@filegiver read-only
Пользователь
14 сентября 2013 в 23:41

Пока Элон Маск мечтает, Япония делает самый быстрый поезд в мире

image

На сегодняшний день самый быстрый поезд в мире находится в Японии. Мечты Элона насчет Hyperloop'а это, конечно, прекрасно, но пока что это только мечты. Тем временем Япония презентовала самый быстрый поезд в мире, который парит в воздухе — маглев.

Japan Rail презентовала новый поезд, который может двигаться со скоростью 500 км/час. Над названием, по всей видимости, решили не заморчиваться и дали ему милозвучное имя JR Tokai L0 Series Shinkansen. Поезд плавно парит над путями на магнитной подушке без какого либо трения в любую погоду.

В данный момент поезд работает в тестовом режиме, сообщая Токио и Нагою, полноценный запуск планируется на 2027 год. Поезд имеет чрезвычайно длинный и заостренный перед для уменьшения воздушного сопротивления. В данном тестовом режиме поезда будут оснащены 16 вагонами и смогут перевозить до 1000 пассажиров. На автомобиле этот путь занимает около 350 км, поезд будет преодолевать это расстояние за 40 минут. Другим скоростным поездам сейчас требуется до 95 минут для преодоления этого расстояния.

Несмотря на всю свою технологичность и преимущества, проект бросает серьезные финансовые вызовы, а именно 100 миллиардов долларов, чтобы построить полностью готовое сообщение на магнитной подушке между Токио и Осакой (около 500 км). Если все пойдет по плану, то японцы смогут передвигаться по своей стране быстрее, чем когда либо прежде.

Ниже несколько фото и видео:

image

image

image

@filegiver
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (300)

  • +6
    Будущее здесь
    • +155
      Вы хотели сказать «там»?:)
      • +41
        «… просто оно неравномерно распределено», все правильно :)
      • +3
        Да, там. В 2027 году.
  • +19
    Transport Tycoon с небольшим опозданием, но приходит в нашу жизнь!
    • +17
      <зануда mode>Transport Tycoon Deluxe</зануда>
      В обычном TT был только монорельс
      • +1
        <сверхзануда mode>а OpenTTD Coop приходит в нашу жизнь?</сверхзануда mode>
        • +5
          <олдфаг mode>когда я играл в TT/TTD, еще OpenTTD не было. Интернета дома, впрочем, тоже не было</олдфаг>
          • 0
            Но была игра в TTD через нуль-модемный кабель в COM-порт!
            • 0
              А вот этой возможностью я не пользовался. А жаль =)
  • +9
    Рельсовый транспорт сейчас держит рекорд в 574 км\ч (357 миль\ч), при этом рабочие скорости сейчас доходят до 320 км\ч (198 миль\ч), с появлением frecciarossa 1000 обещают рост рабочей скорости до 360 км\ч (220 миль\ч). При этом стоимость такого километра рельсового пути всего около 15 млн $, 320 км (200 миль) будут стоить всего 4.8 млрд $. Окупаемость такой линии около 5-15 лет. Учитывая что в Японии уже проложена такая линия скоростного сообщения, в чем смысл строить новую, которая еще и дороже в 20 раз? Если не менять цену на билет то окупаться она будет от 100 до 300 лет.
    • +24
      Не знаю, какие у Вас «рабочие скорости» рельсового поезда, но исправно ходящий между Токио и Осакой Синкансен разгоняется до 400 км/ч почти на всем протяжении (между станциями). Одна из популярных забав туристов — фото с навигатором (в смартфоне), на котором показывается скорость. Мой «рекорд» — 416 км/ч.
      • +2
        Я ездил на Шинкансене из Токио в Осаку и назад трижды, последний раз этим летом. Один раз всю дорогу смотрел скорость на смартфоне. Там и до 300 скорость еле еле доходит один раз всего. 400 не было.
      • +9
        «В стары годы морозы были градусов на 200-300. На моей памяти доходило до 500. Старики сказывают – до 700 было, да мы не очень верим»(с)
      • +2
        400? Самый быстрый на участке поезд — Нозоми, и у него «заявлены» 300 км/ч: en.wikipedia.org/wiki/Nozomi_%28train%29

        Сам-то я только на Кодаме ездил — он «нетороплив», 200 с чем-то вроде едет.
      • 0
        Бежать по вагону еще можно в сторону движения :)
        • 0
          А как же инерциальные перегрузки? Он такие скорости на пике скорее всего показывает, а все остальное время ускоряется либо тормозит. Да и пассажиры сильно напряжены.
    • +3
      Рекорды рекордами, но это отдельный вид эксплуатации, когда можно разогнаться и тормозить сколько влезет.

      Если мы рассматриваем коммерческую эксплуатацию, то как мне известно одна из проблем, это торможение поезда. Если будет экстренное торможение, кинетическая энергия перейдет в тепло, колеса раскалятся, далее поезд придется отваривать от путей=), поэтому скорости рельсового транспорта могут расти и дальше, но использовать их на таких скоростях будет уже невозможно.

      Ну и все-таки 500 км/ч это в почти в 1.4 раза больше, чем 360 км/ч=)
      • +4
        Экстренное торможение MagLev осуществляется выдвижными аэродинамическими и дисковыми тормозами на тележках. Совсем без рельсов никак, так что проблемы остаются.
      • +1
        Трение между колесом и рельсом менее эфективно нежели между колодкой и колесом. Или колодками и диском, даже в РФ есть такие вагоны.

        При экстремальных скоростях торможение колесами не эфективно! Даже на трвмваях, на серъезных спусках, используют электромагниты, которые притягиваются к рельсам во время экстренного торможения. При этом есть возможность регулировать тормозное усилие максимально правильно.

        Так что приваривание колеса — это либо прошлый век, либо выдумка.
        • 0
          Я один раз был в вагоне трамвая, когда вагоновожатый нажал на кнопку этих электромагнитов, дабы избежать парковки в самосвал. Поэтому, я смею утверждать, что данный вид тормоза как рабочий не используется, ибо трамвай остановился очень резко и почти все стоячие пассажиры попадали, а сидячие — побились об впереди-стоящие кресла.
          Маглев, насколько я знаю, тормозит как раз инверсией полярности магнитов, на которых левитирует. И торможение там будет ой-ой-ой-какое резкое.
          Учитывая скорости, я удивлён, что ремни безопасности не пятиточечные.
          • 0
            У традиционных маглевов как раз достаточно длинный разгон и торможение, по крайней мере раньше было так.
            • +2
              А что будет с поездом при отключении электроэнергии?
              • +5
                С грохотом ё***тся на рельс?
          • +3
            Ничто не мешает завязать силу тока в магнитах на акселерометр и контролировать усилие.
            То, что в том транвае было слишком резкое торможение не означает, что нет возможности сделать лучше.

            И кстати, при аварийном торможении оно не может быть резким, или плавным. Оно должно быть достаточным для предотвращения трагедии. Все остальное второстепенно.
          • +1
            Трамвайный «башмак» срабатывает при отпускании педали безопасности, и возможно, при крайнем положении контроллера в режиме торможения, на скоростях более 20-40 км/ч, башмаки часто вырываются с корнем. Это касательно трамваев КТМ…
        • 0
          Скорее всего это память, если взять упомянутый вами магниторельсовый тормоз то этот самый башмак и приварится, нет? Есть еще электрический тормоз, но я так понимаю он не может быть применен в данном случае.
    • +22
      Смысл в обкатке технологии.Первые железные дороги тоже стоили чего-то астрономического. Просто Японцы, в отличии от всего прочего загнившего капиталистического мира, понимают необходимость вкладываться в будущее. Очень часто гораздо дальше длительности собственной жизни, не то, что 5 — 15 лет.
      • +3
        Дело не столько в том, что они понимают что-то, что не понимают остальные. Просто у них экономическая ситуация такая, что им выгоднее вкладывать в инфраструктуру своей страны, чем продавать, допустим, что-то на экспорт. Почему — это долгая история объяснять, вызванная курсом йены и общей экономической стагнацией уже многие годы.
        В этом они ничего нового, строго говоря, не придумали, это обычная техника выхода из кризиса, в пору Великой Депрессии в США, например, начали строить автодороги.
      • +6
        > Первые железные дороги тоже стоили чего-то астрономического.

