсем другое — законы аэродинамики.
  • Экстремалам
    Вся авиация построена на безопасности полетов. Если вы ищите здесь экстрим — вы его легко найдете. Только я с вами рядом летать не хочу.
  • Ленивым или не желающим учиться
    Можно взлететь и приземляться, обладая лишь механическими навыками управления. Отсутствие знаний теории странным образом притягивает проблемы.


Самолет




С этих ЛА начиналась авиация. Самолет братьев Райт как раз относится к этой категории. По сути это воздушный автомобиль. Можно пролететь над домами или набрать километр высоты и смотреть на землю свысока. Полная свобода действий! Полет на маленьком самолете ничуть не похож на полет пассажиром на большом.

Факты:

  • Вес пустого самолета от 80кг до 300кг.
  • Скорость от 50км/ч до 220км/ч.
  • Цена нового от $40 000.
  • Взлет с воды, снега или грунта. Взлетная дистанция около 150м. Можно меньше.
  • Для посадки обычно хватает 300м. Мастерам хватает и 20м.
  • В качестве спасательной системы используется парашют для всего самолета. Реально спасает.
  • Расход бензина А-95 около 9л / 100км* (при отсутствии ветра).
    На расстояния в рамках запаса топлива перелет на самолете может быть дешевле, чем на авто, т.к. полет происходит по прямой и с аналогичным автомобильному расходом.

* — в авиации не измеряют расход топлива на 100 км. Все меряется в часах работы двигателя при различной мощности. Приведенная цифра является усредненным значением.

Плюсы

  • Это реально самолет. Взял и полетел, куда нужно. Зависимость от погоды минимальна. Можно летать над облаками.
  • Конструкция серийных самолетов отработана, много информации в интернете. Можно сделать с нуля что-то.
  • В зависимости от двигателя самолеты могут набирать до 6000м. Выше 4000м человеку нужно кислородное оборудование.
  • Самолет может сам рулить по земле. Это очень удобно, но всегда нужно учитывать наличие крыльев, т.к. ими легко зацепить что-то.
  • При должной подготовке можно путешествовать через континенты и даже между ними.
  • Можно купить KIT-набор (конструктор) и собрать его самостоятельно.
  • Некоторые отлично умеют крутить пилотаж. И даже такие.

Минусы

  • Это полноценный самолет, а значит на него требуются документы, (которые нужно регулярно продлевать) и пилотское свидетельство.
  • Хотя самолет технически и может летать до 6000м, на практике в СНГ можно летать лишь до 900-1500м. Выше — нужно согласовывать. В разных странах законодательство отличается.
  • При полете по маршруту вы обязаны иметь работающую радиосвязь и вести радиообмен с диспетчерами, что требует специфических навыков.

Медицинские требования
В Европе управлять самолетом может даже инвалид, в СНГ же требуется пройти реальную медкомиссию.
Но есть поговорка: медкомиссию не проходит только жадные или мертвые. Так что это не является непреодолимой проблемой. Ситуация потихоньку улучшается, и Европейские нормы приходят в наш мир.



Мотодельтаплан (дельталет)




Это именно та штуковина, на которой имел честь летать Путин.
Если проводить аналогию самолет=автомобиль, то мотодельтаплан=мотоцикл.
Есть и совсем новая тенденция nanoTrike — почти табуретка с мотором
Продолжая аналогию, это воздушный мопед.

Факты:

  • Состоит из двух частей: дельтаплана (крыла) и тележки с мотором. Некоторые дельтапланы настолько универсальны, что могут быть использованы и для моторного, и для парящего полета.
  • Вместо колес могут быть установлены поплавки для взлета с воды или лыжи для снега.
  • Часто используется для авиахимработ.
  • Как правило, кабина открыта.
  • Вес пустого от 100кг до 300кг.
  • Скорость от 50км/ч до 150км/ч
  • Бывают 1,2-х и 3-х местные.
  • Цена нового от 20 000$ до 100 000$


Плюсы:

  • Достаточно универсален и компактен для хранения.
  • Это почти полноценный транспорт.
  • Более интуитивен в управлении, чем самолет, т.к. близок к велосипеду.
  • Чувство полета более яркое, т.к. нет кабины.
  • Из него можно прыгнуть с парашютом.
  • Есть специальные летные школы, где можно научиться летать по специально разработанным программам.
  • Все узлы легко доступны для обслуживания и ремонта.
  • Может сам рулить по земле.


Минусы:

  • “Ветер в харю, а я шпарю” — это про мотодельтаплан. Летать без закрытого шлема не очень комфортно, зимой — особенно. А с ним резко снижается обзорность и впечатления. Бывают извращенцы.
  • Полет не столь комфортен, как в самолете.
  • Летать надо в комбинезоне, т.к. даже если на земле жарко, от набегающего потока будет холодно, а чем выше — тем еще холоднее. А на земле в комбинезоне жарко.
  • Инверсное управление. Для многих пилотов это очень не удобно, т.к. обратно самолетному.
  • Более подвержен влиянию воздушных потоков. Сильный порыв ветра или восходящий поток может выбить ручку управления из рук.  
  • Нужно прикладывать физические усилия, чтобы лететь по прямой.
  • В случае посадки/падения на лес вас ничто не защищает. Пример.



Еще фото
nanoTrike в полете


nanoTrike на земле



Парамотор (мотопараплан)




Это реализация идеи Карлсона. Одеть на спину двигатель и, используя параплан, лететь. Отличное хобби выходного дня.

Факты

  • Вес двигателя от 7кг до 20кг.
  • Скорость полета от 20км/ч до 60км/ч
  • В качестве транспорта практически не используются.
  • Обычно одноместные. Но тандемные полеты практикуют.
  • В качестве спасательной системы используется парашют. Таки спасает.
  • Стоимость нового порядка 6000$.

Плюсы

  • Если научились летать на параплане, научиться летать на парамоторе не сложно, а горизонты полета расширяются в разы.
  • Низкий расход топлива.
  • Чувство полета более природное, т.к. нет кабины.
  • Низкая скорость взлета и посадки.
  • Компактен.

Минусы

  • Обучение происходит, только слушая инструктора на земле. Ошибки за вас никто не исправит.
  • Методик подготовки пилотов не существует. Обучают действующие пилоты по своим индивидуальным программам.
  • Если двигатель откажет в воздухе — ни аэродинамического качества, ни запаса скорости у вас нет. Посадка перед собой.
  • Взлет и посадка с ног. Риск травмы.
  • Для комфортного взлета требуется ветер.
  • Крыло может схлопнуться в воздухе.
  • Нужно обладать достаточной физической силой, чтобы взлетать и приземляться с двигателем за спиной.
  • Назвать это транспортом сложно. Скорее развлечение.


