Пользователь
0,0
рейтинг
28 июня 2013 в 13:17

Обзор Parrot Asteroid Tablet – самый «автомобильный» Android



Мне всегда не хватало компьютера в автомобиле. То есть, конечно, планшет, телефон и навигатор решают большинство задач, но хотелось иметь единое интегрированное устройство без лишних проводов и без необходимости постоянно что-то подключать, отключать и путаться в проводах.

Имеющиеся на рынке 2-DIN устройства, заменяющие штатную магнитолу, зачастую обладают настолько неудобным интерфейсом и бедным функционалом, что рассматривать их всерьез на данном этапе я бы не стал. К тому же проприетарные операционки почти не позволяют расширять функционал.

Поэтому, когда мне предложили потестировать автомобильный андроид-планшет Parrot Asteroid Tablet, я, естественно, вдохновился, предвкушая скорое окончание мучений с зоопарком гаджетов в машине.

Сразу должен сказать главное: то, что выглядит как планшет и работает как планшет, не всегда является планшетом в классическом представлении. Поэтому не спешите делать выводы по внешнему виду, а лучше посмотрите вместе со мной, что на самом деле скрывается за планшетным позиционированием Parrot Asteroid Tablet.

Для начала послушаем, как описывает свое устройство сам производитель. Parrot Asteroid Tablet – автомобильный планшет с multi-touch дисплеем высокого разрешения, который легко и незаметно интегрируется в любой автомобиль с подключением к штатной аудиосистеме и, опционально, к рулевым клавишам. Устройство позволяет взять на себя функции вашего смартфона или планшета в автомобиле, реализуя в полной мере возможности вспомогательных приложений – навигационных, музыкальных, информационных и других. Водитель получает доступ к медиатеке любых внешних устройств, а также может пользоваться продвинутыми функциями hands-free при помощи голоса или дистанционного пульта с сенсорным управлением.

На самом деле, это лишь одно устройство из довольно богатой линейки автомобильных компьютеров и беспроводных устройств Parrot. Как оказалось, компания очень известна в Европе и сейчас серьезно работает на российском рынке.

Внешний вид и комплектация


Мне привезли довольно увесистую коробку:



Сверху лежит, вроде бы, просто планшет, толстая инструкция и пульт на руль. Но сбоку виден торец головного устройства – уже любопытно! Значит, все-таки, не просто планшет.



Снимаем верхний слой и видим неимоверное количество проводов и разных пакетиков:



Достаем все это разнообразие. Комплект занимает половину моего, далеко не маленького, стола:



К планшету мы вернемся чуть позже и детально на него посмотрим. А пока изучим увесистую «железку» головного устройства. Сначала я вообще не понял, что это и куда его предполагается устанавливать. Оказалось все довольно просто и изящно. Головное устройство устанавливается за штатной магнитолой, которая, в свою очередь, подключается к аудиосистеме сквозь Parrot.

Что же можно найти на корпусе и что находится внутри?

На передней панели мы видим 3 порта USB – то, чего обычно так не хватает в машине. Все мы знаем, как автопроизводители позиционируют аудиосистемы: начальный уровень – это чуть ли не кассетник или CD-аудио, чуть более продвинутый и значительно более дорогой вариант – CD-MP3, а DVD – это уже люксовый сегмент. Смешно, конечно, но это так. USB-входы стали появляться не так давно и до сих пор есть далеко не у всех. А ведь многие уже забыли, что такое оптические диски, и носят с собой плеер или флэшку с музыкой и фильмами. Так вот, у Parrot мы видим аж 3 USB-входа. Наконец можно разгуляться!













В добавок к USB есть:

  • два разъема Line-Out
  • один Line-In
  • один вход для микрофона (сам микрофон очень необычный, кстати)
  • разъем для связи блока с планшетом
  • разъем для соединения с магнитолой и со штатными системами автомобиля
  • разъем для подключения штатных кнопок на руле при желании (реализуется через дополнительный опциональный модуль Parrot UNIKA)


Ну и, наконец, внутри блока управления находится 4-канальный усилитель 4x47 Вт. Вот такой вот довесочек к планшету…

Звук со штатной магнитолы и с планшета переключаются через внутреннее реле Parrot. Т.е., например, вы слушаете радио на штатной магнитоле, а на планшете навигационная программа сообщает о повороте. В этом случае звук радио приглушается, включается голосовое предупреждение, затем музыка продолжает играть. Сказка!

Теперь о самом планшете. Это не просто экран, а полноценный 5-дюймовый планшет со всей соответствующей начинкой внутри. Он не имеет встроенного аккумулятора и подключается проводом к головному устройству. Причем соединение идет через держатель и сделано очень удобно – на магните. Т.е. вы подносите планшет к держателю, и он практически самостоятельно там защелкивается. Магнит направляет движение, поэтому попасть в разъем удается без прицеливания. Очень удобная и продуманная система, на мой взгляд.







На планшете, как видим, нет никаких разъемов, кроме слота для SD-карты. Включается он автоматически при вставке в крепление, выключается при извлечении. Естественно, при обесточивании автомобильной электросети планшет выключится, находясь в держателе.

Чуть более подробно о держателе.









Предусмотрено два варианта крепления – присоской к стеклу либо на торпеду с помощью самоклеющейся платформы 3М. У Parrot также есть 2-DIN модель Asteroid Smart, со встроенным экраном, заменяющая штатную магнитолу.



Здесь же идея была вынести экран повыше для большего удобства водителя. И, к тому же, не забываем, что в случае с Asteroid Tablet штатная магнитола (как и гарантия на автомобиль) остается на месте. Благодаря такому решению, Asteroid Tablet многими воспринимается как простой планшет, а интеграция в автомобиль и многочисленные дополнительные функции упускаются.

