«Cолнечный импульс» пересекает США, используя лишь энергию солнца



    Швейцарский летательный аппарат Solar Impulse (Солнечный Импульс), способный совершать круглосуточные полёты, используя лишь энергию солнца, заряжая батареи днём и потребляя энергию ночью, на днях начал своё путешествие через Америку. Самолёт пересечёт всю территорию США с запада на восток не использовав при этом ни капли топлива.

    Уникальная машина взлетела с аэродрома неподалёку от Сан-Франциско 3 мая в 6 часов утра по тихоокеанскому времени и приземлилась в Фениксе в час ночи субботы. Таким образом, этот перелёт занял примерно 18 часов, в то время как то же расстояние на машине можно было бы преодолеть за 12 часов. Но дело не в скорости. «Мы не гонимся за скоростью, – говорит пилот Бертран Пикар, – мы хотим продемонстрировать, что можем находиться в воздухе столько времени, сколько хотим, используя только солнечную энергию».


    Всего промежуточных посадок на пути следования будет пять, включая конечный пункт назначения — Нью-Йорк. Теоретически «Солнечный импульс» мог бы пересечь Соединенные Штаты вообще без посадок, но организаторы эксперимента решили разбить путешествие на несколько этапов, чтобы дать пилотам передышку, т.к. в настоящий момент аппарат не оборудован автопилотом. В общей сложности же эксперимент займет около месяца и является «разминкой» перед большим кругосветным перелётом на солнечной энергии, который должен состояться в 2015 году.



    При небольшой массе в 1600 килограмм (400 из которых — Li-Po аккумуляторы), самолёт имеет поистине огромный размах крыльев — 63 метра (как у Боинг-747 !). Поверхность крыльев покрыта 10 тысячами монокристаллов, образующих солнечные панели. Средняя скорость полёта составляет 70 км/час, а крейсерская высота — 8500 метров.

    Следить за статусом полёта можно на официальном сайте проекта.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 35
    • +106
      Еще было бы интересно упомянуть про то, что Бертран Пикар (Bertrand Piccard) — это человек, который в 1999 году совершил беспосадочный перелет на воздушном шаре вокруг Земли, его отец, Жак Пикар, погружался на батискафе в Марианскую впадину в 1960-м году, а сконструировал батискаф — инженер и ученый Огюст Пикар, дед нынешнего воздухоплавателя и отец воздухо-и море-плавателя Жака. Огюст Пикар, среди прочего, построил также первый в мире стратостат, и поднялся на нем в 1931 году в стратосферу, на высоту около 15 километров.
      То есть это такая семейная династия воздухоплавателей, изобретателей, исследователей и «приключенцев». :)
      • +6
        Интересно, есть ли у него дети.
        • +17
          Если эта впечатляющая династия не продолжится, то история, да и мир в целом, без неё чуть-чуть опустеют.
        • +2
          Есть, трое
      • +17
        Этот неловкий момент, когда комментарий интересней/полезней самого поста :)
        • +1
          В данном случае — спорно, статья очень интересная.
    • 0
      Он успевает за солнцем?
      • +4
        Заряжает днем батареи и летит на заряженной энергии ночью.
      • +1
        Для этого нужно лететь со скоростью 1600 км/ч (40075 км / 24 ч)
        • 0
          В районе экватора, тропиков. За полярным кругом летом вообще лететь не надо :-), если не выдвигать требование чтобы солнце было все время на одном и том же азимуте.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Даже чуть быстрее, если учесть его крейсерскую высоту
        • 0
          На широте Москвы-Петропавловска обычные Ту-154 и Ил-62 успевают.
      • +1
        он же летит с запада на восток…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        да и с такой массой у него должна быть просто огромнейшая парусность.
        С таким удлинением, я полагаю, огромная парусность ему без надобности. Аэродинамическое качество современных планёров переваливает за 60 :) Существуют даже планера с реактивным двигателем, который, насколько я понял, используется только для эпизодического набора высоты.

        Не страшен ли ему ветер или шторм? Крылья выглядят довольно хрупкими
        По хорошему, я полагаю, в нём точно так же можно обрабатывать восходящие потоки как и на дельтапланах, планёрах. С таким удлинением у него огромная устойчивость по крену, Устойчивость по тонгажу должен обеспечить хвост.

        По поводу полёта без промежут.посадок — в этом случае пилоту придётся спать прямо в нём, а это довольно опасно.