Паратрайк (аэрошют)




Это смесь мотодельтаплана с парапланом. Т.е. взяли очень большой параплан, тележку от мотодельтаплана, переделали ее, соединили с парапланом — и получилось вот такое чудо.

Факты

  • Вес пустого от 60кг до 150кг
  • Бывают 1,2 и 3-х местные.
  • Скорость от 25км/ч до 60км/ч
  • Вместо колес могут быть установлены лыжи.
  • Стоимость нового порядка 9000$.

Плюсы

  • Малая взлетная и посадочная скорость.
  • Экипаж находится внутри жесткого каркаса.
  • Природное чувство полета.
  • Удобно взлетать в штиль.
  • В отличие от парамотора, вероятность схлопывания крыла ниже.
  • На нем дешевле всего катать двух человек.
  • Компактность транспортировки.
  • Благодаря очень ровному полету с него часто проводят видеосъемку с воздуха.
  • Это уже фактически транспорт. Некоторые улетают очень далеко.
  • Можно летать над облаками.

Минусы

  • Если он все-таки схлопнется в водухе — развернуть его может быть трудно.
  • Нет школ, где были бы разработаны программы обучения. Научиться можно только у существующих пилотов, которые будут учить на свое усмотрение.
  • Сам перемещаться по земле почти не может.



Мотопланер




Мотопланера можно условно поделить:

  • С не убираемым двигателем. Это фактически самолет и для него актуально все, что написано выше.
  • С убираемым двигателем. А вот это настоящий планер!

Двигатели бывают:


Плюсы

  • Это планер, и у него есть страховка в виде мотора. Другие плюсы не важны.
    Если не понятно, прочитайте прошлую статью.

Минусы

  • Бывают только 1-о и 2-х местные.
  • Современные весьма дороги.
  • Небольшой моторесурс (сколько всего часов может отработать двигатель).
  • Чувство наличия двигателя может загнать планериста в ситуацию, когда только двигатель может его спасти. А если он не запустится — быть проблемам.




В статье не рассмотрен Автожир, т.к. у меня с ним мало опыта.

Выводы


Главное: хотите научиться летать безопасно — начинайте с парящего полета.
  • Самолет — это воздушный автомобиль. На нем можно перелететь из пункта А в Б.
  • Мотодельтаплан — это мотоцикл или мопед.
  • Паратрайк — это фан. Дальние перелеты на нем редкость.
  • Парамотор — это возможность почувствовать себя карлсоном и слетать к малышу в небе максимально дешево.
  • Мотопланер — это полеты на планере без буксировщика и со страховкой.

Количество мифов и стереотипов об авиации крайне велико. Некоторые из них была сделана попытка развеять. И в завершение еще один момент.

Если вы считаете что полёты это удовольствие для богатых, то заблуждаетесь.
Есть варианты даже для тех у кого размеры дохода не позволят летать на коммерческой основе.

Вне зависимости от ситуации с финансами, первое что нужно сделать — ПРИЙТИ НА АЭРОДРОМ. Совершите ознакомительный полёт (естественно, платно). В процессе этого вы не только поймете, насколько вам это интересно, но и обретете первых авиационных знакомых. Оптимальным вариантом будет попробовать не только самолёт, но и планер — это два разных мира и концепции.

Возвращаясь к варианту когда нет денег: можно летать (в т.ч. учиться), если выполнять какие-то работы на аэродроме. Работа это зачастую неквалифицированная (копать что-то или строить), но вы же хотите летать, да? Вакансии и объявления о таком не вывешиваются при входе на аэродром, но о них можно узнать в приватной беседе. Вот для чего вам и понадобятся знакомые на аэродроме.

Еще одной точкой приложения ваших сил, а также способом знакомства с миром авиации является волонтерство по профессии. В качестве, разработчиков, дизайнеров, художников, администраторов ОС, электронщиков and so on.
Аэродромам, авиационным учебным центрам, федерациям авиационных видов спорта, как и прочим «земным» структурам, требуются сайты, графика и прочая IT-помощь. Также в помощи нуждаются коллективы авиареставраторов, среди которых есть команды поднимающие в небо исторические аппараты.

Если желание есть, а кому помочь неясно, обращайтесь к leksey Спиридонову Алексею (leksey@ya.ru) в России и к genius_a Воронину Антону по Украине.

Расскажите об этом предложении своим друзьям/подругам. Наш опыт показывает, что желающих контрибутить в этой области достаточно, но большинство не имеют точек пересечения с авиационным миром.
Ремарка для тех кто думает, что эта такая попытка привлечь бесплатную рабочую силу: авиация в России и Украине в большинстве случаев, это занятие для подвижников и фанатов, где, как и на заре летания, все держится на энтузиастах. Впрочем, в главной авиационной стране — Америке, многое похоже.
Если летать, то на чем?

Проголосовало 1638 человек. Воздержалось 235 человек.

Хочу развернутую статью/статьи про:

Проголосовало 1658 человек. Воздержалось 220 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Genius_A @Genius_A
карма
120,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (176)

  • +49
    После публикации мне открыли истинную необходимость пропеллера у самолета:

    image
    • +7
      Для многих на этом месте рабочий день будет закончен, я предупредил:
      gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm

      Жаль, что часть картинок потерялась.
      • +1
        Это был запрещенный приём. Я не хотел его применять.
        Теперь, все последствия на вашей совести.
      • +2
        Добыл картинку в архиве:
        • 0
          Вот хотел ее вставить, но дабы не оскорблять религиозные чувства самолетчиков, не стал этого делать.
      • +1
        или вы не договариваете, или у меня клинический случай —
        я потратил на это три дня ( читал и перечитывал :),
        и уже несколько дней жуткая ломка.
        Этот текст необходимо запретить!
        Желательно, на государственном уровне.
        • 0
          А я еще общался с автором немного в ФБ. :-) Спрашивал, какие англоязычные книги он рекомендует.
          • 0
            Ну не томите же — какие?!
            • 0
              Да там в принципе все очевидное. Эдакие планерные библии. Сейчас отыщу ответ и заопубликую.

