Пользователь
0,0
рейтинг
27 августа 2013 в 12:15

Tesla Motors обошла Cadillac, Porsche и Chrysler по количеству продаж в Калифорнии

image

В июне этого года электромобиль Tesla Model S превзошел машины производства Buick, Lincoln, Porsche, Volvo и Cadillac по количеству регистраций в Калифорнии. Это не было простым всплеском продаж: статистика говорит о регистрациях автомобилей на протяжении года.

Все вышеупомянутые бренды производят дорогие элитные автомобили. Интересно то, что Tesla также обошла по количеству регистраций Chrysler, Fiat и Mitsubishi. В частности, в модельном ряду Chrysler присутствуют и относительно бюджетные машины.

Генеральный директор Tesla Motors Илон Маск сообщил о планах занять нишу не только элитных, но и более доступных автомобилей. Позитивный настрой Маска и рост продаж Model S повлияли на цену акций компании: она возросла до 164 долларов за акцию.

Без сомнения, другие производители автомобилей обратили внимание на успехи Tesla Motors. К примеру, генеральный директор GM недавно признал, что Tesla является “угрозой” для его компании.

Исследования показали, что Tesla Model S пользуется популярностью не только из-за своей экологичности, но и из-за других продвинутых технологических решений. Предыдущими автомобилями покупателей Model S были абсолютно разные модели — от Mercedes-Benz E-класса и Toyota Prius до Honda Odyssey.

К сожалению, таких значительных успехов Tesla Motors достигла только в Калифорнии. В других штатах и странах количество продаж Model S на данный момент не впечатляет.



Источники: Google News и отчет California New Car Dealers Association.
@greatvote
карма
9,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (107)

  • +25
    >достигла только в Калифорнии
    Ну дык и сеть заправок есть пока только в Калифорнии. Вполне логично.
    • +39
      Калифорния показала всему миру как надо беречь природу, мать вашу!
      • –9
        Вопрос только: откуда энергия берется для сети электрозаправок.
        • +48
          Тысячу раз уже перетряхивали эту тему, и тысячу раз приходили к одному и тому же выводу: электрокары экологичней.

          Для сомневающихся гуглить КПД и атомная энергетика.
          • +5
            Понятно что КПД электродвигателя выше, а атомная энергетика не так много мусора оставляет (если не жахнет, да и АЭС не везде используются). Важно знать на сколько именно суммарно электрокары экологичнее, как минимум утилизация аккума явно не самый экологичный этап, а в наших условиях их будут выкидывать на обычную свалку и зарывать бульдозерами, а это явно не пальчиковые батарейки.
            И кстаи… Где наш Ё-мобиль?
            • +16
              Важно знать на сколько именно суммарно электрокары экологичнее
              Достаточно уже, что они не коптят, а значит воздух в городах будет чище. Да, где-нибудь всё равно коптят ТЭЦ и заводы по производству и утилизации аккумуляторов, но их можно строить далеко от скоплений человеков.

              а в наших условиях их будут выкидывать на обычную свалку и зарывать бульдозерами
              Ну так проблема-то не в машинках, а в «наших».
              • 0
                Да, где-нибудь всё равно коптят ТЭЦ и заводы по производству и утилизации аккумуляторов, но их можно строить далеко от скоплений человеков.

                Могу еще добавить, что в этих местах проще отфильртировать (при желании) продукты сгорания
              • 0
                но их можно строить далеко от скоплений человеков

                тем самым снижая общий КПД системы.
            • 0
              Тот ёмобиль, который сейчас обещают — совершенно неинтересное нечто.
              Роторный двигатель решили не ставить. Вместо него будет атмосферник объемом 1.2 литра от fiat.
              Завод по производству до сих пор не построили.
              • 0
                Промахнулся с объемом — будет 1.4, но суть это не сильно меняет.
                • +1
                  Хотели же еще 3-х топливник делать (электро, бензин, газ) — но судя по всему уже не судьба, видимо.

