Пользователь
0,0
рейтинг
24 июля 2013 в 19:24

Я, пират (глава 6)



Окончание рассказа. Начало можно прочитать здесь:

Главы 1-2 habrahabr.ru/post/184910
Главы 3-5 habrahabr.ru/post/186554

Исправлена ошибка с почтой в главе 1, возможно позже я добавлю детали к главам 3-5, которые по отзывам получились малоэмоциональными, а пока представляю вам последнюю главу. На ней заканчивается сюжет, придуманный год назад, и пока продолжение не планируется.

Глава 6
И вот настал тот самый день. Мне дали последние инструкции и я отправился в путь. В принципе надо было ожидать, что придется ехать в другой город. Самым важным было выдержать точное время. Я должен был проникнуть во вспомогательный контрольный центр и ровно в 23:30 отключить защиту.

На вокзал я прибыл заранее, чтобы не опоздать, ведь я редко ездил и мог сразу не найти, не сообразить, как там и что, тем более в незнакомом городе. Проверил в кармане билеты, которые мне вручил накануне Семён. Порадовавшись, что успешно нашел вход к поездам, я окинул взглядом огромную территорию. Было сыро и пасмурно, отчего окруженная зданием вокзала и защищенная сверху высокой крышей площадь производила впечатление мрачного скалистого ущелья где-нибудь в палеозойском периоде. Эхом раскатывался шум толпы и изредка прорезающих его объявлений.

Потоки людей деловито проходили к путям через турникеты, прикладывая какие-то жетоны к считывателям. Я слегка забеспокоился. У меня не было жетона! Я видел вдалеке состав, стоящий на 11-м пути, который был мне нужен. Вот он растянулся вдоль путей, и над ним огромные часы, и время отбытия. Но как туда пройти? Семен видимо был уверен, что я в курсе.

Когда пару месяцев назад я выходил отсюда в город, конечно я не обратил внимания,
как люди попадают внутрь. К выходу в город все турникеты были открыты. Усталые пассажиры, видимо много раз проделавшие этот путь, вливались в здание вокзала и растекались по разным сторонам. Я посмотрел на часы и почувствовал как из глубины сознания начинает медленно расти паника. Оставалось 15 минут. Ну надо же погореть на такой ерунде.

Я заметался между щитов с информацией, ища глазами таблички, среди которых попалась «продажа жетонов». В стороне, куда указывала стрелка, стояли длинные очереди к кассам. Я беспомощно оглянулся вокруг. Неужели мне сейчас надо бежать к ним?

«Нет, — успокаивал я себя. — Не может быть, чтобы, имея билет, пришлось бы еще стоять за каким-то жетоном. Должен быть другой вход.» Потеряв несколько минут в попытках расспросить других пассажиров, я решился обратиться к полицейскому, уверенно стоящему посреди зала. Он был не из правополиции, но ощущение ничуть не лучше. Помедлив немного, рассматривая билет, он посмотрел на меня благосклонно и показал на проход в дальнем углу.

В этот момент я точно не был похож на шпиона. Всего-то оказалось, что жетоны были для пригородных поездок, а мне надо было обойти с другой стороны. С огромным облегчением я прошёл к поезду, отыскал нужный вагон и занял место у окна.

По дороге, рассеянно глядя на проносящиеся мимо поля, я размышлял про листки, которые нашёл в столе. Откуда он узнал, что ему помогли сбежать? Почему он был так уверен, что это друзья? Может он знал кого-то из них лично? Вот Пашка мне тоже помог, и я знаю его много лет, но откуда мне знать, с кем он может быть связан, и какие у него с ними дела? Учитывая его положение, кто знает, на какую сделку ему пришлось пойти, чтобы остаться на плаву. Хотя и про его положение я знаю только с его слов. Всё вокруг меня только слова, а ведь кстати пора заняться делом.

Я прибыл на место вовремя. Прогулялся немного вдоль улицы, посидел на скамейке, поглядывая на большое офисное здание, в подвале которого находилась моя цель. 23:15. Пора. Я приблизился к входу и, вздохнув, вошел через стеклянную дверь, бодро отъехавшую в сторону. Как и было на фотографии, которую мне показывали, справа за столом скучает один охранник, да и то для вида. Я бодро шагал вперёд, стараясь не смотреть по сторонам, как будто я каждый день тут хожу. Как раз когда я поравнялся с аркой, автоматически сканирующей личность, у охранника на пульте зазвонил телефон.

Я вздрогнул. Это ДОЛЖНО быть совпадение. Не изменяя шаг, продолжаю свой путь, и поворачиваю налево в лифту. Этаж минус 2. Двери, чуть щелкнув, закрылись. Лифт плавно двинулся вниз. 23:19. Дальше этого места фотографий у партизан не было, был только план.
Я знал куда идти, но с картами у меня были небольшие трудности. Это я знаю еще со времён, когда играл в допотопные стрелялки прошлого века, которые на распродажах выбрасывали по смешной цене.

Выйдя из лифта, я непроизвольно уставился прямо в камеру, висевшую у потолка в углу коридора. Конечно она была обозначена на плане, но всё равно стала для меня неожиданностью. Немного замешкавшись, я двинулся дальше. Хорошо, что ребята предупредили, что после моего «визита» они смогут стереть все записи этих камер, и мою испуганную гримасу никто не увидит. Коридор слегка обшарпанный, светлые стены и ковролин. Если ходишь по такому коридору каждый день, он кажется идеальным, но мне была заметна каждая мелочь. Потертый порог, чуть отколотый пластик на углу. Следы от рук, каждый день толкающих дверь примерно в одном месте. Потолок оказался ниже, чем я себе представлял. Хорошо что я никогда не страдал клаустрофобией.

23:23. Вот и нужная дверь. Провожу карточкой по считывателю замка. Зеленая лампочка. Оборачиваюсь, в коридоре никого. Вхожу. Небольшая комната встречает меня уютным запахом работающей техники. За прозрачной стеной с еще одной дверью расположились стойки, справа от входа терминал и кресло.

Жду. В который раз смотрю на часы. 23:26. Достаю листок с командами, которые надо ввести. Почему же никак не покидает ощущение, что я что-то забыл сделать? Включаю терминал. За несколько минут до нужного времени залогиниваюсь. Запускаю консоль управления. Всё идёт по инструкции. Осталось 3 минуты.

Ввожу первые несколько команд, сверяясь с бумажкой, чтобы не ошибиться. Набираю последнюю, которая и должна быть выполнена ровно в 23:30. Полминуты. Держу руку рядом с enter'ом. Секунды никогда не спешат. Они знают, как складываться в вечность. Они знают, как в бесконечной вселенной в точно запланированной точке маленький человек сидит у пульта и ждёт их. Только они никого не ждут.

Enter. Тихий мягкий щелчок клавиши. Дело сделано.

Я всегда был аккуратным. Я не забыл закрыть консоль, выключить терминал и повернуть кресло в ту же сторону, как оно было. Закрыв дверь, иду обратно по коридору. Так и подмывает побежать, но надо идти спокойно. Здесь могут быть люди, а мне еще далеко до выхода. Лифт, издевательски не торопясь, поднимает меня на поверхность. Мимо охранника, который теперь уставился в какой-то журнал, я прошел особенно медленно, как будто в случае фейла это могло мне помочь. И вот я выхожу на улицу. Чуть ускоряясь, старательно делаю шаги по тротуару, зная, что надо выдержать еще немного. Заворачиваю за угол, всё еще не веря, что всё кончилось. И наконец бегу. Бегу, не в силах отделаться от ощущения, что меня догоняют, подчиняясь упрямому действию адреналина. И разогнав далеко в уголки сознания все витиеватые фразы, генерируемые обычно моим надоедливым внутренним голосом, только одно слово звучит внутри: «Получилось! Получилось!»

И тут началось что-то странное. Перед глазами появились мутные пятна, в ушах слегка зазвенело. Я замотал головой, прикрыл глаза руками и потер их. Не помогло. К тому же теперь непонятно откуда зазвучала музыка. Она становилась все отчетливее, как и пятна, которые постепенно сложились в надпись «game over». Что это, я с ума сошел? Поворачиваю голову: город вокруг, редкие прохожие, проезжающие машины — всё выглядит как обычно, но куда бы я ни смотрел, прямо посередине, как будто на сетчатке выжжена надпись «game over».

Борьба в сознании продолжалась недолго, и в какой-то момент я окончательно понял, что происходит. Тут как обычно пошли титры.