        Отнюдь даже нет. Первые железные дороги (тогда ещё конные) строились с сугубо утилитарными целями (в шахтах) и были, в общем, вполне бюджетной вещью (во всяком случае, окупались быстро). На рынок пассажирских перевозок технология вышла вполне обкатанной, с вменяемым ценами и понятной окупаемостью, и небольшой частный капитал с удовольствием взялся за инвестиции в новый транспорт. Можно вполне уверенно сказать, что узким местом в строительстве железных дорог были не деньги, а недостаточные объёмы выплавки чёрных металлов и производства стали.
        См. Хобсбаум, «Эпоха капитала».
      • +6
        А вам не кажется, что тут некое противоречие?
        Как уже надоела это модная традиция критиковать капитализм и консьюмеризм и глобализм. Вещи благодаря которым у вас есть интерент, смартфон с кучей ядер.
        Это капиталисты построили телеграф, интернет, телефон, паровой двигатель. Эдисон и, обожаемый всеми, Тесла были капиталистами и жили в капиталистическом мире. Это капиталисты слетали на Луну, капиталисты пострроили адронный коллайде и планируют строить линейный. Это капиталисты строят телескоп Джеймса Веба, и построили Хабл. Капиталистическая компания придумали ГМО и вырастили «золотой рис», который может в будущем спасти тысячи жизней (и обещает его чуть ли не бесплатно для местных фермеров). Элон Маск—капиталист, и Шатлворд, и Джобс, И Билл Гейтс. Куча народа просто писается от восторга при упоминании Джобса и Эпла, которые изменили мир, но стоит убрать имена и они уже начинают проклинать «чертовых капиталистов». Ах, ведь эти капиталисты, подумать только, не разрешают бесплатно скачивать кино. А еще из-за кровавого колтана в Африке постоянные войны. Ну, сами африканцы тут не при чем, это все «Нокиа» виновата. Кто же еще. И Япония, сюрприз-сюрприз, — это капиталистическая страна, в которой всякие социалистические партии даже социал-демократы, никогда не играли никакой роли. И, сюрпрайз2, это маглев тоже строит частная капиталистическая фирма и железные дороги в Японии принадлежат кпиталистам.
        • +4
          Никто не критикуют капитализм в данном случае, критикуется эффективность инвестиций в финансовый сектор вместо реального. Автор комментария достаточно забавно выделил в этом случае Японию не упомянув Китай, где высокоскоростные поезда являются не просто задумкой на будущие, а вполне конкретной реальностью: ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростные_железные_дороги_в_Китае
          • +2
            Ну так и в Японии они тоже конкретная реальность, насколько я помню.
            ldv290384e написал «Японцы, в отличии от всего прочего загнившего капиталистического мира, понимают необходимость вкладываться в будущее». Зачем это лишнее упоминание капитализма и его загнивания в оскорбительном ключе? И что капиталисты не вкладываются в будущее? Просто мне очень неприятен этот современный тренд всюду с умным видом упомянуть капитализм и поругать его.
            • 0
              Это обычно делают молодые люди, которые о «капитализме» узнали по представлениям о нем Маркса, валидным для конца XIX века примерно.
              Вроде уже промыв мозгов в школах «марксизмом» уж лет 20 как прекратился, а они все еще про «загнивание» долдонят.
            • –1
              Отвечу на вопрос «к чему». Да, я действительно пренебрежительно отношусь к модели западного капитализма. И не потому, что мне промыли мозги, как неловко попытался вам вторить track. Факт остаётся фактом — в азиатском мире имеет место развитая философия самоидентификации себя в мире вне пределов товарно-материальных ценностей. В Европе и Америке никто не станет вкладывать гигантские средства в проект который не даст выхлопа в обозримом будущем. Товарищ которому я ответил очень метко обозначил типичные пределы — это от 5 до 15 лет. В самом «щедром случае» — лет 40. С азиатами дело другое. Да, они тоже вступили на рельсы капитализма. Но они умело сочетаю их со своими традиционными ценностями. И не традиционными тоже, кстати. Вот в Китае, умудрились сочетать рыночную экономику, специальные экономические зоны с коммунизмом. Так и Японцы не впадают в капитализм с головой, они не стали мелочно меркантильными жлобами желающими выгоды здесь и сейчас. По этому готовы вкладывать астрономические суммы в такие проекты, которые западному взгляду кажутся бессмысленными, невыгодными и «зряшными». Только по тому, что это вложение не на «завтрашний день», а на сто лет вперёд. Сегодня они «просрали» деньги на обкатку маглевов, а следующее поколение запада будет у них эти маглевы покупать. Западные капиталисты вкладываются в будущее, да. Но в своё будущее. А Японцы только что вложились в будещее своих внуков. Об этом я и писал.
              • 0
                Факт остаётся фактом — в азиатском мире имеет место развитая философия самоидентификации себя в мире вне пределов товарно-материальных ценностей.

                Возможно и так. Но в моем понимании — это один из мифов, вроде «самых лучших японских мечей». Я недавно читал японский комикс, называется что-то вроде «Путеводитель по математическому анализу». Так вот, там на примере разных экономических ситуаций разъяснялись интегралы, дифференциальные уравнения и тому подобное. И вот у меня сложилось впечатление, что автор был далеко не в восторге от социалистических идей, которые там вскольз упомянул. Конечно, один автор ничего не значит, но тем не менее, как я понял это была книжка из довольно известного и популярного в Японии издания. Поэтому, на мой взгялд, говорить о Японии, которая в свое время прославилась как страна «самых крутых бизнесменов», как о стране с каким-то особы капитализмом странно. Скорее такова современная Европа.
                С азиатами дело другое.

                В Азии, к сожалению, успешные страны, способные строить маглевы, пересчитываются по пальцам: Япония, Республика Корея, Тайвань, Макао, Сингапур. Ну и Китай. Все остальные—это что-то вроде Камбоджи, где дети живут на помойках вот так или Непала, где работать в гранитном каръере разрешается лет с семи . Так, что я не очень согласен с превозношением традиционных ценностей и не слишком верю в приносимую ими пользу.
                Насчет, капитализма. Да, все люди желают получать прибыль сейчас, а не через сто лет. И это относится к Японцем тоже. И маглев, в данном случае, это очень коммерческий проект и нгаправлен он на получение прибыли. Просто в тамошних условиях, те кто его осуществляют имеют возможност не спешить. Но не стоит думать, что это какие-то невообразимые сроки. Есть вещи вроде стартапов, направленных на очень скорую прибыль, но есть и более длительные инвестиции. Лекарства, на разработку и тестирования которых уходят десятилетия, например. Я когда-то слушал лекцию человека, который делал в Швеции упаковку для «Орифлейм». Он рассказал, что когда сделал все и сдал проект, то поинтересовался, когда его упаковка пойдет в массовое использование. Он был очень удивлен, когда менеджер просмотрела на компьютере табличку и заявила, что прокладки в его упаковке появятся где-то через десять лет. Оказывается, там все было распланировано на десятилетия вперед. И это бизнес только с какими-то упаковками. неужели вы думаете, что машины рразрабатываются за несколько лет, например?
                Ну и наконец, действительно, долговременные проекты (а скорее проекты, где нет уверенности в возможности извлечь из них прибыль) — это часто дело государства, а не бизнеса. Т.е. капитализм тут непричем. И с этим надо мириться. Я думаю так.

          • +1
            В Китае рельсовые скоростные поезда, такие же есть и в Японии, такие же есть и в Европе, и они уже стабильно работающая реальность. А вот переведённый с испытаний на постоянную эксплуатацию Маглев это значительный шаг вперёд, и смена технологий.
        • 0
          (удолено)
          • 0
            А при какой из реально существовавших форм правления правит именно мудрейший?
            • 0
              Поэтому и удалил) Власть в любом случае подразумевает господство силы.

              Но ведь есть относительно устойчивые цивилизации, базирующиеся на внутренней культуре человека.
              • 0
                Например? Очень интересно
                • 0
                  Например, индийская система каст и Китайская Империя
                  • 0
                    А как кастовая система связана с внутренней культурой? Разве что, под внутренней культурой иметь в виду бескультурие и необразованность большей части населения. Просто в моем представлении — это довольно уродливые социальные образования.
                    • 0
                      Люди, рождаясь в своей касте, принимали её и жили в соответствии с ней. Это я и называю внутренней культурой.
  • +13
    Глядя как он проносится, так и кажется, что сверху сейчас полетят ряды машин, вдалеке будет футуристический пейзаж города из будущего. Только потом осознаёшь, что это не кадры из фантастического фильма, а реальность…

    Да, 500 км/ч это не шутки. Сравнимо с крейсерской скоростью пассажирских самолётов (у них порядка 800 км/ч).
    • +9
      Побывайте в Токио. Весь город — трех-четырехуровневые развязки дорог вплетенные между домами. И Синкансен (скоростной поезд) между ними. Даже для москвича выглядит «ожившим» городом будущего.
      • +11
        Был недавно, «городом будущего» выглядят только отдельные нежилые районы вроде Одайбы.
        А так живут в основном в тесно стоящих двухэтажных домиках.
        habrastorage.org/storage3/b70/e86/8ba/b70e868baa769dde672aef951fb781a8.jpg
        • +7
          Ничего себе чистота какая на фотке — ни фантика на дороге, ни окурка!
          • 0
            За выбрасывание мусора в японии надо платить. Урн на тратуарах вы тоже не увидите.
            • +2
              Урн много — стоят около торговых автоматов, а автоматов там очень много.
              Платить конечно не надо — просто культура такая.
          • +5
            Зато с проводами полный ад
            • +2
              Кабельная романтика.
            • 0
              У нас не лучше, просто застройка выше, и весь этот ад находится выше. :) К тому же стоит учитывать, что у них всё это безобразие разрабатывалось и прокладывалось с учётом сейсмоустойчивости, и возможности быстрого ремонта в случае ЧП, т.е. подземных коммуникаций там гораздо меньше чем у нас.
          • –2
            Недавно прогуливался по Москве с пустым стаканчиком в руке — прошел более километра до первой урны (их не было даже около подземных переходов). ИМХО не люди виноваты в сраче на улицах в России, а государство.
            • +9
              ага, и окурки на остановках тоже государство бросает, хотя до урны 2 шага
              • 0
                Все ответственны за это безобразие, государство это тоже люди.
              • 0
                Это не рекорд — из машины в окно выкидывают окурки, пачки и прочие бутылки, хотя там вообще никуда ходить не нужно )
              • 0
                Тут уже действует теория разбитых окон. Так что да, и тут государство частично виновато.
      • +1
        Токио давно уже в списке пожеланий у меня :)
    • 0
      У турбовинтовых, более экономичных, но летающих на меньшие расстояния, скорость меньше (порядка 500-600 км/ч). Вот с ними действительно можно сопоставлять.
  • +52
    311 м/ч это 500 км/ч. Наверное, так и нужно писать в новостях в стране с метрической системой.
    • +51
      Кстати говоря, 311 — это ровно 500/1,609. Учитывая тот факт, что в Японии действует метрическая система, это число явно просто перевели в английскую систему мер для новости на американском ресурсе, а вы бездумно перенесли её на Хабр.
      • +1
        Я, конечно, извиняюсь, но 311 м/ч — это 0.311км/ч, раз уж мы о стандартах.
        • +4
          М/ч — миль в час.
          • +10
            Я просто не понимаю, как можно в одной фразе два раза использовать одно и то же сокращение (м) для разных величин (сначала в значени «миля», потом в значении «метр»).
            • –4
              Никак. Метров в моём комментарии не было. Только километры.
              • +3
                Вы так говорите, как будто километр — это самостоятельная единица. «км» — это «1000 × м», не более.
                • +3
                  О, а за этот комментарий я ещё и кармой поплатился. И тем не менее, «500км/ч» = «(500к) метров в час».
                  «Приставки можно использовать перед названиями единиц; они означают, что единицу нужно умножить или разделить на определённое целое число, степень числа 10. Например, приставка «кило» означает умножение на 1000 (километр = 1000 метров). »
                  «Обозначения единиц, согласно Брошюре СИ, являются не сокращениями, а математическими объектами»©Wiki.

