Редактор Гиктаймс
0,2
рейтинг
23 мая 2013 в 19:18

Google приобрёл производителя летающих ветряков

Стартап Makani Power делает, наверное, самые зрелищные и необычные ветряные электростанции в мире. Ветряк Makani — это планер с тросом, закреплённым на земле, который удерживает его на месте. Планер движется по кольцевой траектории перпендикулярно ветру, как обезумевший воздушный змей. Но, в отличие от змея, полётом управляет бортовой компьютер. На крыле установлено несколько маленьких воздушных винтов, вращающих генераторы. Взлет и посадка планера происходят в вертолётном режиме, генераторы работают в качестве двигателей.



В чём преимущества такой конструкции? В обычных ветряках интенсивнее всего работает конец лопасти — последние 25% её длины могут генерировать 75% мощности всего винта. Крыло, летящее по кругу, эквивалентно концу лопасти очень большого ветряка, а вместо всей остальной конструкции — тонкий и лёгкий трос. Материалоёмкость такого летающего ветряка на 90% ниже традиционного. Увеличивая длину троса, крыло легко можно поднять на большую высоту, где ветер сильнее и стабильнее, тогда как для традиционных ветряков каждый лишний метр вверх увеличивает и удорожает конструкцию. Летающее крыло эффективно при меньших скоростях ветра, и при этом хорошо выдерживает штормовую погоду. Если ветер грозит достичь ураганной силы, крыло просто приземляется.

Ещё один момент — маленькие винты вращаются с очень высокой скоростью, что позволяет устанавливать их прямо на вал генератора, без редуктора. Общая стоимость электричества, полученного с помощью летающего крыла, получается вдвое ниже, чем у традиционных ветрогенераторов. Плюс возможность оперативно развернуть такую электростанцию в любом месте в считанные часы, или установить её над поверхностью моря.



Экспериментальная модель летающего ветряка M30, мощностью в 30 киловатт при размахе крыла всего 8 метров недавно успешно прошла лётные испытания в полностью автономном режиме. В будущем планируется производство ветряков M600 — мощностью 600 киловатт, с размахом крыла 28 метров, и высотой полёта до 300 метров, и пятимегаваттных гигантов M5 с размахом крыла 70 метров и высотой полёта 600 метров, предназначенных для работы в открытом море.

Google инвестировала в Makani с 2006 года, когда стартап был основан. Теперь Makani Power войдёт в состав подразделения Google X, которое специализируется на прорывных инновационных проектах, таких как автономный автомобиль и Google Glass.

Илья Сименко @ilya42
карма
467,2
рейтинг 0,2
Редактор Гиктаймс
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (50)

  • +9
    Если бы он ещё молнии умел аккумулировать
    • +3
      И подзаряжать в некотором радиусе всем мобильным телефонам аккумуляторы.
      • –3
        При таком раскладе у всех людей которые находятся в радиусе действия по плавится мозг.
      • +4
        И работать веб-камерой и сотой оператора одновременно.
        и еще «всем вай-фай, поцоны» (с)
  • 0
    интересно как они предупреждают столкновения с птицами.
    ладно ещё над сушей на такой высоте наверное птиц почти нет, а над морем – чайки.
    • 0
      Птиц, вероятно, надо отпугивать спец устройствами, как это делают в аэропортах.
    • +1
      думаю, на такой низкой скорости это проблемы птиц…
      • +1
        У птиц вообще никаких проблем — от лап обычных кошек их гибнет на 4-5 порядков больше, чем от лопастей ветряков.
        • +14
          Вы серьезно думаете, что жалеют именно птиц, а не дорогостоящее оборудование?
          • 0
            [здесь должно было быть фото Шурика]
            «Птичку жалко» ©
          • +1
            Не раз сталкивался с тем, что озабоченные защитой животных люди рассказывают страшные истории про то, как ветряки уничтожают целые популяции несчастных пернатых.
            • 0
              Вот как раз будут выживать те птицы, которые не лезут на лопасти, и путем естественной селекции получается более здравые и не лезущие к самолетам и ветрякам птицы)
              • 0
                Обучение от родителей к детям тут не сработает — птицы не выживают после столкновений, а для естественного отбора просто нет времени.
                • 0
                  Эффект серых мотыльков?
                  • 0
                    Чего? Гугл не помог.
                    • 0
                      Ну хорошо эта тема описана в этом рассказике.
                      Хотя вроде как я это встречал не только там… Может оно как-то умнее называется.

                      Собственно вот оно самом описание:
                      Ничего я повторю эту историю. Она очень древняя и пришла еще с Земли. Мне ее рассказал, мой отец, ему дед и так эта история передавалась из поколения в поколение. Когда-то давно на Земле уже были попытки улучшить человеческую породу. По семейной легенде мой далекий предок тоже попал в выбраковку. У нас это, по-видимому, наследственное, — я невесело улыбнулся, — Ему удалось спастись. Но он все время возвращался в мыслях к тому времени, когда его признали ненужным. И однажды читая какой-то научнопопулярный журнал, он понял, что нашел ответ. В статье говорилось про белых мотыльков, обитавших в одном из пригородов. Мотыльки эти были белыми, так как питались нектаром белых цветов, и это была идеальная защитная окраска. Но из-за некоего гена в их популяции было около десяти процентов мотыльков серого цвета. Естественно они всегда гибли первыми, так как сразу бросались птицам в глаза на фоне белых цветов. И понятно было, что мотыльки эти не нужны и лишь засоряют популяцию вредным геном. Но вот недалеко построили завод, и поскольку замкнутых циклов тогда не было, завод стал засорять выхлопами все вокруг. Цветы посерели от налета. И тут наступил звездный час серых мотыльков. Спустя непродолжительный промежуток времени они составляли уже 90 процентов популяции. Белых мотыльков же осталось около десяти процентов, но уже никто не говорил, что они не нужны. Те, кто наблюдал за мотыльками, стали мудрее
                      • 0
                        Кстати, история с мотыльками отчасти правдива. Если не ошибаюсь, во времена промышленной революции в окресностях Лондона у белых мотыльков наступили проблемы, т.к. березы почернели из-за выбросов. Но итог был другой: мотыльки эволюционировали и стали черными :) В последствии, когда экологическая обстановка улучшилась и березы снова стали белыми, мотыльки начали обратный процесс.
                        • +1
                          Не в упрек Вашей точке зрения, но в ее подтверждение: «эволюционировали» функционально вполне может быть тождественно «выжила часть популяции, ранее обладавшая рецессивным геном» :)
                          • 0
                            Весьма может быть :-)
            • 0
              Целые популяции несчастных пернатых уничтожают высокие стеклянные здания.
    • 0
      Вероятно птицы просто боятся подлетать близко
    • 0
      Думаю что буквально после пары часов полета генератора птицы смекнут:
      «От устройства издающий такой звук желательно держаться по дальше».
      Убивать ударом крыла не должно, разве только пропеллером.
      (с самолетами — там проблема что 100% смертность после попадания в турбину, и 0 испуг при столкновение со стоящим самолетом, следовательно никто не может проинформировать сородичей об опасности.)
      • +1
        Убить ударом крыла может ещё как. Скорость движения крыла по кругу может превышать скорость ветра в 10 раз. В определённых условиях планеры на радоуправлении, примерно так же наворачивая круги, могут разогнаться до 600 км/ч:

        • 0
          Действительно — померил линейкой :)
          Диаметр круга около 100м. спуск за 5 сек. скорость 20 м/с- 72 км/ч
          но всеравно будут выжившие :)
          • +1
            ускорение видео в 5 раз на первом ролике учли?
    • 0
      чайки на высоте 300 метров?
  • 0
    последние 25% её длины могут генерировать 75% мощности всего винта