                  А как эпично пиарились, мувики делали красивые, рендеры на пять, фильмы целые снимали… эх…
                  • 0
                    Газовое оборудование не проблема поставить, было бы желание.
                    Складывается впечатление что даже если ёмобиль и дойдет до серийного выпуска — он уже даже гибридом не будет.
                  • +5
                    Подождите, так он на дровах не будет ездить?
                    • +1
                      Уже готовят версию под тройку лошадей для экологичности.
                    • +1
                      Газ на дровах



                      Каламбур
                  • 0
                    >3-х топливник делать (электро, бензин, газ)
                    Лол, это как? С каких пор электричество стало топливом?
                    Как был двухтопливный (бензин/газ) последовательный гибрид, так и остался. Газо/бензиновый ДВС крутит генератор, от которого питаются тяговые электродвигатели + ионисторный буфер и рекуперация.
            • +2
              Если грамотно провести рекламу программы по приему отработанных аккумуляторов, то выкидывать их не будут.
              В Беларуси, например, у многих продавцов сдаешь старый аккумулятор и получаешь солидную скидку на новый.
              • 0
                Разумеется, не будут. Неэффективные для авто аккумуляторы ещё послужат в других областях, где не так критично отношение энергоёмкости к массе или объёму, например, системы аварийного обеспечения зданий. Но даже совсем никуда не годящийся аккумулятор является отличным сырьём для переработки в литий и обратно в аккумуляторы.

                Свинцовый автомобильный аккумулятор можно сдать во втормет. Кстати, как и катализатор. В гаражах я часто видел мужиков, которые хотят и предлагают купить ненужные старые аккумуляторы и катализаторы.
                • 0
                  У нас люди на этом строят свой маленький бизнес, скупают в гаражах старые аккумуляторы подешевле, а затем сдают на вторчермет. За один такой аккумулятор предприятие выплачивает от 8 у.е. И этим бизнесмены с раннего утра там стоят, т.к. через пару часов кворта на скупку заканчивается.
            • +2
              www.teslamotors.com/goelectric#electricity
              Там где есть заправки Тесла — у них на интерактивной карте расписано сколько энергии в каком штате из какого ресурса получается.
              К примеру в Калифорнии где-то 55% получается из Газа, поэтому где-то в 4.13 раза экологичнее безниновой машины. А вот в штате Юта, где электричество получается в основном из угля, экологичность Тесла машины всего на 43% лучше бензиновой.
              • +2
                Проблема статистики в том, что массы её не понимают. Это к слову о среднем. Средний КПД и среднее размазывание экологии не работает в случае противопоставления автомобилей и электростанций. Например, потому, что электростанция — очень большая, там намного проще сделать качественную систему фильтрации газов в одном месте. Кроме того, электростанция выбрасывает газы очень высоко в атмосферу где-то за городом, а выхлопные трубы автомобилей находятся прямо под носом.

                А КПД автомобиля, между прочим, равен нулю, потому что как в начале маршрута, так и в его конце кинетическя энергия одинакова — равна нулю, всё сожжённое топливо ушло в тепло. Это за исключением случая, когда автомобиль заехал ввверх, чем можно пренебречь, т.к. он оттуда потом, скорее всего, съедет обратно вниз.

                Я это всё к тому, что электромобили — это очень круто, в т.ч. и с точки зрения экологии, поэтому успехи Тесла Моторс очень радуют. Жаль только, что когда ДВС выйдут из массового обращения, бензин станет очень дорогим и погонять на гоночной машине или мотоцикле будет очень дорого. Звук мотора, прееключение передач — это особенное удовольствие, но не для повседневной езды, конечно.
                • 0
                  Эммм…
                  Как это КПД равен нулю? А как же работа по перемещению тела в пространстве и отношение проделанной работы к затраченной энергии?

