Редактор Geektimes
825,5
рейтинг
7 августа 2013 в 01:21

В Южной Корее появились электробусы с беспроводной зарядкой



Будущее действительно приближается очень быстро, во всяком случае, то будущее, которое было описано во многих научно-фантастических романах. К примеру, пару дней назад в Южной Корее появились электробусы (нечто вроде троллейбусов, но с беспроводной линией питания). Пока что таких транспортных средств всего два, и курсируют они по улицам города Gumi. Стоит отметить, что транспортное средство такого типа — «родная» разработка южнокорейского НИИ, Korea Advanced Institute of Science and Technology's (KAIST).

Сама система называется Online Electric Vehicle (OLEV), а принцип работы OLEV достаточно просто. Под дорожным покрытием прокладываются кабели, которые позволяют электробусу получать энергию «по воздуху», это нечто вроде индукционного зарядного устройства. Для того, чтобы энергия поступала, необходимо, чтобы между днищем автобуса и дорогой был промежуток около 20 сантиметров.



При этом прокладка кабелей не требует вскрытия всего полотна. Насколько можно понять, только 5-15% дороги должно быть разрыто для прокладки кабеля. Индукционное зарядное устройство решает проблему поиска емких и габаритных аккумуляторов для такого типа транспортных средств. Благодаря OLEV, в автобусах установлены относительно небольшие аккумуляторы, которых вполне хватает для нормального движения электробуса.

Разработчики утверждают, что КПД такой системы составляет 85%, что очень даже неплохо. Также разработчики отмечают, что все характеристики электромагнитного поля находятся в пределах нормы, и людям, идущим вдоль такой дороги, или едущим в электробусе, ничего не угрожает.

К 2015 году планируется запустить еще 10 таких электробусов.

Via gizmag
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 825,5
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (98)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +14
      Да тот же троллейбус, по сути.
      Только рога снизу и виртуальные.
      • +10
        очень даже реальные, просто длинные и намотаны на катушку. :)
        • 0
          Бараньи рога, значит…
    • +2
      А они и не были троллейбусами, не надо их жалеть. Они как были классными экологически чистыми автобусами с кондиционером, информационными дисплеями, внятными объявлениями остановок на двух языках и приличными водителями, так ими и остались, только теперь им не придется после нескольких проездов по маршруту стоять на конечной и заряжаться. Сам ездил, очень понравилось (хотя, метро у них все же гораздо круче).
  • –1
    А чем такие автобусы принципиально лучше троллейбусов?
    • +4
      Тем, что нет механической привязки к проводам. Теоретически, можно сделать троллейбусы, которые сами будут убирать «рога»: подзарядился, убрал, но я про такое не слышал. И всё равно в момент подзарядки они будут привязаны к проводам, а тут можно съехать с пути в любой момент.
      • 0
        А как же кабель? Съедешь с дороги с кабелем — едешь на аккумуляторе. Чем это принципиально отличается от «рогов»?
        • +13
          Если электробус разгонится и съедет с пути над кабелем, то сможет вернуться обратно без каких-либо проблем по инерции или на аккумуляторе. Пассажиры не почувствуют даже. Если троллейбус от проводов отъедет дальше чем длина рогов, то ему придётся останавливаться для того чтобы рога обратно прицепить. Если ещё сможет доехать до них.
          Вроде и детям понятно чем «принципиально» контактная сеть отличается от бесконтактного питания. Отсутствием контакта. (КО in da house)
          • +3
            Если электробус разгонится и съедет с пути над кабелем, то сможет вернуться обратно без каких-либо проблем по инерции или на аккумуляторе.

            Инерция и у троллейбуса есть, аккумулятор можно воткнуть точно так же, как и в автобус (пример: СТ-6217М).
            Если троллейбус от проводов отъедет дальше чем длина рогов, то ему придётся останавливаться для того чтобы рога обратно прицепить.

