0,0
рейтинг
11 июня 2013 в 19:00

Flat design: почему дизайн стал плоским? перевод

image

Не знаем, заметили вы или нет, но в последнее время (особенно в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Проще говоря, дизайн стал «плоским»: в отличии от выпуклых иконок времен бурного роста социальных сетей и web 2.0, сейчас нас всё чаще встречают простенькие иконки новых сервисов. Всё это получило своё название – flat design. Не квартирный, а плоский.



Своей вчерашней презентацией новой мобильной ОС, iOS 7, компания Apple окончательно подтвердила стремительный рост популярности этого направления, традиционно обрадовав часть своих фанатов, но и встретив значительное недовольство среди опытных пользователей и дизайнеров. В чём же дело? В чём польза этого плоского дизайна и действительно ли он нужен миру? Мы решили обратится к экспертам из Украины и зарубежья.

Мы попросили их ответить на три главных вопроса:

  • почему мир начал двигаться к flat design в вебе и мобайле и что он из себя представляет;
  • что это даст Apple и iOS 7;
  • как это повлияет на дизайнеров — с одной стороны, и на пользователей — с другой.


image

Денис Судилковский, Киев
Interaction Design специалист, продюсер Prodesign.in.ua

«Эффект маятника» в предсказании будущего проявляется в том, что если в каком-то вопросе существуют две крайности — человечество будет кидаться из одной стороны в другую. Без сомнения, это справедливо и для дизайна интерактивных систем. Плоский и неинтересно-примитивный веб в своё время изменился на объёмные вебдванольные кнопочки. Визуализации интерфейсов достигли своего апогея реалистичности и маятник летит в обратную сторону — flat&simple.

Что получит от этого Apple? Сохранит своё место в тренде и сотни тысяч комментариев, что их iOS становится очень похожей на Android.

Дизайнерам придётся эволюционировать (и не шутить на тему, когда же flat-дизайн придёт в машиностроение и подарит нам плоские автомобили :). Когда нет декораций — вся работа состоит в создании настроения контентом для конкретного сценария с пользователем. Эта профессия будет иметь всё больше общего с Режиссёром, нежели с Художником. Пользователи, напротив — получают новый опыт и новые впечатления. Лично я 4 года был адептом iPhone, но этой весной сменил телефон на Android по единственной причине — надоела однообразная идеальность яблочного интерфейса.

image

Daniel Bruce, Stockholm
Senior Digital Creative, danielbruce.se

Для начала, я хотел бы отметить, что я не люблю термин «плоский дизайн». Большинство графического дизайна на протяжении столетий были «плоскими». Я также считаю, что это ограничивает вашу возможность сделать выдающимся дизайн, когда выбор стоит между flat и чем-то ещё. Дизайн может быть чем-то значительно большим, нежели это. Весёлым, ярким, темным, позитивным, минималистичным — его можно назвать как угодно. Но сегодня я редко слышу, чтобы кто-то считал дизайн не только плоским или склероморфным. Это немного грустно.

Почему веб и мобайл медленно идут к плоскому дизайну? Я вижу это так — это просто тренд. Я никогда не видел статей про преимущества плоского дизайна в пользовательских интерфейсах и до сих пор не убедился в этом. Простой и ясный дизайн — да, но это не то же самое что и «flat». Посмотрите, например, на Google. Они не делают полностью плоские дизайны, они — и я разделяю этот момент — до сих пор видят потребность в некоторой глубине и вариациях.

