@filegiver read-only
Пользователь
14 сентября 2013 в 17:14

Видеоигры. Так ли все плохо? из песочницы

Видеоигры всегда вызывали большое количество споров. Достаточно часто они упоминаются в контексте насилия, бессмысленной траты времени, привыкания, ожирения детей и так далее. Но это только одна сторона медали. Индустрия видеоигр оценивается в $ 20 млрд. Так, может быть, хоть какая-то небольшая часть этих денег все же делает мир лучше?


image

Большинство видеоигр могут нести в себе различные преимущества, как образовательные, так и физические. Существует мнение, что видеоигры имеют такой же эффект, как и чтение книги или езда на роликах – когда мозг обрабатывает новую информацию, образуются тысячи новых соединений. Вдобавок ко всему, игры мотивируют прогрессировать и постоянно улучшать свои навыки.

Люди, играющие в экшены, на 25% быстрее принимают решения.

image

Игры, сюжет в которых быстро развивается, заставляют быстрее думать, во избежание быть убитым. По мнению ученых из университета Рочестера, такие игроки лучше и быстрее оценивают окружающую среду, и способны быстрее принимать решения. Однажды учеными было проведено исследование, в котором приняли участие игроки в возрасте от 18 до 25 лет. В рамках исследования участников разделили на две группы: первая группа провела 50 часов, играя в экшен шутеры CoD и Unreal Tournament, вторая – в стратегию The Sims. Участники, игравшие в экшены, принимали решения на 25% быстрее в ситуациях не связанных с видеоиграми. Игроки шутеров принимали больше правильных решений за единицу времени. Когда в реальной жизни Вы хирург, это действительно может иметь значение в критической ситуации.

Играя в видеоигры, хирурги улучшают свои лапароскопические навыки.

image

Игра в Nintendo Wii улучшает навыки, необходимые для лапароскопической хирургии. Согласно данным исследования, опубликованного в журнале PLOS One, врачи, которые провели один месяц игры в Теннис Wii, Настольный Теннис Wii, или High Altitude Battle показывают лучшие результаты в моделируемых задачах, целью которых является проверка координации глаз-рука и точность движения. Таким образом, Nintendo Wii могут быть адаптированы для нужд бюджетных образовательных учреждений или на дому более молодыми студентами-хирургами с целью дополнительных тренировок перед выполнением реальных процедур.

Дети с дислексией улучшают свои навыки чтения после видеоигр.

image

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показало, что экшен видеоигры помогли детям с дислексией читать быстрее и с большей точностью. Двенадцать часов за игрой в экшен улучшили скорость чтения детей без каких-либо потерь в точности, что оказалось лучшим результатом, чем год несистемных тренировок по развитию чтения или эквивалентно году специальных программ чтения с высококвалифицированными специалистами. Благодаря повышению концентрации внимания, видеоигры способствуют улучшению навыков чтения.

Видеоигры могут рассказать нам о биологических процессах.

image

Видеоигры предназначены не только для развлечения, они также могут помочь решить образовательные и научные задачи, по мнению ученых из Стэнфорда, труд которых был опубликован в журнале Lab on a Chip. Они разработали коллекцию экшенов, которые могут рассказать людям о биологических процессах. Игры предполагают одноклеточный организм содержащейся внутри квадратной камеры с жидкостью. Игрок взаимодействует с организмом путем применения электрического поля, используя ручные устройства, которые напоминают контроллер видеоигры. Поскольку реакция организма реальна, а не смоделирована, игры могут рассказать игрокам о микро-организменном поведении, диффузии и других биофизических процессах.

Больные раком, которые играют в видеоигры, имеют более позитивные прогнозы.

image

Re-Mission является шутером от третьего лица игра, созданная HopeLab, чтобы помочь молодым людям с онкологическими заболеваниями. В шутере игроки управляют нанороботом по имени Roxxi, который мчится через человеческое тело, борясь с раком различными видами оружия, например, радиоактивным пистолетом. Игроки должны также контролировать здоровье пациента, узнавая о различных формах лечения и как они работают. 375 пациентов, участвовавших в исследовании, стали принимать свои антибиотики более системно, и чаще придерживаться химиотерапии, чем другие. Игроки узнали больше о раке, и имели более твердую веру в свои способности излечиться.

