956,9
рейтинг
28 августа 2013 в 12:42

Nissan начнёт продажи беспилотных автомобилей в 2020 году


Тестирование автомобиля Nissan Leaf с автономным управлением

Компания Google может стать не первой, кто выпустит беспилотные автомобили с полностью автономным управлением на массовый рынок. Уже через семь лет это намерена сделать Nissan. Наверняка, среди других известных автопроизводителей сейчас идёт своеобразная гонка, кто быстрее сумеет доработать технологию до коммерческого уровня. Свои прототипы уже показали Audi и Toyota, среди прочих. Очевидно, что будущее — за беспилотными автомобилями, и многие сейчас работают в этом направлении.

В официальном пресс-релизе сказано, что к 2020 году Nissan подготовит «революционную коммерчески доступную» технологию Autonomous Drive для «множества моделей автомобилей».

Реализация этой программы уже началась. Полноценное тестирование технологии начнётся в 2014 году. Цель — закончить создание автономного движка в течение «двух модельных поколений», то есть через несколько лет.

Японский автопроизводитель также объявил о начале сотрудничества с несколькими мировыми университетами, которые ведут исследования в этой области: Стэнфордом, Оксфордом, Токийским университетом, Массачусетским технологическим институтом, университетом Карнеги-Меллона и многими другими, а также приглашает к сотрудничеству прочие вузы и технологические стартапы.

На видео есть несколько кадров с тестом беспилотного автомобиля Nissan на дорогах общего назначения, где он самостоятельно маневрирует: тормозит перед светофором, осуществляет обгон, уклоняется от выскочившего на дорогу пешехода, пропускает транспорт на нерегулируемом перекрёстке, паркуется задним ходом.



Компания Nissan считается одним из главных инноваторов на автомобильном рынке. Например, модель Nissan Leaf — самый популярный электромобиль в мире. Со стоимостью около $32 000 он гораздо доступнее, чем «люксовые» модели Tesla.

Что касается технологии Autonomous Drive, то её могут не только устанавливать в своих моделях, но и передавать по лицензии другим автопроизводителям. Кстати, Nissan вместе с Renault является совладельцем российского завода «АвтоВАЗ», а в будущем собирается практически полностью выкупить его у российского государства, это вполне подходящее место для экспериментов.
Анатолий Ализар @alizar
карма
678,3
рейтинг 956,9
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (69)

  • +7
    Быстрее бы
    • +16
      >>> в будущем собирается практически полностью выкупить его у российского государства
      скорее бы
      • 0
        Если посмотреть на гранту, то становится видно, что процесс уже пошел :-)
        • 0
          Так, к слову, двигатели по-прежнему разработки 70-ых годов (кстати содран он был с фиата), с небольшими изменениями (так например блоки двигателя практически ничем не отличаются). Даже на гранте… А вы говорите процесс пошел…
          • 0
            Ну если сравнивать с приорой или еще хуже с калиной — то машина намного современней и качественней. А если с иномарками, то да — тут путь еще лет в 20
            • –1
              Учитывая, сколько свежие иномарки приносят проблем после 2-3 лет эксплуатации и насколько ценятся модели постарше (с «поменьше электроники») — отставание в 20 лет звучит как конкуретное преимущество ,)
            • 0
              Некоторые иномарки, например Рено Логан, Шевроле Ланос и Хундай Акцент тоже до сих пор используют узлы разработки 15-20 летней давности. Например, Ланос в том же виде как и сейчас изначально выпускался с 1998 года. Инновации чаще используются в авто более высокого класса.
  • +4
    Так а где на дорогах-то общего назначения? Мне так показалось, что все на полигоне.
    Вообще, безусловно, классно, что есть конкуренция в этой области, но скажем так, это видео сильно уступает тому, что показывают конкуренты.
    Человека выкидывают на дорогу за 50 метров, обгон (объезд препятствия) как-то не сказать, что по оптимальной траектории.
    Парковка конечно хороша, но уже сегодня на серийных автомобилях гольф-класса есть парк-ассистент, который тоже показывает неплохие результаты. В общем, надеемся, что скоро настанут времена, когда человек за рулем авто станет в диковинку)
    • +2
      > В общем, надеемся, что скоро настанут времена, когда человек за рулем авто станет в диковинку)
      Этого не произойдет при жизни сегодняшнего поколения, даже если кто то из гигантов вдруг сегодня заявит, что мы с сегодняшнего дня начинаем выпускать машины с автопилотом, обойдя всех конкурентов, в мире существует огромное кол-во простых машин и производство их не остановится с началом производства «беспилотных» на протяжении еще как минимум нескольких десятков лет, да и не каждый родившийся в «до беспилотную авто-эпоху» захочет пересесть на неподконтрольное ему авто…