              Говорить, что у нас куча свой литературы планерной не надо? Просто мне задали вопрос, что почитать на английском, вот я и уточнить и человека учившегося за границей.
            • 0
              Yuliy Gerchikov

              Летом — в Траки, зимой — в Байроне (правда, редко). Книг много хороших и разных. Есть классика вроде Райхмана, Бриглиадори и Моффата, есть учебники вроде Дэйла Мастерса или Боба Вандера, и есть мемуары и просто «war stories» от многих бывалых. Вот тут, например, неплохая подборка: www.cumulus-soaring.com/books.htm
              • 0
                спасибо
        • +1
          Если хоть немного попробовать то это произведение заиграет совсем другими красками.
          Я немного летал на планере, отлично помню свои первые попытки удержаться за буксировщиком,
          первые попытки обработать термик. Ощущения до сих пор очень яркие, но вылить это на бумагу не могу

          Я парапланерный инструктор, много и регулярно летаю, учу летать, и все равно, раз в год или два натытаюсь и снова перечитываю с огромным удовольствием.

          Мы катаем людей в тандеме и учим начинающи отчасти потому, что они делятся своими эмоциями. :)
          • 0
            Кстати, наблюдается конверсия парапланеристов в планеристы. И зачастую парапланеристам дается достаточно легко парение (в смысле — спирали).
            • 0
              Я знаю, я сам двоих к вам отправил.

              Меня в параплане подкупает то, что я могу посмотреть за окно, увидить погоду, через 1.5 часа я в очереди на лебедку,
              через 2 в небе.

              Еще существенно, что у меня летный час стоит в среднем 1000-1500р включая все, дорогу, амортизацию обородования, затяжки на лебедке, если летать здесь.
              Или 2000-2500р если летать в Гималаях или Альпах.

              Налетаю следующие 300-500 часов, потом попробую привезти сюда что-нибудь вроде: www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php
              • 0
                Вы моторный или безмоторный планируете?
                • 0
                  Скорее моторный, хочется независимости.
                  У нас тут есть несколько дружественных аэродромов которыми можно пользоваться.

                  Подкупает стоимость сравнимая продвинутой иномаркой C-класса.
                  На двоих-троих парапланеристов это отличная игрушка.
                  • 0
                    Тогда советую поторопиться, если и остались, то не много.
                    Лично я только один видел и не факт, что он продается.
      • 0
        ааа… ну зачем так…
        • 0
          А что делать? Надо же новых планеристов получать.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +9
      Думаю, что это иллюзия.
      Это абсолютно авторская статья, специально для хабра.
    • +1
      Это продолжение предыдущей статьи автора.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    1) К сожалению ничего не сказано про вертолет, про него можете написать статью?
    2) Ничего не сказано про наше законодательство, боюсь я буду согласовывать и выпрашивать справки дольше, чем летать, т.к. летать хочется как минимум по делу: на дачу, на море и т.д.
    • +1
      1. Возможно, в будущем о них напишу. Слишком они недоступны, что бы в эту статью включать.
      2. Да, такая проблема существует. Но она решается. Больше вопрос в желании вникнуть.

      • 0
        А в России разве не нужно любой полет согласовывать?
        • 0
          Тут лучше ответит habrahabr.ru/users/leksey/
          Я не знаю текущих тонкостей организации полета в России.
        • +3
          Не нужно.
          • 0
            Вот с ссылки на жж ниже:
            «3 дня и 3 ночи я „трахался“ с этой задачей. Сначала боролся с Московским зональным центром, который ну никак не хотел пропускать через районы военных аэродромов без индивидуального согласования с ними. Также столкнулся с тем, что инструкции по заполнению
            заявки расходились с действительностью. Ну да Бог с ними!»
            • 0
              Продолжим упрощенно. Андрей это в ряде случае как пионер выступает, в авангарде. Как Линус Торвальдс торит дорогу рядовым юзерам. Вы подадиде план, где построите свой маршрут по МВЛ и его примут без таких проблем. А может уже и через зону военных пройдет.
    • 0
      У вертолёта есть один большой минус — сказать про него, что он может быть доступен многим, рука и перо не поднимется даже у самого горячего евангелиста. Если коротко — там все то же что у самолёта, но очень сильно дороже. Причем, вместе с ценой на сам аппарат вырастают и затраты на содержание. Задайте конкретные вопросы — постараемся ответить. Но писать статью отдельную смысла мало.

      Ситуация некоторое время назад в России изменилась. Вы достаточно свободно можете летать. И на дачу и на море. Могу показать отчеты как раз с таких полётов.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Полёт на море vulkan-avia.livejournal.com/20006.html
          Перелёт через всю странцу vulkan-avia.livejournal.com/49121.html
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Да уж, это просто потрясно. Не ту я профессию выбрл, ой не ту:)
            • 0
              О какой профессии речь? Человек летает для удовольствия и является пилотом выходного дня.
              • 0
                Я подумал, что у него профессия с самолетами связана.
                • 0
                  Андрей Иванов пилот выходного дня. Т.е. вот так летать может каждый, кто этого хочет. Ну через страну это уже серьезная заявка, а вот на море вполне доступно.

                  Ричард Бах был связан с авиацией, когда летал по штатам на биплане? Ну разве если только тем, что был авиационным журналистом.
  • 0
    Если Вас не затруднит, напишите, пожалуйста, (сюда или в личку) контакты летных школ в Украине а так же Ваши рекомендации, в какую стоит обратиться.
    Спасибо!
    • 0
      Сюда не буду. В личку — без проблем.
      Напишите мне на чем, собственно, летать собираетесь.
      • 0
        Кстати, вопрос, для ультралайта нужен PPL, или там достаточно чего-то проще?
        • 0
          Украина интересует, ну и JAR наверное (если есть отличия)
  • 0
    Спасибо за статью.
    Надеюсь, что в следующем году смогу, наконец, пойти учиться. К сожалению, чтобы просто придти, отучиться и получить летные права, нужно заплатить довольно приличную сумму денег.
    • +1
      Раскрою тайну: у меня нет никаких прав. И ничего, летаю…
  • –2
    Причём тут «Будущее здесь»?
    • +10
      Я искренне верю, что в далеком и светлом будущем все смогут летать.
      Ну, а пока рассказываю как это будущее реализуется в настоящем.
  • +1
    А где купить новый самолет за 40000$?
    • 0
      В личку. Раскрою тайны. =)
      • 0
        А почему тут не написать? Или вы ими торгуете?
        • 0
          1. Я таки связан с производителем, но сам не принимаю участия в продажах.
          2. Не хочу что бы это выглядело рекламой
          • +1
            да ладно, пишите. Никто за рекламу не воспримет.
            • +2
              нет. Эта статья лишь обзорная. Кто реально хочет — стукнет в личку и получит там консультацию и ответ.
              А вот в следующей статье будут уже и ссылки на производителей, и на аэродромы, и на авиашколы.
              • –1
                ок, очень жду следующей статьи. Вообще как раз в прошлое воскресенье меня пилотировали на Як-52, поэтому очень загорелся. Но пообщаться нормально с людьми не получилось — поток людей, все заняты. А вот хотелось бы пообщаться, так как жена очень хочет работать пилотом, а с чего и как начать, какие перспективы, есть ли смысл для этого покупать свой самолет и тд. не с кем обговорить.
                • 0
                  Т.к. вы из России, обращайтесь к habrahabr.ru/users/leksey/.
                  • 0
                    Спасибо, уже обратился, но я не очень из России. Хотя большую часть времени живу здесь.
          • 0
            Аэропракт?
            • 0
              аэропракт за 40к?
              это было бы чудо…
              • 0
                я не знаком з порядком цен, а кроме Аэропракт оркальных производителей не знаю
              • 0
                Бегло погуглив в категории «новые или как новые» кроме самарского А-21 ничего не нашел. Большинство остальных предложений начинаются с «два миллиона», т.е. где-то с 60К. А за аэропрактовский А-22 и вовсе под 80К просят.
                • 0
                  Вот посему, тайны я раскрываю только в личке.
    • 0
      любой kit, вариантов много
      • 0
        Вот я бы хотел вот этого RV-7 за 40к.
        Только он, гад, сильно дороже со всем оборудованием выходит.
        • 0
          Антон, по-моему, эта штука будет тысяч 100 в виде кита.
  • 0
    меня давно мучала мысль — а почему на самолеты не поставить парашют на совсем последний случай. Оказывается делают, до больших видимо еще не дошло. Там конено безопасность взрослее, но всякое бывает как с тем Аир Франс и датчиками скорости…
    Спасибо за статью, очень интересно. После первой статьи начал задумываться о планере. Нашел у нас в относительной доступности пару клубов, оказывается действительно не так дорого. Я не «больной», но люблю это дело. Летал правда пока только на MSFSX, и там же открыл для себя много нового про планеры :)
    • +1
      В Австралии вообще одно из лучших мест для полетов на планерах.
      Я как раз подумываю как бы там полетать.
    • +2
      Если пока нет возможности летать, то попробуйте Кондор (но надо иметь педали) — это именно планерный симулятор. Но лучше конечно дойди и полетать на реальной технике.
      Во Франции курсантам дают час налёта на Кондоре перед началом обучения.
      • 0
        Спасибо, не знал про Кондора. Педали есть :)
        • +1
          Есть российский сайт по нему. 1С делала локализацию.
          Вообщем, это такой планерный симулятор общепризнанный. Но особо углубляться в него не стоит. Чуть понял, как на буксире лететь и стоит отложить до реальных полётов. Чтобы не закреплять неправильных навыков.
    • +1
      >>Оказывается делают, до больших видимо еще не дошло.

      И не дойдет. Грубо говоря, на текущем уровне технического развития задача спасения большого самолета парашютным методом не окупается. Более того, практически единственной системой спасения, которая есть и будет в ближайшие годы доступна на «большой» авиации будет «срочно на полосу» и, в редких случаях «посадка с подбором», что, впрочем, для большинства аппаратов крупнее Ан-2 будет лотереей с очень паскудными шансами на выигрыш.
      • 0
        на текущем уровне технического развития задача спасения большого самолета парашютным методом не окупается
        А можно, если не сложно, чуть подробнее. С чем именно возникают сложности? Нет подходящих материалов, которые при раскрытии купола выдержат нагрузку?
        • 0
          Я думаю просто большая часть поломок происходит при взлете/посадке где парашют не поможет, ну и то ли 300кг на <200км/ч его выбросит то ли бандура на несколько десятков тонн со скоростью овер500км/ч.
        • +4
          1. Нужна огромная площадь купола и, соответственно, немалый вес всей системы. Очень грубо говоря, обычный неуправляемый парашют весит, положим, около 10 кг и обеспечивает безопасный спуск 150 килограммов. Для самолета массой в 100-150 тонн получается парашютная система весом в 7-8 тонн. А 100 тонн — это среднемагистральник, не самый большой пассажирский самолет в принципе. И из 20-30 тонн нагрузки отдать треть на систему, которая за всю историю жизни борта может вообще не понадобиться — такую шутку авиакомпании не оценят.
          2. Парашютная система обеспечит спасение далеко не на всех скоростях и режимах полета, в спокойной атмосфере и определенном положении всей машины. Т.е. по сути, нужны очень специфичные и нехарактерные для катастроф условия — например, потеря управления на эшелоне.
          3. Управление подобной системой — задача совершенно нетривиальная, а, соответственно, приземлится комплекс «куда придется». Эффект от приземления на лес, на ЛЭП или в горы будет не особо лучше неуправляемого падения.
          4. Если делать систему многокупольной — отличные шансы на перехлест куполов.
          5. Нужно ещё и проектировать систему «отвода» купола, т.к. в случае, если он «накроет» машину, то эвакуация будет очень тяжелой. А если при столкновении с землей ещё и пожар начнется?
          6. Случайное срабатывание системы выхода купола может само по себе стать причиной катастрофы.

          • 0
            Это еще не все трудности.
            Чтобы приземление было достаточно безопасным, нужно рассчитывать на вертикальную скорость порядка 5 м/c.
            Это совершенно определенная площадь парашютной системы для каждого варианта конструкции.

            Теперь представьте, что парашют такой площади открылся при скорости 0.8М
            Если пренебречь изменением плотности воздуха, то (250 м/c / 5 м/c) ^2 * 1G = 2500G. Гарантия разрушения любой конструкции.
            Т.е. парашютов должно быть несколько разного размера, они должны вводиться в действие по-очереди замедляя систему с заданной перегрузкой.

