Как стать автором
Обновить

ВКонтакте открыл доступ к бирже рекламы в сообществах

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 137K
Две недели назад ВКонтакте запустил закрытое тестирование функционала биржи рекламы в сообществах. В тесте приняли участие избранные рекламодатели и некоторые владельцы групп. С сегодняшнего дня размещение рекламы стало доступно всем рекламодателям через кабинет — vk.com/exchange?act=office

Реклама размещается администраторами сообществ как обычное обновление. По условиям размещения реклама должна быть на 1 первом месте в течение одного часа, затем 24 часа находиться в ленте.



Формат рекламы — уникален для рынка. Рекламные записи размещаются в обновления сообществ, на которые подписаны пользователи. Рекламные сообщения не выделяются, однако должны соответствовать правилам размещения. В отличии от FB, где реклама в ленте таргентирована на пользователя, ВКонтакте работает только на уровне сообществ, предоставляя, возможно, более медийную рекламу. Что-то подобное так и не смог обуздать Livejournal.com в своё время. Рынок подобной рекламы существует с 2011 года и давно требовал введения понятных правил игры.

Павел Дуров в одном из комментариев упомянул, что реклама в сообществах будет так же выполнять роль рекламы для мобильных устройств.

Комиссия ВКонтакте рассчитывается от цены, назначенной администратором сообщества — 45%+НДС. Цены на топовые площадки можно увидеть на скриншоте. Обратите внимание, на сообщество с ценой 65 000 рублей за одно размещение.

Так же как и в случае с таргетированной рекламой, ВКонтакте не планирует закрывать доступ сторонним инструментам для работы с рекламой в сообществах. Задача сторонних сервис — предоставление дополнительных средств управления, автоматизации и отчетности для крупных клиентов.

Вообще, разделение доходов от рекламы с администраторами сообществ — уникальный подход. Скорее всего VK.com станет крупнейшим (для сравнения на ум приходит только youtube.com) сервисом с UGC и возможностью монетизации для авторов.

PS По нашим данным, средние значение CPM на рекламу в сообществах лежит от 15 до 90 руб. в зависимости от тематики. Это сравнимо с недорогой баннерной рекламой. Охваты доходят до 300 000 человек.
Теги:
Хабы:
+43
Комментарии 51
Комментарии Комментарии 51

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн