Редактор Geektimes
53,1
рейтинг
15 июня 2013 в 17:55

Как хотят парковать велосипеды в Японии



Как многие знают, в последнее время в Москве начался эксперимент с возможностью взять велосипед напрокат. Стараясь записаться в «велосипедные» столицы мира, может быть любопытно взглянуть на то, как высокотехнологично предлагается организовать парковку велосипедов в Японии — с её сверхответственными гражданами и трепетным отношением к электронике.

Японская компания Giken установила в Токио в парке Kounanhoshi сооружение Eco Cycle, которое издали можно принять за станцию метро, хотя оно на самом деле является сложной роботизированной установкой, задача которой принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и отдать по необходимости назад. C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места под велосипеды, которые везде паркуют, проталкивая переднее колесо через специальную решётку, занимая тем самым значительное место.

Лучше всего посмотреть видео под катом (осторожно, присутствуют рекламные кадры, которые в России могут считаться противозаконными):

Инженерная схема сооружения — цилиндрическая часть под землей — показана на скрине ниже; цилиндр высотой в 11 метров и диаметров в 8 может хранить 204 велосипеда. Первая ассоциация, приходящая на ум — примерно так же содержались люди в Матрице и также освобождали Нео. Стоимость использования агрегата — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц.



Видеодемонстрация работы Eco — Cycle (основной текст на английском):



[Источник]
Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 53,1
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (185)

  • +30
    19$ за парковку велосипеда — как то дороговато…
    • +12
      Может в месяц?
      • +7
        Написано в статье — в месяц.
        • –24
          В месяц тоже дороговато. Надеюсь, это только начало и дальше будет дешевле и доступнее.
          • +7
            19$ в месяц за возможность безопасно оставить свой велосипед посреди города? Дорого?
            Да автолюбители за ничуть не охраняемые парковки платят больше (в расчете на месяц). Притом что автомобиль еще и угнать сам по себе сложнее, чем велосипед.
            • 0
              На автомобиль и места надо значительно больше. Это не совсем верное сравнение.
    • +35
      Не надо минусовать Svyatoslavik. Раньше в топике уточнения «в месяц» действительно не было.
      • 0
        А Вы пишите след. раз слово UPD жирными с указанием хабраюзера и всем будет понятно кто какой кары достоин ;)
        • +5
          Карающее сообщество не всегда стимулирующее сообщество.
          • +3
            Демократия может привести к тирании масс :)
    • +2
      $19 в месяц — нормально. Только эта система должна поддерживать и самокаты!
  • +41
    А где место для бабушки вахтерши?
    • +12
      Да где-то точно сидит. Слышно же как ругается, когда заступают за линию. :)
  • –7
    Теперь велики в Японии воровать проще — нужно украсть или подделать только чип.
    • +10
      … или ридер и украсть 204 велосипеда за раз.
    • +3
      Я думаю, они не дураки и там используется активная карта.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Или мне показалось, или на видео снаружи подается один велосипед (красный), а когда с «паркоместа» забирается — то совсем другой. А в конце на видео — снова красный.
    • +2
      Черт, как все просто то!
    • +7
      Это конечно проще, чем на парковке перекусить цепь болторезом.
      • +3
        ну да, айтишненько. мы ж на хабрахабре.
      • +1
        Я вас немного огорчу — в Японии никто никогда велосипеды не приковывает вообще, их тупо никто не ворует — находил на жж одного нашего, проживающего в Токио — так вот он пишет, что у него под окнами простоял велосипед, прислоненный к автомобильному знаку ГОД (!), и с него никто даже котофоты не свинтил. И да, он НЕ был пристёгнут. По прошествии года его забрал полицейский и откатил в бюро находок.
        • +1
          Все от города зависит сильно.
          В Токио прут со свистом, зачастую Китайцы.
        • +2
          bioskiller правильно пишет, бывает что и крадут. Иностранцы, как правило, всякие китайцы. Но бывает что и японцы. При чем причина довольно забавная — крадут не себе, обычный велик купить проще, к тому же если полиция остановит с краденым и проверит по базе номер, будут неприятности. Но бывает что человек выходит на станции (вокзале всмысле), ему нужно срочно на работу, а пешком идти неохота или некогда. Вот он берет какой-нибудь велик, который кто-то оставил без локера, и едет быстренько куда надо, и там бросает. Поэтому без локера лучше велик не оставлять. Но перекусывать точно никто не будет. Хотя вру, если оставите велик там где стоянка велосипедов запрещена, локер может перекусить полиция и увезти его на штраф-стоянку.
          • 0
            Бывает, что и кусают с целью кражи. Но это только с дорогими веросипедами из карбона, ценики на которые начинаются с $5000.
            • 0
              Эм… а зачем? Первый же полицейский, который их проверит, обнаружит что велик краденый. А если заявили об угоне то спрятать дорогой байк будет очень очень сложно.
              • 0
                Точно не знаю зачем. Могу лишь предположить, что либо на запчасти, либо везут на материк. Слышал из первых уст о таком.
          • 0
            Аналогичная ситуация в Норвегии. Велики подороже пристёгивают, а те что попроще просто оставляют. Многие стоят по полгода не пристёгнутые.
            Но старожилы рассказывают, что иногда приезжают микроавтобусы с польскими номерами и в городе становится меньше не пристёгнутых велосипедов =)

