Выпускающий редактор Geektimes
67,0
рейтинг
27 мая 2013 в 23:00

Устройство очков виртуальной реальности Oculus Rift

Летом 2012 года проект Окьюлус Рифт собрал более 2,4 млн. долларов на «Кикстартере», при этом первый миллион был получен всего за 36 часов. Очки виртуальной реальности официально пока не были выпущены, и сейчас (с сентября 2012 года) пользователям доступен лишь вариант для разработчиков с более скромными, чем у будущей полноценной версии, характеристиками. Но и урезанная модель для разработчиков пользуется огромным спросом, изобретатель устройства даже был вынужден заметить, что желающим следует ожидать Окьюлуса 2.0 в 2014 году.

Очки виртуальной реальности обладают горизонтальным углом обзора в 90° и диагональным углом обзора в 110°. Датчик перемещения модели для разработчиков работает с частотой 1000 герц, у прототипа же был 250-герцевый сенсор.

На сайте iFixit была опубликована подробная инструкция по разбору очков с указанием технических деталей и особенностей эксплуатации. Устройство получило оценку ремонтопригодности в 9 баллов из 10, где большее значение соотвествует большей простоте разборки и сборки. Перед собственно использованием очки нужно настроить под конкретного пользователя. В комплекте к Окьюлусу идёт комплект из трёх наборов линз.



C помощью обычной монетки можно отрегулировать фокусное расстояние. Полезным в этом случае может быть руководство с сайта wiki.teamfortress.com.



Очки разбираются очень просто. Внутри скрывается основная часть очков — 7-дюймовый экран Innolux HJ070IA-02D. Chimei Innolux — это тот самый крупнейший тайваньский производитель дисплеев, к которому по слухам может обратиться Apple за дисплеями для iPad Mini вместо того, чтобы использовать производственные мощности Samsung.

Первый прототип был собран на основе экрана диагональю 5,6 дюйма (14,2 см), но неожиданный успех на «Кикстартере» заставил разработчиков задуматься о доступности большого количества таких дисплеев. В версии для разработчиков дисплей имеет разрешение 1280×800 (на каждый из двух глаз приходится половина, то есть 640×800). В будущей полноценной версии экран будет иметь разрешение не менее 1920×1080.



На задней стороне дисплея расположен контроллер Himax HX8851.





За дисплеем располагается плата датчика перемещения, специально оптимизированная для низких задержек. Редакторы iFixit внимательно изучили её строение. Используется микроконтроллер STMicroelectronics 32F103C8 ARM Cortex-M3 с 72 Мгц процессором, шестиосный контроллер движений (гиро и акселерометр) Invensense MPU-6000 и A983 2206 — предположительно, трёхосный магнитометр, используемый для коррекции погрешностей.





Интересно, что сзади выведены контактные площадки для тестирования неисправностей.



Окьюлус подключается к компьютеру (а на данный момент подерживается только платформа ПК, хотя совместимость с игровыми консолями обещается в отдаленном будущем) с помощью этого контролирующего устройства. Слева направо: выходы HDMI, DVI, Mini USB, вход постоянного тока — дополнительное питание для работы с компьютерами, неспособными обеспечить требуемую мощность на USB. На очки идёт DVI.



Как и очки, коробочка легко разбирается. Внутри можно обнаружить плату с контроллером Realtek RTD2486AD, модуль 256 КБ последовательной флэш-памяти Winbond W25X20CL и синхронный регулятор Techcode TD1484A





Как сейчас можно использовать пробную версию Окьюлуса для разработчиков? Если вы часто играете в «Тим фортресс 2», то вы могли заметить, что некоторые игроки (как правило, на зарубежных серверах) носят в игре шляпу в виде очков виртуальной реальности. (Баг с работой обоих глаз при игре за Подрывника всё так и не исправлен.)



Также вы всегда можете приступить к тому, что от вас и ожидается — разработке приложений и игр под зарождающееся устройство. К примеру, можно написать свой симулятор такого интерфейса, как гильотина.