            Аргумент.
            • +4
              В Казани более половины троллейбусов оснащены аккумуляторами, которых хватает (по заверениям ответственных за это) на полчаса езды, достаточное время, чтобы преодолеть большой участок дороги. А уж чтобы объехать разрыв путей — точно хватит.
              • 0
                Скорее, ионисторы всё же. Не АКБ.
                Тем не менее, тоже реализация системы автономного хода.
                • 0
                  Я не в курсе подробностей, сам там не работаю. Просто озвучил то, что сказали в новостях. Но мы-то с Вами знаем, что не всему, сказанному в новостях, можно верить. Только — тссссс! ;-)
        • 0
          Тем что троллейбусам необходимо 100% покрытие линии троллеями, а тут, насоклько я понял, только 5-15%, на остальных участках электробус свободен как ветер, главное чтобы хватило дотянуть до следующей станциидороги подзарядки — соответственно имеем более маневренную маршрутную сеть.
          • +2
            > только 5-15% дороги должно быть разрыто для прокладки кабеля

            5-15% — это сколько от общей площади дороги нужно модернизировать (вскрыть, проложить, закопать).
        • +8
          1. Провода не нарушают вид улиц — не висят над дорогой. Возможность пуска троллейбусов в исторических зонах, в которых появление воздушной проводки недопустимо
          2. Нет необходимости обслуживать проводку ввиду отсутствия физического износа (только аварийная замена при повреждениях и плановая замена по окончанию срока службы)
          3. Гибкость движения транспорта. Сейчас один троллейбус, сломавшийся в неудачном месте, может остановить движение всего потока троллейбусов, потому что мешает их троллеям. Пять троллейбусов, остановившихся на небольшом участке дороги останавливают весь поток транспорта или сильно его тормозят
          4. Снижение уровня шума от трения троллей о провод и при переходе на стыках воздушных трасс
          И т.д. и т.п.
          • +1
            2. Нет необходимости обслуживать проводку ввиду отсутствия физического износа (только аварийная замена при повреждениях и плановая замена по окончанию срока службы)

            Этот пункт актуален в Корее, у нас физический износ и повреждения будут каждую весну вместе с асфальтом
            • 0
              Ну во-первых не везде — например в Киеве на стратегически важных участках (транзитные улицы) я лично наблюдал укладку 7-слойного асфальтового покрытия общей толщиной около 70 см. Думаю оно будет служить достаточно долго.
              Во-вторых — если для ремонта воздушной проводки нужно полностью останавливать троллейбусный маршрут, то для ремонта одного из участков такой проводки (при грамотном планировании) — нет. Скорее всего такой транспорт сможет безболезненно пережить 1-2 неработающих участка на маршруте. Кроме того появится возможность слегка изменить маршрут, чтобы объехать участок, на котором идут дорожные работы и т.д.
        • 0
          Закопанный в землю кабель будет сложнее срезать охотникам за цветными металлами :)
      • 0
      • 0
        Рижские троллейбусы с дизель-генераторами умеют складывать рога, ехать на дизеле, потом поднимать рога и цепляться к проводам.
        • 0
          Вы в курсе, а он без помощи водителя ставит обратно рога?
          • 0
            Да. Магнитные ловушки на проводах.
            Посмотрите видео
            www.youtube.com/watch?v=hcABl03RQOY
            • 0
              Спасибо за наглядные материалы. Интересно!
            • 0
              Разве там магнитные ловушки? На вид — чисто механические направляющие.
              • 0
                ИМХО, первая часть — направляющая в виде жёлоба, прямо за которой — ловушка.
            • 0
              Оригинальное решение — совместить остановки Трамвай-Троллейбус.
    • +1
      Например в странах где есть троллейбусы, рекламные банеры и архитектуру города станет лучше видно, размеры обслуги электросети уменьшатся, думаю это все. Тем более, что стоит новая машина наверно во много раз дороже как всегда.
      • +7
        рекламные банеры и архитектуру города станет лучше видно

        Зачот :)
        Тем более, что стоит наверно во много раз дороже как всегда.

        Во-во, одно дело воздушку обслуживать, другое дело под землю рыть.
        • +3
          Подземный кабель дешевле в длительной эксплуатации, т.к. на него в меньшей степени действует погода, да и оборвать его сложнее, и столб, к которому он прицеплен тоже не снесут. Разрыть могут, но даже у нас силовые кабеля не так часто рвут, ибо может долбануть.
    • +2
      Рога нужно ставить на провода, прицельно — у нас это всегда делают руками, есть в природе такие, которые автоматически попадают — но всё равно нужно прицеливаться. Провода над дорогой рвутся деревьями и ветром, представляют опасность для птиц и дураков, до них добравшихся.

      Бесконтактный способ этих всех проблем лишён.