            Можно поступить как в NASA: X-38
            Они паршют крыло открывали последователно, серией взрывов.
            Если откроется больше чем надо, спасаемый объект или сразу оторвется или будет крутить петли вокруг крыла парашюта пока не потеряет избыток энергии.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Слишком много переменных: тип самолета, тип двигателя, место базирования, как оформлен…
      Меньше 1000$ в год не будет.
      Т.к. вы из России, обращайтесь к habrahabr.ru/users/leksey/, он квалифицированней ответит.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          От 1000. Это если очень напрячься и суметь оптимизировать расходы.
          Многое зависит от квалификации владельца.
    • 0
      Грубо говоря, сравнимо с автомобилем.
      • 0
        автомобили бывают разные. Вот когда ездил на 15 колесах, думал, что 12 тыщ за резину — дорого. Теперь езжу на 19 и 40 тыщ уже не дорого.
        • 0
          Вот и самолёты также различаются. Можно на простеньком, а можно на навороченном.
          Готовых постов где собрана вся экономика я не помню, есть экономике по перелётам на Cessna 150. Как раз пример простенького самолетика. Самая простая Сесна.
  • 0
    Блин, огромное спасибо автору. Перечитал после этого статью Голованова в Авторевю 10-летней давности, и реально захотелось летать
    • 0
      Пока в голове жива мысль, напишите в личку habrahabr.ru/users/leksey/. Он вам по Москве подскажет.
    • 0
      Приходите на аэродром.
      • 0
        на какой?
        • 0
          Думаю стоит отписать в личку Алексею, он вам подскажет куда стоит ближе обратиться.
          • 0
            Да мне кажется, правильнее тут отвечать. Нужно рассказывать о самой концепции, без привязки к конкретным людям. Но я, конечно же, отвечаю всем кто мне написал.
        • 0
          Смотрим вот тут и идем maps.aopa.ru
          Самолёты летают на каждом.

          Если интересуют планера, то тут уже выбор поменьше — смотрите на сайте Федерации www.glidingsport.ru/rfgs/rgf_club.php

  • 0
    Во первых спасибо за статью. Хотелось бы узнать, для пилотирования самолётом является необходимым PPL? Единственно, что меня сдерживает это стоимость обучения. Может можете подсказать, можно ли снизить эту стоимость? И может знаете, какова ситуация в России с арендой?
    • 0
      Это вам к habrahabr.ru/users/leksey/
      Он по России в кусре.
    • +3
      У нас это называется «свидетельство частного пилота». PPL его называть, наверное, будет некорректно.

      Стоимость обучения можно минимизировать за счет обучения за границей. В России дорого не потому что тут жадные люди, а потому что стоимость летательных аппаратов, топлива, запчастей и пр. очень велика по сравнению с заграницей.

      Аренда в России почти отсутствует. Насколько я знаю, сейчас в ЧелАвиа (несмотря на название эта компания по всей России работает) вы сможете арендовать борт без инструктора при условии что вы у них отучились. И чуть ли не именно на этом аппарате.

      На СЛА пилотское не требуется — вы можете летать без пилотского. Я так понимаю, что даже некоторые самолёты попадают в эту категорию.

      Хочется сказать. Главное не корочка, а ваши знания и умения. Вы же не становитесь водителем когда получаете права в ГАИ.

      Уже сейчас начать читать теорию никто не мешает. Получить навыки пилотирования, обладая знанием теории, это много проще вам и инструктору. Опять же, это хороший путь сократить время обучения и сэкономить свои деньги.
      • 0
        Спасибо большое за ответ. Начну тогда с теории самостоятельно.
    • +1
      PPL самый пустой (только VFR) обойдется в $10К в Латвии, дешевле, думаю, не получится. На сколько я знаю, эта лицензия признается.
      • 0
        Такая сумма уже реальна, жаль что не у нас =(
      • +2
        В России потребуется валидация. Да и в ряде европейских стран (если не во всех).
        • 0
          В России требуется валидация JAA PPL? Страны европы участники JAA требуют валидации JAA PPL? Там программа для JAR-FCL.
          • 0
            Да. Когда вы приедете в Россию с зарубежным свидетельством, то вам надо будет его валидировать и получить нашу книжицу. Насколько я знаю, это бумажная процедура в Росавиации (проверочных полётов не подразумевает).

            Как внутри Европы — я уже послабее. Но, по-моему, так тоже свои национальные приколы выпирают. Когда одна страна не очень признает пилотские соседней страны. Для консультаций по этому вопросу лучше пригласить кого-то, кто в теме.
    • 0
      На деле лицензия будет нужна только, если вы будете летать в составе клуба и для страховки. Само собой, если вы будуте использовать самолёт для бизнеса, то без лицензии тоже никуда. Но в личных целях часто на неё все закрывают глаза. К тому же, в зависимости от страны, лицензию надо обновлять. В Англии каждые пять лет. Обычно никто не обновляет, пока не приспичит.

      Самое плохое, что может случиться при полётах без лицензии — это авария или поломка. Страховые компании всегда ищут лазейку, чтобы не платить. Просроченная лицензия или её отсутствие — это праздник для них!
      • 0
        В принципе, судя по рассказам, все именно так. Но вот вы летаете в Америке на планере и к вам подойдет инспектор. Мне кажется, проблем то будет после этого.
  • –1
    Очень доступно описали о небе, спасибо.

    p.s. Никто не обратил внимание, что результаты голосования выдают результат > 100%?
    s018.radikal.ru/i525/1304/69/05378d1ebb20.jpg

    72% Самолет
    16% Мотодельтаплан
    10% Парамотор
    8% Паратрайк
    25% Мотопланер
    13% Мне страшно летать, а вы такие вопросы задаете!

    Итого: 144%!!!

    p.p.s. Видимо, алгоритм на хабре перенял чужой опыт, как «правильно» вычислять результаты голосования.
    • +2
      Просто люди могут голосовать за несколько пунктов, соответственно каждый пункт получает % от проголосвавших за него, что больше 100%.
      • +1
        Это же чекбоксы, точно, и проценты суммируются для каждого пункта отдельно. Тогда пардон, не обращал раньше на это внимание.
  • 0
    А скажите, какие ограничения на вес пилота для самолетов и мотодельтапланов?
    • 0
      Существенно зависит от самого ЛА.
      Некоторые самолеты и до 120кг берут. Больше — не слышал, но вероятно существуют.
      Мотодельты — 100кг точно видел. Думаю, что и больше можно.
      • 0
        Скажу из личного опыта (пассажиром весом в 130 кг): сзади на паратрайке и справа на Як-18Т (правда, он уже не «сверхлегкий») вполне себе можно.
    • 0
      Чтобы максимальная взлётная масса не была превышена. Если вы 150 килограмм, то в двухместном аппарате вам лучше летать одному.
      • 0
        Насколько мне известно, есть еще особенности с распределением нагрузки во время посадки. Т.е. если расположение пилотов рядное (сидят рядом), то ограничена масса каждого пилота. Особенно при полете в одиночку.
  • 0
    Нашел видео с еще более короткой посадкой и взлётом. Но на нём самолет с огромными шасси — это что-то нестандартное, сделанное специально для попытки установить рекорд на короткую посадку/взлёт, или такой размер шасси реально практикуют для каких-то других целей, например, для посадки/взлёта на ухабистый грунт? И отсюда второй вопрос, где разрешено садиться? Только на специально подготовленных аэродромах или не обязательно?
    • +1
      Такие шасси используют, но в очень узких целях. Например, для установления рекордов. =)

      Есть такое понятие «посадка на площадку, подобранную с воздуха».
      Запретить садиться на такие площадки вам никто не может, т.к. вы можете туда сесть из-за отказа двигателя.
      Для планеров, это вообще штатное явление.

