Редактор Geektimes
844,7
рейтинг
19 мая 2013 в 17:46

Mercedes встроит «автопилот» в свои авто S-класса следующего поколения



Компания Mercedes в настоящее время проводит тестирование собственной роботизированной системы управления автомобилем, которая вполне может называться «автопилотом» и конкурировать с Google-авто и роботами-автомобилями прочих компаний. Представители Mercedes уже сообщили о том, что автоматизированные системы прошли успешное тестирование, показав отличные результаты при обычном вождении, включая ускорение, торможение и управление «баранкой».

В число тестов также входили потенциально аварийные ситуации, включая экстренное торможение перед препятствием (например, автомобилем, который внезапно меняет курс). Кроме того, тестирование проходит и функция по обгону на дороге вовсе без участия водителя. «Автопилот» от Mercedes способен следить за рядностью движения, плюс управлять автомобилем в пробке.

Что касается скоростных трасс, то система показала успешные результаты вплоть до скоростей в 200 километров в час (линейная скорость без пересечения полос). В будущем Mercedes планирует добавить возможность смены полосы движения на автобанах, для соответствующих скоростей. Свою автоматическую систему управления автомобилем компания сравнивает с автопилотом самолета, который может выполнять ряд рутинных операций при перемещении из точки А в точку Б без участия пилота-человека.

Несмотря на то, что Mercedes планирует создать полностью автоматическую систему управления, водителю не удастся ехать, откинувшись на спинку сидения и закинув руки за голову. По законодательству (по крайней мере, США), водитель должен держать хотя бы одну руку на руле. Тем не менее, такая система действительно может сильно упростить жизнь водителя, а также сделать езду более безопасной.

Via theverge + cnet
marks @marks
карма
177,7
рейтинг 844,7
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (82)

  • +14
    Пусть еще встроят в этот автопилот функцию поиска паркинга. Приехал на место, вышел из машины, а она сама себе место поехала искать )
    • +11
      • +15
        Хорошо им в Европе. А по законодательству США, придётся оставить руки на руле.
        • +5
          Напомнило прикол из КВН.
          Обмен чемоданчиками:
          — вот миллион долларов
          — вот рука моей дочери
          • +20
            Позволю себе поправить:
            — вот голова дракона
            — вот рука принцессы
        • 0
          Насколько я понимаю по крайне мере в одном штате — Флориде если не путаю, там уже разрешены полностью автономные автомобили, без необходимости рук на руле?
          Или это как раз там такое ограничение до сих пор есть?
          • 0
            Там вроде бы нужно что бы сидел водитель на подхвате
            • 0
              Находился в машине вроде да, но о правиле «руки на руле» я не читал пока.
              • 0
                Я имел в виду что в любой момент готовы взять управление
      • +1
        Интересно как она поведет себя в наших дворах…
        • +28
          уедет в соседний… город
          • +4
            скорее в соседнюю страну
            • +34
              Домой, в Германию :)
              • 0
                Ага, скоро Мерседесы станут настолько умными, что будут сами уезжать домой в Германию.
      • 0
        А как потом найти свою машину? %) эх, не до конца посмотрел сначала
      • +17
        Я бы таких кирпичей отложил, увидев как рядом со мной завелась машина и уехала с парковки без водителя…
        • +3
          Самобеглые коляски и паровозы когда-то тоже вызывали у людей ужас и панику :)
      • –3
        Audi? Да уже даже корейцы уже. А еще VW, BMW и многие другие.
        • 0
          Вы путаете полностью автоматическую парковку и ассистента парковки. Второй может только припарковаться в вашем присутствии в салоне, первый же может высадить вас у входа, затем самостоятельно найти место на парковке, встать, заглушить двигатель и ждать команды на подбор.
          • 0
            Ага, каюсь, недосмотрел.
            Внушает…
          • –2
            Без функции «отогнать СтопХам» не актуально)
      • 0
        Эх, наши парковки сразу обламывают владельцев таких роботов. При въезде и выезде нужно взять и вставить парковочную карту, по которой время пребывания на парковке считают + если превышено время — нужно оплатить.
        • +1
          «Просить» машину забрас вас у выезда из парковки где происходит оплата. В чем проблема? Меня больше интрисует как машина определит куда ехать, как устроена парковка и как выехать из нее.
          • 0
            В описании этой системы указано, что компьютер паркинга должен уметь общаться с автомобилем и сообщать ему планировку этажей, маршруты и координаты свободных мест. Автомобиль получает эти данные, рассчитывает маршрут и едет, опираясь на данные собственных датчиков и видеокамер.

