Редактор «Гиктаймс»
637,1
рейтинг
15 августа 2013 в 18:33

Ракета Grasshopper успешно взлетела на 250 м со смещением на 100 м

Элон Маск и его компания SpaceX продолжают успешные эксперименты с ракетой Grasshopper. Ракета высотой с 10-этажное здание ранее сделала шесть успешных полётов, а во время седьмого эксперимента 13 августа 2013 года впервые осуществила манёвр со смещением в сторону на 100 м на высоте 250 м, после чего опустилась обратно в центр взлётной площадки.



Grasshopper — экспериментальный проект для проверки ракетных двигателей SpaceX, которые в будущем предполагается использовать в различных аппаратах с вертикальным взлётом и посадкой, в том числе в многоразовых ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy. Проект начали разрабатывать в 2011 году, а первые лётные испытания провели в 2012 году. С тех пор постепенно увеличивается высота и скорость полёта. До конца 2013 года SpaceX рассчитывает провести испытания на сверхзвуковых скоростях.

После трёх лет испытаний компания Элона Маска планирует начать коммерческие полёты. Федеральное управление по гражданской авиации США уже дало разрешение SpaceX на 70 суборбитальных полётов в год. В перспективе, Маск надеется выиграть контракт НАСА на доставку грузов и астронавтов на Международную космическую станцию.

Кроме SpaceX, разработку космических аппаратов ведут и другие частные компании. Например, компания Blue Origin Джеффа Безоса (основатель Amazon) разрабатывает многоразовый космический аппарат Dream Chaser. Его модель уже продули в аэротрубе, а прототип прошёл тесты на разгон и торможение на скоростях до 100 км/ч.




Dream Chaser

В конце концов, продолжается тестирование корабля SpaceShipTwo. Компания Virgin Galactic уже начала приём предварительных заказов на суборбитальные полёты от будущих туристов. На сегодняшний день 625 человек высказали желание заплатить $250 тыс. за возможность посмотреть на чёрное небо и испытать невесомость на несколько минут. Коммерческие рейсы SpaceShipTwo запланированы на 2014 год.


SpaceShipTwo
Анатолий Ализар @alizar
карма
681,6
рейтинг 637,1
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (31)

  • +21
    Не устаю напоминать о былом:


    Т.е. это конечно замечательно что они это делают, но прорыва никакого нет.
    • +12
      Согласен. Нужно было хотя бы косманавта дрессированного на бок привязать. А то всё одно и тоже из года в год.
    • 0
      Спонсорам / инвесторам то нужно что-то показывать.
    • +5
      И что, разве где-то пишут, что это не имеющий аналогов в мире девайс? :)
      Да и DC-XA давно закрыли, и до коммерческой эксплуатации никто подобную ракету еще не довел. Так что будем следить за SpaceX.
    • +5
      Они судя по всему просто ПИД-регуляторы изучают. Кто-то на перевёрнутых маятниках упражняется, а тут масштаб побольше.
    • +1
      Действительно, американцы давно это умели. Для них прорыва тут нет. Просто современная реализация на современном оборудовании и с применением современных достижений в том числе и в IT.
  • +1
    Аплодисменты!
    • +7
      Посмотрев видео вспомнил недавнюю катастрофу российского ракетоносителя и игру chrome.atari.com/lunarlander/
      • +2
        Игра шикарна!
        Давно так не летал!
  • +5
    Комментарий к фотографии Dream Chaser
    Смотрим внимательно, это орбитальный самолет из программы «Спираль», 1965г., главный конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
    image
    Кликабельно

    И немного о самой программе «Спираль» и почему ее закрыли.
    (+ хорошая статья "КРЫЛАТЫЕ КОРАБЛИ ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКОГО")
    • +2
      Перезалил фото «Спирали» вручную, хабра-робот сбойнул на GIFe…

      • +3
        Ну при разработке Бурана хотели реализовывать изначально такую форму, но затем решили все таки скопировать Шаттл, т.к. его форма уже подтвердила свою эффективность многократными полетами.
        • +4
          Минусователи, ознакомились бы сперва: Буран:

          Генеральный конструктор Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех, в то время, когда полёты «Шаттла» доказали, что подобная «Шаттлу» конфигурация работает успешно, и здесь риск при выборе конфигурации меньше. Поэтому, несмотря на больший полезный объём конфигурации «Спирали», было принято решение выполнять «Буран» по конфигурации, подобной конфигурации «Шаттла».