Сам держатель подключается к блоку управления через разъем mini-USB с дополнительной резьбовой фиксацией, чтобы при тряске провод не выскочил.



Второй разъем – отладочный и в обычных условиях не используется.

Отдельно стоит изучить пульт, крепящийся на руль.







У него всего 4 кнопки, две из которых относятся к управлению звонками, одна отвечает за голосовое управление и еще одна – за выбор источника, с которым в данный момент работаем. А навигация реализована при помощи сенсорной панели, что делает пульт уникальным – насколько мне известно, аналогов для авто пока не существует. Сенсорное управление автомобильными гаджетами, как правило, воспринимается негативно – механические кнопки обычно существенно удобнее. Но в отношении пульта ситуация обратная – гораздо проще и быстрее навигация осуществляется таким вот сенсорным диском наподобие iPod-а.

Помимо крепления на руле, пульт можно защелкнуть вот в такой держатель:



и затем приклеить к любой поверхности. Но я полагаю, что на руле будет удобнее.

Заслуживает внимания микрофон. Как видим, он сдвоенный.





Нет, это не стерео, а просто два микрофона. Такое решение позволяет получить более качественный звук при беспроводной связи, а здесь Parrot традиционно на высоте. Микрофон крепится на присоске в любом удобном месте. Провод длинный и может быть убран под обшивку.

В коробке мы также можем найти SD-карту на 4 гигабайта, литиевую батарейку для пульта и несколько разных проводов.



ISO-кабель для подключения к автомобильной электросети.





Удлинитель троссика стояночного тормоза.



2 качественных USB-кабеля для внешней периферии.



Переходник USB-iPod.



Теперь посмотрим на технические характеристики и разберемся, что же умеет наше устройство.

Технические характеристики


Список функций можно представить в виде инфографики:



Все подробно расписано здесь.

Краткая сводная таблица:

Экран: 5.0” Multi-Touch, технология TN, 800x480
Процессор: OMAP 3630 Cortex A8 (ARMv7) 800 MHz
Графика: PowerVR SGX530
Оперативная память: 256 Мб
Встроенная память: 1 Гб
GPS: встроенный SiRFStar IV
Карта памяти: SDHC
Связь: Wi-Fi, Bluetooth 2.1, поддержка USB-модемов (для включения GPRS/3G)
Операционная система: Android 2.3 (о причинах такого выбора ниже)
Телефония: Dual Mode — подключение двух телефонов по Bluetooth одновременно
Разъемы: 3xUSB, Line-In, 2x Line-Out, Mic, iPod через переходник
Встроенный усилитель: 4x47 Вт MOSFET
Рекомендованная цена: около 18 тыс. рублей.

Установка в автомобиль


Установка достаточно проста, но требует извлечения штатной магнитолы. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, можно воспользоваться услугами установочных центров.

Подробные инструкции есть здесь и здесь.

В целях тестирования я ограничился настольным подключением через адаптер 220 вольт, поэтому, к сожалению, опытом не поделюсь. Но сложностей здесь не должно возникнуть, т.к. Parrot за несколько лет установил огромное количество своих устройств.

Итак, нам необходимо:
  • Подключить головное устройство к электросистеме, магнитоле и аудиосистеме, вывести необходимые провода наружу и вставить назад штатную магнитолу.
  • Подключить провод стояночного тормоза при желании.
  • Закрепить самоклеящуюся платформу на торпеде и приклеить к ней держатель на присоске, либо приклеить присоску на стекло.
  • У меня, кстати, платформа не приклеилась на поверхность торпеды из-за слишком шершавой фактуры (либо просто клей уже подсох). В общем, здесь я бы посоветовал Parrot подумать над улучшениями.
  • Закрепить пульт управления на либо руле либо на клеящейся платформе в любом другом месте. Вставить батарейку.
  • Приклеить микрофон и подключить его к блоку управления (не забыть вывести провод при монтаже блока).
  • При желании подключить внешний 3G модем. Я попробовал мегафоновский – работает. Модем, кстати, спрятать глубоко не получится, т.к. он будет плохо ловить сигнал. Желательно закрепить его где-нибудь повыше. Рекомендуют, например, перчаточный ящик. Альтернативно можно подключить интернет через точку доступа Wi-Fi в телефоне (ну или непосредственно по Wi-Fi при его наличии).
  • Опционально подключить штатное кнопочное управление на руле через блок UNIKA.
  • Настроить связь с телефоном(-ами) через Bluetooth.

Вот как это выглядит в машине:



Я же ограничился приклеиванием планшета на стекло :)



Впечатления о работе



После подключения планшета в держатель (либо после включения зажигания в автомобиле) планшет стартует приблизительно 20-25 секунд. На мой взгляд, это вполне приемлемое время. Моя, гораздо более простая, 2-DIN магнитола Panasonic стартует чуть быстрее, но тоже приходится ждать.

Далее мы попадаем на стартовый экран.





Parrot потратила три года на разработку собственной оболочки и магазина приложений для своих устройств. Целью было сделать интерфейс более крупным и удобным для управления за рулем, что потребовало вносить изменения в ядро. Надо сказать, что от штатного Андроида мало что осталось – с ходу не поймешь даже, какая версия взята за основу.













Экран оказался на удивление отзывчивым. Практически ни разу мне не приходилось нажимать куда-то дважды. Элементы управления крупные, промахнуться трудно.

При подключении к Wi-Fi планшет предложил обновить прошивку до версии 2.1.1. Как я понимаю, политика обновлений и обратная связь с пользователями у Parrot реализованы хорошо.







Скорость работы отличная, не смотря на относительно скромные технические характеристики. Реакция на любое действие мгновенная, запуск приложений происходит быстро. Это еще раз доказывает, что железо в устройстве не главное, и если достаточный уровень производительности обеспечен, гнаться за показателями смысла нет. Сразу вспоминается техника Apple.

Предустановленных приложений не так уж много, кое-что, на мой взгляд, лишнее, кое-что можно было бы добавить.





Здесь у компании подход следующий. Предлагается сбалансированный набор аппаратного и программного обеспечения для водителя. Некоторые «продвинутые» возможности урезаны намеренно, чтобы сделать систему доступной для людей, далеких от IT.

Google Play Market отсутствует, но зато есть Parrot Market своей собственной разработки, а также можно самостоятельно установить Яндекс Store. Здесь мы имеем дело с автомобильным устройством, поэтому устанавливать сотни тяжелых приложений вряд ли кто-то станет, и отсутствие Google Play не кажется мне недостатком. К тому же, в Яндекс Store сейчас уже дублируются почти все популярные приложения.

Отдельно стоит сказать про Parrot Market, который, как следует из названия, был разработан специально под устройства компании. Приложений здесь не много, от силы пара десятков. Но зато они все тщательно оттестированы, проверены на совместимость, а некоторые еще и адаптированы под устройства Parrot. Очень порадовало наличие iGo Primo в магазине. Он платный, но, как известно, через Google Play его вообще не купить, а здесь вот можно! Лицензия на программу и карты 23 стран стоит 3900 рублей.







Желающим установить Navitel. пока что придется делать это через apk-файл, который можно скачать прямо с сайта Навител.

Чувствительность GPS отличная – он смог определить координаты даже в помещении, за метр от окна.

Во время движения, когда стояночный тормоз отключен и при наличии датчика, активируется безопасный режим, и можно запускать только приложения, разрешенные при вождении. Насколько я понимаю, это настраивается заранее в Parrot Market, потому что у меня получилась забавная ситуация – Яндекс.Навигатор выдал вот такое предупреждение:



В общем, я бы не стал подключать провод стояночного тормоза. Например, вполне себе допустимый сценарий использования, когда ребенок смотрит в дороге мультик, будет заблокирован при движении. Здесь, скорее, надо думать головой, а не полагаться на искусственные запреты.

Интересно, что медиаплеер по умолчанию – VLC. Вполне разумный выбор.

Я попробовал в качестве эксперимента запустить предустановленный SPB-TV. Мы же хотим, чтобы в наших машинах был телевизор, как в люксовых BMW и Mercedes :) В общем, работает вполне прилично. При наличии интернета, естественно.



Для музыки и радио установлено приложение Dezer, которое позволяет создавать плейлисты из 20 миллионов бесплатно доступных для потокового воспроизведения треков. Кроме того, есть отличная программа TuneIn – онлайн-радио с набором из 70 тысяч станций. Обе приведенных программы примечательны тем, что для них поддерживается голосовой музыкальный поиск устройства. Вот это я понимаю, интеграция сторонних приложений. Жаль, что онлайн-сервисы пока актуальны, основном, в городе.





Собственно, голосовой музыкальный поиск – эксклюзивная функция, такого больше нигде нет. После активации опции нужно произнести исполнителя, затем аппарат просканирует подключенные источники музыки и оперативно отобразит результаты.

Есть также почтовое приложение, карты, справочники автомобилиста и некоторые другие. Но зато нет предустановленного файлового браузера. Естественно, его можно установить из Яндекс Store. Подробно описывать весь софт смысла не вижу, потому что это ведь Android, а его каждый настраивает под себя.

После подключения телефона по Bluetooth (поддерживается большинство телефонов) можно использовать Parrot как устройство hands-free с качественным микрофоном и управлением на руле. Я проверил – подключение работает корректно. Голосовое управление выполнено на «пятерку», что неудивительно в свете лидерства Parrot по части технологий распознавания речи. Нажал кнопку на пульте – произнес имя абонента и знаешь, что сейчас планшет сам наберет номер.

Вопросы, критика и ответы на нее



1. Почему за основу взят Android 2.3?

Это обусловлено двумя факторами – во-первых работа была начата давно, когда еще не вышел 4-й Android. А во-вторых, автомобильный планшет не требует практически ничего из того, что нам дают более поздние версии Android. На мой взгляд, особого смысла переводить устройство на более новую платформу нет, разве что какие-то новые приложения написаны под версию 4+. Но это, скорее, исключение.

Parrot объясняет свой выбор так: «Проект разработки серии устройств ASTEROID был начат в компании Parrot еще 3 года назад. Выбор мобильной системы был основан на ее перспективности развития и возможности адаптации ядра системы под конкретные нужды. Выбор был сделан на Андроид, благодаря открытости исходного кода. Однако уже тогда стало понятно, что использовать Андроид в чистом виде на автомобильном устройстве нельзя. Это связано как с интерфейсом, с его слишком мелкими иконками, сложной структурой меню, так и с самой системой, в которой возникали некоторые конфликты при одновременной работе различных приложений, а следовательно зависания и сбои. Команда проекта принимает решение о доработке части софта, библиотек и используемых приложений, которые бы отвечали более жестким требованиям к надежности и стабильности работы. Правильность выбора данного решения подтверждается еще и тем, что последующие версии Андроид фокусировались на таких аспектах как, улучшение вида интерфейса и добавление встроенных приложений, работа клавиатуры и прочее, не относящееся к нашим потребностям. С 2010 года Parrot набрала около 100 инженеров на данный проект и инвестировала в его развитие более 10 млн. евро.»

2. В процессе работы периодически слышны щелчки. Что это?

