Как стать автором
Обновить

Свободное распространение информации — благо?

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 1.9K

Последнее время мы все чаще слышим о проблеме распростанения контента. Организации штрафуют на крупные суммы людей, за вроде бы безобидное копирование, создаются партии за свободное распространение информации, каждый день слышны новости с той, либо иной стороны…

Но за что борются противники RIAA? Можно представить общество, где создание контента не является чьим-то бизнесом, как например распространяется свободный софт. Только, во первых — смогут ли люди на голом энтузиазме создавать дейвствительно интересные, качественные вещи? Посмотрим на youtube — вот пример контента, создаваемого обычными людьми. Над чем-то можно посмеяться, что-то узнать, но есть ли среди всего этого, исключая выложенный платный контент, что-то такое, что могло бы сравниться по качеству с тем, за что надо платить деньги? Пускай, в формате youtube не сильно раскрутишься, но даже на его примере можно увидеть на что способны люди без финансовой поддержки.

Далее, допустим, что среди youtube и прочих сайтов, есть качественные произведения музыкального и кино жанра, но как их откопать среди тонн хлама, да еще чтобы это нравилось лично мне? Встает проблема выбора контента и она при свободном распространении основная. Да, массовая коммерческая культура зачастую двигает на рынок некачественны контент, но также позволяет стать замеченными дейвствительно талантливым певцав, артистам, как бы не утверждали, некоторые, обратное. Тем самым наш выбор сужается до того уровня, когда мы еще можем его делать. Тоесть, чтобы модель свободного распространения контента заработала, нам нужно, чтобы кто-то занимался его отбором. А это задача. зачастую даже сложнее, чем его создание.

Если это будут конкретные люди, то мы опять скатываемся к тому, что ему надо будет платить, артисты тоже захотят денег и мы возвращаемся к нашей сегодняшней системе. Если доверять отбор контента массам, то и это ни к чему хорошему не приводит. Вспомните самые популярные ролики на youtube — забавно, но не более того. Немного более персонализированную систему нам предлагает last.fm, только чаще всего понравившиеся треки являются чьим-то коммерческим продуктом, а не свободно выложенной музыкой энтузиастов. В итоге, получается, что мы имеем проблемы, как с самим контентом, так и с его выбором. Как их решить и стоит ли это делать?

Рассмотрим варианты, когда, в случае, если вам понравилась музыка какого-то исполнителя, вы ему сами платите. Да, естественно, первые сторонники такого распространения могут собрать некоторые неплохие суммы, но и то, только раскрученные за деньги, ранее. Когда копирование станет обычным делом, то вам не особо захочется платить за контент — «Все же копируют и это нормально, почему именно я должен платить?». Да и при увеличевшемся количестве исполнителей, всем не заплатишь. Еще одна нерабочая модель.

Вот что дейвствительно следует сделать, так это поставить правообладателя в некоторые жесткие рамки. Сейчас, прибыль правообладателей превышает все мыслимые границы. Вроде, что плохого — мы живем в условиях рыночной экономики, но почему-то конкуренции между правообладателями не наблюдается — цены превышают все разумные границы и стремятся только вверх. Были разбирательства про ценовой сговор между музыкальными лейблами, но такое ощущение, что он был всегда и не думает пропадать. При этом отсутствует какое-либо ценовое различие между контентом различного качества, особенно это заметно в игровой индустрии. Без сомнений, все это нужно менять, причем на законодательном уровне.

Сейчас, Россия вроде как стремиться к информационному обществу, где основной ценностью является информация, но мы же напротив пытаемся сделать ее бесплатной. На чем тогда строить экономику — на сырьевых ресурсах, на идеях коммунизма?
Теги:
Хабы:
+13
Комментарии 108
Комментарии Комментарии 108

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн