Редактор Geektimes
0,0
рейтинг
5 ноября 2013 в 12:10

Google Helpouts — платные видео-консультации с экспертами

Поисковый гигант запустил свой ранее анонсированный проект Google Helpouts, который представляет из себя централизованное собрание экспертов, готовых делиться своими знаниями за некоторую плату (хотя можно найти и бесплатную помощь) при помощи видеосвязи.

Механика работы сервиса выглядит примерно следующим образом: некто, требующий консультации по определённой теме — а предлагаемые области знаний достаточно обширны, начиная от искусства и заканчивая здоровьем (Computers&Electronics тоже не забыли) — вводит в поисковую строку ключевые слова проблемы и видит список экспертов, готовых поделиться своим опытом и знаниями.

При переходе на личную страничку эксперта можно прочитать о его знаниях и умениях, и возможны две ситуации для самого разговора с ним — можно либо присоединиться к очереди на консультацию, при помощи одноименной кнопки, либо запланировать её на поздний срок — какой именно, указан, собственно экспертом. Чтобы понять, что эксперт из себя представляет, введена система 5-балльной оценки (очень похоже на такую же из Play Market) и систему отзывов. Кроме этого, пообщаться с автором можно при помощи личного сообщения.

На данный момент, чтобы зарегистрироваться в системе в качестве эксперта требуется специальный инвайт. Назначать цену за свою помощь можно, вероятно, произвольно (вот, к примеру, человек готов проконсультировать по JavaScript за 50$), а для расчётов будет использоваться Google Wallet. Интересно, что «покупателей помощи» предупреждают, чтобы они специально следили за ценой консультации, потому как провайдер (provider — эксперт) может изменять цену как ему заблагорассудится. Впрочем, 100%-й возврат денег в случае спорных ситуаций гарантируется системой. Прочитать права и обязанности экспертов пока нельзя — соответствующая ссылка отдаёт 400-ю ошибку. Также, насколько можно понять, географических ограничений на использование Helpouts нет. Монетизация сервиса для Google заключается в том, что получаемой суммой за консультацию эксперт должен будет поделиться с компанией.

Технически сама конференция происходит на существующей платформе Google Hangouts, так что для участия надо иметь аккаунт в Google+.

Видео-демо сервиса:

Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 0,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (27)

  • –14
    Черт! Придумал такой сервис еще год назад. Но, так обычно и бывает с не реализованными идеями, тем более тут все дело в раскрутке, а у Google явно достаточно ресурсов на маркетинг.
    • +5
      Нет, тут дело в том, что в Google пошли дальше, чем просто сгенерировали идею, они её ещё и реализовали.
      • +3
        Скайп придумал такой сервис, насколько мне не изменяет память, больше 3х лет назад. И успешно его реализовал.
        Но тот, почему-то не взлетел, хотя уже тогда он-лайна было у него > 5 млн. ч\к. :)
        • +1
          Я не думаю, что маркетинг — главное. Если сервис не взлетел, то скорей всего с ним что-то не так было.

          Я вообще скептически к подобным сервисам отношусь. Предполагаю, что Google Helpouts займёт свою нишу, но всё же не будет массово использоваться.
          • 0
            По-моему сервис замечательный. Мало что ли кто тратил день, а то и больше на решение проблемы, которую эксперт решит за 10 минут? Я вот на арче пытался е-меил сервер поднять нормальный. Убил неделю на это, так и не получилось кстати.

            А вот цены кусаются. Если как на видео будут брать по $50 и просто рассказывать какой-то вводный курс, то нет, спасибо. Есть Плюралсайт для этого.
      • 0
        Да, и я о том же. Идеи не стоят ничего, без реализации. Но даже и грамотной реализации иногда не хватает средств на маркетинг и раскрутку. У Google нету проблем ни с тем, ни с другим.
        • 0
          Если бы идеи ничего не стоили, то крупные компании не проводили бы постоянно конкурсы, на которые нужно представлять свежие идеи. Постоянно вижу конкурсы, где за айфон или нетбук просят присылать свои идеи.

          Panasonic, LG, Microsoft, IBM и многие-многие другие компании проводят такие конкурсы. Наверное, это очень для них выгодно.

          Это заблуждение о нулевой стоимости идеи насаждают как раз те, у кого есть деньги, чтобы их купить. Но они хотят сэкономить.

          И естественно, инвестор будет говорить стартаперу, что идея ничего не стоит, чтобы подешевле купить долю. Или украсть. Я, помнится, на сайте одного инкубатора видел объявление типа того «Если вы хороший специалист, но без своей идеи, то обращайтесь к нам — подберём команду, проект и т.п.», что косвенно говорит о том, что «Васька слушает, да ест».
          • 0
            Тут смотря что подразумевать под идеей. Если это просто не оформленная мысль, то она действительно ничего не стоит. А если это прописанная идея, с поэтапным выполнением, с оценкой рисков, возможно с ТЗ, то это уже часть реализации. О чем я и говорил. В таком виде — да, она уже стоит чего-то.
            • 0
              Возвращаясь к моему предыдущему комментарию: почему тогда крупные компании готовы платить денежные призы за идеи без поэтапного выполнения, без оценки рисков и без ТЗ?

              Если такие туманные идеи ничего не стоят, то почему они организуют конкурсы, тратят деньги на их рекламу и призы?
              • 0
                Наверное потому что айфон или нетбук для них ничего не стоит?) А имидж что они поддерживают молодежь и инновации стоит больше, это ведь реклама.
                • +1
                  Для таких целей проще делать конкурсы: сделай видео и пришли нам. Или устраивать дискотеки — это молодёжь больше оценит. Или раздавать кока-колу на улицах. Так нет, нужны именно идеи.

