Товарные объявления Google: разбор полетов

    Хочу рассказать о прекрасном инструменте, который позволяет показывать ваш товар лицом именно в тот момент, когда пользователь, он же потенциальный покупатель, ищет его в Google. Примечательно, что пользователь увидит намного больше информации, нежели в традиционном текстовом рекламном блоке: стоимость товара, название вашего магазина, и самое главное – изображение.

    Объявления данного типа обладают наиболее высоким процентом CTR, а также очень вкусной стоимостью клика (ввиду не очень большой конкуренции). Оплата осуществляется за переход по товарному объявлению. Вы назначаете максимальную цену за клик, которую готовы платить (опираясь на вашу рентабельность и процент конверсии в продажу).

    Форматы показа товарных объявлений:

    • Над результатами поиска – до 5 товарных объявлений.
    • Справа от результатов поиска – до 8 товарных объявлений.

    image

    Главным отличием товарных объявлений Google от традиционной поисковой рекламы является то, что в них не используются ключевые фразы. Вся информация, которая необходима для показа ваших объявлений, берется из Google Merchant Center при использовании товарных целей, которые и определяют, какой товар будет показываться по конкретным запросам пользователей. Единственное, что осталось от текстовых объявлений – возможность добавить минус-слова, чтобы ваши товары не показывались в ответ на какие-либо запросы, которые вам не подходят.

    Резюмируя, основные преимущества товарных объявлений Google:

    • Более высокий CTR, так как объявления более интерактивные, что повышает их привлекательность.
    • Более высокий коэффициент конверсии, так как в объявлении уже отображены стоимость товара и название магазина – немаловажные критерии для покупки. Если пользователя не устраивает цена или сам магазин, то он не будет переходить по объявлению.
    • Автоматический таргетинг. Пропадает необходимость постоянно дорабатывать ключевые фразы, их вариации, а также тексты объявлений.
    • Большее присутствие в результатах поисковой выдачи. Вы можете показываться как в текстовых объявлениях, так и в товарных объявлениях. Например, если вы продаете мобильные телефоны, а также всевозможные аксессуары к ним, то вы можете показывать текстовые объявления с телефонами, а также товарные объявления с аксессуарами.

    Google Merchant Center – платформа Google, которая собирает информацию о товарах, которую предоставляют магазины посредством фидов данных.

    Google Merchant Center. Регистрация и настройка

    Шаг 1. Идем на www.google.com/merchants и создаем аккаунт, соглашаемся с условиями пользования и переходим к настройке аккаунта. Необходимо указать общие настройки, такие как название магазина, его описание, URL, контактную информацию, а также контакты технических специалистов.

    image

    Шаг 2. Необходимо подтвердить права на использование домена при помощи инструмента для веб-мастеров Google. Без этого шага загрузка информации о товаре невозможна.

    Варианты подтверждения домена:

    • Размещение HTML файла в корне сайта;
    • Добавление метатега в код главной страницы сайта;
    • При помощи Google Analytics
    • При помощи диспетчера тегов Google

    image

    Шаг 3. В разделе «налоги и доставка» необходимо указать способы и стоимость доставки.

    Информацию о налогах указывать не надо, так как данная настройка только для магазинов в США.

    Помимо условий и стоимости доставки в Google Merchant Center, вы сможете указывать данную информацию и в фиде, причем приоритет из фида (условия доставки конкретного товара) выше.

    image

    В принципе, на этом все. Остается только создать и загрузить фид данных.

    Фид данных – файл, в котором содержится подробная информация о товарах, для заполнения которого, необходимо создать группу атрибутов, описывающих продукт.