Да, неплохо я сыграл. Но теперь придётся досматривать до конца, со всеми спасибами и благодарностями. Пока не досмотришь, мозг не переключается на реальность. Немного раздражает, но на самом деле я никогда не был против дани уважения авторам.

Имена плавно скроллировались перед глазами. Информация о реальном мире понемногу стала всплывать в памяти, а тот, другой мир, в котором я провёл, как мне казалось, месяцы, постепенно упаковывался в область воспоминаний, занимая своё место среди прочих пройденных игр. Ну вот и всё.

Я отсоединил контакты и, потягиваясь, вылез из капсулы.

Конечно, в жизни до такой партизанской войны не дошло. Бардак был пару поколений, но потом прогресс взял своё: обмен медиа-контентом стал свободным. Нравится игра — скопируй и играй сколько хочешь. А вот абонентская плата за полное погружение немаленькая. Капсула стоит денег, расходники, техобслуживание. Нет денег — играй в обычные игры, слушай обычную музыку. Но какой в этом интерес? Есть еще устройства прошлых поколений, дешевле, есть даже китайские аналоги. Правда залезть в такой я бы лично не решился. Глюкодром ещё тот. Получить нарушение целостности личности мне как-то совсем не улыбалось. Но некоторые пробуют. Потому что на настоящую игру у них никогда не будет шансов.

А у меня есть. Я перспективный сотрудник в надёжной компании. Оглядев свою домашнюю обстановку и расположившиеся в ней такие простенькие, но необходимые и комфортные вещи, я попытался представить, как можно жить без всего этого. А воображение у меня было хорошее. Я поёжился. Бедные люди.

С другой стороны, им легче. Им не грозит синдром Раушальцгеймера. И мне тоже не грозит, пока у меня есть деньги на усилитель реальности. Если бы не он, я бы давно остался в капсуле навсегда. Так случилось со многими, кто испробовал адскую машинку в первые годы. Вылезая только чтобы поесть, поспать и заработать по быстрому денег, а еще проще украсть, они как наркоманы сразу ныряли обратно. Реальность так скучна на самом деле.

Я подошел к шкафу и прикоснулся к гладкой поверхности покоящейся на полке зелёной сферы. Любому человеку со временем надоедает всё. Чувства притупляются, впечатления от чего угодно после многих повторений уже не те. В общем-то «усилитель» — просто название, и ничего он не усиливает. Он даёт возможность воспринимать все ощущения, как будто в первый раз.

Хотя… кто знает этих жуликов, что они там придумали. Принцип действия устройства строго засекречен.

Я провёл рукой по обоям. Я знал шероховатость их текстуры на ощупь, я много раз видел их узор, но пока этот зеленый шар стоит на полке, они никогда не смогут мне надоесть. Поэтому я спокойно могу играть в новые игры, уверенный, что когда вернусь, я снова с удовольствием окунусь в своё кресло, и мне не захочется прыгнуть в конвертор от безысходности и серости бытия.

А разработчики молодцы. Как они это делают? Ведь игра была калибрована как будто специально для меня. Я — одинокий программер, и люблю повоевать против копирайта. Но с таблетками и приступами они всё же перебрали, так и свихнуться можно. Надо будет в следущий раз уточнить, чтобы такого не было.

Интересно, кто играл за Пашку? Неужели он всю игру только и делал, что судился за свою книгу? Может юрист или правда писатель. И тут еще я на него свалился, а потом наверняка допросы в полиции… да, каждому своё.

Ну что ж, будем ждать продолжение, я наверно поиграю. Если сделают, конечно. Посмотрим. Я отключил питание и аккуратно сложил все провода в упаковку. Дурацкая привычка хранить все детали как при продаже, никак не могу отделаться. Часы на дальней стене, выходящей в сад, показывали почти 12.

