Редактор «Гиктаймс»
657,0
рейтинг
4 декабря 2013 в 11:15

Гётеборг заказал 100 беспилотных автомобилей к 2017 году



Администрация шведского Гётеборга считает, что будущее транспорта — за роботизированными автомобилями. Мэрия заказала у компании Volvo Cars сотню беспилотных машин в рамках контракта стоимостью 56,3 млн евро. Проект частично финансировало транспортное управление Швеции (Swedish Transport Administration).

Реализация экспериментальной программы Drive Me начнётся уже в 2017 году. Это будет первый в мире крупномасштабный эксперимент по массовому использованию беспилотных автомобилей в городских условиях.



Проект Volvo объявлен спустя небольшое время после того, как другой автопроизводитель Nissan пообещал вывести платформу для автономных автомобилей в коммерческую эксплуатацию до конца десятилетия, то есть до конца 2020 года. О программах создания частично или полностью беспилотных автомобилей объявили также компании Ford, General Motors, Audi, Mercedes-Benz и BMW.

В настоящее время лидером в разработке беспилотных автомобилей считается компания Google, которая тестирует несколько таких машин на дорогах общего назначения в Калифорнии и Неваде. Они уже проехали около 500 000 км без единого ДТП. В Неваде власти утвердили образец специальных номерных знаков для автомобилей под управлением компьютера.

Однако, проект компании Volvo является самым амбициозным. Через три года 100 машин без водителей появятся на городских улицах, проверяя не только управление по карте с учетом дорожной разметки, но и взаимодействие друг с другом (автомобильный интернет типа V2V).

«Автономные транспортные средства являются неотъемлемой частью Volvo Cars, поскольку правительство Швеции стремится обеспечить нулевой уровень смертности на дорогах», — объясняет президент и исполнительный директор компании Хакан Самуэльссон.

В течение следующего года будут определены водители для участия в экспериментальной программе — обычные жители Гётеборга. Каждый из них получит в управление беспилотный автомобиль, чтобы проверить работу механизмов в реальных условиях на дорогах общего назначения. На первом этапе включать автопилот можно будет только на 50 км отобранных участков дорог в пригороде, центре города и на шоссе. Автомобили также будут автоматически парковаться. По результатам теста компания Volvo определит, какие настройки и усовершенствования нужно сделать в механизме автопилота, как следует изменить для них транспортную инфраструктуру и как компьютерное управление влияет на эффективность вождения и экономию топлива.

В то же время уже в 2014 году Volvo собирается вывести на рынок модель XC90 с частичным автопилотом, как в последней модели Mercedes-Benz S-Class. Он может двигаться без участия водителя, удерживаясь в центре полосы и сохраняя дистанцию за впереди идущим транспортным средством.

Презентация проекта Drive Me

2:26 мин, Quicktime H264, 16:9, 1920 х 1080, 184 МБ

Технический эксперт Эрик Кёлинг рассказывает об автономных автомобилях Volvo

2:06 мин, Quicktime H264, 16:9, 1920 х 1080, 56 МБ

Художественная зарисовка о том, как будет выглядеть обычный день человека в будущем

1:49 мин, Quicktime H264, 16:9, 1920 х 1080, 48 МБ
Анатолий Ализар @alizar
карма
682,6
рейтинг 657,0
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (21)

  • +2
    сотню беспилотных машин в рамках контракта стоимостью 56,3 млн евро.

