0,0
рейтинг
21 августа 2013 в 11:23

Apple запатентовала 3D-управление при помощи жестов на сенсорных экранах

Буквально вчера был опубликован новый патент компании Apple на сайте USPTO (согласно AppleInsider). Он заключается в расширении мульти-тач ввода, который будет распознавать жесты над экраном, позволяя производить 3D-манипуляции с объектами при помощи жестов в пространстве. Конечно, большинство экспертов пока сильно критикуют 3D-жесты и ждут, пока Apple покажет их применение в контексте, чтобы убедиться, что это вообще имеет смысл.

Система предусматривает работу в тандеме с уже существующими мульти-тач контролами на устройствах вроде iPad, позволяя пользователю поднимать его пальцы над экраном, чтобы воспроизвести какую-то объемную форму из плоской, как это делается в CAD-программах. Затем эту фигуру можно вращать, поворачивать и изменять ее в 3D-пространстве, используя жесты в воздухе над экраном девайса.



Она будет использовать стандартный емкостной сенсорный экран вместе с бесконтактными датчиками, чтобы продолжать распознавать пальцы, даже когда они подняты недалеко от поверхности, и следить за тем, какие жесты они делают (к примеру сжатие или прокручивание над экраном). В патенте есть подробные описания того, как это используется в CAD-программах, чтобы быстро построить 3D-фигуры из 2D-диаграмм.

Другие способы применения заключаются в использовании 3D-жестов для «лепки» из виртуальных глинистых материалов, и возможности использовать жесты для изменения теней объектов, освещения текстур и др. В общем, эта система выглядит главным образом придуманной для креативщиков, чтобы помочь им делать 3D-моделирование проще, быстрее и естественнее прямо на ходу.



Патент имеет упоминание об использовании 3D или стереоскопических очков для более глубокого «погружения» в работу с пространством. Также там отмечены и дальнейшие UI-внедрения, такие как иконографика, графические элементы и общие рекомендации по дизайну.

Apple всегда делал большие ставки на то, чтобы показать способность iPad'а быть творческим и креативным устройством, а не только платформой для переваривания контента. Эта инновация в интерфейсе может помочь корпорации достичь такой цели, и, в отличие от других вариантов применения 3D-жестов, этот как раз выглядит вполне реалистичным и подобранным для сценария, где он будет полезен. Тот факт, что он будет встроенным, с поддержкой на уровне операционной системы и документацией разработчика, делает его на вид очень дружелюбным. Но все же, пока сложно представить эту инновацию принятой широкой общественностью.

Патент на создание и манипуляцию 3D-обектами был впервые задокументирован в Apple в 2012 году. Изобретателями указаны Nicholas V. King и Todd Benjamin.
Александр Михайленко @NtMag1steR
карма
8,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (6)

  • +5
    Наверное в гаражбанд добавят терменвокс )
  • 0
    leap motion не так работает?)
  • +2
    Apple запатентовали телевизоры samsung?
    • 0
      И Kinect заодно. И то и другое прекрасно работает, а не на находится на рисунках и в фантазии патентующих.
  • +1
    Apple всегда делал большие ставки на то, чтобы показать способность iPad'а быть творческим и креативным устройством, а не только платформой для переваривания контента.


    Сугубо имхо: скорее Apple очень убедительно дает ощущение обывателям, что у них в руках девайсы для создания чего-то крутого, а не просто браузер и игровой центр для убивания времени. Такое ощущение позволяет им легче расставаться с деньгами.
  • 0
    Apple готовят что-то… У них в последнее время патенты вылетают, как не знаю что вообще)) Причём большинство из них реально стоящие. Например, недавно запатентовали гибкие сегменты корпусов, сделанные из пластика и металла (призваны избавить мир от шарнирных соединений в ноунтбуках, телефонах-раскладушках и тд).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.