                  Кстати, когда автомобиль заехал «вверх» и остановился, то у него также кинетическая энергия равна 0 (относительно исходного положения), а ненулевой является потенциальная.
            • –1
              Если не ошибаюсь, там именно пальчиковые батерейки. Много тисяч в одном боксе.
              • 0
                Ошибаетесь. Не пальчиковые, хоть по форме и похожи (но больше). Литий-ионные банки. Вроде как, в стандартном корпусе 18650 (цилиндр ⌀18мм, длина 65мм).
                • 0
                  В порядке образования — какая разница между аккумулятором из магазина, и литий-ионной банкой в стандартном корпусе?
                  • +1
                    Что есть «аккумулятор из магазина»? Если пальчиковый (АА), то это, обычно, NiCd или NiMH с напряжением ≈1.2В. У литий-ионных напряжение ≈3.7В (у LiFePO4 ≈3.2), кроме того, у литий-ионных выше удельная энергоёмкость (110-230 Вт·ч/кг против 45-65 у никель-кадмиевых), но они хуже переносят перепады температуры.
                    • 0
                      И циклов заряд-разряд у литиевых меньше. Зато эффекта памяти нет.
                    • 0
                      В магазине можно купить Li-Ion аккумуляторы, размера АА, напряжение 3,7. Ну то есть, совершенно обычные, лежат на полке. Чем они отличаются от тех, что использует Тесла?
                      • 0
                        Литиевые 14500 у вас прямо на полке в магазине продаются? о_О
                        А отличаются тем, что там 18650. Сравнение я ниже на картинке показал.
                        • 0
                          Вы меня запутали. «Минипальчик», ААА, она на фото слева, очень распространенная. AA, побольше, «пальчиковая» — справа. Часто используется в фотоаппаратах, к примеру. Вот такие аккумуляторы Li-Ion продаются в каждой лавке, где хоть что-то связанное с фото или радио-запчастями, да и в больших магазинах тоже. Вот ААА не видел.
                          • 0
                            Справа не AA, а 18650
                            Диаметр 18мм
                            Длина 65мм

                            wiki, типоразмеры гальванических элементов
                          • 0
                            Вам ниже уже ответили. А вот фото (с телефона) трёх названных типоразмеров. Правда 18650 голый, без защиты. Использую в фонарях.
                            • 0
                              Вот ты какой северный олень… Спасибо, вот теперь я понял.
                      • 0
                        Редкая штука эти 14500 — ни разу таких вживую не видел, только литиевые батарейки ( en.wikipedia.org/wiki/Lithium_batteries ). Слишком легко с обычным «пальчиком» спутать.
                        А так, видимо, ничем, кроме размера. Ну, и в «бытовых», скорее всего, контуры защиты от перезаряда, переразряда и КЗ встроены, а в Тесловских, скорее всего, стоят отдельные, один на блок.
                • 0
                  Вот так нагляднее будет:

                  Скрытый текст
                  image
          • +2
            И чего там? Ну ок — КПД бесколлекторного мотора около 85-98% в зависимости от режима. КПД АЭС от 33 до 35%. Итого около 30%. КПД бензинового мотора от 25 до 35%, так что в среднем то же самое. КПД дизеля до 40%. Единственный плюс электрокаров в рекуперации энергии и малом расходе при простое. Я бы не был так категоричен по поводу экологичности — тут все сильно зависит от того, как использовать. Если езда в основном по трассе то «суммарная» экологичность (кпд, загрязнение от утилизации батарей, вес авто в целом) на первом месте явно дизельные автомобили (выше кпд, мало торможений => малая рекуперация, не надо утилизировать батареи), на втором бензин и в конце электро. Для города же все немного меняется — сначала электро, потом дизель, потом двс. Сегодня ездил в электро-такси в Китае по городу — супер. 300км по пробкам в 1 заправку. Мне для этого надо 50 литров примерно.
            • +11
              Я не знаю что там с процентами, но есть вещи, в которых я на 100% уверен

              1. АЭС намного меньше коптят чем бензиновые моторы и дизели, поэтому даже если их КПД 10%, и мы полностью переедем на их использование, то уже получим значительное уменьшение выброса газов в атмосферу

              2. КПД тепловых турбин капитально выше, чем КПД двигателей внутреннего сгорания (раза в полтора-два точно), поэтому даже если мы полностью переедем на ТЭС и перестанем использователь двигатели внутреннего сгорания, то получим уменьшение выбросов в атмосферу.

              3. ТЭС может работать не только на высокоэтилированном бензине или солярке высокой очистки. Так что при отказе от бензиновых двигателей мы сможем значительно интенсифицировать использование нефти, а так же продолжить использовать другие полезные ископаемые (газ и уголь) более широко, чем сейчас — что поможет человечеству увеличить свой энергетический потенциал.