      В лучшем случае вы сможете застать время когда таких беспилотных машин в мире будет процентов 30% от общего числа с концентрацией 90% из них в определенных резервациях…

      ps: Простите, за то что разбиваю мечты…
      • 0
        Как вариант они перестанут выпускать автомобили с ручным управлением.

        Безусловно много плюсов от того, когда на беспилотных автомобилях будут все, но если 30% будут на них и вы будете в среди них, как сторонник технологии, не всё ли равно будет вам, все ли ездят на таковых машинах или нет? Ваш личный комфорт повысится. Пожалуй будет уместна тут аналогия русавто vs другая машина по вкусу.

        Я бы сделал более оптимистичные прогнозы по 90% переходу на автопилот, после массового запуска не более 10 лет, а если большая часть производителей откажется от выпуска автомобилей для массового использования с ручным управлением, то ещё быстрее (не делать этого я не вижу причин, не считая проблемы в духе что делать таксистам, дальнобойщикам и пр.).
        • +1
          Ваш прогноз — это прогноз «фантаста-футуролога», у меня есть мысль написать топик с фактами и опровержениями, почему ваше мнение (разделяемое кстати на хабре судя по кол-ву комментариев и их содержимому в подобных постах про «автопилоты») не может быть осуществимым. Например, даже в развитых странах срок эксплуатации авто не меньше 7-10 лет, а в большинстве случаев намного больше, а востребованность «беспилотников» раз в первую очередь актуальна в бизнесе(как раз те самые такси, грузоперевозки, дальнобойщики и т.д.), где за счет отсутствия зарплат водителей будут сэкономлены огромные суммы…
          • 0
            Я цифру 10 лет взял как раз из расчёта на типичную эксплуатацию + скорей всего будет возможность апгрейда машины до машины с автопилотом (тут конечно спорные места есть в плане того кто этим будет заниматься, явно не сам nissan или google, а будет лицензировать фирмы, но в целом апгрейд машине сделать можно).