      Пример не из этой оперы: телефоны ушли в мобильность, даже дома стоят DECT-трубки, Опять же, ноутбуки, планшеты разнообразные. Беспроводные джойстики современных консолей. Быть не привязанным верёвкой удобно, даже если это работает на ограниченном расстоянии.
      • +1
        Не поймите меня не правильно, я полностью за новые технологии.
        Я бы понял суть проекта, если бы, например, планировалось выпустить электромобили с аналогичной технологией, но затевать такой проект только ради троллейбусов — мне не понятно.
        • 0
          А что, где-то написано, что на этом всё остановится?
          • +1
            Написано, что "К 2015 году планируется запустить еще 10 таких электробусов."
            Больше информации в топике нет, а интересны подробности :)
            • +1
              На фоне серийно выпускаемых электроавтобусов с временем заряда 4-6 часов и запасом хода на весь рабочий день мне совершенно непонятно, зачем ковырять асфальт?
              • 0
                Возможно, экономия на аккумуляторе? Они до сих пор не очень дешевые, не экологичные (производство-утилизация) да и просто тяжелые. При кабеле в асфальте их можно заменить меньшей версией.
                • 0
                  Да так. Но батареи дешевеют, набирают емкость. И процесс этот будет продолжаться. А тут закопать кучу меди и рабочих часов в землю — кажется это слишком капитальный проект для сегодняшней ситуации с электротранспортом. Может стать неактуальным до своего завершения.
                  • 0
                    Ванга, перелогиньтесь.
              • 0
                Как вариант-задел на будущее, например, те же электромобили. Выехал на такую трассу и можешь забыть о топливе. В свете роста цен на нефть крайне перспективно.

                • 0
                  А оплачивать доступ к электричеству кто и как будет? По абонементу, с выборочным контролем?
                  • 0
                    платная трасса коих и сейчас множество?!
                    • 0
                      Не вариант для города, где тихий и экологичный транспорт наиболее актуален.
              • +1
                Помнится, заряжаются они гораздо быстрее (где-то, наверное, час), видимо, просто часто подзаряжают.
                Наверное, все же лучше ехать и подзаряжаться, перевозя пассажиров, чем стоять и заряжаться, не перевозя вообще никого?
        • 0
          электромобили с аналогичной технологией
          А смысл? Цена инфраструктуры для индивидуального транспорта конская получится.
    • 0
      Наверное тем, что никогда не случится такого
      www.youtube.com/watch?v=4eCWaO-_2kA
      :)
  • +3
    Т.е. можно невозбранно пользоваться халявным казённым искричеством, если свою машину оборудовать подобной системой?
    • +7
      Представил себе такое дармовое электричество в России: народ, стоящий вдоль дорог с телефонами, имеющими беспроводную зарядку.
    • 0
      где ж вы такие машины то видели?
      • 0
        Взять типовой гибрид, Приус например. В гараже приколхозить индукционный приемник энергии.
        • 0
          Выделенные полосы для маршрутных ТС, не, не слышали…
          • +3
            А по бокам от этой выделенной полосы свинцовые заборы?
            • 0
              Система видеофиксации либо наряд ДПС отвадят халявщиков, ну либо подавать ток только на время прохождения электробуса над полосой
            • 0
              В статье пишут про радиус действия 20 см. Так что и забор не понадобится, достаточно просто проложить линию по центру полосы.
              • 0
                кэп напоминает о законе обратных квадратов сиречь законе Кулона
                да, на расстоянии в два метра эффективность снизится на два порядка, но на какой-нибудь мопед (и тем более мобильник) хватит
          • 0
            В Израиле если четыре человека в авто — можно по такой полосе ехать. Думаю в многих странах тоже подобное правило есть. Водитель зарядит авто, пассажиры мобильники.
            • 0
              В Москве похожую привилегию хотят сделать для таксистов (официальных, разумеется).
              • +1
                В Риге такси по выделенным полосам для общ.транспорта могут ездить. Очень удобно и, главное, значительно дешевле, т.к. не нужно мотать счетчик в пробках. В итоге у такси больше клиентов, клиенты быстрее доезжают до цели, все счастливы. И, разумеется, ситуация, где такси могло бы помешать проезду ОТ, я не видел и даже не представляю.
          • 0
            Слышали, ага. Вот только в окружающей повседневности пока особо не видели:) Не особенно у нас стремятся это контролировать
            • 0
              Смотря где. У нас в Казани с этим все ужасно, штраф за автобусную полосу до 5000 руб. Ладно бы автобусы при этом не мешали остальным участникам дорожного движения, но они сами не всегда по своим полосам ездят.
              Контролирую не только сотрудники ДПС, но и камеры.
              • 0
                о как. Однако ж. До Иркутска цивилизация пока ещё не добралась:)
    • 0
      Возможно, подзарядка происходит только на остановке и рядом с ней
      • 0
        А кстати, почему бы не устанавливать эти беспроводные линии питания не только на остановках но и перед светофорами? Копать меньше придётся, а время зарядки будет всё же немалым. Для города самое то.
    • 0
      За выезд на такую полосу на личном автотранспорте должны быть гигантские штрафы, чтобы совсем неповадно было. Подозреваю, что в Корее так и есть.
      • +1
        Не знаю насчет штрафов, но автобусные полосы пусты практически всегда, даже в условиях интенсивных пробок.
        • 0
          Вы будете в шоке, но если на полосу ОТ выпустить машины во время пробки, она не исчезнет, а вот автобусы встанут.
          • 0
            А я с этим и не спорю. Я просто из личного опыта проконстатировал ситуацию с автобусными полосами в Корее.
        • +1
          Жаль у нас в Москве не так.
    • 0
      Оттуда же идея о бесконтактном съёме электричества с ЛЭП, о чём часто болтают халявщики всего СНГ.
      flyback.org.ru/viewtopic.php?t=1689&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=ff173a43ad8b063df103eb9a254b2c33
  • 0
    Ну, вот теперь не только у нас станут дороги перекапывать. Какой бы не была надежной система, но иногда она ломается и тогда не обойтись без вскрытия дорожного полотна.
    • +5
      Качественная разница в том, что в России дорогу расковыривают нарочно.