    Минимальный набор атрибутов:

    • ID – уникальный идентификатор товара
    • Title – заголовок (название товара)
    • Description – подробное описание товара
    • Link – ссылка на страницу с конкретным товаром
    • Image Link – ссылка на изображение товара
    • Condition – состояние товара
    • Price – цена товара (в рублях)

    Google рекомендует добавлять также и следующие атрибуты:

    • Google product category – категоризация на основе структуры каталога Google
    • Product category – категоризация (пользовательская)
    • Additional image link – дополнительные ссылки на изображения
    • Availability – наличие товара
    • Brand – производитель
    • MPN/GTIN – артикул
    • Атрибуты для вариации товаров по цвету, размерам, половозрастной принадлежности
    • Shipping — информация о доставке. Причем, как и говорили ранее, данная информация имеет больший приоритет, нежели информация, введенная в Google Merchant Center.

    После того, как вы подготовите фид, можно его загрузить в тестовом режиме для того, чтобы выявить ошибки и устранить их. Данные из тестового фида не будут доступны для создания товарных объявлений.

    image

    После того, как фид будет доработан и загружен, необходимо связать аккаунт Google Merchant Center с аккаунтом Google AdWords.

    Далее создаем новую кампанию в Google AdWords

    image

    Выбираем только поисковую сеть Google

    image

    Ставим отметку только на товарных объявлениях, указываем настройки кампании.

    Определяем дневной тестовый бюджет и максимальную стоимость клика, сохраняем кампанию.

    image
    image

    Далее запускаем кампанию. Я рекомендую для начала небольшой тестовый бюджет в несколько тысяч рублей.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 7
    • +1
      Хотелось бы услышать реальный опыт, какие есть подводные камни, нюансы и на какой результат стоит рассчитывать. А суть этого сервиса, как мне кажется, очевидна. И скрытая реклама здесь не к месту.
      • +1
        Честно говоря, не думал, что кто-либо заподозрит меня в скрытой рекламе. Специально посмотрел: с момента написания статьи на сайт пришло порядка 60 человек, речь о type-in трафике, а также переходах по органике по запросу названия магазина. Не тянет это на рекламу никак.

        Суть сервиса очевидна, но я проводил небольшое исследование, и нигде не нашел ничего, связанного с настройкой и запуском, только описание новой возможности размещения. Поэтому посчитал, что это будет полезно тем, кто хочет задействовать новый и интересный канал привлечения клиентов.

        Если говорить о результатах, то сейчас клик мне обходится не дороже 15 рублей, конверсия чуть лучше, чем с поисковой рекламы в Яндекс Директ, и в 2 раза лучше чем в РСЯ. Учитывая, что в Директе в среднем я плачу за клик в районе 25 рублей, а в РСЯ в районе 10, то меня результаты очень устраивают.

        Если говорить о нюансах, то ни в коем случае не пишите маркетинговую информацию в description фида. а также информацию о самом магазине. Самое важное указывайте в начале описания, дабы объявление было максимально информативным, чтобы оно показывалось чаще.

        Сам фид лучше обновлять ежедневно, в крайнем случае, еженедельно. Не рекомендую один раз залить и забыть.

        Минимальный размер изображения: 250x250, но лучше использовать 400x400.
        • 0
          Спасибо, это и хотелось услышать.
          • 0
            Почему нужно обновлять фид как можно чаще? Актуально ли это при 10-20 товарных позициях?
            • 0
              Если говорить о большом ассортименте, то тут все понятно: постоянно меняются товары, меняется статус по наличию, также скорее всего цены находятся в динамике. Если же речь о магазине в 10-20 товаров, то можно обновлять по мере изменения информации, но в первое время я бы поигрался с описаниями, может быть ценами (если есть такая возможность и они не фиксированные), а также изображениями, благо это не займет в вашем случае много ресурсов, но поможет выявить определенные тенденции, улучшить качество объявлений.
          • 0
            Может, что-то упустил. Но как вы создаете этот файл данных для загрузки?
            • +1
              Тут возможно несколько вариантов: некоторые движки интегрируются с Google Merchant Center, но также данный файл можно заполнить вручную, шаблон доступен в тот момент, когда вы добавляете тестовый или основной фид, также можно адаптировать xml или yml файлы, которые отдает сайт другим агрегаторам.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.