            PS где-то читал, что в европе (могу ошибаться где именно) утверждено законодательно, что машины должны быть с EBD и без него недопустимы, автопилот так же можно ввести на законодательном уровне при благоприятных условиях, но это просто пример, ибо автопилот несколько иное.
            • 0
              Не будет никакого апгрейда в обществе потребления не выгоден ни ремонт ни апгрейд:
              — для владельца машины — это будет дорого, и проще «доездить» срок ее жизни (исходя из того, что за эти несколько лет «беспилотники» усовершенствуют и удешевят) или просто продать и тогда уже покупая новую машину, рассматривать и беспилотники;
              — для производителей, апгрейд тоже не выгоден — чем раньше клиент придет за новьем тем лучше.
              • 0
                Тут спорить не буду, просто я рассмотрел теоретическую возможность этого, подобно как ремонтируют сломанные машины. Это конечно если сделать допущение, что машина с ручным управлением по определению не исправна :) Но я не склоняюсь, что так будет, просто предполагаю как теоретически возможное.
      • 0
        Ваши прогнозы так же ничем не подкреплены, поэтому сложно о чем-то спорить.
        • 0
          Мои прогнозы основаны на здравом смысле и расчете, например средний автозавод производит 100000 автомобилей в год(очень крупный каких единицы в мире могут производить в 5-10 раз больше), смогут осуществить переход на производство беспилотников очень немногие т.к. помимо прямых немалых затрат, сначала должны отработать ресурс и окупиться существующие линии — те у кого они уже устарели не будут иметь денег, а те кто производит конкурентную продукцию постоянно обновляет свои линии в ближайшие лет 25 они просто не смогут взять и внедрить «беспилотники» по всему производству, а будут открывать небольшие линии по производству 50000 машин в год — дальше сами считайте сколько лет понадобится для замены существующего и не прекращающегося производиться «миллиарда» машин…
          • +3
            Вы смотрите на это как на что-то новое. На самом деле это лишь следующий, закономерный и вполне логичный шаг на пути автомобилестроения. Нет необходимости брать, и заменять всю конвеерную линию, а нужно лишь дополнить существующую на несколько новых этапов. К тому же, не запрещено модернизировать существующие модели.
            Я не говорю, что это настанет скоро в наших с вами временных представлениях. Скоро в рамках эпохи автомобиля, которому, кстати, не так уж и много лет.
            • 0
              +1
              Автопилот очевидно сначала будет предлагаться в качестве опции. Когда народ его распробует, и по мере падения цены, ничто не помешает установить его в ранее выпущенные машины, место то для установки будет уже.
              Киты для машин с непредусмотренным автопилотом может быть тоже разработают. Парк то таких машин будет огромен, заманчиво кому-нибудь на нем попастись будет.
      • 0
        В 80х годах компьютеры были страшной экзотикой и существовали в основном в резервациях. Как сейчас беспилотные автомобили. То поколение, очевидно, уже все, ага.
        • 0
          А в 80х в мире был миллиард (скромная оценка кол-ва автомобилей в мире на 2010) устройств способных решать туже задачу, что сейчас компьютеры? — нет, а вот миллиард автомобилей способных перевозить людей без автопилота есть, и производство не остановится с появлением беспилотников…
          • +1
            Калькуляторов было порядочно.

            Разница с компьютером примерна такая же, как и между обычным и беспилотным автомобилем.
            • +2
              я знал… гадал только, калькулятор или счеты приплетёте :)

              я бы сказал разница в возможностях решении задач между калькулятором и компьютером, не как между обычным и беспилотным автомобилем, а как между римской колесницей и автомобилем…
              • 0
                >я бы сказал разница в возможностях решении задач между калькулятором и компьютером, не как между обычным и беспилотным автомобилем, а как между римской колесницей и автомобилем…

                На самом деле нет. Калькулятор — это прямой предшественник компьютера на той же элементной базе, чего не скажешь о колесницах с машинами. Счеты тоже мимо.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Телевизоры скорее. Судя по текущему обьему роликов ютуба и количеству его просмотров.
              и почта, помните, бумажная такая, с конвертиками, марками и недельным ожиданием.
              и самое главное, библиотеки с книгами…
    • –2
      В общем, надеемся, что скоро настанут времена, когда человек за рулем авто станет в диковинку

      Вот Вам не страшно отдавать (читай — терять) контроль над вещами, от которых зависит… да, много чего зависит — вплоть до жизни? Комфорт того стоит?
      • +12
        А вам не страшно сидеть в машине, не зная, уснёт водитель за рулём встречного камаза или заболтается по телефону? При переходе всех машин на автопилот безопасность движения возрастёт в разы, а аварии, тем более со смертельным исходом, будут большая редкость.