      В Украине, по документам, есть специальный допуск для таких посадок. Но, на практике, не все его себе оформляют.
    • +1
      Видео не смотрел, но думаю там аппарат класса STAL
      Это такие внедорожники авиационные. Типа Хаски или Маул

      Упрощенно — приземляться можно на любую пригодную площадку, если такое решение принял КВС. Это мы про самолёт. И уж тем более про вертолёт.
      А также про планер. Для которого посадка на площадку это часть программы обучения.
    • 0
      Насчёт короткой посадки на видео — так там, похоже, встречный ветер неслабый, который его и тормозит (ну и взлетать помогает).
    • +1
      это т.н. tundra tires. Используются для взлета/посадки в соответствующей названию местности.
    • 0
      зачем им такие пневматики www.youtube.com/watch?v=nkZNCrE1S50

      есть и более впечатляющие видео, когда аппарат садиться вообще в мелкую реку, но что нашел быстрым гуглением
  • 0
    Планеры, какие они красивые. Сегодня в моей жизни на одну мечту стало больше.
    • 0
      Зачем мечтать? Летать надо!
    • 0
      Не надо мечтать. Надо попробовать один раз. Это может стать тем моментом, когда захочется активных действий дальнейших.
  • 0
    Тоже хотел летать на самолете. Решил начать с ВЛЭК. Но на этом всё и закончилось. Забраковали) Дело в том, что я не служил в армии по причине необходимости соблюдения диеты в питании, просто на некоторые продукты аллергия. А кто не годен для службы в армии, тому, как объяснили в комиссии, допуск не дается, хотя по остальным показателям у меня всё в норме. В общем, в Беларуси, по моему мнению, с медкомиссией сложно.

    С самолетами пришлось отложить. Начал летать на парапалне. С прошлого года стал летать еще и на парамоторе. Ну и хорошо, что появились друзья, у которых есть мотодельтапланы, поэтому на них тоже летать возможность есть. В целом, не жалею, даже счастлив. Моя жизнь стала намного интереснее и разнообразнее. Но научиться летать на самолете, всё же, мечта никуда не делать, очень хочется.
    • 0
      Худшее с чего вы могли начать. Про ВЛЭК сказано все в статье — его пройти может даже мертвый. Но не жадный. Да и если разобраться, может вообще и не надо проходить.

      Когда очень захотите пилотское получить и будет у вас налёт, пройдете вы этот ВЛЭК. К тому времени он может еще десять раз упроститься.

      ВЛЭК это такой атавизм и пережиток. Времен когда пилотов было очень много и надо было уменьшить их количество искусственно. Весь мир летает в очках (а то в паре), гиммороями в заднице, кариесами во рту и с протезами на руках/ногах, но только в России это все является препятствием.
      • 0
        >>ВЛЭК это такой атавизм и пережиток. Времен когда пилотов было очень много и надо было уменьшить их количество искусственно.

        Скорее, когда частных пилотов не было, а государственных и здоровых хватало.
        • 0
          Раньше были а) любители и б) спортсмены. И их было немало.

          Любители летали на свои самодёлках (experemental aviation), спортсмены летали с ДОСААФ.
    • 0
      Приезжайте на Украину. Тут с медициной проще.
      Могу для вас уточнить на счет прохождения не резидентом.
      Сам неделю назад проходил ВЛЭК и был приятно удивлен изменившимися требованиями.
      • 0
        Если не трудно, узнайте. Я решил воспользоваться советом выше и сначала получить налет, а потом проходить ВЛЭК. И в самом деле, почему бы не пройти его в Украине, если так можно.
  • 0
    Не подскажите, разрешается ли на мотодельтаплане летать над городом?
    И какой длинны нужен отрезок дороги для взлета/посадки на нем?
    • +1
      На любом ЛА запрещено летать над городами.
      Но на практике понятие города несколько относительное.
      Основное условие — что бы с текущей высоты вы могли приземлиться вне города без двигателя.

      Хотя бы 150м. Можно и меньше, но нужно ли?
    • 0
      Смотря над каким. Над Москвой — нет, над другими городами можно. Все зависит, есть ли зоны ограничений непосредственно в этом воздушном пространстве.

      В принципе и над Москвой можно летать на дельталёте, если ваш полётный план утвердят. Другое дело, что вы вряд ли этого добьетесь.

  • +1
    Когда меня спрашивают про дёльталёты (мотодельтапланы они тут еще названы) я вот эти ссылки даю.



    Отчет про перелёт через всю Россию на дёльталётах. Поверьте, это очень круто. Как на мотоцикле, только раза в два покруче.
    www.3dway.ru/Storyes/2Udd/2udd-1.html

    Саша Щербаков по роду деятельности близок многим читателям хабра, поскольку работает в Руцентре. Собственно, про рекламе на их аппаратах это можно понять. Соответственно, по дельталётной тематики можно к нему обращаться.
  • 0
    Хорошая статья.
    Скажите, на чем Вы летаете, что у Вас самое вероятное происшествие в воздухе — отказ двигателя? Может Вы порядок перепутали?
    • 0
      Антон на планере летает.
    • 0
      Ну и на самолете тоже летаю.
      Если есть предложение по доработке списка, давайте рассмотрим.
      • 0
        Список отличный. Но я думаю, не стоит людей пугать отказом двигателя. Я бы не садился в такой самолет))
        Основной причиной инцидентов всегда был и будет человеческий фактор. Это не про СЛА, но сильных отличий не должно быть ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B8.D0.BD.D1.8B
        • 0
          Я сначала хотел вписать человеческий фактор. Но поразмыслив, что для новичка это может быть не понятно сосредоточился на конкретных ситуациях.
          Кстати, отказ двигателя тоже можно отнести к человеческому фактору. Он ведь отказал, не потому, что плохой, а потому что за ним не уследили/обслужили/проверили и т.д…
          • 0
            В авиации человеческий фактор относится именно к летному экипажу. То есть может быть так: двигатель отказал, когда самолет пролетал как раз рядом с ВПП, но пилот был пьян и упал в болото)) Тогда это человеческий фактор.
        • 0
          Статистика есть и по GA. Есть даже по РФ, по-моему.
  • 0
    Автор, а где порекомендуете учится на управление малым самолетом?
    спасибо.
    • 0
      Т.к. вы из России, обращайтесь к habrahabr.ru/users/leksey/ в личку.
      Я Украиной заведую.
    • 0
      Тут обычно не советуют. Потому что совет подразумевает какую-то долю ответственности за этот выбор.