          …Копирование, как это указано в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились, и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза «Шаттла».

          …отсутствие маршевых двигателей на «Буране» заметно меняло центровку, положение крыльев, конфигурацию наплыва, ну, и целый ряд других отличий.
      • 0
        Красивая бы птичка получилась.
        • +3
          на утку похоже
          • +17
            image

            Черный Плащ?
      • –9
        Вообще в данном случае это просто картинка, фантазии современного художника на тему Спирали. Т.к. во-первых, ОС не построили, а в макетах подобного двуглазого утконоса на было, в третьих Dream Chaser делался на базе существующего в железе насовского HL-20, до которого был HL-10 (который в отличии от спирали летал), и более ранние модели.
        • +8
          Я прямо слышу, как над тобой расходятся перекрытия и трещит пол.
          "...Однако испытания аппаратов-аналогов, созданных в рамках программы «Спираль», продолжались. Пилотируемый самолет-аналог был готов к дозвуковым полетам в середине 70-х годов. Его летные испытания начались с коротких подлетов аппарата в мае 1976 г.: с помощью собственного ТРД самолет-аналог совершал взлет с ВПП и вскоре после этого шел на посадку. В этих полетах принимали участие летчики-испытатели А.Фастовец, И.Волк, В.Меницкий и А.Федотов. 11 октября 1976 г. аппарат совершил перелет с одной ВПП аэродрома на другую.
          В 1977 г. начались испытания аппарата-аналога с подъемом его на высоту с помощью самолета-носителя Ту-95К — сначала без сброса с самолета. 27 октября 1977 г. был проведен первый воздушный старт аналога с самолета-носителя; пилотировал аппарат А.Фастовец. В 1978 г. было проведено еще пять полетов самолета-аналога на дозвуковой скорости."

          image
          image
          • –2
            image
            image
          • 0

      • –2
        хабра-робот сбойнул на GIFe
        Он, бывает, не сразу отрабатывает, просто. Но и сбоит тоже, да…
      • 0
        У США похожие исследования тоже велись, я бы не стал думать, что это воровство.
        image
    • 0
      Ага, тоже не давно смотрел про «Спираль» на «Моя планета». Жаль, что забросили идею космического истребителя.
    • –2
      Гм, ссылка на картинку почему-то вырезалась. Вот по-другому:
      image
    • +1
      Комментарий к фотографии Dream Chaser
      Смотрим внимательно, это орбитальный самолет из программы «Спираль», 1965г., главный конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

      1966 год:
      image
  • –12
    А российские ракеты умеют не только приземляться со смещением на 500 м, но и переворачиваться при этом на 180 градусов!
  • +1
    Интересно, сколько сжигается денег за эту минуту полета?
    • 0
      Маск любит на эту тему выступать) топливо составляет лишь маленькие % от стоимости ракеты)
      он говорил про стоимость заправки $200к при стоимости ракеты $60M
      на прототип возможно это тоже переносимо — прототип дешёвый и топлива нужно мало — не на орбиту же тащиться), если сократить раз в 10, то получиться сумма сопоставимая со стоимостью заправки трансатлантического самолёта $20к)
  • +2
    Где прикупить акций SpaceX? :)
    • 0
      Запишитесь в регистратуре и встаньте в очередь :) Обычным смертным пока не доступно. www.vestnik-news.com/2010/11/12/spacex.html
  • 0
    Я думал что ракеты так взлетают и садятся только в мультиках. Мир в голове перевернулся.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.