Редактор Geektimes
736,7
рейтинг
18 сентября 2013 в 20:46

Второй в истории коммерческий грузовой космический корабль стартовал к МКС

image

Да, космическая отрасль развивается, и хорошо, что за нее взялся частный бизнес — все же так у нас больше шансов еще при жизни побывать если не на Марсе, то хотя бы на орбите Земли. Так вот, сегодня в 18:58 по московскому времени к МКС стартовал частный космический грузовой корабль "Cygnus". Этот корабль разработан силами американской компании Orbital Sciences.

Этот космический корабль доставит космонавтам одежду, еду и воду, а также все необходимое для быта. Общий вес доставляемых вещей и продуктов — 700 килограммов. Стоит отметить, что, поскольку это первый полет «Сигнуса» к МКС, он был загружен только на треть. Его общая грузоподъемность составляет 2100 килограммов, что очень немало.

Стоит отметить, что NASA заключила контракт с Orbital Sciences, обеспечив компании в общем числе 9 полетов к МКС, это около 4-5 лет работы (запуски будут производиться пару раз в год).

Само собой, сам по себе «космический грузовик» на орбиту не выйдет. Его выносит за пределы Земли ракета-носитель Антарес. Ее также разработали специалисты Orbital Sciences.

Первенство же в запуске космических «грузовиков» — частников принадлежит компании SpaceX, запустившая космический корабль Dragon еще в мае прошлого года.

Видео запуска можно посмотреть вот здесь.
marks @marks
карма
169,7
рейтинг 736,7
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (62)

  • +7
    Правильная ссылка www.youtube.com/watch?v=i9ey1SJxUXk (по вашей непонятно что)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Американцы уже давно проводят эксперименты с установкой камер. Вот видео с шаттла www.youtube.com/watch?v=2aCOyOvOw5c. Но правда ради развлечения людей, нежели для определения причин аварии.
  • +11
    Ниче-ниче, зато в России стали более лучше одеваться, например. А еще там полимеры всякие, нанотехнологии
    • +2
      Вы бы сначала узнали какие на этом Антаресе двигатели стоят, а то может оказать что это ой и это оказывается российские двигатели НК-33.
      Только не надо тут про то что он был сделан ещё при советском союзе, люди которые его делали никуда не делись и продолжают свою работу как и завод, КБ и прочее, да эта песенка порядком поднадоела, Россия юридически и практически является полным наследником всех прав и обязанностей СССР, ну и я все так же сын своего отца, а он своего.
      • +10
        Ну не российские, а советские. Просто купили по дешевке, запасы оставшиеся еще со времен СССР. Допилили и поставили на свои ракеты. Нормальный с точки зрения коммерсов процесс, ведь главная задача удешевить вывод груза на орбиту, а не понты, чтобы все комплектующие самим делать.
        • +1
          Что они будут делать, когда весь наличный запас кончится? То есть совсем весь, ведь этих двигателей у России не полные склады набиты, а довольно ограниченное количество. Всё равно придётся или закупать у России новые (РД-181, РД-190), либо пилить что-то самим. Потянут ли?
          • 0
            К этому времени у них уже будут деньги, могут и свой попробовать разработать. А если не будут, то и запасы не помогут.
            • 0
              О чём и речь.
          • 0
            Ну, к примеру, вот тут говорится, о " развертывании на предприятии производства новых двигателей НК-33А".
            Если наши производители двигателей выйдут на международный коммерческий космический рынок, который, по-видимому ждет немалый рост в ближайшие годы, я считаю, это великолепно!
            • 0
              Совершенно верно. Сейчас очень удачное время для закрепления позиций. России необходимо подсаживать весь мир на свои двигатели, продвигать их на своих условиях и закреплять монопольное положение (как государству в целом, сами производители пусть борются за показатели).
            • 0
              Хорошо бы, а то все запретить пытаются:
              Как заявил «Известиям» представитель Роскосмоса, «с помощью ракет семейства «Атлас» американцы выводят военную нагрузку. Прежде в России на это смотрели сквозь пальцы, а сейчас поставлен вопрос о целесообразности сотрудничества такого рода. Обсуждается вопрос о прекращении поставок РД-180 американцам после 2015 года».
              Хотя в новости по ссылке речь идет о РД-180, но как бы и НК-33 не постигла та же участь — тоже ведь военную нагрузку выводить можно… Надеюсь всё же одумаются.
            • +3
              Там развертывание уже свернули.
              В апреле 2013 года Владимир Солнцев (НПО «Энергомаш») сообщил, что производство НК-33 возобновляться не будет.