            Рай для велокрадов наблюдал в Копенгагене. Велосипедов неисчислимое множество и залочены только самые козырные. На фото парковка у вокзала в центре города.
            Фото



  • +16
    На видео 2:36 забрал из хранилища пафосный белый велик — выдал чуваку стрёмный красный.
    • +5
      откаты…
    • +3
      Так он и отдавал стрёмный красный, а припарковало белый. Все честно
    • +1
      Ну, как я понял, белый байк снимался камерой, установленной на красном: ну не мог-же он сам себя снять при парковке???
  • 0
    Крутая штука. Только… Шины я так понимаю бескамерные, чтобы избавиться от обслуживания?
    Хотя у них дороги как стекло, не критично наверное.
    • +1
      Бескамерные шины от обслуживания не избавляют, а часто прибалвяют так как в таком случае используется герметичное соединение покрышки и обода и воздух накачивается напрямую в покрышку.
      • 0
        Хм, я считал что бескамерные шины как в детских велосипедах — цельнорезиновые.
        Пересмотрел видео, заметил ниппель. Любопытно как организовано обслуживание.
        Логично было бы при сдаче вела нажимать кнопку «Требуется ремонт» или что-то вроде того.
        • +1
          UST/Tubeless могут дать неплохую фору камерам. Обычно используются с герметиком, поэтому способны держать легкие проколы. Никаких сложностей с эксплуатацией нет. Сам на UST перешел.
          • 0
            Спасибо. А на московских прокатных велосипедах какого типа шины стоят?
            Ниппелей нет. Народ говорит бескамерные, но tubless или цельный кусок резины не понятно.
            • 0
              Не думаю, что при нормальной жёсткости покрышки, она будет сделана из цельного куска резины. В отличие от детских велосипедов, у нормальных диаметр колеса гораздо больше, следовательно вес при цельном куске резины будет достаточно ощутимый.
              • 0
                Как минимум, на копенгагенских прокатных велосипедах стоят цельнорезиновые шины, и там ощутимый вес считается достоинством — меньше желающих оставить после использования такой велосипед себе.
        • +2
          В посте речь о системе исключительно велопарковок, там за эти не дают в придачу велик покататься. Свои велики сдаёшь на парковку.
  • 0
    За $19 в мес можно было бы и напрокат давать велик самый простенький)) Который просто взять в любой точке и вернуть в другой где удобно.
    Было бы прикольно еслиб таким занимались напрямую производители велосипедов, которые бы сразу осуществляли еще и тех. обслуживание этих велосипедов(работали бы на качество а не кол-во).
    • +3
      На самом простеньком велосипеде ездить труднее, чем не на самом простеньком. Хотя да, такие системы существуют, например в Барселоне.
      • 0
        Да и в Тель-Авиве тоже есть.
        • 0
          И вот в Нью-Йорке только что развернули программу citibike. Только там 1 день около $10 стоит. Токио — дорогой город, наверное, там за $20 в месяц байк на прокат — это ооочень дешево.
          • +1
            А еще в Ницце и в Стокгольме.
            • +1
              В очень многих крупных городах, на самом деле: en.wikipedia.org/wiki/List_of_bicycle_sharing_systems
              • +1
                Что же вы сделали? Зачем срубили ветку комментариев? :)
                • 0
                  Безобразие, я только хотел похвастаться что в Берлине в прошлом году вовсю уже работала система. Не помню точно, но что-то около 20 евро в день, относительно дорого было.
      • +1
        Ну самый простенький это за $19 а кому нужно получше — платишь больше. можно даже устроить такую тему что велики могут автоматически собираться на месте из разных компонентов чтобы предоставить необходимую конфигурацию(как я написал в том комментарии — если за дело возьмутся именно производители велосипедов я думаю им не сложно будет это реализовать), например поехал на дачу, решил взять велик берешь шоссейный чтобы быстро и с комфортом доехать, там его сдал и взял маунтинбайк чтобы по грязюке кататься, или например какой-нить с багажником и корзинкой спереди))
        А еще прикольнее — взял в спец месте распечатал на 3Д принтере себе велик нужного вида и поехал) потом сдаешь его на переработку)
      • 0
        Кстати, в Москве тоже уже делают. Можно взять велосипед на прокат в одном месте, а сдать в другом. Прокат 100 руб сутки.
        velobike.ru.
        • +1
          Неправда, 100 рублей за право взять вел в данный день, а дальше

          по тарифам
          • 0
            уложитесь в 30 мин. каждый раз, то больше платить не надо.
            да, на счете сверху 50 руб. еще должно быть…
        • +1
          Что-то подсказывает, не выстрелит
          велобайк
          image
          • 0
            Что-то мне подсказывает, что это фейк camerakid'a
            Но 8 байков сперли, да…
    • 0
      Совсем недавно как раз об этом была новость. $25 за месяц, $95 за год.
      • 0
        О да! Я их часто обгоняю на Манхэттене по пути с работы. На них много неожиданных пиджаков ездит, которые иначе никогда бы не попробовали на работу на велосипеде. А так — это модный тренд, распиарили повсюду. Проблема с этими байками только — у них нет скоростей. Это значит, что на подъеме (например на Бруклинском или Манхэттенском мосту) любого крепыша на ситибайке уделывает старичок-асматик на своем 18-то скоростном…
        • +2
          У них есть переключение скоростей. Не так много (всего три), но они доступны.
          • 0
            Таки да — есть! Не заметил. Но все же их явно не достаточно на мосту — на них там смотреть больно…
  • –5
    Тут я представил, что бы вместо велосипеда туда ставили наши…
    Думаю, многие бы сами захотели там оказаться :)
  • +2
    А производится ли проверка на наличие живой плоти на велосипеде? Чтобы ребёнок или карлик не смог проникнуть в хранилище.
    • 0
      Вес скорее всего проверяется
      • –4
        Что даст знание веса?
        Рама может быть любой.
        • +6
          Сам топи урановые ломы рамы в ртути. (с)
        • 0
          Что это, например, не скутер — по габаритам он тоже мог бы войти.
    • 0
      Проверяется, чтобы никого не было рядом во время загрузки:

      www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EY2AYA0O-VY#t=207s
  • +12
    Вот официальное видео от производителя (у них, кстати, есть аналог и для машин), откуда взяты вырезки из-под земли:

    • +4
      Очень крут метод «выкапывания» больших цилиндрических площадей грунта.
      • +2
        Меня ещё позабавили их сценарии на все виды катаклизмов (три видео во второй секции).
      • +1
        Подобную технологию используют и в России. Может кто видел как осушают берега рек в больших городах, так же вбивают стержни и выкачивают воду.
  • +9
    в России могут считаться противозаконными

    Так ведь изображений сексуальных действий с несовершеннолетними вроде нет, а на нет и суда нет, нет?
    • +24
      На видео присутствуют сверхреалистичные изображения несовершеннолетних в позах, призывающих к совершению полового акта, что однозначно квалифицирует это видео, как детскую порнографию. Я уже отправил соответствующий запрос, и всем рекомендую :)
  • +9
    Увы, в Москве такие сооружения будут золотыми.

    1. Количество согласований просто не реально, если речь идет о копке в центре(гормост, горсвет, мгтс, мосводоконал, метро, минкультуры, москллектор, фсб, фсо, и еще куча всего) для того чтобы пройти все, надо будет не 1 год. Даже при политической воле правительства Москвы.
    2. Предложенный метод строитества не подойдет, т.к. 100% какие-то коммуникации будут проходить и перережет

    Да и смысла нет, не разу не видел велопарковку в центре забитую велосипедами.
    • 0
      Со всеми большими городами надо будет коммуникации двигать.
      И помимо велосипедов идея для автомобилей еще хороша. С бюрократией, конечно, неосуществима.
      • 0
        Проблема не в том, чтобы двигать, проблема в том, что нет геоподосновы, которая будет соответствовать действительности.
        Если бы чертежи соответствовали, можно было бы найти места и реализовать работы по предложенной технологии, хотя оно с 857-ПП Правительства москвы не подружится.
        • +1
          Почему нет геоподосновы? В Мосгоргеотресте она есть. Все-таки, Москва далеко не белое пятно. Многое проходит как ДСП и секретно, но, думаю, проектный институт, разрабатывающий подобные конструкции допуски бы имел.
          • +2
            А я не думаю, мы делаем. И то что многих сетей нет на чертежах подтверждает копка.
    • +1
      С первым согласен, на счет смысла: никогда не оставлю свой велосипед на велопарковке. (где из безопасности только мой трос)
      • +1
        А где вы сейчас его паркуете? или вы по Москве не катаетесь?
        • 0
          Дома, исключительно дома.
          У нас тут пару лет назад на работе украли велосипед с закрытой автостоянки в бизнес-центре под видеонаблюдением. Так что уличные велопарковки точно не вариант для чего-либо дороже 10к.
          • –1
            Ясно. Ещё один ездун-теоретик. Нефиг покупать велосипед за 100500 нефти, а потом бояться за его судьбу. Купите дешёвый и используйте его как обычный транспорт. Чтобы его можно было оставить где угодно. Иногда даже не замыкая. Ну или замок хороший (да, они таки бывают, надо искать просто).
            • –2
              Вам, как ездуну-практику, советую вообще не заморачиваться и купить что-нибудь с мотором — крадут реже, скорости выше, проходимость та же, стоит дешевле. И не придется брызгать слюной на то, что есть люди, которые катаются для удовольствия, а не для транспортации своей драгоценной задницы из точки а в точку б.
              • –2
                Вы говорите глупости. Мне моторное совсем не нужно. Но покупать велосипед, чтобы потом за него бояться — нафиг надо? У меня лично велосипед за €370, вполне удобный, единственное место, где я боюсь его оставлять — это вокзал. Для этого я собираюсь купить старый велик за €40, чтобы не бежать на поезд через весь город в полвторого ночи, а доезжать с комфортом. И для меня транспортация себя велосипедом — это вполне себе удовольствие. И даже в дождь и мороз ─14°C. Потому что иначе она бы либо занимала гораздо больше времени (пешком), либо же я болел бы сильно чаще (троллейбусом). И да, я езжу на велосипеде круглый год.
                • +2
                  Покупать велосипед, чтобы наслаждаться катанием — надо. Лично мне — надо. И спустя 5 километров начинаешь понимать, зачем тебе хорошие тормоза. Спустя семь — зачем нужна планетарка, спустя 15 — почему взял фулл-карбон и в чем прелесть этих отсутствующих трех кг. Кстати экипировка стоит еще половину стоимости велосипеда. И то, что приходится встречаться с реальностью, в которой у вас могут что-то украсть — просто минус.
                  А вы просто не в теме. Для вас велосипед — средство передвижения, не более. И все бы ничего, но для вас не существует другого мнения, все вокруг дураки и идиоты. Не вижу смысла продолжать эту дискуссию — вы просто не понимаете и не поймете, если только не начнете полноценно заниматься велоспортом.

