0,0
рейтинг
5 ноября 2013 в 11:43

ВКонтакте открыл доступ к бирже рекламы в сообществах

Две недели назад ВКонтакте запустил закрытое тестирование функционала биржи рекламы в сообществах. В тесте приняли участие избранные рекламодатели и некоторые владельцы групп. С сегодняшнего дня размещение рекламы стало доступно всем рекламодателям через кабинет — vk.com/exchange?act=office

Реклама размещается администраторами сообществ как обычное обновление. По условиям размещения реклама должна быть на 1 первом месте в течение одного часа, затем 24 часа находиться в ленте.



Формат рекламы — уникален для рынка. Рекламные записи размещаются в обновления сообществ, на которые подписаны пользователи. Рекламные сообщения не выделяются, однако должны соответствовать правилам размещения. В отличии от FB, где реклама в ленте таргентирована на пользователя, ВКонтакте работает только на уровне сообществ, предоставляя, возможно, более медийную рекламу. Что-то подобное так и не смог обуздать Livejournal.com в своё время. Рынок подобной рекламы существует с 2011 года и давно требовал введения понятных правил игры.

Павел Дуров в одном из комментариев упомянул, что реклама в сообществах будет так же выполнять роль рекламы для мобильных устройств.

Комиссия ВКонтакте рассчитывается от цены, назначенной администратором сообщества — 45%+НДС. Цены на топовые площадки можно увидеть на скриншоте. Обратите внимание, на сообщество с ценой 65 000 рублей за одно размещение.

Так же как и в случае с таргетированной рекламой, ВКонтакте не планирует закрывать доступ сторонним инструментам для работы с рекламой в сообществах. Задача сторонних сервис — предоставление дополнительных средств управления, автоматизации и отчетности для крупных клиентов.

Вообще, разделение доходов от рекламы с администраторами сообществ — уникальный подход. Скорее всего VK.com станет крупнейшим (для сравнения на ум приходит только youtube.com) сервисом с UGC и возможностью монетизации для авторов.

PS По нашим данным, средние значение CPM на рекламу в сообществах лежит от 15 до 90 руб. в зависимости от тематики. Это сравнимо с недорогой баннерной рекламой. Охваты доходят до 300 000 человек.
Андрей Новосельский @good_service
карма
19,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (51)

  • +2
    Ничо се цены… Срочно открываю вк паблик
    • +5
      Открыть паблик легко. Сложно сделать охват в 1 миллион человек
      • +2
        Живых или ботов?
        • +1
          Ботов вконтакте сам в состоянии отфильтровывать и не учитывать. Там даже в настройках можно посмотреть их процент и автоматический выкинуть.
    • 0
      Насколько мне известно, до введения официальной рекламы, особо предприимчивые админы популярных пабликов брали в разы больше. Так что это ещё официальный седнячёк.
  • +3
    Это просто гениальный подход к размещению рекламы! Сами вырастили сообщество — сами предложили ему зарабатывать и иметь с этого копейку! Все счастливы, компания зарабатывает!
    • +1
      и контент растёт как на дрожжах.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          только не content, а user generated content
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      звучит страшно, но в РСЯ или таргете для приложений VK комиссия похожа.
    • +3
      И мне кажется, что и 90 бы прокатило. Без контакта эти паблики не живут, у того же мдк смешные цифры на других платформах.
    • +1
      Я еще не пойму, а что мне мешает договориться напрямую с владельцем паблика и никаких 45% контакту не оставлять?
      • +10
        Бан паблика помешает.
        • 0
          ТП контакта пока говорит что биржа — дело добровольное, и можно договариваться о рекламе напрямую, только пабликам и группам не стоит забывать о текущих правилах ВК.
          • 0
            Ну сейчас они прикинут сколько сейчас получают, и сколько мимо проплывает и думаю сделают поправку:)
      • 0
        Пока ничего не мешает :)
      • +1
        До ввода биржи так и делали.
  • 0
    Хорошо бы, если бы у рекламных записей были отключены комментарии.
    • +1
      Наоборот. Лучше пусть будут, иногда просто трудно удержаться и не прокомментировать рекламу китайских грошевых часов, предлагаемых по 10 дол. за штуку.
      • 0
        Китайские товары «на вес» — это отдельная тема.
    • 0
      Принудительно? Зачем?
  • 0
    Подумал что имеющимся биржам пришел конец, а потом увидел комиссию и расслабился. Новых клиентов привлечет и это очень здорово, но при этом старые останутся в игре. Ну прямо корпорация Добра, не иначе!
    • +1
      Между sociate.ru и оф. биржей нет конкуренции. Sociate — это штука для серьезных рекламодателей, для эффективного проведения рекламной кампании. Ситуация аналогична таргетированной рекламе — есть кабинет внутри ВК с минимальным функционалом и есть внешние системы управления рекламой.
    • +1
      Думаю доступ будет разрешен только некоторым авторизованным сервисам, реклама кустарными способами будет со временем запрещена. Учитывая то, какие штрафы вводятся или уже ввелись для CPA сетей (Каждая cpa сеть может рекламироваться только через свой редирект домен, за каждый редирект нарушающий правила рекламы штраф 100 000 рублей).
    • 0
      Я думаю это все временно :)
  • 0
    Кто-нибудь разобрался, как добавить свою группу в качестве площадки?
    Сейчас в списке только порядка 280 групп.
    • 0
      Пока это возможно только через прямой запрос.
      • 0
        И охват должен начинаться от 100 тысяч человек в сутки
  • 0
    В общем и целом новость позитивная. Ура-ура, ВК наконец-то обратил внимание на то, каким образом социальная сеть развивается сама собой, и подстроился под естественную эволюцию. Плохо лишь, что компания предпочитает не расширять API, давая возможность сторонним разработчикам увеличивать возможности ВК, а замыкать все на себя, оставаясь довольно жадным монополистом. А ведь весьма примечателен тот факт, что ВК по сути догоняет уже существующий биржи, не правда ли? То есть сторонние разработчики адаптировались к рынку куда быстрее самой Сети.
  • +1
    Хабравчане, есть кто-то, кто рекламируется в ВК? Объясните, чем это лучше поискового контекста. У меня всегда выходило, что контекстная реклама в разы выгоднее.
    • +4
      Ничем, а то и хуже. 64 тысячи рублей за 1.5 млн участников. Реклама будет висеть один день, дальше она уползет в зад. Даже не представляю сколько человек из млн попадет на твою рекламу, а сколько ее тупо пропустит. А если еще вспомнить что нас интересует только целевой трафик, % становится еще меньше.