Я был очень удивлён, когда Microsoft выбрали для себя это направление несколько лет назад, презентовав известный Metro стиль. Фактически, они использовали графический дизайн для больших знаков, на которые люди смотрят с определённых расстояний и никогда не взаимодействуют с маленькими экранами со значительным количеством элементов. Это выглядит красиво, но имеют ли они хорошее юзабилити?

image

То, что я увидел вчера вечером от Apple, было лишь плохой копией нескольких интересных дизайнов, которые появляются на сайтах наподобие Dribbble i Behance на протяжении последнего года. Я не увидел ничего нового — кроме того, что это далеко не тот же «старый Apple» Стива Джобса. Компания показала, что она не на передовой дизайна мобильных интерфейсов. Конечно, мы увидим и фанатов, которые будут наследовать все эти белоснежные дизайны и креативные градиенты следующие несколько месяцев, но я не думаю что этот аспект будет настолько влиятелен, как недавние прекращения Google. Но с другой стороны, как бы там не было, Apple всегда выступала законодателем мод и вдохновением для многих людей, включая меня.

Что касается обычных пользователей, то им нравятся яркие цвета.

image

Иван Клименко, Киев
дизайнер мобильных интерфейсов, 5tak.com

В значительной степени я отношусь к этой ситуации с увлечением плоскими стилями немного по-философски. Не впервые дизайнеры увлекаются минимализмом и искуственными материалами. Всё проходит.

image

Эпоха Баухауса 20-30-х годов принесла огромный вклад в дизайн, но всё-таки тональная герметичность и искуственность не выдержала желания и внутреннего позыва людей существовать в окружении более натуральных вещей.

Потом в 60-х все начали восхищаться пластиком.

image

Мебель, посуда и даже одежда — всё из пластика. Казалось, что это новая надежда человечества, но снова нет — люди очень быстро вернулись к природным формам или к копиям натуральных материалов.

Жесткий контраст форм и минималистичная графика всегда выражали накопление внутренних конфликтов внутри общества. Дизайн — всего лишь зеркало, которое показывает наш внутренний мир. Слишком много всего вокруг. Жизнь очень ускоряется, и у нас просто не остаётся времени подумать и рассмотреть что-нибудь. У нас часто нет времени просто жить.

Минималистичность и все эти электронные железяки — всего-лишь шаг на дороге к чему-то более природному и человеческому. Большему чем просто ещё один компьютер. Мне даже жаль, что Apple, которая умела смотреть глубоко, больше не существует.

image

Олеся Гричина, Киев
UI designer at Componentix, twitter: elendiel

Думаю, что на дизайнеров очень повлияло большое количество гаджетов с разными размерами экрана и разрешающей способностью — для всего этого разнообразия легче создавать дизайн без текстур, сложных теней, которые правильно учитывают освещённость и т.п. Больше стали думать в направлении «как бы удобнее для пользователя сделать», а не «как бы красиво нарисовать». Контент — это главное, и в нашей работе важно подать его наилучшим образом.

Мне кажется, что за внешними изменениями (flat UI, иконки) особенно и не заметили серьёзных изменений в удобстве работы, и того, как ругаются на эту тему. Когда проверят в работе — начнётся «ооо, как удобно, и почему раньше так не сделали». На дизайнеров, надеюсь, это повлияет таким образом, что они больше внимания будут уделять удобству интерфейса, а не текстурам и теням. В конце концов заказчикам можно будет пояснять, что это в тренде :)

image

На пользователей flat design, думаю, особенно не повлияет — если им удобно будет создавать и потреблять контент, довольных будет много. Но иконки на домашнем экране всё же кислотные :)

image

Павел Грозян, Киев
Product Designer at MacPaw, grozyan

«Apple! А-ха-ха, прекрати! — Кричат дизайнеры. — Ура, стало проще. — скандируют пользователи". Понимаю обе точки зрения. Сегодня, после презентации с WWDC2013, многие из моих коллег встали и сказали «да ну её, эту профессию! Кто угодно теперь такую дурость нарисовать сможет. А эти иконки за $30?!». И на первый взгляд, они правы. Но если копнуть глубже, понимаешь, что есть тысячи предметов, которые долгое время отличались один от другого только сценарием использования, потом формой, потом цветом, и только потом — художественными деталями. Я помню времена, когда все эти ребята в LinkedIn профилях которых сегодня написано UX, UI Designer, нервно копировали эффект белой тени у букв. Как у Apple. Потом светлые и легкие сайты. Как у Apple. Потом насыщенные текстурами и реализмом интерфейсы. Как у Apple. Вся их работа заключалась в копировании, поскольку не было оригинальной, единой и удобной для всех концепции развития. Именно эту задачу сегодня решает flat design. Хотя мне кажется неправильным называть его именно так. Хорошо, что не Microsoft его придумала, и он формировался в течении десяти лет до цифровой эры, в сфере publishing.

image

Flat — он не для кликов, он для нажатий, тапов, taps. Плоским его не назовёшь — отсутствие «толстых» текстур и теней у кнопок делает его, скорее, упрощённым, и без визуальной агрессии. И без градиентов к кнопкам не обойтись. Я поддерживаю эту тенденцию. Если это не будет мешать качеству опыта использования, но с ним всем будет легче жить. В первую очередь пользователю. Во-вторую — творцу: будет проще в технической реализации, удобнее для нажатия (подчеркиванию ссылок — привет), и мультиплатформенно — объединяя веб, мобайл и декстоп в один единый опыт. Без сомнения, для Apple это смелый шаг. И только они могут на него решится. Их история имеет десятки подтверждений, потому им это скорее удастся, нежели наоборот.
Перевод: Сергій Пішковцій
Андрей Kpyto @Kpyto
карма
241,5
рейтинг 0,0
I'm geek!
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (26)

  • +7
    почему нет ни единого слова про то, что это вектор, теперь и адаптация под разные разрешения станет проще и работать все это чЮдо будет намного быстрее?
    • +1
      Наверное потому что это перевод, где несколько человек отвечают на другие вопросы, которые перечислены в начале топика :)
      • –2
        И похоже, что перевод с украинского.
        Кто вообще все эти люди?
        • +2
          mrjj во-первых, не похоже, а очевидно (ссылка на оригинал под публикацией).
          Во-вторых, «кто все эти люди» подписаны.
    • +12
      Ну да, ведь аппаратная начинка, способная управлять космическим спутником, тормозила именно из-за растровых иконок. А теперь то даже у самых криворуких программистов будут супер быстрые приложения. С вектором то.
      • –1
        Друзья, LeonidStern и aush!
        Мне кажется что прежде чем устраивать тут 100500-ю по счёту ветку обсуждения «кто виноват и что делать», следует задать озвученную вами проблематику людям, чьё интервью на Inspired я перевёл. Благо некоторые люди уже нашлись на Хабре и их ники я указал в статье.
    • 0
      Олеся Гричина про это в первом абзаце и писала в том числе
  • +3
    Повторю свой коммент из другого топика:

    И тут ко мне внезапно пришла очень забавная мысль.

    Какая основная беда у скевоморфизма? Какая основная проблема у «конфетных» iOS-иконок с отражениями и бликами? Ответ очевиден — масштабирование. Для поддержки пачки разрешений каждую иконку нужно перерисовывать/перерендеривать вручную. Ещё хуже дела с «тяжелыми skeuo-приложениями», у которых нужно перерисовывать весь бэкграунд. Ещё хуже дела, если меняется соотношение сторон экрана.

