Редактор Geektimes
54,5
рейтинг
24 сентября 2013 в 19:18

Google извиняется за вчерашний сбой с Gmail и объясняет причину

Вчерашний 11-часовой сбой в Gmail (на эту тему был жестоко изруганный топик), из-за которого проблемы с доставкой писем или(и) вложений в них, наблюдались почти в трети почтового трафика, получил своё официальное объяснение.

Сама компания описывает масштабы проблемы в таких цифрах: 71% почтового трафика не испытывал каких-либо проблем, тогда как в остальных 29% средняя задержка доставки писем составляла 2.6 секунды. Также Google честно признаётся, что около 1.5% писем доставлялось с задержкой более двух часов. Пользователи, пытавшиеся загрузить большие вложения, также наблюдали множественные сообщения об ошибках. При всё при этом уже доставленная почта работала без заметных проблем.


Задержка с доставкой сообщений была вызвана двойным сбоем в сети. Это очень редкий случай, при котором два отдельных избыточных сегмента сети перестают работать одновременно. Это сбои никак не связаны между собой, но их комбинация привела к уменьшению мощностей Gmail для доставки сообщений и в 5.54 утра по тихоокеанскому времени сообщения стали накапливаться.

Оригинал

The message delivery delays were triggered by a dual network failure. This is a very rare event in which two separate, redundant network paths both stop working at the same time. The two network failures were unrelated, but in combination they reduced Gmail’s capacity to deliver messages to users, and beginning at 5:54 a.m. PST messages started piling up.

В итоге восстановление функциональности Gmail потребовало от команды инженеров, которая занялась проблемой незамедлительно, добавления недостающих мощностей и, собственно, восстановления упомянутых сбоев, в результате чего примерно через 10 часов пользователи перестали испытывать проблемы с почтой Google.

Компания сделала из произошедшего выводы: планируются мероприятия по улучшению пропускной способности сетей, даже в случае одновременных сетевых сбоев — таких, которые произошли вчера. При этом, как утверждается, не стоит забывать о том, что аптайм Gmail составляет 99.9% и компания очень старается, чтобы так это и оставалось в будущем.

[Источник]
Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 54,5
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (28)

  • +12
    Жестоко изруганый вчера топик был на совершенно другую тему. Вы говорите о проблемах с Gmail, в том топике говорилось о проблемах с базовыми сервисами Гугла в принципе.
    • +2
      Будем просто считать тот топик одним из симптомов. К тому же, там в комментариях быстро выясняется что к чему, и про тот же Gmail.
    • 0
      У меня, например, помимо gmail точно были проблемы с youtube и docs. Остальные просто не открывал. Многие сайты до конца не загружались из-за гугловских скриптов. Правда всё закончилось за несколько минут. Сильно удивился количеству негатива в той записи.
      • +2
        Та запись была в стиле «Google — ужас летящий на крыльях ночи, и вообще мы все умрем, аАААааа!»

        Никакой конкретики, никакого расследования причин, даже никакой морали и размышлений на тему того, как этого всего избежать; ничего подобного, кроме чистых и неразбавленных отрицательных эмоций. Вот именно поэтому она и получила столько негатива.

        P.S. А, а еще лично у меня никаких проблем ни с чем не было. А это говорит о том, что сбой был не таким уж и системным. Хотя бы поэтому истерить на эту тему на месте автора не стоило. Но он экстраполировал ситуацию, не учтя все факторы, и сделал поспешные выводы.
  • –58
    Сначала убили Google Reader, затем сделали новую ужасную форму отправки писем, затем убили Apps на новой вкладке… Теперь и Gmail… Молодцы, что можно сказать
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +7
        Я прочитал только потому что прочитал Ваш комментарий… )
  • +17
    Так вот почему вчера пришло так мало спама!
    • +5
      Не волнуйтесь его пока ещё не успели доставить =)
  • +1
    Вчера вообще какой-то плохой день был. Днём половина UA-IX лежала в течении часа.
  • –1
    Я лично с субботы доступ к gmail получить не могу. Показывает 500 ошибку + «Цифровой код: 93». Погуглив нашел схожие описания проблем у людей в прошлом, везде говорилось ждать. И вот только сегодня в "Apps Status Dashboard" обновили и показали что есть проблемы. Доступ я до сих пор не получил, хорошо что не основной аккаунт.
  • +1
    Так вот почему на доменную почту из сервисов был отлуп по 500 ошибке…
    Но я решил для себя просто — отправлять из локальных сервисов через postfix без авторизации, но с dkim подписью, что бы в спам не попадало, в итоге получил 768 недоставленных писем часов за 5, когда напрямую гугел блокировал любую отправку.

    P.S.
    Возможно забанили из-за превышения лимита на исходящую почту.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Внутренние сервисы шлют письма только на внутренние адреса нашего домена, поэтому это помогает не отправлять в спам, даже без spf записи.
  • 0
    Так уж и быть, прощаем)
  • 0
    Сейчас регистрация не работает (пишет регистрация временно не доступна), доступ кстати тоже через раз
  • 0
    Шеститонники апгрейдили? :)
  • +1
    тогда как в остальных 29% средняя задержка доставки писем составляла 2.6 секунды.
    Ужас… и как с этим жить… Этого простить нельзя… Аж целых 2 секунды!
    • 0
      в таких масташтаб каждая секунда дорога.
    • 0
      наверно Вам повезло… у меня задержка письма с прикрепленными файлами была около 3-х часов…
  • +1
    Мне вот интересно кто там отвечает за юзабилити?! Что-то в последнее время постоянно какие-то спорные измения. Недавно вот в поисковике убрали тулбар с сервисами. Если раньше я мог в 1-2 нажатие выбрать translate (с англ. вроде все впорядке, но иногда все равно приходится уточнять смотреть) и перевести, то сейчас это просто нельзя сделать вообще — из всех оставшихся ссылок в «новом тулбаре» просто выпилили переводчик :(
    • 0
      Нажмите «Ещё» в новом тулбаре :)
      • 0
        нет этого «черного» тулбара вообще… в том-то и дело
        • 0
          Или кнопка «Ещё» или колёсико мышки:
          image
          • 0
            Тянуться правда туда очень далеко :-(
            • –1
              Я в URL строке просто набираю translate.google.com — наличие изменений UI тулбаров не заметил.
              • 0
                Я по большей части тоже.
                Но иногда я копирую текст, жму ctrl+t -> ctrl+v ->enter и выбираю переводчик.
                Сейчас такой юзкейс очень неудобен (а привычка — страшная сила)
  • 0
    ах вот что это было… 3 часа жизни коту под хвост

    С точки зрения админа большие письма (25-30Mb) не принимались gmail с кодом ошибки
    host gmail-smtp-in.l.google.com[173.194.71.26] said: 451 4.4.2 Timeout — closing connection.


    Причем с точки зрения юзера c gmail на gmail всё замечательно шлется, виноват кто угодно, но не великий и могучий google.

    Спасибо гуглу за приятно проведенный вечер, особенно — за невнятность кода ошибки.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.