Пользователь
0,0
рейтинг
29 декабря 2007 в 21:29

The Scene — настоящий андеграунд Интернета



Все мы привыкли считать, что в Интернете найти можно все. «Где бы почитать новости? — Зайди на lenta.ru», «Где достать программу для распознавания текста? — А-а, тебе нужен Finereader, слей из инета», «Где бы достать свежий фильм? — Зарегистрируйся в торрентах и качай». Пребывая в гуще сети никто из нас уже не задумывается над тем, откуда все это берется. В самом деле, почему свежевышедшая игра уже доступна в интернете и работает без установочного диска, хотя разработчики защитили свой продукт последней версией StarForce? Каким образом на горбушке продают DVD, если фильм только сегодня выходит в США? Все это покрыто тайной для обычного обывателя, а в СМИ общеупотребимым стало абстрактное слово «пиратство».

Кто же руководит этим черным царством и почему мировые корпорации давно не уничтожили оплот анархии на корню? Между тем, лишь немногие знают, что люди, из под чьих рук выходят crack'и к последним играм (да и сами образы игр), записи свежих фильмов и музыки, занимаются этим совсем не ради денег. Они именуют себя Сценой, одним из самых закрытых и законспирированных онлайн-сообществ, настоящим андеграундом Интернета. И отношение к нынешним «пиратам» они имеют весьма отдаленное, более того, презирают их и клеймят последними словами. Т.к. Сцена существует по большей части на энтузиазме членов сообщества и уважении ее членов друг к другу.



Откуда?

На заре развития Интернета Сцена была одним из многих подпольных сообществ людей «по-интересам». Но в эру массового внедрения информационных технологий в жизнь обычных людей она, к удивлению для самой себя, стала фактором, влияющим на жизнь миллионов людей, трансконтинентальных корпораций, а то и целых государств. Экономика многих стран, таких как, например, Россия и Китай, в информационном отношении буквально построена на «продукции» Сцены, а именно взломанном ПО от Microsoft, Autodesk, Adobe и прочих гигантов индустрии. Более того, некоторые полагают, что упомянутые компании ставят высокий процент распространения пиратских версий своей продукции в основу построения бизнеса во странах третьего мира. Тут показателен пример Microsoft, которая, опять же, по мнению некоторых участников рынка, подсаживает развивающиеся экономики на свои продукты, чтобы потом эффективно продать им их же лицензионную версию.

Но вернемся к самой Сцене. Что она собой представляет? И что мотивирует десятки людей со всех уголков мира собираться в законспирированные подпольные группировки (т.н. релиз-группы) для участия в деятельности Сцены, каждый день рискуя своей собственной задницей, да еще и за свой счет? Жизнь в современном обществе золотого миллиарда зачастую приводит человека в состояние, когда он уже попробовал многое в жизни и развлечение с малой величиной риска его не прельщают. Участвуя в деятельности Сцены он может продемонстрировать свои таланты (члены релиз-групп IRL, зачастую, являются работниками крупных IT-компаний, поставщиков ПО и медианосителей) таким же профессионалам как он, заработав т.н. respect для себя и своей группы.



Что?

Как и у любого высокорганизованного сообщества, у Сцены есть свои «правила» — то, каким образом вся остальная Сцена оценивает деятельность той или иной релиз-группы и ее членов. Т.к. Сцена в основном ориентирована на releasing (выпуск) нелегальных или взломанных копий программного обеспечения или различных мультимедиа-данных, то кодекс деятельности в основном регламентирует список параметров, предъявляемые к самим релизам. Примеры таких требований можно найти здесь — www.aboutthescene.com/thescene/scenerules.html.
Нужно отметить, что на Сцене как таковой не существует какой-либо централизации деятельности. Если какая-либо группа, по мнению большинства, нарушает общепринятые правила, ее релизы могут быть признаны nuked'нутыми, ну а в худшем случае — группа может быть совсем забанена со Сцены.