Эти щелчки происходят из электронного блока в момент когда устройство переключает на себя воспроизведение звука на динамики автомобиля при помощи реле. Как правило, когда устройство постоянно подключено к динамикам, например когда с него играет музыка и т.д. такие щелчки происходят только в момент включения музыки и после выключения. Как утверждает производитель, при установке в машине эти щелчки не будут слышны – проверено много раз.

3. Яндекс Store работает в портретной ориентации, а планшет по умолчанию установлен в альбомной. Можно это исправить?

Яндекс в курсе проблемы и, наверное, в скором времени добавит портретный режим. Но, в принципе, планшет в креплении можно поворачивать – там установлен шарнир, жесткость которого регулируется специальным болтом.

4. Можно было бы придраться к качеству экрана, но, вообще говоря, разрешение выше 800x480 на таком расстоянии от глаз не даст никаких преимуществ водителю. Ну и углы обзора TN-матрицы оказались очень приличными: по горизонтали вообще нет никакого дискомфорта, а по вертикали обычно не приходится смотреть под углом. Единственное, что бы я сделал – добавил бы варианты диагоналей 6-7 дюймов, потому что 5 все же маловато для просмотра фильмов и иногда мелковато для навигации. Насколько я понимаю, они над этим думают. Ведь это пока пилотный проект такого форм-фактора.

5. Почему-то мультитач в iGo не поддерживается, хотя у меня на телефоне с версией с 4PDA работает. В других приложениях на Parrot с этим все хорошо. Возможно, установлена не самая последняя версия iGo.

6. Приложения из Parrot.Market не все русифицированы, но работа над этим ведется.

7. Как устройство ведет себя на морозе -25 и на жаре, когда в салоне +50?

При -25 тестировали с января по февраль этого года. Проблем никаких. При +50 еще не пробовали, однако учитывая, что самые большие продажи своих устройств Parrot исторически делает в Испании и что на протяжении 10 лет проблем не было, можно с уверенностью сказать, что проблем не будет.

8. Странное решение с 256 Мб оперативной памяти. Уверены ли вы, что 256 Мб оперативной памяти хватит для будущих версий iGo и других приложений? Для iGo Primo, насколько я знаю, 128 – минимум. Т.е. 256 – тоже близко к нижнему пределу. Что, если я загружу туда несколько десятков тысяч POI?

Убежден, что все это работает и будет работать без каких либо торможений и глюков. Мы производим доводку гармоничной работы оборудования в комплексе, оптимизацию распределения памяти и загрузки процессора. Мы проводили стресс-тестирование, запуская и музыку и навигацию и фоновые сервисы оповещений и периодические переключаясь между видео файлами. Проблем не возникает. Размер базы POI объектов также не имеет значение, так как в iGO используется очень качественная система индексирования объектов, поэтому для доступа к ним не требуется хранение их в памяти. Интересно отметить, что компания Volvo выбрала данную платформу для своей мультимедийной системы, которая появится только в конце этого года. Вот ссылка (по сути это и есть Parrot ASTEROID, только в другой графической оболочке).

7. Будет ли возможность подключить камеру заднего вида? Видеорегистратор?

Недавно вышла новая версия прошивки для данного устройства, вот здесь подробно об этом написано.

Судя по тому, как активно программисты вносят новшества, можно надеяться, что эти возможности также будут реализованы. Вывод с камеры заднего вида или видео регистратор можно было бы реализовать только программными методами. Все необходимые разъемы для этого есть.

8. Где все-таки предполагается крепить USB-модем? Выводить его удлинителем куда-то повыше под лобовое стекло? За магнитолой он точно не будет ловить сигнал.

Вы правы, уровень сигнала за магнитолой значительно ниже и будет периодически пропадать. Более того, мы рекомендуем его располагать в зоне досягаемости водителя. Оптимальные варианты, это перчаточные ящик в тех авто, где он находится в верхней части торпеды, либо в подлокотник. Выводить его непосредственно под лобовое стекло нет необходимости. Это в большей степени применимо к GPS антеннам.

9. Asteroid Smart как-то умеет отборажать состояние автомобиля. Это штатно реализовано?



Данное решение не является штатным, но легко реализуемо и на Parrot ASTEROID Smart и на Parrot ASTEROID Tablet. Для этого достаточно купить «OBD Bluetooth адаптер» (например), подключить его к автомобилю в разъем и к Parrot по Bluetooth. А чтобы выводить их в красивом виде, нужно установить андроид-приложение Torque. Мы сами все пробовали, тестировали, получается впечатляюще и забавно, но через пару дней уже не интересно :)

Плюсы и минусы



Плюсы


  • Полная интеграция в автомобиль, нет необходимости демонтировать штатную магнитолу, машина после установки остается на гарантии.
  • Прекрасно отлаженный программно-аппаратный комплекс. Все работает быстро и стабильно.
  • Отличные возможности расширения, благодаря Android.
  • Собственный магазин проверенных и адаптированных приложений
  • 3 порта USB позволяют подключать всевозможную периферию
  • Качественный микрофон
  • Качественная реализация hands-free
  • Отличный пульт на руле с тачпадом
  • Активная разработка и выпуск обновлений

Минусы


  • Цена, на первый взгляд, высоковата. Но это если сравнивать с простым планшетом. Здесь же, как видим, все работает в комплексе, плюс присутствует недешевое головное устройство и периферия.
  • Решение с выносным экраном для некоторых спорно. Да, удобно видеть экран на уровне глаз, но здесь пропадает ощущение монолитности, как если бы экран был вмонтирован в приборную панель. В общем, этот минус является спорным.
  • TN-матрица экрана и небольшая диагональ. Особых неудобств, правда, у меня не возникло.
  • Не выдающиеся технические характеристики и не последняя версия Android. Но, как мы уже обсудили, для автомобильного устройства это не является критичным, в случае, если все работает быстро и стабильно.
  • USB-устройства подключаются через торчащий провод. Его, правда, можно закрепить где-нибудь на торпеде. В принципе, это не минус, потому что если мы оставляем штатную магнитолу, то нет никакой возможности вынести на ее переднюю панель разъем USB. Да и даже в этом случае флэшка или модем все равно будут торчать наружу.