                  Последние пять копеек про замки, заодно отвечу человеку ниже: велосипеды зачастую крадут не стихийно, а вполне себе спланированно — нашли точку, приехали на машине, срезали замок (да-да, титановые тоже срезают), погрузили вел, увезли. Или еще проще — сняли обвес, уехали. Ноль риска, а прибыль вполне ощутима.
                  • 0
                    зачем планетарка?
                    • 0
                      Беспроблемное переключение скоростей стоя на месте в городе с постоянно меняющимся потоком — бесценно.
                      Во-вторых обслуживание, которое практически не нужно. При наезде несколько десятков км в день на ригиде по далеко не самым лучшим дорогам регулярная диагностика и подстройка становится необходимостью. А на это нужно время, которого часто нет
                      • 0
                        спасибо
                  • 0
                    Мдя, даже странно. Как раз таки это Вы мыслите слишком узко. Для меня велосипед не только средство передвижения. Я его использую для всего. Но карбон не для спортивных целей — это, простите, клиника. Как и якобы необходимая экипировка. Для того, чтобы использовать велосипед для передвижения или удовольствия и отдыха экипировка не только не нужна, но и серьёзно мешает.

                    З.Ы. Велоспорт зло именно потому, что не даёт не только насладиться процессом в полной мере, но и потому что люди, так глубоко вовлечённые в него, как Вы, перестают видеть альтернативы.
                    • 0
                      З.З.Ы. «Спортивные цели» — здесь я имел в виду профессиональный велоспорт. Tour de France и т.д.
                  • +2
                    Покупать велосипед, чтобы наслаждаться катанием — надо. Лично мне — надо. И спустя 5 километров начинаешь понимать, зачем тебе хорошие тормоза. Спустя семь — зачем нужна планетарка, спустя 15 — почему взял фулл-карбон и в чем прелесть этих отсутствующих трех кг. Кстати экипировка стоит еще половину стоимости велосипеда.

                    А откуда вы 3 кило скинули-то? Карбоновая рама весит в районе 1100 грамм, алюминиевая — 1500-1800 грамм.
                    Зачем нужна экипировка в городе, особенно если ехать на работу в офис?
                    • –1
                      Три кило не от карбон-не карбон, а от «велосипед за €370».

                      В ветке вообще нигде не было упоминания про работу или офис, в том-то и дело. Все сказанное мной выше как раз исходит из точки зрения «велосипед не только для езды куда-нибудь».
                      • +1
                        Действительно, что вам мешает на сдачу от вашего велосипеда-для-удовольствия за 10К купить велосипед-для-города, и не бояться его парковать у любого фонарного столба?
                        • +2
                          Поддерживаю. Специально купил для перемещения по городу нормальный стальной вел за 5к, дабы бросать где придется и не переживать за сохранность. И тросик кодовый за 150р чтобы пацанье не увело.