Основным сопроводительным продуктом к любому релизу сцены является NFO-файл, который содержит спецификации релиза в соответствии с требованиями сцены, а зачастую и инструкцию по использованию/инсталляции (если это релиз игры или другого софтверного продукта). Отличительными характеристиками NFO-файлов топовых релиз-групп является ASCII-арт, демонстрирующий символику группы, список ее членов, предыдущих релизов, ну и приглашение поучаствовать в ее деятельности с контактным адресом. Само название файл релиза зачастую также содержит ряд «тэгов», обозначающие спецификацию и формат релиза. Список тэгов и их расшифровку можно увидеть тут — www.aboutthescene.com/releases/tags.html

Вплотную познакомившись с деятельностью сцены и ее методами работы становится интересно наблюдать за файлообменным сообществом, претерпевшим значительный рост за последние несколько лет. Огромное количество закрытых и полузакрытых комьюнити по обмену мультимедиа-контентом и софтом породило «релизеров от народа», если хотите Web 2.0 или user-generated content от мира пиратства. Основной сегмент таких релизов составляют сграбленные с серийных носителей рипы фильмов и аудио-дисков, ибо для их производства необходимо минимум знаний и времени. Доходит до того, что на тех же лотках в Москве начинают продавать те самые «народные релизы». Но простому люду, как водится, все-равно что смотреть на DVD-плеере :)

Где?

Основной базой для существования групп являются каналы на IRC-серверах, оборудованные дополнительными примочками в виде eggbot'ов и прочего. Также существуют и более-менее публичные каналы, общие для всех участников сцены, где специально предназначенные для этого боты публикуют информацию о свежих релизах. Все участники сцены (мемберы релиз-групп, приближенные к ним, распространители релизов и т.п.) имеют очень четкое распределние по ролям: лидеры групп, крякеры, аплоадеры, хакеры поддерживающие сеть взломанных FTP-серверов и пр. (подробнее смотрите тут). Благодаря этому сохраняется четкая конспирация, а свежие релизы разлетаются по всему интернету (а это сотни и тысячи фтп-серверов, взломанные и контролирумые сценерами) за пару часов, затем попадая в публичные IRC-XDCC-раздавалки, Ньюсгруппы (Newsgroups) и, наконец, в файлообменные сети, наподобие eDonkey и BitTorrent. И уже только оттуда свежий варез попадает на компьютеры обычных пользователей и, спешу обратить ваше внимание, на лотки Горбушки и прочих сомнительных площадок по продаже пиратского контента.

Исторически сам термин «the scene» обозначает общность людей, занимающихся некой коллективной деятельностью и имеющих место применения этой деятельности (английское слово «scene” можно интерпретировать по-разному). Зародившаяся во времена BBS (Bulletin Board System — электронная доска объявлений) в США, сцена со временем распространилась в Европу, а с популяризацией Интернета – по всему миру. Первые BBS представляли из себя довольно мощные (по тем временам) сервера с коммутатором на несколько телефонных линий, размещавшие порядка нескольких мегабайт данных и позволявшие подсоединившимся пользователям эти данные забирать/обновлять. В общем и целом – несколько растянутый по времени современный форум. Из-за довольно узкого спектра задач, выполнявшихся компьютерами того времени, первыми релизами были взломанные копии игр и различного ПО. С ростом самой сцены и появлением первых групп, релизы начали все более отчетливо принимать форму законченного продукта. За стандарт стало считаться снабжать исполняемый файл crack'a или keygen'a и NFO-файл релиза фирменной стилистикой группы, а, зачастую, и аудио-визуальной работой на произвольную тему. Топовые группы уделяли много внимания своим артам, что в дальнейшем привело к самоопределению Артсцены и Демосцены как отдельного вида компьютерного искусства.
С развитием скоростного Интернета в США и Европе изменился и способ распространения продукции, производимой сценой. Сценерским группировкам принадлежит сеть высокоскоростных FTP-серверов (т.н. topsites), установленных на 100/1000-Мбитных подключениях. Сеть устроена таким образом, что единожды залитый релиз автоматически зеркалируется на десятки topsite’ов, установленных по всему миру. С топсайтов релизы попадают в нелегальную сеть FTP-серверов, а затем спускаются все ниже по иерархии подполья, вплоть до конечного пользователя.

О производимых релизах простой пользователь сети может узнать на т.н. NFO-сайтах, где публикуются NFO-шники самих релизов. Типичных примеры таких ресурсов — NFOrce, iSONEWS и тому подобные. Считается, что если информация о релизе не опубликована на одном из NFO-сайтов, то искать его в сети бессмысленно – он не является официальным релизом сцены и может оказаться фейком или даже содержать троян.