            Т.е. нужен совместимый с этой системой паркинг, в противном случае ничего работать не будет.
            • 0
              Тогда все понятно.
      • +1
        because women has no idea how to park a car
    • +8
      В Киеве или Москве какой-нибудь машина может очень далеко уехать искать место парковки:)
      • +1
        Если будет связность «позвать обратно», то в чём проблема? Ок, 2 километра до парковки. Зато не на тротуаре, не во втором ряду, и само без участия человека.
        • +1
          Проблема в пробках, представьте сколько эта аккуратная в вождении машина будет ехать обратно.
          • 0
            От машины зависит. Вот если в настройках автопилота будет выбор «легковая машина» или «карьерный самосвал», отдельные товарищи, подозреваю, будут ускорять возвращение машины с парковки, выбирая не-легковой вариант.

            А вообще им для начала нужен сканер возможных мест парковки. А то в России парковка — это не только «участок плоскости, размеченный белыми линиями»…
            • +2
              ничего, меняем прошивку и машина мало того что на тротуарах паркуется, то еще и матом прохожих посылает и на других отгавкивается и, пока отсутствует хозяин, шансон слушает.
              • 0
                Опция «Автохам» — проезд по тротуарам, анализ карт Яндекса и проезд против движения там, где нет «ребят с палочками», а также перестроение через газоны и лесополосы после анализа военных карт с плотностью посадки деревьев перепада высот местности. ну и плюс беспилотник, который будет лететь перед машиной и выбирать маршрут пооптимальнее )

                Гугл в своей безлюдной Неваде такого не оттестирует, факт!
                • 0
                  И беспилотник должен быть обязательно по аналогии «as a Service». Покупаем пакет, и беспилотник оснащается ракетами класса «воздух-земля». Где есть пробка или тупик, автоматически со счета снимается определенная сумма и расчищает путь. Само собой есть и менее простой функционал: доставка питания в пробку, автоматическая разброска по соседним автомобилям рекламы, показывания языка конкурентам (пролетая возле их окон) и т.п.
                  • 0
                    Боюсь, с «земля-воздух» дороговато будет )
                    • 0
                      Ой, а что у нас сейчас недорого?
      • 0
        В Германии не бывал, но что-то мне подсказывает что там тоже не 3 машины на всю страну и парковку найти не легче, видимо поэтому такие системы и придумывают.
  • +1
    Интересно, будет ли предусмотрено автопилотом объезжать кочки на дорогах?
    • +44
      А еще мигать дальним после проезда ДПС :)
      • +2
        Это уже пользовательский мод, требующий анлока ;)
        • 0
          Интересно, можно ли будет рутовать? И появится ли в законе запрет на это?..
    • +3
      Нужно будет специальные плагины ставить :)
    • +5
      Объезжать, наверное, нет. А вот подстраивать подвеску — будет :)
      • +2
        А ведь это готовый метод для скоростного проезда лежачих полицейских… ждём появления мерсов, проезжающих лежачих полицейских без последствий для подвески на скоростях под 100 км/ч? :(
        • +2
          Хрен с ними с полицейскими. Можно будет ездить 100 по нашим дорогам. Такой вот «могул» для автомобилей. На каждую выбоину играть подвеской.
        • 0
          А если убрать из фразы слово «лежачих», получится куда более суровый смысл :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Радар адаптивного круиз-контроля, обычно, прячут под решётку радиатора. По крайней мере, на МЛе, он за эмблемой.
          Под лобовым стеклом — камера монитора знаков, датчик дождя, тоннеля и т.п.
      • 0
        Судя по видео у нас на дороге их система либо зависнет либо пойдет в БСОД.
  • 0
    Ну наконец настанут светлые времена, когда можно будет не волноваться о выпитых граммах!
    • +5
      — Гражданин, подышите в трубочку!
      — У меня автопилот
      — Предъявите документы, что ваш автопилот лицензионный, а не скачан с торрента
      — Вот
      — Вы ехали со скоростью, на 1 км больше дозволеной. Придется вас задержать, пока мы не проверим ваш бортовой компьютер на вирусы…

      Навеяно встречей с полицейским в поезде на Украину, который сначала искал в сумке «запрещенные предметы», потом усиленно пытался нас задержать аргументируя тем, что «в вашем телефоне есть карта памяти и камера, там могут быть запрещенные материалы» :)
      • +12
        «Уважаемый полицейский, вы можете быть насильником, ведь в ваших штанах есть...»
      • 0
        чем кончилось?
        • 0
          Заболтали расспросом техдеталей проникновения информации в наши телефоны.

          Прикопался в итоге к соседу, у которого ножик для еды нашел в сумке. Дальше был диалог в стиле «у меня тут только наликом 500 рублей, все остальное на карточках, хочешь 500 рублей?». В итоге бдительный страж слился и ушел.
    • +3
      Используйте такси.
  • +17
    Забавно, что функцию автопилота решили установить именно на S-класс, который и так подразумевает наличие наемного водителя. Мало кто из владельцев этого прекрасного во всех отношениях авто самостоятельно управляет им.
    • +5
      Дык экономия получается на водителе, а состоятельные люди во многом потому и состоятельны, что умеют экономить, особенно на подчинённых. :) А тут ещё и претензии за аварии не самому обрабатывать, а слать производителю: машиной управлял его софт. :)
      • +1
        По законодательству (по крайней мере, США), водитель должен держать хотя бы одну руку на руле.