Анатолий Будько @atomlib
карма
289,0
рейтинг 67,0
Выпускающий редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (65)

  • –13
    Окьюлус подключается к компьютеру (а на данный момент поддерживается только платформа ПК, хотя совместимость с игровыми консолями обещается в отдалённом будущем) с помощью этого контролирующего устройства.
    А совместимость с Android даже не упоминается — так, что ли?

    Печально.

    Мог бы быть конкурент гуглоглазу.
    • +10
      Но ведь у них совсем разная суть, гуглоочки — ненавязчивая приставка к реальности, а тут мы имеем полноценные экраны перед глазами, предназначенные главным образом для полной замены поля зрения, например, при игре.
      • +7
        (Этот комментарий уничтожен его автором в силу самоцензуры и дискурсивной ответственности перед грядущим.)
        • +1
          То есть вы подразумеваете, что скоро обычной реальности не останется, и все перенесутся в виртуальную?
          • 0
            Немного не так. Я подразумеваю, что обычная реальность будет становиться не только дополненною, но и подменённою. Однако об этом лучше сочинить отдельную блогозапись (потому что комментария недостаточно), и сочиню, вероятно, позже.
      • +1
        Но ведь у них совсем разная суть, гуглоочки — ненавязчивая приставка к реальности, а тут мы имеем полноценные экраны перед глазами, предназначенные главным образом для полной замены поля зрения, например, при игре.

        Так и прекрасно. Сидишь в метро (нет, не разденут, метро бывает и во вполне цивиллизованных странах) или в самолёте и проводишь это время в виртуальном мире, который обсчитывается твоим андроидофоном в кармане.
        • +1
          Интересно, Пражское метро относится к вполне цивилизованным? Потому что после Московского метрополитена с монументальными интерьерами, где люди, если не играют в айфон, то читают книжки, где куча камер, полиции и пассажиров в любое воемя, все остальные показались мрачными и даже опасными.
          • +1
            Ну, монументальные интерьеры Московского и Питерского метро лично мне кажутся гораздо мрачнее. С искуствоведческой точки зрения они, безусловно, в 100 раз круче, но вот именно в плане настроения — там по-моему мрачно, даже как-то слишком готично, как сейчас говорят :-) А в Праге и вестибюли «полегче» и вагоны внутри весёленькие ярко оранжевые :-) По-моему это на 100% дело вкуса и тут не очем даже спорить. Меня, вот, лично, даже здоровенные московские улицы/площади угнетают — это просто «каждому своё».

            А вот по остальным вопросам:

            1. Камер и ментов достаточно, но они ненавязчиыве, у меня ни разву за годы Европе не проверили документы, хотя в родном Питере — постоянно.
            2. Безопасность на высоте. Здесь можно ходить одному где угодно в любое время суток, насильственной преступности практически нет. Могут в толкучке вытянуть кошелёк из кармана, но чтобы наехать и потребовать или тронуть тебя — никогда.
            3. Пассажиров достаточно (хотя да, конечно можно при желании найти момент, когда ты будешь один в вагоне если ты имеешь обыкновение ездить ночью и живёшь на конечной, но см. п. 2 — тут просто не бывает (ну за редчайшими исключениями) чтобы что-то такое кто-то сделал), но никогда не слишком много. На платформе никогда не бывает больше одного человека на несколько квадратных метров. В вагоне в часы пик тоже стоят впритирку, но никогда не под давлением и никогда не проблема выйти (при этом, как правило, даже спрашивать не надо — люди (внимение!) сами улавливают твоё намерине и расступаются).