    А новые плоские интерфейсы вполне могут быть шагом к интерфейсу, основанному на векторной графике — посмотрите, все представленные иконки могут быть очень легко нарисованы в векторе, в векторе же храниться в приложении и растеризоваться на лету. Это снимет вопрос того, что «поменяли разрешение телефона — и месяца два наблюдаем, как уродливо выглядят неадаптированные приложения» — де-факто, все будет сводиться к тому, как будет работать рендерер интерфейса в самой iOS.
    • +1
      Разумный довод для текущего развития технологий и производительности устройств.
      Надеюсь, в будущем можно будет совместить плюсы векторной графики и красоты узнаваемых образов и текстур из реальной жизни.
    • +5
      К сожалению, маленьким иконкам придают другой вид, в основном из-за того, что в данном масштабе они становятся неузнаваемыми. Данную проблему вектором не решить.
      • 0
        Что мешает задать разные варианты векторной иконки для разных диапазонов размеров, по аналогии с растром? При этом так больше гибкости, т.к. нет необходимости задавать все варианты для всех иконок. Если иконка хорошо масштабируется, то можно оставить один вариант для всех размеров.
        • 0
          В случае разных физических размеров мешает то, что после определенного порога уменьшения, излишняя детализация превратится в неприятный шум, дающий неопрятные «ломаные» пиксельные линии. Именно поэтому грамотное уменьшение размера фотографии, например — это нечто большее, чем «выбросить лишние пикселы». Но в случае иконок физический размер в дюймах останется как раз прежним, а меняться будет размер в пикселах, поэтому тут векторный вариант может быть неплох.
  • 0
    Ну честно, достали уже мусолить одно и то же. Навскидку уже четвертый пост про этот новый интерфейс.
    А перешли к этому дизайну просто потому, что сменился руководитель проекта (или кто он там?).
    • –2
      Это не пост про новый интерфейс. Это перевод статьи о «плоском» дизайне, который, судя по всему, может повлиять на веб и мобильные ОС похлеще чем «web 2.0 beta © style».
      • +3
        Вообще-то давно повлиял. Apple тут в качестве догоняющих.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    «Юзабельно.» — сказали пользователи.
    «Да нифига вы не понимаете, зато не гламурно! Где свистекли! Отстой!» — кричали дизайнеры.
  • +3
    У дизайнеров-«художников» стало меньше работы и слава прогрессу.
    При наличии вкуса разработчик и сам теперь может работать над дизайном, а дизайнер должен сам становиться отчасти разработчиком — только такие симбиозы способны создавать то, чем действительно можно пользоваться. Хватит уже с нас дизайнеров, рисующих интерфейсы и не представляющих, ни как это возможно реализовать, ни как это будет работать вживую.
  • +4
    Плоским ладно. А почему всё стало кислотным? Неужели это тоже нравится пользователям?
  • 0
    Чем то напоминает мантры: дизайн должен вызывать эмоции: положительные или отрицательные — не всегда имеет значение, главное чтобы дизайн не оставлял зрителя равнодушным.
  • –1
    Неужели нельзя было сделать профили, где можно выбирать старый-новый стиль, угодили бы и тем и тем. Уверен ресурсов бы много не потребовалось.
    • 0
      Эппл любит единообразие и не любит фрагментацию. У них достаточно четкие гайдлайны по UI, поэтому такой фокус заставил бы всех разработчиков делать двойную работу.
  • +2
    Ого, векторные иконки, инновация. Привет от S60.
    А так дизайн нравится. Непонятно, почему некоторые считают, что теперь кто попало сможет рисовать иконки и это стало легче. Имхо простота дается тяжелее — нужно передать ту же мысль меньшим количеством деталей.
  • +6
    Кажется я знаю, где они черпали вдохновение:
    image
  • 0
    Я, конечно, все понимаю, инновации, новые тренды, плоский дизайн и юзабилити, но ешкин ты кот, у кого-нибудь получилось прочитать белое название песни на почти белом фоне тут не сломав при этом глаза?
  • –2
    Всё это получило своё название — flat design. Не квартирный, а плоский.
    А я вот готов допустить, что в известной степени этот дизайн является и квартирным: распространение дистанционной занятости приводит к тому, что дизайн всё чаще делается дизайнером у себя на квартире, а не в конторе.

    Можно даже подозревать, что двузначность слóва «flat» подталкивает дизайнеров делать дизайн плоским и тем как бы пропагандировать идею квартирности — ведь в английской речи эта ассоциация должна приходить на ум автоматически. Подобно тому, как русский человек с татуировкою волка неизбежно вызывает ассоциации со словом «Volk» и оттого с немецким нацизмом.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.