Нужно отметить, что сами участники сцены далеко не в восторге от того, что их продукция получает такое распространение и попадает в руки обычных юзеров. Что вполне логично, ибо изначально Сцена работает на саму себя и участников спектакля интересует только «респект», проявленных от таких же как они, профессионалов, а не обычных «ламеров». К тому же, такая практика ведет к сильной «засветке» сцены со стороны ФБР, Интерпола и прочих «мешающих» организаций. Но, как показала эволюция сети, проникновение продукции сцены в жизнь обычных людей неизбежно, т.к. сама сцена растет и за всеми ее членами уследить невозможно.

Почему?

Соперничество заложено в самой основе существования сцены. Релизерская группа является не просто кучкой людей, это остро заточенный инструмент, в которой каждый ее член четко исполняет свою роль. Только работая слаженно и сообща можно прославить свою команду, заработав уважение коллег по сцене. Заветный результат для любой группы
— зарелизить контент раньше других, а то и вообще до официального выхода продукта на экраны/в продажу. Один из типичных примеров — «подвиг» группы DEViANCE, зарелизившей финальную версию Unreal Tournament 2004 за 24 часа до официального выпуска игры (с уже готовым crack'ом!), взлом и релиз Windows 95 группой DoD (Drink Or Die) за 2 недели(!!) до магазинного релиза. И таких примеров море, особенно в отношении украденных копий фильмов/музыки.

[BE]Nico с сайта FTiReloaded составил список The Biggest Groups in Scene history, который вобрал в себя 15 самых успешных групп за всю историю сцены и их достижения. Среди них такие команды как DEViANCE, Drink Or Die (основанная в России релиз-группа, одно из основных достижений — первый взлом защиты DVD-дисков от копирования), MYTH, FAiRLiGHT, CORE (одни из родоначальников IRC-ботов, из достижений – первый релиз Windows 2000, количество keygen/crack – релизов переваливает за 10000!), ну и конечно Razor 1911. Последняя является, по сути, легендарной командой, действующей на протяжении уже 20 лет (основана в 1985 году), пережившей несколько полицейских рейдов, но до сих пор активно действующей на сцене (яркий пример — релиз Battlefield 2142 14 октября 2006 года, за 6 дней до начала продаж игры).



Still alive?

Т.к. вся деятельность сцены по сути является незаконной, попытки поймать ее членов с поличным предпринимались не раз. Одни из самых известных операций — Operation Buccaneer и Operation Fastlink потребовали координаций ведомств целых стран, таких как США, Англия, Германия, Израиль, Франция, Швеция и тому подобных. Основной проблемой при разработке таких «облав» является факт внезапности, ведь атакуемые являются далеко не script-kiddies, зачастую являясь лучшими специалистами по безопасности, чем сами люди, которые проводят их «разработку», и в любой момент готовы уничтожить уличающую их информацию. Интересным фактом является то, что в большОм количеством случаев задержанные сервера находятся в университетах и институтах, обладающих большим запасом интернет-каналов и мощностей, которые сценеры используют в своих целях. К примеру в ходе Operation Buccaneer были проведены обыски в Массачусетсском технологическом институте, Калифорнийском университете, Университете Орегона и т.п.

Кино
Об объеме самой сцены (в связи с глубокой конспирацией ее деятельности) судить довольно сложно, но учитывая то, что участники действа решили разразиться целым «сериалом по мотивам» (!!!) – говорит о том, что до заката ее деятельности еще очень далеко. Сериал получил нехитрое название The Scene и имеет свою страницу в сети — www.welcometothescene.com, которая, кстати, вполне легально предлагается скачать любую из серий уже выпущенных двух сезонов. Сериал автор данного текста пока не смотрел, но судя по описанию, он представляет собой жизнеописание будней «сценеров» с извечной борьбой за респект, попутно отбиваясь от регулирующих органов и заметая свою деятельность всеми возможными способами.

Long live The Scene?