                          Иногда забываю тросик и оставляю просто так. Два года, полет нормальный, никакой ущербности не чувствую, с парковкой проблем не имею. А угонят, не так обидно, как вел за килобакс.
                        • 0
                          Да ничто не мешает, спор то не об этом. У меня есть вел и скутер, которые я спокойно оставляю где угодно и убиваю на даче периодически. Это никак не меняет того факта, что с текущим состоянием велопарковок в москве, свою орбею я оставить нигде не могу.
                          • 0
                            Скажите, какие велопарковки Вам лично нужны, чтобы быть спокойным?
                            • 0
                              Закрытые и защищенные (как в топике, например), с персональным ключом (электронным, естественно), с юридической ответственностью за сохранность велосипеда.
                              • +1
                                Приятных Вам мечтаний, но таких Вы не получите никогда. Чтобы убедиться в моих словах достаточно съездить туда, где велосипедизация достигла высокого уровня.
                                • 0
                                  Это разве как-то должно влиять на мое видение идеальной парковки?
                                  К тому же велопарковки — не единственный способ решения проблемы, просто топик именно о них.
                                  • 0
                                    Да, должно. Потому что там сделано так, как надо. Если Вы не хотите единолично кататься по городу, надо решать вопросы малых геометрических размеров и большой вместимости парковки. В этом смысле у простейших конструкций конкурентов нет, и их минусы в виде необходимости носить собственный замок и прочие перевешиваются плюсами. Ну а мониторинг — это тоже мечта несбыточная. В некоторых местах — может быть, но везде — никак.
                                    В общем, писать можно долго и много, но лучше почитать, что уже написано, а написано немало.
                                    • 0
                                      Аргумент из разряда «там все как у людей». Меня не устраивает ваше «так, как надо». Многих других тоже. Все эти вопросы чисто технически решаемы, да и решены. Спрос на «взрослые» парковки в общем-то тоже есть, так что вопрос в предложении, цене и отношении.
                                      • 0
                                        Нет. Достаточно немного подумать, чтобы понять, что Вы хотите недостижимого, по крайней мере в крупных масштабах. А одна-две таких велопарковки никого не спасут.
                      • 0
                        Вы так пишете, как будто бы велосипед за €370 — это что-то плохое. Велосипед «за 10к» — это да, плохо, согласен.
                        • 0
                          Да нет же, каждому свое. Это вы написали «ездок-теоретик», словно велосипеды за 80к покупают только идиоты или велогонщики (которые тоже идиоты, ибо «Велоспорт зло именно потому, что не даёт не только насладиться процессом в полной мере, но и потому что люди, так глубоко вовлечённые в него, как Вы, перестают видеть альтернативы.»).
                          • 0
                            Честно говоря, не знаю про «80к» чего именно Вы говорите, о таки я считаю людей, покупающих очень дорогие велосипеды не для Тур-де-Франса и Ко. как минимум людьми со странностями.
                            • 0
                              Ярлык «очень дорогой» крайне субъективная штука. Я не куплю себе шоссейник за 10000$ (ибо нафик не надо), но потратить в пять раз меньше на собственное хобби я готов и не считаю это дорогим (среди велосипедистов 2.5к$ считается ценовой категорией «выше среднего»).
                              Точно так же я готов потратить сравнимые суммы на свою коллекцию винила, например, за что тоже, наверняка, получу от вас звание человека со странностями.
                              • 0
                                Среди велосипедистов $2500 считается ценовой категорией «дорого».
                                • 0
                                  Чем тогда считается ценовая категория 10000?
                                  У нас с вами очень разные велосипедисты получаются. Как я и говорил, смысла в разговоре вообще ноль, раз мы расходимся в базовых понятиях.
                                  • 0
                                    Это считается «ARE YOU NUTS?!»
                              • 0
                                среди велосипедистов 2.5к$ считается ценовой категорией «выше среднего»
                                Это для каких таких велосипедов? Карбоновый двухподвес или шоссер по индивидуальному заказу?
                                • +1
                                  из того, что я мониторил:
                                  www.ghost-bikes.com/bikes-2013/bike-detail/speedline-lector-9000/ — ~90.000 руб
                                  www.orbea.com/int-en/bicycles/diem-s10/ — 80.000 руб (из европы)
                                  www.specialized.com/us/en/bikes/multi-use/sirrus/sirruslimited — 2200$ (оф. цена, в России дороже)

                                  На двухподвесы и полноценные шоссеры средняя цена еще выше, естественно. Ничего из перечисленного индивидуальным не является (если только не считать тот факт, что в России хрен достанешь). Лектор так вообще почти самая младшая модель в линейке on-road.

                                  Для примера, то, что на мой взгляд уже дорого:
                                  www.orbea.com/int-en/bicycles/orca-b105-flat/
                                  giant-russia.ru/index.php?productID=1679
                                  Но опять-таки — это лично мое «дорого». Главное, что цены, насколько я вижу, бьются по диапазонам примерно 0-30, 30-60, 60-100, 100+ (в тыс. руб.).
                                  • 0
                                    Кстати, спасибо за наводку.
                                    Только сейчас понял что за красивейший велик видел не давно на стоянке у метро.
                                    Что-то вроде dude 10 — подкупило видимой несколько строгостью и простотой =)
                                  • 0
                                    Вы спортсмен или занимаетесь спортом профессионально?
                                    По ссылкам прошелся, велосипеды больше похожи на циклокроссовые, чем на шоссейные. Хотя могу ошибаться, сейчас вроде разрешены дисковые тормоза в шоссе.

                                    На двухподвесы и полноценные шоссеры средняя цена еще выше, естественно.
                                    У нас с вами разные страны, разное ценообразование и разные понимания велосипедов. Двухповес начинается от примерно 1500$, от 2500$ — уже можно искать велосипеды для downhill. Но опять же, у меня другая страна и цены отличаются весьма ощутим.

                                    Для меня велосипед — средство и передвижения, и приносит удовольствие от поездок. При этом он укладывается в озвученный ваши выше диапазон «до 30к».
                                    • 0
                                      Циклокросс конечно, шоссер мне пока ни к чему.

                                      Вот и для меня тоже. Просто мы предпочитаем велосипеды разных ценовых категорий. О чем спор?
                  • 0
                    Я ни в коем случае не пытаюсь оспорить ваше мнение, и имеющуюся у вас информацию.
                    Просто все, пожалуй, кражи велосипедов и мототабуреток, которые мне известны — были исключительно от халатности и, по видимому, разовые.
          • +1
            Вот, кстати, странно.
            Почти все случаи кражи, которые видел — были результатом халатности оставлявшего (прицепить за багажник… простите — бред.)
            Цепляю за раму и переднее колесо (эксцентрики все же жутко соблазнительны, КМК). Ни разу не крали, и даже не снимали то, что снимается простым щелчком.
            • 0
              Ну я сталкивался с массовым угоном почти лично, так что даже не знаю как защищать свое мнение.
              Но для интереса почитайте, например, вот здесь:
              velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=123054&start=0&rid=0
              Веловики, увы, умерла, похоже, там было много веселых историй.

              upd: ответ на habrahabr.ru/post/183428/#comment_6374920 на самом деле
              • 0
                Почитал, принял к сведению.
                Не то, чтобы это изменит мое поведение, но спасибо =)
          • +1
            Кхм. дорогой велик, который паркуется исключительно дома, это как дорогой сервис в серванте, который достаётся исключительно по «большим праздникам».

            За последние 4 года сменил 2 велика — оба раза угоняли по собственной халатности. Один раз велик украли от работы, но его нашли спустя 4 дня (подозреваю, что наша СБ постарались ;) ). Тогда у нас велопарковки ещё не было — цеплялись кто где. Теперь сделали велопарковку внутри охраняемой автостоянки, так её теперь мало стало — когда делали, паркующихся байков меньше было.

            для парковки на улице хватает «простой» звеньевой цепи (типа этой: bit.ly/10p7wHU) плюс, чтоб вел шибко не дёргали, «пугалки» (на eBay поиск по «Bicycle Bike Motion Sensor Anti Theft Security Alarm Warning Annunciator Lock»)
    • +3
      Парковка перед яндексом забита велосипедами и это является одной из вечных тем во внутренней рассылке.
      • 0
        А вот парковка возле библиотеки им. ленина.
        instagram.com/p/ZQIKiRjy3k/
        Правда сейчас уже все нормально, но факт имеет место быть.
        • –1
          Такая парковка — подарок ворам
          • +1
            Бредите. Это одна из наилучших конструкций парковки.
            • +1
              Честно говоря не понимаю как к такому можно надежно прицепить велосипед. Я бы свою мериду побоялся оставить :(
              • 0
                Очень надёжно. Такая дуга позволяет фиксировать оба колеса и раму двумя замками или D замком с длинным тросом. Вот пример:

                image

  • +5
    А что на счет очередей? В час пик может набираться по ~100 человек у такого хранилища, по-этому неплохо бы продумать несколько пунктов выдачи.
  • +13
    Если такая парковка будет в России, то будет так:

    1. Раскопают огромный котлован, и 2 месяца через эту улицу будет невозможно пройти.
    2. Даже если построют такую парковку, распилят денег в 10 раз больше её стоимости.
    3. На входе будет сидеть кондуктор, продающий билетики.
    4. Несколько раз туда кто–нибудь свалится из–за пренебрежения техникой безопастности.
    5. Сломалась парковка — потерял велосипед на месяц.
    6. Потерял карточку — подарил велосипед владельцам.
    • +9
      Выдавать велосипеды будет только в рабочие дни, конечно. С 9-ти до 13-ти.
    • +1
      Для Москвы не реально вообще. Больше полугода на велике ездят только энтузиасты, расстояния огромны (из Бутово до центра на вело не реально), улочки старые и узкие, культура вождения (что машин, что велосипедов) ужасающая, в офисах обычно отсутствуют душевые и места для переодевания, в метро велосипеды возить нельзя. Так что все извороты нашей мэрии не более чем популизм. Безусловно классно кататься в парке или где-то на окраинах, но не более чем кататься. Заменой транспорту вело не станет по объективным и субъективным причинам.
      • 0
        От Войковской до Парка культуры я на велосипеде доезжал за 55 минут, а на общественном транспорте за 50. На велосипеде было ехать намного приятнее. Правда на общественном транспорте долго получалось из-за того, что надо было ехать на трамвае, а из-за жадности мосгортранса ходят трамваи в часы пик отвратительно: большую часть времени занимает посадка пасажиров.
        • +1
          Доезжал и регулярно езжу, согласитесь, немного разные вещи. Согласны ли вы тратить каждый день 2 часа на кручение педалей в снег, дождь, грязь, жару и пр? Я велосипедист с большим стажем, но я совершенно не готов тратить своё время и силы на просто доставку тела из А в Б. Общественный транспорт и автомобиль справляются с этим намного лучше. Т.е. если ехать 15-20 минут по лесу, то да, а если час по загазованным улицам, то нет.