                  Даже в США Национальным Институтом Стандартов и Технологии рекомендовано использовать сокращение mi (ми), от которого отклоняются только в сокращениях, имеющих в метрической записи дробь (mph вместо mi/h и mpg вместо mi/g), одно из которых вы, очевидно, и перевели «в лоб» дословно, не вдаваясь в контекст.
                  • +1
                    Вы загнались, уважаемый. Я ничего не переводил. Если вы перечитаете мой комментарий ещё раз, то, возможно, поймёте, наконец, о чём идёт речь.
                    • +3
                      Я понимаю, о чём там речь. Я имел в виду перевод практики применения. Если даже в США, где миля — стандартная единица длины, мили как «м» не сокращают (кроме сочетаний mpg и mph), чтобы с метрами не путалось, то как можно по-русски-то так сокращать?
                      Вот и всё, что я хотел сказать: «Пожалуйста, не сокращайте мили как «м», это против стандартов и правил и вообще разрывает мозг».
                      P.S. Заметьте, в этом топике несколько раз упоминаются мили, но никто больше их не сокращал до «м».
                      P.P.S. Вот не люблю такие ситуации, стоит указать, что «км/ч — это не 1 кубический метамозг на чан», как устраивается срач с доказательством, что так, дескать, и надо, а «12 = 5 — это тоже верное равенство, т.к. слева ОЧЕВИДНО ЖЕ семеричная система счисления».
                      • +1
                        Раз уж вы такой зануда, посчитали бы 12 в «семеричной» правильно, или тогда уж система троичная.
                        • 0
                          Каюсь, виноват. Хотел написать 15 = 12, но пока сокращал комментарий с простыни на пол-экрана, накосячил — пропустил единичку и написал равенство задом наперёд.
                  • 0
                    А что такое mi/g??
                    • 0
                      Пардон, действительно, должно быть mi/gal.
                      Миль (пробега) на галлон (топлива), обратно пропорционально привычной нам характеристике литров на 100 км.
    • –2
      Мне казалось, что пользователи Хабра, как раз тем и отличаются от других, что автоматически в уме сразу получают цифру в метрической системе) Исправлено.
  • 0
    Не дешевле ли будет бюджетную авиалинию запустить вместо маглева?
    • +40
      Чтобы пролететь на самолете пол часа, надо потратить времени больше, чем займёт поездка даже на «обычном» японском поезде…
      • 0
        На что именно потратить время?
        • +53
          Добраться до аэропорта, сдать багаж, дождаться посадки, очереди на взлёт, и всё то же самое в обратном порядке…
          • 0
            А до вокзала не надо добираться? Даже если линию маглева протянут прямо в центр города, всё равно до неё ещё надо будет добраться. Судя по фото вагона, багаж там тоже надо сдавать. Да, времени в аэропорту тратится много, но imho можно оптимизировать процессы и ускорить время от приезда до взлёта.
            • +13
              Там шинксансены ходят почти как метро у нас, раз в десять-двадцать минут.
              Багаж конечно не нужно сдавать.
            • +5
              В Шанхае маглев с 2002 года работает. Сложностей никаких — выходишь из метро, садишься как на обычную электричку и за 7 минут проезжаешь 30 км до аэропорта. При том что движение регулярное (раз в полчаса), по удобству с авиалиниями даже сравнивать как-то странно. На расстояниях до 1000 км очень перспективное направление развития. Особенно если учесть, что в Шанхае ветка очень коротенькая и много времени тратится на разгон и торможение — на больших расстояниях преимущества будут только расти.
            • +2
              Не надо там никуда «добираться» — в том и пойнт. Междугородние станции — в центрах городов. Переход с подземки на шинкансен — как пересадка в метро. (Только удобней, чем в Москве, с лифтами потому что.)
              • –4
                В центр города тоже надо добраться. В большом городе из некоторых районов проще попасть в аэропорт, чем в центр.
                • +4
                  Так из некоторых, не из большинства. Большинству придется добираться до центра, а потом до аэропорта.
                • +1
                  Аэропорты как правило находятся на удалении от города. То есть сначала надо будет добраться до места от которого ходить что-то, что идет в аэропорт (аля «аэроэкспресс») и потом еще сколько-то ехать до самого аэропорта. Второе и самое главное — Шинкансен это поезд, а значит не надо сдавать багаж, проходить через пару рядов металоискателей и прочие заморочки с регистрацией (например регистрация заканчивается за 40 минут, я за эти 40 минут на скорости 500км/ч доберусь уже до места назначения). Вышел из метро прошел десяток метров и можно садиться на поезд.
            • +2
              У авиатранспорта накладные временнЫе расходы все равно больше: регистрация, регистрация багажа, досмотр, ожидание посадки, посадка, ожидание разрешения на взлет, выезд на ВПП, только потом уже непосредственно перемещение, а после посадки — половина из предпосадочной рутины в обратном порядке.
        • +4
          Уж не знаю, как сейчас, но лет десять назад пассажир рейса Таллин-Москва выходил из дома где-то на час позже того, кто встречал его в Москве.
      • +4
        Да даже на российском. Если надо попасть из центра Питера в центр Москвы, то возможность поехать поездом нужно как минимум рассмотреть.
        • 0
          При том что Сапсан стоит почти столько же (даже меньше), сколько самолёт, то доберёшься точно быстрее и дешевле, ещё и от погоды не зависишь и пробок на дорогах (аэропорт-город).
          • 0
            Угу. Работал в фирме, там два директора поспорили кто быстрее доберется из нашего питерского офиса в московский. Выиграл тот, который поездом решил ехать, а по городам на метро, а не тот, который выбрал самолет и машину. Правда, не очень было ясно что получилось бы выбери он самолет и метро.
    • 0
      Себестоимость авиаперелета в расчете на одного пассажира больше.
      • 0
        А можно поподробнее? С учётом стоимости постройки маглева в гористой местности.
        • 0
          Интересно, во сколько обходится текущая эксплуатация веток маглев по сравнению с обычными ж/д. Ну и расходы на электроэнергию по сравнению с топливными расходами авиаперевозчиков. По этим цифрам уже можно и всё остальное посчитать: как-никак, хоть стройка и обходится дорого, но это делается надолго.
          • 0
            Учтите, что этот маглев очевидно будет в японских горах. Наверное, там бывают лавины, оползни, землетрясения. Так что эксплуатация может быть довольно хлопотной.
        • 0
          Без учета
    • +1
      У самолёта КПД в разы ниже чем у Маглева ;) После обкатки технологий Маглев и пути для него будут стоить гораздо дешевле.
      • 0
        КПД может и ниже, зато у самолётов есть уже готовая инфраструктура, то бишь аэропорты. А для маглева надо строить тоннели и мосты в горах и вести крайне дорогое полотно. А потом это всё хозяйство обслуживать. Технологии с 80-х годов обкатываются, но дешевле не стали.
        • 0
          Так Маглев массово пока нигде и не применялся, в том и дело. Инфраструктура безусловно требуется, однако, ведь японцы уже разрабатывают и планируют к внедрению проект подземного сверхскоростного Маглева, который будет транспортировать груз и пассажиров на скорости ~3500 км/ч по герметичному тоннелю с вакуумом. Европа данный проект одобрила, и именно там подземное сверхскоростное сообщение будет внедрено повсеместно в этом столетии. Вспомните, что 100 лет назад толком не были освещены даже крупные города, не было адекватного транспорта, ездили в основном на лошадях, а самым скоростным транспортом были гужевые повозки, а на рельсах — паровозы, аэропортов и самолётов вообще не было в том виде, в котором мы наблюдаем их сейчас, ну т.е. были аеродромы, и мелкие моторные самолётики, но не аэропорты, и самолёты, которые в состоянии преодолеть сотни и тысячи километров.