              Да и америкосы купили 3-4 десятка движков, учитывая что будут делать по паре запусков в год, то на ближайшие лет 15-20 хватит, а там уже можно и другой движок сделать. Они же движок используют не потому, что сами не могут сделать, а потому что так получается дешевле всего.
              • 0
                У вас неверные данные, предприятие готовится к производству обновленных двигателей НК-33.

                20 августа: Специалисты воспроизвели около 50% технологии производства НК-33
                В процессе подготовки к возобновлению производства ракетных двигателей НК-33 специалисты уже воспроизвели около 50% технологических процессов, рассказал гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов.

                3 сентября: На ОАО «Кузнецов» завершился очередной цикл испытаний ракетного двигателя НК-33
                Специалисты ОАО «Кузнецов» завершили очередной этап огневых стендовых испытаний ракетного двигателя НК-33. На этот раз изделие проверяли с отдельными элементами нового производства в условиях трехкратного ресурса работы.
                • 0
                  Что-то у них 7 пятниц на неделе :)
                  Ну в общем без разницы, в любом случае заявлять, что они не смогут летать без российских двигателей — чушь. Та самая Аэроджет Рокетдайн которая переделывает движки HK-33, делала движки F-1 для Сатурнов, которые на Луну летали, так что единственная причина покупки — дешевизна. Это по типу как при союзе анекдоты ходили, что Японцы новую советскую технику тупо на металлолом покупают, так как металла в ней много было.
        • 0
          sdelanounas.ru/blogs/40942/
          Совместно со специалистами модернизировали, это не «купили по дешевке».
      • 0
        Полностью с вами согласен. Более того, Россия выиграла кучу войн против непобедимых армий (положив в них прилично населения, но кто считает), дала миру много-много ученых, деятелей культуры, искусства, великих спортсменов и прочих-прочих (которые все чаще предпочитают жить где-нибудь за границей), еще мы Третий Рим, носители загадочной русской души, ворота из Европы в Азию, страна с несметными природными ресурсами, могучей армией и все такое. Если бы мы продолжали быть такой страной, то обсуждали бы что есть, а не что было или что будет.
        • +6
          «Россия производит впечатление великой страны, но больше ничего не производит», фермер Василий Мельниченко (если вдруг кому интересно это он — www.youtube.com/watch?v=RTJ9qt4yRok ).
      • +4
        люди которые его делали никуда не делись

        Люди, которые его делали, по большей части умерли, а по меньшей — живут на пенсии, причем очень часто на пенсии Израиля или, допустим, Канады и США.
      • 0
        А SpaceX сделали свой. Ну и что?
  • 0
    мееедленно так оторвалась, LADEE намного шустрее стартанула.
    • +1
      Может быть масса и тяга разные?
      • +1
        А кроме того — Минотавр твердотопливный. Твердотопливные почему-то всегда быстрее стартуют.
        • 0
          В твердотопливных сложнее тягой управлять, поэтому она в большинстве случаев ближе к максимальной. Это, кстати, не всегда оптимально, иногда лучше подниматься медленнее, но тратя меньше топлива, особенно в нижних слоях атмосферы.
          • 0
            В твердотопливных еще и само топливо примерно в два раза быстрее сгорает. Зато они надежны, долговечны и их легко перезаряжать, хранить и транспортировать.
  • –2
    Офигенно частный корабль взлетел на российских двигателях.
    • +3
      SpaceX вообще начинал с российских межконтинентальных ракет.
      • 0
        А поподробнее можно?
        • 0
          Видел в каком-то видео как он рассказывал, что ездил в Москву за ними. Хотя сейчас в поисках ссылки обнаружил, что он только собирался купить, но не купил. Однако это все равно не меняет того факта, что советский индустриальный комплекс производил отличные ракеты, которые вполне себе эффективны даже сейчас (не лидеры по эффективности, зато практичные и дешевые).
          • +1
            Ну ему никто их не продал. Да и он сам потом понял, что зачем использовать технологии 60х годов, если можно построить что-то новое, что будет намного дешевле в эксплуатации.
    • –6
      Там уже не советские НК-33, а американские AJ-26
      • +7
        AJ-26 это НК-33 модифицированные для установки на их РН:
        www.americaspace.com/?p=30565
  • –27
    А потом будут заголовки «Три тысячи семьсот сорок второй в истории коммерческий грузовой корабль стартовал к МКС»? :)
    • +48
      Т.е. о выпуске 100500-го лопатофона писать нужно, а о запуске аж целого второго в истории коммерческого космического аппарата писать нельзя? Речь же не просто о старте, а о старте именно нового КА.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Как-то «второй в истории» звучит слишком пафосно. Просто «второй» было бы вполне достаточно.
        • +5
          А никакого пафоса, как раз очень правильная новость, говорящая о том, что среди комерсов уже реальная конкуренция, так как две компании имеют в своём распоряжении собственные КА и ракеты-носители.
          • –4
            Какая конкуренция? Вы вообще о чём? Обе компании сейчас ограничены числом имеющихся у них двигателей. НАСА выкупает полёты обеих компаний. Летают обе компании на российских/советских двигателях, а значит, число запусков будет ограничено ещё и возможностями российской стороны предоставить нужные двигатели в нужном количестве. Скажут «готовы дать 10 двигателей в год» и всё.
            • +2
              SpaceX разрабатывает и производит собственные двигатели в потребном количестве.
              • 0
                Ок, пусть одна из них летает на своих. Вторая по-прежнему зависит от. Где конкуренция? Конкуренция — это когда 20, 30, 50 поставщиков услуг борются за потребителя. А 2 компании на все нужды США — это разве конкуренция?
                • +1
                  Это совершенно несерьезно, но вот такой рынок, пока не очень конкуретный, в том числе из-за высокого входного порога. NASA в рамках CATS предлагало участвовать всем, кто чувствует в себе силы. Доказать, что они не веники вязать собираются, смогло только три конторы, из которых одна потом отвалилась, а другая летает на консервированных двигателях, которые или пустить в дело хоть за сколько-нибудь, или они сгниют. Но начинать с чего-то нужно. Если получится серьезно понизить цены на вывод груза, то и спрос пойдет вверх, а это приведет рано или поздно к большей конкуренции.
                • +1
                  Да ни от кого вторая не зависит. Они советские движки купили потому, что так дешевле, а не потому что свои сделать не могут.
                  Конкуренция это именно когда больше двух компаний, какие 50 поставщиков в космосе, там не нужно по десятку запусков в день.

                  И что касается НАСА, то они заключили можно сказать пробный контракт, можно сказать конкурс, чтобы посмотреть кто из извозчиков будет дешевле обходиться, так что вполне могут потом либо одному из них давать больше заказов, либо вообще отказаться от второго. Так что в интересах компаний делать максимально выгодные для НАСА запуски.
                • +2
                  А ну назовите мне 20-50 поставщиков видях? Там тоже две компании Nvidia и AMD и вполне себе конкурируют, и обеспечивают все нужды не только США, но и всего мира. Да у большинства высокотехнологичных компаний, конкурентов можно по пальцам одной руки посчитать.
                  • –2
                    Gigabyte, Asus, Palit, MSI, XFX, ZOTAC и это только навскидку. А кроме того есть ещё Intel, которая сажает свои видяхи внутрь своих процессоров.
                    • 0
                      Ага, вы еще вспомните производителей картона в который эти видяхи упаковывают :) Все перечисленные компании просто сборщики. Самую важную часть GPU они делать не могут. А что касается Intel, то по сравнению с топовыми видяхами от AMD и NVidia, они как мальчик запускающий во дворе ракету сделанную из пластиковой бутылки.
                      • –1
                        Так не могут или дешевле покупать у Nvidia и AMD?

                        Мне кажется, что и гигабайт и асус вполне в состоянии разработать ГПУ сами, если вдруг ATI и Nvidia обанкротятся. Эти видяхи — это как раз ракеты, а ГПУ — ракетные движки. В итоге, думаю, в ракетной отрасли будет так же: 2-3 изготовителя движков и, скажем, 10-15 поставщиков ракет или услуг доставки на орбиту.
                        • 0
                          Не могут вообще-то. Максимум меняют немного референсную схему, да кулеры разные ставят… Зачастую видяхи (особенно когда только новый чип вышел) отличаются только цветом упаковки и наклейкой-логотипом на видяхе.

                          Ну и вы конечно сравнили фирмы сборщики, и Аэроджет Рокетдайн (которая переделывает НК-33), эта скромная компания сделала движки для Сатурнов (летавших на Луну), для Шатлов и т.п.

                          Ну и кроме того движки первой ступени далеко не самая важная часть, есть еще движки второй ступени, есть сам КА. Кстати первую ступень вообще проектировало украинское КБ Южное. Да и делается первая ступень на Южмаше.
                          Т.е. вполне нормальный коммерческий проект, и люди не заморачиваются различными патриотическими бреднями, им главное продавать услугу и максимально снизить цену.
        • +1
          Все верно. Да и вообще не факт, что второй — я когда-то в детстве рогаткой камушек пульнул в небо, и я так и не видел, чтобы он вернулся…
  • +3
    NASA TV 22 сентября в 12:30 мск будут показывать прямую трансляцию сближения и стыковки этого грузовика с МКС.

    September 22, Sunday
    4:30 a.m. EST — Rendezvous, Grapple and Berthing Coverage of the Orbital Sciences/Cygnus Spacecraft to the ISS (Grapple scheduled approximately 7:25 a.m. EDT) — JSC (All Channels)
    • 0
      Хм. А где оно будет летать всё это время? Неужели в такой вот небольшой ракете хватит топлива, чтобы маневрировать два дня, синхронизируя орбиту и сближаясь?
      • 0
        Оно может начать на более низкой и быстрой орбите, а перед самой стыковкой подняться до ISS. А на удержание орбиты не так уж много нужно.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +13
    О, это про них Маск говорил
    Маск: Результаты довольно сумасшедшие. У одного из наших конкурентов, Orbital Sciences, есть контракт на пополнение запасов Международной космической станции, и их ракеты, в самом деле, это звучит как анекдот, они используют русские ракетные двигатели, которые были сделаны в 60-х. Я не имею в виду, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они стартуют с двигателями, которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, хранятся где-то в Сибири.
    • +13
      Американцев послушаешь, так у нас в Сибири чего только не найдешь :-D
      • +9
        А я вам как коренной сибиряк скажу: у нас в Сибири и в правду чего только не найдёшь. Особенно по ракетной части.
  • 0
    Странно, а почему именно эти ребята получили контракт, а не SpaceX?
    • +5
      SpaceX тоже получили. Конкуренция чтобы была…
    • +1
      Вот здесь про программу (COTS) и всех участников: en.wikipedia.org/wiki/Commercial_Orbital_Transportation_Services
      Кроме SpaceX и Orbital еще был контракт с RpK, но те не смогли набрать необходимый минимум инвестиций из частного сектора, таким образом выпав из программы (контракт разорван).
      Там ещё куча участников, но все они не дошли (пока?) до стадии подписания контракта.
    • 0
      NASA сказали, что будут платить всему, что летает, лишь бы не зависеть от одного поставщика услуг.
  • 0
    Коробит от этих слов в таком контексте «второй» и «коммерческий».
    Как будто до этого космические корабли строили не коммерческие компании Боинги да Локхиды.
    • +2
      Боинги и локхиды не делали полностью всё (и КА, и ракету, не запускали их), они были по сути всего лишь подрядчиками у НАСА, в то время как в данных случаях НАСА только покупает услугу запуска определенного количества груза в космос, так же как она бы покупала запуск у Роскосмоса, а всё остальное делают эти фирмы.
  • +9
    Людям, которые всерьез считают, что для того, чтобы запустить ракету к МКС достаточно купить старые советские двигатели (примотать их синей иззолентой и… 4. PROFIT!!!) будет полезно перечитать пост про сборку симулятора кабины Боинга, опубликованный тут днями ранее.
    Там тоже ничего нового не изобретали, просто, по сути, собрали устройство из готовых блоков, продающихся на соответствующем рынке, компонентов, контроллеров, софта. И сколько было сложностей в этом процессе.
    А ракета куда сложнее, чем симулятор кабины самолета.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.