          Собственно, у нас рыночная экономика. Если какая-то японская фирма решит, что выгодно в Москве строить велопарковки и брать за это $19/месяц, то пусть строят, это будет просто замечательно. Но я совершенно не понимаю, почему из бюджета тратятся деньги на установку этих металлических уродцев (см. фото выше) у каждой станции метро. Как из поставили я максимум видел по одному велосипеду на этих парковках, а обычно они пустые.
          • 0
            Когда жил на Войковской — ездил. «снег, дождь, грязь, жара» — общественный транспорт. Компфортная погода — можно на велосипеде.
            • 0
              Ну вот, эти неблагоприятные погодные условия больше 50% времени в Москве. А велодорожки и парковки строения капитальные, их на зиму под полосу для движения не переделаешь. Так что велоинфраструктура это хорошо, но за частный счёт.
          • 0
            Я на велосипеде умудрялся приезжать на работу на 10 минут быстрее, чем на общественном транспорте (45-50 против часа). Некоторое время практиковал такое, однако отказался по причине отсутствия душевой в офисе, но отнюдь не по причине дальности.
            • 0
              Ну я тоже ездил. Но в целом преимущества велика нивелируются преимуществами ОТ и авто практически всегда, поэтому и перестал. А потом и вел сперли :(
      • +2
        Постоянно езжу по городу на велосипеде.
        Культура вождения тех, кто на машине — очень сильно зависит от вашей. Я не забываю подавать знаки о своих маневрах и на меня пока даже никто не гудел, не говоря уж о каком-либо поливании из луж или притирании.
        Культура вождения велосипедов развита хуже, но пока ни разу не сталкивался с вопиющими случаями. Те, кто едут, а не катаются стараются не терять свое и чужое время. =)
        • +1
          Я когда на автомобиле стараюсь велосипедиста объехать как можно дальше, так как я понимаю, что рядом с машиной ехать очень неприятно. К сожалению, очень мало водителей думают так же.

          Велосипедисты носятся по тротуарам, сбивая и пугая прохожих. Особенно бесят уроды, которые переезжают по пешеходному переходу в седле. Создают опасность всем и автомобилистам и пешеходам.

          Велосипед очень классная штука и всячески стоит её пропагандировать, но это никак не замена транспорту и решение проблемы пробок.
          • +1
            Вот зависит от вопроса. Гоняние по тротуарам, безусловно плохо, и начинать надо с себя.
            Но, как бороться с теми, кто гуляет по велодорожкам? (собственно ровно обменная ситуация)
            • +1
              Ну велодорожек у нас кот наплакал, люди ещё не привыкли. Я в Финляндии часто случайно заходил на дорожку и мне ожесточенно звонили. :)
            • 0
              В Европе помогают штрафы и общественное мнение.
        • 0
          это потому, что вы не девушка
          пруф: monella.livejournal.com/697721.html
          • 0
            Да этого я как-то не учел.
            Но надо сказать, что описываемой с гудками ситуации ни разу не видел, если честно.
            А вот неумение наблюдать навигационную обстановку видел почти ото всех.
  • +1
    Не приживется у нас, не с нашими водосливными системами… В первый же ливень можно будет удочки забрасывать
    • +3
      в центре мосводосток и москоллектор нормально работает. Факт «медецинский».
      А вот с нашими порядками строительства — да, цемент не той марки, гидроизоляцию не положат, или еще как нибудь технологию обязательно нарушат
  • –1
    Баян же, это же видео более чем годовой давности: www.youtube.com/watch?v=TAOLYhPZdZE
  • +1
    Напомнило «Я робот».
  • +3
    Мне больше нравится идея с велопарковкой, где вел цепляется на крюк и поднимается на высоту. Простая механика и копать ничего не требуется.
  • 0
    Вот бы для автомобилей технологию такую же ввели :)
    • 0
      Комменты не читай @ на пост сразу отвечай.
      • 0
        Специально пробежал все, не доглядел.
  • +1
    Интересно, а какой-нибудь Specialized Demo в эту хреновину поместится?
    • 0
      А вы морально готовы его туда поставить? Байк который по стоимости как машина, я бы стремался оставлять вообще везде, кроме дома.
      • +2
        Ну, в Японии — да, готов. Да и парковка выглядит надёжной, человеку туда не пролезть просто так. Про электронные пути «выдачи» ессно говорить нечего, ибо деталей никаких не известно. К тому же, договор аренды этой парковки наверняка оговаривает всякие случаи повреждения/утраты имущества.
        • +1
          В Японии, из дополнительных плюсов, велосипед это транспортное средство. То есть его надо регистрировать при покупке, информация заносится в базу. Если у вас его украдут, всегда можно объявить в розыск. Такой необычный велосипед скорее всего найдут. На самом деле, именно по этой причине его никто не будет красть — он слишком выделяется на фоне остальных.
          • 0
            Да разберут, и продадут на детали на ибее за пять минут, особенно если сбросить процентов 30 от цены. Скупщики краденого тоже прогрессируют, уважаемые. Собственно велик такой стоимости как раз нечистых на руку людей и простимулирует скопировать/скарманничать у вас карту, а потом уже дело техники. Взломанный ридер + скрытая камера.
  • –1
    Круто, именно такую штуку я себе представлял, когда видел заголовки новостей о велопарковках в Москве. Но…
  • +2
    204*19*12=46512
    сколько стоит эта штука говорите?
    • +5
      Шутка в том, что в большинстве стран вложения в недвижимость считаются долговременными и выгодными в перспективе:
      Если ты взял в аренду участок земли на 99 лет и платишь налоги, то 99 лет не дуешь в ус.
      Если ты купил участок земли, то продашь ты его по той цене, которую назначишь ТЫ!
      И т.д. и т.п.