Вот и день подходит к концу. Выйдя из дома, я спустился с крыльца на траву. Невозмутимо, в бархатной тишине, солнце клонилось к закату. У кромки дороги на деревьях зашелестели листья, и я почувствовал запах вечернего ветра, пьянящий, как первый раз в жизни.
@ID_Daemon
карма
211,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (34)

  • +4
    Неожиданный конец, но все равно понравилось. Хотя думал, что будет больше глав.
    • –4
      у меня с первой главы начали закрадываться подозрения о симуляторе… )
      • 0
        Ну нельзя же так спойлерить!
        • +2
          Извиняюсь. После прочтения захватило, что не подумал об этом.
  • +3
    Концовка понравилась. Самое оно.
  • +1
    Крутое совмещение антиутопии и утопии!
    Это прекрасно! Спасибо.
  • 0
    Все ждал, когда-же появится концовка, чтобы целиком прочитать сразу весь рассказ) А не могли бы вы выложить весь рассказ целиком в текстовике? А то копипастом с сайта добавляется куча артефактов форматирования(типа лишних переходов строки после каждой строки и т.п.)… Заранее спасибо!
    • 0
      Скопировал из топиков просто текст — с форматированием все ок. Конвертнул в mobi, на ночь прочту)
      Могу скинуть docx или mobi, если нужно!
      • 0
        После вашего коммента попробовал открытым офисом сохранить: в .odt тоже нормально поучилось, и в .pdf тоже. А с .txt и встроенным в FAR редактором летит форматирование…
    • +1
      Боитесь небось сами копировать? :)
  • +12
    А куда делась линия про «Владимира Алексеевича» из 5ой главы?
    • +2
      Да уж, особенно после опросника относительно того, как воспринимается его личность, полный выпил этой сюжетной ветки заметен вдвойне.
    • 0
      Как где? Осталась в игре, разумеется. Продолжится когда выйдет продолжение игры. :)
    • +1
      спойлер
      Владимир Алексеевич играл в ту же игру, но за себя ;)
      Поэтому наш герой об этом не узнал.
      • 0
        Думаю, имело смысл вставить упоминание о продолжении игры куда-нибудь. Рекламу в титрах, например. И о том, что игра многопользовательская.
        Иначе кажется, что сюжетная линия просто потерялась.
        • +2
          Вроде же всё это есть
          О продолжении написано прямо в конце. О многопользовательской, как я думал, можно догадаться по фразе «кто играл за Пашку».
      • 0
        Если б я был султан...
        Не оспариваю право автора на собственное ви́дение, но в конкретно таком воплощении сюжета эта трактовка менее очевидна. Сама идея многопользовательских игр с некой фиксированной и ограниченной сюжетной линией — это смело: как вы наверное знаете, современные многопользовательские игры рассчитаны на отсутствие чёткого сюжета и делают упор на многократное повторение одного и того же, прокачку, сражения друг с другом и т.п. То что описали вы — это действительно скорее интерактивный фильм, где каждый участник проживает жизнь вверенного ему персонажа на том участке сюжета, на котором его персонаж прописан.

        Так вот, было бы круче, если бы в самой кульминации сюжета для протагониста имело место некое противостояние между ним и Владимиром Алексеевичем. Что-нибудь вроде: у В.А. звонит телефон, докладывают тревожную информацию о готовящейся атаке — ну или наоборот, что всё идёт по плану, если протагонист невольно играет В.А. на руку — тот принимает какие-то решения, потом внезапно что-то начинает идти не по сценарию, все на ушах, крики, ругань, море эмоций, за протагонистом начинается охота — которая описывается поочерёдно со стороны В.А и глазами главного героя — и в результате какого-нибудь офигенно находчивого решения тому удаётся ускользнуть…
        И тут сюжет раздваивается: у главного героя the end, а у В.А. — «простите, шеф, мы его упустили» и размышления о том, как теперь отчитываться перед начальством за ещё одного бесследно исчезнувшего преступника.

        Тогда и целостность повествования была бы налицо, и персонажа В.А. можно было бы раскрыть лучше, и даже данную в 5-й главе побочную информацию о сбежавших преступниках можно было бы подать с того ракурса, что мол это тоже были игроки, дошедшие до конца своих сюжетных линий.
        • 0
          Как я понял так В.А. это админ, ну или «помощник режиссера» если мы говорим о более жесткой модели игры.
          Вот, правильное понятие есть — «мастерский персонаж», в контексте «играющий мастер».
        • 0
          да, верно, так было бы интереснее
          Но дело в том, что у меня просто не хватило для этого опыта. Я не писатель, и это вообще мой первый рассказ. Я пытался сконцентрироваться на линии сюжета главного героя, стараясь хотя бы его игру показать реалистично, и не наделать грубых ошибок.

          Сама игра, как мне представлялось, это именно игра, а не фильм, где каждый принимает решения сам, и его действия влияют на всю картину. Трудно представить, как такое возможно, но я думаю возможно.