              Как ни крути, использование электрокаров — благо, если бы только не эта маленькая проблема со времененм зарядки…
              • +2
                Я с этим не спорю, но огульно говорить об улучшении я бы не стал.
                Например для грузового транспорта все совсем печально — вес аккумуляторов получится такой, что это просто не выгодно. КПД тепловых турбин порядка 40% единственный плюс — побочное тепло, которое поднимает кпд до 50%.
                Я не говорю о том, что электрокары зло. Имхо — электрокары это спасение для города (особенно если сделать заправку при парковке — типа столбиков, заплатил 100-200р и поставил на весь день или всю ночь)
                • 0
                  Например для грузового транспорта все совсем печально — вес аккумуляторов получится такой, что это просто не выгодно.

                  Тут понимаете какое дело, спрос на легковые электромобили будет стимулировать промышленность на выпуск и разработку более дешёвых и ёмких аккумуляторов. Тогда не за горами тот момент, когда плотность энергии на кило веса перевернёт весы и для грузового транспорта.
                  • +1
                    Что-то спрос на смартфоны всё никак не заставит промышленность выпустить мега-ёмкий аккумулятор…
                    • +1
                      Сравните размеры вес и емкость современных аккумов для смартфона и аккумов 2-3 летней давности. прогресс налицо.
                      • +2
                        Сравните время жизни смартфонов 5-ти летней давности и текущих. Регресс налицо.
                        • +1
                          Но к разговору о размерах, весе и емкости аккумуляторов это не относится, не правда ли? ;)
                    • 0
                      Именно спрос на мобильные девайсы сделал аккумы такими, какие они есть. Любой девайс работает ровно столько, сколько надо пользователю. Если брать в пример смартфоны — это суточный цикл. Любой смартфон проживёт день без подзарядки при умеренном использовании, ровно как и «кирпич» родом из 90х. Значит, это соотношение всех устраивает.

                      Сейчас вполне реально увеличить ёмкость аккума более, чем в два раза, просто непропорционально возрастёт цена. Он станет в несколько раз дороже самого девайса. Вы его купите? Вероятно нет. А вот если бы купили, и ещё миллионы человек готовы были бы выложить эти деньги, со временем технологии допилили бы, и эта увеличенная ёмкость стала бы нормой.
                      • 0
                        Мой смарт живет 4-5 часов при активной работе. День он живет только когда я в роуминге и не звоню и в интернете не сижу. Собственно у большинства тоже самое — на ночь зарядка, приехал в офис зарядка, приехал домой 50%.
                        • 0
                          А мой спокойно живёт сутки. Даже при интенсивном (для меня) использовании. Но мы сейчас не об этом, верно?
                  • 0
                    А заряжать как? Вы представляете ток зарядка для фуры? Простой фуры стоит очень дорого (тысяч 20 в сутки), да и «заправка» в течение даже часа может привести к большим потерям, так как у них сменный график и в некоторых случаях на рейс придется брать 2х водителей вместо одного. Имхо это вообще не вариант — расходы будут в любом случае больше доходов. Если только не изобретут космической емкости весом в 10 кг)
                    • +2
                      На заправке можно просто снять один блок батарей и установить другой. За время, сопоставимое с заливанием нескольких тонн солярки в бак.
                    • 0
                      самолёт! говорить лучше про самолёт, а не про фуру!
                      вот уж где важны: удельная плотность энергии, время простоя, скорость заправки и т.п.