          p.s: дорогое в денежном плане это уже фактически ничего не значит, если материалы и технологии позволяют, значит это можно сделать. Понимаю, что человечество пока далеко от идеала по своей организации, но всё же.
          p.p.s: а ещё в этом столетии планируется построить космический лифт. Это тоже очень затратно, но в отдалённой перспективе крайне полезно.
          • 0
            Ах да, и про ИТЭР, и другие эксперименты с термоядерным синтезом стоит упомянуть, это всё ещё эксперименты, ведутся уже долго, более 60 лет, а не одной промышленной установки до сих пор нет, однако это прогресс и его не остановить.
            • 0
              За то время, что велись экспериманты ученые узнали очень и очень много. И многому научились. А вы что хотите, чтобы от экспериментов вообще отказались?
              • +1
                Напротив, просто в контексте ветки счёл необходимым упомянуть гораздо более длительный и затратный эксперимент чем маглев.
  • 0
    (удалено)
  • +53
    500 км/ч говорите? Соседи одобряют.
    image
    • +1
      Ветерок, хорошо!
    • +3
      Я лишь надеюсь, что на переднем плане хвост поезда, а не голова…
      • +3
        Это локомотив. Вон видны стекла кабины машинистов.
        Это Бангладеш во время какого-то религиожного праздника-паломничества.
      • 0
        Наоборот хорошо — столько вперёд смотрящих, никакая локомотивная сигнализация не нужна.
  • 0
    Пока Япония делает самый быстрый поезд в мире к 2027 году, Элон Маск два раза успеет закончить с мечтами и реализовать свой Hyperloop.
    • +12
      Почему делает, они сделали, судя по статье, идут испытания и ввод в коммерческую эксплуатацию. В то время как Hyperloop пока только на бумаге.
      • 0
        Сейчас 2013 год, а запуск проекта — в 2027 году. 14 лет даже шаттлы не испытывали.
        • +4
          «И шо? Вы посмотрите на те шаттлы, и на этот маглев!»
    • +3
      … успеет помечтать еще о десятке разных проектов ;-}
      • +1
        Пускай мечтает. Он каждый десятый проект реализует. Хороший КПД.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      это видео с первых тестов.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +3
          А кто говорит, что они разные? Да, они одинаковые. Тестовый заезд был года два назад. А сейчас вот запустили маршрут Токио-Нагоя.
          • +2
            До Нагои запустят в 2027, а до Осаки в 2045 году
  • +47
    Японии нужно 100 миллиардов что бы за 14 лет показать людям будущее. России нужно 50 миллиардов что бы за 3 года построить беговую дорожку в сочи. Может быть я странный, но приоритет трат из бюджета уж очень неразумный
    • –22
      Не очень понятно — у кого именно?
      • +6
        У того кто тратит. Я имел в виду что-то вроде «может быть моя картина мира слишком искажена, раз мои идеалы и ценности настолько сильно разнятся с ценностями людей, распределяющих деньги, „пожертвованные“ жителями нашей страны, чье собственно мнение и должны представлять „распределители денег“»
        • –10
          Мне показалось, вы на примере России хотите показать, как Японии лучше всего тратить деньги. Вот у меня и не состыковалось.
    • +3
      Ваша мысль понятна, но вы уж слишком сильно передергиваете :)
    • +15
      Японии нужно 100 миллиардов что бы за 14 лет показать людям будущее. России нужно 50 миллиардов что бы за 3 года построить беговую дорожку в сочи.

      Между Москвой и Казанью новую железную дорогу тянуть собираются же. За 928 000 000 000 руб ($28 598 732 800). Где-то по миллиарду за километр выходит. Вот наше светлое будущее.
      • +2
        Важное уточнение — по миллиарду рублей.
        • +9
          Рельсы чистый изумруд?!!!
          • +1
            Хмм… Сколько, по-вашему, стоит километр ВСМ?
        • 0
          Важное дополнение, дорога будет проложена, фактически, полностью заново, и в новых местах, что бы сделать пути с кривыми большого радиуса, и сразу построить дорогу без переездов. Так что стоимость 1 млрд. руб. уже не кажется даже слегка завышенной для постройки скоростной ж.д. магистрали с нуля.
          • 0
            Я так подозреваю, что потом цена еще довольно сильно вырастет…
    • –15
      Как же вы надоели к каждому посту сравнение с Россией лепить.
      Ну не нравится Вам в России, езжайте в Японию, или Австралию, или Новую Зеландию. Куда возьмут, в общем.
      • 0
        С превеликим удовольствием. Да только россия считает что я подписал договор о собственном рабстве в момент моего рождения. И хочет лишить меня свободы на год, сделав меня бесправным, и абсолютно бесполезным куском пушечного мяса. А я, что бесспорно логично, этого не желаю.
        • 0
          При выезде на зарубеж на срок более 6 месяцев вы обязаны сняться с воинского учёта.
          Если бы вы действительно хотели уехать из России, вы бы это знали.
          Так что Ваш довод не убедителен. Есть другие?

          К тому же с 2014 года Министерство обороны планирует в качестве альтернативы призыву заключение контракта.
          Вы заключаете контракт на два (сейчас минимум 3) года, получаете зп (20-35 тыс. руб.) и живёте не в казармах,
          а приходите в часть как на работу (с учётом военной специфики).
          • 0
            Я просто оставлю это здесь: «Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет при оформлении паспорта для выезда из РФ и въезда в РФ (так называемого «загранпаспорта») должны представить в территориальный орган или подразделение Федеральной миграционной службы документы, подтверждающие достоверность сведений о том, что они на день подачи заявления о выдаче паспорта они не призваны на военную службу или не направлены на альтернативную гражданскую службу. Такими документами п. 34 Административного регламента ФМС по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, и по исполнению государственной функции по их учёту, утверждённого Приказом ФМС России от 3 февраля 2010 года № 26, называет:

            а) военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву, ИЛИ

            б) соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства (т.е. справку по форме приложения № 2 к Порядку формирования картотеки личных дел призывников, являющемуся приложением № 9 к Инструкции от 2 октября 2007 года, из текста этой справки следует, что гражданин не подлежит призыву на военную службу).» Но спасибо, благодаря вашему комментарию я узнал что способ обойти это все же существует. И это будет «побюджетнее» военного билета
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +2
              Эта справка лишь подтверждает, что вы не призваны в настоящий момент, потому как права военнослужащего ограничены в соответствии с федеральным законом. Не очень понятно, что вы своим длинным постом хотели сказать.

              Вам не хочется служить в армии? Я вас понимаю — существует множество легальных и не очень способов избежать этого. Я, например, защитил кандидатскую — и для собственного развития полезно и вопрос с призывом решает.

              Вам не нравится страна? Вы и на это имеете право.

              Вы считаете, что вам не повезло со страной? Вы ошибаетесь. Вам очень повезло, чисто статистически. У вас скорее всего хорошее бесплатное образование, есть бесплатная медицина, вы гарантированно не умираете с голода, вам не грозит гражданская война, у вас полно чистой воды и у вас будет какая-никакая но пенсия. Уже по этим параметрам вы живете лучше чем 8 человек из 10.

              Но вас расстраивает год службы, в течение которого с вами не станет ничего страшного, и который вы с вероятностью в 98% избежите (либо просто пробегав до 27, либо купив военник либо еще как-то).
              • 0
                в течение которого с вами не станет ничего страшного

                Справедливости ради нужно добавить, что с большой вероятностью не станет ничего страшного (читай — непоправимого) физически. А вот психику служба в армии (любой, не только российской) меняет по мнению очень многих. Другое дело, считать это травмами или закаливанием.
                • 0
                  Ну так в 18 лет психика итак меняется каждый год ) А смена среды обитания и привычного социального окружения дополняет эффект. Я думаю поехать учиться на год в другую страну — тоже сделает тебя другим человеком.
                  • 0
                    Другим сделает. Вся жизнь нас делает другими, не теми что «квант» времени назад были. Вопрос сделает ли лучшим человеком.
              • 0
                Всё таки именно статистически ему и Вам не очень повезло прожить около 69 лет — примерно, как в Гондурасе. Ну и остальные пункты смешные и не более. Кстати, гражданскую войну (Путч) и прочие войны (Чечня) он, вероятно, всё таки уже пережил. Не факт, что не грозит ещё одна.
            • 0
              И что вы здесь «просто оставили»?
              Ровно то, о чём я и говорил. В перерыве между призывами идёте в военкомат и снимаетесь с учета, подав соответствующее заявление, о том, что собираетесь выехать из России на срок свыше 6 месяцев.
              Зачем копипастой заниматься?
    • +2
      Япония олимпиаду проводила уже 3 раза (Токио-64, Саппоро-72 и Нагано-98) и готовит четвёртую Олимпиаду в 2020 году. Так что ваше сравнение выглядит чрезвычайно натянутым.

      Олимпиада в Нагано, кстати, была настолько убыточной, что её вице-секретарь сжёг все финансовые документы.
  • +6
    При чём тут Элон Маск так и не понял. Где связь?
    • +2
      Притом, что Hyperloop
    • 0
      Гиперлуб Элона где-то схож с маглевом т.к. поезд на магнитной подушке уже нельзя отнести к ж/д транспорту, это что-то другое. И маглев, и Гиперлуб это движение по эстакаде, с высокой скоростью, капсула (в нашем случае поезд) поддерживается на небольшом расстоянии от дна трубы (в нашем случае полотна) и т.д.
      • 0
        я понял! Ваш комментарий раскрывает истинную причину почему РЖД никогда не будет делать ничего похожего. Потому что там НЕТ Железной Дороги… трубы всякие, эстакады, левитация…
  • +2
    Всё-таки экономически не очень оправдано.
    • 0
      Пока оправдано только там, где есть большой трафик.
    • +2
      Игроки в TTD готовы поспорить :)
  • +30
    У нас в Крыму — тоже хорошие новости. Не так давно запустили скоростную электричку. Симферополь — Севастополь. Время в пути около 90 мин (1 ч. 30 мин.). Расстояние около 80 км.
    Нетрудно посчитать среднюю скорость скоростной электрички. Она составляет примерно 80/90/60 ~ 53.3 км/час.

    • 0
      Там же пол пути по серпантину ездить приходится, особо не разгонишься.
      • 0
        Первые 10-15 км — тоннели и дуги (от Севастополя), дальше — ровная «трасса».
    • +4
      Ну поезд Симферополь-Днепропетровск проезжает 500км за 5 часов, максимально едет где то 140км/ч. Вполне нормально. Для больших скоростей уже нужно жд пути переделывать полностью.
      • +2
        Согласен. Но при этом, скорый поезд Севастополь — Киев (~800 км) идет около 19 часов. Итого, его скорость, приблизительно, 42 км/час. Т.е., еще меньше, чем скорость «скоростной» электрички.
        При этом, поезд идет теми же путями, что и поезд, прведенный в вашем примере. Кроме того, тарифы на него соответствуют в тарифной сетке — классификации «скорый».
        Например, св-куппе на него стоит примерно столько же, сколько и авиарейс по тому же маршруту.
    • +17
      В данном контексте скорее всего «скоростная» — это значит, что она не будет возле каждого столба останавливаться.
    • +2
      Скоростная электричка случаем не ЭР2?
      • 0
        Э(Е)ПЛ2Т-032

        Скрытый текст
        image
  • –10
    Смотрю, комментарии разделились на: «будущее здесь», «будущее там» и «кто первый: Маск или японцы».
    Один я похоже задаюсь вопросом: ЗАЧЕМ??? Зачем Японии поезд, несущийся на скорости 500 км/ч? Страна крошечная, не Америка не Китай и не Россия. Зато вполне сравнима с Великобританией. Так вот, британцы и гости острова скоростными поездами не избалованы, но никто не жалуется. На условно скоростном Virgin Train из Лондона в Манчестер 2 с половиной часа, Лондон — Эдинбург/Глазго — около пяти. А дальше ехать особо некуда, хотя железка и есть: Абердин, Инвернесс и прочие не особо населенные места.
    Правительство хочет строить какую-то более скоростную ветку, но у избирателей глаза на лоб лезут, когда заходит речь о затратах в £30-40B (а это почти в 2 раза меньше прайса японцев).
    • +4
      Великобритания на треть меньше по площади (230 против 370 000 кв.км) но при этом население в два раза меньше, а пригодной для жизни площади в Японии только 30%. И всем им надо где-то работать. А работать они едут в другой город (в общем то — тот же самый, поскольку города сливаются друг с другом).
      • 0
        ОК, ездят они пусть даже 100 км из дома до офиса, но не 500 же! При существующих скоростях со всеми остановками это получается минут 40 в одну сторону, вполне приемлемо для каждодневных поездок. Если нашел работу дальше чем 100 км от дома — не проще ли переехать?
        • +1
          В Японии всё очень плохо с жильём. Его мало и оно очень дорогое. И многие живут где дешевле и едут далеко на работу. Я бы это подтвердил ссылкой, но найти не смог…

          Ну и, как написали ниже -— это очень протяжённая страна.
          • +2
            И в Лондоне жилье тоже очень дорогое и плохое( маленькие квартирки/домики, рассчитанные, похоже, для проживания хоббитов), а то что хорошее — то нереально дорогое. Те, кто не готов столько платить живут на расстоянии до 50 км от M25 (лондонской кольцевой). Дальше — уже не очень приятно, я сам ездил 100 км каждый день долгое время, так что пишу по своему опыту.
            • 0
              В Великобритании немало людей покупают жилье в маленьких французских городах и живет там, а работает в Лондоне. Летают самолетом туда-обратно — но не каждый день конечно, а на выходных.
              Но это конечно на любителя.
            • +3
              Ну а вот были бы поезда, ездящие со скоростью в 5 раз большей нынешних, и комфортное расстояние увеличилось бы в 5 раз. С тем же уровнем приятности вы могли бы ездить по 500 км каждый день.
        • +1
          BTW у меня есть знакомый, который работает в Москве, а живёт в Петербурге. Он каждый день едет на работу на Сапсане.
          • +6
            10 часов на дорогу туда-обратно каждый день?
            • 0
              Выезжает на поезде в 5, приезжает по моему в 21 час. Или в 23, не уверен точно. Рабочий день у него с 7 до 19 (часть его он в дороге проводит)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +14
              не просто неплохую, а шикарнейшую: 3k*2*20 = 120 тысяч рублей в месяц (!)
              • 0
                Интересно, а сколько будет стоить одна поездка на сабже? Пока неясна целевая аудитория.
              • 0
                Богатые люди — особые люди. Для него это небольшие деньги. В общем относитесь к этому как к факту.
                • 0
                  Инфа 100%?
                • 0
                  Мне казалось, что богатые люди обычно ценят своё время, так как знают его цену.
            • 0
              И, например, расстаться с семьей как минимум на 5 дней каждую неделю (считая, что на выходные можно домой ездить).
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +1
                  Семья как бы не рабы, чтобы их брать без их согласия.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Семья категорически против переезда, но не против денег :)
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +1
                          С трудом представляю себе семью, которая категорически против денег.
              • +3
                Выезжает в 6:45, приезжает в 23:30 (ну, или работает существенно меньше 8 часов, что я не рассматриваю).

                Всё остальное время — с семьёй, кхм. Включая время на сон.

                А вот в квартиру за 120 тысяч рублей в месяц можно и семью перевезти.
                • +1
                  Вы еще забыли вариант «существенно меньше 5 дней каждую неделю в одном и том же офисе».
                • +4
                  Возможность работать в дороге не рассматриваете? Или хотя бы поспать :)
                  • +2
                    «Поработать» и «поспать» — рассматриваю.

                    «Работать» и «спать» — нет.
        • 0
          Командировка в филиал компании в другом городе — довольно часто встречающееся в Японии явление. Мне кажется вот эти люди и составляют значительную часть пассажиропотока (особенно между Токио и Осакой). Но я статистику не видел, это просто wild guess.
    • +1
      Зачем? Значит есть спрос. Чтобы условному манагеру не ехать 5 часов туда, плюс 5 часов там, плюс отель плюс 5 часов обратно, а, соответственно, час туда, 5 часов там, час обратно (без отеля).
    • +1
      Не знаю как по площади, но в длинну Япония около 2000км — не так уж и мало. Если сравнивать её с Великобританией — то там около 1000 км. Население Японии тоже примерно в 2 раза больше чем в Великобритании. Не знаю, с чего вы вообще решили их сравнивать.

      PS: О, и по площади уже сравнили, пока я карту мерял! :)
      • –1
        Так ведь японцы пока не собираются построить маглев на всю длину страны, те самые 2000 км. В статье речь идет о том, чтобы соединить Токио с Осакой, 500 км это то же самое, что Лондон — Эдинбург по расстоянию. По пассажиропотоку конечно совершенно другие цифры будут, но ведь суперскоростной поезд сам по себе немного даёт, придется увеличивать интервалы между поездами на всякий аварийный случай, да и встречными курсами по рядом пролегающим путям такие снаряды не пустишь. Сколько остановок будет делать поезд на своем пути? Например до Манчестера у Virgin 4-6 остановок промежуточных, до Глазго уже 10 (на чуть больше 500 км пути). С 500 км/час тормозить значительно дольше, чем с
        • +2
          Вы сейчас всеръез пытаетесь ставить всем в пример бритаский жд транспорт? Самый дорогой в Европе и при этом уступающий остальной европе во всем, включая скорость, интеграцию, комфорт и пунктуальность?

          Дайте угадаю, вы прожили в Британии не больше года. Я прав?
          • 0
            В пример не ставлю, улучшать в британской транспортной системе нужно много что, вопрос ведь в цене этих улучшений. А с чем Вы предлагаете сравнивать Японию? Не с континентальной Европой же — площадь и расстояния совсем другие. А цивилизованных стран находящихся на острове не так уж много: UK да Новая Зеландия, и последняя вообще не вписывается в условия задачи.

            P.S. Да, почти правы, 2 года :)
            • +1
              Так ведь вы сравниваете с ЮК, смотрите мол как все «класно», и на этом основании делаете фундаментально неверный вывод, что и Японии скоростные поезда не нужны.

              Наоборот, ЮК они нужны, причем сильно. Да поэффективнее, подешевле. Вы считаете это нормальным, когда народ платит по 12000 фунтов за годовой проездной и при этом толкается в душных вагонах без кондиционеров, регулярно застряет на несколько часов (иногда прямо в том же вагоне) из-за знаменитого «signaling failure», а как выпадет 1.5см (не опечатка) снега — то вообще никто никуда не едет?
              • 0
                Возможно, я не так сформулировал или был не так понят. Я не ставил целью сравнить качество обслуживания, только лишь скорости поездов. Вот Вы скажите, нужны ли в UK скорости выше, чем сейчас развивает Virgin? Или может лучше миллиарды на решение других проблем потратить, те же новые вагоны с кондиционерами, обновление контактной сети и снегоуборочную технику?
                То же и в Японии, пусть там и нет такого бардака, но что, проблем у них больше других нет, кроме как строить поезда-пули.
                • 0
                  А сколько они развивают? 125 миль/час? Это же вообще смешно по нынешним временам.