      Так что я лично пас. Банерная система на целевых сайтах с оплатой на месяц, намного выгоднее и прибыльнее.
    • +3
      Контекст хорош, когда пользователь уже что-то хочет. Например, хочет купить мобильный телефон и мы через контекст можем ему предложить купить этот телефон в нашем магазине.
      Но, если пользователь еще ничего не знает о нашем товаре или услуге, то и искать его он не будет.
      • 0
        Спасибо. Логично. Просто дорого же получается. Дешевле (и эффективнее по конверсии) рекламироваться в контексте по похожей услуге, нет?
        • 0
          Что значит дорого? В пересчете на одного человека не так уж и дорого. Естественно, если вы разместите рекламу какого-то товара в развлекательном сообществе, то скорее всего ничего не заработаете (люди туда ходят развлекаться, а не покупать). Зато реклама какой-нибудь F2P игры вполне может окупиться.

          P.S. Я лично этим видом рекламы пока не пользовался, просто имею общее понимание.
    • +2
      К сожалению, реклама в ВК иногда продуктивнее, если реклама нацелена на аудиторию, которая кроме ВК нигде не бывает. До сих пор распространено явление, когда для человека не существует интернета кроме ВК и не существует почты кроме мэйл.ру (
      • +2
        Стоит ли бороться за такую аудиторию? Вытаскивая с клещами каждый заказ. Обсуждая доставку в каждом топике, обсуждая степень риска и доказывая что ты не верблюд. Думаю нет. И это я еще молчу про одни и теже вопросы по оформлению заказа в интернет-магазине.
        • +1
          Рекламу размещают не только интернет магазины!
          Да, понимаю, что там такая аудитория, которая будет задавать одни и те же вопросы, не смотря на то что ответы написаны крупным шрифтом перед носом, но это аудитория, причем весьма большая. И она, зараза, достаточно отделена от остального интернета.
        • +1
          Люди " говорящих хомячков" тысячами в день продают через таргет.mail и вконтакте. И даже не думают, а просто пробуют. Тут всё дело в продаваемом товаре и никого там вытаскивать не надо. Чтобы оценить минимальную эффективность рекламы вашего товара через ВК хватит тысячи рублей, чтобы попробовать таргетированные объявления.
    • 0
      Есть, мы закупаем рекламы в пабликах не на одно сотню тысяч в месяц, это совершенно другая аудитория и другая тематика. Очень сложно развлекательную тематику контекстом охватить.
    • 0
      Во вконтакте есть способы таргетинга, недоступные для других площадок. Например по определенным районам, станциям метро или даже конкретным улицам.

      Крутил рекламу автомоек, кафе, салона красоты. Не представляю, как их можно рекламить обычной контекстной рекламой.
      Было весьма эффективно.
  • +5
    Оказывается комиссии в 45% не будет.
    image
  • +6
    Праздник продолжается
  • 0
    Странно, я вижу вообще сумасшедшие цены:

    image
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Есть и такие цены
      image
  • +3
    зато теперь доступна очень интересная статистика по всем топовым сообществам! там всплывает много интересных фактов… хотя интерес конечно сомнительный.
  • –3
    Данное нововведение очевидно направлено не на развитие рекламного рынка для широкой аудитории, а на безубыточный пиар самой сети и наращивание массы сообществ. Ведь крупные игроки и так не будут этим пользоваться, а вот горе-одмины посмотрев на цены срочно побегут регать сотни новых групп. А ВК и рост и копеечку с них. Примерно так же работает любая налоговая система — живет за счет пользователей, но сильно их не гнобит, тихо по кусочку отъедает — больше пользователей больше налогов.
    • +1
      Сравнение, конечно, интересное, но количество налогоплательщиков зависит в основном от демографии.
    • 0
      Что у вас в голове?
      Вы так говорите, будто бы сейчас пабликов вконтакте 10 штук.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.