Источники:
Wikipedia
AboutTheScene
FTiReloaded
WelcometotheScene
ACiD @ACiD
карма
64,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (108)

  • +4
    Отлично! Спасибо за статью. Не понимаю, кто Вас минуснул.
  • 0
    минуснули наверна за хабракат -.-
    • +1
      добавил кат.
    • 0
      Ах да, может быть, намедни вроде предлагали минусовать за это.
  • 0
    Здорово! Только под кат надо.
    P.S. А где сериал слить можно? :)
  • 0
    Очень познавательно!
  • +14
    Познавательная статья, но автор слишком идилизирует "сцену", в последние пару лет на счене появилось куча всяких мелких трешовых групп, которые гонят явный "левак", особенно это касается таких разделов таких как Books и Magazine - 80% 0Day релизов из этих категорий доступны в первую очередь на варезных сайтах где их выкладывают "энтузиасты-любители" которым закрыт доступ в "элиту", а уж потом релизеры собирают с этих сайтов материал и пускают их в 0day под видом СВОИХ релизов.
    Про секцию MP3 вообще больно говорить, мало того что все релизы до сих пор выходят с низким по сегодняшним меркам битрайтом, так ещё куда-то делось незыблемое (два три года назад) правило что релизер не может выпустить релиз MP3 без скана или фотографии самого диска, сейчас на вскидку 60 -70% релизов без обложек(фото диска) и возникают большие сомнения, сами ли релизеры делали рип диска или опять просто прошлись по варезным сайтам и нашли эксклюзивные вещи.Хотя должен добавить что есть группы (и таких немало) которые держут марку и качество их релизов не вызывают сомнения.
    • +4
      возможно, но статья скорее носит познавательный характер :)
      • +5
        Хорошо хоть сам автор признал. В заметке он рассуждает о предмете на уровне "обс - одна бабка сказала". Множество неточностей и просто фактических ошибок создают несколько иное впечатление, отличающееся от реального положения дел. (Хотя, быть может, он специально исказил некоторые факты)
        Например. Уровень группы совсем не определяется качеством нфо файла. Чаще всего как раз наоборот: чем серьезнее группы, тем проще нфо. Ведь отследить, кто его (нфо) делал, довольно просто. Тот же mx сейчас, насколько я знаю, находится в питере (информация из публичных источников=) ). При необходимости узнать с кем он контактировал не составляет абсолютно никакого труда.
        Второе. Релизы не распространяются "автоматически". Автор наверное не подозревает (или усиленно скрывает свою осведомленность) о существовании целой прослойки трейдеров, кто и составляет основную массу сценеров, висящих на каналах. И никогда, судя по по статье, не писал собственных ауто, и его не нюкали за аплоад не в ту секцию на 5x))
        Нынешний Razor1911, к слову, практически ничего общего, за исключением лейбла и текущего направления деятельности, со старым не имеет.
        Заявление о том, что основные сервера находятся в учебных заведениях, вообще не выдерживает никакой критики. Максимум там стоят никому не нужные 100мбит, никакой погоды не делающие, с закрытыми базами и претаймом в пять минут.
        Лично мне к тому же показалось, что автор не претендует на всестороннее описание сабжа, и это правильно. В противном случае необходимо было затронуть темы противостояния нюкнета и шипнета (сошедшего, правда, практически на нет к текущему моменту), механизм самого pre - непосредственно того, как релиз оказывается выпущенным, проблемы настройки взаимодействия имдб скрипта и pzs-ng на последней cvs версии глфтпд, наконец)) Выложил бы названия каналов паблик пречанов и какой-нить DUPECHECK.MYSQL.DATABASE.2.67MIO.RELEASES.READNFO-FLIPPER за компанию с YET.ANOTHER.PREBOT.V3.0.LINUX.FREEBSD-PERPLEX =)
        PS. автор перепутал немного, сериал о сцене нужно смотреть здесь: http://welcometoTEHscene.com/ =))
        • +2
          ахах, последний абзац рулит :D

          лично я никакого отношения к сцены не имею, возможно и из-за этого так плохо осведомлен о мелочах. но, вместе с тем, и я надесюсь на это, мне удалось написать научно-популярную статью по сабжу, не влезая в подробности.
        • 0
          В подробности и технические термины сцены наверное совсем не стоит залазить, многим эта инфа совсем ничего не даст, да и не надо многим этого знать.
        • 0
          Teh scene совсем уж левое, особенно озвучка.
        • 0
          молодец, грамотно красуешься. я уже давненько не в питере, кстати :)
    • –1
      Релизы нормальных дисков особого "респекта" вызвать не могут - стоит ли мучиться ? Энтузиасты-любители и сами справятся (кому нужна обложка - могут и просто диск купить, однако). Другое дело какой-нибудь особо хитро защищённый диск - тут уж сам бог велел.
    • 0
      ну не такое и плохое качество VBR,а насчет сканов да... и вы правильно заметили,что есть группы которым можо доверять.
      • 0
        это сейчас по большей части обращают на сканы. А как же рип-лог?
        • 0
          лог не видел в сцен релизах ни разу... только в п2п.. flac
  • 0
    Позновательно. Никогда о таком не знал, был очень удивлен. С таким уровнем конспирации имхо это уже отдельное гос-во, в котором возможна и революция.