      Место обучения и инструктора нужно выбирать самому. Есть способы разной сложности.

      Но опытные люди советуют так — приезжайте на ближайший аэродром, слетайте ознакомительный, узнайте, учат ли они, поговорите с инструктором. Потом на соседний аэродром или какой вам кто-то посоветовал и потом выбирайте.

      Если что-то не понравилось — не надо терпеть. Плохой инструктор или инструктор не подходящий вам по темпераменту может вас отвратить от полётов надолго.

      В принципе учить вас может любой пилот или владелец аппарата (поэтому я пишу, что можете приходить на любой аэродром), но вот не любой вам может организовать получение пилотского.

      Найти ближайший аэродром малой авиации вот тут maps.aopa.ru

      P.S. Интересно, а кто-то кроме Москвичей интересуется полётами? Судя по тому что никто не указывает город, то все из Москвы.
  • 0
    Возможно глупейший вопрос, но все же сильно хочется спросить :)

    Я нахожусь в Украина/Днепропетровск и мне захотелось на море в Крым (700 км) могу ли я взять свой самолетик и полететь туда без всяких разрешений и т.д. (как на автомобиле)
    • 0
      Нужно будет информировать государство куда вы летите.
      Такие полеты уже происходят.
    • 0
      Про Украину не знаю, в России можно. Ссылку на отчеты с подобных перелётов давал выше.
  • 0
    Полёты — хуже героина. Одного раза достаточно, и всё, подсел на всю жизнь :(
    • 0
      да, вот она — авиазависимость.
      А зимой приходит авиатоксикоз и приходится сублимировать во всяких там кондорах.
      • +1
        For once you have tasted flight you will walk the earth with your eyes turned skywards, for there you have been and there you will long to return.

        Leonardo da Vinci

        Мы со своим боремся в Гималаях, с октября по март там отличная погода. Есть пилоты которые решились поменять образ жизни
        и налетывают по 300-400 часов за зиму.



        Хватает и таких, кому все равно. Но это правильно: «Можешь не лететь, не лети».
    • 0
      Про героины не знаем, а вот то что без полётов человек становится злой и раздражительный это по себе могу сказать.
  • 0
    Навеяло желание полетать. Здорово.
  • 0
    Полет в небе — просто божественное ощущение. Самолетом не управлял, но на скайдайв подсел крепко))
    • 0
      У нас сейчас наблюдается конверсия парашютистов в планеристы.
      Например, товарищ Шарадкин, один из джедаев парашютизма, уже планерист.
      • 0
        С парашютом слишком мало времени в воздухе, поэтому и есть смысл полёты освоить =)
      • 0
        Да. Есть такое дело. Не так что прямо массово.
  • 0
    В списке аппаратов не хватает автожира.
    • 0
      Перед выводом специальная сноска:
      В статье не рассмотрен Автожир, т.к. у меня с ним мало опыта.
      • 0
        Пока смотрел видео про автожир, ждал что пилот сильно наклонит винт и мотоциклиста порубит на куски, но нет…
    • –1
      Когда-то натолкнулся вот на такое: volantrabbit.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80

      Вкратце — человек конкретным этим классом ЛА очень недоволен.
      • 0
        Можно и Стаса (автора этого поста пригласить) — он тоже айтишник, но это его личное мнение.

        Есть люди которые фанатеют от автожиров. И очень серьезные пилоты при этом.

        Авторжир это такой холивар мира авиации. Его либо любят, либо ненавидят.
    • 0
      А что интересует про автожир?
      • 0
        Интересует текущая стоимость, сертификация (если покупать или собирать), какое обучение необходимо?
        Какой уровень комфорта в моделях с корпусом — адски шумит+вибрация или только вибрация?

        В детстве летал пассажиром на планере, был впечатлён. Жаль, что сам по себе не летает где угодно. Из практичного летающего интересуюсь автожиром и мотодельтопланом.
        • 0
          Получение СЛГ как у самолётов ничего не отличается. Сертификатов типа, думаю, нет в РФ.

          Обучение можно пройти в учебном центре. Знаю про тот, где летает знакомый мне планерный инструктор, который внезапно полюбил автожиры.

          Планер летает как раз где угодно. И садиться тоже много где.

          То что автожир штука дорогая (дороже чем самолёт) вы тоже должны понимать.

          Вообще, кладези информации и тусовка пилотов на reaa.ru в автожирном разделе. Там вам читать не перечитать.

          Собственно, все ответы на все авиационные вопросы можно получить самому посетив всего два форума reaa.ru и saon.ru
          Первый более популярный и народный и заточен под простых людей и самодёльщиков, второй это уже чисто для владельцев ЛА (по больше части много более обеспеченных). Оба они дополняют друг друга и информацию надо черпать с обоих.

          Это сообщества российских частных пилотов, самолётостроителей, конструкторов.
  • 0
    Думаю, это будет многим интересно:

    Парень из Челябинска твердо решил стать линейным пилотом (на больших самолетах), и поехал в штаты учиться и получать лицензию коммерческого пилота. С нуля.

    valikomizandari.livejournal.com/

    Первый пост:
    valikomizandari.livejournal.com/2012/02/20/
    • 0
      «Семь с половиной месяцев напряженной учебы, граунд скулл где не давали спуску ни на минуту, где обязывали знать все! Полеты, пара реальных отказов в воздухе, интересные кросс-кантри. Я покидаю школу с чувством глубокого морального удовлетворения-я получил знания, я получил отличную летную практику. Я благодарен своим учителям и чекерам за то что не давали мне спуску и доводили порой до белого каления, теперь я знаю, все это было не напрасно.
      Итак, я держатель FAA лицензии коммерческого пилота с допуском на многодвигательный самолет и полеты по приборам. Иначе говоря я заслуженно получил PPL, CPL, Multi engine rating, Instrument rating, Single engine rating.