      И для того, чтобы дорожно-строительный бюджет распиливался.

      И для того, чтобы качество жизни снизить и не дать «людишкам» высвободиться для мыслей более высокого порядка.
      • +3
        Вы еще забыли добавить, что нарочно ближе к зиме раскапывают, потому что там идет надбавка за работы в экстремальных условиях.
  • 0
    Интересно, сколько стоит километр подобной линии в сравнении с километром обычной воздушки для троллейбуса?
    • 0
      Если заниматься строительством, а не разворовыванием бюджетов но раза в 3 на вскидку.
  • 0
    Я скопипащу чуток.

    «5 августа министр транспорта Исраэль Кац дал старт работе первого в Израиле электрического автобуса. Начиная с завтрашнего дня, пассажиры автобусного маршрута № 5 в Тель-Авиве смогут пользоваться новым комфортабельным средством общественного транспорта.»

    «транспортное средство рассчитано на поездку протяжённостью до 250 км без подзарядки»

    «Автобусы BYD запущены в 2010 году и испытаны в нескольких городах Китая, и поставляются в и США, Канаду, Голландию, Финляндию, Данию, Уругвай, Колумбию.»
  • 0
    Также разработчики отмечают, что все характеристики электромагнитного поля находятся в пределах нормы, и людям, идущим вдоль такой дороги, или едущим в электробусе, ничего не угрожает.


    А если зазевавшийся человек пойдёт не вдоль дороги, а по автобусной полосе? Ну или дорогу будет переходить в неположенном месте?
    • 0
      И у него будет кардиостимулятор. Хотя..
      • 0
        Подозреваю, что это магнитное поле от обмоток двигателя, а не от токосъёма.
        • 0
          Это очевидно. Но при чем тут токосъемник вообще?
    • 0
      Для расстояния в 20 см действия, думаю ноги переживут временное нахождение в этой зоне. А вот если упадет человек с кардиостимулятором то что произойдет? кажись возможен летальный исход) И скорее всего погорят все эти смарт-кроссовки с кучей начинки)
  • +9
    Тем временем, их северные соседи уже давно отказались от устаревших и неэкологичных нефти и газа и перешли на альтернативные ресурсы.

  • 0
    Интересно, а как они решают проблему «авторизации». Ну то есть тогда может там подзаряжаться любой электромобиль. Рога — заметно, а тут просто проехал над индуктором и готово :)
    • +1
      Тоже мне проблема в наше время. Датчик закопать в землю или камеру поставить. Да хоть по координатам из GPS с автобуса включать только когда он в непосредственной близости от участка зарядки.
    • 0
      Думаю, никак. Скорее всего, потенциальный урон от умельцев, которые смогут встроить подобную систему в свой автомобиль меньше, чем затраты на обслуживание любых систем защиты.
      • +1
        ^ this

        Тем более, что очень легко потери посчитать: урон = фактическое потребление в сети минус плановое потребление троллейбусов. И тогда решать, что легче — «дарить» или бороться.
    • 0
      Скорее всего, автобус излучает некий командный сигнал и модули под асфальтом включают питание если все ок.

