Редактор Geektimes
277,5
рейтинг
23 октября 2013 в 16:55

Управление движением в играх

Пересматривая свою старую публикацию об истории Nintendo я наткнулся на рекламу Power Glove — контроллера для приставки NES, который был выпущен в 1989 году. До сих пор я считал, что управление движением в игровой индустрии началось именно в эпоху Nintendo Wii, PlayStation Move, Microsoft Kinect — непростительная ошибка.

Посему я полез глубже и решил выяснить, когда началось управление движением в игровой индустрии и что в этой сфере происходит сейчас.

image

Вам есть, что добавить? Пожалуйста, напишите об этом в личных сообщениях или комментариях!

Power Glove для Nintendo


Цена: 80$ в 1989 году ($152 в 2013)
Игровая приставка: Nintendo Entertainment System (Famicom в Японии)
Производитель: Mattel в США, PAX в Японии
Продано: около 100 000 в США

Первым контроллером для игр, отслеживающим положение руки игрока в пространестве, стала Power Glove, которую выпустили в 1989 году.

Специальные приёмники устанавливались на телевизор, а перчатка подключалась к NES. Звук, который издавали приёмники, отражался от перчатки, после чего методом триангуляции вычислялась позиция перчатки в пространстве. Система воспринимала движения пальцев: можно было боксировать ударом, стрелять сгибанием пальца и т.д. Кнопки на перчатке позволяли запрограммировать действия.

Технология была далека от идеала, так что фраза героя фильма «Волшебник» «I love the Power Glove. It's so bad!» в итоге стала мемом.

Перчатка, кстати «сыграла» роль в шестом фильме о Фредди Крюгере — фото вверху поста.

image

Реклама контроллера. «Power Glove: всё остальное — детские игрушки».


N64 TILT РАК


Производитель: Pelican

Аксессуар, разработанный для Nintendo 64 и выпущенный в 1998 году. Комплект состоял из двух устройств — приёмника и контроллера: первый подключался к приставке, а второй втыкался в джойстик. Управление происходило наклоном.

Об отсутствии коммерческого успеха говорит то, что о существовании такого девайса мало кто знает.

image

Wii Remote


Wii Remote анонсировали в сентябре 2005 года. Wiimote позволяет игрокам управлять персонажами и предметами в игре с помощью движения руки или указывая на объекты. Подключается к приставке Nintendo Wii через BlueTooth. Гаджет сопровождали бытовой травматизм и поломки телевизионной аппаратуры.

Производство и продажа Nintendo Wii завершены.

Реклама Wii


Wii Nunchak
image

PlayStation Move


Игровая приставка: Sony PlayStation 3
Производитель: Sony Computer Entertainment
Продано: 15 млн

Sony в 2010 решили представить наконец-то аналог Nintendo Wii, чтобы и поклонники PlayStation тоже могли прыгать перед экраном и сбивать вазы. Принцип работы чувствительного к движению контроллера для PS3 основан на контакте с камерой. Распознавать положение, скорость и угол контроллера позволяют светодиоды внутри сферы, акселерометр и RS (rate sensor).

Обзор оружия для PlayStation Move.

image

Microsoft Kinect


Буквально спустя пару месяцев после выхода в продажу PS Move компания Microsoft представила Kinect — сенсорный игровой контроллер для Xbox 360. Два года прошло, прежде чем появилась возможность использовать эту систему на PC. Система состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. В 2011 Microsoft продала более 10 миллионов систем Kinect, установив новый мировой рекорд Гиннеса.

Kinect распознаёт голосовые команды, позы, жесты и объекты. Разрабатываются даже приложения, понимающие жестов глухонемых и переводящие его в текст.

image

Razer Hydra


В 2011 году начались продажи девайса для персональных компьютеров Hydra, работающего по принципу, схожему с PlayStation Move. Поддерживается в огромном количестве игр, из-за чего теперь я планирую его приобрести.

В устройстве используются магнитные сенсоры движения, позволяющие, как утверждает производитель, с высокой точностью вычислять местоположение и ориентацию контроллеров.

image

Во что вы играете?

Какой кому вариант больше нравится и кажется более удобным?