Гоночные игры улучшают память и концентрацию у пожилых людей.

image

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые обнаружили, что взаимодействие с трафиком и одновременным принятием решений по дорожным знакам может улучшить кратковременную память и длительную концентрацию у пожилых людей. Группа пожилых людей в возрасте от 60 и 85 играла в игру под названием Neuro Racer в течение 12 часов за месяц. После шести месяцев игры, пожилые люди начали лучше справляться с мультизадачностью, запоминали большее количество информации в краткосрочном периоде, и имели более развитые навыки внимания.

Видеоигры могут стимулировать физическую активность.

Бесконечные часы, проведенные перед экраном компьютера, конечно же, не приводят к потере веса. Но новое поколение видеоигр под названием Exergames могут заставить лентяев двигаться. Эндокринолог Стенли Хся в настоящее время изучает, могут ли люди, которые играют в Dance Dance Revolution — игра, в которой игроки должны двигать ногами в такт с сигналами на экране – иметь более низкие риски заболевания двумя типами диабета, чем люди, которые тренируются на беговой дорожке. Видеоигры могут быть более эффективным методом при изменении образа жизни. В исследовании, проведенном в Университете Индианы, люди, которые получали консультации через тренировки в игру под названием Second Life, имели больше позитивных изменений в здоровом питании и физической активности, чем люди, которые отправились в традиционный тренажерный зал, хотя потеря веса была одинаковой в обеих группах.

Видеоигры могут помочь больным с ожогами справляться болью.

Исследователи из Университета Вашингтона экспериментируют с виртуальными играми, как с реальной возможностью отвлечь пациентов с ожогами от боли.
Вовлекаясь в игровой процесс, пациенты тратят большую часть своего внимания на игру, тем самым оставляя своему мозгу меньше возможностей для обработки болевых сигналов.
В предварительном исследовании два пациента с тяжелыми ожогами играли в Nintendo, пока врачи лечили их раны. Оба пациента сообщили о значительно меньшей чувствительности к боли во время игры.

Дошкольники, которые играют в видеоигры, приобретают лучшую моторику движений.

image

Небольшое исследование, проведенное в Университете Дикин в Австралии, обнаружило, что дети в возрасте 3-6 лет, которые играли в интерактивные игры, как Wii, приобрели больше моторных навыков, чем те, кто играл в обычные видеоигры. Это включает в себя такие навыки, как бить, ловить, бросать мяч.
Вполне вероятно, что электронные игры улучшают и координацию рук и глаз.

Что-то хорошее все же можно извлечь из индустрии видеоигр...!
@filegiver
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (77)

  • +22
    Статья очень познавательная и очень многого я не знал, каюсь, НО не следует путать человека, играющего в видеоигры и человека, тратящего всё свое время (и деньги) на видеоигры. Один из них может быть вполне адекватным, иметь хорошие показатели в учёбе и т.д., а другой дармоед просто высасывает деньги из семьи и живёт в ДРУГОМ мире, отличном от реального и совершенно не социализирован.

    Поэтому не забывайте, что всё должно быть в меру . И… «Делу время, потехе час».
    • +40
      Человек, которому хочется сбежать от реальности сможет сделать это не только в видеоигре, но и просто уткнувшись в телевизор, спиваясь, играя в казино или игровые автоматы. Да мало ли способов? Так что тут сами игры ни в чем не виноваты и ничему сами по себе не способствуют, дело в людях. Отобрать у такого видеоигры — найдёт другой способ.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          которые намного интереснее «доступной» реальности

          Собственно туда и сбегают. А уж из каких условий — это нюансы, главное что там интересней, чем в реале.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Скучнее чем виртуальный мир. Этим и не устраивает.
              • +1
                Мне кажется, что у 99,9% реальный мир скучнее виртуального!
                Наверное каждый водитель в глубине души мечтает нажать тапку в пол и погонять на своем авто. А нельзя! А на треке погонять дорого и ехать нужно черти куда. А вот в игре можно дать волю эмоциям.
                Да и так во всех аспектах жизни. Слишком много ограничений ставит общество. И это вполне нормально. А людям нужно свою энергию (желание поэкспериментировать) выплескивать — тут на помощь приходят игры.
                Все это конечно же относится к нормальным людям, а не фанатам видеоигр.
                Есть наверное те, у кого жизнь каждый день покруче всяких counter strike или need for speed — но в моем окружении я таких не встречал :(
  • +5
    Ещё Гиппократ сказал, что любое вещество, в зависимости от дозы, может быть как ядом, так и лекарством. Замените «любое вещество» на «видеоигры»; а ещё лучше — на «что угодно».
    • +4
      Это сказал Парацельс.
      • 0
        Спасибо, я этого не знал.
  • +3
    >тратящего всё свое время (и деньги) на видеоигры
    Да ладно. Если такие люди и существуют, то их единицы. Не думаю чти их вообще стоит принимать в расчёт.
    Некоторые себе печень одеколоном посадили, но это же не повод выдвигать обвинение одеколону?:)
    • +1
      My bad, бросаюсь в крайности, но всё же я хотел донести, что есть люди, у которых видеоигры заменяют их жизнь полностью вплоть до того, что люди не спят ночами ради того, чтобы быстрее сделать levelup. Я лично видел таких людей в Америке, а в Китае зависимость играми считают болезнями, если я не ошибаюсь и даже есть центры по преодолению этой болезни.
      //Простите, я не так давно изучаю русский, поэтому могу нести полнейшую чушь по вашему мнению, но надеюсь моя мысль ясна :)
      • +2
        Полностью согласен с вами. Просто ваша фраза «чтобы быстрее сделать levelup» подходит не только к геймерам, а к бизнесменам или спортсменам, например. В любой деятельности погоня только за результатом не приносит счастья, ну и как следствие приводит к болезням.
        Играть нужно в удовольствие :)
        • 0
          levelup это и есть удовольствие.
          • +1
            Кому как, мне всегда нравилось умирать тупым образом, хоть это никак не способствовало левелапам.
            • 0
              1. Я считаю, что в любом случае в игре и в жизни человек старается почувствовать себя как можно круче, значимей.
              2. Смерть тупым образом тоже к этому относится
              3. Если б левел ап приносил мучения и страдания, то я гарантирую, что успешными стремилась бы стать только горстка мазохистов, но это не так, большинство хотят быть успешными, хоть в чем то.
              • 0
                Вы правы. Тем не менее, есть игры с fulldrop и permadeath, где страдание — часть геймплея. Ещё есть всякие RolePlay-игрушки, в которых вообще нет смысла, кроме отыгрыша роли. Хорошего отыгрыша. Это я так, развиваю тему.
                • 0
                  Так стараются обычно этой части геймплея избежать.
    • +4
      Я лет 8-10 назад работал в небольшом интернет-салоне. И у нас были клиенты, которые уже стояли перед дверьми к открытию салона в 10 утра и я их каждый раз с трудом выгонял в 22:00, когда салон закрывался. Периодически я даже вешал прямо с утра на дверь табличку с текстом типа «все игровые ПК заняты до конца дня, извините». И эти клиенты были далеко не школьники, а вполне себе взрослые люди, многие так уже даже не студенты, то есть они тратили именно свои, а не родительские деньги. И, очевидно, своё время. Играли они в одну довольно известную MMORPG корейского производства. Так что либо все эти единицы пришлись на уютный городок в Тульской области, либо их всё же побольше и их стоит принимать в расчёт :)
      • +1
        Видов эскапизма, как выше уже заметили, масса. Дело вовсе не в видеоиграх. Игры еще довольно щадящий вариант, по сравнению с алкоголизмом, наркозависимостью или, допустим, рулеткой.
    • 0
      Если вы так считаете, то вы даже не представляете сколько могут стоить виртуальные вещи и аккаунты с прокачанными персонажами в различных он-лайн играх. Как тут уже правильно сказали, все хорошо в меру.
    • 0
      Об этом есть даже целый сериал The Guild. И не только он… Это на самом деле становится проблемой. На равне с теми, кто сидит на пособии и рожает детей, сейчас добавились ещё и те, кто сидит на пособии и играет в игры.
      • 0
        Они хотя бы не размножаются.
  • 0
    Господа, у меня никогда не было приставки (кроме 8-битки). Но я так хочу поиграть в GTA 5 (каюсь), а компа у меня мощного нет. Вот думаю, взять ли консоль? Насколько удобное там управление после wasd? Как играть в шутеры? Мышкой ведь точнее всегда прицеливаешься?
    • 0
      Управление неудобное после PC.
      Ради GTA V взять стоит, что я и сделал ;)
    • +2
      Зависит от типа игры. Для многих игр джойстик удобнее — экшены, аркады, спорт симуляторы, гонки и тд. Стратегии отдельная тема. На консолях не очень популярны.

      По поводу шутеров — первый месяц тяжко, потом иногда бывают позывы поиграть на мышке. Через полгода активной игры — на мышке играть стремно и неинтересно. Просто изимод и скука. Игра на джойстике изменяет подход к прохождению шутеров(автоприцеливания нет, как в старых шутерах на консолях) и дополняет ощущения за счет отдачи, использования курков(на Xbox), и удобных плюшек типа определения силы отклонения стика(очень удобно в том же Splinter Cell для перехода от шага к бегу и тд). Это сугубо личный опыт. Каждому свое )
      • 0
        Блин, ну я просто по шутерам больше. Придется наверное мощный комп брать )
        • 0
          Я из-за шутеров на боксе и играю) Часть на PC не выходит, а сетевая игра через лайв — заметно веселее)
  • +6
    Подзаголовки прелестны.

    > Больные раком, которые играют в видеоигры, имеют более позитивные прогнозы.
    На самом деле пациентов убеждали в важности своевременного приёма лекарств в форме игры.

    >Дошкольники, которые играют в видеоигры, приобретают лучшую моторику движений.
    На самом деле играли в подвижные игры с Wii.
  • +1
    Думаю важным дополнением к статье ещё было бы что-нибудь про игры-головоломки, развивающие логику. Самый известный пример, наверно, Portal.
    • +1
      <irony> ох уж эти ньюфаги, про никому неизвестные финалки (знаю, что не игра-головоломка, но попробуйте сказать, что не развивает логику) уже и не знают =( Одни порталы да бордерлэнды </irony>

      PS ничего личного =)
  • +1
    Игры — это хорошо. А сжимать картинки перед выкладыванием их в статье ещё лучше!

    Картинки 5000x2500 и размером по 5Мб оправдать нельзя ничем.
    • –1
      Все строго по правилам и, что важно, рекомендациям Хабра: «Кстати, для картинок лучше всего использовать сервис Habrastorage.org — он сразу уменьшает большие картинки до нужного размера и позволяет выдерживать высокие нагрузки.»
      • +3
        У вас картинка 4 961 × 2 440 пикс отображается в масштабе 810 × 398 пикс, то есть в шесть раз меньше. Если бы вы её предварительно уменьшили, её вес уменьшился бы в 6² = 36 раз (влияние сжатия в расчёт не берём).
  • 0
    Я вот лично не фанат игр, но большой фанат формулы-1, поэтому не устоял и таки начал играть в F1 2010, ну и потом в каждый следующий релиз. Скоро заканчиваю ремонт в новой квартире и поставлю там вот эту мечту!) Сейчас дома стоит только руль Logitech G27 (долго выбирал, рекомендую, кто любит погонять).
    Кстати, о связи игр и реальной жизни, есть такой чемпионат, называется Академия GT, так вот, показав там самые лучшие результаты, вполне реально потом сесть за руль Nissan GTR.
  • 0
    В общем-то об этом пишут целые книги (а по ссылкам ниже можно найти ещё больше интересного).
  • +6
    С видеоиграми есть 2 большие проблемы:
    1) буквально наркотическая зависимость у подростков, в результате чего страдают дела;
    2) гиподинамия — в результате весь организм страдает. Пренебрежение к готовке качественной пищи — гастрит гарантирован. Слабая мускулатура — развитие сколиоза и остеохондроза позвоночника, а также ВСД.