                  Нужно все, и обновленная инфраструктура и новые скоростные поезда. Толку от кондиционеров, если вагон набит как консервная банка? А все почему? Из-за медленных поездов, неэффективного сигналинга, древнючих развязок итд. Все связвнно.

                  Вот ведь ирония судьбы, нация стоявшая у истоков жд транспорта теперь довольствуется самым плохом сервисом в Европе. Со времен королевы Виктории не было серьезных инвестиций в жд сеть. Стыд и позор.
                • 0
                  Когда речь идет о проектах стоимостью в десятки миллиардов долларов, всегда сложно с уверенностью сказать будет ли это выгодно. Вот МКС летает — стоит больше 150 млрд. Если Япония первой научиться строить сверхскоростной наземный транспорт, они получат новый машиностроительный рынок в 10-15 млрд. в год. Но вообще все государственные инфраструктурные проекты предполагают возврат в первую очередь за счет оживления экономики и роста качества жизни. Так например 1% японского ВВП — это уже 40 млрд.
        • 0
          У них дефляция 15 лет подряд. Им нужны крупные проекты, что-бы подогреть экономику. Отсюда олимпиада 2020 и подозреваю, что этот проект тоже.
    • 0
      Вот технофильски настроенные граждане минусуют, а вы в общем совершенно правы.
      Япония страна гиперцентрализованная, из всех стран с населением более 100 млн человек в Японии наибольшее отношение количества жителей столицы к общему населению (на втором месте Мексика, далее идут тоже не самые приятные для жизни государства). По сути это наследие времён «развивающейся страны», когда деревня дружно переезжала в столицу на заработки.

      Если посмотреть нынешнюю ситуацию, Токио высасывает кровь из регионов, и чем дальше, тем больше. В радиусе ста километров от «токийской кольцевой» нет практически ничего интересного, один огромный спальный район. Я бы порадовался возможности быстрого путешествия из точки А в точку Б, но к сожалению, в условиях Японии ускорение транспорта означает лишь расширение границы «спального района». Так что пламенный привет городу Осака, который и без того стремительно терял влияние, а теперь окончательно может превратиться в «дальний пригород» метрополиса.

      Будущее, конечно, здесь, но как-то изнутри Японии мне на эти тренды смотреть печально.
  • –7
    >>>полноценный запуск планируется на 2027 год.
    13 лет на тесты поезда — это 3,14здец! За это время можно отработать технологию телепортации%)
    • 0
      На строительстро трассы. Без изгибов и ухабов.
      • +1
        Лучше бы занялись технологией телепортации.
        • +3
          Без изгибов и ухабов не получается.
        • +2
          За 13 лет разработать научную базу, создать прототипы и протестировать их. Вы наверное пошутили? Даже если в ближайшие годы произойдет прорыв в науке (чего может и не случится) и найдется явление позволяющее производить пригодную для перемещения телепортацию, на отработку технологии уйдет намного больше времени, потому что это уже совершенно другой уровень. Более того, без очень эффективных и мощных источником энергии телепортация будет невероятно дорогая и следовательно никак не решит проблемы с транспортировкой. И Вы все еще считаете что заняться телепортацией это лучший вариант траты денег и времени?
          • 0
            Начинать же когда-нибудь надо, уже пора шагнуть хотя бы разок семимильным шагом, я пока замечаю только стометровки…
  • +9
    Идея скоростных поездов на мой взгляд глубоко порочна.
    С современным уровнем развития технологий — лучше убирать необходимость далеко ездить для большого количества людей, а не пытаться перемещать всех быстро.

    Обеспечить безопасность скоростного поезда — невозможно. Любая авария — сотни трупов. Выше скорость — больше трупов в %. И не нужно говорить, что с высокими технологиями можно избежать любых аварий — эффективные менеджеры экономящие не там где нужно, коррупция, банальное раздолбайство на всех уровнях делают аварии неизбежными.

    И Японцы к сожалению не застрахованы от этого, как показала Фукусима. И это не касаясь вопроса диверсий — кирпич кинутый в такой поезд имеет поистине сногсшибательный эффект.

    • 0
      Согласен. Я на «Сапсане» как раз побаиваюсь ездить. Вот недавняя авария с электричкой, где шлагбаум открыт был — а если бы эта электричка неслась в пять раз быстрее? Тогда она бы ещё и сама куда-нибудь улетела. Если обычные железные дороги всё же безопаснее для пассажира, чем авиация, то скоростные — нет.
      • +2
        Володь, если бы вместо электрички был сапсан — машина просто улетела бы быстрее и дальше. Скоростной транспорт очень безопасный вид транспорта. А вообще по смертности на километр пути — самый опасный до сих пор вид транспорта — это ослики, на которых ездят в Средней Азии.
    • 0
      К тому же, будь я террористом, я бы в первую очередь обратил внимание на Сапсан. Кроме уязвимости есть ещё большой шанс на то, что в нём едет какой-нибудь чиновник.
      Но всё же в более спокойной и дисциплинированной стране риски гораздо меньше, так что там это всё имеет смысл. Не имело бы — не стали бы тратить миллиарды.
    • +13
      Альтернатива скоростному поезду — только самолёт, а там тоже «обеспечить безопасность самолёта — невозможно», «любая авария — сотни трупов», и «кирпич кинутый в самолёт имеет поистине сногсшибательный эффект». И ничего, летают.
      • –3
        Есть еще и альтернатива «Не ездить». Есть видеоконференции, телеприсутствие, службы доставки и проч.

        Ну и самолет кирпичом не остановить ;-) В этом плане безопасность обеспечить намного проще.
        • +5
          Смотреть на мир глазами Сенкевича? Увольте, я лучше сам поезжу.
        • 0
          Как раз из-за «Не ездить» стал нерентабельным рынок сверхзвуковых пассажирских самолётов.
        • 0
          А службы доставки каким образом работать будут?
          • 0
            На беспилотных больших квадрокоптерах ;-) А что не срочно — на поездах, обычных.
      • 0
        «любая авария — сотни трупов»

        Среди людей, попавших в аварию на самолёте, выживает 95%.
        • +2
          Смотря что считать аварией. Когда Сапсан камнями закидывают — это тоже можно считать аварией.
          • 0
            Авария (происшествие) — это когда есть повреждения человека или самолёта. В начале статьи дано полное определение.

            У меня есть основания полагать, что закидывание маглева камнями не получит в Японии широкого распространения…
        • 0
          Технически говоря, если погибли люди — это уже катастрофа.
    • +8
      www.hsrail.ru/information/abouthsr/trains/Shinkansen/
      Несмотря на высокие скорости, «Синкансэн» в Японии зарекомендовал себя исключительно надежным видом транспорта: за 35 лет эксплуатации, начиная с 1964 г., не зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом (исключая самоубийц). За это время перевезено более 6 млрд. пассажиров. Также исключительно высока и «пунктуальность» японских высокоскоростных поездов: среднее ежегодное опоздание составляет менее минуты, и даже при пиковых нагрузках оно составляет не более 3-4 мин.

      • +2
        Да, им пока везло, в отличии от Германии, Китая и Испании. И Shinkansen — он не весь супер скоростной, там и линии до 130км/час.

        Точно также можно было говорить до 2011-го, что в Японии не было ни одной катастрофы на ядерных реакторах (кроме мелких шалостей вроде утонувшего подъемного крана в жидком натрии первого контура реактора на быстрых нейтронах и проч.).
    • +2
      Если вы о различных вариантах удаленной работы, то применима она к относительно небольшому числу профессий в принципе, а без потери эффективности к ещё меньшему.
      • 0
        Это пока применима к небольшому. А есть ведь и роботы телеприсутствия, пока искусственный интеллект отстает.
        Ты сидишь в офисе рядом с домом или прямо дома, и управляешь роботом на конвейере :-)
        • 0
          Будет ли это столь же эффективно, как если бы сам стоял на конвейере?
          • 0
            Можно сделать и более эффективно, робот некоторые операции (например смену инструментов) делать автоматически, и быстрее человека.
            • +1
              Думаю, владельцы конвейеров этот фактор учитывают.
              • 0
                Конечно учитывают, пока дешевле ездить и работать лично :-)
    • 0
      Отчасти Вы правы. И про безопасность и про необходимость далеко ездить для большого количества людей. Большинство должно работать в своём населённом пункте и даже лучше — в своём районе. Однако сама идея скоростных поездов очень правильная. Её надо развивать, ведь людей то много, и, если кому-то понадобится по делам, хотя бы раз в месяц, быстро съездить в другой город, то альтернатив не так уж и много.
  • +19
    По-моему новость немного запоздала, вот из статье JP-Maglev в Википедии:

    1962 — Начаты исследования в области данной технологии.
    1977 — В префектуре Миядзаки началось строительство первой испытательной трассы.
    1979 — На полигоне Миядзаки экспериментальный поезд ML500 достиг скорости 517 км/ч (без пассажиров).
    1987 — Достигнута скорость 400.8 км/ч с пассажирами.
    1990 — Начато строительство новой трассы в Яманаси.
    1997 — В апреле начались испытания нового экспериментального поезда. В декабре была достигнута скорость 531 км/ч с пассажирами.
    2003 — достигнута скорость 581 км/ч с пассажирами на борту.
    2004 — Более 80 тысяч человек (в основном жители окрестных городов) получили возможность прокатиться на маглеве. Два поезда маглева, движущиеся по параллельным путям разминулись со скоростью 1026 км/ч.
    2005 — Наследник престола принц Нарухито посетил испытательный полигон и совершил поездку на маглеве.
    2012 — Завершены испытания и принято решение о строительстве трассы для постоянной эксплуатации
    • +1
      Новость собственно о том, что построена «трасса для постоянной эксплуатации» из вашего последнего пункта.
  • 0
    если нет трения то от чего он отталкивается?
    • +11
      От магнитного поля.
      • 0
        я имел в виду «что придаёт ему ускорение»?
    • +2
      Электромагнитное притяжение, — последовательное включение и выключение электромагнитного поля чуть впереди постоянного (или на основе сверхпроводника) магнита в поезде (кстати могу попутать где именно включается тяга, вполне возможно с обоих сторон).