                  Я видел плакат в центре Москвы 10м высотой и 40м длиной.

                  «Панасоник: присылай нам свои идеи. Сделаем мир лучше!»

                  На высасывание идей (и на сопутствующую рекламу) у них бюджеты в миллионы рублей. Если бы на конкурсы идей никто ничего бы не присылал за айфон, то призы были бы другими: джипы и квартиры. Так как и джип для Microsoft ничего не стоит.

                  Если идеи ничего не стоят, то почему часто предпочитают брать сотрудников с идеями? Потому что в серьёзных фирмах есть патентные отделы, которые идею сотрудника зарегистрируют на фирму.

                  Итог: хорошая идея без реализации дорого стоит для того, кто может её реализовать или использовать иным способом. Но именно эти люди как раз и любят разглагольствовать о нулевой стоимости идей, чтобы им несли их на халяву.

                  Для нищего стартапера идея кажется ничего не стоящей, а для фирмы это потенциальный источник прибыли. Аналитики говорят, что в exСССР есть хроническая проблема — недооценка интеллектуальной собственности.
      • 0
        А ещё дело в том, что Гугл — это Гугл. Он действительно обладает колоссальными маркетинговыми ресурсами. Так что если бы DexterKZ реализовал бы такой сервис, то скорее всего ему бы это ничего не дало.
        • 0
          Какая-то странная пессимистичная позиция — опускать руки, даже не попробовав.
          • 0
            Если знать заранее, что придётся тягаться с Гуглом через полгода, то, мягко говоря, неразумно этим заниматься.
            А если не знать, то флаг в руки.
    • 0
      Я тоже придумал за полгода до гугла идею с воздушными шарами с интернетом. А кули толку? =))
    • +1
      Не Вы один. Многие ходили вокруг подобных проектов, пытались реализовать, прощупать почву. Деньги видели, а как взять не знали.
      Одни планировали нечто подобное запускать через 3 месяца, часть материалов держали в Гугл докс, ну удобно же.

      И переписка велась через Гугл по этому проекту уже больше полугода…
      Когда говорите был анонсирован этот проект Гуглом?

      Шучу.
      Естественно, что Гуглу не до переписки простых смертных. Там работает много умных и талантливых людей, которые не занимаются анализом данных пользователей для выуживания коммерчески жизнеспособных идей. Особенно, если через переписку проходят данные по скорости окупаемости проекта и ожидаемой выручке. Очень вкусные данные, очень большие циферки.

  • –2
    И это всё равно не повод для аккаунта в G+. Слишком много зла гугл совершил ради популяризации G+, так что G+ должен умереть в забвении, дабы не подавать другим компаниям дурного примера.
    • 0
      Какого зла? Вы о чем?
      • +2
        Ридер закрыли, code закрыли — «чтобы сконцентироваться на G+». В play market'е не дают голосовать за приложения без аккаунта, вот-вот грозятся комменты на ютубе только с учёткой в G+ сделать.

        Это и есть зло — принуждение к участию в этой б-гмерзкой сети.
        • 0
          Ридер закрыли
          Официально ридер был закрыт по другой причине.
          Это и есть зло — принуждение к участию в этой б-гмерзкой сети.
          1) Никто не принуждает же. Не хотите, не регистрируйтесь. Хотите оставлять отзыв, придётся регистрироваться.
          2) В чём проблема зарегистрироваться в G+? Вам же не надо им постоянно пользоваться, регистрация лишь для галочки, по сути.
          • +3
            Проблема в том, что туда тащат всеми правдами и неправдами, и это раздражает.
            • +2
              Ну вот и на Хабре невозможно ничего комментить без регистрации. И есть очень много хабраюзеров, которые не написали ни одного топика, а только комментят. Но еще ни разу не видел жалоб, что Хабр зло именно по этой причине — чтоб комментить, зарегаться надо.
              • +2
                Вот если mail.ru купит хабр и потребует иметь аккаунт на mail.ru, для того, чтобы писать на хабре — вот это будет «тянет всеми правдами и неправдами».

                Когда сайт хочет регистрации для самого себя — всё ок. Но когда некая корпорация зла покупает сайт и требует регистрироваться у себя, чтобы пользоваться сайтом (я про андроид и ютуб) — это зло.
        • 0
          G+ б-гомерзок по причине неудачного маркетинга или есть объективные причины?
          Ну и потом Google просто не обязан удовлетворять хотелки, которые ему не нужны и они полностью в своем праве поступать со своими проприетарными продуктами, как сами того пожелают. Не нравится пользуйтесь другими продуктами или даже создавайте что-то свое. В I2P на данный момент есть сотни не занятых ниш, там вполне можно развернуться.

          ИМХО G+ нашла свое место в качестве агрегатора контента. Я ни разу не отправлял ни одного сообщения, но постоянно пользуюсь что бы просматривать, что публикуют, те на кого я подписался.
  • 0
    ИМХО, фишка тут не просто в том, что есть разные эксперты в каком-то одном месте, но еще и в том, что поиск экспертов не по каталогу происходит, не по жестким категориям, а по поисковым запросам. Т.е. Гугл пытается угадать тематику, язык, может, еще какие-то критерии. И если сможет выдавать релевантный результат — сервис будет успешен
  • 0
    Эра консалтинга 2.0

    Было недавно нечто подобное, только в IT сфере
    habrahabr.ru/post/199458/
    и чуть ранее
    habrahabr.ru/post/155419/
  • 0
    telefacer.com/ — русский сервис. И цены демократичнее, и к народу ближе(за счет языка).

    P.S. И всё же не понимаю, зачем нужны такие сервисы… Особенно за 50$/5 мин

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.