      Общий налет живого самолета составил: 244,6 часов
      Из них:
      Single engine: 221,3
      Multi engine: 23,3
      Pilot in command: 139,8
      Тренажер: 81,4
      Дневных посадок: 362
      Ночных посадок: 29
      Полеты в ночное время суток: 13,9
      Инструментальных заходов: 72 раза
      Полеты под худом: 40,5
      IMC: 2,7
      Dual recived: 252,9
      Общий налет (тренажер и самолет):326 часов.»
    • 0
      Да. Ссылка в тему. Тяжело учиться, но еще тяжелее при этом вести ЖЖ. Но его вести очень важно.

      Хотя мы все же больше за пилота выходного дня агитируем. Хотя есть и такой вариант развития событий (линейный пилот). Это можно сделать своим заработком.

      В ЖЖ еще есть дневники людей, которые учатся или учились. Для новичков очень полезно. Многих это сподвигло на то чтобы начать обучение.
      • 0
        Любимая байка от планерного инструктора:
        В швейцарии на планерных соревнованиях встретили разговорилсь с местным пилотом.
        Оказалось, что он работает пилотом вертолета в горно-спасательной службе.
        — Зачем тебе планера, и так летаешь очень много, в сложных условиях, в очень красивых местах?
        — Ну понимаете, там я деньги зарабатываю, тут я их трачу, а летать мне просто очень нравится!


        • 0
          Ну планер это отдельная история. Ряд линейных пилотов (если у них хватает сил и времени) летают на планерах, а то и на чем-то типа дельталётов.
  • 0
    Всем очень советую посмотреть фильм Сидни Поллака «Шестнадцатая правая» (One Six Right). Просто посмотрите, не пожалеете.
    • 0
      Спасибо. Не знал про этот фильм.
      • 0
        Ну тогда Вам просто необходимо посмотреть ещё и Sierra Kilo Delta (там же и DVD-версия) :) Есть и на рутрекере.
        • 0
          Я и этого фильма не смотрел. Хотя судя по скриншотам это же просто обучалка на Цесне.

          Кстати, а 06L есть где?

          И перевод есть где? Я то осилю и английское, но вот чтобы людям то посоветовать.
  • +3
    Поскольку чрезвычайно много вопросов про ВЛЭК и мнение о могуществе и необходимости этих т.н. врачей (коими они не являются даже), то размещаю вот эту фотографию

    image
  • 0
    1) Расскажите пожалуйста про L-29?
    2) Можно ли им владеть и летать на территории РФ?
    3) Почему он такой дешевый, ведь это реактивный самолет...?
    • 0
      1. Что рассказать? Вся информация есть в интернете, от РЛЭ до карточек осмотра.
      2. Можно.
      3. Дешевый это очень условно. Думаю, на цену может влиять их количество и спрос. НА нем же никуда полететь нельзя — это аппарат для полётов вокруг аэродрома. Который ОЧЕНЬ любит керосин.

      Вот тут гнездо у подмосковноживующих Элок www.facebook.com/aerostupino
  • 0
    Значит, по вопросам парамоторов и трайков это вот тут интернет-гнездо paraplan.ru/
  • 0
    Кстати, про радио-переговоры без знания английского на крупные и международные аэропорты, например Жуляны(Киев) соваться не стоит?
    и вот вопрос — если я утверждают полётный план, график и т.п мне же надо договориться с аэропортом на принимающей стороне, так?
    Ну и обратный путь тоже, соответственно надо утверждать, иначе не выпустят со стоянки.
    • 0
      Английский вам понадобиться если вы за границу решите полететь.

      Если план утвержден, то договариваться отдельно не помешает. К ним план придет, но если вы решите прилететь в большой аэропорт (куда малая авиация) обычно не летает, там куча служб задействована.

      КОроче. В большие аэропорты вы не будете летать по ряду причин.
      • 0
        А вот еще интересно — товарищ, который летел с Камчатки в Питер на сессне, пиал что некоторые, рабочие аэродромы спят и не отвечают по радио — если их в планет полёта нету — садиться можно?
        А про договориться заранее — это ж стояночное место там и т.п. вдруг у аэродрома все распланировано надолго…
        Хотя если не париться и садиться на мелкие полосы в поле…
        • 0
          Можно, если нужно. Вообще любые административные правила могут быть нарушены если это требуется для спасения чьей-то жизни, например.

          Проблемы с местом это что-то из ряда фантастики. Маленький аппарата можно запарковать и на газоне в случае чего.

          Вообщем, вы не о том чем-то думаете…

          Поставьте задачу конкретно, хочу из Жулян в Шереметьево летать. Мы вам ответим. Но это если вы реально хотите. Давайте конкретику. Хотите сами мануалы покурить — пошлю в нужном направлении.
          • 0
            Мне летать охота, но с моей жуткой близорукостью (-15 на оба глаза) летать мне разве что на симуляторе, наверное…
            • 0
              По минус 7 на глаз?
              • 0
                Если бы, на каждый. а так — по медкомиссии (Украина) товарища недавно не пропустили — проверялся, хотя у него водительские права есть, не помню, из-за глаз ли.
  • 0
    Вот еще один вариант на тему паратрайка — «SkyRunner», который частично компенсирует недостатки в мобильности:
    www.youtube.com/watch?v=YgJcLTTzLcU
    Правда и цена соотв. хорошему авто. И пока его нет в серийном производстве.

    Далее цитирую:
    Этот внедорожный аппарат с двигателем EcoBoost, который быстро едет, маленькими глотками потягивает топливо и взлетает с очень короткого травяного участка благодаря большому парашюту.
    Трехцилиндровый EcoBoost выдает всего 123 л. с., но и сама машина при этом практически ничего не весит — около 408 кг. Это позволяет Skyrunner достигать 185 км/ч на земле и 88 км/ч в воздухе, однако способность перелетать любые препятствия компенсирует невысокую скорость.

    Однако Skyrunner — не совсем дешевое удовольствие. Цены начинаются от 119 000 долларов. Производство не планируется до следующего года, так что пока есть потенциал для дизайнерского маневра. Эту машину можно использовать в поисково-спасательных операциях, в доставке гуманитарной помощи, в конце концов, в воздушном сафари и подобных видах туризма.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.