            Ещё стоит упомянуть отсутствие турникетов — оплата проезда на совести пассажира (при этом можно оплатить как билетиком/проездным, так и просто отправив СМС на спец. короткий номер), а периодически, следуя, на сколько я понимаю, некоторому математическому принципу, проходят контроллёры и собирают с зайцев штрафы.
            • +1
              У меня вот за всю жизнь в Петербурге спросили документы только один раз, в 2005, на что я показал ученический школьный проездной и отбыл восвояси О_о
          • +1
            Вот, к стати, типичный вход в пражское метро сегодня:



            :-)
          • +1
            К стати, говоря о более цивилизованных странах в данном контексте я прежде всего имел ввиду Южную Корею.
            • +2
              Вижу вы чересчур серьезно отнеслись к моему комментарию) Спасибо за информацию о Пражском метро, честно был только в метро Нью-Йорка и Вашингтона, в остальных городах не было необходимости спускаться в подземку из-за низкого трафика, хотя скоро побываю в Лондонском андерграунде. Сочувствую насчет наводнения. И спасибо за карму.
              • +1
                А я тем временем думаю: вот была бы вода почище да потеплее — как круто было бы с аквалангом туда занырнуть :-)

                А карму плюсанул не я (нашёлся какой-то хороший человек, мне тоже плюсанул). А вот теперь я :-)
    • +1
      Насколько я понял, данные очки — банальный монитор. Можете подключить к ним все, что угодно, включая планшет.
  • +3
    Я джва года ждал!
    • +1
      Сдается мне, еще минимум год ждать придется :( Ну или попробовать получить дев.версию.
  • –11
    Будущее начинается сегодня)
    image
    Из фотокросса на тему
    • 0
      Это что, моторолла razr v3?) Да этому фото лет эдак семь)
      • +1
        5, если быть точным.
  • +1
    FullHD будет на каждом глазу или экран будет FullHD, а пользователю только по половинке (960x1080) будет показываться?
    • +1
      Экран.
  • +2
    Каждому глазу сейчас 640×800
  • +3
    Вот только на днях получил очки, как раз хотел обзор написать, о чем рассказать по подробнее?
    • +1
      сколько жрет, сколько прет хватает ли угла обзора и разрешения экрана, чтобы не чувствовать себя как в комнате с большим, но не гигантским экраном
      • +2
        Углы просто отличные, «стенок комнаты» совсем не видно, а вот разрешение маловато, пиксели достаточно крупные, и в добавок между ними различима пустота. Еще большой проблемой, даже когда играешь не мышью, а беспроводным джойстиком, становится провод. Но в любом случае, не забывайте это всего лишь ранний dev kit.
        • +1
          Кстати, у вас нет такой проблемы, что неплотно очки прилягают — у меня есть места где свет проникает + там какие-то решёточки добавлены, куда тоже свет падает. Я пока не играл, просто пробовал нацепить. Пока только с тимфортрес разбирался как играть без очков.

          Если да, то этот свет не мешает?
          • +1
            ремешки подтянуть надо
            • +1
              Подтягивал — не помогает :( Видно лицо у меня не стандартное )
    • +2
      Какой у вас был номер заказа?
      • +1
        Как-то не могу его найти, где его можно посмотреть?
        • +1
          Наверное на странице /sales сайта oculusvr.com, а далее по ссылке из электронной почты…
  • +2
    Из за сильной зернистости глазки выпадают через несколько минут.
    Обзор явно маловат и это тоже минус.
    Явно надо подождать пока два эти параметра не увеличатся.
    Это мое личное ощущение после пары минут использования.
    • +3
      Обзор отличный, собственно это основной плюс по сравнению с другими шлемами, стенок шлема совсем не видно. Единственное из-за чего может создаться ощущение малости углов обзора, так это из-за не правильно выставленного fov-а в игре, я так в l4d2 играл, забавно было, как будто кто-то глаза мне высосал :-)
      • +1
        Ощущение «как будто кто-то глаза мне высосал» достигается растягиванием обычного экрана (FOV=90° или FOV=120°) на всю полусферу, в очках видимую (FOV≈180°)?