Выводы



Мне очень понравилось устройство. На данный момент линейка Parrot Asteroid очень выгодно отличается от остальных предложений car-pc, которых, вообще говоря, пока очень мало. Конкретно же у Parrot Asteroid Tablet аналогов вообще не видно. В пользу устройства говорит достаточно длительная история успешных продаж устройств Parrot, большая клиентская база и качественная поддержка. Я думаю, в России у Parrot есть будущее. Конкуренция, которая неизбежно обострится с их приходом, сыграет на пользу покупателям и, думаю, очень скоро такие устройства будут очень доступными. Правда и при нынешней функциональности Parrot заметно выигрывает у штатных систем, которые, к тому же, стоят очень существенных денег.

Полезные ссылки





Видеообзор – распаковка Asteroid Tablet:



Видеообзор интерфейса Asteroid Tablet:



Всем, кто дочитал, спасибо за терпение! :)
ZakharS @ZakharS
карма
247,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (61)

  • +8
    За планшет и 50 ватный усилок — «18 ысяч ублей»?

    Вы бы перед тем как обзор писать — в машинку смонтировали — и на солнышко в пробочку выехали — и поняли что ниуя не видно на этом планшете на солнце
    • +2
      Вы так говорите, как будто экран засвечивается из-за наличия 50-ватного усилка и цены в 18 тысяч рублей :)

      А если серьезно, вы сами пробовали? Чем конкретно экран этого планшета проигрывает по яркости любым другим? Кстати говоря, запас яркости у него меня впечатлил.
    • +1
      согласен с тем, что цена не кажется низкой.
      Однако, посмотрите, сколько стоят всякие bolero для VAGовских авто!
      Стоят так же, хотя возможностей не много.
      • 0
        Как только появится здоровая конкуренция — все изменится. Рынок есть рынок.
    • +3
      Катаюсь с Parrot Astroid smart 2 дин уже второй месяц. С точки зрения дисплея видно там все очень даже хорошо и в солнечный день.
      И скажу я вам лучще чем например штатный диспkей в лексусе 570.
      При солшышке есть только одна проблема. Ему нехватает пасивного охлаждения и приложения начинаю подлипать. Ну вобщем ресетов за месяц я насобирал прилично по этому поводу.

      Постараюсь написать сюда обзор Astriod Smart хотя кармы конечно маловато этого.

      Мне хочется обратить внимание на другие аспекты этих устройств.

      Аппаратно само устроиство хорошее, но вот даже послежняя прошивка 2.2.1 не путатаь с версией андроид которая там 2.3.7 оставляет желать лучшего причем разработчки все проблемы знают и отписывают ою этом официальном форуме. Мол ребята терпите все поправим.
      И действително поправляют ломая что то другое что до этого работало нормально.
      • 0
        Прошу прощения за орфографию, был излишне эмоционален
  • +3
    А зачем там удлиннитель тросика стояночного тормоза?
    • 0
      Ну чтоб дотянуться до блока управления
    • +1
      Неправильно написано, там, похоже, просто концевик и моток провода для его подключения.
  • +2
    Самый больной вопрос у такого форм-фактора — необходимость постоянно планшет снимать и уносить/прятать, а в некоторых местах лучше и крепление со стекла снимать подальше от посторонних взглядов.
    Мне очень нравится идея android-девайсов в 1 DIN исполнении с выезжающим экраном, но я что-то на рынке только китайские бренды видел, надо будет этот вопрос изучить.
    • 0
      Механика привода выдвижных экранов в условиях автомобиля (сильные перепады температуры и повышенная запыленность) долго не живет.
    • 0
      Parrot Asteroid Classic

      Экран 3.2 дюйма, но, по-моему, не выезжает. 13900 рублей.

      image

      image

      image
      • +1
        а еще он не сенсорный, и работает исключительно с google maps… отзывы о нем не самые хорошие.
      • +1
        Владею таким с марта месяца, с прошивкой ниже 2.0 Beta (вышла как раз в средине марта) лучше даже не вытаскивать из коробки, все очень плохо. Очень :)

        Если прошивку обновить, то работает более-менее сносно, но
        • Ооочень долго загружается — секунд 20-30 точно.
        • Если музыка играет с айфона через bluetooth, и в это время я подключаю его же через USB, то магнитола перестает играть намертво. Спасает только перезагрузка. Наоборот — тоже самое. Надо сначала переключиться на радио, затем воткнуть usb и переключиться обратно.
        • Нету русской клавиатуры (писал в саппорт, сказали что и не будет)
        • Распознавания русского языка тоже нету, а значит что бы позвонить кому то на букву Я, надо долго скроллить список контактов

        Из плюсов
        • звук хороший
        • микрофон с шумоподавлением отличный, никто даже не догадывается что я из машины звоню
        • с айфона названия треков показываются даже для онлайн радиостанций и музыки из контакта
        • Можно поставить RMaps
        • Английские исполнители/альбомы/треки отлично распознаются с голоса


        Привезли из США, по местной цене не взял бы, думаю.
        • 0
          Время загрузки 20-30 секунд, на мой взгляд, не так уж и много. Да, иногда торопишься куда-то и надо срочно завести машину, проложить маршрут в навигаторе, а оно, видите ли, загружается. Тут да, злишься. Но я, если честно, не видел устройств на андроиде, которые бы стартовали заметно быстрее.