        А рука на руле тогда чья будет?)
        • +1
          Робота. ) Можно из силикона что-то соорудить, например. :)
          • 0
            Водительские права силиконовой руке кто выдаст?
            • 0
              А зачем? Нет водителя — незачем выдавать права. Есть владелец, несущий гражданскую ответственность за ущерб при ДТП. Уголовную статью ему даже при тяжких последствиях не пришьёшь, т. к. не он управлял транспортным средством. А гражданскую ответственность, возможно, удастся переложить по регрессу на производителя авто или управляющего ПО.
              • 0
                а дверь кто будет открывать? а поговорить? не… никуда не годится эта система
                • 0
                  Дверь можно открыть и электроприводом. На «поговорить» можно нанять менее квалифицированного специалиста, и даже временно (если при плохом настроении надо помолчать, с этим справится и робот). А ещё у статусных людей часто есть прелестные секретарши, вполне способные скрасить шефу досуг, пока робот ведёт машину.
              • 0
                Да ладно. Владелец особо опасного технического средства. Посодют, элементарно. После первого же робота, по пьяни въехавшего на превышении в остановку через двойную сплошную.
                • 0
                  У робота должен быть правильный функционал вдувания в трубочку. :) А если серьёзно, норма Гражданского кодекса (не УК и не ПДД) про владельцев технического средства повышенной опасности является гражданско-правовой и касается гражданской ответственности — т. е., возмещения вреда пострадавшей стороне. Для уголовной ответственности одного только факта причинения вреда недостаточно: надо ещё устанавливать и доказывать вину предполагаемого преступника в происшедшем. Что в этом случае следователь будет писать в обвинительном заключении, чтобы утверждающий его прокурор не поднял его на смех?
                  А вообще здесь более применимы нормы статей. 1095 — 1098 ГК (возмещение вреда, причинённого вследствие недостатков товара, работы, услуги). Хотя, конечно, поставщики будут отбрыкиваться всеми силами.
      • +1
        Для таких авто всё-таки наемный водитель — это как необходимый элемент, подчеркивающий статус. Да и намного комфортнее, когда тебя везут, за тебя прокладывают маршрут, за тебя решают все проблемы на дороге (в том числе и при ДТП), открывают дверь, при необходимости зонтик и т.д. Вряд ли на этом всём владельцы 221-го (и нового 222-го) согласятся экономить.
        • 0
          В принципе большинство этих задач уже решаемо автоматикой — разве что, осталось как-то автоматизировать дорожные разборки. :)
          • 0
            • +2
              • 0
                Согласен. Если выдрессировать ещё на выполнение просьбы сгонять за пивом или коньяком (в зависимости от предпочтений владельца), вообще идеально будет.
        • 0
          тут класс выбран скорее всего из-за высокой стоимости машины, т.е. стоимость системы(в том числе и лицензий на софт-патенты) будет не так сильно выделяться на фоне стоимости всей машины.
          • 0
            S-класс не самый дорогой у Мерседеса ;) Посмотрите цены на CL и SL, например.
    • 0
      Видимо раз будут скорее всего мало использовать, то получится хороший тест данной функции. А потом удешевят и в других классах поставят
  • +6
    А красная кнопка возле подлокотника — катапультирование?
    • +6
      Загрузка последнего автосейва ;)
      • 0
        Тсс :) вы все разработки сейчас спалите…
  • +6
    Спец. прошивки: водитель маршрутки и таксист
  • +1
    Сомневаюсь, что введут автопилот именно в следующем поколении. Скорее всего через следующее, или еще позже. Мерседес не гугл, и сырые технологии не может себе позволить выпускать, тем более в s классе. Там только тестирования должно занять как минимум год.
  • 0
    С колеями на МКАДе один фиг не справится :(
  • 0
    Интересно что у этих машин с безопасностью. На Yac'е спец по безопасности рассказывал как через cd диски взламывают систему и могут произвольно управлять тормозами/двигателем. А тут после взлома управлять можно будет чем угодно.
  • 0
    У немцев и бразильцев есть проекты по управлению автомобилем без участия человека.

    Немецкий проект Автомобиль без водителя AutoNOMOS Labs. vasilisc.com/autonomos-ubuntu
    В бразильском университете Espírito Santo так же ведутся работы над проектом автономного автомобиля. vasilisc.com/espirito-ubuntu
  • +1
    Новость на Хабре спустя 3 года:

    Крупнейшая DDoS-атака автомобилями Mercedes на здание Госдумы.
  • 0
    > По законодательству (по крайней мере, США), водитель должен держать хотя бы одну руку на руле
    скотч поможет водителю спокойно спать :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.