    Как и было сказано, всё хорошо в меру. Проблема в том, что с играми меру задать почти нереально.

    Заявляю всё это с полной ответственностью, как бывший игроман с огромным стажем :(
    • 0
      Как геймер и алкоголик, скажу. что броить пить было гораздо проще, чем играть.
      Хорошо помогает только одно — более интересное увлечение.
  • +2
    Да-да, даже в Минобороны согласны: игра World of Tanks привлечет молодежь в танковые войска.
    А из любителей Тетриса получатся хорошие строители. А уж какие шахтеры из любителей детища Нотча!
    • +1
      Ну напрасно вы иронизируете. :-)
      Например, Rome Total War уже с сознательном возрасте пробудил во мне интерес к античной истории (в своё время благополучно загубленный школьной программой), а Colonization дала минимальные представления об истории колонизации северной и южной Америки (насколько я помню, отечественная образовательная программа эту часть истории вообще обходит стороной).
  • +1
    Вот же блин…
    Это, конечно, хорошо, но…

    А вы проведите исследование о пользе игры в войнушки, футбол, городки, прятки и сравните.
    Живые игры забываются, а ведь когда-то их было такое большое разнообразие.
  • +1
    Автору, пишущему об играх, пора бы определиться с собственно написанием этого слова (слитно или раздельно), а то один подраздел начинается «Видео игры могут», а следующий за ним — «Видеоигры могут». И так по всей статье.
    Если же касаться темы, то статья, на мой взгляд, однобоко рассматривает предмет, ибо ни слова не сказано об отрицательных эффектах, например, таких. А таких случаев масса.
    • 0
      Вы так говорите и пример такой привели, как будто в других областях и по другим причинам ничего подобного не происходит. Теперь что — запереться дома и спрятаться под одеялом от всех негативных факторов окружающего мира?


      Тем более, если у человека проблемы с психикой — то возникает вопрос влияния игр на неё: отрицательное или положительное? У всех по-разному. Впрочем, а в других областях разве не бывает такого?
      Если уж и говорить об отрицательных эффектах видеоигр, то сюда стоит записать:
      — долгое сидение на одном месте — решается регулярными зарядками и правильной посадкой;
      — ухудшение зрения — опять же, есть специальные гимнастики для глаз, хороший монитор, правильное освещение и расстояние от него уменьшают негативное влияние на зрение;
      — туннельный синдром — существует много эргономичных манипуляторов, столов, кресел, есть специальные подушечки для рук, опять же — правильная посадка.
      В целом, негативное влияние видеоигр на здоровье не настолько уж и большое и решается организационно со стороны пользователя.
    • 0
      Виноват. Везде надо слитно.
  • 0
    Статья, конечно, хорошая и дает поводы задуматься.
    Однако нет ни источников, ни ссылок на исследования.
    Я правда хочу этому поверить; но приведи доводы из этой статьи кому-нибудь, и он сразу потребует подтверждений.
    Прошу привести доказательства к тезисам статьи, ссылки на научные исследования, доклады; либо написать в начале статьи о том, что это сугубо авторское мнение. Вот когда какие-нибудь меры поддержания достоверности статьи будут применены, тогда и можно будет поставить плюс.
    • 0
      В тексте стоят 4 гипер-ссылки на исследования, которые были опубликованы в журналах, а именно: Current Biology, PLOS One, Nature и Сlinical Trials. Остальные исследования проводились известными университетами, поэтому ссылку на их сайты не давал т.к. посчитал очевидными.
      • +1
        Они не очевидны. Ждем ссылок.
        • +3
          запрашиваемые ссылки на исследования везде вставлены. Если уже быть таким принципиальным, то и я таковым буду.
          когда какие-нибудь меры поддержания достоверности статьи будут применены, тогда и можно будет поставить плюс
          , жду его.
  • +1
    В малых дозах даже алкоголь полезен, а в больших даже конфеты вредны.
    А к большинству комментаторов — не стоит путать игроков и «задротов». В умеренном количестве игры — отличный способ расслабиться и развлечься, но когда игра превращается в смысл жизни — вот эту уже очень плохо.
    • +1
      Почему плохо, кстати? Бесцельное существование лучше?
      • –1
        Это плохо с точки зрения стандартной меры успешности принятой в обществе. А так, все хорошо, что лично ты считаешь хорошим для себя.
      • –1
        Общественное мнение — оно такое :)
      • 0
        Плохо для кого? Для самого человека плохо, если такое увлечение наносит вред его способности зарабатывать на жизнь или здоровью.