          По поводу музыки с айфона — да, неприятно, но не очень понятно, зачем часто может понадобиться подключать айфон по USB параллельно с проигрыванием музыки. В конце концов, напишите в поддержку. У меня, кстати, девайс обновился до версии 2.1.1. Может, уже исправили.

          Русскую клавиатуру, разве, нельзя установить из маректа? Или из Яндекс Store?

          Насчет распознавания русского — если они всерьез взялись за наш рынок, то доделают, я полагаю…
    • +1
      Мне вот такое решение понравилось. Выезжающий держатель телефона на Андроид. И дёшево, и телефоны сейчас большие, и отдельно настраивать не нужно, и всегда с собой. Правда продаётся только в UK.
  • 0
    www.drive2.ru/cars/nissan/primera/primera_p12/nixan/journal/1485768/ — Nexus 10 в машине. К сожалению только на присоске – возможно со временем инталлирую по-уму. Все работает через BT а музыка в облаке плюс Google Music All Access. Через МегаФоновский интернет всегда слушаю новые песенки)
  • +2
    Что за домыслы про потерю гарантии на машину (!) из-за замены магнитолы?

    Мне вообще интересней был бы встроенный вариант, этот уж больно колхозен.
    • 0
      Есть у них и встроенные — даже с большим экраном.

      А насчет потери гарантии — я, кстати, не знаю, разрешают ли дилеры в период гарантийного обслуживания менять магнитолу. С чего бы они тогда продавали CD-MP3 штатные за 30 тысяч? К тому же некоторые штатные магнитолы с экраном могут быть совмещены с бортовым компьютером. И тут уже, думаю, вмешиваться самостоятельно чревато.
      • 0
        Лишить гарантии на электропроводку могут, если докажут что неисправность вызвана из за некорректного подключения/работы не штатной магнитолы.
        А уж что бы перестраховаться даже от такого случая, то можно у дилера произвести «сертифицированную» установку сторонней магнитолы.
      • 0
        Дилеры не могут ничего запретить. А вот за ремонт чего-то, поломавшегося по вине владельца, конечно могут содрать денег.
        Штатные опции всегда дорогие — маркетинг.
      • 0
        Рольф проблем с заменой магнитол нет. Если у устновщика есть сертификат на проведение работ. Тоже касается и автосигнализаций.
  • +1
    Интересное поделие. Но за те же(17-18) деньги можно купить 2дин-магнитолу на андроиде от Car-it в штатное место. Из коробки там есть все из этого девайса, а так же поддержка камеры заднего вида, видеовходы, поддержка dvd-видео, нормальная диагональ экрана, «тюльпаны» для подключения внешнего усилителя (или активного сабвуфера), нормальный гугл-маркет, поддержка без доп аксессуаров парктроника, климата и кнопок на руле.

    да и про гарантию автор лукавит.
    • +2
      а не могли бы обзорчик сбацать?
      • 0
        честно — не вижу смысла. на ютубе(поисковый запрос: android ca-fi) обзоров этих уже вагон с маленькой тележкой :) Не говоря уже о топиках на любом %имямашины%клубе.
        но готов ответить на вопросы, если есть.
    • 0
      прошу прощения, обманул, конечно же Ca-Fi, не Car-it.
  • +3
    www.aliexpress.com/item/7-inch-2-din-universal-auto-dvd-player-google-android-car-pad-pc-support-3g-wifi/927881059.html 4й андроид, входы для камеры и регистратора, съемный экран, 2дин. 500 долларов с доставкой.
    • 0
      спасибо, то что нужно!
    • 0
      Я так понял это железка от Erisin. Не нашел отзывов от пользователей из России, не поделитесь опытом использования?
  • 0
    Интересно как там радио организованно, отдельный радиоприёмник или только интернет радиостанции?
    • 0
      Только интернет, насколько я понимаю. Хотя, конечно, никто не мешает добавить и обычный радиоприемник. К цене это добавит почти 0.
  • 0
    Буквально на днях рассматривал эту модель, так как у меня в автомобиле отсутствует двухдиновое устройство, и понял что игрушка явно не дотягивает до своей цены. Согласен, лучше Parrot-овских Hands-Free я не видел, хотя и в них я бы сделал бы кое-какие изменения (чисто так навскидку если, МНЕ ЛЕНЬ БЫЛО И БУДЕТ включать-выключать блютус перед посадкой и при выходе из машины, это ТУПО), значительно проще было бы если бы сделали гарнитуру совмещенную с зарядкой, т.е. во-первых и полезно (телефон заряжается), и телодвижений с ползанием по меню и вкл-выкл не надо делать (тем более что телефон на зарядку при блютусе всеравно ставить надо). Вобщем, не думают об удобстве пользователей... ;)

    Теперь по поводу Android Tablet. Однозначный шлак в том, что вся эта хрень перед глазами — закрывает обзор! Все, этого достаточно в принципе чтобы дальше не продолжать. И не смотря что у меня полметра стекла по высоте обзора, мне приятно иметь такой «аквариум», а не обвешать его всякой хренью. На штатном месте магнитолы в 1-din вполне удобно помещается устройство с сенсорным выездным экраном. К сожалению, китаец, так как нормальных брендовых, которые бы читали все форматы — отсутствуют. Через месяц-два, после переделки салона, планирую заказать себе из того же пресловутого Китая голову на базе Android'a, посмотрим что она «запоет».