    ЗЫ
    а есть ли на русском статьи по этой теме(на английском влом читать :shy:)?
  • 0
    Романтично-футуристическое.

    Законспирированное подпольное движение хакеров, борющихся с копирайтом и придумавших демосцены — гиковское компьютерное искусство...

    Прямо завязка для фантастического ромена.

    Спасибо, очень интересно — никогда раньше не слышал о Сцене.
    • 0
      сцена и демосцена это разные вещи. не путайте теплое с мягким
      • 0
        демосцена - это в каком-то смысле производная от сцены
  • +2
    Long live The Scene!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Вы не поняли? Разор != пираты
  • 0
    Надо бы организовать им donation - наверняка обогнали бы википедию.
    • +7
      Варез за деньги - противоречит основной идее движения.
      • 0
        да и те кто этим занимаеться вполне могут обеспечиться себя бутербродом с икрой просто по тому, что они действительно профессионалы
      • 0
        Donation - это, как правило, не за деньги. Donation является donation'ом только в случае, если заметно малое количество пользующихся людей жертвуют.

        По вашему мнению информацию с википедии вы получаете за деньги?
    • 0
      Ага, или бюджет США :)
  • 0
    Пропишите теги через запятую, пожалуйста.
  • 0
    Хорошая статья :)

    Надеюсь, автор когда-нибудь напишет побольше про демосцену
  • 0
    Смотрел несколько серий THE SCENE так там наоборот всё было завязано а деньгах.
    • 0
      По-моему это логично. Если там такие умные пареньки, то как обойтись без игр с деньгами?
      Варез, может и бесплатен, но, мне кажется, деньги «на» Сцене есть :-)
    • 0
      сериал то галимый )))
      • 0
        А мне понравился... довольно таки интересно.
  • 0
    Гуд статья. Но надо все же было упомянуть про PARADOX тим.
    • 0
      Про всех сразу?
  • +1
    тэги сливаются - вместо пробелов наверное стоит запятые проставить.
  • +1
    спасибо. о чем-то подобном догадывался, но "официальное" подтверждение прочитал только сейчас)
    для меня самая запоминающаяся работа от razor, это их музыка по временам года. выкладывалась когда-то на диске журнала хакер.
    • 0
      Вы заинтересовали музыкой, можете линк дать? Или как называется, чтобы самому поискать?
    • 0
      Сам получаю массу удовольствия, когда случайно в нынешних релизах в кейген появляется в простеньком графическом окошке и начинает попискивать миди-звуками какая нибудь великая мелодия! Честно говоря, очень за этим скучаю! Помню какой трепет вызывали эти звуки писклявые звуки в самом начале у меня. Сопровождение к Doom 2, Diablo... ррр, класс!

      Спасибо за ссылки ребят!! Пойду понастольгирую!
  • 0
    сцена навсегда!!!
  • 0
    Отличная работа (я про статью). Спасибо большое.
  • 0
    Огроменное спасибо!)
  • 0
    Очень интересно, познавательно и написано хорошим языком. Большое спасибо!
  • +2
    http://bugtraq.ru/library/underground/ - для тех, кого тема заинтересовала.
    • 0
      Спасибо)
  • 0
    Спасибо большое, я ждал такой статьи.
  • +3
    не забудьте про то, что сцена еще и демки рисует:)
    • 0
      Это демосцена и есть. С технической точки зрения иногда совершенно потрясающие вещи попадаются.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      по праву их прародителей ;)
  • 0
    Познавательно.
  • 0
    Автор,а про scene rules не упомянул,тоже позновательно
  • +2
    REALODED не заслуженно низкто в этом списке групп.Было время когда вообще никто кроме них Игры не релизил..и СТрафорс3 они поломали.
  • 0
    отличное описание! Надеюсь, многие узнают, откуда вообще берутся взломанные программы, DVD-Рипы, и новейшие аудиоальбомы.
  • +1
    На самом деле, "сценой" называют очень много вещей, сообществ и явлений, надо быть таким категоричным.
  • 0
    в далеком 98-м мой плейлист состоял из папки на рабочем столе с парой сотен кейгенов и кряков. что-то есть в ней такое, в этой музыке... :)