      Это не как у нас, что участки на остановках принадлежат МосГорТрансу, он сдаёт их в частичную аренду, а потом приходит новый мэр и недрогнувшей рукой сносит все остановки, которые ФОРМАЛЬНО ПРИНАДЛЕЖАТ ДАЖЕ И НЕ ГОРОДУ!

      И не так, что «Опс, мы в Сочи решили устроить олимпиаду, поэтому пошли все на..., вот вам лысые участки земли с домами в полу-часе от моря и не вякайте!»

      И не выходят указы президента, что «если нам приспичит, то мы имеем право отнять участок из частной собственности и заплатить ровно столько, сколько захотим, т.к. иначе не заплатим вообще ни..., заявив, что вы истощаете там землю и вредите экологии!»
  • 0
    Интересно, а если радио метку снять с уже захваченного велика и потом с ней же вставить второй велик, если хранилищ много то в каждом можно хранить по роверу всего за 19$ в месяц с одной меткой, а вот как среагирует хранилище если ей так пару великов скормить приложив одну метку непонятно =)
    • 0
      У них есть единая база, в видео показан интерфейс. Такое должно быть предусмотрено.
    • +1
      ИМХО, метки тупо с датчиком на «неизвлекаемость»: видели как «принайтованы»? Обрываешь или обрезаешь и метка перестаёт опознаваться!
      • 0
        Болгаркой отпилить кусок вилки с датчиком, ради эксперимента конечно =)
  • +2
    [я пиарюсь] мы тут делаем вот такую штуку — velomesto.ru. Тоже вносим свой вклад в дело велосипедизации, так сказать
    • 0
      Почему на месте соколей пусто? Там же валом всяких веломагазинчиков. Да и около ВВЦ есть прокат/лавка.
      • 0
        Потому что мы из Питера-)
    • 0
      Отличный проект, сейчас делаю потихоньку такую карту для своего города в гугл мэпс. И в связи с этим вопрос, что это за карты вы используете? Почему именно их а не более популярные и полные гугл/яндекс/2gis?
      • 0
        Тут когда-то была статья от автора библиотеки leaflet, которую мы используем
      • 0
        Судя по дизайну — это OSM, между прочим, карты весьма и всеьма хороши, т.к. их рисует сообщество на основе реальных GPS-треков и снимков со спутников.
        • +2
          OSM, как я могу не узнать ЖД пути, которые сам рисовал и которых ни на одной коммерческой карте не будет.
          Вот только лицензия требует, чтобы об этом было написано на сервисе, а там только ссылка на leaflet есть.
          • 0
            Да, мы не правы. Исправим.
    • 0
      Слушайте, а почему бы вам не открыть исходники? :) Подобная штука была бы полезна и в других городах и странах.
  • 0
    19$ в месяц при часто использовании — это выгоднее, чем покупать вело-замок, бояться что его на улице украдут. 19/30дней — это всего 60центов в день. Великие деньги для мегаполиса!

    Очень удобная штуковина!
  • 0
    Отличная тема.

    А то я покатался тут на московском велобайке.ру
    Первый велик просто отлично пошел. А вот со вторым что-то не заладилось…
    Сначала слетела передняя покрышка, кое-как натянул. Но затем слетела задняя, при этом чуть не упал атомно.
    В итоге сдал его от греха подальше…

    Картинки
    image

    image

    image
    • +1
      О, проясните наконец ситуацию с шинами — бескамерные, цельнорезиновые?
      • 0
        Видимо да, а иначе в публичном пользовании на сервисе разоришься, да и говнюков по жизни хватает, прокачусь — спущу колёса — сдам.
      • +3
        Цельнорезиновые.

        Что-то роде черного каучука строительного. В 1993-1995 ни в одном магазине не продавались камеры, мы поэтому воровали на стройке каучук и просто одевали его поверх обода и гоняли по самым отчаянным местам, к примеру возле строительства моста через реку…
        • 0
          А не в курсе, где они берут такие?
          Хотелось бы поставить на свой велик и не бояться проколоть.
          • 0
            Ищите по ключевому слову «tubeless», например.
            • 0
              Tubeless это вроде же бескамерные, а не цельнорезиновые?
              • 0
                Да, извините, я вас понял вне контекста ветки.
  • 0
    пиковая пропускная способность?
    ладно, 204 велосипеда
    в 18 часов офис закончил работу
    на выдачу 20 секунд, т.е. очередь больше часа
    • 0
      В Японии? В 18? В 22 уж… ))
    • 0
      Компании как правило имеют свою открытую велопарковку на территории. Не думаю что эта штука для них задумана.
  • +4
    Если данный сервис будут развивать в России, то в любом случае русские постараются максимально удешевить конструкцию. Подозреваю, что в итоге у них получится землянка, в которой будет сидеть бабушка и выдавать велосипеды.
    • 0
      Да хоть бы и так. Зато под присмотром. Но у нас даже и землянки не дождёшься.
  • 0
    > Первая ассоциация, приходящая на ум — примерно так же содержались люди в Матрице

    а у меня первая ассоциация как раз с машинохранилищем VolksWagen в Германии

    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.