        Для других людей (общества) плохо тем, что при других смыслах жизни — ну например творчестве, науке, бизнесе, человек бы приносил другим людям гораздо больше пользы. Плюс если он полностью теряет способность зарабатывать или получает серьезные проблемы со здоровьем — другие люди во многих случаях вынуждены его содержать.

        Крайний, гипертрофированный вариант такого «плохо» — наркотики. Сам наркоман возможно и счастлив под кайфом. Но вот живет он при этом недолго, зарабатывать на кайф не может, приносит массу вреда окружающим людям.

        • 0
          Ну, зарабатывать можно прямо в игре. А здоровью вред наносится не больший, чем аналогичные по форме виды деятельности, например программирование или общение в соцсетях.

          А мог бы приносить и гораздо больше вреда.

          Опять же это крайний случай наркомании. Можно жить долго, зарабатывать на кайф самостоятельно и никому вреда не наносить.
          • –1
            В таком случае увлечение не является чрезмерным. Как только человек пересекает эту границу возникает то самое «плохо» — по вполне объективным причинам.

            Ведь чрезмерно можно увлекаться абсолютно любым видом деятельности. Чрезмерное увлечение спортом может быть не менее опасным.

            Но чрезмерно увлекающихся спортом людей намного меньше, чем чрезмерно увлекающихся наркотиками — на базе этой статистики и формируется разное отношение к этим видам деятельности. Я не знаю случаев успешной и долгосрочной жизни (много десятилетий) с употреблением тяжелых наркотиков вроде героина. Как максимум воспоминания людей (Стивен Кинг, Дейв Гахан), которые от такой зависимости избавились. С другой стороны я опять же не знаю случаев того, чтобы чрезмерное увлечение футболом например ломало человеку здоровье и финансовое положение.
            • 0
              А многие считают, что проводить по 16 часов в сутки в игре это чрезмерно. Даже если неплохо там зарабатываешь. Даже если это параллельно общению в реале. Вот прямо сидишь с кем-то общаешься, а тебе говорят «да выйди ты из игры хоть на пару часов, совсем скоро с катушек съедешь».

              Я все наркотики имел в виду, включая никотин и этанол. С тяжелыми, да, сложнее. Но опять же вреда может не наносить. А футбол довольно травмоопасный вид спорта.

              • –1
                Немного в сторону — я бы сказал что работать по 16 часов в сутки вообще чрезмерно — даже если это программирование или спорт. Прежде всего опасно для здоровья — как физического так и психического. Да и развлекаться каким-то иным образом тоже.

                Но если вернуться к теме — общественное мнение просто инерционно, компьютерные игры по историческим меркам слишком новый вид развлечений.