    прошло много лет, исчезли десятки талантливых групп (хотя очень много из тех, что "исчезли", на самом деле до сих пор релизят, просто их релизы никогда не станут достоянием общественности), появилось много новых, но некоторые традиции остались неизменными. и пусть я теперь смотрю на сцену глазами простого обывателя и, не побоюсь этого слова, личера, у меня создается впечатление, что сцена омертвела. нет у современных групп былого желания быство выпустить качественный продукт. один и тот же эпизод какого-нибудь сериала может нюкнут и перерелизен добрый десяток раз пока на нюкнете малолетки грызутся из-за несовпадения релиза со стандартами. кряки для игр выпускают на основе loader'ов. постоянная грызня групп друг с другом через nfo'шки напоминает мыльные оперы. и такая ситуация сплошь и рядом.

    грустно...
    • +2
      Грустно. Да. Нет дисциплины в рядах. Медленно херачат. Некачественно. Общественность неудовлетворена.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –10
      +1
      Какое-то там злобное Хабра-НЛО не позвляет мне плюсовать очки человечно. ХЗ. То ли кармы мало то ли ещё какой-то подростковой ерунды... :-)
      • –1
        Как остервенело минусуют. Кашмар. :)
        Все хабрапоказатели в андеграунд вогнали. А всего-то мнение высказал. Не стал кричать, что зе сцен самые крутые перцы. От ведь чудики... :)
  • –4
    Забавные метаморфозы человеческого разума. Казалось бы, если уж вы такие умные, тонкие и своенравные, ну так и создайте сами что-нибудь полезное. Своё мля! Так нет же, хрена. Будем паразитировать и самовыражаться за счёт тех кто фигачит и творит с нуля. Зато романтики полные штаны.
    • 0
      угу, особенно если учесть то, что почти все начинающие прошли стадию, когда если бы не те релизы, то софта и в глаза бы не увидел....
      • 0
        Это уже вопрос мифологизации и человеческое желание почувствовать себя избранным, ну хотя бы принадлежностью к некоей группировке. Особенно если она тайная. Политики это часто используют.
        А создание законченного софтверного продукта (как и создание любого законченного продукта, хоть автомобиля, хоть пылесоса...) есть сложный комплексный процесс. И, не секрет, что помимо работы непосредственно с кодом, в не меньшей степени это требует большого количества менее творческих (как многим кажется) рутинных работ. Будь то проработка пользовательского интерфейса или написание документации.
        И всегда были и есть люди, которым в принципе это делать в лом. Они, обладая глубокими знаниями системного окружения, тотально не могут создать законченный продукт. И интеллектуальное удовольствие для них, это запустить отладчик и ковырять внутреннее устройство уже сделанного продукта. С одной стороны раскапывая его скрытые возможности (даже исправляя ошибки), с другой взламывая защиту, если оно нужно или им интересно (или их попросили). Ни про какие всемирные группировки они и слыхом не слыхивали и оно нафик им не упало.
        Посему я и полагаю, что сводить доступность релизов исключительно к деятельности какой-то тайной мировой группировки (благотворители :-)) – несколько наивно. В независимости от её фактического существования.
        А то что они существуют – ну так видимо существуют. Насколько они бессребренны и романтичны вот это уже вопрос. Учитывая тот факт, что финансовые потоки в современном мире управляются компьютерами. Посему я и высказался с иронией в сторону явно молодых хабралюдей, “поплывших” на этой “романтике” и уже "породивших" для себя новый культ. :-)
    • 0
      сцена не подразумевает извлечения прибыли.
      Яркий пример — рекордингс — владельца сайта вычислили и зачмырили в NFOшках
  • +2
    Вы ACiD из онтечад-тусовки?
  • +1
    было бы интересно узнать об отечественной сцене, точнее о причинах её отсутствия. сейчас, когда начинают прессовать публичные варез-источники вроде торрент-трекеров, вероятно, самое подходящее время для её зарождения.
    • 0