    А почему так выходит? Если не слишком сложно расскажите кто нибудь.
    • +1
      Ветер «давит» на генератор через длинное плечо + линейная скорость выше.
      • 0
        Ох и глуп я, начал сложно думать… Спасибо.
  • +12
    Очень много движущихся изнашивающихся частей, винты, трос итд. Интересно насколько это всё дорого в обслуживании и как часто надо менять комплектующие?
  • +2
    Многовато площади занимает, да и два таких слишком близко ставить рискованно, запутаются.
    • 0
      а что если 8 или 16 таких соединить между собой тросами нос-за-хвост, и пустить вращаться по кругу? с приземлением будет труднее, да. Зато на той же площади — во много раз больше" крыльев"
      • 0
        это ж какая точность синхронизации должна быть чтобы они не перебили друг друга. Если только их жестко друг с другом не закрепить. Получилось бы что-то вроде водяного колеса в воздухе
        • 0
          если один попытается «догнать» другого и «врезаться» ему в хвост — у него ничего не выйдет. ведь планеры закольцованы, и попытка полететь быстрее обречена — к его хвосту привязаны планеры, потянув которые за собой он потянет вперед и планер который пытается догнать. перебить друг друга они смогут если сойдутся к центру. поэтому нужно будет чтобы планеры всегда летели немного от центра. хотя резкие порывы ветра могут все испортить
          • +1
            решается тросами разной длинны
      • 0
        Не выйдет, все троссы должны быть одновременно максимально натянуты, иначе самолётам придётся летать за счёт моторов да ещё и таскать на себе «братьев».
    • 0
      5 мегават хватит на поселок
  • +2
    Не совсем понял, электричество по тросу передается на землю?
    • 0
      ага
    • 0
      кстати да, я подумал было, что аккумулируется на планере ;)
  • +1
    На крыле установлено несколько маленьких воздушных винтов, вращающих генераторы…
    … В обычных ветряках интенсивнее всего работает конец лопасти — последние 25% её длины могут генерировать 75% мощности всего винта. Крыло, летящее по кругу, эквивалентно концу лопасти очень большого ветряка...


    Убрали большой винт, у которого много неэффективной части винта, и поставили маленькие, у которых так же хорошо работают только 25% длин лопастей. В чем же тут выигрыш? Только в том что к скорости ветра прибавилась скорость ветряка.
    • 0
      В том, что мы потратили на получение того же количества электроэнергии в десять раз меньше материалов, плюс возможность быстро установить маленький ветряк в отдалённых местах, а большой — над океаном, плюс возможность пережить вообще любой ураган, просто приземлившись.
      • 0
        Ну тут наверное спорный момент — сложно себе представляю как его пережить в море, даже если приземлиться… Это же какая то нефтяная вышка должна быть, да и с куполом каким то, чтобы эти генераторы не смыло
  • 0
    Если разбить один длинный ветряк, на два соосных с разным диаметром(т.е. расцепить одну длинную лопасть на две) то мощности сровняются (более длинная не будет тормозить более короткую и та будет вращаться с большей скоростью)
    Эффект достигнут.
    К тому же на этом чуде на систему малых лопастей-генератор будет постоянно действовать гироскопический момент увеличивающий трение и износ.
  • +1
    Использовать кайтлуп для получения энергии — оригинально!
    • +1
      Если я ничего не путаю — их CEO — серфингист и кайтингом тоже увлекался.
  • +5
    Просто Гугл решил позаботиться о жизни пернатых, поэтому купил их чтобы закрыть)
    • +4
      При чём тут птицы? Просто потом внезапно! выяснится, что эти ветряки не влияют на поисковую выдачу, их нельзя интегрировать в гугл+ или разместить на них контекст. И тогда уже закроют.

      Остаётся один шанс — если эта штука сможет повысить автономность андроидофонов. Тем более что в очередной Galaxy Giga вполне может поместиться, и потом из него вылететь, такая птичка.
  • 0
    В стоимости обычного ветряка, имхо сами лопасти вряд ли имеют большой вес…
    Если хочется избавиться от стальной/бетонной опоры — почему бы не поднять (на привязи) сам ветряк в воздух на авто-ротации?
  • 0
    Очень понравился концепт мотопланера вертикального взлета. Хотелось бы, чтобы нечто подобное заменило нам машины.
    Как ветряк оно не так круто выглядит. Первое ощущение было — гугл испытывает автономные сверхдинамичные системы под видом ветряков.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.