                      из интервью помню, что Елон Маск уже мечтает в будущем и самолет на батарейки пересадить, но говорит пока не дозрели аккумуляторы. Если до электро-самолёта дойдет дело — то проблемы электро-фуры окажутся детскими игрушками вполне решаемыми)
            • +1
              25-35-40% КПД у ДВС — это в идеальных условиях. Если учесть простои в пробках, работу в неоптимальных режимах и т.п. — будет гораздо меньше. Тогда как у электродвигателей энергия тратится только на выполнения работы.
              • 0
                Как моделист и собственно поставщик этих самых моторов скажу, что кпд электро мотора тоже далек от ровной полоски. В зависимости от регулятора там кривая с пиком в нужном проценте мощности, но в среднем это от 65% до 95% кпд. И тут мы опять возвращаемся к вопросу где что использовать, ибо регулятор и мотор для городского цикла (максимальный кпд на 40-60 км/ч) будут плохо работать на трассе (максимальный кпд нужен в районе 90-110 км/ч) и наоборот.
          • +2
            Нельзя сравнивать КПД ДВС с атомной энергетикой. Только ДВС + нефтепереработка vs электродвигатель + АЭС (а внутри этого всего производство и эксплуатация).
            • 0
              Тут кстати вообще все еще хуже будет. EROEI ядерной энергетики порядка 10. 50 на быстрых нейтронах. Нефть в худшем случае 12. Мировое производство — 35. КПД как выяснили близкий.
        • +3
          Так пусть лучше эта энергия берётся вдали от Калифо… от городов, где люди сейчас вынуждены дышать выхлопными газами.
        • 0
          Посмотрите вчерашнюю презентацию Tesla Model X. Там этому вопросу уделялось немного внимания. Всё зависит от штата и технологий производства электроэнергии в них, но даже в самом худшем случае электромобиль уделывает авто с ДВС по количеству выбросов СО2.
          • –1
            Чего простите выбрасывает электродвигатель? CO2?!!! O_o
            • +5
              Не ерничайте. Вы же прекрасно поняли, что речь шла не только о прямых выбросах, но и о косвенных (выбросы произошедшие при выработке электроэнергии)
            • 0
              Может всё-таки подразумевалось сравнение объема CO2, выбрасываемый двс в машине и обеъм его же от теплостанции (да хоть и на угле), соизмеримой по мощности к этой двс.
        • 0
          Солнечные батареи вроде бы у них на станциях заправочных. Хотя могу и путать.
  • +14
    К примеру, генеральный директор GM недавно признал, что Tesla является “угрозой” для его компании.

    Интересно, почему «угрозой», а не сигналом к тому, что пора начинать работать в этом направлении?
    Ниша ещё не занята, разработок и технологий не так много. По сути одна Tesla Motors двигает прогресс в сторону электромобилей.
    • +1
      На самом деле, разработок у разных производителей не так уж и мало.
      • +13
        Посмотрите на сами автомобили в вашем списке.

        Тесла сделала наиболее массовый (и большой! в штатах любят кемри) кузов, практически ничем не намекающий на электрическое сердце. Это просто «обычный» и красивый внешне автомобиль.

        В то время как все остальные (ну за исключением Вольта) — откровенные уродцы. Остальные производители пытаются добиться эффективности не «чистой силой» (что опять таки очень любимо и «понимаемо» американцами), а всякими извращениями, типа шин шириной с велосипедные, страшными формами очень-очень обтекаемого кузова, свистелками-перделками и тамагочи на приборной панели и тд.
        • +2
          По меркам США, кэмри — это не большой автомобильль, это нормальный седан, чтобы считаться седаном, а не игрушкой типа короллы ;)
          • 0
            Кстати, реально заметна тенденция к увеличению размеров даже entry level седанов: Corolla, Civic, и так далее. Садишься в Civic 2003-го года — тесно, садишься в Civic 2013-го — ух, совсем другое дело.
        • 0
          Плюсую.
          Я всегда ужасался дизайнам электрокаров и не понимал, что мешает сделать красивую машину?
          Во дворе у нас такой Мицубиши стоит. Без содрогания смотреть невозможно.
          Дизайнерам Tesla Motors удалось почерпнуть что-то практически из всех топовых автомобилей разных марок, и при этом создать оригинальные формы.
          В Model S я просто влюбился.
          Что ж, буду любить на расстоянии. Жаль, но у такой любви нет будущего :)
    • +1
      По сути одна Tesla Motors двигает прогресс в сторону электромобилей.