          А весь персонаж В.А. возник случайно, просто для того, чтобы успокоить героя, но неожиданно получил собственную линию, как другого игрока, который не за копирайт, и не против, ему доставляет удовольствие управлять ситуацией в целом. Мне хотелось создать впечатление, что весь исход операции зависит от прихоти В.А., который неизвестно, симпатизирует партизанам, или наоборот. Поэтому читатели должны были больше переживать за главного героя, когда он идёт на задание. Жаль, если мне это не удалось.

          А может быть В.А. вообще помогает то одним, то другим, поддерживая баланс сил. Всё это можно было бы показать в отдельном рассказе, где игра была бы видна от лица В.А.
          • 0
            У меня создалось впечатление, что ВА специально организует терракты и сопротивление, что бы получать средства на борьбу с ним плюс обосновывать в глазах обывателей необходимость жестоких мер.

            В ролевых играх живого действия (с мастером) такой свободный сюжет вполне возможен. Если создадут сильный ИИ — тоже.
        • 0
          Сюжет рассказа очень напоминает роман «Мир Родины» Гарри Гаррисона и его сиквелы. Там в роли Владимира Алексеевича был шеф службы безопасности Сергуд-Смит. И даже в те моменты, когда главному герою — беглецу — казалось, что ему удалось обмануть Безопасность, на самом деле он был просто марионеткой в руках этой вездесущей службы. Как и положено по законам жанра.
  • 0
    Обилие компьютерных англицизмов портит все впечатление. Перо надо основательнее точить.
  • 0
    Матрица для геймеров. Интересный вариант.
    • 0
      Ну дак не ново же. Я вот например сразу про Глубину Лукьяненко подумал
  • +2
    Если автор не против — могу выложить все главы в mobi с нормальным форматированием
  • +5
    Немного режет глаз это «game over» в конце. Просто дело в том, что «game over» плотно ассоциируется с проигрышем, неудачей на пути к достижению финальной цели. Мне кажется, более уместным был бы «the end», который в таких случаях вроде как и используется. Ну или «to be continued...».
    Если автора смущало, что с таким наименованием становится менее понятно, что это была игра, и может возникнуть иллюзия, что речь идёт о кино — ну так ничего страшного. То, что в тексте описывается, вполне можно назвать и интерактивным фильмом, так что здесь грань между играми и кино очень зыбкая.
    • 0
      Тут вообще надо про окончание игры написать в русском переводе, потому что лицензионный продукт, в 22-м веке, да ещё не переведённый — это нонсенс. Так и приходит догадка, что приём расччиан на читателей — бывших игроков их 90-х, но не на научную фантастику.
      • 0
        Признаюсь, написал «game over» интуитивно, глубоко не копал. Но если подумать, когда всё будет русифицировано, наоборот, просто для разнообразия, захочется иногда надписей и на английском ;)
  • 0
    Спасибо, прочел на одном дыхании!
  • +1
    Из цикла «будущее здесь»: www.rg.ru/2013/07/22/muzika-site.html
  • 0
    Очень понравился рассказ! Невольно вспомнилась книжка «Полный root», наверное по аналогии с тем, что герой тоже сбежал и укрывался.
    С удовольствием прочёл бы что-нибудь ещё от автора!

    Порекомендовал всем знакомым)

  • +1
    Блин, зацепил рассказ.

    Накатила ностальгия, тоже пробовал когда-то свое перо. правда даже не знаю, тематика моего «творения» не соответствует ИТ технологиям и современным тенденциям, но все-же хочется «приармяниться» к чужому успеху и немного попиарится, тем более, что меня не цитируют и не особо охотно читают.

    Но задумка была в том, чтобы написать интерактивный рассказ с несколькими концовками, как в книге «Ты нужен стальной крысе » Гарри Гаррисона.

    Долго думал давать здесь ссылку на свое горе-творение, но потом понял, что не особо что-то теряю…

    так что собственно вот: Менеджер (пере)загрузка.

    Тематика скорее всего для простых манагеров. В конце первой статьи ссылки на следующие модули рассказа, соответственно чтобы прочитать его весь полностью и узнать все концовки — необходимо переходить по ссылкам.

    Вдруг кто-то и прочитает этот коммент ;)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.