    Едиснтвенное что реально бы рассмотрел, если бы позволяла машинка, то это Parrot Asteroid Smart, вероятно что она бы неплохо работала. Но вот эти Mini и Tablet — выкинутые деньги.
    • +2
      Ну значит вы один из тех, кто не приемлет выносной экран. Я же специально это отметил, что вопрос спорный.

      Я вот езжу на дальние расстояния в другие страны, и совсем не представляю, как бы я пользовался навигатором, если бы экран стоял на штатном месте магнитолы.

      Максимум, на что бы согласился, это вот такое положение:

      image

      А вот посмотрите, какие экраны стоят у Ауди уже несколько лет:



      Я не думаю, что это сильно закрывает обзор. Но, в общем, на вкус и цвет всем не угодишь, конечно.
      • 0
        А вот, кстати, и мерседес подтягивается :)

        • –1
          Ну Вы бы еще сюда фотки Bently и иже подобных бы выставили… Как Вы думаете, на чем ездит 70-80% айтишников? На последних Audi и Mercedes? Таких единицы. :)

          В этом случае я бы мог сейчас выставить сюда фотографии микроавтобуса, в котором расположение экрана вообще идеальное. 40" панель вставлена посередине, для задних пассажиров.

          И да, с тех фото которые вы указали, «годные» только на 1-й ауди и на мерсовской. Выездной посередине — абсолютно бестолковый. Закрывает обзорность, управление вообще небось через заднее-левое-ухо, ибо на этих автомобилях (а ауди это довольно-таки спортивный уклон), сидения расположены сильно-откинутые назад, и дотянуться до этого сенсорного экрана будет сложно. Если же это не сенсорный, то и того хуже, ибо тогда он без дела закрывает дорогу.

          Parrot бы неплохо смотрелся на мерсе, но только с одним условием, если его «прибить» к торпеде, ибо от жары всеравно через некоторое время он навернется, и кстати, экраном он навернется на пепельницу… что скажете о переднем стекле устройства? Надеюсь Gorilla Glass v2 или аналогичное? :)
      • 0
        Вот это положение в Audi очень удобно как раз тем, что ни при каких обстоятельствах экран не слепнет.
        Кроме того, основные показатели продублированы на панели приборов между спидометром и тахометром. Фактически экран по центру нужен для ввода данных, я полагаю именно поэтому на старших моделях он «уезжает».

        Кстати, последняя фишка — интергация навигатора с Google Earth. На удивление удобная штука!
  • +1
    Параллельная реальность
    Для этого достаточно купить «OBD Bluetooth адаптер» (например),

    По вашей ссылке адаптер стоит 1800 рублей, его стоимость в китайских магазинах можете посмотреть сами .

    • 0
      Проведу аналогию с рыбаловным спортом, например есть определенный бренд, который нравится и которым легко так сказать «фанатеешь»… в итоге, неважно, что за углом эта же фиговина стоит 50$, а у брендового производителя 150$… всеравно покупаешь то, ибо потешить свое самолюбие… Так всегда с каким-то увлечением… :)
    • 0
      Да просто ссылку на первый попавшийся дал человек :) Чего придираетесь. Мы все знаем про существование китайских магазинов.
  • 0
    Здорово, спасибо за обзор, очень понравился девайс! Теперь хочу себе такой только версию Smart чтобы вместо магнитолы поставить
  • +1
    У меня сложилось впечатление что автор старательно обошел все проблемные места. В конце статьи вроде какие-то минусы указаны, но по тексту — сплошные дифирамбы. Чутье мне подсказывает что там все не так уж шоколадно, вот только в статье я не увидел что именно. Вы вообще в машине его использовали? Сколько времени? Или просто воткнули попробовать?
    • 0
      Я же специально об этом написал — брал на тест настольную версию с адаптером 220 вольт. Вот выше у кого-то из комментаторов есть Asteroid Classic в машине. Он там написал те плюсы и минусы, которые обнаружились в процессе эксплуатации в машине. На мой взгляд, ничего критичного.
      • 0
        Ну тогда это не тест, а «Рабинович Паваротти по телефону напел». Мой CarPC на столе, а тем более на вируталке, тоже себя прекрасно вел. А как оказался в машине, выяснилось что там типовое использование даже близко не похоже на то, что я ожидал.
  • 0
    Спасибо за обзор, устройство, безусловно, интересное.
    И, к тому же, не забываем, что в случае с Asteroid Tablet штатная магнитола (как и гарантия на автомобиль) остается на месте.

    В России замена магнитолы ведёт к лишению гарантии? Странно.
    Недавно забирал машину (UK) и специально спросил у диллера (Vauxhall — GM). По его словам, если новая подключается «разъём-в-разъём», без вмешательства в электропроводку, никаких претензий они не имеют.

    Отдельно стоит изучить пульт, крепящийся на руль.

    Хм… Обычно Parrot хорошо поддерживают CAN-шину и родные кнопки управления (на руле), если таковые имеются. В данном случае аналогично, т.е. пуль только для машин, в которых нет родных кнопок управления?

    Удлинитель троссика стояночного тормоза.

    Больше похоже на провод с клемой, а не тросик.

    В целях тестирования я ограничился настольным подключением через адаптер 220 вольт, поэтому, к сожалению, опытом не поделюсь.

    Жаль. тут ведь интересна именно автомобильная специфика и интерграция в машину.

    Google Play Market отсутствует

    Он относительно несложно устанавливается (на Parrot). Со всеми последующими плюсами.

    Почему за основу взят Android 2.3

    Китайцы (например — завод WinCen, который делает встраиваемые головы для многих машин) тоже пока в основном используют 2.3. Как раз сейчас присматриваюсь к голове на Astra J.

    Однако уже тогда стало понятно, что использовать Андроид в чистом виде на автомобильном устройстве нельзя.

    Спорно. К примеру www.aliexpress.com/store/product/New-Android-Car-dvd-player-for-OPEL-ASTRA-J-With-GPS-Navigation-Radio-BT-IPOD-USB/ имеет очень много положительных отзывов.
    image
  • +3
    Почему за основу взят Android 2.3? во-первых работа была начата давно, когда еще не вышел 4-й Android. А во-вторых, автомобильный планшет не требует практически ничего из того, что нам дают более поздние версии Android. На мой взгляд, особого смысла переводить устройство на более новую платформу нет.

    Слушайте, так же нельзя! Надо отдавать себе отчет на каких ресурсах вы публикуете свои маркетинговые гмм… творения. Я считаю это неуважением к читателям, многие из которых (именно здесь, на Хабре) в состоянии точно ответить на вопрос почему на ОМАПе стоит несертифицированный Гуглом Андроид 2.х. Какая, к лешим, «работа начата давно», зачем представлять все так, будто Parrot напряженно думала какую версию поставить и нашла какие-то мифические «за» древнюю версию?!
    • 0
      Если честно, ничего не понял из ваших рассуждений, почему же нельзя использовать Android 2.3? Насчет маркетинговых творений — это вопрос не ко мне. Я спросил и получил ответ. Меня не сильно напрягал этот вопрос, но было интересно.

      Если они переписали часть ядра 2.3, и эта адаптированная версия хорошо работает с их железом, то что им теперь — выбросить всю работу и начать сначала с 4.x? Ради чего?
      • +1
        Я ничего не говорил о том, можно или нельзя использовать Андроид 2.3. Это уже отдельный разговор, и раз он уже зашел, я считаю, что Андроид 2.3, а тем более, без нормального маркета, в продукте 2013-го(!) года использовать глупо.

        Я же критиковал обоснование выбора Андроида 2.3. Я понимаю, что Вы сами, возможно, транслировали чужой ответ, но этот ответ предназначен а) для блондинок и б) он не отвечает действительности. Андроида 4 на OMAP 3630 не было и быть не могло. Этот древний, как дерьмо мамонта, reference-design на OMAP 3-го поколения с микроскопической оперативной памятью, наштампован во всех китайских автомедийных андроидных системах, поэтому правильным ответом на вопрос «почему Андроид 2.3?» был бы «потому, что взяли старый и дешевый дизайн». На мой взгляд — вполне легитимный (как минимум, честный) ответ, хотя от Паррота и «100 инженеров» хотелось бы, конечно, чего-нибудь поприличнее.
        • 0
          Поддерживаю Вас digest про маркеинговую… На хабре так наверное не стоит делать. А вы правда думаете что на более современной платформе было бы сильно лучше?
          Все м ведь понятно что это промежутчный этап подобных устройств. Они просто тестируют рынок и предвосхищают проблемы который могут дорого встать при массовом выпуске.
          • 0
            Да какой там промежуточный. У меня вообще слов нет, чтобы охарактеризовать этот рынок. Сначала на нем годы влачила жалкое существование корявая спираченная версия WinCE, теперь вот — не менее жалкая версия Андроида. И хардверные платформы недалеко ушли от софта по убогости. Наверное, массового рынка в автомобильных медиа все-таки нет. Всем хватает встроенных аудиосредств.
      • 0
        Андроид для машины вообще не супер по причине его тормозов а у ребят из PARROT еще и требования к написанию приложений есть.
        Хотели они конечно как лучше но получилось у них как всегда. Там еще тараканов предостаточно и отказ от мультитача в IGO как раз из этой оперы.
        Открою одну небольшую тайну, скоро в Астероид маркте должен появится Torque и вот если бы этих самых тараканов там не было он появился бы там намного раньше.
        Для автомобилей есть QNX и там все рабоатет без залипаний в режиме реального времени.

        Подчеркну! Сам купил asteroid smart чтобы понять насколько он адекватен. Будущее безусловно есть но с текуйщей версией прошивки это совсем не коммерческий продукт и я не стану рекомендовать его друзьям.
        Но в любом случае он в 100 раз лучше любой китайской поделки которую можно купить в интернете ценой до 400 долларов.
        • 0
          Спасибо за много интересной информации :) А вы пробовали китайские поделки? Что именно в них не так помимо отсутствия какой-либо поддержки?
  • 0
    Нашлёпки на руль — это очень плохо. В аварийной ситуации любые посторонние предметы на руле будут страшно мешать и имеют шанс стать projectile в направлении водителя (влетит такое в глаз, и?).
    • 0
      т.е. ничего что сам планшет сначала влетит в голову? (если на стекле закреплен)
  • 0
    По мне любая аудио должна быть не только touch screen но и с хард кнопками — громкости, базового управления — на летней жаре под солнцем простояв или зимой- вкличить тоже радио тыкая пять раз на screen добавляет только раздрожения. Да и воспроизвидение звука на выходе будет низкого уровня — для радио и голоса навигации должно хватить.
    • 0
      Есть ведь еще пульт
  • –1
    дочитал до букв «TN» и дальше просто промотал =\
    • 0
      Я тоже не люблю TN, но в данном случае никаких проблем это не доставляет. Поставят IPS со временем. Когда рынок будет более разнообразным.
  • 0
    Понравилось то, что на руль крепится специальное устройство для управления звуком.
    У меня вот в машине музыка будет играть с телефона на Android. Можно ли придумать к телефону подобное устройство для руля?
    • 0
      Самый тупой вариант — примотать на руль блютус гарнитуру с кнопками перемотки.
  • 0
    получил сей девайс месяц назад, впечатления положительные, к сожалению устанавливался он не в моё авто, поэтому ни фоток, ни большой истории об опыте нет

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.