      На этом же принципе делают электромагнитную пушку, на хабре постоянно статьи выскакивали.
  • +2
    Почему-то вспомнился Блейн Моно…
    А, как у него с безопасностью? Ну, скажем, на повороте занесет или кто-нибудь на путь следования кирпич положит?
    • +2
      Это Япония, никому в голову не придет положить кирпич на пути следования. И к тому же, поезд не будет касаться поверхности.
      Насчет заноса — вопрос бессмысленный, поскольку системы экстренного «прекращения движения» проектируются едва ли не ранее самого состава.
      Например, для Японии характерно в первую очередь думать о землетрясении.
      • 0
        Поверхности он не касается, но по факту парит на очень небольших высотах, ЕМНИП, около 2-4см. Так что кирпич на пути он не перепрыгнет.
      • –1
        Ну-да, ну-да — вспомните Аум Синрике или как их там — распылили газ Зарин в Токийском метро и сколько там трупов было. Так что не надо говорить, что в Японии все тихо и спокойно.
        • 0
          Не понимаю, за что минисуют. Ребята, Япония — это не значит, что всех мудаков удалили из страны.
          • 0
            Потому что метро — это не Шинкансен. Шинкансен двигается по своим собственным путям, почти весь огоржен стеной, и чтобы на них попасть… ну я даже не знаю что нужно сделать. Это раз. Никаких влиятельных террорестических организаций, способных организовать взрыв в Японии, нет — это два. Я честно говоря сомневаюсь что они вообще есть, учитывая как непросто там достать оружие (а тем более взрывчатку). Ну и наконец три — а собсветнно, зачем? Кому может быть понадобиться подрывать экономику и инфраструктуру своей собственной страны?

            Другими словами, мудак мудаку рознь.
        • +1
          Если верить википедии, то трупов там было 13
      • 0
        Да, да — «никому в голову не придет». Вот откуда ноги растут у дырявого софта.
      • +1
        Замечание насчет землетрясения. Недавно ехал в поезде в Японии, и, судя по всему, сработала система раннего обнаружения землетрясения, из-за чего поезд остановился и ждал, когда оно пройдет. Так что тут все впорядке с безопасностью.
    • +3
      Полагаю, было бы очень хорошо назвать поезд Блейном, а систер-поезд Патрицией, и назвать первый класс салоном для баронов. А Кинг включит этот факт в последующую книгу, и реальности окончательно перемешаются, ага, спасибо, говорю вам.
  • +5
    100 миллиардов долларов? Лучше уж такой поезд, чем олимпиада за 51…
    • +1
      чем лучше?
      • +4
        Пользы больше, что очевидно. Причем не просто от результата, но и от процесса достижения, загрузка высокотехнологичных мощностей, самих технологий и know-how.
        А какая польза от возведения хоккейного стадиона в субтропиках, стоящего бюджету миллион рублей в месяц просто на поддержание его работоспособности?
        • +1
          В наших реалиях выйдет опять загрузка высокотехнологичных мощностей компании Siemens, как с «Сапсанами».
          • 0
            Саму-то дорогу не Сименс будет строить.
            Да и вообще, чучхе («опора на собственные силы») довольно давно доказала свою несостоятельность. Вы же не считаете, что какая-нибудь Бельгия или Голландия все делает у себя, и только от этого хорошо живет?
            • 0
              Дорогу — может и не Сименс, может, и подрядчики. Но технологии, скорее всего, так и останутся у того же услоного Сименса.
              • 0
                Вы не ответили на вопрос :)
                • 0
                  Не считаю, конечно. Только причём тут это? Я сказал, что загрузка компании Сименс не даст нам ни технологий, ни know-how, т.к. они как были, так и останутся коммерческой собственностью компании. Высокотехнологичные компоненты для этой дороги если не производились в России, то так и будут импортироваться.
                  • 0
                    На самом деле это все не совсем так, и в значительном числе случаев передавать технологии и производить на месте выгоднее чистого импорта.
                    Но разговор вообще не про это. А про то, что разделение труда и международная кооперация есть бльшое достижение прогресса и выгодя (для всех). Вы же не держите дома корову, чтобы попить молока, и не считаете, что оттого, что вы покупаете молоко в «Пятерочке», то на вас наживаются.

                    Мы ж не в средневековье живем, чтобы жить «натуральным хозяйством». К чему это «Чучхе», если у Сименса поезда получаются дешевле, чем если бы мы их начали с нуля разрабатывать, то надо просто пойти и купить эти поезда, сэкономить средства на что-то, что в России делается хорошо (и это не только автоматы Калашникова, вовсе нет). Так что вы крайне узколобо смотрите на ситуацию.
                    • 0
                      Так я и не спорю, что у Сименса покупать выгоднее. Но описанных «вторичных» преимуществ в виде развития наукоёмких производств это не даст, по сравнению с японским вариантом.
                      • +1
                        Ну вот смотрите, совсем по простому. Вы купили автомобиль. Предполагаем что, как и в варианте выше, до этого в стране автомобилей нет. Автомобиль мы купили готовый. Но:
                        Заправлять его нужно? Нужны заправки, нужен бензин, нужны средства этот бензин производить, доставлять, отмерять. Нужны дороги. Для строительства дорог нужно обладать знаниями. Нужны ремонтные мастерские, нужны запчасти, нужно научиться диагностировать и чинить. Нужны обученные люди на создавшиеся рабочие места. Это все «у Сименса» же не купишь, это все рождается уже тут. Поэтому при том что, казалось бы, «купили готовый», этот «готовый» порождает на месте кучу сопутствующей движухи, новые умения и технологии и новые потребности.
                        • 0
                          Вот только для электропоезда эта аналогия не подходит, т.к. «заправляется» он обычным электричеством, а по дороге ездит одной и той же, построенной один раз. Разве что сервис потребуется, и то, скорее всего, от производителя, как и запчасти. Итого выгода только в некотором количестве обученных сервисных инженеров.
                          • 0
                            У вас есть опыт эксплуатации такой сложности системы? Уверяю вас, она значительно сложнее и шире по вовлеченности, чем автомобиль. Уверен, что вы и сами все это прекрасно понимаете, а спорите исключительно, чтобы последнее слово осталось за вами :)
                            • 0
                              Нет, я просто считаю, что эксплуатация системы весьма далека по сложности от её создания.
                              Да, привет от ведомственной охраны ЖДТ =)
                              • +1
                                У ведомственной охраны ЖДТ есть опыт не только создания, но и эксплуатации таких систем, чтобы иметь возможность столь авторитетно сравнивать первое со вторым? ;)
                                • 0
                                  (ш)Конечно же! Компания Сименс полностью принадлежит нашему подразделению внешних разработок. (/ш)
                                  Нет, разумеется, я потому и привёл это, чтобы обозначить уровень своей «икспертности». А у вас? ;-)
      • +2
        Еще один мой бесполезный коммент во славу нашей самой богатой в мире стране, с самыми талантливыми учеными, где высококвалифицированный инженер в НИИ вынужден бросать своё изобретение ибо оклад не позволяет платить за аренду квартиры в подмосковье и детский садик для ребенка. Зато футбольные стадионы строим за миллиард, чтобы потом развесить рекламу макдональдса и пива по периметру. Мне просто кажется, что будущее должно выражаться не в этом.
  • +20
    Пока Элон Маск мечтает, Япония делает

    Ну зачем эта грязь? Зачем?
    Маск лишь представил проект в этом году, а японцы с маглевом играются уже лет 30.

    Вообще судя по хабру у некоторой части людей возникла просто нереальная НЕНАВИСТЬ к Маску и к тому, что он делает. К чему бы это?
    • +12
      К тому, что в России нет ни проекта гиперпетли, ни маглева. А вот распилов и идиотских проектов при такой экономике хоть отбавляй
      • +3
        У меня нет ни к кому никакой ненависти, но я считаю эти проекты несколько утопичными. Для России было бы гораздо эффективнее сделать сухопутную версию экраноплана, сделать под него ровные лужайки длинной в сотни и тысячи км и гонять экраноплан между городами по этим лужайкам. Было бы так же быстро, как маглев. Расход топлива меньше самолёта. Обслуживание пути минимальное (только кусты периодически подстригать). Снег чистить не надо.
        • +13
          У меня нет ни к кому никакой ненависти, но я считаю эти проекты несколько утопичными. Для России было бы гораздо эффективнее сделать сухопутную версию экраноплана

          Смешно, ага, сочетание первого и второго предложения. ;)

          Для России было бы гораздо эффективнее хотя бы половину дорог федерального значения нормально асфальтом покрыть, если уж ставится вопрос про «неутопичность».
          А вот потом уже можно мечтать про экранопланы, телепортацию, и чтобы чиновники не воровали.
          • +1
            А что смешного? В маглеве самое дорогое — полотно. Я предлагаю вариант дешевле и проще. Экранопланы есть, через 3 года обещают сделать 2 новые модели А-050 и А-080. Переделать их в сухопутную версию (шасси вместо лодочного днища), вырубить под них просеку и выровнить просеку бульдозером. Вот и всё.

            > хотя бы половину дорог федерального значения нормально асфальтом покрыть
            Полностью согласен. Это №1. Просто у нас власти бредят высокоскоростными магистралями, теперь между Мск и Казанью. Я привёл вариант, как это можно сделать.
            • +6
              … и эти люди еще обвиняют Маска в фантазировании! :)
              • 0
                Я никого ни в чём не обвинял. :) Но считаю, что при имеющихся в РФ технологиях можно сделать проще, дешевле и надёжнее.
                • –1
                  Я предлагаю, что если уж фантазировать, то сразу о телепортации.
            • +7
              Что только русские не придумают, лишь бы дороги не строить ©.
          • –1
            Без «чтобы не воровали» остальное не получится осуществить.
            • 0
              С учетом того, что еще никогда на исторической памяти страны чиновники в ней воровать не переставали… телепортация выглядит реальнее.
      • 0
        Да не в этом дело.
        Товарищ s1im всё верно в своём комментарии отметил, что причина в банальном страхе и непонимании темы разговора (некомпетентности).
    • –1
      Да нет никакой особой НЕНАВИСТИ, есть просто здоровая ирония против слишком пафосно пиарящегося проекта, который еще даже теоретически не вполне готов, не говоря уж о практических перспективах.
      • 0
        Скептицизм ещё ладно, но даже в комментариях к статье не совсем здоровая ирония прослеживается.
      • +1
        Это ирония в стиле «пока сантехник Вася бухает, чиновник Инокентий Петрович спасает страну».
        Пиар пиаром, но я лично готов сравнивать эти два независимых проекта только лет через 10-15 в лучшем случае. Лет 30-40 назад в Японии наверное тоже был такой «мечтатель».
    • 0
      Все эти мечтатели серьезно проигрывают нам в духовности! У них нет кафедры теологии в институте ядерной физики. И магниты у них — бездуховные!
    • 0
      Это просто неудачный перевод www.businessinsider.com/japans-jr-tokai-l0-series-shinkansen-mag-lev-train-2013-9
  • +1
    Читаю и вижу много споров о экономической оправданности. Но тут по-моему нужно считать так же как асфальтные дороги — с нас же за каждый проезд не берут деньги, в то же время экономический эффект для страны огромный. Так и тут эта «железная» дорога приносит прибыль не одной организации, а экономический эффект в целом стране.
  • +1
    «Мечты», говорите? Сами такой PDF наваяете под банку пива и выложите его в open source? А про себестоимость того и другого вспоминать не будем, как и про «новизну» идеи построить маглев Токио-Осака к 2027, которая всплывала еще лет 10 назад?
    • +1
      эээ себестоимость чего? PDF и банки пива? :)
      • 0
        Маглева, товарищ. Я не оспариваю перспектив этой технологии, которую для дальнейшего повышения скорости все равно придется паковать в туннель низкого давления, с чем в последнее время экспериментируют китайцы и, возможно, в будущем гиперлуп и маглев будут представлять собой в каком-то роде одно целое. Но конкретно сейчас проект Маска — это хорошая масштабируемость даже в американских условиях (где нельзя так просто взять и выделить землю под пару рельсов), грубо говоря — обычная железная труба, а японский проект это расчет на еще не сделанные прорывы в удешевлении ключевых технологий и ресурсов. То есть реальную отдачу в мировом масштабе это начнет приносить гораздо позже и, судя по всему, не без отработанных на гиперлупе технологий.
  • +2
    Зато в России открыта кафедра теологии в институте ядерной физики! Что они там в своей Японии и Америке понимают!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Снег у них бывает, еще и какой. А борьба со снегом выглядит примерно следующим образом:
      www.youtube.com/watch?v=uvbgq2Ni2uE
      • 0
        В Токио и южнее выпадает 1-2 раза в год.
        В Саппоро как в Москве/ Киеве.
      • 0
        Хотите сказать – у маглева морду для чистки снега такую сделали? ;-)
    • 0
      Такие пути окружаются стеной, так же как и хайвеи.
  • –3
    По сравнением с Гипрлумом, этот поезд уже устарел. А запуск в 27 году вообще бюрократический бред. Что может требовать проверки в течении 15 лет? Это же не лекарство, все тесты дают мгновенный результат.
    — «Нам нужно построить поезд который прослужит 20 лет»
    — «Ок. У нас есть прототипа, будем его 20 лет тестировать»
  • –2
    Технология красивая, но бессмысленная. Будущее за традиционной железной дорогой, как минимум потому, что она на порядок эффективнее экономически, при тех же граничных скоростях.
    • –1
      Скоро понятие денег изменится, сначала на энергию, затем на время.
      Так вот такие дороги сокращающие потраченное время будут напорядок эффективнее экономически.
      • 0
        Я повторяю, обычная жд обеспечивает те же скорости движения.
  • +3
    А меня радует одна украинская разработка — «Капвей»:
    image
    Но впечатление об этом «монорельсе» резко портится, когда заглядываешь под низ:
    Скрытый текст
    image
    • 0
      Для прототипа — вполне допустимо, имхо.

  • 0
    Про Китай забыли — там с 2004 года работает коммерческая линия маглева длиной 30 км.

    Кстати, интересно по цене получается. Указана стоимость строительства в 10 млрд. юаней или 50 млрд. рублей за всю дорогу. При этом «значительная часть трассы проложена по заболоченной местности. Каждая опора эстакады располагается на бетонной подушке, установленной на скальном основании. В некоторых местах толщина этой подушки достигает 85 метров.»Исходя из этого, сумма в 1 трлн. рублей, который хотят потратить на «скоростную» дорогу от Москвы до Казани, выглядит не очень понятной — за эти деньги можно было бы практически весь путь сделать маглевом, учитывая, что вряд ли там везде болото как под китайским.

    Ну и конечно цена билета на шанхайский маглев в 250 рублей заставляет прослезиться…
    • +1
      250 рублей за 30 км? Вам на ВДНХ, там уже есть тоже самое.
      • 0
        Кхм… Хотелось бы отметить, что аналогом будет скорее аэроэкспресс Белорусский-Шереметьево. Стоимость 320р, время в пути — 30 минут. А у китайцев — всего 7. Семь минут. И 250р. Такие дела.
        (Впрочем, у китайцев не всё так ладно, как «аэроэкспресс»)
        • 0
          Я тут привер пример смежной технологии и цены. 4.5 километра за 20 рублей на ВДНХ. Другой вопрос, что полезность мероприятия сомнительна. Однако она сомнительна и между аэроэкспрессом и маглевом. Разница в 23 минуты это не серьезно и укладывается в те 2 часа, которые полюбому нужно брать с запасом на проход регистрации, таможни и паспортный контроль.
          • 0
            Это если летите за границу. А для, например, Москва-Петербург, 23 минуты вполне значимы, особенно если их в Питере тоже получится сэкономить — 46 минут. Кстати, и время окончания регистрации сокращено по сравнению с обычными 40 минутами — 20-30 минут (точно не помню), а значит есть причины экономить как минимум 10 минут.
  • 0
    При чём тут Элон? Низко-приоритетный в данный момент (в сравнении с Tesla и Space X) проект Элона — самый революционный вид транспорта, где скорость будет около 900 mph, а стоимость строительства примерно в 10 меньше чем скоростного поезда. При этом «вагоны» будут ходить не по расписанию а по требованию и, вероятно, будет возможность масштабировать пропускную способность просто добавляя новые трубы на уже стоящие опоры.
    • 0
      Гиперлуб Элона где-то схож с маглевом т.к. поезд на магнитной подушке уже нельзя отнести к ж/д транспорту, это что-то другое. И маглев, и Гиперлуб это движение по эстакаде, с высокой скоростью, капсула (в нашем случае поезд) поддерживается на небольшом расстоянии от дна трубы (в нашем случае полотна) и т.д.
  • +1
    Когда я работал в МАИ, на нашей кафедре сделали демонстрационный макет транспорта с подвесом на высокотемпературных сверхпроводниках. Отрезок пути в шесть метров и экипаж на одного человека. Путь — две полосы постоянных магнитов, на экипаже ответные массивы сверхпроводников в криостатах. Перед стартом надо было выставить экипаж над полотном на высоте 5-6 см, залить жидкий азот и подождать 20-30 минут — после захолаживания экипаж зависал над полотном и столкнуть вбок его было нереально. Зато вдоль пути он двигался очень плавно, высота полёта была около 4-5 см. Показывали всяким уважаемым людям, даже «Миша-Два процента» катался. Помнится, из возможных опасностей там было прилипание металлических предметов к полотну. Если предмет был достаточно высокий, например, лом или ж/д костыль, то можно было бы пропороть криостат и довольно быстро потерять сверхпроводимость. В отличие от обычных рельсов, здесь помеха сама очень хорошо на путь липнет, так что защита пути, например, эстакада, необходима.
  • 0
    Кто подскажет как именно работает этот маглев? Всмысле как держится над поверхностью? Это электромагниты сверху и снизу с переменным магнитным полем? Или это «обхватывание» монорельсы по бокам? Каково КПД такой установки? Насколько эта «леитация» стабильна?

    Видел видео парения катушки с переменным током над аллюминием (токи Фуко). Это оно?

    Спасибо

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.