      В паре европейских стран есть трамваи без верхнего токосъема — обе фазы передаются по рельсам. Рельсы разделены на сегменты значительно короче длины трамвая.

      Трамвай в процессе езды общается с электроникой дорожного полотна и она подает питание только на участок, который находится непосредственно под брюхом трамвая.

      Думаю, тут также — глупо постоянно держать включенной индукционную систему — лишний расход энергии, да и в проезжающих автомобилях может что-нибудь навестись.
      • +1
        Вот, нашел:

        Интересной особенностью трамвайной системы Бордо является использование нижнего (наземного) токосъёма на некоторых участках (в историческом центре города). Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай.

        В первое время после открытия эта система часто ломалась и доставляла прочие трудности. Однако впоследствии, после усовершенствований системы, она стала вполне надёжно и чётко функционировать. Сейчас трамвайную систему Бордо ценят не только за то, что она позволяет жителям быстро и удобно перемещаться по городу, но также и за её эстетичность (отсутствие контактной сети).

        ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E0%EC%E2%E0%E9_%C1%EE%F0%E4%EE

        transphoto.ru/city/366/
  • –1
    Интересно, сколько километров дорог нужно отремонтировать, чтобы запустить это чудо техники в России или на Украине? С такими дорогами, как у нас, при наезде на любую яму этот автобус просто встанет, ибо дорожный просвет резко увеличится с 20 сантиметров до полуметра xD

    Да и с клиренсом в 20 сантиметров по нашим дорогам все равно далеко не уедешь ))
    • 0
      Читаем внимательнее — транспорт оборудован аккумуляторами, проводка необходима для их подзарядки. Беспроводная зарядка позволяет использовать аккумуляторы небольшой емкости в расчете на периодическую подзарядку при движении по маршруту.
      • –1
        Точно! Это я что-то затупил. Все равно, для наших дорог выгоднее использовать генераторы, которые для подзарядки аккумулятора использовали бы кинетическую энергию подвески автобуса. С таким-то количеством ям!

        Думаю, это будет дешевле, чем отремонтировать дороги. Надеюсь, в Сколково сейчас это читают ))
  • 0
    Что-то я не понял тему с индукционным покрытием. Там оно сплошное на всем маршруте или участками, которые компенсирует аккум?
  • 0
    2 горба на крыше — это и есть место установки «небольших» аккумуляторов?
    • 0
      Посмотрите на любой современный низкопольный автобус/троллейбус/трамвай, у них праткически такие-же крыши, просто зачастую не в виде двух отдельных горбов, а просто монотонно толстая крыша, там размещается куча оборудования, всякие преобразователи, стабилизаторы и т.п.
      • 0
        Кондиционер.
      • 0
        И кондиционеры, они совсем не маленькие.
  • 0
    Интересно, а сколько такой электробус проедет по «нормальной» дороге?
  • 0
    А если бы это был гиробус, то и аккумуляторы можно было бы выкинуть.
  • 0
    Также практикуются троллейбусы с дизель-генераторами на борту, дуобусы (гибрид автобуса с ДВС и троллейбуса, отличается от первого наличием механической трансмиссии — ДВС вращает колёса сам, может ездить при неисправном электрическом приводе), а также троллейбусы с генератором-прицепом.

    www.youtube.com/watch?v=hcABl03RQOY
    Рига. Троллейбусы с генератором, участки автономного хода. Машины оснащены системой авто-поднятия рогов (магнитные ловушки)

    fotobus.msk.ru/vehicle/193598/#n205381
    Тула.
    Дуобус Renault в качестве просто автобуса.
    • 0
      Кстати, кейс из Риги: прокладка дополнительной контактной сети, включая подстанцию, стоит 10 миллионов евро. Установка дизгена в троллейбус стоит 70 000 евро. Поэтому город при закупке 100 новых троллейбусов установил в них генераторы, в итоге сэкономив на проводах — не считая эстетического момента и опции езды без проводов в случае аварии контактной сети, продления маршрутов, переброса троллейбусов с линии на линию и т.п.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.