                А по всем наркотикам — тут можно банальную статистику взять. По алкоголю для опасных случаев меньше, вот и отношение к нему более мягкое. Тут индивидуальные случаи мало о чем говорят — ведь у человека может быть индивидуальная слабость/устойчивость к определенным факторам. Есть люди с врожденным иммунитетом к СПИДу например, что уж говорить о менее значительных различиях.
                • 0
                  А если разделить работу и отдых по 8 часов? Просто чисто случайно они ничем не отличаются внешне. Если подходить по формальным признакам, то моя жизнь с тех пор изменилась в этом плане только в том, что я в разных приложениях работаю и отдыхаю (и то не факт, но замнем для ясности). Но из-за смены приложения как-то меньше уже считают окружающие, что я чрезмерен.

                  А по алкоголю я бы не сказал, что опасных случаев меньше. Статистики нет, но субъективно куда больше преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, а не какого-либо другого.
                  • –1
                    Тут не в работе и отдыхе дело, а в здоровье. Если 16 часов в день в течение многих лет сидеть за компьютером, то это выльется в массу проблем со здоровьем. Но то же самое наверно можно сказать про любой вид однообразной деятельности. 16 часов в день таскать тяжести или там спортом заниматься тоже вредно. Но таскать тяжести еще и неприятно, в отличие от сидения за компьютером — поэтому такие проблемы реже возникают в наше время.

                    Не уверен что статистики действительно нет, хотя копать лень, но я все-таки имел в виду не только преступления в состоянии опьянения/кайфа — а общее воздействие на человека. Здоровье, работоспособность, общение с людьми. Да и наркоманы большую часть преступлений не под кайфом совершают, а в поисках денег на новую дозу — так как не могут отказаться от ее приема.

                    Но если взять всех употребляющих алкоголь людей (а это почти все население) и посчитать сколько из них умирает от алкоголя, не способны работать от алкоголя и так далее, то мне кажется он будет на порядок ниже аналогичного для героина. Ну или наоборот посчитать процент успешно живущих и работающих много десятилетий потребителей алкоголя и героина. Или процент умеренных потребителей героина и алкоголя — то есть таких, которые могут потреблять наркотик а могут и не потреблять, не испытывая жесткой зависимости и ломки.

                    Все-таки потребление алкоголя массовое явление, в отличие от героина, а настоящих алкоголиков-наркоманов мало.
  • +3
    Вот есть такая игра шахматы, она полезна или вредна? У шахматистов, как правильно, неплохо с математикой, возможно с логикой. Хотя если отдельно тратить столько же времени на математику, сколько на шахматы, то это будет более эффективно.

    Полезно ли читать глянцевые журналы? Человек узнает больше о жизни артистов и знаменитостей. Возможно полезно, особенно если ты журналист это может быть частью твоей работы.

    Полезно ли смотреть дом2? Люди из дома 2 узнают больше об отношениях, возможно это им когда-нибудь поможет лучше разбираться в людях.

    В общем правильно выше сказали, полезно может быть все что угодно.

    Вот люди стали на 25% быстрее принимать решения, они что резко поумнели после игры в шутер? Откуда эти 25% взялись? На каких задачах? Много простых или мало сложных?

    Сдается мне, это очередное желтое исследование уровня британских ученых, тут и обсуждать нечего.
    • 0
      Вот люди стали на 25% быстрее принимать решения, они что резко поумнели после игры в шутер?

      Они стали решительнее. Тут ничего не сказано о правильности решений, которые они принимают. Поэтому оно полезно в областях, где цена задержки выше, чем цена неправильного решения, и может быть вредно в других случаях.
      • 0
        Тут ничего не сказано о правильности решений, которые они принимают.