        P.S. мои знания аэродинамики оставляют желать лучшего, посему, возможно, всё вышеописанное полный бред :)
    • 0
      Если бы лететь побыстрее да поближе к полюсу, то можно было бы без аккумуляторов обойтись. Только надо как-то решить проблему: возле экватора требуется слишком большая скорость, а возле полюса угол между плоскостью и направлением на солце слишком мал.

      Правда, полезность сего агрегата довольно сомнительна, разве что непрерывная аэрофотосъема, то есть придется бороться за экологическую нишу со спутниками.
      • +2
        Правда, полезность сего агрегата довольно сомнительна, разве что непрерывная аэрофотосъема, то есть придется бороться за экологическую нишу со спутниками.

        Такие аппараты могут быть полезны в качестве базовых станций сотовой связи для труднодоступных районов — оператор запускает несколько таких самолетов, они летают кругами и покрывают сотни если не тысячи квадратных километров.
        • +2
          а хватит энергии еще и на покрытие?
          • 0
            Когда еще летала станция МИР, в один из выходов в открытый космос космонавты установили на обшивке станции антенну на 144 мгц, к которой подключили любительскую радиостанцию. Один из космонавтов был радиолюбителем и довольно успешно общался с собратьями-землянами при помощи обычной портативной радиостанции.

            Вообще, в далекие 90е годы я лично видел установленный на высоте 100 метров (плюс еще гора) базовый блок обычного радиотелефона Panasonic работающий на частоте 900 мгц. В условиях прямой видимости можно было разговаривать на удалении километров 30.
        • 0
          А ночью как? Я же предлагаю безаккумуляторный аппарат, который всегда находится на солнечной стороне. Разумеется, этот большой «Солнечный импульс» мог бы работать сотовым станции, но он большой и наверно дорогой.
          • 0
            Соперничать со спутниками, или вышками в плане связи (и не только) для планера бесперспективно. Куда лучше (и проще) забыть о фобии развитой гибелью Гинденбурга, и разместить оборудование на дирижаблях. Тратить энергию на поддержание высоты почти не надо, энергии вырабатываемой фотоэлементами размещенными на оболочке дирижабля должно хватить хотя бы на кратковременное маневрирование в потоке ветра. Собственно, такие проекты уже есть — но до использования почему то не доходит.
      • 0
        Фотографии с самолёта будут гораздо чётче, чем со спутников. Запустить такой, и пусть круглосуточно летает, фоткает. Беспилотный, естественно.
    • +3
      Все хорошо, молодцы! Но вот что удивляет: что ж они автопилот не поставили то?

      P.S.: Ну где же беспилотники с серверами на борту от The Pirate Bay… аж зудит как хочу запустить just for fun!
    • 0
      Интересно, можно ли тоже самое, но в масштабах авиамоделиста-любителя. Скажем совсем небольшой беспилотник с размахом крыльев до разрешенных без регистрации
      • +1
        Собираемая мощность солнечных батарей пропорциональна квадрату, а объём запасемой энергии и масса кубу характерного размера. Как-то так.
        • 0
          Ну это все теоретические выкладки, тут еще важно учитывать подьемную силу крыла, мощность и КПД двигателей и эффективность пропеллеров. Ну и вообще дофига чего
          • 0
            Ну вся аэродинамика масштабируется, так как скорости и высоты не серьёзные, двигателю вроде бы вообще пофиг, маленький или большой, у хороших двигателей постоянного тока КПД ~100%.
      • 0
        В принципе нужно сделать чтоб аккумулятора/солнечных батарей хватало только на управляющую электронику — планер может и без двигателей круглосуточно летать.
        • 0
          Солнечные батареи к сожалению дают очень мало энергии, чем обусловлен размер солнечного импульса. Хватит ли площади батарей на радиомодели даже для обслуживания небольшого количества электроники — вопрос…
    • 0
      70км/ч (в документах упоминается вообще 23узла что есть 60км/ч) какая-то слишком низкая скорость полёта, что мне вообще не понятно как его в воздухе удерживает.
      • 0
        :) как для системы, которая не требует ископаемых ресурсов в виде высокооктанового топлива отличная скорость
      • 0
        Почему? Это же планер с электродвигателем, они вполне могут летать с невысокими скоростями, ведь подъемная сила обеспечивается не только набегающим потоком, но и восходящими потоками от земли/воды.
      • 0
        23 узла это ведь 43.
    • 0
      омг, значит опечатался и там было 32 узла.
      вот из блога о тестовом полёте:
      The aircraft flew at 4’500 feet testing minimum and maximum speeds (21.5 and 35 knots respectively).

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.