      Очень поспешное и не обдуманное высказывание. Против Tesla не имею ничего против, даже «За!», но кроме неё, активные разработки ведутся и другими компаниями, в частности в Японии это начало развиваться гораздо раньше, и такие автомобили, как например 5-местный NISSAN Leaf уже идут в серийном производстве (и не только с правым рулём, но и с левым) — видел своими глазами производство в Йокогаме. :)



      • +4
        Очень поспешное и не обдуманное высказывание

        Я имел ввиду готовый продукт, маркетинг, инфраструктуру. Понятно, что ездящие образцы есть, и довольно неплохие, но этого недостаточно. Электромобиль должен стать заменой обычному по всем параметрам, тогда он станет привлекательным для покупателя, а это пробег, удобство эксплуатации, дизайн, престиж. Тут Tesla впереди. Сравните хотя бы ваш NISSAN по длительности пробега — 75 миль, что явно недостаточно.
      • 0
        можете меня поправить, но насколько я знаю, в России официально продаётся Mitsubishi Miev — невзрачный электрический хетч за 1.4 млн рублей. И вот с ним и с Leaf вы хотите сравнивать Tesla?
    • +16
      Как раз в этом и ошибка крупных производителей, ИМХО. Они пытаются «работать в этом направлении», то есть делают мучительные компромиссы, скрещивают обычные наработки с электро. Не хотят рисковать. А этот парень понял, что так «не выгорит», что нужно действовать по принципу «все или ничего». Применил инновации везде — линии заводов, корпуса машин, заправки, аккумуляторы и пр. И получил ряд преимуществ, наряду с рисками: привлекает много внимания (экономия на рекламе), скорее всего будут преференции от правительства владельцам (машины экономичные и экологичные), новая компоновка машины дала ряд недостигаемых прежде достоинств (машину почти невозможно перевернуть или разбить корпус, очень много места внутри, еще один багажник под капотом, тишина + комфорт).

      Из рисков, которые можно предположить:
      — утилизация старых аккумуляторов — вряд ли их можно просто взять и пустить под пресс. Вообще, подозреваю, что если Элон так все детально продумывает, то, наверняка, введет программу выкупа старых авто (в обмен на новые).
      — риск повреждения аккумулятора и выхода из строя моторов и прочего (авария, коррозия). Компенсируется высоким качеством, наверное и защита есть.
      — эксплуатация в холодном климате. Возможно появится «полярная версия», в которой будет встроенный обогреватель (может и на бензине). Но это отложенный риск — пока есть огромный рынок сбыта и без вечной мерзлоты.

      Вообще говоря, это начало конца) Как только Элон a) покроет электрозаправками > 75% США b) снизит цену на авто до конкурентной с middle-классом c) сможет производить достаточное кол-во автомобилей — у автогигантов начнутся серьезные проблемы. По крайней мере со сбытом в США.

      • +1
        Ну, вообще-то гибриды не «мучительные компромиссы», а идеальный вариант в переходный период. Хочешь от розетки запитал, хочешь — на заправку заехал. В результате никакого головняка, вроде «а смогу-ли я доехать туда-сюда». Особенно для нашей местности.
      • +1
        Версия для холодного климата уже есть.
      • 0
        > эксплуатация в холодном климате. Возможно появится «полярная версия», в которой будет встроенный обогреватель (может и на бензине). Но это отложенный риск — пока есть огромный рынок сбыта и без вечной мерзлоты.
        www.teslamotors.com/blog/most-peculiar-test-drive
        >Indeed, our highest per capita sales are in Norway, where customers drive our cars during Arctic winters in permanent midnight, and in Switzerland, high among the snowy Alps.
        Видео: www.youtube.com/watch?v=i0sflIrq_UM
        • 0
          Не уверен, но проблема холодного климата не только в driving, но и в уличной парковке. Как минимум, в ходе тестов miev было замечено, что заряжается машина при температуре в -15 дольше часа на два. Соответственно, вопрос: если при температуре в -15, например, оставить авто на ночь на улице — как оно с утра заведется.
          • 0
            А что понимать под «заведется»?
            У электромобиля не нужно проворачивать двигатель с застывшим маслом внутри.
            Но вот вопрос насколько хватит заряда — остается открытым.
    • +2
      >Интересно, почему «угрозой», а не сигналом к тому, что пора начинать работать в этом направлении?

      Вообще, GM — это эдакий американский АвтоВаз. Само его существование является угрозой для него же.

      В 2009-м году правительство им сказало «извините, ребята, денег больше не дадим», и GM ничего не оставалось делать, как объявить о банкротстве, после чего кое-чего распродали, худо-бедно реорганизовались и вроде бы зашевелились опять. Желающие могу почитать подробности хотя бы тут: en.wikipedia.org/wiki/General_Motors_Chapter_11_reorganization
      • 0
        Вы правы. GM мхом порос конкретно.
        • 0
          Вообще, справедливости ради нужно заметить, что «работать в этом направлении» они таки начали: en.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt
          Пока что это гибрид, но как движение в том направлении по-моему вполне сойдет.