        Игроки шутеров принимали больше правильных решений за единицу времени
        • +1
          Вот только не сказано о том, сколько неправильных решений они принимали за ту же единицу времени. Если они стали принимать в два раза больше правильных, и в три раза больше неправильных — то такое улучшение не всегда хорошо.
          • 0
            О том и речь, непонятно какие задача ставились перед испытуемыми, как проводилось исследование.
            Но есть очевидный момент, люди явно не стали умнее, т.е. просто изменилось их поведение.
            А такой эффект может быть вызван самыми различными способами. Человек возбужден — быстрее принимает решения, спокоен — медленней, более вдумчиво. Нет ничего удивительного в том, что люди потратившие 50 часов на деятельность, где надо принимать быстрые решения, потом по инерции будут делать тоже самое в другой деятельности. В статье подразумевается, что это хорошо и в этом выражается желтушность и субъективность.
  • +1
    Игры полезны ровно до тех пор, пока они бросают вызов. Когда они превращаются в чистую коммерцию, разработчики сознательно снижают планку сложности, чтобы точно окупить создание игры. И вот здесь уже игры перестают развивать.

    Забавно. Раньше ругали консоли за недостаточную хардкорность, а теперь и консоли выглядят архисложными по сравнению с мобильным геймингом. Игропром скатился в какую-то невероятную любовь к деньгам. Бал правят фритуплейные раннеры из 3-х полосок, порты старых игр и шутеры, которым на сенсорном экране вообще не место.

    И это при том, что рынок смартфонов и игр на них — взрывной и выпускать шлак в таких количествах — просто преступление. Чувство такое, что разработчики забили на такие вещи, как профессионализм и страсть к своей работе, и тупо стригут бабло, которого на рынке много и будет много ещё десяток лет. Больше всего интересно, какими на этих играх вырастут современные дети.
  • 0
    Вообще игры как по мне имеют коллосальный потенциал в воспитании, обучении, формировании личности — ведь они тоже могут стать произведениями искуства (теоритически — насквось комерциализированный геймдев такого безобразия недопустит), а прикосновение к произведению искуства делает людей лучше? Или я не прав…
    • 0
      Мне еще нравится идея переноса войн в виртуальное пространство. Вместо содержания тысячных и миллионных армий, государство будет тратить деньги на киберспортменов, оттачивающих свои навыки в старкрафт или ворлд оф танкс. В этом тоже есть потенциал.
      • 0
        Цели войны обычно — установление контроля. Виртуальными войнами этого не достигнешь (если не брать НСД и т. п.) Зачем мне, проиграв в старкрафт, отдавать свою квартиру?
        • 0
          Потому что таков будет закон, контроль устанавливается с помощью войск ООН(эквивалент полиции в мировом масштабе). Национальные армии под запретом.
          • 0
            Войска ООН — тоже геймеры, а не бойцы?
            • 0
              Войска ООН — фактически полицейские.
          • +2
            Закон возможен только внутри государства. Войны же возможны только между независимым государствами.

            То что вы описываете — это всемирное государство которое устанавливает для всех закон. И само собой поддерживает его с помощью старых добрых реальных войск.

            В таком случае войны невозможно точно так же как сейчас они невозможны между отдельными штатами США или регионами России. Но в таком случае и имитировать их в киберспорте нет никакого смысла.

            Ведь киберспорт будет заменять не войны, а суды, выборы и законодательный процесс. Вместо решения спора в суде в соответствии с законом мы будем решать его в киберспортивном поединке?
      • +1
        Сразу вопрос — если вы задались целью уничтожить чьюто экономику, как вы будете рушить заводы посредством компьютерной игры? Неа, токо рушить заводы и фабрики реальными бомбовозами.
        • 0
          А если вы задались целью уничтожить какуй-нибудь нацию, как вы будете это делать посредством игры?

          Для этого и нужно игра, чтобы избежать убийств и разрушений.
      • 0
        Для этого уже есть спорт.
  • 0
    Интересно также, что WarGames (да-да, танки) изъявила желание моделировать реальные исторические бои и рассказывать игрокам историю. Сейчас повсюду можно встретить детей, которые не просто увлеченно рассказывают о танках, но и часто исправляют ошибки учителей во время урока. Хотя не всегда.

    Американцы вовсю используют обучение пилотов, хирургов, сапёров, водителей и других на специальных симуляторах. Надеюсь мы тоже сможем сделать подвижки в этом плане.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.