      +1 тоже интересно узнать причины её отсутствия
      • +1
        Господа, а с чего, собственно, вы взяли, что ее нет?)) Русскоязычное комьюнити на сцене существует и вполне себе развивается, причем с середины 90х количество толковых людей только увеличилось (имхо). Малое же количество -ру- релизов, мне кажется, обусловлено, по большей части, двумя основными факторами. Малый объем материала (Р5 двд не в счет=)) - ну нельзя в .ру достать воркпринт фильма, двд до оф выхода и альбом адвансом. Миша же Шуфутинский интересует мало кого в нерусскоязычном сегменте Сети. И второй момент: большинство совсем не в теме (конкретных ники лидеров т.н. "групп" называть не буду), а если даже и в курсе, то предпочитают быть "королями" здесь, а не начинать с "низов" там (сейчас имею в виду п2п группу, релизящую мувисы, реклама на трекере которых, выводит меня из себя=) ). Лично меня подобная ситуация вполне устраивает.
    • 0
      +1, опасное это дело. Попытки кстати были и неплохие.
  • –2
    Razor 1911 - крутые перцы, у меня есть все их демки =)
    Спасибо за статью =)
  • –10
    Бред,полный бред. Могу статью-опровержение страниц на 10 написать. Веб-шпана)) да кто такое придумал? Всё это Х..ня, можно найти всё что угодно на торрентах (музыку, фильмы, дистры), всю инфу о себе затереть парой скриптов на серваке и шифроваться при помощи OTR так, что CIA вас не найдёт даже у себя под носом. Я знаю много групп ломающих\крякующих самые последние новинки, они классные ребята, не из подполья.. Короче аффтар - убейся ап стенку и иди на_х.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      а в торрены по твоему всё откуда попадает?...
    • 0
      Я тоже в вашем возрасте думал что все уже знаю и весь мир у моих ног, как показала потом жизнь - я сильно заблуждался :-)
  • 0
    имя FAiRLIGHT сразу навевает ностальгические чувства об АМИГЕ...
  • 0
    Присоединяюсь к всеобщей благодарности. Статья очень интересная. Пишите еще :)
  • 0
    Огромное спасибо за статью. Действительно было очень интересно. Много нового узнал. :-)
  • 0
    Отличная статья. Спасибо.
  • 0
    оч. интересно, спасибо! собираемся скачать сериал :)
  • 0
    спасибо за статью! интересно было читать.
    кстати, сайт о русской артсцене с архивами пэков : http://scene.ru/
  • 0
    а кто-нить знает, куда делись Radium и DAMN?
    • 0
      Radium, кажется, поймали, а DAMN никуда не делся. просто релизит очень редко и только internal.
  • 0
    all hail MYTH and CORE, rip.
  • 0
    Самая интересная статья за последние недели 3! Большое спасибо и сверхреспект!
  • 0
    От статьи веет сетевым романтизмом 90-х..И это неплохо конечно..Но данный эффект имеет свойство рассеиваться, когда начинаешь интересоваться вопросом более пристально и получаешь больше информации, либо сам каким-то образом соприкасаешься...
  • 0
    Перевесьте ссылку со слова "член" на "группа" :)
  • 0
    Лучшая за неделю статья, как мне кажется, надеюсь на продолжение!
  • 0
    Догадывался, но масштабы оценить не мог. Славная статья.
  • 0
    Очень хорошая статья, рад буду прочесть продолжение ... .
    • 0
      хм, а какое продолжение вам нужно? пароли, явки, адреса?)) или технические аспекты?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Статья просто супер
    Я подозревал о таких сообществах но не думал что всё так слажено работает
    Надеюсь будет продолжения =)
  • 0
    в сериале не за респект, точно)))
    за пост спасибо :-)
  • 0
    хорошая статья. не без недостатков, но все равно хорошая.
  • 0
    Интересно, спасибо!
  • 0
    Мне очень понравилось: заставило задуматься..написано просто и понятно
  • 0
    А простой вебмастер должен знать про рускоязычный веб-ориентированый отголосок сцены с ее некоммерцией и элитарскими заморочками ... я про Nulled.WS (или nulled.cc)
  • 0
    А почему забыли DAMN?
  • 0
    http://www.computerra.ru/gid/rtfm/system/289828/
    про NFO еще интересная статья
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.