        Или каким-то другим там был неправильно выставленный FOV?
        • +1
          Типа того, в мануале было сказано поставить такой-то fov вместо стандартного в l4d2, я на это забил. В том же tf2, который уже заточен под oculus, все само выставляется.
      • +1
        У меня было ощущение что я смотрю в перископ.
    • +1
      У меня проблема с обзором в основном в том, что элементы в углах экрана немного не в фокусе, а что совсем в углу, того вообще не видно. Но, я играю в очках с близорукостью.
    • +1
      Для FPV, должно быть, неплохо подойдут.
  • +2
    Интересна реакция людей в ролике — некоторые из них испытывали подобие боли от гильотины, вскрикивали, реагировали.
    • +3
      А какая она — боль от гильотины?
      • +8
        Как серпом по яйцам, только по голове
        • +4
          Дальше боюсь спрашивать. :)
  • +2
    Увидев первую пикчу сразу вспоминается Splinter Cell )
  • +1
    Известно, по какой цене планируют продавать?
    • +1
      Комплект разработчика (с доступом к СДК) продают за $ 300 + $ 99 за доставку.
  • +1
    Меня впечатлил их ролик с Кикстартера. Столько именитых людей сказали, что они счастливы будут работать с этими очками. Ясное дело что ребята собрали нужные деньги очень быстро. Хотя и то и другое следствие революционного продукта. Никто бы не снимался в ролике, если бы им не понравилось, то что они увидели. :)
  • +1
    Девайс на руках, если есть вопросы — задавайте.

    Могу продать, если что :)
    • +2
      Что вы чувствуете, когда на вас падает гильотина?
      • +1
        Психосоматика. Ощущения в теле, сокращения мышц, пот, головокружение и прочее. У всех по разному.

        Но через некоторое время интенсивность подобных эффектов спадает — организм понимает, что его пытаются обмануть.
    • +1
      Устают ли глаза?
      • +1
        У меня вообще нет, 3 часа просидел — никаких проблем.
      • +1
        Я играю в очках. После 20 минут начинает подкруживаться голова.
        Некоторые люди со 100процентным зрением первый раз говорят очень быстро начинает кружиться.
        Это я про игру в TF2. Возможно, потому что экшн и все так очень быстро вокруг.
        На unity демке в домике все вроде бы нормально.
  • +1
    А шляпа в виде очков появляется сама или ее где-то брать!!!!?
    • +2
      На странице /sales появится код для Steam
      • +1
        Класс!

      • +1
        У меня на странице /sales только запрос мыла для информации о состоянии заказа.
  • +2
    Только вчера получили девайс.
    Сразу сел играть в TF2.

    Конечно, разрешение маловато. Порой пытаешься прицелиться в 4 красных пикселя где-то вдалеке. Но опыт погружения в виртуальную реальность прикольный. Видимой задержки нет, все такое трехмерное, пугаешься, когда ракета летит в лицо. А самое интересное, что игра становится другой — теперь курсор не по центру экрана, а отделен от движения головы. Можно поворачивать голову и смотреть в другую сторону, в то время как мышой пытаешься убить кого-то в правом углу экрана.
    • +1
      А кроме TF2 еще во что-нить можно поиграть? :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Не очень понятно что с ними делать.
      Кроме как играть.

      Или адаптировать свою игру под них. Но, у кого здесь есть своя игра нуждающаяся в адаптации?
  • +1
    Погодите, погодите… То есть если взять планшет Nexus 7 (второй версии) и прикрутить к нему картонный кожух с линзами от стереоскопа и ободком от горнолыжной маски… Хм.
    • +1
      Проблема возникнет с линзами от стереоскопа ну и не менее важен там хороший гироскоп с акселерометром
      • +1
        Проблемы возникают по всем пунктам, но они вполне решаемые. А еще в конструкцию можно впилить айтрекер (для управления прицелом) и нейроконтроллер (для прыжков и прочего).
        • +1
          Да, три девайса моей мечты: Oculus Rift, Leap Motion и Emotiv Insight :)
          Два последних уже заказаны — жду не дождусь))
          Только айтрекера не хватает…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.