Это интересно:
История Nintendo во главе с Хироси Ямаути
IMotion — 3D контроллер движения с тактильной обратной связью
Обзор оружия для PlayStation Move
Nintendo прекратила выпуск оригинальных игровых консолей Wii
Иван Сычев @ivansychev
карма
60,7
рейтинг 277,5
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (21)

  • +6
    «Спусковой Курок» — порвало мне мозг к чертям…
  • 0
    Может добавить опрос: какой кому вариант больше нравится и кажется более удобным?
    • –1
      Спасибо, добавил!
      • 0
        Точно опрос добавили?
  • +1
    Про перчатку впервые вижу. Всё-таки Nintendo молодцы.

    У Wii контроллеры гораздо удобней чем PS Move. И в играх управление этими контроллерами продумано гораздо лучше. Это я как владелец Wii U и PS3 заявляю.
  • +1
    STEM System — наследник Hydra
    imageimageimage
    Точнее, дальнобойнее, с меньшей задержкой, чем Hydra, с возможностью отслеживания дополнительных модулей, прикрепленных на разные части тела. Компания на Кикстартере успешно завершена, предзаказ скоро будет открыт. Должна быть доступна в Июле 2014 года.
    • –1
      Будем ждать. Я бы с удовольствием во что-нибудь поиграл с таким контроллером.
    • 0
      Забыл написать — и с виброоткликом следующего поколения (Haptic Feedback). Они пишут, что вплотную работают с Tactical Haptics.

      • +1
        Контроллер надо делать в виде монтировки.
  • 0
    А что за игра в рекламном ролике NES с 16 по 20 секунды?
  • –1
    Может опрос сделать?
  • 0
  • +1
    Тоже задумывался как-то насчет устройств ввода и даже писал об этом.
    На текущий момент для PC-гейминга считаю, что самым удобным вариантом является мышь (желательно от 5 кнопок) + один из Hydra / PSNavigation / Nunchuck контроллеров для перемещения персонажа. При этом сам давно уже пользуюсь контроллером от XBox360 просто потому, что под его схему работают все выпускаемые сейчас игры. Испробовал все современные устройства из консолей уходящего поколения(именно уходящего — WiiU уже не в счет) и kinect впечатляет меньше всего, именно за счет отсутствия тактильной отдачи. Даже отдельно взятый Sixaxis, помню, очень впечатлил в Folklore и Lair где дополнительно к простому вводу активно использовались только лишь гироскоп с акселерометрами. Также стоит вспомнить про взаимодействие с пользователем через микрофон — очень необычно, например, когда пользователя просили потушить огонь, для чего необходимо было дунуть в него (было дело на DS в одной из Legend of Zelda).
    В истории, кстати, был еще один достаточно любопытный контроллер: Novint Falcon (если слышите впервые, то стоит посмотреть — роликов и статей про него в сети достаточно) — но это пример скорее совсем стационарного устройства, хотя только он добавлял ощущение веса предметам.
  • +1
    Стоит еще Leap Motion упомянуть. Не Kinekt конечно, но штука достаточно приятная.
  • 0
    хочу немного побыть нудным — «Sony в 2010 решили представить наконец-то аналог Nintendo Wii, чтобы и поклонники PlayStation тоже могли прыгать перед экраном и сбивать вазы.» — это можно было на приставках sony ещё в 2003 году с EyeToy, но с Move, конечно, вазы бить стало ещё эффективнее.
    • 0
      EyeToy — это скорее аналог Kinect, точнее наоборот. Но забыта незаслуженно, поддерживаю!
  • 0
    У Razer Hydra совершенно другой прицип действия, по сравнению с Move. Move отслеживается камерой и акселерометрами, razor hydra использует ориентацию по магнитному полю от базовой станции. Razor дает на порядки большую скорость и разрешение, но рабочий объем сильно меньше, плюс ограничивают провода контроллеров.
  • 0
    Track IR забыли. Возможно, не менее популярен, чем Razer Hydra.
    По крайней мере мне, как игроку ArmA мне Track IR больше известен.
    • 0
      Тоже хотел про него упомянуть, это класс устройств следящих за движениями головы игрока, используются в играх, где нужно смотреть по сторонам поворачивая только голову, это разные авто-, мото- и авиа-симуляторы и симуляторы боевых действий, такие как ArmA.
      Track IR, а так же его самодельные аналоги называемые в народе «люстра» и использующие бесплатный софт Free Track.
      Есть так же софт FaceTrackNoIR, отслеживающий движение лица через веб-камеру и преобразующий в движения головой в играх.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.