        PS может вернёмся ещё к ручной обработке металла? Зачем нам станки с ЧПУ, когда самому сделать надёжнее, контроль процесса «лучше»?
        • –3
          Чем сложнее система, тем она более склонна к поломке. Здесь мы систему усложняем в разы. Во-первых, если каждая машина будет руководствоваться своими «мозгами» в движении, то виновник аварии-человек просто сменится на виновника аварии-автомобиль, у которого что-то выйдет из строя. Плюс возможность взлома компьютерных систем машины, о котором недавно писали. Если движение будет контролироваться сервером (а так оно скорее всего и будет), то встречный камаз — не так страшен, как атака на сервер, который будет контролировать движение, и последующая массовая авария все машин, которые двигались в то время. Или не атака, а просто какие-нибудь неполадки.

          ИМХО, есть вещи, контроль за которыми лучше держать в своих руках, а не передоверять кому-то.

          PS предметы искусства или, к примеру, предметы роскоши продолжают делать вручную, в т.ч. и способом «ручной обработки металла». Не вижу в этом ничего плохого.
          • 0
            Вряд ли будет сервер управлять движением, это не разумно, максимум будет давать рекомендации в духе — там пробка, это место лучше объехать. Марсоходами же напрямую не управляют они вполне себе автономно работают, дали набор заданий (назовём их рекомендациями, а как их выполнять он решает сам руководствуясь имеющимися у него инструментами и знаниями о выполнении данных операций, это ещё и потому реализовано, что связь с марсоходом с большими пингами и каждый чих контролировать невозможно, он должен сам принимать решения, аналогично и с машинами, сервер сдох не едем?)

            PS Сомневаюсь, что предметы искусства и прочие бытовые вещи, делаемые в ручную, имеют такой высокий показатель смертности, как автомобиль.
          • +4
            Чем сложнее система, тем она более склонна к поломке.

            Человеческий организм очень сложная система и постоянно сбоит. Имеет склонность к ухудшению навыков вождения и замедлению реакции после принятия алкоголя и других веществ. Человек может уснуть за рулём или просто отвлечься на мобильный телефон. Также некоторые осознанно провоцируют ДТП, но тем не менее мы постоянно доверяем им свои жизни, когда пользуемся услугами такси или просто едем с кем-то на машине.
            Можно провести аналогию с полётами на гражданских самолётах: на многих рейсах самая сложная процедура (посадка) осуществляется в полностью автоматическом режиме (причём возможна даже в таких ситуациях, когда пилоты бы просто не справились). Да, случаются катастрофы когда отказывает автоматика, но чаще самолёты падают из-за ошибки пилотов или внешнего повреждения самолёта (например, столкновение со стаей), когда ни человек, ни автоматика ничего сделать не могут.
        • 0
          Мне вот еще что интересно: как автопилоты будут «выжимать» нахалов, вклинивающихся с тротуаров в пробке. Скорее всего, они просто будут пропускать таковых вперед. Ну и, безусловно, какие такие авто будут строить маршруты по нашим несовершенным дорогам — если наивно и прямолинейно — мне жаль подвеску и ваш комфорт, если нет (а это и выезд за сплошную чтобы объехать аварии и ямы), то каким образом будет проводиться граница между дозволенным нарушением правил и недозволенным.
          Ну и проезд всяких там нерегулируемых перекрестков, когда сломался светофор и каждый из 6 входящих в перекресток дорог пытается вклинится
          • 0
            Например у гугловского автопилота (хотя могу и путать, но может и у них тоже) есть анализатор поверхности дороги на несколько метров перед ним.

            Про объезд аварии, нужно почитать ПДД, там должна быть описана данная ситуация, в итоге действуем по правилам.
            Очень похожий пункт правил который я нашёл, но не совсем то (тут речь о повороте):
            «8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. „

            Касательно не регулируемых перекрёстков — у гугла было видео с показом фичи “рывок», суть которого в том, что машина немного подтягивается рывком вперёд, тем самым намекая, что хочет проехать (была статья на хабре с упоминанием и видео, но сейчас найти к сожалению не могу).
            • 0
              Ну что ж, поживем — увидими. Буду рад если у них получится :)
      • 0
        Я отвечу очень просто, думаю, что вы догадаетесь, к чему я: «вы на самолетах летаете?»
        • –1
          Летаю. Но это не значит, что мне нравится, что сейчас самолеты летают практически только на одной автоматике. Если честно, то мне это совсем-совсем не нравится. Иногда посещает мысль, что лучше б я полетел на каком-нибудь Ту-134, как лет 20+ назад летал.
          • +1
            Статистика показывает, что ошибки тут стремятся к нулю. А вот человеческий фактор не поддается такому анализу.
          • +2
            Аварий и катастроф раньше было намного больше.
        • 0
          «вы на самолетах летаете?»
          Вы наверное хотели спросить «Летаете ли вы на беспилотниках?» ))

          Нельзя сравнивать самолет и машину с автопилотом, потому что:
          — Обстановка очень хорошо анализируется существующими на сегодня датчиками
          — Обстановка в небе намного более предсказуемая
          — В самолете всегда два пилота, которые держат руки около штурвала
          • 0
            Когда все участники дорожного движения не держат на руле и ТС могут обмениваться какой-то телеметрией, то ситуация так же прогнозируется без особого труда. Добавим к этому, что датчиков на порядок меньше из-за более простой конструкции автомобиля по сравнению с воздушным судном.
            Я лишь задал направление мысли вопросом, с беспилотником вы правы)
      • +1
        А вам не страшно ездить на машине не за рулём? На автобусе, на поезде, летать на самолёте?
        Опять же в крупных аэропортах давно установлена система автоматической посадки самолёта (в тумане, например). И её пользуются.
        Тот же компьютер сам сажает самолёт.
        Это я вам ещё про АЭС не рассказал :)

        В общем мы часто отдаём контроль над вещами от которых зависит жизнь кому-то или компьютеру.
        • 0
          На машине не страшно, если адекватный водитель. То же и об автобусе, и о поезде. За самолеты написал выше ))
          • 0
            При угрозе попутного столкновения рефлексы даже самого адекватного водителя могут вывести автомобиль на встречную полосу, где легко повстречать фуру. Базовые навыки вождения и предупреждения столкновений у компьютера будут выше, у водителя преимущество только при возникновении совсем нестандартной ситуации (например, посреди дороги стоит «преступный элемент» с автоматическим оружием, направленным в вашу сторону).
            • –1
              У человека есть инстинкт самосохранения => он выжмет из себя максимум, чтобы выжить. Машина же такого инстинкта лишена.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    Зацените статистику top-rating.info/catalog/2/139/
                    Плюс учтите, что улучшение статистики аварийности по автотранспорту также положительно скажется на статистике по пешеходам, велосипедистам и мотоциклистам.
      • +3
        Меня гораздо больше страшат дебилы за рулем.
  • +4
    Когда дочитал до строчки про АвтоВАЗ, стало реально страшно.
  • +4
    Таки пьяным уже можно будет ездить, или где?
    • 0
      Испытывали систему отдаленно напоминающую — стабильный вопрос водителей-испытателей :)
      • 0
        Это понятно, а ответ-то какой? 42?
        • 0
          В гугловском варианте — да, можно. Хотя конечно тоже до определенного уровня опьянения — нужно чтобы была членораздельная речь и робот понял куда ехать. Ну и кнопку еще конечно нажать нужно. Если там в ролике детей показывают лет 10, то почему пьяному нельзя?
          • 0
            В гугловском варианте — да, можно. Хотя конечно тоже до определенного уровня опьянения — нужно чтобы была членораздельная речь и робот понял куда ехать
            Ну это мой вариант :) Почему-то когда я под мухой гугловский движок мою речь на иностранных языках понимает лучше.
  • 0
    Интересно было бы посмотреть на это авто на российских дорогах общего пользования.
  • 0
    А что это он обгон совершает пересекая сплошную? Да и пешехода объезжает не притормаживая? А если пешеход дальше побежит, то его всё-таки собьёт или в кювет уедет?
    А что по срокам. Мне кажется сейчас уже такие темпы развития технологий, что к 2020 у всех будут беспилотные автомобили и такие сроки сейчас называть — это скорее наоборот подписание в своей неподготовленности.
    • 0
      Юридическую сторону забыли. Как на уровне стран/регионов, так и на уровне принятия обществом.
      Вон в штатах уже кое где гугле мобили официально выехали в городской траффик, но после юридической базы.
      • 0
        Да уж. Не далёк день официального принятия государствами трёх законов роботехники Азимова.
  • 0
    Меня вот другой вопрос беспокоит. Насколько я понимаю, у всех автономных автомобилей навигация построена на лазерном дальномере с большим количеством лучей. Так вот теперь вопрос — не нужно ли после выхода таких автомобилей на улице поголовно одеваться в защитные очки чтобы не пожечь сетчатку. Машин будет много, лучей тоже, переотражающих поверхностей на каждом автомобилей предостаточно. Какова мощность этих лазеров?
  • 0
    Я даже в машине с круиз-контролем боюсь убрать ноги с пидалей. Появляется страх, что сейчас чего то внезапно случиться, и я не успею нажать на тормоз. Да и не удается долго держать машину в режиме круиз контроля. Обязательно кто то выскочит, подрежет, скорости все постоянно меняют.

    Думаю я бы смог относительно спокойно сидеть в машине с автопилотом только если:
    — Дорога прямая и без перекрестков
    — Все едут с одной скоростью и не быстрее 40-60 км/ч
    — Дорожное покрытие идеальное
    — Дорога односторонняя и ограждена отбойниками
    — На дороге нет лихачей (автопилоты, или гарантированные жесткие штрафы)
    — Если я буду сидеть на заднем сиденье (наиболее безопастно при лобовом ударе)
    — И… если я приму 300 грамм для храбрости ))
    • 0
      Штука в том, что если все машины будут беспилотными, то «кто-то выскочит, подрежет, скорости у всех разные» просто не случится. Главная проблема всех происшествий и пробок на дорогах в 99% — люди.

      Ну и да, нарушать установленные скоростные лимиты беспилотники не будут.
      • 0
        А вы сможете принимать столько грамм сколько захотите. Автоматика не пустит вас за руль, пока не протрезвеете. И никаких гибддшников не надо будет для проверки трезвости. Не будет Дилеммы — поехать общественным транспортом на праздник жизни или на своем авто но остаться трезвым. Авто всегда будет при вас, что бы вы с собой не творили.
  • 0
    Очень странно в наше время обещать продукт через 7 лет.
    Уверен что кто-то (например гугл) выпустит быстрее.
  • +4
    Со временем не просто разрешат ездить без водителя машинам, а ЗАПРЕТЯТ ездить С водителем. Количество аварий уменьшится в 100-1000 раз. Очень крутая веха в прогрессе, на самом деле.
  • +1
    Значит куплю машину через 7 лет :)
    Хорошо бы к тому времени были приняты максимально жесткие законы, и за ручное управление как минимум начали постепенно облагать все большими налогами и лишением прав навсегда за любое опасное нарушение. Жизни людей стоят любых денег и сложностей связанных с внедрением этих систем, при том количестве смертей которое сегодня происходит на дорогах из-за человеческого фактора. Кому там удовольствие от вождения доставляет, будете на спец трассах колечить себя за деньги, не переживайте.
    • 0
      Вы, меня, конечно извините, но в той же Европе культура вождения совсем другая, чем в СНГ.
      И да, «крутых» скоростных «тачек» с ценниками в миллионы в СНГ больше всего, насколько я знаю.
      И только у нас есть любители полетать по дорогам, выложить это все на ютуб а при встрече с ГАИ сунуть им гербовую корочку и послать их на три буквы.
      И давайте не будем о грустном, вроде законов и их выполнением в наших странах…
  • 0
    • 0
      Обновил топик. Они его перезалили на YouTube, может, подредактировали что-то. :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.