          Да и выглядит вполне прилично (в отличие от какого-нибудь Приуса):

  • 0
    А мне вот интересно, подойдет ли подобный автомобиль (электрокар) для использования в условиях наших холодных зим, насколько сильно уменьшится пробег, ввиду отдачи части энергии на отопление салона.
    • 0
      В недавнем топике о Tesla Motors это обсуждалось. Опасения есть не только за трату энергии на обогрев салона, но и проблемы с аккумулятором из-за низких температур.
    • 0
      Не для нашего климата.
      Аккумулятор долго не проживёт.
      • +1
        У нас климат разнообразный.
        • +1
          Мягкий климат на территории 0,5-1% от всей территории России не считается. Это скорее исключение.
          У нас даже на южном урале зимой бывает -40..-45град. Про северный и сибирь я вообще молчу.
          При таком климате, ёмкости аккумуляторных батарей при включенном обогреве хватит только чтобы из гаража выехать…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +30
    Продажи Lada Kalina в Германии по итогам октября текущего года составили три экземпляра. С таким же показателем месяц закончили Aston Marin DB9, Cadillac CTS и Lamborghini Aventador.
    • +7
      Мысль понятна, но аналогия все же ложная в силу слишком сильного преувеличения.
    • 0
      В текущем году октября еще не было)
  • +8
    sprosi.d3.ru/comments/471000/ — тут можно почитать о впечатлениях владельца этого агрегата
  • +1
    А тем временем сама компания еще убыточна.
    • 0
      Тем не менее они УЖЕ расплатились с долгами перед государством США.
    • +1
      Уже нет, была новость про это — вышла на прибыль.

      habrahabr.ru/post/179805/
  • +5
    Завидую белой завистью и радуюсь.

    Завидую не владельцам элитных машин, и не энергетике Маска, и даже не жизни в Калифорнии, а социальному климату, который позволяет появляться и реализовываться таким идеям.

    А еще я искренне радуюсь, что кто-то может строить бизнес Красиво: с белыми полами на заводах, экологичности, безопасности, и просто смотреть на это через ютуб, уже какое-то сопричастие с тем самым будущим, до которого мы тут не доживем.

  • +1
    Опечатка же. Генерального директора зовут Элон Маск: http://ru.wikipedia.org/wiki/Маск,_Элон
    • +1
      <зануда>
      В соответствии с транскрипцией, имя читается как Илон.
      В самой статье (не в заголовке) на русском языке, кстати, написано Илон, а не Элон.
      </зануда>
  • +1
    image

    Нашел информацию, что к 2018 году планируются выпускать новую модель Tesla E. Даешь будущее за электромобилями!
    • +2
      Неее Tesla X все таки интереснее
      Tesla Model X
      image
      image
      • 0
        Они все интересные, осталось только заработать деньги на них :-/
        • 0
          Когда живешь и работаешь в Калифорнии, заработать на них деньги — не такая уж и проблема :)
  • 0
    Жду появления AWD версии. В наших реалиях RWD не очень практично. Обещают в 2014. Может и сервис к тому моменту откроют в наших краях. Буду брать P85 :)
    • +1
      В России, судя по наценке, и 2WD отлично продаётся barnaul.drom.ru/tesla/model_s/11492272.html
      • 0
        Читал про эту машину на Yaplakal. Странно, что ее продают
        • 0
          Он покупал её покататься и опробовать больше, чем непосредственно использовать. А сейчас можно втридорога продать. Почему бы нет?
  • +2
    Всё гораздо проще! машина засветилась в сериале 2,5 человека с Эштаном Катчером, вот продажи и попёрли!!!
    • 0
      Если мне не изменяет память, то в 2,5 человека засветился гибрид Fisker Karma, а не Tesla Model S
  • 0
    Как бы их акций прикупить?
    • 0
      Так же, как и любой другой компании. Код — NASDAQ:TSLA

      Меня вот другой вопрос терзает: «Какого хрена я не прикупил их хотя бы с полгода назад??» :D

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.