    Немного непонятно: в контракте еще что-за запланировано или машины будут по полмиллиона евро стоимостью…
    • +10
      Роспила на них нет!
      • +4
        А причем тут росПил? Это не массовое устройство с известной ценой. Я бы сказал вложения в технологию.
        • –1
          Автомобиль — массовое устройство, компьютер — тоже. Софт, который управляет автомобилем — понятно дело копируется. Остаются не массовыми датчики и манипуляторы, но не думаю, что они будут стоить дороже автомобиля премиум класса ($100 000). Так что это странно все равно.
          • 0
            я сейчас может что то чрезвычайно неочевидное для вас скажу, но воткнуть в автомобиль комп вместо магнитолы будет немного недостаточно, да и вообще это уже давно сделано.
            • 0
              Насчет компьютера — это понятно, я и имел в виду, что компьютер в машине это уже далеко не новинка.
              Вопрос в цене датчиков и манипуляторов. Хотя насчет манипуляторов тут я думаю надо только руль поворачивать и педали двигать, остальное в премиум автомобилях, думаю уже реализуется через цифровое управление (то есть, я повернул руль, бортовой компьютер это зафиксировал и послал сигнал поворотникам колес; хотя тут я могу ошибаться и все делается так, как и 100 лет назад).
              Остаются датчики — допустим надо 10 камер на каждую сторону, инфракрасные камеры штуки по 4 на сторону, какой-нибудь супер модем для связи с городской инфраструктурой и модуль для распределенной радиосети для связи с такими же машинами. Сколько по вашему будут стоит все эти камеры и радиомодули? $400 000?
        • 0
          Я уже слышал подобное — про Сколково.
          • 0
            Не надо сравнивать вложения в России и вложение крупных концернов. В АвтоВаз тоже вкладывали бюджетные $$, выхлоп сами видим. И видим результаты вложений гугла, тойоты, мерседеса, и других компаний в роботизированные авто.
            • 0
              Я вижу строчки «Мэрия заказала у Volvo ». То, что компания выделяет из своей прибыли средства на развитие технологий — это одно. То, что развитие этих технологий спонсирует правительство — это другое. Естественно, мое утверждение про откаты в данном конкретном случае беспочвенно, я просто провел параллели.
              А вам надо красненьким подсветить?
              • +3
                Из новости на сайте мэрии: «Projektet påbörjas under 2014 med kundundersökningar, teknikutveckling och utveckling av användargränssnitt och molntjänster. Först 2017 rullar de första pilotbilarna på Göteborgs vägar.» Что на русский переводится примерно как: «Проект начнется в 2014 году с исследования требований клиента(я думаю мэрии), технической разработки и разработки пользовательского интерфейса и облачных сервисов. В начале 2017 первые автомобили появятся на дорогах Гетеборга».

                Я думаю, что проект это не только авто, а так же вся сопутствующая инфраструктура для них и для анализа их использования. К тому же, авто могут «напичкать» дополнительным оборудованием, как это делают в Гетеборге с автобусами и трамваями местных линий. Мое мнение, что на проект длиной 4 года, с полным исследованием требований, 56 млн евро, то есть около 600 млн крон, это совсем не много, учитывая цены на рабочую силу в Швеции и привычку работать с использованием консультантов, что, лично мне кажется, только удорожает проект.

                P.S. Ни на сайте мэрии ни в шведской «Дагбладет», одна из основных газет, информации о стоимости проекта нету :-)
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +8
    Вот уж действительно, если и ездить в автомобиле с автопилотом, то пусть им будет один из самых безопасных — Volvo, а лучше, конечно, Tesla.
  • +4
    Такие машины после угона будут самостоятельно возвращатся домой.
    • +3
      А они точно не должны привезти угонщика в руки стражей порядка?
  • 0
    Будут развозить по домам перепивших владельцев.
  • 0
    Неплохо бы еще чем то их пока обозначать, к примеру бесцветной мигалкой в режиме автопилота
    • 0
      А потом будет наоборот — на обычных машинах будут ездить с аварийкой и машины с автопилотами будут запрограммированы опасаться их ) Хотя России такое не грозит, мы вообще не скоро увидим автопилот который сможет ездить без разметки, объезжать двухметровые ямы по встрече или обочине и справляться с другими рядовыми трудностями российских дорог.
      • 0
        > автопилот который сможет ездить без разметки
        Это-то, как раз не проблема, запрограммировать логику автомобиля гораздо проще, чем заставить среднестатистического консервовода соблюдат правила и так далее (последнее — печально)
  • +1
    Восстание машин не за горами…
  • 0
    Составляющие технологии постепенно проникают в серийные автомобили. Например, Айсайт (EyeSight) у Субару.
  • 0
    В то же время уже в 2014 году Volvo собирается вывести на рынок модель XC90 с частичным автопилотом, как в последней модели Mercedes-Benz S-Class. Он может двигаться без участия водителя, удерживаясь в центре полосы и сохраняя дистанцию за впереди идущим транспортным средством.

    Если я не ошибаюсь, у Volvo уже с 2013 года оборудуются некоторые модели частичным автопилотом. Они сами останавливаются перед впереди идущей машиной (вплоть до полной остановки), ускоряются, читают знаки, держатся в своей полосе.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.